Мотоцикл harley davidson wla 42. Мотоцикл «Харли-Дэвидсон» WLA-42

Мотомир Вячеслава Шеянова. Мотоцикл harley davidson wla 42


Мотоцикл "Харли-Дэвидсон" WLA-42 | Военное оружие и армии Мира

Фирма «Харли-Дэвидсон» начала производить модель WLA в небольшом количестве в 1940 году в расчете на крупный военный заказ. Ожидания компании полностью оправдались — Liberator («Освободитель») стал в США одним из символов победы.

Компания по производству мотоциклов «Харли-Дэвидсон» была основана в 1903 году. Уже в течение Первой мировой войны фирма выпустила 20 тыс. мотоциклов для американской армии. К началу 1920-х годов это была крупнейшая компания по производству мотоциклов в мире. С началом Второй мировой войны компания практически полностью переключается на выполнение армейских заказов. Среди других мотоциклов, сделанных для армии, компания создала уникальный «Харли-Дэвидсон» ХА-750 — мотоцикл с горизонтальным оппозитным двигателем, предназначенным для использования в пустыне. До завершения боев в Северной Африке выпустили всего 1011 единиц ХА-750. Но самой популярной стала модель WLA-42.

РАЗРАБОТКА

WLA разрабатывался на основе «гражданских» моделей, в частности модели WL. Все армейские мотоциклы окрашивались в оливковый цвет. Никелированные детали гражданской модели в варианте WLA воронили.

Фара WLA закрашивалась наполовину в черный цвет и оснащалась маскировочным щитком, снижающим световой поток и заметность мотоцикла в ночное время. Фонари стоп-сигала и задние фонари также снабжались маскировочными щитками. На мотоциклах устанавливались большие грязезащитные щитки. Использовался специальный очиститель воздуха с масляной ванной — устройство, применяемое на тракторах, работающих в пыльной среде. Это позволяло в процессе эксплуатации не пользоваться сменными фильтрами, а только менять масло. Усовершенствованная конструкция вентиляции картера препятствовала попаданию воды при преодолении бродов.

Мотоцикл получил сверхпрочный багажник (для перевозки радиооборудования), патронный ящик, кожаную кобуру под пистолет-пулемет Томпсона, дополнительные протекторы для ног и ветрового стекла. Основное производство WLA развернулось после вступления США во Вторую мировую войну — в 1942 году. Всего до конца 1945 года было выпущено более 60 тыс. мотоциклов модели WLA-42. Несмотря на то что мотоциклы производились в течение всей войны, на них ставили номер 42 — год начала массового выпуска. Мотоциклы для канадской армии маркировались WLC.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Для армии США и союзников модель WLA поставлялась в одноместном варианте. Мотоциклы использовали военная полиция, войска связи. Они нашли ограниченное применение для транспортировки радиостанций и аппаратуры для радиоподавления. Союзные войска практически никогда не использовали мотоциклы в качестве боевых машин или в мотострелковых частях. Их редко оборудовали колясками, как было принято в вермахте и РККА. Тем не менее WLA-42 получил в Европе и США прозвище Liberator («Освободитель»), так как он был заметным атрибутом американских солдат, освобождавших оккупированную Европу. Помимо армии США WLA-42 использовал флот и корпус морской пехоты. Мотоциклы поставлялись в Канаду, Великобританию, ЮАР и другим союзникам по программе ленд-лиза. Самым крупным получателем был Советский Союз, который получил по ленд-лизу 26 670 мотоциклов WLA-42.

В КРАСНОЙ АРМИИ

«Харли-Дэвидсон» поставлялись в СССР упакованными в ящики, в одноместном исполнении. Это не соответствовало традиции применения мотоциклов в РККА в качестве полноценной боевой единицы. Чтобы установить пулемет и увеличить грузоподъемность, советские инженеры разработали трехместный вариант WLA-42 с задним пассажирским сидением и коляской от советского тяжелого мотоцикла М-72.

Работы по сборке и оборудованию колясками с апреля 1943 года были поручены Московскому (ММЗ «Искра») и Серпуховскому (СМЗ) мотозаводам, а также ремонтному заводу БРТЗ № 20. Некоторые узлы сопряжения мотоцикла и коляски изготавливали вручную.

Советские инженеры отмечали несовершенство конструкции WLA-42 по сравнению с немецкими мотоциклами: неудобное управление, параллелограммная вилка, жесткая задняя подвеска, повышенный расход горючего, низкая проходимость. Но поставки «Харлеев» компенсировали провалы в выпуске советских тяжелых мотоциклов М-72.

Надежность узлов и механизмов WLA-42 была выше, чем у М-72, Но отечественный мотоцикл был не так требователен к обслуживанию и допускал ремонт в полевых условиях. Кроме того, у М-72 все три колеса были взаимозаменяемы, а у WLA-42 — нет. WLA-42 отличался долговечностью, высоким качеством проработки отдельных деталей и узлов, был прост в обслуживании. Мотоцикл пользовался у советских солдат хорошей репутацией как надежный и неприхотливый. За свою надежность он получил в Красной армии прозвище «Валуй». После окончания войны тысячи WLA-42 служили в различных государственных организациях СССР и в ОРУД (госавтоинспекции).

КОНСТРУКЦИЯ

WLA-42 имел усиленный задний багажник, патронный ящик, чехол для автомата «Томпсона», а также фары и задние фонари со светомаскировкой. В СССР к этому добавляли заднее сиденье и коляску.

Конструкция WLA-42 несколько отличалась от «гражданских» мотоциклов. Например, чтобы обеспечить мотоциклисту возможность стрельбы с правой руки во время движения, с правой стороны руля убрали ручку заднего тормоза. Мотоцикл WLA-42 был долговечным, имел высокое качество проработки отдельных деталей и узлов, был неприхотлив в обслуживании.

РАМА, СЕДЛА, ВИЛКИ

Основа мотоцикла — дуплексная стальная рама, к которой крепили все основные узлы и агрегаты. Рама WLA-42 одинарная, трубчатая неразборная. Она состояла из головки, передней трубы, верхней трубы, горизонтальной и подседельной труб, задней вилки и раскосов задней вилки. Все эти части жестко соединены между собой при помощи головки, соединительной муфты, подмоторной части, наконечников задней вилки. Продолжением подмоторной части рамы были салазки, на которые устанавливается коробка передач.

К подседельной трубе приварены фланец и кронштейн, на которые крепили троса сцепления и аккумулятор. В полости подседельной трубы размещен шток переднего седла с пружинами.

Мотоцикл, который поступал на службу в РККА, имел два седла: переднее и заднее. Переднее седло состояло из каркаса, кожаной покрышки и кронштейна.

Каркас, выштампованный из стали, сверху был обтянут кожей. Кронштейн шарнирно связан впереди с верхней трубой рамы, а сзади со штоком, помещенным в подседельной трубе рамы. При движении мотоцикла по неровной дороге шток седла упирался в пружины, которые смягчали толчки.

Заднее седло от мотоцикла М-72 устанавливалось на багажнике. Перед седлом закреплялась резиновая ручка. Задняя подвеска WLA-42 не имела амортизаторов, за что этот тип мотоцикла получил прозвище hard tail — «жесткий хвост».

Передняя вилка состояла из жесткой вилки, подвижной вилки с рабочими пружинами, пружинными амортизаторами и демпфера руля. Пружины передней вилки работали на сжатие. Демпфер предназначался для гашения боковых ударов при движении по неровной дороге. Телескопические вилки на данной модели не устанавливались.

ДВИГАТЕЛЬ

Мотоцикл имел V-образный бензиновый четырехтактный двигатель мощностью 23,5 л. с. (при 4700 об/мин). Рабочий объем — 739,4 см³. Два цилиндра из мелкозернистого чугуна располагались под углом 45°. Камера сгорания типа «Рикардо». Расположение клапанов: нижнее, боковое. Система зажигания — динамо-батарейная. Верхняя внешняя часть цилиндров, для лучшей теплоотдачи, имела ребра. Сверху к цилиндрам крепились головки цилиндров из алюминиевого сплава, имеющие дополнительные ребра радиатора охлаждения.

В нижней части располагался картер двигателя, состоящий из двух частей. Смазка двигателя — комбинированная, с сухим картером. Это обеспечивало достаточную смазку при различных режимах и позволяло иметь картер небольшого размера. К раме двигатель крепился четырьмя болтами.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Силовая передача состояла из сцепления, коробки передач и цепей. Мотоцикл имел сухую многодисковую муфту сцепления, которая располагалась с левой стороны мотоцикла под защитным кожухом. Сцепление выключалось нажимом каблука левой ноги на педаль сцепления.

Коробка передач трехступенчатая, двухходовая, с постоянным зацеплением шестерен. Рычаг переключения скоростей размещался на левой стороне топливного бака. Рычаг перемещался по кулисе и мог быть установлен в одном из четырех положений.

Мотоцикл заводился с помощью механизма кикстартера, педаль которого размещалась с правой стороны.

От коленчатого вала двигателя к заднему колесу усилие передавалось через коробку передач двумя роликовыми цепями. Передняя (моторная) цепь передавала усилие от коленвала двигателя к муфте сцепления. Задняя цель — от вторичного вала коробки передач к заднему колесу. Смазка цепей производилась автоматически от маслонасосов двигателя.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На руле справа размещалась рукоятка управления газом, слева — рукоятка управления опережением зажигания, рычаг переднего тормоза, переключатель дальнего света и кнопка сигнала. Над бензобаком размещался спидометр, контрольные лампы, замок центрального переключателя. Ножная педаль заднего тормоза находилась справа.

КОЛЯСКА

К мотоциклу WLA-42, который использовался в Красной армии, крепилась коляска М-72, Она служила для размещения одного из членов экипажа, вооружения, боеприпасов, запасных частей и инструмента. Коляска состояла из трубчатой сварной рамы и цельнометаллического корпуса с дополнительным и специальным оборудованием. Основанием коляски была рама, состоявшая из двух продольных балок, соединенных между собой двумя приваренными траверсами. Корпус — одноместный, цельнометаллический, с багажником в задней части. Корпус крепился к раме в четырех точках.

    4396      

warfor.me

Harley-Davidson WLA - Мотомир Вячеслава Шеянова

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №79

Видео тест-драйва

В 1939 году компания Harley-Davidson Motors Co. выпустила армейскую версию модели WL – Harley-Davidson WLA, специально разработанную для вооруженных сил США. И хотя во время войны конкурирующая компания Indian Motorcycle Co. также поставляла мотоциклы на вооружение, именно Harley-Davidson WLA активно использовался в военных действиях.

Мотоцикл Harley-Davidson WLA оснащался 2-цилиндровым, V-образным, нижнеклапанным двигателем, рабочим объёмом 739 куб. см и максимальной мощностью 23 л.с. при 4500 об/мин., 3-ступенчатой коробкой передач и специальным оборудованием для использования в военных целях: коробка с боеприпасами, подставка для пулемета, задний крепеж. Также мотоцикл был оснащен двумя большими кожаными сумками; покрышками с развитым протектором; глубоким седлом с мягкой центральной пружиной, большими плоскими подножками, широким рулём с отогнутыми назад рукоятками, большими дугами безопасности и приборами, вынесенными на бак, в состав которых входили контрольные лампы зарядки аккумулятора. Мотоцикл был оборудован стандартным для транспорта армии США осветительным оборудованием. В народе модель Harley-Davidson WLA называлась «Валуй» или “Освободитель”.

Всего было выпущено менее 80 000 мотоциклов модели WLA 42, излишки которых распродавались после войны. Зачастую с них снимали всё ненужное и мотоцикл тюнинговали.

Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1939 – 1944
Количество, шт менее 80 000
Стоимость 395 $
Стоимость в современных ценах 6 382,9 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, 4-х тактный, V-образный (развал 45 градусов), нижнеклапанный, карбюраторный
Объем двигателя, см3 740
Диаметр и ход поршня, мм 69.85 х 96.85
Мощность 23 л.с. при 4500 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор Schebler
Аккумулятор
Сцепление многодисковое сухое
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая дуплексная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,00 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 235

Ширина, мм

   920

Высота, мм

1 041

Колесная база, мм

1 460

Клиренс, мм

   102

Высота сидения, мм

760*

Масса, кг

   242

Емкость бензобака, л

     12,5

Максимальная скорость, км/ч

     96

Дальность, км

   192

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

motos-of-war.ru

Мотоцикл Harley Davidson WLA-42

     Во время Великой Отечественной войны нашей армии не хватало техники. Поэтому многое пришлось закупать у союзников, в том числе американские мотоциклы Harley Davidson WLA-42. Двухколесная техника была нужна для разведки, курьерской службы, мобильных ударных подразделений. В наши войска поступило больше 50 тысяч Харлеев модели WLA-42.

На тот момент Harley Davidson WLA-42 был один из самых лучших американских мотоциклов: мощный, надежный, неприхотливый. Жесткая рама не имела подвески, а трубы, из которых она сварена, с трудом берет ножовка по металлу. Бензобак состоит из 2-х отсеков: для бензина и для масла.

Сверху – приборный щиток с оцифрованным в милях спидометром, латунным замком зажигания и 2-мя контрольными глазками. Слева – рычаг 3-х ступенчатой коробки передач. Сидение почти анатомическое. Под ним в трубе рамы установлена длиноходная пружина. От травм при падении водителя прекрасно защищают 2 дуги.

Адаптация гражданской модели для фронта была не сложной. Её окрасили в цвет хаки, убрали всё блестящее, спереди повесили крепление для автомата Томпсон, а на багажник 2 кофра из толстой кожи. Кроме основной фары, у Harley Davidson WLA-42 имеется светомаскировочная. Задние фонари позволяют ночью определять дистанцию до мотоцикла.

Двигатель 4-тактный, V-образный, нижнеклапанный объёмом 750 куб.см. Мощность варьируется от 25 до 27 сил. Крышку прерывателя можно при случае использовать в качестве стакана.

Запуск холодного мотора – целый ритуал. Сначала нужно открыть бензокраник, затем, полностью перекрыв воздушную заслонку и не включая зажигание, несколько раз провернуть двигатель кик-стартером, чтобы заполнить цилиндры горючей смесью. Затем, открыв воздух на 3 щелчка, и повернув зажигание, осуществить запуск. По мере прогрева воздушную заслонку надо открыть полностью.

Посадка у Harley Davidson WLA-42 очень удобная. Ноги стоят на широких подножках. Управление немного непривычное, на руле 2 вращающиеся ручки: одна газ, другая опережение зажигания. Сцепление выжимается педалью, и к этому надо привыкать.

На дороге мотоцикл великолепен. Центр тяжести очень низкий, поэтому WLA-42 устойчив как утюг. Двигатель отлично тянет во всем диапазоне оборотов от самых низов, разгон на вполне современном уровне. Правая часть бака теплая – в неё поступает масло из двигателя. Зимой это очень удобно.

Долгие годы после окончания войны надежные Harley Davidson WLA-42 работали в милиции и ГАИ. Но даже сегодня изредка их можно встретить в добром здравии. Поразительное долголетие!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Harley-Davidson WLA 42

 

Модель WLA явилась армейской версией гражданского «Харлей-Дэвидсон» марки WL. Ее «отцами» были Уильям Харли и Артур Дэвидсон - два школьных друга из г. Милуоки (штат Висконсин, США), создавшие знаменитую мотоциклетную империю. Мотоциклы WLA получили серийный номер 42, который указывал на год массового запуска производства модели. Остается загадкой, почему после первой партии в конце 1941 года уже все модели, не зависимо от года «рождения», получали серийный номер 42.

Военная модель базировалась на своем «мирном» предшественнике WL, но отличалась от него более развитыми грязезащитными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной, и другими сапунами картера, исключающими возможность попадания воды внутрь. Военное время диктовало свои правила и в отношении окраски мотоцикла – «хаки» стал его визитной карточкой. В отличие от мирной модели, WLA 42 получил в нагрузку мощный задний багажник для перевозки радиостанции, патронный ящик, чехол для автомата «Томпсона», а также фары и задние фонари со светомаскировкой. От своих предков WLА 42 унаследовал жесткую подвеску заднего колеса и коротко-рычажную переднюю вилку.

Производство мотоцикла было поставлено, что называется, на широкую ногу. И в первую очередь благодаря своим техническим особенностям. При весе около 220 кг, этот мотоцикл мог везти на себе более сотни килограмм веса. На ровной дороге он мог развивать скорость до 115 км/час, что по тем временам было внушительным показателем. В качестве силового агрегата использовался 740 - кубовый, нижнеклапанный, V-образный двухцилиндровый двигатель, расположенный продольно и сблокированный с 3-х ступенчатой коробкой передач. Объем бака у этого мотоцикла составлял 14 л, а мощность двигателя - 25 лошадиных сил. Особенностью механизма WLA 42 было высокое максимальное значение крутящего момента при низких оборотах, что усиливало приспособляемость мотора к нагрузкам и создавало отличную тяговитость в условиях бездорожья.

Во время войны мотоцикл массово поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу. Здесь его значительно усовершенствовали, наладив выпуск моделей с коляской от тяжелого мотоцикла М-72. Подобное нововведение значительно повысило его грузоподъемность, что в годы войны было существенным «плюсом». В нашу страну было поставлено более 50 000 мотоциклов WLA 42. Заокеанская модель ценилась у нас, прежде всего, за свою надежность, скорость и удобство управления. Harley-Davidson WLA-42 имел глубокое седло с мягкой центральной пружиной, большие плоские подножки, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла, широкий руль с отогнутыми назад рукоятками, большие дуги безопасности. Эти «железные кони» благодаря своей маневренности, высокой скорости и удобной конструкции получили широкое распространение в разведке, подразделениях связи. На них «гоняли» и офицеры штабов, отдавая предпочтение комфорту во всех отношениях.

После окончания войны десятки тысяч поставленных по ленд-лизу «Харлеев» служили в различных государственных организациях и учреждениях, а также в органах ОРУД (нынешнее ГАИ, «пордон» ГИБДД, или как там сейчас – в полицейских частях – услышали бы это наши деды…!). Со временем, все возрастающее производство «Уралов» вытеснили эксплуатацию «ВЛА-шек» из государственных организаций и многочисленные «Харлеи» нашли свое пристанище в пытливых и неутомимых советских «частных руках». Благодаря высокой надежности эти мотоциклы продолжали эксплуатироваться вплоть до недавнего времени. Этому способствовало обилие, поставлявшихся вместе с мотоциклами во время войны, запасных частей и целых агрегатов. С падением «железного занавеса» и открытием границ эта лавина техники потекла бесконечным потоком на Запад, заработали законы Экономики - мир требовал «ВЛА-шек». И сегодня этот мотоцикл можно встретить практически в любой стране мира.

Производство Harley-Davidson WLA-42 остановилось после окончания войны, но было возрождено в США в период Корейской войны 1949-1952 гг.

military-angar.ru

Harley-Davidson WLA 42

 

На мотоцикле этой марки нужно остановиться особо. Я даже затруднюсь сказать, сколько их прошло через мастерскую за годы моего увлечения старинными мотоциклами. Так же, как и с мотоциклом BMW R12, мне доставляло огромное удовольствие разбирать и собирать их вновь из наиболее сохранившихся оригинальных деталей. Наигрался вдоволь! Лучшие из перебранных таким образом мотоциклы я оставлял себе, а худшие менял на другие, интересные мне марки мотоциклов или на автомобили. Там счет уже шел по-другому. Например, однажды, чтобы выменять «раздрызганный» Mercedes-Benz 290 Cabriolet D пришлось «расплатиться» 12-ю очень комплектными «Валуями» (так на сленге называется этот «Харлей»).

До настоящего времени у меня в коллекции осталось несколько более или менее сохраненных «Харлеев» этой марки, но именно об этом мотоцикле хочется рассказать особо.

1947 год. Демобилизованный офицер-переводчик возвращался в свой родной небольшой сибирский городок и вез с собой подарок американских коллег – мотоцикл Harley-Davidson WLA-42. Но это был непривычный нам родной ленд-лизовский «Харлей» - это был мотоцикл из американской армии. О чем свидетельствовали некоторые детали, отличавшиеся от устанавливаемых на мотоциклах ленд-лизовских поставок, надписи на английском языке и тактические номера н-ской американской части.

Все это время мотоцикл, как памятный предмет, простоял у хозяина за специально сооруженной в доме двойной стенкой, спрятанный от всевидящего ока спец.служб в советское время. Светить такой предмет с нанесенными эмблемами USA, в годы холодной войны было, наверное, небезопасно.

Так и провел мотоцикл между двумя стенками почти 60 лет. Обнаружили его случайно родственники во время перепланировки дома. Вот такая необыкновенная судьба! Вообще за долгие годы увлечения я стал относиться к технике, как к живым существам – уж очень невероятные истории происходили с ней за долгий советский период!

Мотоцикл полностью оригинален. На ходу.

military-angar.ru

Harley-Davidson WLA-42 - Байкер

Армейская модель, выпускавшаяся в годы второй мировой войны американской фирмой «Харлей-Давидсон». 30 тысяч таких мотоциклов поступили по ленд-лизу в нашу страну. Эта машина выделялась среди аналогов в классе до 750 конструкцией передней вилки, посадкой ездока, нетрадиционным расположением органов управления. Мотоциклы эксплуатировались как соло, так и с коляской. ВЛА-42 выделялся высоким качеством исполнения, долговечностью, удобством эксплуатации. Произведён: в США (поставлялся в СССР во время Великой Отечественной войны по Ленд-Лизу ).

Техническая характеристика WLA-42. Двигатель: четырехтактный, двухцилиндровый (диаметр цилиндра — 69,85 мм, ход поршня — 76,84 мм, рабочий объем — 739 смл), нижнеклапанный со степенью сжатия—5,0. Мощность — 25 л. с./18,4 кВт при 4700 об/мин. Число передач — 3. Размер шин —4,00—18. База — 1450 мм. Высота седла — 635 мм. Дорожный просвет — 76 мм. Масса: снаряженная — 257 кг. Наибольшая скорость — соло — 100 км/ч, с коляской — 76 км/ч. Средний эксплуатационный расход топлива: соло — 6,0 л/100 км, с коляской — 7.8 л/100 км. Запас топлива — 14 л.

Регулировочные данные: опережение зажигания: 7,14— 7,94 мм от ВМТ, начало открытия впускного клапана 4,76 мм до ВМТ, зазор в клапанном приводе при холодном двигателе: 0,13 мм для впускного клапана и 0,2 мм для выпускного; давление в шинах — 1,3 бар (передняя) и 1,4 бар (задняя).

Он, как и почти все остальные такие Харлеи-Девидсоны был прислан в СССР без коляски — одиночный вариант. Но пулемёт то куда ставить (Максим или Дегтярёв)? И грузоподъёмность с коляской намного выше. В Красной Армии пулемётные мотоциклы то уважали не меньше чем в Вермахте. Вот наши мастера вероятно из бериевских шарашек (Конструкторские Бюро), или из полевых ремонтных мастерских, и придумали приделывать к Харлею-Девидсону коляски от советского тяжелого мотоцикла М-72 образца 1939 года. Узлы и сопряжения (соединения) рамы этого мотоцикла Харлей-Девидсон и рамы этой коляски — кованные вручную — возможно это первые пробные варианты. Видимо один из первых опытов по приделыванию колясок к одиночным Харлеям-Девидсонам. Вот такой исторический факт. Потом это стали делать массово — на заводах. И более технологично.

Как я горжусь тем, что мои предки славяне такой толковый и смекалистый народ. А Харлею между прочим Америка дала эту поставку как госзаказ на вторую мировую, что собственно и способствовало тому, что компания Харлей — Дэвидсон не канула в лету истории и удержалась на плову.

Из истории Серпуховского мотозавода: Сразу после разгрома фашистов под Москвой (весна 1942 года) завод начал восстанавливаться и ремонтировать трофейные мотоциклы, а также собирать мотоциклы из США «Харлей» и «Индиан» с колясками для мотоциклов М-72 из города Ирбита.

ultrabiker.com

Harley-Davidson WLA-42 italery 1:9 - Work In Progress для начинающих

В связи со скорым началом конкурса на дружественном сайте решил заняться довольно таки интересным проектом.

Кит Italery №7401 с загадочным названием U.S. WWII Motorcycle, коим на самом деле является Harley-Davidson WLA-42.

Немного исторической справки:

Модель WLA явилась армейской версией гражданского «Харлей-Дэвидсон» марки WL. Ее «отцами» были Уильям Харли и Артур Дэвидсон - два школьных друга из г. Милуоки (штат Висконсин, США), создавшие знаменитую мотоциклетную империю. Мотоциклы WLA получили серийный номер 42, который указывал на год массового запуска производства модели. Остается загадкой, почему после первой партии в конце 1941 года уже все модели, не зависимо от года «рождения», получали серийный номер 42.

Военная модель базировалась на своем «мирном» предшественнике WL, но отличалась от него более развитыми грязезащитными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной, и другими сапунами картера, исключающими возможность попадания воды внутрь. Военное время диктовало свои правила и в отношении окраски мотоцикла – «хаки» стал его визитной карточкой. В отличие от мирной модели, WLA 42 получил в нагрузку мощный задний багажник для перевозки радиостанции, патронный ящик, чехол для автомата «Томпсона», а также фары и задние фонари со светомаскировкой. От своих предков WLА 42 унаследовал жесткую подвеску заднего колеса и коротко-рычажную переднюю вилку.

Производство мотоцикла было поставлено, что называется, на широкую ногу. И в первую очередь благодаря своим техническим особенностям. При весе около 220 кг, этот мотоцикл мог везти на себе более сотни килограмм веса. На ровной дороге он мог развивать скорость до 115 км/час, что по тем временам было внушительным показателем. В качестве силового агрегата использовался 740 - кубовый, нижнеклапанный, V-образный двухцилиндровый двигатель, расположенный продольно и сблокированный с 3-х ступенчатой коробкой передач. Объем бака у этого мотоцикла составлял 14 л, а мощность двигателя - 25 лошадиных сил. Особенностью механизма WLA 42 было высокое максимальное значение крутящего момента при низких оборотах, что усиливало приспособляемость мотора к нагрузкам и создавало отличную тяговитость в условиях бездорожья.

Во время войны мотоцикл массово поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу. Здесь его значительно усовершенствовали, наладив выпуск моделей с коляской от тяжелого мотоцикла М-72. Подобное нововведение значительно повысило его грузоподъемность, что в годы войны было существенным «плюсом». В нашу страну было поставлено более 50 000 мотоциклов WLA 42. Заокеанская модель ценилась у нас, прежде всего, за свою надежность, скорость и удобство управления. Harley-Davidson WLA-42 имел глубокое седло с мягкой центральной пружиной, большие плоские подножки, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла, широкий руль с отогнутыми назад рукоятками, большие дуги безопасности. Эти «железные кони» благодаря своей маневренности, высокой скорости и удобной конструкции получили широкое распространение в разведке, подразделениях связи. На них «гоняли» и офицеры штабов, отдавая предпочтение комфорту во всех отношениях.

После окончания войны десятки тысяч поставленных по ленд-лизу «Харлеев» служили в различных государственных организациях и учреждениях, а также в органах ОРУД (нынешнее ГАИ, «пордон» ГИБДД, или как там сейчас – в полицейских частях – услышали бы это наши деды…!). Со временем, все возрастающее производство «Уралов» вытеснили эксплуатацию «ВЛА-шек» из государственных организаций и многочисленные «Харлеи» нашли свое пристанище в пытливых и неутомимых советских «частных руках». Благодаря высокой надежности эти мотоциклы продолжали эксплуатироваться вплоть до недавнего времени. Этому способствовало обилие, поставлявшихся вместе с мотоциклами во время войны, запасных частей и целых агрегатов. С падением «железного занавеса» и открытием границ эта лавина техники потекла бесконечным потоком на Запад, заработали законы Экономики - мир требовал «ВЛА-шек». И сегодня этот мотоцикл можно встретить практически в любой стране мира.

Производство Harley-Davidson WLA-42 остановилось после окончания войны, но было возрождено в США в период Корейской войны 1949-1952 гг

Огромное спасибо ресурсу http://military-angar.ru/products/view/32/3 за предоставленную историческую справку.

Сам кит довольно неплохой, есть облой, следы толкателей и прочее "загусенечное ковырялово" .

Из дополнение планируется много болтиков, винтиков, гаечек от Model Master, какое-то количество доработок хэнд-мэйд.

На выходе хочу получить вот такой пепелатц:

Поэтому ветровик, кофры, кобура и ящики из набора вещать не собираюсь.

Надо только с краской определиться. Как я понимаю, в те времена лаком краска не покрывалась.

На последних двух фото краска вообще получатовая, если не матовая. Вот такой цвет и буду искать.

scalecustoms.ru