Характеристики мотоцикла Harley Davidson VRSC. Мотоцикл хонда харлей


Круизеры Honda Shadow Spirit 750 и Harley-Davidson 883R Sportster

Сегодня на тестирование попали два «старичка». Первый  — Sportster, в определенный период времени бывший лучшим мотоциклом из тех, что выезжали из мото-салонов. Спортстер ведет свою историю с 1952 года, когда он назывался Model K «Sport», но в том виде как его знают сейчас появился лишь в 1986 году, укомплектованный двигателем Evolution. После 1986 года никто не читал Sportster современным и мощным байком, но его ценили за простоту управления, дружелюбность к начинающим и особенно за экономичность.

Хонда не уступает по характеристикам, хотя ее наследие в этом плане не в пример беднее. Спроектированный в 2001 году, Shadow Spirit 750 был нацелен на покорение ниши легких круизеров. Это важный сегмент рынка, поскольку именно с него начинается знакомство с маркой. К примеру, не секрет, что Harley-Davidson использует 883 Sportster как модель для ознакомления новых клиентов с брендом. Он привлекателен отличной ценой и экономичностью, на ура идет на вторичном рынке или, что еще лучше, обменивается с доплатой на более серьезную модель с мощным двухцилиндровым двигателем.

А если покупатель хочет просто мотоцикл? Что-то двухколесное, достаточно мощное и на чем можно отправиться в путешествие? Что не разорит до нитки? Ну и, конечно, выглядящее как настоящий байк.

Эти два круизера – как раз то, что надо. Визуально похожи, но на самом деле разные, как две вселенные. Вся их схожесть заканчивается на том, что они относятся к классу круизеров и оснащены V-образными двухцилиндровыми двигателями.Агрегат Honda — современный, с жидкостным охлаждением, трехклапанный, с двумя свечами на цилиндр.Двигатель Harley-Davidson – старая проверенная модель с воздушным охлаждением.

Если объективно оценить «боевой окрас»  883 Sportster, то черный цвет на частях двигателя и рамы выглядит гораздо благородней, чем хромированные части на Spirit. Зато на баке Honda есть замечательный рисунок темно-красных языков пламени.

Количество хрома, присутствующего на Хонде, ослепило немало взглянувших на модель. А Харли всегда остается Харли – все внимание все равно переключит на себя. Блистая ярко-оранжевыми элементами кузова, матовым черным двигателем и рулевой колонкой, 883R заставляет провожать себя взглядом.

После тест-драйва остается мало места для фантазии. Эти небольшие круизеры не выиграют соревнования ни по мощности, ни по комфортности. Но в своем классе они выглядят достойно. Оценив их вес и высоту по седлу, многие райдеры вздохнут с облегчением. Сухой вес (без технологических жидкостей) Shadow Spirit составляет 225 кг при высоте седла 67,5 см. По заявлению производителя сухой вес 883 R – 228 кг, а высота по седлу – 71 см.

С такой весьма умеренной высотой по седлу можно было бы предположить, что и эргономика обоих байков также хороша. На самом деле все не так радужно. После 45 минут езды по отечественным колдобинам хочется остановиться и заменить седло, а заодно и подвеску. У Spirit Shadow 750 очень мягкие пружины и спереди и сзади, усилие на пробой явно надо увеличить. Возможно, для легкого ездока (до 80 кг), использующего мотоцикл на медленных городских дорогах, это приемлемо. Но чтобы даже он (не говоря уже о более массивных райдерах) мог покататься за городом – нужны коррективы в настройках.

Sportster, оправдывая свое имя, в подвеске чуть жестче, чем Spirit, но все равно ход вилки велик, а пружины – мягкие. Усилие на пробой нужно выставлять побольше.

Если водитель еще кое-как может терпеть неудобства длительной поездки, то второму номеру приходится совсем несладко. Как только подруга садится на заднее седло, она тут же соскальзывает прямо на номера.

Самой большой проблемой после тест-драйва обоих байков стала боль в нижнем отделе позвоночника, появившаяся из-за объединения факторов «ездовая посадка – амортизаторы», когда каждая неровность дороги вызывала прямой удар через подвеску по позвоночному столбу.

motoemoto.ru

Harley-Davidson XA - Мотомир Вячеслава Шеянова

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 13

Видео тест-драйва

В 1941 году Harley-Davidson получил от правительства Соединенных Штатов заказ на разработку нового мотоцикла для ведения боевых действий в Северной Африке. Модель WLA, которая уже поставлялась в американскую армию, не имела одной важной особенности, критичной в тяжелых условиях песка и пыли – привода от вала. Так появился Harley-Davidson XA (что расшифровывается как «экспериментальный, армейский») – мотоцикл, который хотя и оснащался двухцилиндровым, оппозитным двигателем, объемом, практически идентичным таковому в модели WLA – 739 см3, внешне имел мало общего с основной линейкой Harley-Davidson.

Harley-Davidson WLA из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

К 1941 году немецкие инженеры уже обнаружили, что условия пустыни быстро приводят в негодность открытый цепной привод мотоцикла и применение привода на вал – единственный способ достичь надежности. Поэтому Джон Новак (John Nowak), конструктор модели XA решил применить разработки Вермахта, практически скопировав XA с трофейного BMW R71 (в некоторых источниках – BMW R12), успешно применявшегося в кампаниях Африканского корпуса мотоцикла.

К тому времени, когда правительство США уже было готово заключить контракт на поставку мотоциклов, война в Северной Африке закончилась. В то же время Jeep успешно справлялся с задачами, которые, как предполагалось, будет выполнять модель XA. Поэтому в 1943 году проект мотоцикла для пустыни был закрыт.

За все время производства было выпущено 1023 экземпляров модели XA.

Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1941 – 1943
Количество, шт 1023
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3 739
Диаметр и ход поршня, мм 78 х 78
Мощность 23 л.с. при 4600 об/мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая дуплексная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска пружинная телескопическая
Тормоза барабанные
Размеры колес 5,50 х 16
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 300

Ширина, мм

   910

Высота, мм

1 020

Колесная база, мм

1 500

Клиренс, мм

   155

Высота сидения, мм

760*

Масса, кг

   238

Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч

     97

Дальность, км

   241

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

motos-of-war.ru

Мифы о Harley-Davidson

Легендарные Harley-Davidson окружены многочисленными мифами, и лагерь любителей чопперов и круизеров разделился на две части. Одна мотоциклисты души не чают в своих брутальных стальных конях, считая их лучшими в мире и совершенно неповторимыми, другие же высказывают сомнение в целесообразности приобретения «Харли», указывая на некоторые отличительные черты этих мотоциклов. Давайте же рассмотрим, что из этого является правдой, а что — порождением байкерской фантазии?

Миф первый. Harley-Davidson обходятся очень дорого.

Ну, это отчасти правда, а отчасти нет. Действительно, топовые модели «Харли-Дэвидсонов» стоят очень много. Кто сомневается, может посмотреть цены на официальном сайте компании. Но в то же время модели вроде Harley-Davidson Iron 833 стоят сравнимо со своими японскими аналогами вроде Yamaha Bolt. Кроме того, в содержании «Харли» обходится не дороже какого-нибудь Kawasaki или Honda. Дорого обходится само приобретение кусочка «американской легенды».

Миф второй. Harley-Davidson — тяжёлые и маломощные, потому что очень архаичные.

Опять-таки это правда, но лишь отчасти. Дело в том, что японские производители в документах указывают мощность мотоцикла, замеряемую на коленвале. До заднего колеса её доходит меньше, особенно в случае применения на мотоцикле карданного привода. Американцы же указывают мощность уже на колесе, отсюда и меньшие цифры.  И да, «Харли-Дэвидсоны» всё-таки тяжёлые мотоциклы, так как традиционно те детали, которые на японских байках сделаны из пластика, на «Харли» выполнены из стали и алюминиевых сплавов.

Миф третий. Harley-Davidson — мотоциклы ненадёжные, потому что архаичные.

Ноги у этого мифа растут из 80-х годов, когда американские мотоциклы действительно проигрывали японским в вопросах надёжности. Да и в 90-х годах знаменитые моторы Evolution не слишком-то изменили ситуацию. Сейчас, выбирая подержанный мотоцикл, гораздо проще нарваться на «убитый в хлам» 25-летний Harley-Davidson, чем на японский байк в аналогично плачевном состоянии. Но новые «Харли» по надёжности «японцам» ничуть не уступят.

Миф четвёртый. Harley-Davidson чудовищно вибрируют.

А это уже не миф, по крайней мере, в отношении мотоциклов, выпускавшихся вплоть до начала 2000-х годов. Но в 2002-2003 годах конструкция была изменена, и двигатель стали ставить иначе, с использованием демпфирующих «подушек», которые уменьшают вибрации. Правда, до конца вибрации не ушли, они очень ощутимы и на современных «Харли», но это сделано намеренно. Американцы любят чувствовать свой мотоцикл. Поэтому, например, из двигателя Yamaha Road Star, разработанного специально с прицелом на американский рынок, был убран один из двух балансирных валов. Вибрирует Road Star не хуже, чем Harley-Davidson.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Характеристики harley davidson vrsc

Впервые Harley Davidson VRSC появился лет десять назад. Данная модель сразу же стала особенной, поскольку мотоциклисты сразу же поделились на поклонников и противников байка. Специалисты компании признали, что для них создание этого мотоцикла стало достаточно смелым шагом.

Дизайн байка характерен для продукции этого производителя. Формы бака и крыльев грубые, расположение руля и подножек позволяют мотоциклисту расставить руки на ширине плеч, а ноги вынести вперед. Благодаря большим размерам деталей создается впечатление, что Harley Davidson VRSC, характеристики которого отличаются от остальных моделей, был специально создан для крупных людей.

Особенность заключается в том, что корпус байка изготовлен из металлических компонентов, а именно алюминия, стали и хрома. В целом мотор, как и в остальных случаях, имеет V-образную форму, однако система жидкостного охлаждения существенно отличается. Также отличие можно найти в расположении и устройства распределительного вала и четырех клапанов.

Тормозная система выполнена на основе Brembo и оснащена четырехпоршневыми скобами. Колеса на Harley Davidson VRSC дисковые. Модель доступна в нескольких цветовых вариантах – синем, черном и желтом исполнении.

Основные характеристики

Длина2377 мм
Высота (по седлу)688 мм
Количество цилиндров2
Передний/задний диск19/18 дюймов
Объем топливного бака14 л
Расход бензина на трассе5л/100км
Расход бензина в городских условиях6,4л/100 км

Преимущества и недостатки

Выбирая этот байк, следует обратить внимание на такие факторы, как:

  • качество тормозной системы;
  • скорость;
  • маневренность.

В целом качество тормозов на высоком уровне – и передние, и задние благодаря особой конструкции позволяют остановить байк на огромной скорости в случае внештатной ситуации. Единственным минусом является необходимость приложить больше усилий, чтобы остановить мотоцикл, чем на других моделях.

Преимуществом является отличная управляемость. Однако на слишком закрученной дороге вол время движения могут возникнуть проблемы. У Harley Davidson VRSC характеристики таковы, что его можно было бы сконструировать и без подвесок. Эта деталь совсем бесполезная на этом байке, поскольку обратная связь не возникает. Кроме того, подвески некоторых мотоциклистов напрягают сильным раскачиванием.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru