Полиция Дубая пересядет на российские летающие мотоциклы. Летающий дрон мотоцикл


Полиция Дубая пересядет на российские летающие мотоциклы — журнал За рулем

12 ноября

Полицейские Дубая начали учиться полетам на квадрокоптерах S3 2019 Hoverbike компании Hoversurf, принадлежащей российскому бизнесмену.

Обучение дубайского полицейского искусству полета

Обучение дубайского полицейского искусству полета

Для обучения полетам в распоряжение дубайских полицейских были предоставлены 10 квадрокоптеров S3 2019 Hoverbike. Это разработка калифорнийской компании Hoversurf, принадлежащей российскому бизнесмену Александру Атаманову, бизнес которого начался с российского ОКБ «АТМ грузовые дроны».

Hoversurf выпустила первый Hoverbike уже через год после основания и показала его на выставке технологий GITEX. В 2017 году компания подписала контракт на поставку полиции Дубая летающих мотоциклов, и вот уже началось обучение полетам. Квадрокоптеры нужны полиции Дубая для доступа в труднодоступные районы, например во время наводнений.

Служебный транспорт полиции Дубая

Служебный транспорт полиции Дубая

Вес летающего мотоцикла Hoversurf S3 2019 Hoverbike составляет 115 кг, а скорость полета достигает почти 100 км/ч. Безопасная высота полета равна семи метрам. К сожалению, с пилотом на борту летающий мотоцикл может находиться в воздухе не более 25 минут. В беспилотном режиме время полета составляет до 40 минут. При этом на полный заряд аккумуляторов требуется 2,5 часа. Как заявили в компании, характеристики мотоциклов будут постоянно улучшаться. Например, в Hoversurf уже разработали новую систему пропеллеров, которая компактнее, тише, безопаснее и эффективнее нынешней.

Полиция Дубая имеет исключительные права на заказ летающих мотоциклов у компании Hoversurf, но за 150 000 долларов США купить диковинку может любой желающий, имеющий открытую категорию летных прав.

Фото: Hoversurf

www.zr.ru

В России разработали летающий мотоцикл | Статьи

Российская компания Hooversurf разработала летающий мотоцикл Scorpion 1. Как и большинство подобных зарубежных изделий,  Scorpion 1 представляет собой большегрузный мультироторный коптер, способный нести человека.

— Мы всё делаем в России, хотя команда разработчиков у нас международная, — рассказал основатель Hooversurf  Александр Атаманов. — Есть ребята из России, Латвии, Израиля, Украины и других стран. Мы предложили концепцию летающего мотоцикла скорее для привлечения внимания — на самом деле с точки зрения рыночных перспектив больше обещает рынок большегрузных беспилотников. Тем не менее мотоцикл мы готовы изготовить, если нам поступит заказ, но мы видим, что пока люди с известной осторожностью относятся к таким изделиям, очевидно, побаиваются.

С осторожностью к летающим мотоциклам люди относятся практически во всём мире: ролики с такими средствами передвижения регулярно взрывают интернет, но везде речь идет о прототипах — на рынок такие изделия пока не выходят.

Тем не менее на сайте Hooversurf указана цена для предзаказа Scorpion 1 — $34 тыс.

— Для безопасности полетов мы ограничили высоту полета дрона с человеком тремя метрами над поверхностью, — рассказал Александр Атаманов. — Двигатель мы сейчас используем на аккумуляторах, но в разработке и его гибридная версия, где используется углеводородное топливо. Запас хода на аккумуляторах — 20 минут. Скорость в теории может быть до 100 км/ч, но реально мы на испытаниях летаем пока гораздо медленнее. Потому что у нас пока изготовлен один мотоцикл и нам страшно его повредить. Когда будет десять — сможем уже погонять.

Первые прототипы летающих мотоциклов появились относительно недавно — в 2014 году. Осенью прошлого года на выставке Middle East Extreme Sports Expo была представлена первая «доведенная до ума» (то есть готовая, по словам разработчиков, к серийному выпуску) модель летающего мотоцикла — Flike Tricopter — разработка венгерских инженеров из компании Bay Zoltan Nonprofit. Машина оснащена тремя парами винтов, которые приводятся в движение электромоторами. Взлетная масса Flike Tricopter — 250 кг, летать он может со скоростью до 100 км/ч на высоте до 30 м. Заряда хватает на 40 минут передвижения. Объявленная стоимость такого мотоцикла — $200 тыс.

По мнению главного редактора журнала «Популярная механика» Александра Грека, рынок летающих мотоциклов пока не развивается из-за законодательных преград.

— Такие устро

iz.ru

ВЭБ инвестирует несколько миллионов долларов в летающий мотоцикл

В планах Внешэкономбанк (ВЭБ) начать инвестиции в компанию Hoversurf  (“Ховерсерф”), занимающуюся развитием инновационной платформы для производства летающего мотоцикла “Ховербайк”. Об этом на презентации мотоцикла сообщил глава ВЭБ Сергей Горьков.

Предполагается, что объем инвестиций в летающий мотоцикл составит несколько миллионов долларов, а первые модели, как отметил глава Hoversurf Александр Атаманов, начнут реализовываться уже в этом году. По его словам, большой интерес к новым мотоциклам проявили любители спорта и экстрима — пока преимущественно из азиатских стран, США, Австралии и Южной Америки.

Атаманов также отметил, что российским владельцам пока столь экзотического вида транспорта нужно будет получать не только лицензию пилота, но и разрешение на полеты в городских условиях, что, безусловно, осложняет широкое распространение этого вида транспорта среди населения в ближайшей перспективе.

“На самом деле это, конечно, не мотоцикл, – признался глава ВЭБа. – Это скорее прототип платформы, будущее которой достаточно многогранно. Мы считаем, что это перспективно. Мы планируем вложиться в эту многофункциональную платформу. Думаем, что требуется несколько миллионов долларов”.

Как отметил Горьков, платформа, использованную в новом мотоцикле, может быть многофункциональной. Мотоцикл может использоваться как обычное средство для перевозки людей и грузов по обычным дорогам, но он также может пролететь несколько километров, если в этом возникнет необходимость.

«Мотоцикл уже может совершать полет на несколько километров. С заменой батарей, облегчением композиции его возможности будут увеличиваться”, — сообщил глава ВЭБ, отметив при этом, что после неких модификаций платформа может оказаться полезной для доставки грузов в труднодоступные районы.

“Это может быть использовано, например на Крайнем Севере, где доставка грузов осуществляется вертолетом, что очень дорого. Эта платформа может быть использована взамен для доставки грузов на небольшие и средние расстояния”, — с полным оптимизмом заявляет Горьков.

Атаманов также уверен, что уже в настоящее время этой платформой могут заинтересоваться в России.

“К грузовому дрону проявляет интерес Министерство обороны для доставки припасов, Сбербанк — для инкассации в труднодоступных местах, «Роснефть» — для мониторинга трасс”, — сообщил Атаманов, отметив, что уже в ближайшей перспективе законодательные органы страны могут разрешить полеты подобного вида транспорта.

“Гораздо проще разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые мосты и туннели”, — считает глава Hoversurf.

Первую версию такого транспортного средства – Scorpion 1 – разработчики из Hoversurf представили в прошлом году на выставке-конференции новых стартап-компаний в Сколково. Однако тот летающий мотоцикл не отличался высокой грузоподъемностью и устойчивостью в воздухе. У квадрокоптера также отсутствовал уверенный горизонтальный ход.

За прошедший с тех пор год компания Hoversurf существенно усовершенствовала свой аппарат, исправив большинство недостатков. Новый мотоцикл уверенно летит вперед по горизонтали со скоростью свыше 50 км/ч. Пилотируемый квадрокоптер способен набирать высоту 10 метров, а его двигатель обладает запасом примерно на полчаса.

Мотор у летающего мотоцикла, кстати, электрический. Поэтому разработчики не без гордости подчеркивают, что их машина на 100% экологичная. Компания Hoversurf отмечает, что разработка пилотируемого квадрокоптера преследует не коммерческую выгоду, а желание привлечь общество к активному использованию «чистого» транспорта.

Пока, впрочем, нет никаких перспектив, что летающий мотоцикл будет реально эксплуатироваться в нашем воздушном пространстве. Во-первых, машина до сих пор довольно сложна в управлении и требует специальной летной подготовки. Во-вторых, в России отсутствует законодательная база для эксплуатации подобных транспортных средств в городе. Поэтому седлать “летающих мотоконей” в ближайшее время будут действительно разве что спортсмены-экстремалы.

Компания Hoversurf хоть и зарегистрирована в разработках в России, но по сути это международное предприятие, в котором трудятся ученые и инженеры из различных стран – России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Финляндии и Израиля. Основная специализация компании – разработка и постройка разнообразных летающих беспилотников. Как ранее отмечалось, уже в перспективе нескольких лет предприятие планирует построить грузовой дрон, который сможет поднимать в воздух до 2,5 тонн.  :///

 

teknoblog.ru

Русский летающий мотоцикл совершил первые полеты в Москве

Все мы видели фильм "Звездные войны" режиссера Лукаса. И конечно дух захватывало от крутых летающих мотоциклов темной гвардии.

Но вот наконец нечто подобное уже можно наблюдать "живьем". Российские молодые ученые и изобретатели отличились!

В субботу, 18 февраля 2017 г. в Москве совершил публичный полет новый российский ховербайк Scorpion 3.

В столице России представили новую модель отечественного «летающего мотоцикла» Scorpion 3. Уникальная разработка российских инженеров представляет собой большой пилотируемый дрон типа квадракоптер, с четырьмя винтами и сиденьем пилота между ними. «Скорпион 3» способен переносить по воздуху грузы весом до 120 кг, находиться в полете до 27 минут и подниматься на высоту до 10 метров над землей.+

В воздухе аппарат развивает достаточно высокую скорость до 50 километров в час.

Пока крупные компании не торопятся начинать выпуск этих транспортных средств из соображений безопасности. Но важно другое! Сегодня подняться в небо на собственном ховербайке — это уже реальность.

Сегодня уже никого не удивишь беспилотником. Дроны массово начали появляться на рынке около пяти лет назад, и было вполне очевидно, что в один прекрасный день эти умные, самостабилизирующиеся аппараты начнут перевозить людей. Они подкупают возможностью вертикального взлета и всеми преимуществами вертолета. При этом у них не настолько сложная конструкция, как у вертолетов, а также дроны не имеют высоких требований к техническому обслуживанию и намного менее шумные по сравнению с вертолетами.

Естественно, с появлением дронов не сразу имелась возможность легко создать «летающий мотоцикл». Сегодня в продаже появились мощные электродвигатели и большие литий-ионные аккумуляторы, которых раньше не было. Также гораздо подешевели акселерометры, инерциальные измерительные модули и GPS-чипы. А аппаратное управление полетом и программное обеспечение в течение последних лет развиваются просто с невероятными темпами.

Но крупные авиационные компании явно не спешат разрабатывать ховерборды. Одной из причин этого являются проблемы с безопасностью подобных аппаратов. В такой ситуации на выручку приходят сумасшедшие изобретатели-одиночки, которые делают свои инновационные изобретения буквально у себя во дворе или в заводских помещениях.

Уходим в отрыв!

Но крупные авиационные компании явно не спешат разрабатывать ховерборды. Одной из причин этого являются проблемы с безопасностью подобных аппаратов. В такой ситуации на выручку приходят сумасшедшие изобретатели-одиночки, которые делают свои инновационные изобретения буквально у себя во дворе или в заводских помещениях.

Возможность вертикального взлёта — одно из преимуществ.

С такими самоучками не проблемой становятся и испытания новых транспортных средств. На примере ребят из московской команды Hoversurf прекрасно видно, что едва построив аппарат, они сразу же приступили к его испытаниям. Проведя буквально пару беспилотных испытаний ховерборда, они бесстрашно надевают шлемы и садятся на «воздушный мотоцикл», взмывая в небо перед камерой.

Что интересно, аппарат был поднят в воздух при помощи… деревянных винтов диаметром около одного метра. При испытаниях было видно, как наездник Scorpion едва не ударяется головой о балки в складе. Да и винты вообще не защищены – малейшее неловкое движение и человек будет покалечен.

Идея хороша, исполнение пока не очень

Безусловно, создание ховерборда, что называется, «на коленке» — это впечатляющее достижение. Но не нужно быть гением, чтобы заметить несколько довольно существенных недостатков. Во-первых, подобный аппарат при взлете и приземлении где угодно, кроме ровной асфальтированной площадки, будет поднимать в воздух облака грязи, пыли, камней и травы. Использование всего четырех пропеллеров приводит к тому, что в случае выхода из строя одного из двигателей или неисправности системы электронного контроля устойчивости (ESC), аппарат просто перевернется и упадет с неба на землю. Также будет довольно проблематично летать в ветреную погоду. И повторимся – винты находятся недопустимо близко к ногам сидящего на ховерборде человека. При этом отсутствует малейшая защита. Также вызывает вопросы материал лопастей. Дерево, мягко говоря, крайне недолговечный и не прочный материал. Как минимум, если нет желания, чтобы винт развалился в воздухе, стоит сделать его из легкого углеродного волокна.

Винты, которые поднимают вверх.

Несмотря на все недостатки, не стоит забывать, что это всего лишь опытный образец, созданный, по сути, на голом энтузиазме. Hoversurf рассматривает Scorpion как ранний прототип потенциальной спортивной машины для отдыха и приключений. В любом случае, у компании наполеоновские планы, которые включат не только Scorpion. Hoversurf также планирует начать производство и эксплуатацию воздушного такси VTOL, а также беспилотной версии грузового аппарата в стиле Scorpion, который сможет переносить груз весом от 90 до 2500 кг. ТТХ Scorpion-3 компания пока не стала разглашать.

Скоро в каждой многоэтажке!

Сейчас, бесспорно, просто захватывающее время. Бурно развивается электрическая авиация, пилотируемые мультикоптеры, потребительские дроны и даже воздушные такси. Летающий автомобиль «Джетсонов» (фантастический мультсериал) становится реальнее, чем когда-либо прежде. Эксперты полагают, что в промышленном масштабе подобные авто появятся в течение следующего десятилетия или двух. В конце концов, пять лет назад, дроны-беспилотники создавались точно так же – в единичных экземплярах в гаражных мастерских фанатиками-гиками. Теперь уже беспилотники буквально повсюду.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

chagnavstretchy.mirtesen.ru