Поршни мотоцикла. Мотоциклы поршень
D | H | d | h | такт | ссылка |
36 | 30 | 10 | 11 | 4T | Поршень Honda dio new AF61E |
37,8 | 33 | 10 | 12 | 4T | Поршень Honda dio af62 37,8мм |
38 | 30 | 10 | 11 | 4T | Поршень Honda dio af56-57 38мм |
39 | 52 | 12 | 22 | 2Т | Поршень Honda DIO AF18 |
39 | 32 | 13 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 50, 39мм |
40 | 48 | 10 | 20 | 2T | Поршень Honda Gyro X, Lead Delux |
40 | 48 | 10 | 20 | 2T | Поршень Honda Tact AB07E 40мм, палец 10мм, Honda Tacty AB19, Honda Sky AB14 |
40 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень Yamaha Jog, Next zone |
40 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Honda Dio ZX (AF34/35) |
40 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Stels Leader, Skif |
41 | 45 | 10 | 14 | 2T | Поршень Honda Tact |
41 | 43 | 10 | 17 | 2T | Поршень Suzuki Ran, Gemma, BM Mint |
41 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 50 |
41 | 48 | 10 | 21 | 2T | Поршень Yamaha NF55 |
41 | 48 | 12 | 21 | 2T | Поршень Suzuki A50, AC50, AS50, U50 |
41 | 37 | 13 | 13 | 4T | Поршень Yamaha Virago XV-125 |
42,25 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 42,25мм |
42,50 | 48 | 10 | 2T | Поршень Yamaha Jog диаметр=42,5мм | |
43 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень Yamaha Jog диаметр=43мм |
43 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 43мм |
43 | 43 | 10 | 17 | 2T | Поршень Suzuki Ran, цепной 43мм |
43 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень JS60 43mm |
43 | 51,5 | 12 | 22 | 2T | Поршень Honda dio 65cc Honda dio af-18/27, 43мм |
44 | 47 | 10 | 20 | 2T | Поршень Yamaha CT-70 |
44 | 44 | 13 | 14 | 4T | Поршень Jh225T |
44 | 32 | 13 | 13 | 4T | Поршень 62сс - 44мм китайские 4-тактники |
D | H | d | h | такт | ссылка |
44 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Honda Dio ZX65 af34/35 44мм |
47 | 57 | 12 | 23 | 2T | Поршень Yamaha CY-80 |
47 | 40 | 13 | 11 | 4T | Поршень 72сс - 47мм китайские 4-тактники 139FMB |
47 | 34 | 13 | 11 | 4T | Поршень 72сс - 47мм китайские 4-тактники 139QMB |
47 | 56 | 12 | 19,5 | 2T | Поршень Suzuki A80 |
47 | 48 | 10 | 21 | 2T | Поршень Yamaha Jog тюнинг 70сс - 47мм, палец 10мм |
48 | 12 | 20 | 2T | Поршень Stels тюнинг 70сс - 47мм, палец 12мм | |
48 | 51.5 | 12 | 22.5 | 2T | Поршень Honda dio af18 48мм |
48 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Honda dio af34 48мм |
48 | 54 | 12 | 20 | 2T | Поршень Honda Lead 90 |
48 | 41 | 14 | 13 | 4T | Поршень Yamaha FZR (250 куб) |
48 | 48 | 21 | 2T | Поршень Yamaha Jog тюнинг 75сс - 48мм, палец 10мм | |
49 | 57 | 12 | 22 | 2T | Поршень Yamaha Champ 80 |
49 | 40 | 13 | 13 | 4T | Поршень Yamaha Virago 250 XV250 |
49 | 40 | 13 | 13 | 4T | Поршень Yamaha YFA Breeze 125 |
50 | 60 | 14 | 21,5 | 2T | Поршень Suzuki AX100 |
50 | 56 | 13 | 19 | Поршень Suzuki K90, 50мм | |
50 | 60 | 12 | 27 | 2T | Поршень Yamaha Axis 90 |
50 | 44 | 13 | 14 | 4T | Поршень Honda WIN100 |
50 | 42 | 13 | 13 | 4T | Поршень Honda Spacy 100 - Ch200 |
50 | 37 | 15 | 13 | 4T | Поршень 100 куб. 50мм 4-такт. китайцы палец 15мм!!! |
50 | 53 | 12 | 20 | 2T | Поршень Квадроцикл ADLY 100 |
50 | 34 | 13 | 10,5 | 4T | Поршень 139QMB 82сс - 50мм |
51 | 34 | 13 | 10,5 | 4T | 139QMB 90сс - 51мм Kiyoshi Тайвань |
51 | 62,5 | 13 | 24 | 2T | Поршень Honda Lead 100 |
52 | 61 | 12 | 28 | 2T | Поршень Stels tactic 100, палец 12мм |
52 | 61 | 12 | 28 | 2T | Поршень Yamaha Axis 100, палец 12мм |
60 | 14 | 26 | 2T | Поршень Yamaha BWS 100, палец 14мм | |
D | H | d | h | такт | ссылка |
52 | 56 | 14 | 19 | 2T | Поршень Suzuki K100 |
52 | 38 | 14 | 12,5 | 4T | Поршень Suzuki Vecstar 125 (AN125) |
52,4 | 37 | 13 | 12,5 | 4T | Поршень TTR125, Kayo Basic 153FMI 154FMI |
52,4 | 37 | 12,5 | 4T | Поршень Альфа, Дельта, 110 куб. | |
52,4 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 125 куб (Ch225) |
52,4 | 37 | 15 | 12,5 | 4T | Поршень 125сс - 52.4мм китайские 4-тактники |
52,4 | 35 | 15 | 12,5 | 4T | Поршень Yamaha Cygnus X 125 |
52,5 | 57 | 14 | 21 | 2T | Поршень Suzuki Address 110 |
53 | 45 | 13 | 4T | Поршень 53мм AN90 4-тактный | |
55 | 64 | 15 | 27 | 2T | Поршень Kawasaki GTO-125 |
55 | 62 | 13 | 22 | 2T | Поршень Lead 100 JF06 увеличенный 55мм Тайвань Kiyoshi |
56 | 41,5 | 13 | 13 | 4T | Поршень KAYO 140 |
56 | 70 | 16 | 32 | 2T | Поршень Yamaha RX125, 2-тактный |
56,5 | 52 | 15 | 14 | 4T | Поршень JH-125 4-тактный |
57 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 150 куб Ch250 |
57 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Suzuki Vecstar 150 (AN150) |
57,4 | 38 | 15 | 13 | 4T | Поршень 150 куб. 4-тактники с двигателем 157QMJ |
58 | 66 | 16 | 28 | 2T | Поршень Yamaha RX135 |
61 | 53 | 15 | 17 | 4T | Поршень JH-145 4-тактный |
62 | 53 | 15 | 16,5 | 4T | Поршень CG-150 (162FMJ), 62мм, палец 15мм |
63,5 | 46 | 15 | 15 | 4T | Поршень CG-200 (163FML), 63,5мм, палец 15мм |
65,5 | 42 | 15 | 14,5 | 4T | Поршень CB-250 (165FMM), 65,5мм, палец 15мм |
69 | 49 | 17 | 16 | 4T | Поршень CB-230 (169FMM), 69мм, палец 17мм |
72 | 47 | 17 | 14 | 4T | Поршень Honda Spacy 250 |
motochasti.ru - Моточасти - запчасти на скутеры и мотоциклы |
motochasti.ru
Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Вспомним легенду хонда с овальными поршнями
Honda NR500 8 клапанов на цилиндр с двумя шатунами на цилиндр, очень редкий, очень интересный и довольно дорогой мотоцикл в мире, хондовцы для гонок мудрили и намудрили)))
Было выпущенно около 300 штук и сейчас цены на такой байк начинаются с 200 000$
Правила Мирового Гран При ограничивали число цилиндров двигателя — четырьмя. Соответственно, для того, чтобы снять с 4-х тактного двигателя такую же удельную мощность, как с 2-х тактника, надо было увеличить обороты двигателя вдвое. Достичь этого можно было увеличением эффективности впуска путем роста количества впускных клапанов и проектированием клапанной системы с малым трением и хорошо переносящей повышенные температуры на высоких оборотах. Так родилась идея удвоить количество клапанов до восьми. Реализовать это оказалось возможным, отказавшись от привычного поршня в виде цылиндра и изменив форму поршня на овальную.
Согласно произведенным расчетам ДВС должен был крутиться до 23000 об/мин и выдавать около 130 лс что позволяло успешно конкурировать с лучшими двухтактными моторами тех времен.
В итоге получился V образный 4 цилиндровый двигатель с четырьмя распределительными валами и развалом блока цилиндров 100 грд.
Первые реальные 500 кубовые двигатели выдавали около 100 лс на 16000 об/мин и были не способны хоть как то конкурировать с 2-тактниками команд соперников, в виду малой мощности и не достаточной надежности гоночного мотора.
К 1982 году мощность двигателя удалось поднять до 130 лс, достигнув равенства между большинством участвующих в соревнованиях двухтактников. Надежность удалось значительно улучшить и теперь она не являлась главным ограничением. Самым большим минусом был большой вес мотора. К слову сказать он весил на 20 кг больше, чем любой двигатель 2-х тактной схемы, что уменьшало динамику и общий баланс мотоцикла.
Полный размер
Полный размер
8 мес. Метки: honda nr500
www.drive2.ru
Поршневая мотоцикла, ее устройство, конструкция, описание и видео по установке
Поршнем двигателя называется цилиндрическая деталь, которая совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Данная деталь является неотъемлемой частью двигателя любого механического транспортного средства. Она предназначена для преобразования разницы давления газа, пара или жидкости в механическую энергию.
Материал производства поршней
Чугун
Материалом для производства поршней для первых двигателей внутреннего сгорания служил чугун. Однако, детали, сделанные из него, были достаточно тяжелыми. С развитием технологий, стали использовать для производства транспортных деталей более легкий металл – алюминий. Таким образом, алюминиевый поршень имел множество преимуществ над чугунным. Это связано, в первую очередь, с тем, что алюминиевый поршень увеличивал мощность и обороты, одновременно уменьшая нагрузку на детали и улучшая теплоотдачу.
Алюминий
С момента начала производства поршней из алюминия, в разы возросла мощность двигателей, а температура и давление в цилиндрах современных транспортных средств стали такими, что алюминий подошел к пределу своей прочности. В связи с этим, в последние несколько лет для изготовления поршней стали использовать сталь, поскольку стальные детали способны выдержать большие нагрузки. Стальные поршни отличаются от алюминиевых, в первую очередь, своим более легким весом. Это обусловлено конструкцией новых поршней – они имеют более легкие стенки и значительно меньшую компрессионную высоту (компрессионной высотой называется расстояние от днища до оси алюминиевого пальца).
Таблица. Физико-механические свойства поршневых сплавов.
АК5М7 (АЛ1ОВ) | 220 | 0,2-0,3 | 110 | 23 | 2850 |
АК12ММгН (АЛ30) | 216 | 0,5-0,7 | 95 | 21 | 2700 |
АК12М2МгН (АЛ25) | 186 | 0,2-0,6 | 90 | 21 | 2720 |
АК21М2,5Н2,5 (ВКЖЛС-2) |
186 | 0,1-0,4 | 100 | 18 | 2680 |
АК12М2 | 186 260 | 1,0 1,5 | 70 83,4 | 21 21 | 2710 2740 |
АК18 | 260 | 0,6-0,8 | 110 | 19,5 | 2690 |
АК4 АК4-1 |
364 420 | 4,2 8 | 107 120 | 24 24 | 2770 2800 |
Требования к качеству поршней
Все вышесказанное относится к поршням любого транспортного средства, в том числе и мотоцикла. Как уже говорилось выше, мощность моторов современных транспортных средств очень велика. Так как поршню отводится одна из главных ролей в работе двигателя, то к его качеству предъявляются особые требования.
Дело в том, что мотоциклы оборудуются однотактными и двухтактными двигателями. Работа любого двигателя разделяется на циклы. В цилиндре существует так называемое надпоршнвое пространство, в котором и сгорает топливо.
В каждом цикле работы двигателя во время его сгорания происходит выделение тепла в большом количестве, которое с огромной силой толкает поршень вниз, тем самым запуская в работу двигатель. Температура в цилиндре достигает 20000С, однако, для запуска двигателя понадобится не все тепло, а только некоторая его часть, остальное тепло наряду с выхлопными газами будет удалено через выхлопную трубу.
Таким образом, поршень мотоцикла должен соответствовать следующим требованиям:
- Своим перемещением в цилиндре он должен позволять расширяться сжатым газам, продукту горения топлива, тем самым совершая механическую работу. Это значит, что он должен быть устойчив к работе в условиях высокого температурного режима, а также давлению газа, и надежно уплотнять канал цилиндра.
- Для сведения к минимуму механических потерь и, соответственно, износа, поршень должен как можно лучше соответствовать требованиям пары трения. Это связано с тем, что поршень цилиндр и поршневые кольца вместе представляют собой линейный подшипник скольжения.
- Он должен обладать высокой устойчивостью к механическому воздействию во время испытываемых нагрузок со стороны камеры сгоранию и реакции от шатуна.
- Поршень мото во время совершения возвратно-поступательных движений с высокой скоростью, должен обеспечить минимальную нагрузку на кривошипно-шатунный механизм инерционными силами.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, поршень во время своей работы нуждается в охлаждении. Если этого нет, то он просто расплавится, чем может навредить двигателю в целом.
Система охлаждения поршней мотоцикла
Существует четыре пути охлаждения поршня, первым из которых являются поршневые кольца.
- Главная роль отведена именно первому кольцу, которое расположено ближе к днищу. Этот путь является самым коротким к охлаждающей жидкости. Кольца являются прижатыми одновременно к поршневым канавками и к стенке цилиндра. Ими обеспечивается свыше половины теплового потока.
- Вторым путем является масло в двигателе. Именно оно имеет доступ к самым нагретым частям двигателя. В связи с этим, существенная часть тепла уносится масляным туманом в поддон картера.
- Третий путь поршневого охлаждения пролегает сквозь массивные бобышки в палец, после чего тепло попадает в шатун, после которого оно попадает в масло. Данный путь является менее интересным, поскольку во время его преодоления существуют еще тепловые сопротивления, такие как зазоры и стальные детали, которые обладают существенной длиной и низким коэффициентом теплопроводности.
- Четвертый путь заключается в том, что тепло забирает свежая топливовоздушная смесь, которая только что поступило в цилиндр.
Не смотря на такое, казалось бы, достаточное количество путей охлаждения поршня мотоцикла, все таки наиболее важным является отдача тепла посредством поршневых колец. Если этот путь перекрыть, то у двигателя не будет шансов выдержать большие нагрузки в течении длительного времени. Это приведет к значительному повышению температуры и расплавлению поршня, что, в свою очередь, разрушительно повлияет на двигатель.
Поломки и замена поршней
Как и любые другие детали, поршневая группа в определенные моменты требует своей замены. Однако, не все знаю, когда это делать правильно. По некоторым рекомендациям, сам поршень следует менять после двух смен колец, которые, в свою очередь меняются через каждые 8 тысяч км пробега. А цилиндр меняется после двух замен поршней. Однако, данная рекомендация является не совсем правильной в связи с тем, что каждый пилот имеет свой стиль езды.
В связи с этим бывают ситуации, когда пробег большой, а деталь еще хорошая. Или же пробег маленький, а деталь пришла в негодность и т.д. Поэтому, опытные механики рекомендуют производить замену тогда, когда придет время, о чем будут свидетельствовать некоторые симптомы, указывающие на то, что двигатель работает не правильно.
К таким симптомам относятся посторонние шумы, различные звуки и стучания, часты перегрев, потеря компрессии, потеря мощности вместе с увеличившимся дымлением, увеличение расхода топлива, падение уровня масла и т.д. Как только появились подобные признаки, следует сразу же провести тщательный техосмотр транспортного средства и заменить неисправные детали.
Если случилось так, что пришло время заменять цилиндр и поршень, то есть несколько правил его подбора.
- Во-первых, к новому цилиндру поршень подбирается по маркировке.
- Во-вторых, к расточенному и хонингованному цилиндру, поршень подбирается, учитывая скорость свободного, т.е. без колец, прохождения поршня в цилиндре.
- В третьих, смазанный поршень должен опускаться в цилиндре под собственной силой тяжести. Стоит обратить внимание, что прослабленный поршень упадет и при этом издаст характерных стук, а слишком плотный наоборот – потребует приложения некоторых усилий для его продвижения в цилиндре.
Ни первое, ни второе не желательное явление, так как в дальнейшем это может привести к возникновению определенных проблем с двигателем мотоцикла.
www.motoking.ru
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр Поршни двигателей мотоциклов "Днепр" и "Урал" отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршень состоит из головки со сферическим или плоским днищем, юбки и бобышек. На поршне устанавливаются поршневые кольца (два компрессионных и два маслосъемных). В канавках под поршневыми кольцами расположены сквозные отверстия для стока масла. Юбка поршня изготавливается специальной овальной формы. Больший диаметр юбки располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Юбка поршня имеет также коническую форму. Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 - 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые. В зависимости от диаметра цилиндры разбиты на группы (табл. 2.1). Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время монтажа стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. В этом случае, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра - вверх. Отверстия под палец в поршнях двигателей К-750М и М67-36 выполнены без смещения оси пальца от диаметральной плоскости поршня. Поршни двигателей К-750М и М67-36 имеют плоское дно, а поршень МТ 10-32 - плоское дно с выталкивателем. Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине (табл. 2.2). Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца. Поршни к цилиндрам подбираются с необходимым зазором. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня. Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отверстия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю поверхность одной из бобышек, на шатунах - у верхней головки.
Таблица 2.3 Ремонтные размеры цилиндров и поршней
КАК МАРКИРУЮТСЯ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» Деталям и сборочным единицам присвоены семизначные номера, в которых: две первые цифры показывают тип мотоцикла; две вторые - номер группы; три последние - номер детали в группе. Некоторые детали имеют в конце буквенные или цифровые индексы, проставленные через дефис. Индексы А, 01, 02, 04 показывают, что конструкция детали изменена по сравнению с ранее выпускавшейся, но взаимозаменяема с ней по посадочным или присоединительным признакам. Индексы Б, В, 10, 20, 40 указывают, что и конструкция изменилась и взаимозаменяемость не сохранена. Индексы PI, Р2, и РЗ обозначают ремонтные размеры. Если обозначение детали начинается с цифр 72 - она подходит ко всем моделям с М72; если с 61 - от М61 и далее.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|
zinref.ru
КОВАННЫЙ ПОРШЕНЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Многие из нас ездят на "кованных" поршнях, другие не мало наслышанны о них, кто-то носится по магазинам и авторынкам в поиске их же. А все ли знают истинную правду о "кованных" поршнях? Чем они лучше обычных? И кованные ли они...
На самом деле "кованный" поршень вовсе не кованный, а изготовлен по иной технологии нежели стандартные поршни для оппозитных двигателей. А истинную правду о "кованных" поршнях давно уже раскрыл сам завод ИМЗ.
Его почему-то все называют "кованым", хотя метод изготовления заготовки - изотермическая штамповка. Основное преимущество данного изделия - это борьба с пресловутым прихватом поршня цилиндра.
При изготовлении "обычных" поршней на заводе применяется метод кокильного литья, при котором образуется зернистая структура металла заготовок.
А вот при методе изотермической штамповки образуется волокнистая структура. Именно из-за изменения структуры металла заготовок изменяется в лучшую сторону коэффициент линейного расширения поршня. Хотя химический состав алюминиевого сплава АК12Д, используемого при новой технологии, аналогичен применяемому до этого на заводе сплаву АЛ25.
Совместная работа по разработке и изготовлению новых заготовок для поршней была проведена на специализированном предприятии КУМЗ (Каменск-Уральский металлургический завод). Этот завод уже не первый год поставляет подобные заготовки для дизельных двигателей.
И как показала практика, на настоящий момент от потребителей замечаний по работе цилиндро-поршневой группы не поступало.Освоено производство подобных поршней и для двигателя с рабочим объемом 750 куб.см.
Так что поршни, изготовленные методом изотермической штамповки, в простонародье "кованные", позволяют избежать так называемого "прихвата" в двигателе в процессе эксплуатации.
О каких-либо других преимуществ "кованного" поршня по сравнению с обычным ИМЗ официально не сообщал.
Так что кто не знал теперь знает, а кто знал за статью не ругайте . :)
Источник: ИМЗ
oppozit.ru
Когда следует менять поршневую группу на мотоцикле
На данный вопрос можно ответить так — когда в движке мотоцикла все зазвенит, захрустит и что то отпадет)))))). В основном так работаю парни (или дедушки), которые нихрена не смотрят за техникой или же когда поломка внезапная!!!! А если брать по техническим терминам и времени — то мере надобности…. Когда же она настанет? — могут задать вопрос неопытные водители мотоциклов. О этом и поговорим, но данная тема будет касаться в основном совковых мотоциклов, так как конструкции и ттх современных машин отличаются в разы (хотя некоторые моменты будут касаться и их)
Но хватит разглагольствовать: раньше у старой школы бытовало мнение, что кольца на двигателе мотоцикла следует менять через 8 тыс.км пробега; поршень — через две смены колец; цилиндр — через две смены поршней (примерно 30-35 тыс.км пробега, смотря какой мотоцикл). На самом же деле данный ремонт нужно проводить когда действительно пришло время, независимо от километража, ведь каждый ездит по-разному. Бывает деталь еще хорошая, бывает уже давно пора заменить. Вариантов много и потому не будем подробно расписывать все.
Так вот ориентируемся мы по простым признакам работы силового агрегата мотоцикла: появление посторонних шумов и стуков, частый перегрев, потерю компрессии, снижение мощности и увеличение дымления, расход топлива стал больше (тут еще и карбюраторы могут быть виноваты), падение давление масла. либо увеличеный расход оного.
Как только появились первые данные признаки «психоза»)) мотоцикла проведите тщательный осмотр и ревизию деталей двигателя с замерами необходимых величин.
Кольца подлежат замене, если зазор в стыке замка превышает 2,5 мм у двигателя «Восхода» и «Иж-Ю» и 3,0 мм — у «Иж-П».
Меньшая величина — для двигателей меньших рабочих объемов. Зазор по высоте между кольцом и канавкой должен быть 0,05 — 0,1 мм.
Поршневой палец нужно менять, когда рукой ощущается его вертикальный люфт во втулке верхней головки шатуна. При этом либо устанавливается палец ремонтного размера и под него разверткой подгоняется отверстие во втулке и бобышках поршня, либо заменяется втулка и ее диаметр подгоняется под размер нового пальца. Смазаный палец должен входить во втулку под небольшим усилием руки. В бобышках поршня палец устанавливается по такой посадке, какую рекомендовал завод изготовитель (когда мог))), который выпускал данный мотоцикл.
Поршень к новому цилиндру подбирается по маркировке; к расточенному и хонингованному — по скорости свободного прохождения поршня (без колец) в цилиндре, установленном вертикально. Смазанный поршень должен под собственной силой тяжести опускаться в цилиндре. Прослабленный падает со стуком, слишком плотный требует приложения усилий. И то и другое нежелательно, потому что будут потом проблемы с мотором на мотоцикле.
mmoto.tk
В любом двигателе поршень - это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, и передает усилие на шатун. В двухтактном же двигателе поршень выполняет еще и роль механизма газораспределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 2.5) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы и точно соответствующие по форме окнам в цилиндре. Поршень должен располагаться в цилиндре строго ориентировано, чтобы стыки поршневых колец не попадали в проемы, иначе их поломка неизбежна. От проворачивания на поршне кольца фиксируются стопорными штифтами. Поршень 6 (см. рис.2.2) соединен с верхней головкой шатуна 24 при помощи пальца 8, который фиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами. На поршнях одноцилиндровых двигателей устанавливается по три компрессионных кольца, двухцилиндровых - по два. Рис. 2.5. Поршень: 1 - днище; 2 - канавка; 3 - юбка; 4 -окно; 5 - бобышка Долговечность работы сопряженной пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определенные допуски на размеры). Поэтому цилиндры и поршни после выхода их с последней операции тщательно измеряются и сортируются на группы. Детали в каждой из групп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм. Каждая из групп имеет определенную маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих друг другу групп (табл. 2.1, 2.2). Таблица 2.1 Размерные группы поршней и цилиндров мотоцикла "Иж-П-3", "Иж-П-4", "Иж-П-5"
Таблица 2.2 Размерные группы цилиндров и поршней мотоциклов "Иж-Юпитер"
На мотоциклах "Иж-Ю3" и "Иж-Ю3-01" количество размерных групп - 4, однако на мотоциклах "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4" номинальный диаметр увеличен на 0,28 мм, поэтому нормальные цилиндры "Иж-Ю3-01" являются для "Иж-Ю2" ремонтными. Это видно из табл. 2.3. Если поршень не имеет маркировки или она нанесена недостаточно ясно, измерять диаметр следует на строго определенной высоте. Для поршня "Иж-Ю" она составляет 42 мм, для поршня "Иж-П" - 55 мм, а Для поршня "Иж-ПС" - 35 мм от края юбки поршня в плоскости перпендикулярной оси пальца. Таблица 2.3 Размерные группы поршней мотоциклов Иж-Ю3" ("Иж-Ю2"), "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4"
1 Поршни, имеющие клеймо 2,1,0, являются поршнями первого ремонта для двигателей "Иж-Ю", "Иж-Ю2" и "Иж-Ю3". 2 Поршни первого ремонта для двигателей "Иж-Ю3-01" (27 л.с.) и "Иж-Ю4" являются поршнями второго ремонта для "Иж-Ю", "Иж-Ю2" и "Иж-Ю3". Для мотоцикла "Иж-Планета-Спорт" изготавливаются цилиндры и поршни нормального размера трех групп и двух ремонтных размеров (табл. 2.4). Таблица 2.4 Размерные группы поршней и цилиндров мотоцикла "Иж-ПС"
|
motoavto.su