Мотоцикл для езды на работу. Сегодня – очередной День езды на работу на мотоцикле

Работа газом на мотоцикле, распространенные ошибки. Мотоцикл для езды на работу


Идеальный мотоцикл для города - какой он?

В больших городах людей условно можно разделить на три группы. Автолюбители, томящиеся в пробках на дороге и ворчащие не редко матом в гос.номер ковбоям на двух колесах. Мотоциклисты, экономящие время, прорезая плотное движение в междурядье. И обычные люди, которые устали покупать масла, менять свечи или искать место для парковки, граждане, чей лозунг «тише едешь — дальше будешь» на автобусе или метро.

Выбирая идеальный мотоцикл для городской езды нужно обратить внимание на:

  • Класс мотоцикла
  • Мощность двигателя
  • Управляемость
  • Условия езды

Класс мотоцикла

Прежде чем делать ставки на то, какой мотоцикл самый лучший в рамках города, придется заняться минутным самоанализом, чтобы понять, для чего вам вообще нужен мотоцикл в городе?

Если мотоцикл необходим для передвижения из точки «А» в точку «Б» без проблем и с максимальной скоростью в междурядье, для этого полно рабочих лошадок. Техника, приспособленная для средних нагрузок, неприхотливая в обслуживании, но ведь вам не мир спасать на ней, а просто передвигаться.

Для кого-то мотоцикл это целый стиль жизни и не важно, выбор пал на образ крутого пилота спортбайка или трушного байкера. Стиль, которому хочется соответствовать, делает человека заложником определенных рамок.

Иметь в городе эндуро или туриста, когда ваш самый дальний заезд это дорога в гастроном через две станции метро, сводится к бесполезности такого выбора. Иметь оснащенный тур-эндуро без выездов на природу, все равно, что спать в черепахе, опасаясь свалиться с кровати.

Мощность двигателя

 

В условиях городского движения сильно забористый двигатель не нужен. Одна из причин, по которым так много негатива в сторону городских мотоциклистов — злоупотребление возможностями своего агрегата. Если вам хочется узнать, на что способен ваш новенький спортбайк, для этого существуют отдельные площадки, для любителей повышенных скоростей есть гоночные треки и мотоспорт. Покупая мотоцикл, для того, чтобы «вжаривать» на дорогах общего пользования — вы ставите под угрозу как себя, так и абсолютно незнакомых людей. 

Есть еще одна причина, по которой покупают слишком мощные для своего опыта мотоциклы. Когда взрослый человек наконец-то получает возможность исполнить свою мечту, ему иногда кажется, что злым двигателем можно наверстать упущенное время. Мол пусть я неопытный райдер, но уже не подросток, чтобы начинать с 250 или 400 кубиков, айда сразу литр, а там разберусь! Не важно, что я не умею переключать быстро скорости и глохну на светофорах, не страшно, что мой литровый мот на каждом старте встает на заднее, а я едва не падаю с него от страха, каждый заезд праздную пачкой валидола и запиваю ромашковым чаем, главное, что я все же смог - купил мотоцикл и перед соседями не стыдно! Плохой подход. Какая разница, кто что подумает? Покупая мотоцикл по уровню опыта, вы не испортите себе впечатления, научитесь ездить и никого не убьете при этом. Мощный мотоцикл можно взять, когда появится реальный опыт. Хотя для кого-то, стиль дороже денег.

Не спорю, иметь зазор мощности на случай, когда необходимо поддать газу, дабы избежать неприятностей типа воблинга или перестраивающегося прямо в тебя «запорожца», водитель которого в упор не смотрит в зеркала, полезно. Но брать мотоцикл, двигатель которого намного превышает ваш опыт и потребности — просто не логично.

Управляемость

Идеальный городской мотоцикл обязан изумительно управляться. Именно из этих соображений такая техника имеет скромный вынос вилки. Езда в трафике, через пробки в междурядье и на парковках требует не просто устойчивых низов, но и отзывчивой подвески.

К слову, низкий центр тяжести добавляет удобства в использовании.

Условия езды

Выбирая мотоцикл, который будет доставлять удовольствие по время езды, стоит сделать скидку на сам город. Качество дорог влияет на выбор. Какой смысл покупать спортбайк, когда в вашем городе заасфальтированных три улицы крестом, а остальные напоминают поверхность Марса?

Идеальный мотоцикл это правильное сочетание веса, мощности и управляемости для ваших целей, опыта и комплекции тела.

www.partner-moto.ru

Работа рук во время езды на мотоцикле

Казалось бы, что за хитрость в положении рук, держись за руль да и все. Но именно по этой логике на дороге столько аварий из-за ошибок, которых можно было бы избежать.

Хватка руля зависит от посадки пилота. И да, если вы самоучка или не было никого, кто бы объяснил, то ошибка более чем распространенная. Новички пытаются держать мотоцикл руками, а не ногами. Из-за неверной посадки у водителя начинает болеть спина, когда вы стараетесь прикладывать силу к управлению плечевым поясом, а не бедрами, управляя мотоциклом всем телом.

Когда ваши руки напряжены, мышцы быстрее устают - это факт. Когда мышцы затекают, у вас ухудшается моторика рук, вы отвлекаетесь на неудобство, а скорость реакции и точность движений падают. Руки должны быть в тонусе, без чрезмерного напряжения. В идеале положение рук создает упругую конструкцию, чтобы изолировать мышцы, которые в управлении не задействованы и тем самым отдыхали, а не ныли от бесполезного перенапряжения. 

Мы уже рассматривали ситуацию, когда при вибрации-воблинге пилоты с перепуга хватаются за руль, создавая этим новые вибрации, раздавая их на весь мотоцикл через собственное тело. Мотоцикл в движении достаточно устойчив, чтобы не вмешиваться в его баланс лишними телодвижениями и хваткой клеща. Руки, находясь в упругом тонусе действуют как естественная амортизация между рулем и телом человека.

Второй особенно распространенной ошибкой является работа кисти рук при торможении. Вспомните свой первый в жизни самостоятельный заезд на мотоцикле, сразу ли у вас получилось затормозить? Нет, вот правда, неужели тогда не подработали газом? Безоговорочный лидер в топе оплошностей в управлении - это добавление газа в момент торможения. Поисковик пестрит видео людей, которые впервые сели на мотоцикл и при попытке затормозить встали на заднее колесо из-за случайной перегазовки.

- Почему я выжимаю передний тормоз и случайно газую перед этим?

Последите за моторикой рук. Как вы вообще нажимаете на рычаг тормоза? Все время переставляете пальцы? Если да, то не стоит так делать. В идеале приучиться ездить, постоянно придерживая пальцы на рычаге тормоза, так как при городской езде, секунда реакции действительно может стоить жизни.

Одна из инстинктивных реакций человека — тянуть на себя. Это как с контррулением, когда необходимо толкать руль ОТ себя, но в экстренной ситуации большинство пугается и начинает тянуть руль НА себя, вместо того, чтобы толкать. В момент переставления пальцев на рычаг тормоза или уже в сам момент торможения новички скручивают кисть НА себя, пытаясь надавить на рычаг тормоза как можно сильнее -  в итоге дают газа, так как проворачивают кисть вместе с рычагом и гашеткой.

Правильное поведение — скручивать кисть ОТ себя. Иногда это непривычно, потому что когда ты выезжаешь впервые в город, то дергаешься и хватаешься за рычаги как припадочный эпилептик и тебе вовсе не до моторики движения, главное нажать и не заглохнуть при этом. Мало кто задумывается о правильности нажатия на рычаг, так как в голове в эту секунду мигает красная лампочка "паника,паника,паника". При экстренном торможении у водителей со скромным стажем действительно роковая ошибка: испугался, нажал на рычаг, а провернул газ. Результат известный: потеря управления, падение или вовсе вылет под колеса машине, которой собирался уступать.

Скручивание кисти от себя с параллельным нажатием на рычаг тормоза однозначно спасает вас от перегазовки по рассеянности.

Аналогичная работа рук удобна и для рычага сцепления.

В следующий раз обязательно последите за своими движениями, как вы нажимаете на рычаги. Правильная моторика должна закрепиться в мышечной памяти, потому что в экстренной ситуации именно она и спасает нас.

www.partner-moto.ru

Акция «На работу на мотоцикле» пройдет 19 июня

Очередная акция Ride to Work («На работу на мотоцикле») пройдет 19 июня этого года.

Это будет уже 26-я ежегодная акция, когда граждан разных городов мира призывают оставить дома своих четырехколесных коней и отправиться на работу на мотоцикле или на велосипеде.

В этом году акция обещает стать крупнейшей за всю историю, согласно данным некоммерческой организации Ride to Work, которая отвечает за организационные моменты мероприятия.

Основная территория проведения акции – США. В этой стране зарегистрировано около 8 миллионов мотоциклов и скутеров. И устроители ожидают, что владельцы примерно миллиона из них примут участие в акции 19 июня.

В России, по данным статистики, зарегистрировано по состоянию на январь 2017 года порядка 2,4 миллиона мотоциклов. Сколько из них примут участие в нынешней Ride to Work, пока неясно, но хотелось бы, чтобы как можно больше. Лидирующими регионами по числу единиц зарегистрированной мототехники в РФ, являются Краснодарский край, Приморский край, Башкирия и Саратовская область – 114, 109, 107 и 105 тысяч штук соответственно.

Призывая принять участие в действе, устроители подчеркивают, что добирание на работу на мото экономит до 20% времени, а также позволяет сэкономить топливо и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. К тому же мотоциклы занимают меньше места на дороге и на парковке.

Официально заявленная задача этого дня – не только побудить как можно больше людей использовать двухколесный транспорт, в том числе, и в повседневной жизни, но и добиться увеличения уровня терпимости, толерантности в обществе в целом по отношению к тем, кто выбрал для себя именно вариант перемещения в пространстве на двух колесах.

Основное мероприятие проекта проходит раз в год и именуется «Днем езды на работу на мотоцикле». Всемирный день езды на работу на байке традиционно проводится в разгар лета, а именно в третий понедельник июня. Помимо США, акцию поддерживают в России, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Мексике, Эквадоре, Пуэрто-Рико, на Филиппинах, в Турции и Израиле, ряде других стран.

Больше комментариев

www.motonews.ru

Идеальный мотоцикл для новичка - какой он?

- Какой мотоцикл выбрать для новичка? - Одна из самых обсуждаемых тем мотомира. Вопрос, который задают всем опытным пилотам и популярным блогерам.

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Мощность и управляемость

Первый мотоцикл не должен быть больше 400 кубов. И да, если вы так надеялись первым мотоциклом взять литровую Aprilia RSV R1000, то сию затею придется отложить на пару лет. Как бы вас не подначивали опытные друзья на покупку мотоцикла, который не по зубам вашему опыту, как бы вы не хотели в первый сезон покрасоваться на мощном байке - не стоит. Первый мотоцикл как трехколесный велосипед для маленького ребенка, цель которого заключается в получении первичных навыков и только.

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное. Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию. И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Начинающие мотоциклисты, которые покупают свой первый мотоцикл в зрелом возрасте считают, что могут наверстать упущенное время мощностью мотоцикла. Но ваш возраст никак не влияет на наработанные навыки/моторику, управления мотоциклом, если до этого вы не тренировались и не нарабатывали прямой опыт.

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря  «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия. Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе. Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

- Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав... ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально. 

У дешевых и малокубатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простата управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

www.partner-moto.ru

Работа газом на мотоцикле, распространенные ошибки

Тонкостей в обращении с мотоциклом так много, что не скрывая можно определить хорошего пилота в ранг деятелей искусства на ряду с мастерами боевых искусств, ведь уровень самообладания и контроля за ситуацией и телом должен быть на высоте.

В работе с основным рычагами управления постоянно уделяют внимание сцеплению и тормозу, на работу с газом обычно отмахиваются «Просто не дергай!». Этого мало. Работа газом не ограничивается простым выкручиванием гашетки. Больше того, работа газом важна не меньше, чем опыт работы тормозом, ведь при помощи работы газа можно управлять мотоциклом в дополнение к работе телом.

Не знаю как в ваших мотошколах, в моей, например, даже не упоминали о том, что существуют термины «открытый газ» и «ровный газ». Вещи, которые многие инструктора предпочитают не оговаривать, потому что вроде как само собой понятно, но не для новичков.

Открытый газ

Момент, когда вы выкручиваете гашетку, увеличивая подачу горючей смеси. Казалось бы легко и просто, но нет.

Когда вы садитесь на незнакомый мотоцикл, очень важно понимать, как ведет себя подача газа. Банальнейший пример из жизни, когда девочка зеленый новичок села на спортбайк, а жизнь не готовила ее к ручке-короткоходке. Нужно ли рассказывать, как красиво она улетела на заднем колесе в первый попавшийся гараж? По факту, простая недооценка мощности мотоцикла и его отзывчивости приводит к нелепым падениям у новичков еще до выезда в город.

Время открытия газа нужно чувствовать и понимать, сколько можно держать его открытым, потому что мощные мотоциклы имеют достаточно пороху, чтобы неопытный пилот за пару лишних секунд растерялся и упустил мотоцикл.

Резкое открытие газа нагружает заднюю подвеску, разгружает переднюю вилку. Мотоцикл проседает, к этому необходимо готовиться. Новичок в такие моменты обычно просто вцепляется в руль, ожидая рывка, но от резкого броска может вовсе перевернуться.

Если у мотоцикла есть технические неисправности, то моментальное открытие газа вскроет их на раз.

Очередная история из жизни. Нам в мастерскую привезли обычный древний рядник 250 кубов на карбюраторе. Вопрос стоял в поведении мотоцикла на повышенных скоростях. Механик, не долго думая, решил просто прокатиться и посмотреть, что заказчик имеет в виду о проблемах со скоростью. Выехал на трассу, резко дал газу. Оказалось, что заслонка карбюратора при резком открытии заедает, остается в верхнем положении и не опускается вовсе. Ихмо, после рывка гашетки горючая смесь беспрерывно хлынула в двигатель, скорость тут же возросла так, что можно было с места стартануть прямо к звездам. Если бы за рулем был новичок, он бы давно опрокинулся или попал в ДТП.

Вывод: открытие газа должно быть плавным. ВСЕГДА.

Ровный газ

Работа с гашеткой, когда вы сохраняете постоянную скорость, приоткрывая заслонку карбюратора/бабочку инжектора, добавляя горючую смесь равномерно.

Ровный газ, это стандартная линейная величина, когда вы находитесь в состоянии потока/трафика и управляете мотоциклом, не беспокоясь о том, что одна из подвесок перегружена. Вы в движении, полет нормальный, баланс пойман и держится ровно.

Ровный газ не опасен смещением центра тяжести, как открытый. Момент, когда вы можете просто ехать и получать удовольствие от дороги.

На ровном газу мотоцикл держит заданный угол наклона, на открытом газу мотоцикл выравнивается, стремится к вертикальной позиции.

Относительно работы открытым и ровным газом много тонкостей в моменты поворота, так как наклоняясь можно или уйти от падения, или наоборот усугубить ситуацию. Нужно понимать, что при увеличении скорости, особенно резкой, мотоцикл стремится выравняться - стабилизироваться. Если открыть газ, находясь в крутом повороте, вы можете потерять управление. Но поворот на ровном газу дает вам преимущество, так как ваша скорость постоянна и предсказуемо поведение мотоцикла.

Чем больше мощность мотоцикла, тем плавнее должна быть работа газом. Новичкам вовсе нужно бесконечно практиковаться в плавности работы всеми органами управления мотоцикла, чтобы езда была аккуратной и уверенной, а не пародировала родео на диком скакуне.

www.partner-moto.ru

Сегодня – очередной День езды на работу на мотоцикле

Сегодня, 20 июня 2016 года, - очередной, юбилейный день езды на работу на мотоцикле – международный Ride to Work Day.

Это уже двадцать пятый по счету подобный день, когда всех, передвигающихся на двух колесах, неважно будь то мотоцикл или скутер, призывают весь день пользоваться исключительно таким видом перемещения, чтобы подчеркнуть все преимущества, которые дает данный вид транспорта и, в общем, не только транспорта.

Всеми оргвопросами дня езды на работу на мотоцикле выступает одноименная группа Ride to Work – некоммерческая организация из США, которая координирует проведение этого ежегодного дня в разных странах.

Особенно популярен данный день в Соединенных Штатах – по примерным подсчетам, в этот день около миллиона и даже более владельцев мотоциклов и скутеров присоединяются к акции, клеят наклейки и приезжают в офис или на другую работу именно на мотоцикле или скутере. Стоит отметить, что всего в США зарегистрировано более 8 миллионов мотоциклов и скутеров.

Средняя экономия времени при этом (по сравнению с прибытием на автомобиле) составляет, по подсчетам Ride to Work, порядка 20%.

Официально провозглашаемая задача данного дня – не только побудить большее число людей использовать двухколесный транспорт, в том числе, и в повседневной жизни и работе, но и добиться увеличения уровня терпимости, толерантности в обществе в целом по отношению к тем, кто выбрал для себя именно вариант перемещения в пространстве на двух колесах.

Основное мероприятие проекта носит ежегодный характер и именуется "Днем езды на работу на мотоцикле". Всемирный день езды на работу на байке традиционно проводится в разгар лета, а именно в третий понедельник июня. Помимо США, акция проводится в России, Канаде, Британии, Франции, Германии, Мексике, Эквадоре, Пуэрто-Рико, на Филиппинах, в Турции и Израиле.

Больше комментариев

www.motonews.ru