Мотоциклы Урал и Днепр. Острога из спиц мотоцикла урал


Спицы

Springer

Я уже как-то эту тему поднимал. И упомянул спицы из гвоздей. Меня обсмеяли... Только что пообщался с челом, у которого на Днепровском 19" колесе именно такие спицы. Гвозди диаметром 5 мм, нарезана резьба и отогнуты шляпки. Колесо прошло окло 1000 км, все ок.В чем может быть засада? Чем электроды лучше?

Sat

Есть у меня знакомый, у него были спицы из электродов 5 нержавейка. 72 в колесе заднем. Под явские нипеля. Вся засада заключается в том что надо очень часто, практически после каждого выезда проверять натяжку и подтягивать спицы. Растягиваются они быстро. Но он при первой возможности поставил нормальные. Думай сам, я бы не советовал, нахрен судьбу испытывать.

Springer

Снова вопрос: а чем от электродов и гвоздей отличаются нормальные спицы? Более пластичны или, наоборот, более жесткие? Или пружинящие? Что их отличает?

vladv stixцитата:

Растягиваются они быстро

цитата:

спицы из электродов 5 нержавейка.

цитата:

а чем от электродов и гвоздей отличаются нормальные спицы?

а теперь посмотри из каких электродов были сделаны. Из нержавейки.... Она и отличается тем, что тянется. Если брать обычные электроды то ваяй, т.к. и гвозди и электроды (обычные режут из одного мотка проволоки (видел на заводе). Но обычные потом надо будет хромирнуть, или оцинковать...

ARXANGEL

Лучше кубить обыное колесо с обычным ободом и спицами и кататся, надёжнее если надо можно хромонут а можно и не хромить кому как.

Barracuda

для ARXANGEL: Ты резьбу вообще на спицах разглядывал.... Она там не накатанная,.,,, С электродами тот же калинкор под них малёха надоть дыгочки раздраконить, стандартная спица 4 а электрод надоть брать принипременно 5

Kmfbs

Спицы из гвоздей и электродов ставить себе не стал бы, сильно попахивает колхозными технологиями

ALMORцитата:

Спицы из гвоздей и электродов ставить себе не стал бы, сильно попахивает колхозными технологиями

Вот-вот и жить ещё хочеться долго и счастливо. кстати спицы можно заказать на какомнибудь заводе в городе.

Springer

А на заводе из чего будут их гнуть? Те-же электроды. Или пруток. Вопрос в том-же: чем он лучше? Или чем хуже электроды и гвозди? Толком ни кто так и не сказал. "Вот не буду ставить и все" - не аргумент.

Kmfbs

для Springer:В том то и аргумент, что на заводе спицы делают не из электродов и не из гвоздей, потому и можно их тянуть не растягивая и не слизывая резьбы(а резьба то там накатана, а не нарезана, что в двойне повышает нагрузку на резьбу спицы). Сравни заводскую спицу и гвоздевую: заводская более упругая, более жесткая, в тоже время на излом – прочная.Бывает, что при нагрузке даже у заводских отрывает бошку, что же говорить об электродаж и гвоздях? Из дюбилей же не сделаешь спицы…

P.S……….забей гвоздя на такие спицы!!!

Springer

Во! Наконец что-то внятное, спасибо. А из какого металла делают спицы на заводе? Что за пруток?

Kmfbs

Специально для Springer:

Спица изготавливается из проволоки спицевой стальной(ГОСТ 3110-46), сталь 20

Отдельное спосибо за информацию Clown & Wong!!!

VER

Просто Сталь 20 идет на спицы и резьбу катают, гвозди и электроды Сталь 3 и резьба режится, потому они и тянуться.

Koroh

Гвозди и электроды уже не должны из стали 3 делать. Сейчас минимально сталь 10 идет в промышленности. Спицы можно сделать из сталистой (упругой, неотожженой) проволоки требуемого диаметра (3.5 мм). Она с наклепом, после волочильни, жесткая и упругая, только ее тяжело распрямлять из бухты. Электроды слишком мягкие, пальцами гнутся.

motoroad.ru

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВИТЬ СПИЦЫ ДЛЯ  МОТОЦИКЛА "УРАЛ"

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВИТЬ СПИЦЫ ДЛЯ  МОТОЦИКЛА "УРАЛ"

Для изготовления спиц в условиях гаража можно использовать приспособление, показанное на рис. 5.17. Приспособление состоит из двух стальных брусков 1 Ох25х 100 мм, в которых выполнены отверстия. Обе половины собираются с помощью направляющих отверстий и штифтов. В качестве заготовки для спицы приметается сварочный электрод диаметром 5 мм. Очищенный от обмазки стержень вставляется в отверстие до упора и загибается под прямым углом (обе половины приспособления зажаты в тисках). Затем согнутую заготовку нужно вставить в отверстие Б и загнутый конец расплющить молотком так, чтобы сформировать головку спицы. После этого надо отрезать спицу необходимой длины и нарезать резьбу М5. Спица готова.

 

 

 

 

 

рис. 5.17. Приспособление для изготовления спиц

 

 

 

 

 

• МОЖНО ЛИ НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО "УРАЛА" УСТАНОВИТЬ ШИРОКУЮ ПОКРЫШКУ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА?

Широкую покрышку установить на "Урал" невозможно. Это связано с расположением карданного вала, который проходит слишком близко к покрышке и ограничивает выбор покрышки по ширине.

 

 

 

 

 

МОЖНО ЛИ НА МОТОЦИКЛЕ М72 УСТАНОВИТЬ СПИЦЫ ОТ "УРАЛА" БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВЫПУСКА?

Такая замена не возможна. У более поздних моделей мотоциклов "Урал" изменена конструкция ступицы, длинные спицы стали несколько короче, чем у М72. Проще установить на мотоцикл новое колесо в сборе.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

zinref.ru

О ступицах.

yarickson

Имеем в наличии три основных вида ступиц.Стандартная уральская ромашка,Днепровская дюралевая ( спицы одинаковые),Современная уральская дюралевая ( спицы одинаковые).Теперь вопрос, какая из этих ступиц наиболее подходитдля мотоцикла используемого исключительно в тяжелых дорожных условиях? Там бездорожье, грязь,песок, вода и опять бездорожье. Просто хочу собратьмотоцикл с приводом на коляску специально для поездок на рыбалку.Я отдаю предпочтение днепровской ступице, всё-таки на К-750 ставили. Ну а ВЫ что посоветуете?

MadSkull

Ярослав - думаю днепровская лучше.

Врангель

для MadSkull:Без базаров - днепроская лучше. Симпатичнее и, что самое главное, тормоза не в пример надежнее!

Krusha

У Днепровской минус: быстро раздрепываются дырки под головки спиц. Но конечно симметрия нужна. Народ на них ездит будь здоров, и не жалуется. А сами спицы хорошо делать из гвоздей, колесо получается мягче стандарта. Дешево и сердито. Особенно если головки наваривать.

Izverg

Только не днепровские. Быстро разваливаются. Мы на днепр с приводом на коляску ставили ураловские колёса сромашкой и два протектора (на заднее и коляску) по такой грязи лазили и ничего колёса выдержали.

manowar

уралячья ромашка однозначно! железо куда прочнее дюраля(это раз, а вы пальцы загибайте), часть спиц короче-значит и их растяжение будет меньше(это два), если и деформируются(вдруг) или потеряются или раскрутятся-то влияние этого будет менее заметно на управлении,тоесть оставшиеся короткие спицы не дадут сильно гулять колесу.

Ashot

Вовремя подтягивай спицы и днепровская надёжней, не вовремя - другие ставь.

asd

а еше в днепровские можно распорки поставить тогда очень мошевое колесо плучается всамый раз кортошку возить

Kmfbs

Ставь ромашку, у нас колхари их тока и скупают,ищут,рыщут,быстрее нас их скупали(особенно если хорошая шлицевая), когдо нам нужны были...

Однако не найдя ромашек- ставят в днепровские колеса специальные расппорки asd - прав, если днепровское колесо доделать таким макаром получается прочнее ромашки.

Wong

Если выбирать между Днепровской и новой Уральской, то я бы отдал свой голос за Уральскую, которую можно тоже усилить. Во всяком случае у заводской Уральской качество литья и материала лучше...

uri

Видел другой вариант: взята Ураловская ступица, от другого, тоже Ураловского колеса, токи убитого, на токарном станке обрезана "ромашка", в которую вставляются короткие спицы, и приварена на барабан первого колеса с той стороны, гиде спицы длинные. В результате все колесо на коротких спицах. А на Урале длинные спицы веселее сыпются, вот их и удалили. Хозяин говорил, что ходит одуренно, он его на задок воткнул. Говорит, что забыл что такое проблемы со спицами.

Kmfbs

для uri:

Так я и думал (о происхождение этих ступиц)

PILOT666

А у меня воще на заду и на коляске стоит BMW-шная штамповка времён войны с вваренной половинкой от ромашки. 10 лет картошку возили - и ничего, как новая. Тока краска облезла.

uri

для PILOT666: Так сам же сказал что времен войны. А где эту штамповку счас раздобыть. Или пригласить фрицев на месяц с войной, а потом опять выгнать. Глядишь может че и покруче оставят.

axl

для uri: БРОНЕКОЛЕСО ПОДАРЮ (УРАЛОВСКАЯ СТУПИЦА-РОМАШКА ВВАРЕНА В ОБОД ) ВЕЧНОЕ ,КОМУ НУЖНО КИДАЙТЕ ШЕСТЕРЕНКИ. НЕЗАМЕНИМО В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

axl

КАМУ КАЛИСО!!! ПОДАРЮ!!!

цитата:

для мотоцикла используемого исключительно в тяжелых дорожных условиях

motoroad.ru

Спицы Мотоцикла Урал - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Спицы Мотоцикла Урал

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

MotoRestorer » Post Topic » Урал М-67-36 сборка колес.

В данной теме я детально опишу  все этапы сборки колес мотоцикла Урал М-67-36 1977 г.в.  Начнем мы со спиц и всего что их касается.

Спицы Урал М67-36  1977 г.в

К сожалению, большая часть фото работы по спицам утеряна в пучине забвения, но все нюансы я детально опишу.

   К этому моменту наше колесо уже снято с мотоцикла. Спицы в ужасном состоянии, все ржавые — время и эксплуатация берут свое.

          Первым делом выпускаем воздух с шин, топчимся по кругу покрышки, берем монтировку и разбортируем колесо. Вытягиваем камеру, она нам не пригодится (далее объясню почему), снимаем старый Днепровский скат 3,75х19. Перед нами голый обод, снимаем старый флиппер (если он есть, такая резинка идущая по всей длинне колеса и закрывающая головки спиц от соприкосновения с камерой), на одном моем колесе его не было. Берем ключик на 8 и пробуем снять все спицы что получиться, те, которые не снимаются просто вырезаем болгаркой. По больше части все эти спицы в дальнейшей работе с мотоциклом не пригодятся, но, на всякий случай пусть будут. Использовать уже их не рекомендуется, метал уже уставший и вытянутый.

          Приступаем к поиску новых СССР спиц, только и только советских. Рынок переполнен китай-спицами, уверенности в них нет. СССР спицы еще можно найти у дедов. На колесе Урал 40 спиц, 20 длинных с поворотной шляпкой и 20 коротких — прямых полностью. Советские спицы я нашел у одного деда в селе (40 км от моего города). Приехал, дед выносит старую кастрюлю с какой-то черной жижей, похожа на отработанное моторное масло и говорит: «Ищи, они там».

        Сейчас я благодарен деду, за то что он кинул их масло и спицы хорошо сохранились. Я выловил 144 спицы, все что были, все забрал. После мойки и частичной выбраковки спиц ставить их в том состоянии что были я не хотел, решено было отправить их на хромировку. В моем городе ее нет, но в Украине есть.

       Перед отправкой каждую спицу, каждую, я подготовил к хромировке: очистка и частичная полировка на войлочном круге пастой ГОИ. Так как человек который будет хромировать предупредил, что подготовкой он заниматься не будет, и положит хром на то состояние спиц, которое я пришлю ему.  На каждую спицу я тратил примерно по 2-3 минуты, работал со всеми спицами 4 вечера. Личный совет: не ленитесь, результат оправдает ваши надежды.  

      Поиск человека и хромировки тянулся долгие 2 месяца: в начале был найден человек из Запорожья, сошлись в адекватной цене (3 грн штука), но он сломал ногу и я месяц ждал его. По истечению месяца ему не сняли гипс а продлили еще на месяц. Я стал искать других людей. Найден человек из Днепропетровска, но работы с ним не вышло, вечно какие-то проблемы на линии  у него. После -человек из Киева (с киевлянами вообще не рекомендую работать, они там цены не сложат),  но озвученная цена в 30 грн за 1 спицу была крайне не адекватная. В итоге хромировали мне в городе Хмельницкий, там есть производство, однако ждал я около 1.5 месяцев, так как ради моих спиц не хотели запускать линию, и я вынужден был ждать пока завод наберет заказов на хромировку.

     Спицы получились шикарные. Долгая и изнурительная подготовка к хромировке не прошла даром:

Переходим к ободам и барабанам.

Обода и барабаны (ромашки) урал м67-36 1977 г.в

        Отмываем от грязи обод колеса и центральный барабан (ромашка). Всегда мою бензином. Теперь нам нужно вытащить конические 204е подшипники, шайбы и распорки для мойки и выбраковочного осмотра, замены смазки и мойки посадочных мест под подшипники.  Для этого нам понадобится 2 спец ключа:

1. С усами на торцах для откручивания центральной гайки, который я использовал при работе с коробкой Урала

2. Г образный (на фото второй справа)

         Перед разборкой запоминаем как стояли все детали внутри. Ключем номер 2 (г-образный) отпускаем зажимную гайку, берем ключ номер 1 (с усами) и выкручиваем прижимную гайку с сальником и втулкой. Теперь вытаскиваем полностью все детали вместе с подшипниками.  Подшипники разборные, имеют наружную обойму, и внутреннюю, не бойтесь ролики не рассыпятся, они соединены сепаратором. Берем тару, наполняем ее бензином, бросаем туда все детали что у нас есть, пусть пока покиснут. Позже, часа через 4 начинаем интенсивно их мыть кисточками и щетками. Подшипники настолько грязные, что отмывались с трудом.  Даже после мойки я брал щетку и долго вычищал грязь и старую смазку из сепараторов подшипников.

         После мойки проверяем визуально все подшипники,(с 2х колес их будет 4 шт)  ролики, проверяем их качение по обойме, и явные дефекты, мои подшипники прошли около 13 тысяч и были в очень хорошем состоянии, по опыту они практически всегда целые, запас прочности там колоссальный.

       Теперь переходим к ободам и барабанам (ромашкам). Везем их в один день на пескоструй и сразу же маляру на грунтовку и покраску, к сожалению фото с пескоструя нет, в тот день сильно менялся курс доллара и надо было срочно отдавать их в работу.

Несколько фото окрашеных ободов и барабанов (ромашек):

Цвет выбран «Игуана». Фото сделано на телефон со вспышкой, без вспышки цвет темный (далее будет видно)

После того, как обода и барабаны покрашены, спицы отхромированны, переходим к спицеванию и первичной балансировке наших будущих колес.

Колеса спицевал мой товарищ, такой же любящий оппозиты человек как и я. У меня к сожалению пока нет оборудования для спицевания колес. В родной книге приведена очень четкая инструкция как спицевать колеса, настоятельно ее рекомендую.

         Для начала спицы набираются на так называемое жидкое колесо, спицы жестко не закреплены и обод и барабан играют относительно друг-друга. После в колесо вставляются на черновую подшипники без смазки пока и ставятся на стенд с родной осью. Спицы частично притягивают и делают оборот колеса. Смотрят, какой ряд спиц нужно натягивать для того, чтоб убрать биение и восьмерки. Процедуру проверяют несколько раз. После на стенд крепят длинную ось с закрепленным куском мела, делают оборот колеса и смотрят, где мел касаться обода, убирают касание натяжением спиц.

           К сожалению 100%  биение убрать на родных колесах нельзя ввиду особенностей конструкции обода. Он сварен в одном месте , вот в том месте и самое сильное биение. Такие колеса изначально не выводили в идеал, так как скоростной режим мотоцикла был не большим и это считалось допустимым. Окончательную натяжку спиц и проверку на биение и восьмерку будут осуществлять когда будет одета покрышка на обод. Пока получаем вот такие колесики:

На фото видно полоску мела где было самое сильное биение (место сварки обода)

Теперь можем ставить на чистовую наши конические подшипники и собирать начинку колеса. Не рекомендую для сазки подшипников выбирать солидол (он накапливает влагу в своем составе) или литол ( от радиальной центробежной силы подшипник выкинет литол из себя). На сегодняшний день современный рынок авто и мотохимии предлагает большой выбор смазок различного назначения.

Выбрана смазка XADO для любых механизмов и узлов:

Цена ее за 125 мл порядка 75 грн. Рекомендую.

Когда наши подшипники обильно помазаны и вся нутрянка колеса собрана, ставим сальник колеса 25х37.  Дело в том что в теории на колеса Урала должен подходить сальник колеса Днепр, но сальник Днепра чуточку больше 26х37 и не подходит. Поиск сальников в различных мото и авто магазинах, подбором с иномарок не увенчался успехом. Сальники были найдены опять же у дедов-барахольщиков. Куплена как всегда гора сальников) на запас. Собираем наше колесо, окончательный зажим гаек проведет товарищ который будет делать балансировку наших колес.

Скаты УралШина на Урал М-67-36 1977 г.в

     Теперь, нам нужно обуть наши колеса. Первым делом одеваем на обод резиновый флиппер ( у меня около 10 колес, я снял с них). Цена нового 25 грн. Флиппера одеты, нужны скаты. Так как мотоцикл делается максимально по оригиналу, нам нужно найти именно родные шины «Урал шина 4.00 х 19″. Родной ураловский скат чуть шире днепровского. Таких скатов в Украине в хорошем состоянии очень мало. 1 скат в хорошем состоянии был найден у деда в г. Винница, 2й скат полностью новый г. Полтава.

Отмываем их от грязи. Теперь занимаемся поиском камер с металлическим соском.

В самом начале я писал что камеры старые с мотоцикла нам уже будут не нужны, так как они с резиновым соском, он периодически проворачивается и прячется под обод, либо его срезает ободом.  Колесо уже не накачаешь и не спустишь. Нужна камера с металлическим соском, который можно прикрутить гайкой к ободу. Такой сосок всегда останется на своем месте.  К сожалению хороших камер производства СССР я не нашел и было принято решение купить вьетнамские камеры.  Они с металлическим соском, вполне хорошие камеры.

У нас есть все для сборки наших колес, везем их на шиномонтаж, просим ребят одеть на свой стенд пластиковые накладки чтоб не подрать краску на ободах и акуратно все собрать. Колеса мы не накачиваем, просто одеть и все, накачаем сами позже.

Мотофлиппера на Урал М-67-36  1977 г.в

          Я очень сильно хотел поставить белые флиппера на колеса ( белые полосы на боковинах покрышек как на старых автомобилях) Это придало бы красоты и духа старого времени. Меня останавливала лишь цена, стоили они довольно дорого порядка 800 грн за комплект. Цена зависела от радиуса колеса и свободных денег на тот момент не было. В интернете читал отзывы людей и смотрел ролики, отзывы были самые разные, все сводилось к тому, что ставить их не стоит, прижима плотного нет, и они отвалятся. Некоторые люди рекомендовали просто покрасить скаты, но таким колхозом мы заниматься не будем. Идея осталась только идеей.

     Спустя пару месяцев я все же купил их, что-то в душе подсказывало что их нужно ставить. Никогда не отказывайтесь от своей мечты…

Флиппера были куплены на сайте garage.in.ua турецкой фирмы ATLAS - рекомендую этих людей.

В комплекте 4 флиппера и пара резиновых белых перчаток ( позже расскажу зачем они нужны)

Установка мотофлипперов на мотоцикл Урал М-67-36  1977 г.в

Установить правильно их на колеса не сложно, немного сложнее чем на машину, так как у нас 2 флиппреа на 1 колесо и немного не удобно их поправлять.  Займемся пока сосками и гайками:

Изначально у нас такой вид:

Прикручивать его к ободу пока рано, гайка подерет краску, вырезаем резиновую прокладку. Я резал из старой камеры, одеваем ее:

Теперь берем шайбу, одеваем :

Прикручиваем гайкой к ободу:

Сосок всегда будет на своем месте, краска цела, ржавчина не заведется и не будет подрывать краску с этого места.

Теперь займемся мотофлипперами.

Порядок установки:

  1. Вымыть начисто руки.
  2. Подготовить скат к установке мотофлиппера. Нужно по периметру, где будет стоять флиппер срезать все резиновые усы ската:

  1.  Когда все усы на всех скатах со всех сторон срезаны, можно начинать заправлять флипера
  2. Одеваем белые перчатки и примеряем флиппер  на колесо:

  1.  Начинаем его акуратно заправлять под обод. Принцип такой, что когда колесо будет накачано, скат прижмет флиппер к ободу очень крепко.
  2. Когда заправили флиппера с обеих сторон ската, начинаем потихоньку подкачивать колесо, подкачали, поправили флиппер. На нем есть специальные бурты, вы их увидите:

  1. Опять подкачали — поправили флиппера с обеих сторон. В итоге вы полностью накачаете колесо до 2 — 2.5 атмосфер и флиппер будет на своем месте. Процедуру провторяем для второго колеса. Не спешите и будьте терпеливы.

Несколько фото:

Как меняется колесо с установленным флиппером. Шикарно.

Теперь можем везти колеса на окончательную доводку и балансировку:

Как видно, то колесо, где было сильное биение из-за сварного шва, получило больше всего грузов:

Второе колесо получило всего пару грузов по 5гр.

Итоговый вид готовых к установке колес:

Личные наблюдения: прижим у флиппера очень сильный, на столько, что флиппер повторяет изгибы слова «УралШина» на скате. Моется он очень легко, мокрой тряпкой, я вымазал его в некоторых местах и легко отмыл. Всем доволен. Рекомендую к Установке на ваши мотоциклы.

motorestorer.com