Поршни мотоцикла. Мотоциклы поршень


Таблица подбора поршня скутера, мотоцикла

Для удобства подбора поршня предлагаем таблицу основных размеров. Сортировка в таблице по диаметру поршня. На каждый поршень есть ссылка с подробным описанием для заказа на нашем сайте. D - диаметр, H - высота, d - диаметр пальца, h - расстояние от пальца до верха.

D H d h такт ссылка
36 30 10 11 4T Поршень Honda dio new AF61E
37,8 33 10 12 4T Поршень Honda dio af62 37,8мм
38 30 10 11 4T Поршень Honda dio af56-57 38мм
39 52 12 22 Поршень Honda DIO AF18
39 32 13 12 4T Поршень Honda Spacy 50, 39мм
40 48 10 20 2T Поршень Honda Gyro X, Lead Delux
40 48 10 20 2T Поршень Honda Tact AB07E 40мм, палец 10мм, Honda Tacty AB19, Honda Sky AB14
40 48 10 20,5 2T Поршень Yamaha Jog, Next zone
40 48 12 19 2T Поршень Honda Dio ZX (AF34/35)
40 48 12 19 2T Поршень Stels Leader, Skif
41 45 10 14 2T Поршень Honda Tact
41 43 10 17 2T Поршень Suzuki Ran, Gemma, BM Mint
41 42 10 14 2T Поршень Suzuki Sepia, Address 50
41 48 10 21 2T Поршень Yamaha NF55
41 48 12 21 2T Поршень Suzuki A50, AC50, AS50, U50
41 37 13 13 4T Поршень Yamaha Virago XV-125
42,25 42 10 14 2T Поршень Suzuki Sepia, Address 42,25мм
42,50 48 10
20,5
2T Поршень Yamaha Jog диаметр=42,5мм
43 48 10 20,5 2T Поршень Yamaha Jog диаметр=43мм
43 42 10 14 2T Поршень Suzuki Sepia, Address 43мм
43 43 10 17 2T Поршень Suzuki Ran, цепной 43мм
43 48 10 20,5 2T Поршень JS60 43mm
43 51,5 12 22 2T Поршень Honda dio 65cc Honda dio af-18/27, 43мм
44 47 10 20 2T Поршень Yamaha CT-70
44 44 13 14 4T Поршень Jh225T
44 32 13 13 4T Поршень 62сс - 44мм китайские 4-тактники
D H d h такт ссылка
44 48 12 19 2T Поршень Honda Dio ZX65 af34/35 44мм
47 57 12 23 2T Поршень Yamaha CY-80
47 40 13 11 4T Поршень 72сс - 47мм китайские 4-тактники 139FMB
47 34 13 11 4T Поршень 72сс - 47мм китайские 4-тактники 139QMB
47 56 12 19,5 2T Поршень Suzuki A80
47 48 10 21 2T Поршень Yamaha Jog тюнинг 70сс - 47мм, палец 10мм
47
48 12 20 2T Поршень Stels тюнинг 70сс - 47мм, палец 12мм
48 51.5 12 22.5 2T Поршень Honda dio af18 48мм
48 48 12 19 2T Поршень Honda dio af34 48мм
48 54 12 20 2T Поршень Honda Lead 90
48 41 14 13 4T Поршень Yamaha FZR (250 куб)
48 48
10
21 2T Поршень Yamaha Jog тюнинг 75сс - 48мм, палец 10мм
49 57 12 22 2T Поршень Yamaha Champ 80
49 40 13 13 4T Поршень Yamaha Virago 250 XV250
49 40 13 13 4T Поршень Yamaha YFA Breeze 125
50 60 14 21,5 2T Поршень Suzuki AX100
50 56 13 19
2T
Поршень Suzuki K90, 50мм
50 60 12 27 2T Поршень Yamaha Axis 90
50 44 13 14 4T Поршень Honda WIN100
50 42 13 13 4T Поршень Honda Spacy 100 - Ch200
50 37 15 13 4T Поршень 100 куб. 50мм 4-такт. китайцы палец 15мм!!!
50 53 12 20 2T Поршень Квадроцикл ADLY 100
50 34 13 10,5 4T Поршень 139QMB 82сс - 50мм
51 34 13 10,5 4T 139QMB 90сс - 51мм Kiyoshi Тайвань
51 62,5 13 24 2T Поршень Honda Lead 100
52 61 12 28 2T Поршень Stels tactic 100, палец 12мм
52 61 12 28 2T Поршень Yamaha Axis 100, палец 12мм
52
60 14 26 2T Поршень Yamaha BWS 100, палец 14мм
D H d h такт ссылка
52 56 14 19 2T Поршень Suzuki K100
52 38 14 12,5 4T Поршень Suzuki Vecstar 125 (AN125)
52,4 37 13 12,5 4T Поршень TTR125, Kayo Basic 153FMI 154FMI
52,4 37
13
12,5 4T Поршень Альфа, Дельта, 110 куб.
52,4 38 15 12 4T Поршень Honda Spacy 125 куб (Ch225)
52,4 37 15 12,5 4T Поршень 125сс - 52.4мм китайские 4-тактники
52,4 35 15 12,5 4T Поршень Yamaha Cygnus X 125
52,5 57 14 21 2T Поршень Suzuki Address 110
53 45 13
13,5
4T Поршень 53мм AN90 4-тактный
55 64 15 27 2T Поршень Kawasaki GTO-125
55 62 13 22 2T Поршень Lead 100 JF06 увеличенный 55мм Тайвань Kiyoshi
56 41,5 13 13 4T Поршень KAYO 140
56 70 16 32 2T Поршень Yamaha RX125, 2-тактный
56,5 52 15 14 4T Поршень JH-125 4-тактный
57 38 15 12 4T Поршень Honda Spacy 150 куб Ch250
57 38 15 12 4T Поршень Suzuki Vecstar 150 (AN150)
57,4 38 15 13 4T Поршень 150 куб. 4-тактники с двигателем 157QMJ
58 66 16 28 2T Поршень Yamaha RX135
61 53 15 17 4T Поршень JH-145 4-тактный
62 53 15 16,5 4T Поршень CG-150 (162FMJ), 62мм, палец 15мм
63,5 46 15 15 4T Поршень CG-200 (163FML), 63,5мм, палец 15мм
65,5 42 15 14,5 4T Поршень CB-250 (165FMM), 65,5мм, палец 15мм
69 49 17 16 4T Поршень CB-230 (169FMM), 69мм, палец 17мм
72 47 17 14 4T Поршень Honda Spacy 250
           
           
           
           
           
           
           
motochasti.ru - Моточасти - запчасти на скутеры и мотоциклы

motochasti.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Вспомним легенду хонда с овальными поршнями

Honda NR500 8 клапанов на цилиндр с двумя шатунами на цилиндр, очень редкий, очень интересный и довольно дорогой мотоцикл в мире, хондовцы для гонок мудрили и намудрили)))

Было выпущенно около 300 штук и сейчас цены на такой байк начинаются с 200 000$

Правила Мирового Гран При ограничивали число цилиндров двигателя — четырьмя. Соответственно, для того, чтобы снять с 4-х тактного двигателя такую же удельную мощность, как с 2-х тактника, надо было увеличить обороты двигателя вдвое. Достичь этого можно было увеличением эффективности впуска путем роста количества впускных клапанов и проектированием клапанной системы с малым трением и хорошо переносящей повышенные температуры на высоких оборотах. Так родилась идея удвоить количество клапанов до восьми. Реализовать это оказалось возможным, отказавшись от привычного поршня в виде цылиндра и изменив форму поршня на овальную.

Согласно произведенным расчетам ДВС должен был крутиться до 23000 об/мин и выдавать около 130 лс что позволяло успешно конкурировать с лучшими двухтактными моторами тех времен.

В итоге получился V образный 4 цилиндровый двигатель с четырьмя распределительными валами и развалом блока цилиндров 100 грд.

Первые реальные 500 кубовые двигатели выдавали около 100 лс на 16000 об/мин и были не способны хоть как то конкурировать с 2-тактниками команд соперников, в виду малой мощности и не достаточной надежности гоночного мотора.

К 1982 году мощность двигателя удалось поднять до 130 лс, достигнув равенства между большинством участвующих в соревнованиях двухтактников. Надежность удалось значительно улучшить и теперь она не являлась главным ограничением. Самым большим минусом был большой вес мотора. К слову сказать он весил на 20 кг больше, чем любой двигатель 2-х тактной схемы, что уменьшало динамику и общий баланс мотоцикла.

Полный размер

Полный размер

8 мес. Метки: honda nr500

www.drive2.ru

Поршневая мотоцикла, ее устройство, конструкция, описание и видео по установке

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Поршнем двигателя называется цилиндрическая деталь, которая совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Данная деталь является неотъемлемой частью двигателя любого механического транспортного средства. Она предназначена для преобразования разницы давления газа, пара или жидкости в механическую энергию.

    Материал производства поршней

    Чугун

    Материалом для производства поршней для первых двигателей внутреннего сгорания служил чугун. Однако, детали, сделанные из него, были достаточно тяжелыми. С развитием технологий, стали использовать для производства транспортных деталей более легкий металл – алюминий. Таким образом, алюминиевый поршень имел множество преимуществ над чугунным. Это связано, в первую очередь, с тем, что алюминиевый поршень увеличивал мощность и обороты, одновременно уменьшая нагрузку на детали и улучшая теплоотдачу.

    Алюминий

    С момента начала производства поршней из алюминия, в разы возросла мощность двигателей, а температура и давление в цилиндрах современных транспортных средств стали такими, что алюминий подошел к пределу своей прочности. В связи с этим, в последние несколько лет для изготовления поршней стали использовать сталь, поскольку стальные детали способны выдержать большие нагрузки. Стальные поршни отличаются от алюминиевых, в первую очередь, своим более легким весом. Это обусловлено конструкцией новых поршней – они имеют более легкие стенки и значительно меньшую компрессионную высоту (компрессионной высотой называется расстояние от днища до оси алюминиевого пальца).

    Таблица. Физико-механические свойства поршневых сплавов.
    Марка сплаваМеханические свойстваФизические свойстваВременное сопротивление разрывуОтносительное удлинение δ, %Тв. По Бринеллю НВ, МПаα х 10-6, Г-1 (20-2000С)γ, кг/м3
    АК5М7 (АЛ1ОВ) 220 0,2-0,3 110 23 2850
    АК12ММгН (АЛ30) 216 0,5-0,7 95 21 2700
    АК12М2МгН (АЛ25) 186 0,2-0,6 90 21 2720

    АК21М2,5Н2,5 (ВКЖЛС-2)

    186 0,1-0,4 100 18 2680
    АК12М2 186 260 1,0 1,5 70 83,4 21 21 2710 2740
    АК18 260 0,6-0,8 110 19,5 2690

    АК4 АК4-1

    364 420 4,2 8 107 120 24 24 2770 2800

    Требования к качеству поршней

    Все вышесказанное относится к поршням любого транспортного средства, в том числе и мотоцикла. Как уже говорилось выше, мощность моторов современных транспортных средств очень велика. Так как поршню отводится одна из главных ролей в работе двигателя, то к его качеству предъявляются особые требования.

    Дело в том, что мотоциклы оборудуются однотактными и двухтактными двигателями. Работа любого двигателя разделяется на циклы. В цилиндре существует так называемое надпоршнвое пространство, в котором и сгорает топливо.

    В каждом цикле работы двигателя во время его сгорания происходит выделение тепла в большом количестве, которое с огромной силой толкает поршень вниз, тем самым запуская в работу двигатель.  Температура в цилиндре достигает 20000С, однако, для запуска двигателя понадобится не все тепло, а только некоторая его часть, остальное тепло наряду с выхлопными газами будет удалено через выхлопную трубу.

    Таким образом, поршень мотоцикла должен соответствовать следующим требованиям:

    1. Своим перемещением в цилиндре он должен позволять расширяться сжатым газам, продукту горения топлива, тем самым совершая механическую работу. Это значит, что он должен быть устойчив к работе в условиях высокого температурного режима, а также давлению газа, и надежно уплотнять канал цилиндра.
    2. Для сведения к минимуму механических потерь и, соответственно, износа, поршень должен как можно лучше соответствовать требованиям пары трения. Это связано с тем, что поршень цилиндр и поршневые кольца вместе представляют собой линейный подшипник скольжения.
    3. Он должен обладать высокой устойчивостью к механическому воздействию во время испытываемых нагрузок со стороны камеры сгоранию и реакции от шатуна.
    4. Поршень мото во время совершения возвратно-поступательных движений с высокой скоростью, должен обеспечить минимальную нагрузку на кривошипно-шатунный механизм инерционными силами.

    Таким образом, учитывая все вышесказанное, поршень во время своей работы нуждается в охлаждении. Если этого нет, то он просто расплавится, чем может навредить двигателю в целом.

    Система охлаждения поршней мотоцикла

    Существует четыре пути охлаждения поршня, первым из которых являются поршневые кольца.

    1. Главная роль отведена именно первому кольцу, которое расположено ближе к днищу. Этот путь является самым коротким к охлаждающей жидкости. Кольца являются прижатыми одновременно к поршневым канавками и к стенке цилиндра. Ими обеспечивается свыше половины теплового потока. 
    2. Вторым путем является масло в двигателе. Именно оно имеет доступ к самым нагретым частям двигателя. В связи с этим, существенная часть тепла уносится масляным туманом в поддон картера.
    3.  Третий путь поршневого охлаждения пролегает сквозь массивные бобышки в палец, после чего тепло попадает в шатун, после которого оно попадает в масло. Данный путь является менее интересным, поскольку во время его преодоления существуют еще тепловые сопротивления, такие как зазоры и стальные детали, которые обладают существенной длиной и низким коэффициентом теплопроводности. 
    4. Четвертый путь заключается в том, что тепло забирает свежая топливовоздушная смесь, которая только что поступило в цилиндр.

    Не смотря на такое, казалось бы, достаточное количество путей охлаждения поршня мотоцикла, все таки наиболее важным является отдача тепла посредством поршневых колец. Если этот путь перекрыть, то у двигателя не будет шансов выдержать большие нагрузки в течении длительного времени. Это приведет к значительному повышению температуры и расплавлению поршня, что, в свою очередь, разрушительно повлияет на двигатель.

    Поломки и замена поршней

    Как и любые другие детали, поршневая группа в определенные моменты требует своей замены. Однако, не все знаю, когда это делать правильно. По некоторым рекомендациям, сам поршень следует менять после двух смен колец, которые, в свою очередь меняются через каждые 8 тысяч км пробега. А цилиндр меняется после двух замен поршней. Однако, данная рекомендация является не совсем правильной в связи с тем, что каждый пилот имеет свой стиль езды.

    В связи с этим бывают ситуации, когда пробег большой, а деталь еще хорошая. Или же пробег маленький, а деталь пришла в негодность и т.д. Поэтому, опытные механики рекомендуют производить замену тогда, когда придет время, о чем будут свидетельствовать некоторые симптомы, указывающие на то, что двигатель работает не правильно.

    К таким симптомам относятся посторонние шумы, различные звуки и стучания, часты перегрев, потеря компрессии, потеря мощности вместе с увеличившимся дымлением, увеличение расхода топлива, падение уровня масла и т.д. Как только появились подобные признаки, следует сразу же провести тщательный техосмотр транспортного средства и заменить неисправные детали.

    Если случилось так, что пришло время заменять цилиндр и поршень, то есть несколько правил его подбора.

    1. Во-первых, к новому цилиндру поршень подбирается по маркировке. 
    2. Во-вторых, к расточенному и хонингованному цилиндру, поршень подбирается, учитывая скорость свободного, т.е. без колец, прохождения поршня в цилиндре. 
    3. В третьих, смазанный поршень должен опускаться в цилиндре под собственной силой тяжести. Стоит обратить внимание, что прослабленный поршень упадет и при этом издаст характерных стук, а слишком плотный наоборот – потребует приложения некоторых усилий для его продвижения в цилиндре. 

    Ни первое, ни второе не желательное явление, так как в дальнейшем это может привести к возникновению определенных проблем с двигателем мотоцикла.

    www.motoking.ru

    Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

     

    Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр

    Поршни двигателей мотоциклов "Днепр" и "Урал" отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршень состоит из головки со сферическим или плоским днищем, юбки и бобышек. На поршне устанавливаются поршневые кольца (два компрессионных и два маслосъемных). В канавках под поршневыми кольцами расположены сквозные отверстия для стока масла. Юбка поршня изготавливается специальной овальной формы. Больший диаметр юбки располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Юбка поршня имеет также коническую форму. Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 - 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые. В зависимости от диаметра цилиндры разбиты на группы (табл. 2.1).

    Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время монтажа стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. В этом случае, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра - вверх.

    Отверстия под палец в поршнях двигателей К-750М и М67-36 выполнены без смещения оси пальца от диаметральной плоскости поршня. Поршни двигателей К-750М и М67-36 имеют плоское дно, а поршень МТ 10-32 - плоское дно с выталкивателем.

    Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине (табл. 2.2). Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца. Поршни к цилиндрам подбираются с необходимым зазором. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня.

    Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отверстия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю

    поверхность одной из бобышек, на шатунах - у верхней головки.

     

     

    Таблица 2.2 Ма

    жировка размерных групп пальцев, поршней и шатунов

    Цвет

    маркировки

    Диаметр пальца, мм

    Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм

    Диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм

    Белый

    21,0000-

    20,9975

    20,9930-20,9905

    21,0070-21,0045

    Черный

    21,9975-

    20,9950

    20,9905-20,9880

    21,0045-21,0020

    Красный

    20,9950-

    20,9925

    20,9980-20,9855

    21,0020-20,9995

    Зеленый

    20,9925-

    20,9900

    20,9855-20,9830

    20,9995-20,9970

     

     

    Таблица 2.3 Ремонтные размеры цилиндров и поршней

    Марка

    двигат

    Размер цилиндра и поршней

    Диаметр

    цилиндра,

    Обозначение поршня по каталогу

    Диаметр поршня, мм

    МТ10-

    32

    1-й ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

    78,20-78,24

    KM3-8.15501237-P1

    78,18-78,14

    мтю-

    32

    2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

    78,50-78,54

    KM3-8.15501237-P2

    78,48-78,44

    к-

    750М

    1-й ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

    78,20-78,24

    72Н01237-Р1

    78,15-78,11

    К-

    750М

    2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

    78,50-78,54

    72Н01237-Р2

    78,45-78,41

    М67-36

    1 -и ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

    78,20-78,23

    6201237-Р1

    78,11-78,14

    М67-36

    2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

    78,50-78,53

    6201237-Р2

    78,41-78,44

    М67-36

    3-й ремонтный (увеличенный на 1 ,0 мм)

    79,00-79,03

    6201237-P3

    78,91-78,94

     

     

    КАК МАРКИРУЮТСЯ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

    Деталям и сборочным единицам присвоены семизначные номера, в которых:

    две первые цифры показывают тип мотоцикла;

    две вторые - номер группы;

    три последние - номер детали в группе.

    Некоторые детали имеют в конце буквенные или цифровые индексы, проставленные через дефис. Индексы А, 01, 02, 04 показывают, что конструкция детали изменена по сравнению с ранее выпускавшейся, но взаимозаменяема с ней по посадочным или присоединительным признакам. Индексы Б, В, 10, 20, 40 указывают, что и конструкция изменилась и взаимозаменяемость не сохранена. Индексы PI, Р2, и РЗ обозначают ремонтные размеры. Если обозначение детали начинается с цифр 72 - она подходит ко всем моделям с М72; если с 61 - от М61 и далее.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

     

     

     

     

     

    zinref.ru

    КОВАННЫЙ ПОРШЕНЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

    Многие из нас ездят на "кованных" поршнях, другие не мало наслышанны о них, кто-то носится по магазинам и авторынкам в поиске их же. А все ли знают истинную правду о "кованных" поршнях? Чем они лучше обычных? И кованные ли они...

    На самом деле "кованный" поршень вовсе не кованный, а изготовлен по иной технологии нежели стандартные поршни для оппозитных двигателей. А истинную правду о "кованных" поршнях давно уже раскрыл сам завод ИМЗ.

    Его почему-то все называют "кованым", хотя метод изготовления заготовки - изотермическая штамповка. Основное преимущество данного изделия - это борьба с пресловутым прихватом поршня цилиндра.

    При изготовлении "обычных" поршней на заводе применяется метод кокильного литья, при котором образуется зернистая структура металла заготовок.

    А вот при методе изотермической штамповки образуется волокнистая структура. Именно из-за изменения структуры металла заготовок изменяется в лучшую сторону коэффициент линейного расширения поршня. Хотя химический состав алюминиевого сплава АК12Д, используемого при новой технологии, аналогичен применяемому до этого на заводе сплаву АЛ25.

    Совместная работа по разработке и изготовлению новых заготовок для поршней была проведена на специализированном предприятии КУМЗ (Каменск-Уральский металлургический завод). Этот завод уже не первый год поставляет подобные заготовки для дизельных двигателей.

    И как показала практика, на настоящий момент от потребителей замечаний по работе цилиндро-поршневой группы не поступало.Освоено производство подобных поршней и для двигателя с рабочим объемом 750 куб.см.

    Так что поршни, изготовленные методом изотермической штамповки, в простонародье "кованные", позволяют избежать так называемого "прихвата" в двигателе в процессе эксплуатации.

    О каких-либо других преимуществ "кованного" поршня по сравнению с обычным ИМЗ официально не сообщал.

    Так что кто не знал теперь знает, а кто знал за статью не ругайте . :)

    Источник: ИМЗ

    oppozit.ru

    Когда следует менять поршневую группу на мотоцикле

    На данный вопрос можно ответить так  — когда в движке мотоцикла все зазвенит, захрустит и что то отпадет)))))). В основном так работаю парни (или дедушки), которые нихрена не смотрят за техникой или же когда поломка внезапная!!!! А если брать по техническим терминам и времени — то мере надобности…. Когда же она настанет? — могут задать вопрос неопытные водители мотоциклов. О этом и поговорим, но данная тема будет касаться в основном совковых мотоциклов, так как конструкции и ттх современных машин отличаются в разы (хотя некоторые моменты будут касаться и их)

    Но хватит разглагольствовать: раньше у старой школы бытовало мнение, что кольца на двигателе мотоцикла следует менять через 8 тыс.км пробега; поршень — через две смены колец; цилиндр — через две смены поршней (примерно 30-35 тыс.км пробега, смотря какой мотоцикл). На самом же деле данный ремонт нужно проводить когда действительно пришло время, независимо от километража, ведь каждый ездит по-разному. Бывает деталь еще хорошая, бывает уже давно пора заменить. Вариантов много и потому не будем подробно расписывать все.

    Так вот ориентируемся мы по простым признакам работы силового агрегата мотоцикла: появление посторонних шумов и стуков, частый перегрев, потерю компрессии, снижение мощности и увеличение дымления, расход топлива стал больше (тут еще и карбюраторы могут быть виноваты), падение давление масла. либо увеличеный расход оного.

    Как только появились первые данные признаки «психоза»)) мотоцикла проведите тщательный осмотр и ревизию деталей двигателя с замерами необходимых величин.

    Кольца подлежат замене, если зазор в стыке замка превышает 2,5 мм у двигателя «Восхода» и «Иж-Ю» и 3,0 мм — у «Иж-П».

    Меньшая величина  — для двигателей меньших рабочих объемов. Зазор по высоте между кольцом и канавкой должен быть 0,05 — 0,1 мм.

    Поршневой палец нужно менять, когда рукой ощущается его вертикальный люфт во втулке верхней головки шатуна. При этом либо устанавливается палец ремонтного размера и под него разверткой подгоняется отверстие во втулке и бобышках поршня, либо заменяется втулка и ее диаметр подгоняется под размер нового пальца. Смазаный палец должен входить во втулку под небольшим усилием руки. В бобышках поршня палец устанавливается по такой посадке, какую рекомендовал завод изготовитель (когда мог))), который выпускал данный мотоцикл.

    Поршень к новому цилиндру подбирается по маркировке; к расточенному и хонингованному — по скорости свободного прохождения поршня (без колец) в цилиндре, установленном вертикально. Смазанный поршень должен под собственной силой тяжести опускаться в цилиндре. Прослабленный падает со стуком, слишком плотный требует приложения усилий. И то и другое нежелательно, потому что будут потом проблемы с мотором на мотоцикле.

    mmoto.tk

    Поршень

    В любом двигателе поршень - это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, и передает усилие на шатун. В двухтактном же двигателе поршень выполняет еще и роль механизма газораспределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 2.5) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы и точно соответствующие по форме окнам в цилиндре. Поршень должен располагаться в цилиндре строго ориентировано, чтобы стыки поршневых колец не попадали в проемы, иначе их поломка неизбежна. От проворачивания на поршне кольца фиксируются стопорными штифтами.

    Поршень 6 (см. рис.2.2) соединен с верхней головкой шатуна 24 при помощи пальца 8, который фиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами.

    На поршнях одноцилиндровых двигателей устанавливается по три компрессионных кольца, двухцилиндровых - по два.

    Рис. 2.5. Поршень:

    1 - днище; 2 - канавка; 3 - юбка; 4 -окно; 5 - бобышка

    Долговечность работы сопряженной пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определенные допуски на размеры). Поэтому цилиндры и поршни после выхода их с последней операции тщательно измеряются и сортируются на группы. Детали в каждой из групп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм. Каждая из групп имеет определенную маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих друг другу групп (табл. 2.1, 2.2).

    Таблица 2.1

    Размерные группы поршней и цилиндров мотоцикла "Иж-П-3", "Иж-П-4", "Иж-П-5"

    маркировка

    Диаметр поршня, мм

    Диаметр цилиндра, мм

    1

    71,94-0.01

    7] 99+0.01

    0

    71,95-0.01

    72,00+0'01

    00

    71,96-0.01

    72,01+0.01

    000

    71.97-0.01

    72,02+0.01

    Таблица 2.2 Размерные группы цилиндров и поршней мотоциклов "Иж-Юпитер"

    Маркировка

    Диаметр поршня, мм

    Диаметр цилиндра, мм

    2

    61.98+001

    62,00+0.01

    1

    61,99+001

    62.01 +001

    0

    62.00+001

    62,02+001

    00

    62,01+001

    62,03+001

    000

    62,02+001

    62.04+001

    На мотоциклах "Иж-Ю3" и "Иж-Ю3-01" количество размерных групп - 4, однако на мотоциклах "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4" номинальный диаметр увеличен на 0,28 мм, поэтому нормальные цилиндры "Иж-Ю3-01" являются для "Иж-Ю2" ремонтными. Это видно из табл. 2.3.

    Если поршень не имеет маркировки или она нанесена недостаточно ясно, измерять диаметр следует на строго определенной высоте. Для поршня "Иж-Ю" она составляет 42 мм, для поршня "Иж-П" - 55 мм, а Для поршня "Иж-ПС" - 35 мм от края юбки поршня в плоскости перпендикулярной оси пальца.

    Таблица 2.3

    Размерные группы поршней мотоциклов Иж-Ю3" ("Иж-Ю2"), "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4"

    Поршни "Иж-Ю2", "Иж-Ю3"

    Поршни

    Иж-Ю3-01, Иж-Ю4

    Обозначение

    детали

    Назначение детали

    Клеймо № группы

    Диаметр поршня, мм

    Назначение

    детали

    Клеймо № группы

    Диаметр поршня, мм

    "Иж-Ю3" 1-8

    Нормальные ЗИП

    2

    1

    0

    61,65-0,01

    61,66-0,01

    61,67-0,01

    "Иж-Ю3" 1-8-2

    Первый ремонт

    2

    1

    0

    61,94-0,01

    61,95-0,01

    61,96-0,01

    Нормальные ЗИП

    2'

    1' 0'

    61,94-0,01

    61,95-0,01

    61,96-0,01

    "Иж-Ю3" 1-8-21P

    Второй ремонт

    62,21-0,03

    Первый ремонт

    1р2

    62,21-0,03

    "Иж-Ю3" 1-8-2 2Р

    Возможно

    использовать для третьего ремонта

    62,46-0,03

    Второй ремонт

    62,46-0,03

    1 Поршни, имеющие клеймо 2,1,0, являются поршнями первого ремонта для двигателей "Иж-Ю", "Иж-Ю2" и "Иж-Ю3".

    2 Поршни первого ремонта для двигателей "Иж-Ю3-01" (27 л.с.) и "Иж-Ю4" являются поршнями второго ремонта для "Иж-Ю", "Иж-Ю2" и "Иж-Ю3".

    Для мотоцикла "Иж-Планета-Спорт" изготавливаются цилиндры и поршни нормального размера трех групп и двух ремонтных размеров (табл. 2.4).

    Таблица 2.4 Размерные группы поршней и цилиндров мотоцикла "Иж-ПС"

    Маркировка

    Диаметр цилиндра, мм

    Диаметр поршня, мм

    0

    +0,01

    76,02

    +0.01

    75,99

    1

    +0.01

    76,01

    +0,01

    75,98

    2

    +0.01

    76,00

    +0.01

    75,97

    Р

    +0,06 76,5 -0,06

    76,5-0.03

    +0,06

    77,0 -0,06

    77.0-0.03

    < Предыдущая Следующая >
     

    motoavto.su