Байкадемия. Мотоцикл drz


Тест мотоцикла Suzuki DRZ-400S | Байкадемия

Кроваво-красная земля под свинцовым небом, во рту металлический привкус. Погода меняется быстрей, чем на ускоренном фильме. Воздух непривычно чистый, без намека на выхлопные газы и другие запахи цивилизации. Знаки радиоактивной опасности, на дозиметре – превышение допустимых «норм». Ржавые антенны радиотелескопов невидящим взором смотрят на закрытое тучами солнце. На разрушенных стенах надписи, сделанные руками давно ушедших людей…

Suzuki DRZ-400S открывает красивейшие места

Suzuki DRZ-400S нагло белел на фоне осеннего серо-промозглого утра. На термометре +4. Морось. На повестке дня – «перелет» из Москвы до Ростова, ночевка, и еще один рывок – на Кавказ. «Очковую зону», несмотря на адекватную погоде одежду, сводит от холода и перспективы просидеть энное количество часов на узком белом «Zаборе». Тест мотоцикла? Мотопутешествие? Или сеанс экзотического СадоМазо? Звук четырехсоткубовой одностволки заполняет мозг и душу, выдавливая последние сомнения: в путь!

На улицах утренней Москвы «Zед» оказался очень удобным, дружелюбным и управляемым. Короче, в своей тарелке. По сравнению с некоторыми «дорожниками» и почти всеми спортбайками зеркала «Zед»’а дают достойный обзор. А вот штатные Bridgestone Trailwing по мокрому холодному асфальту, покрытому кашей раздавленных листьев, скользили как душевно навазелиненный палец проктолога в рабочей обстановке. Недаром буржуи зовут эту резинку DeathWing*. Однако трасса «Дон» оказалась сухой, и «крылья потустороннего мира» немного реабилитировались.

Тест мотоцикла Suzuki DRZ-400S: на трассе.

Тормоза DRZ-400S вполне адекватны этому легкому и динамичному эндуро. Передний даже с родным резиновым тормозным шлангом без труда поднимает байк в стоппи, задний при сравнительно легком нажатии блокирует колесо. Мотоцикл при этом не теряет управляемости и не «колбасится» – верный признак отличной сбалансированности. Конечно, чувство тормозов не идет ни в какое сравнение с ощущениями от «челюстей» хороших дорожников и тем более спортбайков, но их информативности достаточно для любой дорожной и внедорожной ситуации.

Suzuki DRZ-400S способен открывать двери в новые миры

До резерва мотоцикл способен пробежать 130 км. Запас хода невыдающийся. Но «питается» DRZ 92м бензином. По сравнению со многими современными эндуро других производителей, требующими 95ый, это большой плюс. Ведь далеко не всегда в глухомани можно найти мало-мальски приличную АЗС.

Порадовала «максималка». Ровно 150 км/ч. Вот только комфортной ее не назовешь. Если сжимать руль чуть крепче, чем певчую птичку, байк немедленно реагирует на напряжение пилота плавным шимми. Сбрасываю скорость до 130, и поведение Z-ки нормализуется. Двигатель мерно урчит, ветер не донимает. Кайф. Но именно в этот момент «южный полюс» предъявляет ноту протеста.

Седло DRZ узкое, удобства – минимум. К тому же «дреZина» оказалась внутрияпонской и оснащенной сиденьем меньшей высоты** и толщины. Претензии «пятой точки» стали вполне понятны. Но выбора у нее, увы, не было. Пусть терпит и желательно молча мечтает о продукции фирмы Corbin…

Где-то за Воронежем асфальтовая дорога кончилась, и начались затяжные дорожные работы. Автомобили ползли со скоростью километров 15-20 в час. «Zэд» же легко валил 90. До Ростова добрался часам к 10 ночи, переночевал и утром обслужился у Александра-Моделиста***. Откушал классного супа из судака и снова в путь. Около шести показались Минеральные Воды.

Тест Suzuki DRZ-400S: грунтовые дороги воспринимаются как асфальт

Перед первой поездкой вне асфальта заменил штатный Bridgestone более «зубастой» резиной Michelin T63. Особенность этих «бубликов» в том, что они представляют собой почти идеальный компромисс дорожных и внедорожных качеств ****. Далее установил защиту ручек сцепления и переднего тормоза, защиту двигателя и рукоятки руля с подогревом. Для удобства перемещения по «гумусу» удалил резиновые вставки подножек.

 

Трудно поверить, что много лет назад здесь работали люди

Первым тестом мотоцикла стала поездка на Бештау. По-татарски «Пеш Тау» означает «Пять гор». В честь этой горы близлежащий город назвали Пятигорском. Другая причина знаменитости Бештау – урановые шахты, которые в прошлом разрабатывались, как пелось в песне, силами «простых советских заключенных». К одной из таких шахт и рванули.

 

Suzuki DRZ-400S уверенно форсирует водные преграды

Пролетев в высоком темпе ведущую к горе разбитую грунтовку, выехал на кольцевую дорогу, опоясывающую гору. Через три сотни метров встретилась первая преграда. На ширину всей дороги разлилась качественная и довольно большая лужа. Слева не объехать – отвесная скала. Справа тоже не вариант – обрыв.

Постфактум могу заявить: знал бы я глубину той лужицы, ни за что бы в нее не полез. Но глубину я не знал. В метре от края лужи “Z”-ка резко нырнула, вода поднялась до бензобака. В голове промелькнула мысль: «Забуксую, встану, заглохну и позорно утоплю мот». Но у “DRZ”-ки на этот счет было свое мнение. Да, мотоцикл стал буксовать, но при этом не только не встал и не заглох, но и весьма уверенно продвигался вперед. Секундами позже байк вынырнул из жижи как подлодка в режиме аварийного всплытия.

Радиационная опасность: здесь когда-то добывали уран

До урановой шахты долетел за считанные минуты. Вход оказался закрыт железобетонными плитами, скрепленными между собой массивным швеллером, украшенным знаком «радиационная опасность» и автографами местных питекантропов. В верхней части глухой бетонной стены зияли несколько вентиляционных отверстий, из которых ровным потоком дул ветер. Я втянул носом воздух.

 

Здесь когда-то был установлен гигантский вентилятор

Сначала дыхание урановой шахты показалось обычным сквозняком. Но спустя секунду ощутил холод, сырость и запах ржавеющего металла. Тут же осенило: кроме запахов из вент. канала в качестве бонуса получаю «живительную» ингаляцию из целого моря альфа-, бета-частиц и гамма-квантов – продуктов радиоактивного распада урана и сопутствующих изотопов. Поднес к отверстию дозиметр с лермонтовским названием «Бэлла». Редкое попискивание немедленно слилось в почти непрерывный надрывный писк. Когда прибор закончил счет, на дисплее высветилась пятикратная норма естественного радиационного фона. У шахты решил долго не задерживаться. Уж не знаю, какую дозу схлопотал, но флюорографию в этом году, пожалуй, пропущу.

Suzuki DRZ-400S позволяет совершать небольшие прыжки, но до кроссовых “снарядов” ей далеко

Очередное открытие в области возможностей DRZ-ки сделал во время поездки на гору Змейка. Прикол ее в том, что примерно до половины высоты гора покрыта травой и лесом, а выше почти лишена растительности и выглядит как огромная каменоломня. В самом начале подъема, когда предстояло форсировать холмы с крутыми поросшими травой склонами, я заколебался. Склон с виду – градусов 40, высокая трава, полудорожная резина и полное отсутствие опыта хиллклаймбинга – все это вместе взятое заставило остановиться, как вкопанного, у самого подножия.

Мозг твердо вынес приговор: «Туда нельзя, там – боль и позор». Но друзья уже влетели на вершину и скучали в ожидании нерешительного пилота. Делать нечего – без всякого разгона пошел на штурм высоты. Вопреки худшим ожиданиям мотоцикл с невероятной легкостью и почти без пробуксовок и отрыва переднего колеса одолел подъем.

Поездка на плато Бермамыт на мотоцикле Suzkui DRZ-400S

Следующий поход затмил все предыдущие. Начался он с энергичного «продубаса» по проселочной дороге за Кисловодск и в горы. До аула Кичи-Балык дорога шла хорошая, но выше стало существенно веселее. И холоднее. Веселье обеспечивали качественная грязь, ямы с водой, иногда снег, а также множество камней. Несмотря на эти чудные дорожные условия скорость местами достигала 100-110 км/ч. Порой байк нещадно колбасило, но пилот всегда имел достаточно контроля над машиной, чтобы избежать падений. Причина такой покладистости – длинноходная подвеска и жесткая рама. И конечно резина. Несмотря на закругленный «асфальтовый» профиль она недурственно справлялась с испытаниями.

Для уменьшения дискомфорта, вызванного холодным воздухом, здорово пригодились ручки руля с подогревом. Обидно, что не поставил их в Москве, 1600-километровая дорога бы получилась гораздо приятнее. Еще отметил удобную и функциональную приборку. Не считая привычных счетчиков промежуточного пробега, часов и одометра есть таймер, секундомер и возможность калибровать счетчик пробега для предельно точных измерений дистанции.

Закат на кисловодской горной астрономической станции

Тем временем на горизонте появилось плато Шатжадмаз с сияющими куполами горно-астрономической станции. Солнечная обсерватория – одно из самых красивых, интересных и загадочных мест окрестных гор. Оно вызывает чувство потери реальности, как будто через фантастический пространственно-временной портал попадаешь в параллельную вселенную, иной мир, который существует одновременно с нашим, и имеет контакт с ним в этом месте планеты.

На берегах реки Хасаут в долине нарзанов много природных источников

Ощущение нереальности усилилось, когда спустился с плато к Хасауту. По берегу этой реки разбросаны нарзанные источники, вода которых богата солями железа. Из-за этого камни и земля вокруг источников окрашены в рыже-красный цвет. На вкус нарзан оказался довольно «металлическим», но приятным. В голову пришла странная аналогия: соли урана тоже имеют красный цвет. И металлический привкус во рту бывает из-за «передоза» радиации…

Шишка покрылась “ржавчиной” после купания в нарзане

Прогнав радиоактивное наваждение, двинул дальше. Пейзажи, открывшиеся глазам в следующие полчаса, окончательно добили последние капли рассудка, и им овладел мир фантастический. Ржавые еловые шишки, заброшенные селения, полуразрушенные стены домов с надписями, возраст некоторых из которых превышал полвека, вид кавказского хребта и Эльбруса – все это вызвало чувство абсолютного «сюрреала». День завершился термоядерным закатом…

Тест мотоцикла Suzuki DRZ-400S: в пещере вечной мерзлоты

В последующие дни DRZ-ка повидала Медовые водопады, Быкогорку, пещеру вечной мерзлоты рядом с Железноводском, первую в стране гидроэлектростанцию (ту самую, где зажглась лампочка Ильича) и другие интересные места. Почти в каждой поездке DRZ-400S позволял пилоту проехать там, где это казалось невозможным. Мотоцикл форсировал с виду непреодолимые препятствия легко и непринужденно, из-за чего пришлось не раз пересматривать понятия «невозможного».

Suzuki DRZ-400S держится на высоте

Недостатков у байка нашлось немного: чуть тяжеловат для крутого бездорожья (особенно если сравнивать с последними моделями эндуро и «кроссачами»), центр тяжести расположен высоковато, слабый свет, особенно у внутрияпонца. Сильных сторон гораздо больше. «Zед» продемонстрировал достойную динамику, управляемость и хорошую максималку, которой так не хватает многим эндуро меньшей кубатуры. Городская езда не требовала ни малейшего напряжения, пробки и колдобины вызывали лишь легкую усмешку. Даже дальнобой оказался по силам этому мотоциклу. Однако главная сила «Zеда» – его универсальность, всепогодность и всепролазность. Редкий мотоцикл позволит проехать полторы тысячи километров по асфальту, покинуть этот самый асфальт там, где заблагорассудится, и залезть так далеко, что теряешь связь с реальностью.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.

* Крыло смерти.** Список различий обычной и внутрияпонской модели см. в конце статьи.*** У Александра в Ростове отличный мотосервис – обслуживают по высшему классу!**** Любители DRZ-ок в качестве дорожно-бездорожного варианта также ценят резину Dunlop D606.***** www.solarstation.ru

 

Константин Эдуардович Циолковский: Бог есть причина всех явлений, причина вещества и всех его законов От красоты мест в районе перевала Гумбаши захватывает дыхание На Suzuki DRZ-400S легко подыскивать места с отличными видами

Техническая характеристика

Общие данныеМодель                                                  Suzuki DRZ400SМодельный год                                      2009Сухая масса, кг                                     133Длина x высота x ширина, мм                2310x1230x875Колесная база, мм                                 1485Высота по седлу, мм                              935Объем бензобака, л                               10

ДвигательТип                                                        1-цилиндровый, 4-тактныйГРМ                                                      DOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см3                              398Размерность, мм                                   90.0 x 62.6Степень сжатия                                     11,3Макс. мощность л.с. при об/мин            40/7300Макс. крутящий момент Нм при об/мин  27/6000Система питания                                    карбюратор Mikuni BSR36Система охлаждения                             жидкостнаяСистема запуска                                   электростартер

ТрансмиссияСцепление                                            многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач                                  5-ступенчатаяГлавная передача                                цепью

Ходовая частьРама                                                  стальнаяПередняя вилка                                  телескопическая, ф 49 мм.Ход колеса, мм                                   288Задняя подвеска                                маятниковая, с моноамортизаторомХод колеса, мм                                   295Тормозная система                             раздельная, гидравлическаяПередний тормоз                                2 диска, 2-поршневые скобыЗадний тормоз                                   1 диск, 1-поршневая скобаПередняя шина                                  80/100-21Задняя шина                                      120/90-18

Отличительные особенности внутрияпонской модели Suzuki DRZ-400S:– внутрияпонская модель легче на 2-3 кг– фара по размерам как у DRZ-400Е (меньше и легче, чем у обычных “S”ок, с ближним/дальним светом и «пластиковым» стеклом)– желтые круглые поворотники– пластмассовая защита цилиндра двигателя по левому борту– меньшая высота седла (на 5-7см)– эстетичный задний фонарь– на одну кнопку меньше на приборной панели– присутствует демпфер крутильных колебаний в ступице заднего колеса (резинки, в других моделях их нет)– другая задняя звезда.

bikedemia.ru

Тюнинг Suzuki DRZ-400S | Байкадемия

Большая «четверка» мотопроизводителей обновляет спортбайки каждые два года. «Дорожники» «освежают» примерно в том же темпе. Новые мотоциклы класса эндуро появляются чуть реже, но все равно каждые три-четыре года рождаются улучшенные модели «гуаномешалок». Как вызов законам эволюции, за весь период существования Suzuki DRZ-400S не претерпел ни одного радикального апгрейда.

Выбирая направление тюнинга, не забывайте об универсальности DRZ-400S

Вспомним историю модели. Всего выпустили четыре модификации DRZ. “S”, дорожный эндуро, 40 л.с., появилась в 2000 году и выпускается до сих пор. “E”, хард-эндуро с электростартером, 49 л.с. до 2006, потом для некоторых стран мощность снизили до 40 л.с., появилась в 2000 году и выпускалась до 2008 года. “K”, хард-эндуро без электростартера, 49 л.с., появилась в 2000 году и выпускалась до 2004 года. Справедливости ради не забудем модификацию “SM”, супермото, 40 л.с., (основные отличия – перевернутая вилка, 17-дюмовые колеса, дорожная резина, маятник с регулировкой болтами, а не эксцентриком, тормозные диски большего диаметра), появилась в 2005 году и выпускается до сих пор.

Модели “S”, “SM” и свежие “E”-шки от 2007г.в. оснащены одинаковыми распредвалами, имеют степень сжатия 11,3 и карбюраторы постоянного разряжения Mikuni BSR36. “Е”-шки 2000-2006 годов выпускались с агрессивными валами, плоскодроссельным карбюратором Keihin FCR39 и cо степенью сжатия 12,2 (благодаря прокладке меньшей толщины между цилиндром и картером). Ранние “S”-ки (2000-2001 годов), оснащались вилкой с меньшим числом регулировок.

Как видно, за весь период существования, производитель «уберег» свое детище от большинства происков технического прогресса. Однако на радость армии владельцев «Z»-ок существует огромная индустрия, выпускающая тюнинговые компоненты.

Michelin T-63 хорошо работает как на асфальте, так и вне его

Начнем с покрышек*. Cтоковая резина Bridgestone TrailWing хорошо работает только на асфальте и сухой грунтовке. Если планируете проводить 50% времени вне дорог, лучше установить вместо них Michelin T63, Metzeler Unicross или Dunlop D606. Если мотоцикл планируется эксплуатировать в основном по бездорожью, то неплохим выбором станут Pirelli MT 21 RALLYCROSS и SCORPION PRO, а также Metzeler MCE 6 Days Extreme.

 

T-63 прекрасно справляется с острыми камнями в горах

Для дальнобоя с элементами бездорожья подойдут Michelin Anakee и Sirac, а также Dunlop Trailmax. Или оставьте штатные покрышки. Ортодоксальным воинам асфальта можно порекомендовать конвертацию в супермото путем установки 17-дюймовых колес Excel и «липкой» дорожной резины, например, Pirelli Diablo Corsa III. В этом случае потребуется трансплантировать тормозной диск со стоковых колес модели «S», или приобрести адаптер для переноса тормозной скобы в случае установки диска большего диаметра от модели “SM”. Но в этом случае проще сразу купить DRZ-400SM.

Защита Acerbis убережет ручки от поломки при падениях

Следующий по важности вопрос – защита. Излишне напоминать, что сломанный рычаг сцепления или пробитый двигатель могут вылиться в «геморрой» вселенских масштабов, особенно если неприятность произойдет вдали от цивилизации. Заядлые эндуристы ставят на «Zэд»-ы защиту ручек тормоза и сцепления**, картера (родная защита изначально хлипкая), крышек двигателя*** и радиаторов****, легко страдающих при падениях.

 

 

Штатный руль целесообразно заменить на Renthal TwinWall

Штатный стальной руль при падениях очень легко гнется и поэтому заслуженно считается одноразовым. Его целесообразно заменить более прочным, например Renthal TwinWall. Установить «ТвинУолл» непосредственно на место стокового 7/8-дюймового руля не удастся, т.к. его диаметр в месте крепления – 1 1/8 дюйма. В этом случае помогут специальные проставки, которые, к тому же, поднимут руль на несколько сантиметров и сделают езду в «стойке» более комфортной. Имейте в виду, замок зажигания после установки проставок придется перенести со штатного места на любое другое подходящее, например, на верхнюю траверсу.

Багажник позволит взять с собой больше полезных мелочей

Багажных емкостей на «дреZине» не предусмотрено, а «кошелек» на заднем крыле назвать емкостью не повернется язык. Поэтому следующим шагом устанавливают багажники с сумками или кофры. Для поездок по бездорожью предпочтение лучше отдать сумкам, т.к. при падениях они не страдают (страдает то, что находится внутри!).

 

 

При тюнинге имеет смысл увеличить емкость бензобака

Имеет смысл увеличить емкость бензобака. Со штатным 10-литровым до резерва мотоцикл пробегает 130 километров. Если необходимо углубиться далеко в «пампасы», бак увеличенного объема (существуют изделия объемом до 17л.) уменьшит риск остаться без топлива. Выпускают такие баки фирмы IMS, Clarke, Acerbis и Aqualine.

 

 

На эту трубку установим ручку Oxford

Займемся комфортом. Фирма Oxford делает качественные подогреваемые ручки руля с электронным управлением. Четыре режима позволят точно подобрать температуру для любой погоды, а устройство автоматического отключения при падении напряжения ниже определенного предела спасет аккумулятор от полного разряда. При установке «грелок» нужно иметь в виду, что резинка на штатной ручке газа намертво приварена к пластмассовой трубке-основе. Поэтому резонно заранее заказать новую трубку и уже на нее клеить ручку Oxford.

Для облегчения жизни «хлебобулочных» изделий «дрезинеры» используют гелевые сиденья. Абсолютный лидер в этой области – фирма Corbin. В ее каталоге можно выбрать цвет, рисунок, текстуру и профиль своего седла. Кроме улучшения комфорта изделия Corbin используются пилотами невысокого роста для снижения высоты седла.

В случае ненастья ручки с подогревом скрасят путь

Еще один элемент комфорта – хороший свет. Фара Suzuki DRZ-400S изначально не обеспечивает комфортного освещения. У внитрияпонской модели из-за меньших размеров отражателя и пластмассовой линзы свет еще хуже. В последнем случае установка лампочки большей мощности не рекомендуется, т.к. пластмассовая фара может расплавиться из-за возросшего тепловыделения. Выход – замена фары на тюнинговую, например, Trail Tech X2 HID 70W или Cyclop от Аcerbis.

 

Плоскодроссельный карбюратор поднимет мощность и сделает отклик на поворот ручки газа острее

Самая обширная и дорогая глава в тюнинге DRZ-ки – модификация двигателя. Начнем с повышения надежности. Удивительно, но несмотря на почти десятилетнюю историю, у «Zеда» остались «детские болезни». При дорожной эксплуатации они проявляются редко, но при регулярных продубасах по колдобинам вероятность неприятностей резко возрастает.

Первая «прививка» предназначена для гайки первичной шестерни, которая имеет тенденцию самостоятельно откручиваться. Эту же слабость проявляет и гайка ведущей звездочки. Сама звездочка при этом может люфтовать и вызвать преждевременный износ сальника вторичного вала. Обе гайки знатоки советуют посадить на «красный» фиксатор резьбы и затянуть моментом 110 Нм. Болты обгонной муфты стартера также могут открутиться. Рецепт лечения тот же: посадить на фиксатор резьбы и затянуть моментом 26 Нм.

Натяжитель цепи ГРМ рекомендуют заменить узлом с ручной регулировкой

Следующая слабость – автоматический натяжитель цепи ГРМ, который излишне сильно давит на цепь, вызывая ее преждевременный износ. А иногда попросту ломается. Его рекомендуют заменить узлом с ручной регулировкой. Натяжение цепи регулируют на слух при работающем двигателе, медленно вкручивая регулировочный болт до пропадания шума цепи ГРМ.

Некоторые знатоки рекомендуют дополнительно «умаслить» подшипники рулевой колонки, которые бывают на удивление скупо смазаны, и проверить разъем регулятора, контакты которого легко окисляются, из-за чего начинают искрить и плавятся.

Агрессивные распредвалы Yoshimura значительно увеличивают мощность

Считается, что мощности четырехсоткубовой «одностволки» DRZ-400S с двумя распредвалами хватает в любой мыслимой и немыслимой ситуации. Но некоторым «горячим головам» 40 лошадиных сил мало.Простой способ взбодрить двигатель «Zеда» – так называемая модификация 3×3. Увеличиваем размер впускного отверстия корпуса воздушного фильтра до 3×3 дюйма и ставим в карбюратор набора жиклеров Dynojet или James Dean (JD). Мощности почти не прибавится, но отклик на поворот ручки газа станет гораздо веселее.

Если этого мало, придется инвестировать в полный выпуск, агрессивные распредвалы Hot Cams, Yoshimura или штатные валы и тонкую прокладку под цилиндр от версии «Е», а также карбюратор Keihin FCR39. Установка этих компонентов при условии правильной настройки «карба» поднимет мощность примерно до 50 л.с., т.е. до уровня DRZ-400E.

Апофеоз тюнинга – увеличение рабочего объема

Апофеоз тюнинга двигателя – увеличение рабочего объема. Для этих целей фирмы Athena, Yoshimura и JE выпускают наборы, включающие цилиндр, поршень, в некоторых случаях коленвал, и набор прокладок. Преимущество столь капитального подхода – увеличение мощности и крутящего момента во всем диапазоне рабочих оборотов. В результате реально получить 57-60 л.с. и толстенный момент на «низах». Однако нужно помнить, замена прокладки под блоком цилиндра и установка некоторых наборов повышения объема увеличат степень сжатия до 12,2 и даже выше. Придется лить в бак не 92-ой, а 95-ый бензин.

Популярны наборы увеличения рабочего объема от Athena

Еще одну возможность поднять мощность двигателя дают гоночные «мозги». Они увеличивают верхний предел оборотов на 1000 об/мин. Однако эта модификация полезна скорее для спортивных применений, т.к. сокращает ресурс двигателя. «Мозги» бывают двух видов: от фирмы ProComm или Mitsubishi. Отдайте предпочтение последним, ибо ProComm-овский блок зажигания ненадежен и несовершенен, о нем имеется много отрицательных отзывов, включая нестабильность угла опережения и пропуски искрообразования.

 

Если умер аккумулятор, то кикстартер спасет ситуацию

Последняя стоящая модификация – установка кик-стартера. Она пригодится истинным первопроходцам и гумусофилам. Вообразите, у вас дохнет аккумулятор, и вы по закону подлости глохнете, стоя по пояс в коричневой «эктоплазме». Завести байк «с толкача» нереально. Вытащить на себе – уж легче валить лес. Спасет только «кик».

Для установки на DRZ-400S подойдет фабричный набор кик-стартера от модификации «Е». Подробное описание его монтажа – тема отдельной статьи. Хочу лишь предупредить, что после сборки останутся «лишние детали» – пожалуйста, не пугайтесь.

Несколько слов о подвеске. Моноамортизатор «Zэда» справляется почти со всеми нагрузками, но при долгой езде по серьезному бездорожью может перегреться. Из-за чего ухудшается демпфирование отбоя, и мотоцикл начинает качаться вверх-вниз, как на волнах. Выход – установка тюнинговой запчасти, например Ohlins SU 506. Вилка DRZ400 работает очень хорошо, но иногда может потребовать замены пружин на соответствующие вашему весу.

Завершив рассказ о тюнинге «Zed’а», не помешает коротко затронуть особенности обслуживания. Знатоки рекомендуют менять масло в два раза чаще, чем требует заводская инструкция. Т.е. каждые 3000 км. Рекомендуемое масло – 15W50 или 20W50 (например, Motul 7100 20W50). По мнению профессиональных механиков, долго проработавших с DRZ-400, большеобъемные «одностволки» быстро рвут длинные цепочки молекул, из которых состоит масло, приводя к его скорой деградации. Более вязкое масло деградирует в таких условиях медленнее, а потому предпочтительнее. При смене масла следует не забывать, что двигатель – с сухим картером. Уровень масла проверяют щупом через три минуты после выключения движка.

За период владения этот экземпляр Suzuki DRZ-400S претерпел много значительных модификаций

Еще одна особенность относится к внутрияпонской модели. Задняя звездочка отличается от используемой на «европейцах» и «американцах». При заказе по каталогу имейте это в виду. Например, по каталогу JT на японский «Zед» нужно заказывать заднюю звезду JTR822, а не JTR817.Выбирая направление тюнинга, не забывайте о самой сильной стороне Suzuki DRZ400S – его универсальности. И постарайтесь в процессе модификации не свести эту универсальность на «нет».

Антон Барсуков, фото автора.

* Выбирая покрышки, рекомендую обязательно обратиться за помощью к специалистам в этой области, т.к. ассортимент современных шин очень велик, и точно подобрать резину для своего приложения может оказаться непросто.** Acerbis выпускает очень добротную цельноалюминиевую защиту.*** Ищите защиту крышек двигателя на www.thumpertalk.com.**** Защита радиаторов имеется во многих каталогах частей для эндуро.

 

Без защиты крышки двигателя DRZ легко страдают при падениях Четыре режима нагрева плюс самоотключение при разряде аккумулятора Родную пластиковую защиту картера лучше заменить на алюминиевую

Наименование Каталог/сайт/ производитель Каталожный номер ПримечаниеЗащита картера Parts Unlimited M446Трубка ручки газа Parts Unlimited MP010093Защита рук Parts Unlimited 0635-0144 AcerbisКрепеж защиты Parts Unlimited 12152800 На штатный рульЗащита крышек двигателя Thumpertalk.comРаспредвалы DRZ400E Suzuki 12710-29F00 впуск, 12720-29F00 выпускПрокладка цилиндра DRZ400E Suzuki 11241-29F00Распредвалы Yoshimura SUXR245BПолный выпуск Yoshimura D477TFP-SAНабор жиклеров Dynojet 3109.001 DRZ400SНабор жиклеров Dynojet 3110.001 DRZ400SMНабор жиклеров JD Jetting JDS005 Mikuni BSR36Набор жиклеров JD Jetting JDS010 Keihin FCR39Набор кик-стартера Suzuki 26300-29811Ручной натяжитель цепи ГРМ Thumpertalk.comБагажник Suzuki 46300-29820Сумка на багажник Suzuki 990A0-37000

bikedemia.ru

Suzuki DRZ-400

   Мой хороший знакомый позвонил совершенно неожиданно. "Я в больнице, ничего серьезного. Но не мог бы ты забрать мой мотоцикл со стоянки к себе, а то и деньги немалые капают, да и я беспокоюсь, всё же без присмотра. Охране я позвонил, документы тебе передадут". Печальный повод, но зато впервые в моих руках DRZ. Давно присматриваюсь к этому мотоциклу, но как-то не доводилось близко познакомиться. Легкий как 250-ки, но при этом мощный как "младшие" шестисотки-воздушники (40 л.с.), должен быть адский по адреналину снаряд.     Подхожу, провожу рукой по седлу. Ну давай знакомиться, Жёлтый. Сразу бросаются в глаза толстенные перья передней вилки, даже на первый взгляд больше Тенерных. А ведь в мотоцикле всего 125 кг. Значит пробить вилку очень и очень сложно. Узкое седло напомнило про прямое значение слова "геморрой". Задираю ногу, задираю, задираю.... Ух, ёпть. Да ты выше Тенеры, сильно выше. Зато уже. И тверже, геморрой сказал "превед" сразу.     Покачал. Легкий. Центрирован удобно, то что безумно высокий - не ощущается особо. Хозяин мотика тяжелее меня на треть, значит задний аммортизатор отрегулирован под него, подо мной не просаживается, придется привыкнуть, слава Богу ноги у меня длинные. Но всё равно, высокий. Ладно. Нахожу в непривычном месте подсос, вытягиваю, завожу. Обычное буханье эндурного сингла обнадеживает. И одновременно изумляет скудость приборки, тахометра нет, зато есть несколько полезных цифровых показателей. С трудом отталкиваясь носочками (не ожидал, что буду сидеть как на насесте), выезжаю задом в проезд стоянки. Легкое сцепление, первая, попытка привычно-эндурного старта с холостого - и хрен! Глохнем. Вот чёрт. Завожусь, обороты чуть больше - и опять глохну. Что за притча. Раскручиваю на слух двигатель оборотов до 3000 - и Жёлтый мягко и спокойно трогается. Вот ведь, блин, движок. И это эндуро? С синглом?    Хорошо, что я перед выездом показал охране стоянки свои "права". Могли и не выпустить. По моей неуверенной манере езды первые сто метров. Экий ты, братец, по-первости своенравный. Тебя надо объезжать. И, однозначно, это не "первый" мотоцикл.     DRZ обут в злобную внедорожную резину. Осторожничая, практически "стоя", не наклоняясь, выруливаю со стоянки. Тихая улица, можно попробовать мотик "в деле". Тормоза есть, адекватные, без сюрпризов. А если газу? Ох, ёё...     У DRZ стандартная для синглов тяговая характеристика мотора. Троллейбусный ровный момент с определенной точки, тянем-тянем, всё круче, и - утыкаемся в слишком высокие для сингла обороты. Вот только "тянем-тянем" нифига не с холостых, а-а-а-а... А фиг знает откуда, тахометра нет. По ощущениям - где-то с 3500-4000 оборотов. Вот она, плата за форсированный двигатель. Но зато "тянем" на все сто. Классно едем. Поймав, как нужно крутить мотор, уже не беспокоюсь напредмет заглохнуть. "Жёлтый" начинает "ехать". На низких оборотах  мы "еще не едем", на высоких "уже не едем", но между ними по ощущениям ровнющая "полка" момента и в этом диапазоне абсолютно безразлична передача, рывок ускорения при откручивании ручки обалденный. Да, родной, ты совсем не прост :) А завалиться в повороте? А легко. Ух, ё...., так ведь и подножки сложить можно. Так, мотик не мой, резина внедорожная, спокойно :)    Так. А это что? "Лежачий полицейский"? Ниасилив с непривычки показания цифрового спидометра, на глаз определяю, что еду где-то 80-90. Ну на таком-то мотике тормозить глупо :) Оказываюсь прав, где-то снизу какие-то компоненты подвески говорят тихонько "хлюп-хлюп", "Жёлтый" даже не шелохнется. Круто.     Выкатываюсь на грунтовку к гаражам. Фара конечно светит, но как на всех жестких эндуро (а DRZ себя вполне показал в этом качестве), это не фара а порнография, так, фонарик. Грейдер держится изумительно, вставать на ухабах не надо, вперед-назад для сцепления с дорогой ползать не надо (хотя можно, узкое седло как раз для этого спрофилировано). Опять же для эксперимента топчу задний тормоз, колесо блокируется, но мотик "стоит". Ух, кайф. 

   Загоняю DRZ в гараж, вытираю пот. Уфф. Вымотал ты меня, Жёлтый. Классный мотоцикл. Серьезный мотоцикл. Но не мой, мне ты велИк. Зато этот мотоцикл однозначно подойдет крупногабаритным мужчинам, которые беспокоятся, что на четвертинке-эндуро они будут смотреться "не так". На DRZ всё будет гармонично. ;) Но это не "первый мотоцикл". Не посоветую.  

xtz660.narod.ru