Трицикл своими руками. Специфика изготовления. Мотоциклы трехколесные самодельные
Как сделать трайк трицикл своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим самодельный трицикл, собранный из запчастей от старых Советских мотоциклов. Пошаговые фото сборки прилагаются. Трицикл «трайк» имеет три колеса, а значит 3 точки опоры и более устойчив в отличии от обычного мотоцикла. Трицикл свободно проходит участки дороги с грязью и колеями, чего нельзя сказать о двухколесном мото.
В продаже сегодня имеется большой выбор мототехники, но цены на нее не всегда по карману простому парню и по этой причине Андрей Лопатников решил сконструировать и собрать свой собственный трайк не хуже Китайского) А что из этого получилось смотрите далее (см фото ниже)
За основу была взята рама от ИЖ, двигатель от грузового мотороллера «Муравей» а так же редуктор, задние колеса и часть кузова)
И так, давайте ознакомимся с особенностями конструкции представленного трехколесного мотоцикла.
Материалы
- рама, бак, передняя вилка, колесо и сидение «ИЖ»
- двигатель, редуктор, задние колеса «Муравей»
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- дрель
- измерительный и слесарный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки трицикла своими руками. В качестве донора был взят старенький грузовой мотороллер «Муравей» На раму «ИЖ» установлен двигатель «Муравей» Задняя часть полностью от муравья. Передняя вилка,колесо,бак и сидение «ИЖ» Кикстартер и лапка переключения передач. Рычаг включения задней скорости.
трайктрицикл
www.samodelkindrug.ru
Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции
Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.
Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.
Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.
На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.
На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.
Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.
Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.
Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.
Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.
Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.
Автор самоделки: Александр Худяков.
Популярные самоделки из этой рубрики
Самодельный гусеничный вездеход Танк V8...
Самодельный квадроцикл из скутера...
Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборк...
Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3...
Самодельный вездеход из ВАЗ-2108...
Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»...
Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, виде...
Снегоход своими руками: фото сборки самоделки...
Вездеход на базе ГАЗ 66
Мотособака своими руками: фото сборки, видео испыт...
Детский снегоход своими руками: фото с описанием...
Вездеход на базе Нивы
sam-stroitel.com
Как сделать трицикл своими руками из Ижа: фото и видео
Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.
Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка, с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.
Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.
Рама
Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.
Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.
Вилка
Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, такой трайк подойдет для ровной дороги и продолжительной езды. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл из Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трайки не конкуренты квадроциклам, однако для поездок на дачу, огород или рыбалку, вложенные труды окупятся с лихвой.
Двигатель
Своими руками Иж трицикл делается на основе модели «Планета 3». При этом используется родной коленвал, генератор, катушку зажигания в 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова считается перенос силового агрегата в заднюю часть, что смещает баланс при езде. Более того, такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.
Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше — посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Из найденного: Я сделал трицикл. Вот он
Я сделал трицикл. Вот он.
Рассказ повествует о примере трехлетней истории трайко-строения.
Мчусь Бензобака нет еще, на карбе шприц.
Зима Бензобак уже есть На фотке не я
Делал его три года. А началось все с того, что будучи малым да зелёным я решил сделать электромопед. Туда-сюда, достал раму от «Минска», туда аккумулятор не влезает, колес нету, раздобыл одно от мопеда, а за сараем нашел два колеса на оси. Некогда это была тачка, а еще раньше- мини-трактор. И подумал я, что для таскания такой тяжести не хватит никаких аккумуляторов. Но деньгу уже вложил, поэтому, чтобы затраты оправдать, (а, надо сказать, что у родителей я не брал ни копейки - все со стипендии ) раздобыл движок от мопеда «Рига». В результате получилось Нечто, которое даже несколько раз поехало. Драндулет вызывал немалый интерес у всех моих друзей.
Особо интересным был задний мост. Он мог кренится влево-вправо и прекрасно преодолевал препятствия типа камней и ям, но часто сбрасывал цепь, а на поворотах сбрасывал мотоциклиста.
Но такой двигатель показал свою ненадежность, поэтому я приобрел самодельный моц в виде миника с минским движком. Фотки, увы , не сохранились. Но рама біла страшно тяжелая, так что пошла в металолом, а все остальное пошло в дело. С этого момента и началась тяжелая жизнь минсковода. Двиг был убит, и, набравшись первого опыта, я разместил на сайте пару статей.
Дальше дело пошло на поправку. Переварил раму, сделал ее жесткой
Дальше дело пошло на поправку. Переварил раму, сделал ее жесткой, установил двиг, раздобыл (на шару, так же , как и бардачки и раму) вилку от минска, фару от явы, глушак от восхода(отличие от минского только в диаметре патрубка).
установил двиг, раздобыл (на шару, так же , как и бардачки и раму) вилку от минска ...
Обшил седушку, отремотировал свет.
Обшил седушку, отремотировал свет.Между прочим, обшивание седушки весьма занимательный процесс – дает незаменимый опыт пользования швейной машинкой, а также поддерживает тебя в бодром состоянии аж до 4 утра. Свет – отдельная тема- материал для статьи. Скажу только, что как радиотехник, счел постыдным тот факт, что фара еле горит. Однажды чуть велосипедиста не сбил. Я отремонтировал генератор и отрегулировал коммутатор, и теперь у меня свет, какого нет у подавляющего большинства мотоциклистов.А дальше пошло творчество, за которое я взялся с пребольшим удовольствием – дерматин, фары, щитки.
Но это еще не все. Щитки, которые видны на мотоцикле из тонкой пластмассы, они временные, пока я не нашел пару к щитку от «Юпитера 3». Вот найду, установлю, сделаю багажник по всем правилам, акустику поставлю и еще кое-какие детали, и вот тогда можно будет сказать «все».
Щитки, которые видны на мотоцикле из тонкой пластмассы, они временные, пока я не нашел пару к щитку от «юпитера 3»
Пока же трицикл развивает скорость 30 км/ч. Потому, что ведущая звездочка маленькая, а ведущие колеса меньше минсковских. В ближайшем будущем эта неувязка будет устранена, а пока огород копать надо, так что тяговая звездочка очень даже не помешает. Меня еще спрашивали, где мой спидометр, но зачем он, если я скорость не превышаю. Да! Переднее колесо действительно от мопеда. Проехало около 50 км без видимых последствий. Заменю, как только найду от минска.
З.Ы. Даный документ я готовил, когда трайк еще ездил. На момент публикации мотор с трицикла переброшен на миник, о чем на сайте уже есть статья («чопперчик»).
Дальнейшая судьба трицикла неопределенна – рама стоит в сухом углу и ждет решения страшного суда. Время покажет – превратится ли трайк в тачку, или же получит вторую жизнь. Я положил на создание этого чуда без малого три года, начиная с того времени, когда в мотоциклах был полным нолем. очень жалко, почти не покатался, но обрел уникальный опыт конструирования. Главная дилемма в том, что легче сделать хороший трайк с нуля, чем довести до ума этот. Да и ковырятся в ржавчине поднадоело – вырос я уже.
А пока я собирал трицикл, то ненужные детали складывал в угол. А потом как то глянул в тот угол, взял ключ, да и сложил мопед.
Дальнейшая судьба трицикла неопределенна
В общем, Минск – клевый мот, особенно двиг, особенно зажигание. Если бы еще пионеров поменьше, как на заводах, так и на улице. Удачи всем и даром.
motocafe.ru
Трицикл своими руками. Специфика изготовления
Транспортные средства с тремя колесами и мотоциклетными двигателями называются трайками. Широкого промышленного производства их не налажено, а продукция небольших компаний стоит дорого. Изготовить трицикл своими руками можно из готовых деталей и узлов, применяемых в автомобилях и мотоциклах. Этот процесс занимает довольно длительный промежуток времени, а значит, потребуется оборудованное помещение.
Возникает закономерный вопрос, как сделать трицикл своими руками из доступных материалов и частей заводского производства? Необходимо для начала разобраться в устройстве этого транспортного средства. Классическая компоновочная схема предполагает установку одного колеса впереди и двух – сзади. Преимущественно в передней части используется часть усиленного мотоциклетного корпуса.
Изготовление рамы трицикла
Несущая конструкция должна быть рассчитана на возросшую нагрузку. Для рамы используется толстостенная труба диаметром не менее 20 мм. Соединение производится электросваркой, места стыков усиливаются косынками из листовой стали. До начала работ следует сделать масштабный макет каркаса. Плоское изображение имеет мало общего с реальной конструкцией, реализованной в металле.
Собирается трицикл своими руками на раме, которая состоит из двух частей: передней от тяжелого мотоцикла и задней – самодельной. В конструкции должны быть предусмотрены места для установки двигателя, задней подвески с редуктором, топливного бака увеличенной емкости. Кроме того, к раме привариваются узлы для крепления амортизаторов, полноразмерных сидений и органов управления транспортным средством.
Подготовка и монтаж двигателя и трансмиссии
Из отечественных марок тяжелых мотоциклов лучший трицикл - из Урала, своими руками он изготавливается с размещением двигателя в передней части. Такая схема имеет ряд преимуществ и отличается она в первую очередь простотой и надежностью. В месте установки силового агрегата привариваются кронштейны. На трайках используются двигатели с воздушным охлаждением, одним из лучших вариантов является мотор ЗАЗ-968.
Силовой агрегат монтируется на трицикл своими руками таким образом, чтобы набегающий воздушный поток хорошо обдувал двигатель. Установку карданного вала рекомендуется делать с дополнительными демпферами, размещение карданных соединений или ШРУСОВ возможно ближе к редуктору. Места монтажа вращающихся деталей должны быть в обязательном порядке закрыты от случайного доступа.
Сборка и регулировка изделия
Трициклы относятся к категории транспортных средств, которые создаются для особых выездов. Внешний вид их должен быть презентабельным и нарядным, в экстерьере допускается обилие хромированных частей. Стандартный топливный бак имеет недостаточную емкость, и его часто используют в качестве места установки приборного щитка. Емкость же для бензина устанавливают в моторном отсеке.
На трицикл своими руками устанавливается большое количество разнообразного оборудования. Музыкальные центры с мощной акустикой, противотуманные фары и другие устройства нуждаются в электропитании. Для обеспечения энергоснабжения устанавливается мощный генератор.
fb.ru
САМОДЕЛЬНЫЙ ТРИЦИКЛ (как сделать, своими руками)
Оба транспортных средства спроектированы в «суперчоперном» стиле, что наложило на конструкцию не только особые требования по тщательности отделки, но, к сожалению, и ограничение по ее маневренности. Связано это с большим выносом переднего колеса и наклоном его вилки — на больших скоростях (свыше 100 км/ч) машина плохо «слушается руля» и может не хватить прочности рычагов передней подвески при попадании колеса на неровности дороги.
В качестве иллюстрации рассмотрим второй вариант трицикла А.Якубовича. Все агрегаты машины собраны на сварной трубчатой пространственной раме, в основе которой лежат гнутые лонжероны и две поперечные балки. В задней части рамы верхние и нижние лонжероны попарно (левые и правые) объединены между собой.
В эти же узлы вварены подкосы центральной балки. В вертикальной плоскости лонжероны зафиксированы нижней дугой и внутренними проушинами крепления рычагов задней подвески. Кроме того, все места стыков труб усилены мощными стальными косынками. Узел же «центральная балка — верхний основной лонжерон» имеет силовой короб.
Для подсоединения к раме амортизаторов задней подвески верхняя балка оснащена специальными стаканами, выполненными по аналогии с автомобильными. Трубчатые рамки для подножек пассажира приварены к косынкам и подкосам центральной балки и, обшитые с двух сторон стальным листом (s3), служат для установки на них, во-первых, подножек пассажира (типа мотоциклетных), во-вторых, отбойников подвески и, в-третьих, подкосов консоли крепления задних крыльев.
Все перечисленные детали и узлы (в том числе и передняя консоль крыла) были приварены к раме в процессе предварительной сборки трицикла. Узел педалей управления состоит из подножек, рычагов, оси и выносов, вваренных в нижнюю поперечину, закрепленную на раме двумя кронштейнами и подкосом.
К последнему подходит и направляющая хвостовика механизма переключения скоростей. Вообще компоновка трицикла не мотоциклетная — чаще всего используемая у нас, а достаточно распространенная за рубежом. Двигатель помещен не в «базу», а отодвинут назад за ось заднего моста, что приводит к смещению центра тяжести в ту же сторону.
Машина с такой центровкой получается очень ретивой и легко встает на дыбы при резкой даче «газа». Опытному «наезднику» это не мешает, а наоборот, помогает выполнять, может, и рискованные, но захватывающие дух трюки. Силовой агрегат от «Запорожца» (двигатель, сцепление и коробка переключения передач) практически не дорабатывался.
К нему добавились только некоторые агрегаты: установлен масляный радиатор от вертолета, воздушный фильтр заключен в сверкающий хромом цилиндрический корпус и от каждого цилиндра выведено по фирменному (от «Хонды») глушителю. Остальное все «родное» — от ЗАЗ-968. Закреплен мотор на раме штатными узлами в трех точках.
Две из них находятся в верхних углах арки, образованной задними частями лонжеронов и верхней балкой, а третья — на полке между нижними лонжеронами, где располагается передняя часть КПП. Скорости переключаются рычагом, связанным через шарнир «жигулевского» типа с хвостовиком коробки.
Он выведен под левую руку, так как правая рука, по мотоциклетному, постоянно находится на рукоятке «газа». Особое место в конструкции трицикла занимает редко встречающаяся рычажная подвеска переднего колеса. Две пары ее титановых консолей уравновешены пружинами от «ижевских» амортизаторов и вертолетных агрегатов.
Консоли соединены между собой поперечными рычагами оригинальной формы, через которые проходит и ось колеса. При движении колеса вверх под воздействием какого-либо препятствия на дороге нижние, более жесткие пружины, сжимаясь, стремятся вернуть его назад
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai