Honda Crosstourer VFR1200X: технические характеристики, мощность, описание с фото и отзывы. Мотоцикл хонда кросстурер


Honda VFR1200X Crosstourer (Эндуро), обзор фото мотоцикла Хонда ВФР1200Х Кросстурер

Обновления модели

Вершина модельного семейства «X» компании Honda — мотоцикл VFR1200X Crosstourer — получил следующие практичные обновления: легко регулируемое ветровое стекло, розетка 12В и три уровня режима S Mode (только для модификации с DCT), а также новый цвет версии Special Edition. Кроме того, мотоцикл теперь соответствует экологическому стандарту Евро-4.

Серийное производство VFR1200X Crosstourer началось в 2012 году. Модель является вершиной гаммы спортивно-туристических мотоциклов для приключений марки Honda. Команда дизайнеров, возглавляемая Йосуке Хасегавой (Yosuke Hasegawa), старалась создать мотоцикл, дающий владельцу ощущение приключений и возможности для открытий.

Оснащённый V-образным4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 1237 см³, передовым шасси и электронной начинкой, включающей в себя комбинированную антиблокировочную систему (ABS) и противобуксовочную систему (TCS), а также трансмиссией Honda Dual Clutch Transmission (DCT) (опция), Crosstourer прочно занимает одну из лидирующих позиций среди спортивных моделей сегмента мотоциклов для приключений.

Немногие представители данного класса смогут так же, как VFR1200X Crosstourer, ехать куда угодно и где угодно. И даже среди них он будет выделяться своей мощностью, которой легко управлять, а также неповторимым звучанием двигателя V4 — уникальным для данного класса.

Обзор модели

В 2014 году VFR1200X Crosstourer стал более комфортабельным, получил несколько новых технологий и акцентов в дизайне.На мотоцикл была установлена система контроля тяги Honda Selectable Torque Control, позволяющая выбрать один из трех уровней управления крутящим моментом двигателя, передаваемым на ведущее колесо. При необходимости систему можно отключить. 6-ступенчатая коробка передач Honda DCT получила обновлённое программное обеспечение, чтобы её работа стала ещё более интуитивно понятной и «натуральной», независимо от того, двигаетесь ли вы по автомагистрали или по просёлку.

На мотоцикл также установлены уникальные, автоматически отключающиеся указатели поворотов, разработанные компанией Honda.

Модифицированное сиденье повысило комфорт и позволяет водителю достаточно легко дотянуться ногами до земли. Ключ зажигания с волнообразным профилем стал стандартным оснащением.

VFR1200X Crosstourer 2016 модельного года соответствует требованиям стандарта Евро-4. Помимо этого, он получил такие практичные улучшения, как легко регулируемое ветровое стекло, 12-вольтовая розетка и трехуровневый режим S Mode (только для модификации с DCT).

www.honda.co.ru

технические характеристики, мощность, описание с фото и отзывы

Мотоцикл семейства VFR1200X, также известный как CrossTourer, вернулся в модельный ряд Honda Adventure Sport Touring. Серия получила ряд доработок по сравнению с предыдущим поколением. Специалисты компании в обновленной серии сделали акцент на длительные поездки и улучшили комфорт. Обзор Honda VFR1200X Crosstourer предоставит информацию о технических характеристиках и нововведениях в последних версиях модельного ряда.

Особенности модели

Honda VFR1200X Crosstourer DCT оборудована двигателем V4 мощностью 1237 см3, усовершенствованным шасси и электронной основной панелью. Также был установлен комбинированным ABS, система контроля тяги (TCS) и опция коробки передач с двойным сцеплением.

Благодаря такому уровню модернизации Honda VFR Crosstourer1200X прочно заняла лидирующие позиции мотоцикла для сегмента дальних поездок. Примененные в доработке модели технологии позволяют проводить по усмотрению владельца модернизации, для городских поездок, долгих переездов по трассам или путешествия по бездорожью.

Обзор мотоцикла

В 2014 году Honda Crosstourer VFR 1200x получила усиленный двигатель и доработанную подвеску. Благодаря опции Choice Control, система позволяет гонщику выбирать три разных уровня для управления крутящим моментом двигателя. Система при необходимости также может быть отключена. "Хонда" с шестиступенчатой ​​коробкой передач DCT получила доработку программного обеспечения, чтобы обеспечить еще более интуитивные и естественные характеристики, будь то на шоссе или бездорожье.

Honda Crosstourer VFR1200X совместима с топливом класса EURO4 и получила повышенную практичность с легко регулируемым ветровым стеклом, 12-вольтовой розеткой и тремя уровнями S-режима (переключения скоростей) в версии DCT. В 2017 году будут доступны два новых цвета – белый и красный.

Двигатель

Технические характеристики Honda VFR1200X Crosstourer также имеют ряд нововведений. Двигатель Crosstourer продолжает гордое наследие Honda с технологией V4, благодаря своей уникальной плавной передаче, впечатляющей мощности и крутящим моментом. Кроме этого мотор обеспечивает немедленный отклик.

Основанный на версии VFR1200F, двигатель VFR1200X был изменен, чтобы лучше соответствовать предполагаемому использованию дорожного мотоцикла. Для дальнейшего повышения тяги при малых и средних оборотах форма распределительных валов и скорость их движения были пересмотрены.

Контроль скорости вращения колес

Мотор также имеет очень близко расположенную пару задних цилиндров, что позволяет уменьшить размер всего блока. В дополнение к компактным размерам двигателя с 12 клапанами мощностью 1237 см3. Технология Unicam от Honda, также используемая на мотоциклах CRF. Эта конфигурация помогает уменьшить размер и массу головок цилиндров и оптимизировать форму камеры сгорания.

Honda Selectable Torque Control постоянно контролирует скорость переднего и заднего колеса. Когда блок управления регистрирует разницу в скорости между передними и задними колесами, крутящий момент двигателя мгновенно уменьшается за счет комбинации выключения зажигания и модуляции дроссельной заслонки. Система имеет 3 режима работы в зависимости от условий дороги. Она также может быть отключена. Мотоцикл Honda VFR1200X Crosstourer легко настраивается при движении. Для этого тумблеры и триггеры расположены под левой рукой.

Ручная трансмиссия или передача с двойным сцеплением

Honda Crosstourer VFR1200X поставляется в двух версиях:

  1. Обычная 6-ступенчатая механическая коробка передач.
  2. Передача DCT / Dual-Clutch (автоматическая) с шестью скоростями и кнопочным переключением.

Доступный в качестве опции на Crosstourer, коробка передач DCT от Honda предлагает более комфортное управление для шоссейной езды.

Доступны три режима работы с VFR1200X DCT:

  1. Режим MT (ручной) дает полное ручное управление, позволяющее водителю переключать с помощью кнопки на руле.
  2. Автоматический режим D - это экономичный режим (умеренный расход топлива) для езды по городу и шоссе, поскольку он обеспечивает оптимальный топливный расход.
  3. Автоматический режим S является более спортивным, и ECU позволяет двигателю немного ускориться, прежде чем переключиться, что дает большую производительность.

В режиме D или S опция DCT предлагает немедленное ручное вмешательство. Если необходимо - гонщик просто выбирает требуемую передачу с помощью триггеров. После стабилизации DCT плавно возвращается в автоматический режим, в зависимости от угла дроссельной заслонки, скорости мотоцикла и положения редуктора. Система также способна обнаруживать наклоны в гору и с горы и соответствующим образом адаптировать график ускорения. Начиная с 2016 года, в режиме S теперь есть три разных опции двигателей, которые охватывают более широкий спектр спортивных сценариев и предпочтений при поездке.

Колесная база

VFR1200X CrossTourer имеет хорошую эргономику. Высота сиденья составляет 850 мм, но благодаря узкому профилю обеспечивает хорошую маневренность. Алюминиевая двухшарнирная рама представляет собой полый блок защиты, что обеспечивает хорошую жесткость всех элементов.

Предназначенная для использования на чрезвычайно разнообразных дорожных покрытиях, передняя и задняя подвеска обеспечивают стабильное и плавное управление. 43-мм перевернутая вилка смягчает неровности дороги даже при жестких поворотах и ​​сильном торможении.

Регулируемое ветровое стекло на VFR1200X повышает практичность. Механизм прост и удобен для пользователя, позволяя водителю настраивать высоту экрана на любой желаемый уровень с помощью одной руки в перчатках.

Спицевые колеса предназначены для поглощения ударов, создаваемых грубыми дорожными покрытиями, и работают с подвеской для обеспечения комфортного качества езды. Бескамерные шины - 110/80-R19 спереди и 150/70-R17 сзади – сбалансированные и имеют хорошее сцепление с трассой.

Комбинированная система ABS на VFR1200X включает в себя как легкое управление тормозной системой, так и дополнительную гарантию антиблокировочной тормозной системы. ABS работает между двумя передними 310-миллиметровыми дисками / трехпоршневыми суппортами и задним 276-миллиметровым дисковым / двухпоршневым суппортом.

Стайлинг

Дизайн VFR1200X сделан в спортивном стиле. Недостаток объема в передней части мотоцикла дает ощущение легкости.

Конфигурация фары состоит из ламп дальнего света. Подсветка и эффективное ветровое стекло расположены по середине, чтобы помочь централизовать массу, а также обеспечивают отличную защиту от ветра. Каналы в обтекателе на передней части мотоцикла уменьшают фронтальную область, а воздуховод охлаждает радиаторы.

Задняя часть отличается высокой функциональностью благодаря встроенному багажному отсеку и рельсу для захвата, к которому прикрепляются дополнительные седельные сумки. Светодиодные индикаторы, используемые впервые в этой модели, обеспечивают оптимальную видимость.

Основная панель

Панель расположена чуть ниже линии зрения водителя, чтобы как можно больше смотреть вперед. На приборной панели установлен большой цифровой спидометр. В верхней части экрана находится тахометр в виде стрелки, движущейся слева направо, когда число оборотов двигателя увеличивается. Панель также предоставляет информацию об оставшемся топливе, расходе (текущем и среднем). Яркость панели приборов также регулируется.

Светодиодная технология обеспечивает лучшую видимость и долговечность. После включения монитора эти индикаторы выключаются интеллектуально с началом запуска двигателя. Отзывы о Honda VFR1200X Crosstourer владельцев в основном положительные. Отмечается достаточно низкий расход топлива и удобные расположение всех элементов управления.

Honda создала мотоцикл, который дает всаднику ощущение комфорта, радует премиальным дизайном с передовыми технологиями. Модель может использоваться как в повседневных городских поездках, так и в путешествиях по трассам на дальние расстояния.

fb.ru

Honda VFR1200X Crosstourer (Хонда ВФР1200Х Кросстурер) двигатель и трансмиссия.

Двигатель

Отныне двигатель Crosstourer соответствует требованиям скоро вступающего в силу стандарта Евро-4. При этом он продолжает славные традиции V-образных4-цилиндровых двигателей Honda, обеспечивая ровную и гибкую тягу, впечатляющую мощность и высокий крутящий момент, а также неподражаемое звучание выпускной системы, отчасти благодаря тщательно выверенному размеру камер в глушителе. Ручка газа, соединенная с двигателем по принципу «drive-by-wire» (управление по проводам без непосредственной механической связи), предоставляет водителю прецизионный контроль над мощностью. Этот двигатель идеально подходит для Crosstourer.

Компоновка V4 позволяет сделать двигатель более узким и компактным. Это дает возможность уменьшить ширину передней части мотоцикла и улучшить централизацию его масс. Задние цилиндры расположены очень близко друг к другу, для того чтобы сделать ширину двигателя в задней части минимально возможной. Чтобы сделать габариты 1237-кубового16-клапанного двигателя ещё меньше, в нем применили технологию Honda Unicam, также используемую на мотоциклах семейства CRF. Эта конструкция с одним верхним распределительным валом в каждой головке блока (SOHC) помогает уменьшить размеры и массу головок цилиндров и оптимизировать форму камеры сгорания.

Электронная система впрыска топлива PGM-FI включает в себя 44-миллиметровые дроссельные заслонки, управление которыми осуществляется по принципу «drive-by-wire», обеспечивающему прецизионный контроль. Максимальная мощность двигателя равна 129 л.с. (95 кВт) при 7750 об/мин. Максимальный крутящий момент — 126 Нм при 6500 об/мин.

Угол развала цилиндров, равный 76°, и угол между кривошипами коленчатого вала, равный 28°, позволяют практически полностью избавить двигатель от вибраций. Таким образом, отпадает необходимость в установке уравновешивающего вала, привод которого отбирает мощность у двигателя. Теперь эта мощность идет на заднее колесо. Неравномерность интервалов между воспламенением рабочей смеси в цилиндрах обеспечивает уникальный характер 4-цилиндровогоV-образного двигателя мотоцикла компании Honda.

Система контроля тяги Honda Selectable Torque Control непрерывно отслеживает скорости вращения переднего и заднего колёс. Если датчики показывают, что скорость вращения заднего колеса начинает значительно отличаться от скорости вращения переднего колеса, то крутящий момент, передаваемый на заднее колесо, мгновенно снижается путём отключения зажигания и закрытия дроссельных заслонок. Как только скорости вращения колёс начнут выравниваться, система перейдет на контроль тяги только за счет управления углом открытия дроссельных заслонок. Это гарантирует целостность и ненавязчивость вмешательства в управление. Система имеет три режима работы, которые водитель может выбирать в зависимости от условий движения. При необходимости систему можно отключить.

Трансмиссия с двумя сцеплениями Dual Clutch Transmission (DCT)

Доступная на Crosstourer в качестве опции коробка передач Honda DCT предлагает уникальную комбинацию реальности ощущений управления и простоты использования. Впервые в мире эта трансмиссия появилась на VFR1200F в 2010 году. Она обеспечивает практически непрерывную передачу крутящего момента, плавность переключения передач и очень быстро становится для водителя естественной в использовании.

В трансмиссии используется 2 сцепления: одно для начала движения и включения 1, 3 и 5 передач, второе — для включения 2, 4 и 6 передач. Ведущие валы коробки передач сделаны соосными, установленными один в другом для максимальной компактности агрегата. Каждое сцепление имеет свое независимое управление (электрогидравлический механизм управления для каждого сцепления). При переключении передач система предварительно выбирает нужную передачу, используя сцепление, не задействованное в этот момент в передаче крутящего момента. Сам момент перехода с одной передачи на другую происходит за счет выключения сцепления, соответствующего текущей передаче, и одновременного с этим включения сцепления, соответствующего следующей передаче. Управление включением/выключением сцеплений осуществляет электроника.

В результате переключение передач происходит быстро, плавно и практически без разрыва потока мощности. При этом минимизируются рывки во время включения передач. Электронно управляемый акселератор Crosstourer, не имеющий механической связи рукоятки акселератора с дроссельными заслонками, позволяет системе на мгновение увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении передач «вниз», что позволяет сделать смену передач более быстрой и плавной.

Данная система имеет и множество других преимуществ, таких как повышенная долговечность (шестерни не могут быть повреждены из-за «недовключения» передач). Она также не дает двигателю заглохнуть при слишком малых оборотах, что значительно снижает уровень стресса у водителя при езде по городу и уменьшает его усталость. Все это приводит к тому, что сегодня более половины продаваемых VFR1200X Crosstourer — это модификации с DCT.

Система имеет три базовых режима работы. Режим МТ предоставляет водителю полный контроль над мотоциклом, позволяя ему самостоятельно выбирать передачи кнопками на руле. Автоматический режим D идеален для езды по городу и автомагистралям. Он обеспечивает оптимальный расход топлива. Режим S также является автоматическим, но более «спортивным», чем D. Блок управления позволяет двигателю раскручиваться до более высоких оборотов перед переходом на следующую ступень, обеспечивая мотоциклу более высокие динамические показатели. Переключения «вниз» при замедлении в нем происходят раньше, что позволяет полнее реализовать торможение двигателем. На модели 2016 модельного года режим S поделён на три подрежима, каждый со своей картой зажигания и впрыска топлива. Это позволяет расширить диапазон спортивных настроек для наилучшего соответствия характеристик мотоцикла условиям движения и предпочтениям водителя.

В режимах D и S трансмиссия DCT позволяет водителю мгновенно вмешиваться в процесс переключения передач. В обоих режимах водитель при необходимости может без лишних действий в любой момент включить нужную ему передачу вручную, нажав на одну из двух соответствующих кнопок на рулевом пульте. В нужное время DCT самостоятельно вернется в автоматический режим и продолжит сама переключать передачи в зависимости от скорости движения мотоцикла, угла открытия дроссельных заслонок и включенной передачи.

Еще одна особенность коробки передач DCT на модели 2016 года заключается в том, что программное обеспечение позволяет распознавать движение вверх или вниз по уклону и корректировать в соответствии с этим алгоритм переключения передач.

www.honda.co.ru

Тест обзор Honda VFR1200X CrossTourer.

Мой интерес давно прикован к Хондовскому семейству «Х» и практически от самого их появления я слежу за этой троицей NC, CrossRunner, CrossTourer пытаясь убедить себя, что кроссоверы это не моя тема. Ведь опыт эксплуатации мотоциклов такого класса других производителей неоднократно доказывал мне что- то ли ростом я не вышел, то ли силушкой обижен. Речь идет конкретно о мотоциклах объемом 1200ссм. Да и применение таких «супертяжей» в повседневной жизни вызывает скептический настрой, как правило, такие байки весят далеко за 200кг., а высота по седлу не всегда позволяет чувствовать себя уверено пусть даже в тебе 90 кг. веса и 180 см. роста. Ну и если быть совсем уж откровенным широкие рули отнюдь не способствуют активному передвижению в городской толчее.

Но дух первооткрывательства и экспериментаторства всегда берут верх, и подо мной оказывается очередная авантюра, кардинально  противоположная по духу к моим любимым спортбайкам.

Так случилось и в этот раз. Мне выпала отличная возможность пощупать Honda VFR1200X CroossTourer DCT, за что отдельное спасибо «Хонда Украина».Как известно мотоциклы бывают разные: «белые, синие, красные, но красные самые опасные» ))) И увидав на Хондовском паркинге «красный» туристический эндуро, да еще и с полным комплектом оригинальных алюминиевых кофров, я даже сразу и не обратил внимание на скромную надпись DualClutchTransnission, что как бы должно было намекнуть мне на некоторые нюансы))) В мотоцикле отсутствует выжим сцепления и лапка переключения передач… мотоцикл на автомате… ну в общем как-то так)))

Чем ближе я к нему подходил, тем больше он становился и в голове все отчетливее звучал известный диалог: «…ой, Славик, че то я очкую»)))

Выслушав не без интереса краткий инструктаж об особенностях данной модели, режимах эксплуатации, трекшн-контроле и тормозах, я подписал нужные бумаги и наконец получил ключи. Мотоцикл всем своим агрессивным видом и дизайном легко бросает вызов тяжеловесам конкурентов, засидевшимся на троне в этом классе. Но время сравнить их еще будет.

- Пульты не перегружены кнопками. Хоть и расположение не совсем обычно. На левом пульте установлены лепестки переключения передач. На правом кнопка пуска двигателя совмещенная с режимами «D» и «S», драйв и спорт, а так же кнопка переключения в мануальный режим управления коробкой передач. Сразу под левой консолькой, скромно притаилась кнопка отключения трекшн-контроля.

Из того что сразу бросается в глаза отмечу: широкий и высокий руль. Большое сиденье. И... и отсутствие центральной подножки, а это залет боец!!! ))) Хотя помнится мне, ее нет практически ни у кого в базе.

Усевшись в «пилотское кресло» с удивлением обращаю внимание на то, что могу стоять полной ступней на асфальте. Ведь как я писал выше, для мотоциклов этого класса  пилот должен обладать недюжинным ростом, чтобы уверенно доставать до земли. Да и нужно ли это если ты все время в пути? Ответ оказался прост. Благодаря компоновке двигателя, где задняя пара цилиндров максимально сдвинута друг к другу и сидит между цилиндрами передней пары, передняя часть сиденья получилась очень узкая. Тут как одном советском мультфильме про слоненка: «-Вот тебе и первая выгода». К примеру: на «Гусе», или «суТенере» сиденье довольно широкое, что вызывало у меня некоторый дискомфорт.

Вставляю ключ в замок, иммобилайзер сразу опознает его и приборка оживает. Не смотря на то, что лично я приверженец аналоговых приборных панелей, эта все же очень красива. В ее высококонтрастное информационное поле поместили все, что нужно знать райдеру в пути. Тут и тахометр с одометром, общие и суточные пробеги, текущий и средний расход топлива, не говоря об индикации режимов езды и включенной передачи, часах и температуре за бортом.

После того как вы завели мотоцикл, нужно снять его с боковой подножки и отключить стояночный тормоз – проще говоря, снятся с «ручника», иначе байк откажется включать режим «Драйв». Защита от дурака, оно и понятно, сколько «кросавчегов» остались без возможности отличится на старте? )))

Не смотря на то, что много народу меня пугало, об особенностях автомата. О том, как неудобно ездить без сцепления и лапки переключения передач. Заявляю ответственно -- все это бред!!! Да, пустые слова не подкрепленные ничем!!! Выехав в пятницу из центра Киева, я попал во все пробки какие только возможно. Ведь пятница это день освобождения города.

Руль на поверку оказался все же не таким широким, как у «бехи» и «ямахи». Это я понял, нырнув на первом же заторе в междурядье. Кофры к стати не стали этому помехой. Конечно мотоцикл не такой «узкий», как его младшие братья, но криминала в этом нет. В жестком городском трафике сразу же открылась «вторая выгода» - автомат. Дуал Клатч, не побоюсь этого слова, Трансмишн, просто сберег все мои нервы и даже кажется, восстановил нарушенные нейронные связи. Первые два светофора я еще дергался в поисках курка сцепления, но уже потом ))) переключился в режим «Спорт»  и все как в компьютерной игре: газ-тормоз, под тобой уже совсем другой мотоцикл.

Врум-врум-врум, подвывает V4. Междурядье, бровки, тротуары… Город мне стал по колено. И настроение мое улучшилось. Отдельно по работе коробки это не тупящий гидротрансформатор, это не унылый вариатор, это все та же легендарная коробка от Honda, которая подкидывает передачи вам именно в тот момент, когда они нужны. Именно так.

Закрываю глаза – открываю и вот он родной Левый берег. В общем, рекомендую в качестве терапии, задерганным городской ездой стритфайтерам.

Конечно, тестдрайв кроссовера в городе это, откровенно говоря, не совсем то, что нужно, ведь этот мотоцикл создавался, прежде всего, для путешествий. В моей истории для путешествия к морю…

Но понял я это не сразу. Проснувшись утром следующего дня с отчетливым осознанием того, как давно я не был на море и как меня туда непреодолимо тянет…

Уговоры второй половинки много времени не заняли, закончившись так и не начавшись, коротким ответом: «Да»

Небольшое отступление, посвященное алюминиевым кофрам. Открываются они ключом зажигания. Боковые по 39 и 35 литров. Правый идет чуть меньше за счет близости глушителя.  А вот центральный -- 33-39 литра. Да-да это не опечатка центральный кофр имеет хитрую систему увеличения объема.Также в боковые «чемоданы» легко заходят рюкзаки по тридцать литров набитые «сменкой», а вот чем занять верхний кофр мы так и не придумали. Туда лег: фотик, медицинская аптечка, набор для ремонта покрышек в дороге, чехол и две бутылки по полтора литра «Морщинской негазованой». Да и чуть не забыл, еще и бейсболка ))) куда же без нее?!))) Еще осталось место для нашей кошки, ведь я уверен, она тоже хотела бы  на море, но любимая супружница жестко блокировала этот эксперимент и, насыпав домашней любимице побольше корма,  мы оставили ее сторожить квартиру.

Солнце уже взошло и можно выдвигаться в путь. Плотненько набитые рюкзачки легли в положенные им ниши, при этом немало удивила асимметричность последних,  впрочем, не повлияв на их вместительность.

Присутствие пассажира и загруженность, никак не отразилась на работе мотоцикла. Долетев в «Спорт» режиме до Одесской площади, за каких то минут пятнадцать мы начали героический прорыв из «зачумленного города». В это субботнее утро не одному мне пришла мысль выехать этой дорогой, я так понимаю «УкрАвтоДор» объявив «боевую тревогу» в спешном порядке инициализировал ремонт дороги на выезде из Киева подкинув нам редкую возможность наблюдать невероятную тянучку из разноцветных фур и прочего легкового транспорта всех мастей ))) В мои  планы такое шоу совсем не входило, поэтому переключившись в режим «Драйв»? я вежливо растолкал автомобилистов «чемоданами» и чуть не наехав скучающему на КПП гайцу на «новi тухлi» покинул «душный» город, вырвавшись на трассу.

«Вот она!!! Вот она!!! Рыба моей мечты!!!»  Говорить о том, что до Умани плохая дорога не буду. Ибо это не совсем правда. Плохая для кого? ))) Для Honda VFR1200X, дорога очень даже хорошая. Длинноходная подвеска с легкостью обрабатывает все неровности отечественного «автобана». Ближайшее сравнение, может быть и не совсем корректно, но все же: езда напоминает Волгу ГАЗ-24. Широкие удобные сиденья и легкое покачивание плывущего на волнах «лайнера». Конечно вместо дырок, появились заботливо расставленные и обильно политые смолой латки, которые иногда даже хуже чем «норки».

Напишу немного про особенность режима «Драйв». Это более раннее включение передач и мягкое распределение крутящего момента во всем диапазоне оборотов, я уже не говорю про экономичность. Если ехать в пределах 120 – 140 км/ч., то расход выдает 5,4 литра на сотню километров. Про себя, обозвав его за мягкость режимом «Дедуля», я как-то незаметно пролетел мимо Умани, окончательно выехав на «большую дорогу».

Пришло время прочувствовать ветрозащиту и проиграться с максималкой на разных режимах полета.

Маленький ветровичок по началу совсем не внушал мне доверия, но как оказалось его вполне хватает на скоростях до 160 км/ч., да и на двух сотнях он справляется  более чем удовлетворительно, нивелируя эффект воздушного давления на пилота. CrossTourere с завода получил пластиковую ветрозащиту рук. И очень необычно наблюдать в процессе езды свои чистые перчатки… все насекомые остаются на защитах и ветровом стекле мотоцикла. Хотя большие ветровики это удел профессиональных туристов-дальнобойщиков, а они как показывает практика, что-то в этом понимают.

Проигнорировав предупреждающие «130 км/ч.» наклейки внутри кофров перехожу на форсаж включив «Спорт» режим и перевалив за 160 км/ч., разгоняюсь до 207 километров, фиксирую подскочивший до 7,2 литров расход топлива. Все становится на свои места, ну не может 1237 кубиков «питаться святым духом» ))) , но и ехать с такой скоростью не один из здравомыслящих пилотов не будет, несмотря на то что кроссовер это легко позволяет. Японские инженеры и тут постарались на славу, упаковав в такое поджарое шасси движок V4, от спорттурера VFR1200F.

Эргономика мотоцикла удивительным образом так построена вокруг пилота и пассажира,  что дальняк, пусть и в 500 километров, легко воспринимается не вызывая какой либо усталости. Отдельная заслуга принадлежит в этом сиденью VFR1200X, менять его на какой-нибудь «корбин» считаю просто кощунством. Увлекшись внутренними ощущениями, пропускаю момент, когда закончился бензин. Стыдно конечно, но блин - признаюсь честно тупанул )))

Спросите на что я надеялся?

На то, что на одном баке доеду до моря, и резерв загорится тогда, когда переднее колесо Хонды лизнет первая соленая волна Черного моря…

До ближайшей приличной заправки мы, конечно доехали, бензина хватило. Когда мотоцикл переходит на резерв в меню «расхода» на приборной панели появляются новые пункты. Такие как: остаток топлива в баке и запас хода в километрах, что сообщу вам очень удобно и даже полезно. «Вот тебе и третья выгода». Немного нервничая, вспоминая аппетит своей RC51, на спуске пытаюсь включить нейтраль во время движения. Но предусмотрительные японцы и тут вставили «защиту от дурака» мотоцикл всегда находится на передаче даже при закрытии газа все время, тормозя двигателем, даже после полной остановки. Только тогда появляется возможность ее включить.

После заправки, кстати, влез аж 21 литр, мы так же легко долетели до Хаджибейского лимана, что практически под самой Одессой и по какому то внутреннему наитию повернули на «Кучурган», вкусив все прелести местных дорог и «культуры вождения». Сказать что дорога до Ильичевска загружена, это ничего не сказать. Такого количества контейнеровозов я не видал уже очень давно, эти суровые парни не только умудряются летать по узким двух полосным дорогам, где и легковушкам бывает тяжело разойтись, но и, не сбавляя скорости, устраивают лобовые атаки вовремя обгонов. Напоминать сколько может весить, сорокафутовый контейнер не буду, но пару раз я был вынужден резко оттормаживаться и съезжать на обочину.

Вот теперь можно поговорить про работу Трекш контроля и ABS. Начну, пожалуй, с тормозов, комбинированная система с ABS работает очень-очень хорошо. Мягко, но информативно и мощно. Несмотря на сходство суппортов с VFR1200F, тормоза здесь совсем другие. Не шестипоршневые суппорта, а обычные, плавающие трехпоршневые. Такое упрощение никак не сказалось на эффективности, или информативности тормозов — скоростные и динамические характеристики CrossTourera конечно немного хуже, чем у «вифера», но однозначно лучшие среди конкурентов в таком объеме двигателя. Про Ducati Multistrada, говорить не стану, ее тормоза сильнее, чем у многих японских спортов, но для туристического эндуро уж очень она «пластмассовая» и «интелегенская».

Что такое грунтовая обочина, присыпанная гравием, уверен, знают все «туристы». При маневре резкого ухода от асфальтового покрытия на помощь пилоту приходит Трекшн контроль. Эта хитрая система стабилизации очень аккуратно вмешивается в вашу работу газом, всячески препятствуя, так сказать дальнейшей потере контроля над мотоциклом и последующему за ней падению. О как завернул. ))) Ну если сказать что он «нежный», сразу начнутся вопросы, насколько он нежен и как нежен и конкретно с кем )))) Скажу скорее «либерален». Трекшн не сразу «придушивает» движок при пробуксовке заднего колеса. Срабатывает же система очень мягко и ненавязчиво, открываться не задумываясь о возможных последствиях, не отвлекаясь от активной рулежки на бездоре обочины.

Пропетляв через Авангард и Малодолинское, мы приехали в Ильичевск. В этом городке время как будто замерло, древние пятиэтажные дома, которые уже были старыми, когда я еще пешком под стол ходил. Обилие палисадников и кошек, возвращают меня куда-то в детство. В попытке проехать к морю с удивлением натыкаюсь на шлагбаум, перекрывающий грунтовую дорогу. Раньше его тут не было. Подъезжаю, спрашиваю, сколько стоит въезд и можно ли проехать? Меня пропускают как по «мановению волшебной палочки», черт по бери я приехал туда, куда давно хотел. Оказывается, с мотоциклистов денег не берут. И у нас есть, наконец, возможность окунуться в прохладу и шелест волн, таки помочив переднее колесо. Испытывать мотоцикл в полосе прибоя мы не решились, уж больно гостеприимными оказались люди, пропустившие нас к морю, да и хулиганить не было никакого желания. Вызвонив старого знакомого, и несказанно его обрадовав своим приездом, мы приняли решение переночевать у него, а завтра уже выдвинуться обратно в Киев.

На обратном пути, я даже специально съехал с асфальта, чтобы проверить CrossTourer на грунтовой дороге. Гравий, песок, укатанный грунт-все по плечу этому крейсеру. Конечно чем тверже покрытие, тем легче его пилотировать. Но какой бы не была дорога системы стабилизации, вам помогут решить все путевые вопросы.

Обычно тест обзоры проводятся одним пилотом, или несколькими. Люди проехавшись высказывают свое мнение о тестируемом мотоцикле, но признаюсь мне не встречались обзоры написанные от лица «второго пилота», то есть пассажира. Поэтому я сразу договорился с любимой, чтобы она тоже черкнула пару строчек в конце сего «опуса».

Будучи сама мотоциклистом, мне редко выпадает возможность прокатится вторым номером, а про технику такого класса я вообще молчу. Ведь у нас с мужем хоть и Хонды, но все же спортбайки, а то,  что он пригнал домой, вообще не в какие ворота не лезло))) Увидав на подземном паркинге красную красотку, я легко согласилась на поездку в качестве «второго пилота», да еще и к морю. И так поделюсь с вами своими наблюдениями:

-первое и самое важное, это сиденье. В меру жесткое, но и в меру мягкое. Оно скорее сродни ортопедическому матрацу, который ну прям на столько полезен и удобен, что за 1000 километров, мне не разу не пришлось пожалеть о поездке.

-второе, это кофры. Может и не совсем аэродинамические, и не совсем красивые. Но как оказалось мне их не хватало на спорте. Про вместительность не мне судить, но главное что у меня в дороге было все что нужно девушке для счастья, надеюсь, меня прочтет женская половина мотоциклистов, я не взяла с собой разве что вечернее платье для коктейлей. Центральный кофр легко служит спинкой, что признаюсь, очень удобно.

-третье, это подвеска. Какая бы дорога не была под нами, амортизаторы настолько мягко работают, что остается только бороться со сном. Этот мотоцикл своей мягкостью может убаюкать любого.

Всю дорогу «второй номер» может разглядывать окрестности, фотографировать из-за плеча «первого» дорожные пейзажи и просто расслабившись получать удовольствие от путешествия, не думая о работе, миллионе пропущенных звонков, и о том как объяснить родителям что ты делаешь на море, когда еще утром ты была дома…

P.S. Эпилог. Как говорил один известный классик, итоги подведем.Йоске Хасегава (Yosuke Hasegawa) которому мы обязаны появлением этого мотоцикла воплотил в нем две казалось бы несовместимые вещи, такие как стремительность спорт туриста и проходимость туристического эндуро. Что согласитесь довольно беспрецендентно на сегодняшний день. Мотоцикл получился хоть и не совсем легким, как об этом говорят цифры, хотя за всю поездку я этого так и не ощутил. Зато самым моментным, мощным и быстрым в классе. Кроссовер подойдет, как опытным "дальнобойщикам", так и людям просто любящим куда-нибудь съездить на выходные.

Перефразирую Роберта Хайнлайна: Имею CrossTourer - готов путешествовать!!!

ghostrider-rc51.livejournal.com

Обзор мотоцикла Honda VFR1200X Crosstourer

[]

Шесть лет назад компания Honda представила новую модель VFR1200X Crosstourer, которая создавалась как японский ответ лидеру сегмента туристических эндуро — легендарному «Гусю» BMW R1200GS. Сместить баварский бестселлер японский «кросстурер» не смог, но свою особенную нишу занять все же сумел.

текст: Александр Баркалов  /  фото: Елена Сафонова  /  19.10.2018

Honda VFR1200X Crosstourer. Цена: от 1 079 900 р. В продаже: с 2017 г.

Люди не любят перемены, даже если эти перемены к лучшему. Владельцы больших туристических эндуро — настоящие консерваторы от мотоциклизма, поэтому принимают глобальные изменения как минимум настороженно. Именно по этой причине нужно отдать должное смелости компании Honda, которая в 2012 году ввела новый VFR1200X Crosstourer c автоматической коробкой DCT в свою модельную линейку. На тот момент автомат уже в течение нескольких лет вполне успешно эксплуатировался на спорт-туристе VFR1200FD, который пользовался неплохим спросом, но ставить Dual Clutch Transmission на турэндуро было все же рискованно — публика могла не понять. Но время показало, что технология DCT прижилась и может полноценно функционировать не только на исключительно асфальтовых мотоциклах, но и на аппаратах двойного назначения: VFR1200X Crosstourer и Africa Twin тому отличное подтверждение.

Honda VFR1200X последнего поколения кардинальных отличий от модели 2012 года не имеет. Более того, на вид мгновенно отличить оригинальную модель от последней ее инкарнации смогут разве что сотрудники дилерского центра Honda или самые ярые фанаты Crosstourer. Впрочем, за все время, пока мотоцикл сходит с конвейера, кое-какие изменения в его конструкции произошли.

Так, в 2014 году на VFR1200X была установлена отключаемая система контроля тяги Honda Selectable Torque Control, позволяющая выбрать один из трех уровней управления крутящим моментом двигателя, передаваемым на ведущее колесо. В том же году 6‑ступенчатая коробка передач Honda DCT, которую частенько ругали за задумчивость и непредсказуемость, получила обновленное программное обеспечение, которое сделало работу трансмиссии более интуитивно понятной и «натуральной».

Помимо этого, на Crosstourer начали устанавливать модифицированное сиденье и автоматически отключающиеся указатели поворотов. Еще через пару лет флагман модельного семейства X компании Honda стал соответствовать требованиям стандарта Евро-4. Заодно мотоцикл обзавелся регулируемым ветровым стеклом, 12‑вольтовой розеткой и трехуровневым режимом работы двигателя S Mode. На этом описание эволюции модели можно закончить.

Crosstourer задумывался как мотоцикл для путешествий, за рулем которого можно провести не одну сотню и даже тысячу километров, поэтому эргономика водительского места на VFR1200X одна из лучших в классе. Прямая посадка, высокий и в меру широкий руль, просторное мягкое сиденье позволяют часами не покидать водительское место, прерываясь лишь на дозаправку. Конечно, Crosstourer не может похвастаться всеобъемлющей ветрозащитой, как на спорт-туристе VFR1200, но и имеющегося в наличии «минимума» в большинстве случаев достаточно.

Вообще, аскетизм свойствен этому мотоциклу во многих аспектах. Нет здесь ни подогрева сиденья, ни ксеноновых фар, ни датчиков давления в колесах, ни бесключевого доступа, ни прочих «благ цивилизации». Даже монохромная приборная панель, хоть и изобилует цифрами и лампочками, для флагмана выглядит простовато и даже архаично.

Впрочем, яркими «побрякушками» пусть хвастаются те, кому больше нечего показать. Главное в Honda VFR1200X — это V-образный 4‑цилиндровый двигатель и трансмиссия DCT. С момента своего дебюта 1237‑кубовый силовой агрегат практически не изменился. Это все тот же двигатель от спорт-туриста VFR, доработанный под нужды искателей приключений на дорогах и за их пределами. Благодаря изменению угла зажигания и перенастройке системы питания японским инженерам удалось существенно изменить характер отдачи мощности и крутящего момента.

V4 в версии для турэндуро потерял целых 43 лошадиные силы мощности и 3 Нм крутящего момента, но взамен получил максимальную отдачу уже на отметке 6500 мин-1. Субъективно с места и на низких оборотах «кросстурер» ускоряется заметно динамичнее своего спортивно-туристического брата. Характер V-образной «четверки» можно охарактеризовать заезженным термином «бездонный». Силовому агрегату безразлично, едете вы в одиночку по пустому городу или с полными кофрами и пассажиром за спиной обгоняете караван фур на загородном шоссе. Возможностей двигателя хватает с запасом.

Даже в первой версии Honda VFR1200X пара «двигатель — DCT» работала весьма неплохо, особенно если ездить размеренно и степенно, как и подобает путешественнику. В последнем поколении модели японские инженеры еще больше отшлифовали алгоритм работы автомата, который стал умнее, шустрее и реже допускает некорректные включения. Теперь даже в некогда задумчивом режиме D ездить стало вполне комфортно. И если режим D с его степенными реакциями и стремлением во что бы то ни стало сэкономить топливо больше подходит для туризма, то S идеален для куда более динамичной городской езды. А вот ручным режимом переключения передач я воспользовался лишь единожды и только ради любопытства. Это лишний раз доказывает, что автоматическая трансмиссия Honda Dual Clutch Transmission справляется со своей работой отлично.

Если бы мне надо было описать VFR1200X Crosstourer всего двумя словами, это были бы «комфорт» и «безопасность». За рулем этого большого, тяжелого мотоцикла ощущаешь всеобъемлющий комфорт. Мотор уверенно ускоряет мотоцикл, DCT плавно меняет передачи, а энергоемкие подвески заставляют буквально парить над дорогой, что особенно актуально в путешествиях по России. В случае опасности райдера подстрахуют комбинированная тормозная система с ABS и деликатная, но надежная противобуксовочная система TCS. С таким арсеналом водителю остается только выбрать направление движения и наслаждаться продолжительной поездкой.

Технические характеристики Honda VFR1200X Crosstourer

Габариты, (длина/ширина/высота по седлу) 2285/915/850 мм
База 1595 мм
Дорожный просвет 180 мм
Объем топливного бака 21,5 л
Двигатель 4‑цилиндр., V-образн, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 1237 см3,129/7750 л.с./мин-1, 126/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая, привод — кардан
Подвеска передняя телескопическая вилка перевернутого типа
Подвеска задняя маятниковая с рычажной системой Pro-Link и газонаполненным моноамортизатором
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Технологии АБС, 3 режима работы двигателя, DCT, 3‑уровневая система контроля тяги

 

5koleso.ru

Мотоцикл (Эндуро) VFR1200X Crosstourer — Шасси ( года

Эргономика VFR1200X Crosstourer обеспечивает расслабленную посадку.

Высота по седлу равна 850 мм, но благодаря узкому профилю подушки сиденья водитель может достаточно легко дотянуться ногами до земли и избавлен от необходимости широко разводить колени, сидя на мотоцикле.

Диагональная рама мотоцикла изготовлена из алюминиевого сплава. Её основные элементы выполнены полыми, что позволило тщательно подобрать соотношение «прочность/жесткость/масса» для каждого из них. Угол наклона рулевой колонки равен 28°, вынос составляет 107 мм, а длина колесной базы равна 1595 мм. Снаряженная масса мотоцикла — 277 кг (287 для модификации с DCT).

Созданная для эксплуатации на любых поверхностях, подвеска обеспечивает большие ходы переднего и заднего колёс и отличное демпфирование ударов от неровностей. 43-миллиметровая телескопическая вилка перевернутого типа обеспечивает уверенный контроль, прецизионную управляемость и стабильность даже при резких поворотах и торможениях.

Рычажная система Pro-Link в задней подвеске обеспечивает сочетание превосходного сцепление заднего колеса с дорогой и изысканной плавности хода. И вилка передней подвески, и газонаполненный моноамортизатор задней подвески имеют полный набор регулировок (регулировка усилий демпфирования на ходах сжатия и отбоя и регулировка предварительного сжатия пружин), позволяя водителю настроить мотоцикл под свои предпочтения и предполагаемые условия использования.

VFR1200X Crosstourer 2016 модельного года стал более практичным за счёт нового ветрового стекла с механизмом быстрой регулировки. Этот механизм прост и понятен пользователю. Он позволяет водителю отрегулировать высоту ветрового стекла одной рукой, не снимая перчаток.

Спицованные колеса создавались с расчетом на езду по сильно пересеченной местности. Они вместе с подвеской демпфируют удары от неровностей, обеспечивая высокую плавность хода. Бескамерные шины, применённые на мотоцикле (110/80-R19 спереди и 150/70-R17 сзади), гарантируют идеальный баланс остроты реакций, управляемости и сцепления с дорогой.

Спереди на мотоцикле установлены два тормозных диска диаметром 310 мм и 3-поршневые тормозные суппорты. Сзади установлен один тормозной диск диаметром 276 мм и 2-поршневой суппорт. Комбинированная антиблокировочная тормозная система воздействует как на передние, так и на задний тормозные механизмы. Она обеспечивает баланс тормозных усилий, делая торможение более стабильным и внушающим уверенность. Если в процессе торможения одно из колёс заблокируется и начнет скользить, то антиблокировочная тормозная система C-ABS моментально снижает давление тормозной жидкости в контурах и оптимально перераспределяет тормозное усилие между колесами, гарантируя максимально эффективное и надёжное торможение в любых ситуациях.

Для VFR1200X Crosstourer 2016 модельного года имеется три варианта окраски:

  • Digital Silver Metallic (серебристый),
  • Pearl Cosmic Black (чёрный),
  • Two-tone red (двухцветный красный) (цвет модификации Special Edition).

www.honda.co.ru

Honda VFR1200X Crosstourer. Родина-мать — ответный удар

Помимо спорттуристов, как Yamaha FJR1300A, и туреров типа культовых Honda Goldwing или Harley-Davidson Electra Glide, для дальних путешествий существуют туристические эндуро, такие как знаменитый «Большой Гусь» BMW R1200GS или новая модель Honda - Crosstourer

Honda VFR1200X Crosstourer. Цена: от 698 000 р. В продаже: с 2012 г.

.

В туристическом эндуро Honda VFR1200X Crosstourer, как, собственно, и в большинстве его одноклассников, от эндуро осталось только название: для реального бездорожья эти аппараты слишком большие и тяжелые. Зато для езды по любым дорогам, пусть даже еле угадывающимся в поле, лесу или степи, Crosstourer приспособлен как нельзя лучше. В чем я и убедилась в путешествии по матушке-России.

Honda VFR1200X Crosstourer. Фото: Алексей Вознюк

Прямая посадка, высокий и в меру широкий руль, позволяющий легко привставать и ехать стоя (прям как на настоящем эндуро!) на особо выдающихся неровностях или на грунтовке, но при этом не сильно мешающий пробираться в трафике, мягкое седло (будь оно чуть шире — было бы вообще идеально), слегка регулируемый винтами ветровик — и тысяча километров за день пролетает почти незаметно. Хотя надо отметить не самую лучшую ветрозащиту и обогрев водителя: на Crosstourer ехать заметно холоднее, чем на том же Yamaha FJR1300A. Но здесь, как и везде, есть и обратная сторона: в жару на нем не так жарко, как на спорттуристе.

Honda VFR1200X Crosstourer. Фото: Алексей Вознюк

Верхом на этой «коровишне», как ни странно, чувствуешь себя очень уверенно. Вес в 275 кг (включая 21 л бензина в баке) плюс седок, плюс обвес и три забитых под завязку кофра — на ходу не ощущается совсем, а вот ворочать мотоцикл пешком по парковке — дело тяжкое, особенно если ноги до земли достают только кончиками пальцев.

Цифровой дисплей показывает все, что нужно, и даже больше. Фото: Алексей Вознюк

В движении же Crosstourer становится легким и послушным. Даже маневренным и «поворотистым». Поначалу, правда, все трещины и ямки в асфальте болезненно отдавались в руки через жесткие и тонкие рукоятки руля. Но потом я привыкла, расслабилась и даже на самых плохих участках ехала 120–130 км/ч, благо перевернутый телескоп спереди и задняя маятниковая подвеска отлично справлялись со своими обязанностями — «Кросстуреру» никакие удары Родины-матери не страшны. Ну, почти никакие.

Подогрев ручек, дуги, кофры, противотуманки и высокий ветровик — опции. Фото: Алексей Вознюк

Двигатель — V-образная «четверка» объемом 1237 см3 — одновременно обладает достоинствами и V-twin, и рядного 4‑цилиндрового мотора: тянет с самых низов и почти не вибрирует. Тяги и динамики этому двигателю мощностью 129 л. с. с крутящим моментом 126 Нм не занимать: обгоны и длительная езда на высокой скорости даются «Кросстуреру» легко и непринужденно. При этом аппетит у него весьма скромный: 5–5,5 л на 100 км. Круиз-контроль на Crosstourer, жаль, не предусмотрен, но зато есть версия с двойным сцеплением (DCT) и автоматической коробкой передач. И, конечно, важная деталь — нежно любимый мною кардан: надежный и не требующий такого частого обслуживания, как цепь. Правда, на низкой скорости мотоцикл из-за него может заметно дергаться, но на случай пробуксовки или проскальзывания заднего колеса у «Кросстурера» есть отключаемый трекшн-контроль, настроенный таким образом, чтобы не пресекать ваши внедорожные потуги на корню, но и не дать попасть впросак.

Спицованные колеса, но с бескамерными шинами — признак породистого эндуро. Фото: Алексей Вознюк

В моем личном рейтинге Honda Crosstourer, пожалуй, занял место идеального мотоцикла для путешествий по России. Надо Honda выпустить другой точно такой же, только пониже и полегче — для девочек!

Подогрев ручек, дуги, кофры, противотуманки и высокий ветровик — опции. Фото: Алексей Вознюк

Трекшн-контроль полезен на скользком и сыпучем покрытии. Фото: Алексей Вознюк

Ночью ближнего света фары достаточно. Фото: Алексей Вознюк

Honda VFR1200X Crosstourer

 

Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) 2285x915x1335x850
База 1595 мм
Дорожный просвет, мм 180
Объем топливного бака л 21,5
Двигатель 1237 см3, 4-цилиндр., V-образный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжектор, 129/7750 л. с./мин-1, 126/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — карданный вал
Рама алюминиевая, ромбовидная
Подвеска передняя настраиваемая перевернутая телескопическая вилка, ∅ 43 мм
Подвеска задняя настраиваемая маятниковая с моноамортизатором
Тормоза передние/задние комбинированные, с АБС, 2 диска ∅ 310 мм/

∅ 276 мм

Сухой вес 249 кг
Технологии АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль

 

5koleso.ru