Блокировка дифференциала Днепр МТ-16. Днепр 16 мотоцикл


Днепр МТ-16 — DRIVE2

Однажды я понял что одного мотоцикла мне мало. А что, это так не обычно? Ну знаете как это бывает, один восстановлен а значит есть время начать что то новое. А новое как раз и подвернулось в виде заброшенного МТ-16 который большую часть своей Американской жизни провёл на ферме. Вообщем использовался по назначению потому попал ко мне в руки в достаточно плачевном состоянии. Фотографии вряд ли смогут показать истинное состояние, впрочем я тоже по фотографиям не понял положение дел пока не увидел его.

Хозяин, молодой парень решил завести мотоцикл и кстати даже умудрился проехать на нём десятка 3 — 4 метра. Меня впечатлило… отдал деньги, погрузил на прицеп и погрузившись в грёзы о новых приключениях повёз покупку домой. Сын мой напомнил о мамином существовании и я понял что надо что то сказать и желательно до того как мы приедем домой. Ответив зачем, почему и где мы будем хранить эту груду металалома и что я вообще себе думаю и опять от меня бензином да маслом нести будет я оказался перед воротами гаража.

Прошла неделя-другая, осмотрелись одумались, и пошло дело. Начав осенью, подумал что зимний проект, пусть даже и затянется до весны, станет отличным летним открытием… Шёл конец 2008 года… Но не тут то было… Как дело пошло дальше догадаться не трудно.

Сюрприз за сюрпризом, короткие зимние деньки и длинные ночки очень часто проходили под акомпонимент нецензурного лексикона и слёзных обещаний о вывозе "этого гроба" на вторсырьё. Особенно запомнился один субботний день когда по предложению моего друго Давида мы залили в дифференциал масло, ну что бы проверить насколько он течёт. Странное дело, но масло не вытекает, даже из выпускной пробки. Должен течь, сказал Давид, хотя я тоже пришёл к такому же решению — ведь пробки то нету, что он безразмерный в самом деле. Решили ткнуть снизу. Масло не потекло а вот зубья шестерёнок посыпались в ужасающем количестве. Грёзы о летних поездках улетучивались с каждым ударом зубьев о металлический таз. Мир не без добрых людей, и мост полетел через всю страну в руки моего доброго знакомого Кена Улрика — знаменитого виртуоза по восстановлению и модифицированию Днепров и Уралов в Северной Америке, да и просто замечательного человека. Скажу сразу, дифферинциал я получу лишь год спустя.А в это время я решил полностью, до последнего болтика разобрать мотоцикл и заняться устранением корозии, покраской и сборкой. Фотографий много не делал. Как то всё время нечего было фотографировать. Тем более что сначала было очень и очень пыльно и грязно. Коррозия не пожалела МТ. Коляска пострадала особенно. Задние болты которые крепят коляску к раме буквально вварились в днище. Пришлось резать.

Грунтовка, покраска, насколько мне это нравиться, ведь преображение мотоцикла моментальное, к тому времени настолько надоело что я был близок к сдаче позиций. Уж больно долго всё шло. Оригинально мотоцикл был окрашен в типичный ему чёрный цвет. Но я решил изменить ведь у меня М72 уже чёрный. Решил выкрасить в серый оставив раму и элементы подвески черным. Подумал что такая комбинация очень пойдёт ему. Так и вышло.

Продолжение следует :)

www.drive2.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Тест-драйв Днепр-16. А был ли шанс выжить у КМЗ?

Полный размер

КМЗ Днепр-16

Попал на тест раритет — мотоцикл КМЗ Днепр-16 из последних партий 2006 года выпуска. Судя по документам, его купили и вовсе в 2008-м. На одометре — 315 км, хотя мотоциклу уже исполнилось 10 лет. Все это время он простоял в сухом гараже и неплохо сохранился. Так появился уникальный шанс провести тест-драйв киевского мотоцикла, отмотав назад почти десятилетие.

Полный размер

Но нам повезло еще больше: Днепр-16 оказался в самом стандартном исполнении, без новомодных для Днепров, разумеется «штучек» вроде электронного зажигания, вилки рычажного типа и маслосистемы с автомобильным фильтром, с самыми обычными карбюраторами К-65Т. Как говорится — самый сток. Точно такие же Днепр-16 сходили с конвейера в Киеве в 80-е, 90-е и 2000-е. А у нас появился шанс понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета? А он точно был: в те годы их выпускали по 50 тыс. штук в год. Вот такая получилась машина мотоцикл времени.

Взгляд сквозь время Внешний стайлинг Днепр-16 не менялся десятилетиями. Официально модель КМЗ Днепр-16 появилась в «линейке» завода в 1985 году. Но его дизайн в точности повторяет МТ-10-36 образца 1977 г и отличался только приводом на коляску (2WD). А если присмотреться внимательнее, то кроме светотехники и бака новой формы, не так уж много внешних изменений и от К-750 образца 50-х. Разве что, Днепр-16 от «дедушки» отличает 650-кубовый верхнеклапанный мотор с характерными выступающими цилиндрами.

Полный размер

Такой двигатель мощностью 32 л.с. впервые появился на К-650 (МТ-8) еще в 1967 году. Затем в 1976 году двигатель форсировали до 36 л.с. для модели Днепр-10-36, но в 1984 г опять вернули прежние 32 л.с. уже на моделях Днепр-11 и Днепр-16. В таком исполнении Днепр-16 и дожил до самых последних времен Киевского мотозавода.

Полный размер

Отметим, что в сравнении с первыми мотоциклами с колясками КМЗ М-72, которые по сути являлись копиями немецкого BMW R71 образца 1938 года, Днепр-16 отличается довольно существенно. Во-первых, у него другая конфигурация рамы, заднего маятника, другая вилка и абсолютно другой двигатель, спроектированный уже в Киеве. Но есть у них и общие черты, которые их роднят даже спустя 80 (!) лет. Это – форма коляски (самой люльки), и общая компановочная схема мотоцикла.

Надо признать, что вклад киевских конструкторов в Днепр-16 был огромен, но они лишь усовершенствовали удачную немецкую конструкцию 30-х годов. Правда, усовершенствовали довольно удачно. На начало 60-х, когда появились первые прототипы К-650 (МТ-8), верхнеклапанный двигатель был вполне современным, а коробка передач — «полуавтомат» на МТ-9 вообще была прорывом в отечественном мотостроении. Но конструкция Днепров, словно замерла в 70-х годах прошлого века, когда было внедрено 12-и вольтовое электрооборудование. С тех пор – ни одного существенного изменения. В таком виде Днепр-16 и «доковылял» до 2006 года.

Полный размер

А было ли качество?

Осматриваем уже наш экземпляр. Вскрытие клапанных крышек показало, что мотоцикл действительно почти не ездил – будто вчера с завода. Но все хромированные покрытия уже с налетом ржавчины. «Перья» вилки вообще не полированные, на глушителях хром уже пожелтел, руль весь побит «оспинами». Краска на раме местами отваливается, а снизу люльки вообще сплошная ржавчина, «зацвели» и крашенные обода.

Полный размер

Если внимательно приглядеться, то стальные поверхности перед покраской особо никто не готовил. Везде видны наплывы сварки, жуткие сварные швы и дефекты штамповки. Фирменные цировки (серебристые полоски) нанесены кое-как, а сама покраска отличается от детали к детали. Признаться, такое качество покраски сейчас не встретишь даже на самых некачественных китайских мотоциклах.

Полный размер

Днепр-16 поражает и небрежным подходом к электросистеме. Провода проброшены в неизолированных рукавах, штепсельные разъемы (ШР) вообще без гидроизоляции, а блок предохранителей никак не защищен от дождя. Аналогичный подход наблюдаем и с немногочисленными реле – они вообще не герметичны.

Двигатель, КПП и задний мост – все в подтеках масла. Конечно, можно списать такие течи на долгий простой мотоцикла. Подтягиваем все болты и тщательно вытираем на сухо все агрегаты. Все равно со временем масло подтекает везде. Даже амортизаторы «потеют». Проверяем уровни, при необходимости доливаем, и готовимся к тестовой поездке.

Полный размер

А вот завелся наш Днепр-16 с первого «кика». Двигатель работает стабильно. Пора в путь.Развенчиваем мифы

За время теста мы проехали больше 1000 км. Ездили почти каждый день по 20-60 км. Начинали с отметки 315 км, разумеется, учитывая, что мотоцикл еще на обкатке. Днепр-16 пришлось не единожды регулировать и настраивать, и от этого первые впечатления сильно разнятся. Но после 1 тыс. км образ типичного КМЗ той поры уже окончательно сформировалось.

Полный размер

Днепр-16 порадует знакомым еще из детства баритоном оппозитного двигателя. Он бодро стартует, коробка передач четко отстреливает передачи вверх и мотоцикл быстро выходит на крейсерскую скорость 60 км\ч. Для дальнейшего ускорения уже придется поднапрячься, и на заявленные 95 км\ч Днепр-16 вытягивает неохотно. При этом вибрация уже такая, что невольно опасаешься растерять все болты.

По прямой Днепр-16 едет очень уверенно, можно даже отпустить руль, или зажать демпфер и расслабиться. Такой себе механический автопилот! Подвеска – бронебойная. На 19-дюймовых колесах, Днепр-16 лихо проходит все мелкие и средние ямы, даже не особо и содрагаясь. Можно даже не особо тормозить перед лежачими полицейскими – Днепр их проглатывает одним махом.

Посадка, не смотря на архаичные сидения-лопухи, довольно удобная: сидишь прямо, ноги полугогнуты. После 60 км пробега из-за руля встаешь бодрым. Приходится только ставить на носок правую ногу на подножке – мешает лапка заднего тормоза. В городском трафике Днепр с боковой коляской ничем не отличается от небольшого автомобиля, прошмыгнуть в пробке между рядами не удастся. Зато на светофорах не нужно держать равновесие и ноги с подножек можно вообще не снимать.

А вот в поворотах придется поработать. Мотоцикл с коляской очень неохотно заходит в поворот, притом поведение в левых и правых поворотах кардинально отличается. Поворот вправо (на коляску) заставит по максимуму налечь на руль. И никаких наклонов. Едем только прямо. Для ассов есть развлечение входить в правый поворот с подъемом коляски. в первый раз очень страшно В левом на скорости от земли отрывается заднее колесо. Но войти в поворот на высокой скорости очень опасно, приходится понижаться и притормаживать.

Полный размер

Притормаживать на Днепре – это целое искусство. Тяжелый, почти 350 кг сухого веса (+ еще грузоподъемность 270 кг), мотоцикл непросто остановить архаичными примитивными барабанными тормозами. Задний тормоз одновременно притормаживает и колесо коляски, но мотоцикл все равно норовит развернуть. Передний тормоз годиться только для плавного замедления. Поэтому в потоке приходится держать дистанцию побольше – иначе можно въехать в чей-то бампер.

Полный размер

А вот к работе коробки передач у нас особых претензий нет. Передачи включаются четко, «полуавтомат» позволяет переключаться вообще без выжима сцепления. По началу, было непросто находить «нейтраль», но оказалось, что это – дело привычки. Но вот подбор передаточных чисел нам не понравился. 1-я – тяговая, но очень короткая, 2-я – то же короткая, но слишком повышенная, 3-я – уже длинная, а 4-я – скоростная разумеется, все относительно. Чтобы маневрировать во дворах многоэтажек 2-й передачи уже маловато, а 1-й многовато. Приходится по ровному асфальту ехать на высоких оборотах на 1-й.После поворота 3-й передачи тоже уже не хватает, чтобы разогнаться, приходится понижаться до 2-й и тормозить весь поток машин.

Полный размер

Да и тяги на низах, как для 650-кубового мотора, нам показалось мало. Днепр-16 очень не любит низкие обороты, начинает дергаться и глохнуть. Рабочий диапазон мотора – это середина и верха. И тут необходимо развенчать еще один миф — о необычайной проходимости полноприводного Днепр-16.

В колее на Днепре очень непросто ехать ровно. Приходится как на фото выбирать особые траектории

Уже на проселочной дороге ехать очень некомфортно. Во-первых. из-за передаточных чисел коробки, во-вторых, из-за жуткой раскачки – амортизаторы явно не справляются с гашением колебаний. В-третьих, мотоцикл непросто удерживать в траектории, он все время норовит сползти. Особенно тяжело ехать в глубокой наклонной колее. В-четвертых, ход передней вилки и амортизаторов очень мал. Да и клиренс Днепр-16 далеко не внедорожный – от силы 125 мм.

Полный размер

Фото не мое. Но это частый финал борьбы Днепра с грязью

Узкие колеса с дорожным протектором быстро забиваются грязью и начинают беспомощно шлифовать. В добавок, мотоцикл в колее еще и разворачивает поперек. Ведущее колесо коляски не сильно помогает, если в коляске не сидит пассажир, а блокировки дифференциала здесь нет. Приходится спешиваться и выталкивать тяжелый мотоцикл вручную. Да, по грязи Днепр-16 заедет, пожалуй, дальше всех "колясычей", но тот же самый участок плохенький квадроцикл проезжает вообще без проблем.

И эксплуатировать Днепр-16 – это дорогое удовольствие. Расход 92-го бензина при движении только по трассе переваливает за 8,5-9,0 л\100 км. Проселочные дороги добавляют еще 1-1,5 л. Бака едва хватает на 160-180 км пробега, поэтому в комплектацию Днепр-16 входит держатель для дополнительной канистры. Это очень важная опция. С таким расходом канистра обязательно понадобится в дороге.Днепр-16 очень чувствителен к состоянию аккумулятора.

Полный размер

На подсаженной АКБ завестись — не реально. Еще и штатный 150-Ваттный генератор очень слабый и начинает выдавать ток в сеть не сразу, а где-то с 2000 об\мин. С такими параметрами в ночное время по городу, c частыми остановками на светофорах, долго не поездишь.А еще Днепр-16 постоянно держит в тонусе сюрпризами: то пропадет контакт в лампочке стоп-сигнала, то слетит тросик сцепления. Напомню, что мы тестируем НОВЫЙ мотоцикл!Подтягивать гайки и болты – это вообще стандартный ритуал, как и регулировка зажигания, карбюраторов и т.п. Вот такой он – легендарный Днепр-16.

Так был ли шанс у КМЗ выжить?

Но зато он – настоящий, живой. Как сейчас любят говорить — аналоговый. Когда он едет, слышно как работает каждый поршень, каждая шестеренка, и как по трубкам струится бензин. Здесь все – как и 80 лет назад у BMW.

Полный размер

А еще здесь незабываемый звук оппозита как пионерские песни — не повторит ни один диджей. Днепр – это ностальгия и дух романтики. Это — мотоцикл времени. Он переносит нас в ту эпоху, когда наши деды считали его пределом мечтаний и проходимости, записывались за Днепрами в очередь, и были на десятом небе от счастья, когда удавалось купить черный мотоцикл.

Полный размер

Но те времена давно минули. А КМЗ до 2008 года продолжал выпускать все те же архаичные Днепры. В последнем прайс-листе завода за наш Днепр-16 просили … 5400 долларов! У них не было шансов выжить, как не было шансов у кассетных магнитофонов, видаков VHS и автомобилей «Волга». Время колясочных Днепров истекло. А новые — так и не появились…

Полный размер

www.drive2.ru

Днепр 16 - Мотоциклы - OLX.ua

Старый Острополь 19 нояб.

Без фото

мт 16

Мото » Мотоциклы

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 15 нояб.

5 100 грн.

Договорная

Харьков, Холодногорский 14 нояб.

www.olx.ua

Днепр 16 - Мотоциклы - OLX.ua

Старый Острополь 19 нояб.

Без фото

мт 16

Мото » Мотоциклы

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 15 нояб.

5 100 грн.

Договорная

Харьков, Холодногорский 14 нояб.

www.olx.ua

Блокировка дифференциала Днепр МТ-16 - Волжский мотоцикл

Блокировка дифференциала Днепр МТ-16 (комплект деталей, полный)

Комплект деталей блокировки предназначен для установки в стандартный редуктор главной передачи Днепр МТ-16 с приводом на коляску без блокирующегося дифференциала.

Цена : 9760 ₽

Блокировка дифференциала Днепр МТ-16 (комплект деталей, без чашки)

Комплект деталей блокировки предназначен для установки в стандартный редуктор главной передачи Днепр МТ-16 с приводом на коляску без блокирующегося дифференциала. В данном комплекте отсутствует чашка дифференциала, т.к. в некоторых комплектациях редукторов Чашка дифференциала была установлена с шлицем под блокирующую муфту.

Цена : 4060 ₽

Чашка дифференциала Днепр МТ-16

Чашка дифференциала Днепр МТ-16 с шлицами для муфты блокировки дифференциала

Цена : 5700 ₽

Блокирующая муфта дифференциала мотоцикла Днепр МТ-16

Муфта блокировки предназначена для блокирования дифференциала Днепр МТ-16

Цена : 1140 ₽

Выходное зубчатое колесо Днепр МТ-16

Выходное зубчатое колесо редуктора главной передачи мотоцикла Днепр МТ-16 с внутренними зубьями для возможности включения блокировки дифференциала.

Цена : 1350 ₽

Вилка блокировки дифференциала Днепр МТ-16

Вилка с сухарями включения блокировки дифференциала мотоцикла Днепр МТ-16.

Ось вилки блокировки дифференциала Днепр МТ-16 с рычагом

Ось вилки блокировки дифференциала Днепр МТ-16 с рычагом.

При установке чашки дифференциала нашего изготовления в редуктор с стандартной, оригинальной конической парой главной передачи мы рекомендуем, в ведомой шестерне изготовить два дополнительных резьбовых отверстия для крепления чашки на 4 болта.

Сделайте заказ или свяжитесь с нами

Позвоните нам по тел +7-961-062-04-30 или закажите звонок нажав на кнопку заказа обратного звонк

avtomoto34.ru

Днепр16 - Мотоциклы - OLX.ua

Старый Острополь 19 нояб.

Без фото

мт 16

Мото » Мотоциклы

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 15 нояб.

5 100 грн.

Договорная

Харьков, Холодногорский 14 нояб.

www.olx.ua

Днепр 16 - Мотоциклы - OLX.ua

Старый Острополь 19 нояб.

Без фото

мт 16

Мото » Мотоциклы

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 15 нояб.

5 100 грн.

Договорная

Харьков, Холодногорский 14 нояб.

www.olx.ua