Американские военные разрабатывают бесшумные мотоциклы. Мотоцикл американский


Америка мотоциклетная - Моя Америка

By Олег

|

November 30, 2016

Вы, наверное, читали мой пост про велосипеды.

Настало время поговорить об их старших братьях — мотоциклах!

Все мы много раз видели американские фильмы про мотоциклистов — особенно с участием многочисленных банд невероятно крутых и жестоких байкеров. Да что и говорить — американская байкерская субкультура проникла во все страны мира и прочно закрепилась там на долгие годы. Кто в мире не знает что такое “Харлей-Дэвидсон”?

С тех пор как мы переехали в Америку — мы видим мотоциклы вокруг себя каждый день. Да что там — у нас в гараже тоже поселился один такой :) Назрело, вот, статью про это написать.

Всё что я буду тут писать — относится в основном к Техасу.Например правила дорожного движения — они от штата у штату могут отличаться.

Здесь ездят?

Мотоциклистов очень много — наверное, раз в минуту на дороге в городе да видишь какой-нибудь мотоцикл. А уж если посмотреть на стоянки у баров и придорожных харчевен — то мотоциклы там прописаны постоянно!

Ездят на них все кому не лень – и стар и млад — и на работу, и по делам, и на выходную прогулку,

Мотоцикл здесь — больше средство передвижения, близкое к автомобилю, чем к велосипеду. Ко второму варианту я привык с детства: в то время как у меня был велосипед, у “ребят постарше” были мотоциклы. “А автомобили — это для взрослых”. Здесь всё совершенно иначе, всё как-то по-взрослому и очень обстоятельно.

По правилам дорожного движения штата Техас запрещена езда между полос (lane splitting), и мотоцикл должен ехать занимая целую полосу, как полноценный автомобиль. На дорогах часто можно увидеть таблички, как на картинке справа — приучают автомобилистов относиться к мотоциклам как к полноправным участникам движения.

Как здесь ездят?

Ездят здесь мотоциклисты в целом очень степенно, хорошо и порядочно. Честно, “московский” стиль езды я встречал за эти несколько лет считанное число раз. Что не может не радовать. Наличие скоростных шоссе и пустынных загородных дорог позволяет “погонять” всем кому хочется, а в плотных городских потоках “выпендриваться” — себе дороже.

И, как я уже давно заметил во многих областях жизни в Америке: даже если мотоциклист ну очень-очень-очень похож на вооруженного и опасного бандита — ездит он всё равно аккуратно и вежливо. :)

А вот что очень огорчает — добрая половина мотоциклистов не одеты подобающе.

Среди байкеров есть термин ATG-ATT (“All The Gear – All The Time” — “вся твоя экипировка — всегда!”), но очень уж многие катаются не только без курток и шлема но и даже без перчаток. Видел даже несколько человек в домашних тапочках. Это удручает.

Еще раз повторяю: таких пациентов как на картинке ниже — очень много. Это — бросающиеся в глаза курьёзы.Но это далеко не все!. Мне радостно видеть полностью экипированных мотоциклистов в шлеме, спец-штанах, куртке с черепахой, перчатках, и так далее.

Всего в 19 штатах США ношение шлема обязательно всем в 100% случаев.Вот тут или тут можно ознакомиться подробно по штатам.

Техас к ним, к сожалению, не относится — здесь закон “частичный”. Ездить на мотоцикле без шлема по техасским правилам можно, если ты старше 21 года, ты закончил курс безопасной езды, либо у тебя есть медицинская страховка хотя бы на $10,000. Но остановить тебя, чтобы проверить вот конкретно наличие этой страховки полиция не имеет права. К сожалению. Поэтому ездят, по личным впечатлениям — как хотят.

На чём здесь ездят?

Видов и типов мотоциклов вообще существует огромное множество.Я тут перечислю лишь основные из них, которые я постоянно вижу вокруг. Для несведущих я включил небольшие справки по типам мотоциклов, прошу заядлых байкеров меня простить за банальности :)

Cruiser

Круизер – мотоцикл для города и загородных поездок по ровным асфальтовым дорогам.Все круизеры большие и тяжелые. Посадка прямая, комфортная. Руки почти параллельны земле. Низко посаженное сиденье и широкое заднее колесо. Подножки вынесены вперед. Задняя подвеска значительно смягчает удары, что делает передвижение очень удобным. Круизеры выглядят эффектно. Легко управляются на высоких скоростях. На небольшие расстояния считаются одними из самых комфортных, но при длительной езде устают руки. А прямая посадка создает сильное сопротивление встречному ветру.

Круизер — это то, что представляешь себе при словах “американский мотоцикл”.

Круизеров здесь, на американских дорогах — абсолютное большинство.

Подавляющее большинство круизеров, конечно-же — Харлеи. Судя по заполненным мотоциклами стоянкам у баров – Харлеев здесь около 90%. Оставшиеся места поделены между Indian, Honda, Yamaha, Kawasaki, и изредка можно увидеть какой-нибудь Triumph

Именно круизеры породили понятие байкерской субкультуры. Именно на круизерах собираются в “стаи” мото-энтузиасты. Их блестящий на солнце хром для многих является символом свободы, независимости, гордости и патриотизма. Символом путешествий, ветра в лицо, и американских дорог в целом.

К сожалению, благодаря вальяжному характеру мотоцикла, спокойной манере езды и создавшемуся общему образу “бунтарства” — именно среди круизеров максимальное количество неподобающе одетых мотоциклистов.

И да, именно круизеры породили понятие “чоппер”. Читайте о нём ниже.

Sport

Предназначен для высоких скоростей, быстрого разгона и резкого торможения на дорогах с твердым покрытием. В ущерб комфорту и экономии топлива. У него агрессивная, лежачая посадка. Ноги прижаты к телу. Большое внимание уделяется аэродинамике. Обычно, пластиковые обтекатели полностью закрывают мотоцикл. Спорт байки имеют мощный двигатель, отличные тормоза и легкую раму. Передние и задние колеса больше и шире, чем на других видах мотоциклов. Скорость и быстрый разгон делают их популярными среди любителей острых ощущений.

На улицах я вижу достаточно много спортивных мотоциклов. Особенно среди городской молодёжи мужского пола. В городе чаще всего — с рюкзаком на спине — едут на работу или с работы. На загородных дорогах они меня довольно часто обгоняют и уносятся в голубую даль.

Надо всё-таки отдать должное — большинство седоков спортивных мотоциклов одеты по правилу ATT-ATG. То есть в закрытом шлеме, куртке, высоких ботинках, перчатках, и т.п.

К сожалению, водители “спортов” — самые агрессивные из всех “видов” мотоциклистов. Не стоит, конечно, говорить за всех, но именно из-за поведения спорт-байкеров на дороге существует нелюбовь к мотоциклистам среди обычных водителей.

Touring

Туринг, Дуал-спорт или Спорт-турист – предназначение туристического мотоцикла понятно из его названия. Общими параметрами для всех туреров являются – объемные обтекатели, удлиненные ветровые стекла (чтобы защищать от непогоды и встречного ветра), увеличенный топливный бак и более расслабленная, вертикальная посадка. Сиденье мягкое, двойное. Достаточно места для второго пассажира. Большое внимание уделяется размещению багажа.

В Америке со стороны может показаться (особенно из-за засилья марки Харли-Дэвидсон) что туринг мотоцикл — это просто “обвешанный” круизер с багажниками, большим ветровым стеклом и кучей прочих “прибамбасов” для дальней дороги. Чего не скажешь, например, о туринг-мотоциклах компании BMW. Но они в Америке менее популярны среди простого населения. В дальних поездках я чаще вижу на дорогах Харлеи (Road King, Road Glide, и т.п.) и Хонды (в основном — широко распространённый GooldWing)

Всё таки не в городе, а на шоссе и загородных дорогах — туринг мотоциклы считаются королями. Не зря одну из самых популярных здесь моделей назвали Road King. Такие чаще всего едут впереди колонн, обычно это более пожилые и степенные люди, часто — со вторым седоком сзади. И чем только их не обвешивают — от подстаканника для кофе до крепления для карабина :)

Standard

Standard, naked или cafe racer — это все один тип мотоцикла. В отличие от спортивных мотоциклов, на “классике” почти нет обтекателя. Хороший вариант для езды по городу и недалеко по трассе. Руль установлен достаточно высоко, чтобы не заставлять водителя ложиться на бак. Плечи на одной линии с бедрами сохраняют естественное положение. “Классики”, как правило, не идут с ветровыми стеклами, или если они есть, они относительно небольшие. Их часто рекомендуют новичкам из-за низкой стоимости мотоцикла, небольшого веса и умеренной мощности двигателя.

В Америке я замечаю этот небольшой, “стандартный” мотоцикл как “модный” вид транспорта среди молодёжи оживлённых городов. Они небольшие и юркие. Водители таких мотоциклов обычно отличаются от прохожих лишь наличием шлема — куртка, штаны и ботинки зачастую ничем не выдают мотоциклиста.

Зачастую можно увидеть такой мотоцикл припаркованным у какого-нибудь кафе, а его владельца — сидящим внутри с ноутбуком и модными наушниками. Именно отсюда и произошёл термин “Cafe racer” – для “перебежек” между кофейнями :) Хипстерский такой тип мотоцикла.

Особенным шиком считается какой-нибудь восстановленный старинный довоенный мотоцикл BMW с красивым кожаным сиденьем. Обычно на таком мотоциклисте длинный клетчатый шарф, винтажный шлем и лайковые перчатки. Ну, вы понимаете.

Trike

Трайки или трициклы — трёхколёсное транспортное средство, которое обычно называется открытым автомобилем, но это не так. Это своего рода мотоцикл, но только с удлинённой вилкой и другими не менее заметными механизмами. Различают обычный (с двумя колёсами сзади) и реверс трайки (с двумя колёсами спереди).

История была бы не полна, если бы я не упомянул трайки

Трайки набирают популярность и их всё чаще можно увидеть в мотоколоннах (в колоннах они обычно едут или вначале, или в конце). Чаще всего трайк покупают или молодые люди без финансовых проблем (ведь это круто!), либо — что я вижу очень часто — пожилые мотоциклисты, которым становится всё сложнее управляться с двухколёсной машиной. Мотоциклист-женщина среднего возраста тоже с большой вероятностью будет ездить именно на трайке.

Управляются трайки по разному, в зависимости от конструкций. Пожилые байкеры и женщины чаще всего выберут классический трайк — со сдвоенными задними колёсами. Его не нужно наклонять, его не нужно держать между ног на светофорах, он никогда не упадёт. Он, правда, по-другому управляется — поворотом руля — надо привыкать. Реверс трайки же со сдвоенными передними колёсами, хоть и устойчивее, но всё же тоже наклоняются как и классические мотоциклы. Их покупают скорее для мощи и острых ощущений, чем для повышенного комфорта.

При всём разнообразии видов, моделей и производителей трайков, на картинке выше — самые распространённые модели, которые я вижу на дорогах: реверс трайк Can-Am Spyder и трайк Tri Glide Harley Davidson.

Что такое “Chopper”

Признаться честно, я раньше, когда совсем не разбирался в мотоциклах, думал что любой американский “круизер” – это и есть “чоппер”. Их так часто называли в фильмах, да и у меня была какая-то детская ассоциация с издаваемым тяжёлыми круизерами звуком “чоп-чоп-чоп”. Я был удивлён, узнав, что я так долго ошибался.

На самом же деле, чоппер — это от слова “чоп” в смысле “обрубать”. Это мотоцикл с обрубленными деталями. Полу-разобранный или собранный из доступный деталей мотоцикл. Самоделка, переделка, проект.

Согласно этому определению, у чопперов нет никаких отличительных признаков — выглядеть они могут как угодно, как заблагорассудится их создателю. Но наиболее известные модификации это: невероятно большой вынос передней вилки, высоченный руль, изменённая геометрия бака и выхлопных труб, всякие опасно выглядящие железяки, приваренные то тут то там. То в форме черепов, то в форме языков пламени. И, конечно же — чаще всего — вырвиглазная раскраска!

А какой мотоцикл проще всего переделать? Да тот который прост как две копейки, который можно чинить при помощи молотка и сварочного аппарата — поэтому чопперами в подавляющем большинстве становятся классические американские круизеры.

Чопперы на дорогах встречаются, но не очень часто. На них, в общем-то, и не ездят — их держат в гаражах, ими хвастаются, с ними фотографируют полуголых девиц. Ну, разве что, могут прокатиться туда-сюда в воскресный денёк, удовольствия для. Но никак не каждый день на работу.

Другие виды

Есть и другие виды мотоциклов, но тут я их вижу ничтожно мало. Дёрт-байки (внедорожные спорт-мотоциклы) я вижу только в кузовах пикапов, едущих куда-то за город. Эндуро (смесь дёрт-байка и дорожного мотоцикла) я не вижу вообще, хотя, возможно, есть какие-то рисковые путешественники по бездорожью, но это не у нас, у нас дороги слишком хорошие чтобы ими пренебрегать. Иногда вижу скутеры — очень часто на скутере будет сидеть азиатской внешности молодой человек. Очень часто — развозчик пиццы.

Куда здесь ездят?

Помимо уже упомянутых мной поездок на работу и по делам, чаще всего мотоциклисты ездят на покатушки за город. Причем по дорогам второго и третьего значения — узким, извилистым, безлюдным. Там нет светофоров, там нет ям и люков, там можно спокойно позволить себе расслабиться и глазеть по сторонам.

Знаете как здорово лететь птицей вот по таким вот дорогам как на картинках ниже? (снято в окрёстностях Далласа) Ощущать всем телом ветер, вдыхать запахи?

Катаются за городом как по одиночке, так и в группах. Чаще всего группа состоит из 5-15 человек, если не считать мото-пробеги, собирающие тысячи мотоциклистов (но я такой пока видел только один раз)

Для таких заядлых компьютерщиков как я в интернете есть специальные сайты, группы в социальных сетях (Facebook, Meetup, и других), где мотоциклисты договариваются о совместных покатушках. Разрабатываются маршрут на 2-5 часов езды, в большинстве случаев с остановкой на завтрак или обед в какой-нибудь странном ресторане в малюсеньком богом забытом городке. Простая, сытная, почти домашняя кухня маленьких загородных харчевен (МЯСО!) — что может быть лучше чтобы отдохнуть после долгого сидения в седле?

Коммьюнити

В большинстве случаев мотоциклисты на дороге приветствуют друг друга, показывая два пальца левой рукой, или как минимум — кивая друг другу шлемастыми головами.

О том, как я учился водить мотоцикл и получал права я вскоре напишу отдельную статью. А пока только расскажу, что каждый раз, когда я где-то останавливаюсь на обочине — в течении нескольких минут обязательно остановится ещё мотоциклист и спросит, всё ли у меня в порядке, не нужна ли помощь.

А однажды меня натурально спасли. У меня порвался трос сцепления и я, на глохнущем моторе, доехал до ближайшего поворота и стал там под кустом. Я не голосовал, я не выказывал никаких внешних признаков, что мне нужна помощь — но она пришла, быстро и неотвратимо. Нет, не от мотоциклиста. Через буквально три минуты ко мне свернул пикап, из него вылез молодой парень, и с ходу начал рассматривать мою поломку. Благодаря его набору инструментов мне удалось кое-как гайкой зажать трос сцепления в ручке и добиться её работы. Так он меня ещё и минут 15 до самого дома провожал, ехал сзади и страховал. Совершенно бескорыстно. Прощально посигналил, помахал рукой и был таков. Очень меня впечатлил этот эпизод.

На этом я закругляюсь, если у вас есть любые вопросы — с удовольствием отвечу!

Похожие посты:

Об авторе: Меня зовут Олег, я родился и вырос в Молдове, но в 30 лет я решил переехать в Америку. Это простое решение полностью перевернуло мою жизнь и превратилось в самое большое в ней приключение! В своём блоге я пишу о своём пути в США, а также о том, какой передо мной предстала Америка
ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ОБ АМЕРИКЕ?

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

olegblog.com

The Series) 2018 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

HD720 Discovery: Американский мотоцикл 11 сезон 10 10 1

Телешоу Discovery: Американский мотоцикл 11 сезон (2018) смотреть онлайн бесплатно все выпуски подряд

В характер любого человека вложена такая черта, как любопытство. Практически каждый нормальный индивидуум увлекается тем или иным делом, отдавая ему всю душу. Кто то собирает марки, кто то до безумия любит спорт, ну а кто то является гением железных механизмов. Именно такими мастерами предстают перед нами Пол Тейтул и его способные сыновья. Парни могут сделать конфетку из любого мотоцикла, не говоря уже о том, что собирают двух колесных монстров с нуля, досконально следуя всем пожеланиям заказчика. Они настолько искусны, что компания Discovery решилась снять о них шоу, которое мы выставляем на ваш суд. Кол-во серий: 8 серии Год выхода: 2018 Название: American Chopper: The Series Страны: США Жанры: Телешоу Актеры: Пол Тютул ст., Пол Тютул мл., Майкл Тютул, Майк Роу, Джим Прэтт, Vincent DiMartino, Рик Петко, Коуди Коннелли, Джейсон Пол, Джим Куинн Перевод: профессиональный многоголосый Продолж.: 60 мин. / 01:00

0 Рейтинг сайта(0 голосов)

5.8 КиноПоиск рейтинг(429 голосов)

6.2 IMDB рейтинг(3209 голосов)

Нравится

Твитнуть

В мир

Поделиться

Класс!

+1

Полезная информация!

Наш Плеер позволяет смотреть Discovery: Американский мотоцикл 11 сезон онлайн на телефоне и планшете android бесплатно в качестве hd 720, а так вы можете смотреть этот фильм на Айфон, айпаде и других устройствах платформы IOS

Рекомендуем посмотреть Добавить комментарий

like-film.online

Перевод книги “Мотоциклы на войне”. Глава 4. Американские мотоциклы.

Глава 4.Американские мотоциклы.

После Первой Мировой Войны, в 1920-1930-е годы, в США наблюдался переизбыток мотоциклов. Благодаря этому правительству США не были нужны новые мотоциклы от тех немногих производителей, сумевших пережить Великую Депрессию. А таких в стране было всего два: Harley-Davidson и Indian. Только в 1932 году был сделан первый небольшой заказ на 100 мотоциклов Harley-Davidson новой модели Model R. В следующем году был сделан еще один заказ – на 312 мотоциклов модели VDS с коляской и 9 мотоциклов модели RL, – одиночек. Затем последовало еще несколько странных заказов, пока в 1937 году, в преддверии войны, военные ведомства не остановились окончательно на модели WL.

WL в то время был основной моделью, успешно продававшимся на гражданском рынке мотоциклов без коляски в 1930-е годы. Он шел с 700-кубовым двигателем, модификации с 1200-кубовым мотором имели индексы “U” и “UL”. Заказ был сделан на 50 мотоциклов этой модели, а двумя годами позже, в 1939 году, для нужд Национально Гвардии было закуплено еще 46 мотоциклов Indian WS, второго и последнего производителя в стране, желавшего заполучить крупный государственный контракт. Ранее Indian снабжала мотоциклами полицейские подразделения по всей стране, и сейчас обе компании затаили дыхание в ожидании, кого из них выберет армия.

Компания Indian делала ставку на нижнеклапанные модели, включая 750-кубовую Model 640, которая чуть позже эволюционировала в 500-кубовую Model 741 B Scout и еще большую Model 340 B Chief с 1200-кубовым двигателем. Легкие мотоциклы армия не любила, хотя их малыми партиями и закупали ВМФ США и морская пехота. Некоторая часть ранней продукции Indian была направлена в Великобританию и Францию по схеме ленд-лиза. Ими были экипированы польские и чешские корпуса, где эти мотоциклы неплохо себя показали, хотя у компании все равно были проблемы с экспортом, поскольку у Армии Великобритании было достаточно крупномасштабных заказов и у себя на родине.

Наконец выбор пал на Harley-Davidson, поскольку их гражданские модели с легкостью могли быть переделаны в военные. В августа 1939 года компания Harley-Davidson выслала пару нижнеклапанных военных модификаций модели WL (обозначив их, как “WL-A”, “армейские”) в Форт Нокс и Форт Холаберд, где шестью месяцами ранее проводились тесты внедорожников Jeep. Армия начала кропотливый процесс тестирования WLA, который был принят на вооружение после небольших конструктивных изменений. Harley-Davidson WLA (прозванный “Освободителем” в 1944 году в Голландии), оказался мотоциклом, который подходил солдатам США по всем параметрам для ведения в будущем любой войны. 89 000 мотоциклов модели WLA было произведено компанией Harley-Davidson для нужд армии, каждый из которых стоил от 370 до 395 долларов США. Около 60 000 из них использовались непосредственно Армией США, остальные были направлены в Великобританию, Россию, Австралию и даже Китай. Отдельная модификация предназначалась специально для Канадского Министерства Национальной Обороны и имела свой индекс “WLC”. В Канаду она поставлялась с августа 1941 года. Первые заказы от Армии США компания получила в январе 1940 года, буквально через несколько месяцев после испытаний в Холаберде и Форт Ноксе. Сначала был заказ на 421 мотоцикл WLA, затем, через несколько месяцев, сразу на 5000 мотоциклов. Модель WLA продолжала выпускаться вплоть до августа 1945 года, она немного отличалась от базовой модели WL, имела более широкий руль, колеса увеличенного диаметра, передняя вилка была длиннее на 3 дюйма, хотя на армейской версии и остались гражданский спидометр и фара.

Но даже после подписания контракта с Harley-Davidson, армия продолжала тестировать мотоциклы Indian, и к 1943 году заказала 1000 мотоциклов модели 841B.

Оба производителя наладили хорошие отношения с армией еще в годы Первой Мировой Войны, хотя компания Indian полностью сосредоточилась на военных заказах, а Harley-Davidson предпочитала все же ориентироваться на гражданский рынок.

Во время Второй Мировой Войны компания Harley-Davidson также откликнулась на предложение армии сконструировать мотоцикл, конструктивно похожий на довоенный BMW R71 и получивший впоследствии индекс “XA” (“Экспериментальный Армейский”). Часто приходится слышать, что конструкция XA была до винтика скопирована с BMW R71, однако это не так. Скопированы были только блоки цилиндров и некоторые прокладки, которые специально были сделаны взаимозаменяемыми. Что действительно интересовало армию, так это замена цепного привода колеса карданным валом. Цепи всегда были большой проблемой, особенно при использовании мотоциклов в военном контексте. Они требовали времени на обслуживание и замену. На модели XA оба привода работали с помощью шестерен.

Компания Indian предпочла создать новый мотоцикл с чистого листа.  Indian 841B был первой моделью в линейке с ножным переключением передач и приводом карданным валом. В ее конструкцию впервые были внедрены гидравлическая передняя вилка, задние пружины и привычная нам центральная подставка. Переднее и заднее колеса были взаимозаменяемыми. Однако, к тому моменту, как была произведена первая партия мотоциклов Indian 841B в количестве 1000 экземпляров, уже был выпущен внедорожник Jeep, и Wrangler-Outlander получил голос армии. Хотя мотоциклы были гораздо более мобильны, чем любые другие транспортные средства, выполнение всех традиционным для них функции уже в середине войны было передано четырехколесным внедорожникам. Мотоциклы с коляской полностью вышли из эксплуатации, хотя мотоциклы-одиночки все еще выполняли конвойные и вестовые функции до самого конца войны в 1945 году. Конечно, компания Indian пережила военные годы и без военных заказов, но попытка получить их привела к внедрению таких инженерных инноваций, как новые конструкции передних вилок и значительно более производительные тормоза. Мотоциклы марки Harley-Davidson сейчас можно увидеть в любом городе на планете!

А вот как американские мотоциклы выглядели во время войны.

Реклама военного мотороллера Cushman. На заднем плане скутер десантирован на двух парашютах.

Мотороллер воздушно-десантных войск США, 244-кубовый Кашман (Cushman), построенный в Линкольне, Небраска, с теми же целями, что и британский Велбайк, использовала даже морская пехота. Кашман был предназначен для немедленного покидания американскими десантниками места высадки на оккупированной территории. У этого мотороллера был цилиндрический топливный бак и четырехтактный одноцилиндровый двигатель. На простейшей раме были предусмотрены крепления для парашютов для выброски с самолета без защитного контейнера. На фотографии мы видим раненных германских военнопленных в одном из северо-африканских портов.

Мотоциклисты на довоенных 750-кубовых Harley-Davidson WL (1939 г.) ведут колонну танков Стюарт на учениях в Кентукки. Обратите внимание, что, в отличие от более поздних моделей, на мотоциклах фары закреплены высоко над рулем. Мотоциклисты одеты с обмундирование танкистов, очки сдвинуты на матерчатые шлемофоны.

В тренировочном лагере США в Австралии мотоциклист занимает боевую позицию, положив мотоцикл на бок с ходу со скорости 35 миль в час в контролируемом заносе, приготовившись к стрельбе из автомата Томпсона. При сдаче этого норматива необходимо было уложиться в 3 секунды. На фотографии хорошо видны кожаные перекидные сумки и двойной задний фонарь.

1942 год, США. Новобранцы тренируются выкатывать мотоцикл Harley-Davidson WLA по трапу из самолета при высадке. Этот кадр дает отличное представление, откуда производители кожаных кофров и кабур для винтовок Garand M1 черпали свои идеи. Перекидные сумки и кабура почти полностью скопированы с аналогичных изделий кавалерии.

20 мая 1944 года. На учениях в Великобритании рядовой военной полиции Вилберн Л. Каммингс перелетает через препятствие на 750-кубовом Harley-Davidson. Грязевые щитки для ног, корпус фары и часть переднего крыла мотоцикла выкрашены в белый цвет в соответствии с требованиями военной полиции. Полицейские мотоциклы должны были отличаться от своих военных собратьев, кроме того, это улучшало заметность мотоцикла в сумерках.

Американская Военная Полиция на Harley-Davidson WLA на учениях в Великобритании. Обратите внимание на логотип с изображением двух перекрещивающихся пистолетов на ветровых стеклах мотоциклов. Зеркала заднего вида, грязевые щитки для ног и часть передних крыльев выкрашены в белый цвет.

Сержант военной полиции Джон М. Келли из Гринбурга, Кентукки, на одном из учений на Harley-Davidson WLA под номером 17. Военное время обязывало индивидуализировать каждый мотоцикл номером на переднем крыле.

Американские мотоциклисты военной полиции должны были уметь передвигаться по бездорожью также хорошо, как и по дорогам с покрытием. Здесь мы видим учения на поле с воронками от взрывов где-то в британской глубинке.

20 октября 1943 года. Американские солдаты угостили конфетой и усадили на мотоцикл малыша, ноги которого даже не достают до подножек. Мотоциклетные очки натянуты на клаксон, а сам мотоцикл оборудован специальной сиреной для оповещения в случае авианалета.

Отлично видна простейшая конструкция кабуры для винтовки, прикрепленной к передней вилке мотоцикла Harley-Davidson WLA.

Подразделение Американской Военной Полиции на мотоциклах под Чербуром во время наступления во Франции в 1944 году.

На всех европейских фронтах в большом количестве появлялись склады трофейной техники. На этих складах производился и ее ремонт для того, чтобы обеспечивать армию работоспособными мотоциклами.

2 августа 1944 года, центральная площадь одной из Французских деревень в Перси. Противотанковая самоходная артиллерийская установка M10 (ПТ-САУ M10) следует за танком Стюарт через пункт контроля движения. На переднем плане мы видим мотоцикл Harley-Davidson WLA.

Канадская модель Harley-Davidson WLC в Северной Африке рядом с замаскированным пунктом радиосвязи. Мотоциклист готовится отвезти инструкции, полученные по радио.

Американские мотоциклисты Военной Полиции конвоируют колонну грузовиков. Такая колонна без их помощи могла пробираться по незнакомым улицам города часами.

Отделение регулировщиков Американской Военной Полиции заснято на своих Harley-Davidson WLA в Великобритании. Все мотоциклы укомплектованы ветровыми щитками, а на пятом справа мы видим американский звездно-полосатый флаг.

На одной из дорог на подъезде к Лондону, 21 марта 1944 года. Мотоциклисты Американской Военной Полиции перекрывают движение по улице.Мотоциклисты экипированы стальными шлемами британских Сигналов, но при этом в качестве верхней одежды используют американской обмундирование (“jeep coats”). Это рядовой Джейкоб Зудем из Каламазу, Мичиган, и рядовой первого класса Фостер из Дугласа.

Служащий Канадской Военной Полиции капрал А. Пауэр проверяет водительское удостоверение и путевку водителя военного автомобиля 11 января 1944 года. Он использует Indian с карданным приводом. Бампер автомобиля и передняя часть крыла мотоцикла выкрашены в белый цвет для лучшей видимости в плохую погоду.

На этом мотоцикле Indian капрал Берт Элисон ездил по освобожденным территориям, устраивая для солдат концерты, театральные постановки и другие развлечения от организации ENSA.

Американский вестовой мотоциклист ожидает распоряжений руководства на железнодорожной станции в Байе, Франция. Мотоциклист изображен в танкистском шлемофоне, а на его мотоцикле мы видим автомат Томпсона, кожаные кофры и бинокль, чехол которого прикреплен над фарой на передней вилке мотоцикла.

Мотоциклы Harley-Davidson и печатные машинки французских войск в Северной Африке. На американских мотоциклах номерной знак крепился под фонарем на заднем крыле.

Неизвестный канадский мотоциклист развлекает детишек в ходе учений в Великобритании, сидя на мотоцикле Harley-Davidson WLC.

Колонна Королевских Воздушных Сил выдвигается на фронт в ходе операции в Нормандии. Конвой состоит из мотоциклистов на Harley-Davidson WLC. Фотография сделана в июне 1944 года к востоку от Кана.

Британские офицеры-любители мотоциклов Harley-Davidson в Риме. Капитан Гринхил из Лондона, капитан Вилсон и лейтенант Маккензи из Эдинбурга. Все из временного Военного Правительства в Риме, занимавшимся администрированием оккупированной территории. На переднем крыле мотоцикла читается “AMG-POLICE”.

16 мая 1941 года. Польские солдаты в Петшире, Великобритания, обороняются от нападающих британских солдат (в роли немцев). На этом мотоцикле Indian с коляской мы видим типичный для начала войны камуфляжный рисунок.

Польские солдаты в Шотландии проводят очередной технический осмотр мотоцикла. Это 1200-кубовый Indian 340B с отстегнутой коляской. Пятно камуфляжной раскраски на коляске изображает границы Польши на карте Мира.

Канадские добровольцы получают чай и бисквиты из окна фургона в ходе учений в 1940 году. На этом мотоцикле Indian с коляской предусмотрено крепление для пулемета Льюис, с помощью которого можно вести огонь по авиации противника.

Еще одна модификация мотоцикла Indian с коляской, на этот раз экипированная пулеметом Брен. Солдат слева носит обычную каску пехотинца и мотоциклетные очки. Немного позже дизайн армейских шлемов был изменен, так, чтобы очки удобно было сдвигать на лоб.

Оглавление.                                                                                                          Читать дальше.

Поделиться "Перевод книги “Мотоциклы на войне”. Глава 4. Американские мотоциклы."

mototraveller.ru

Мотоциклы из Америки (США) с доставкой на дом

Мы не только занимаемся продажей мотоциклов из Америки, мы помогаем подобрать, растаможить и доставить мотоцикл до Вашего города.

Вы можете купить подержанный мотоцикл в США, непосредственно у дилеров, просто владельцев мотоциклов или с аукционов. У дилеров цены могут быть выше. У такого мотоцикла, как правило, один владелец, который проездил на нем 1-2 года. Обслуживал у дилера и продал дилеру. Техническое состояние таких мотоциклов почти всегда хорошее.

Что касается частных владельцев, они продают б/у мотоциклы через разного рода сайты (как в нашей стране сайты по продаже подержанных мотоциклов). Определить состояние такого мотоцикла можно только на месте. Поэтому мы туда едем, смотрим мотоцикл, проверяем документы и тогда сообщаем Вам.

Можно купить б/у мотоцикл на аукционе в Америке.

Мы работаем с аукционом NPA, а также со всеми страховыми аукционами (copart.com, iaai.com), дилерами и частными лицами, которые продают технику в Америке.

С аукционом битых мотоциклов мы работаем. Но в таком случае, мы не несем ответственность за его техническое состояние, пробег и исправность. Дело в том, что определить по фотографиям характер повреждений невозможно. Точный пробег не всегда известен. Осмотреть его можно только после оплаты. Зачастую стоимость ремонта, выше стоимости самого мотоцикла. А это не то, что ожидает от нас покупатель мотоцикла. Скупкой и восстановлением битых мотоциклов не занимаемся)

 

Купить мотоцикл в Америке (США) очень просто.

Это совсем не страшно и не опасно. Все, что от Вас требуется, это связаться с нами. Все остальное сделаем мы. Мы предоставим все ссылки, где осуществляют продажу б/у мотоциклов, будем торговаться, сами его осмотрим, сами отправим. Вам даже не надо переживать за таможню. Мы все возьмем на себя.

Единственный недостаток, это время. 30-40 дней придется подождать. Хотя, по результатам кризиса 2014 года, логистика по доставке мотоциклов из Америки стала существенно дольше. Меньше поставок товаров идет из США в Россию, а потому сложнее собрать свой контейнер или попасть в чей-то контейнер. Возможно, придется подождать даже два месяца( В любом случае, мы всегда держим оперативную связь и все детали отправки обсуждаем с вами.

Первый раз время тянется бесконечно, но потом привыкаешь и оно пролетает. Зато у Вас будет именно тот мотоцикл, который нравится, а не который продается в Вашем городе.

В Америке (США) можно купить подержанные мотоциклы следующих фирм: Honda (Хонда), Kawasaki (Кавасаки), Suzuki (Сузуки), Yamaha (Ямаха) и легендарный Harley Davidson.

Как осуществляется продажа б/у мотоциклов из Америки, можно прочитать в разделе "Как купить мотоцикл в Америке". Прицениться или сравнить цены на мотоциклы можно в разделе «Цены на мотоциклы». Если есть какие-то вопросы, пишите прямо на сайт «Вопрос-ответ», на почту или скайп.

Помогайте друг другу. Берегите себя!

С уважением, мотоциклисты сайта motoamerica.ru

motoamerica.ru

Американские военные разрабатывают бесшумные мотоциклы

В США разрабатывают новый мотоцикл специально для военных, который позволит бойцам бесшумно подкрадываться к врагу.

Silent Hawk – это мотоцикл с гибридным двигателем, который, как планируется, будет предназначен для разведывательных миссий.

При этом при обычном использовании мотоцикл будет ездить на бензине, дизельном или авиационном топливе. А когда будет нужна тишина, двигатель внутреннего сгорания будет отключаться и рабочим останется только электромотор.

По словам представителей компании Logos Technologies, которая разрабатывает этот аппарат, мотоцикл способен передвигаться даже по самой непростой поверхности и разгоняться до 88 км/ч.

Ожидается, что первые действующие прототипы новой техники начнут тестировать через полтора года.

Интересный момент – двигатель внутреннего сгорания на этом байке планируется сделать съемным, так чтобы он мог не только становиться легче, но и превращаться в полностью электрический мотоцикл.

На одной батарее байк способен проехать до 80 километров.

Silent Hawk сделан на базе гоночного электромотоцикла RedShift MX от компании Alta Motors. У него шасси от Altа, а гибридный двигатель уже разработки Logos.

Американское командование спецопераций ранее пыталось начать использовать в тех же целях мотоцикл Zero MMX, но вынуждено было отказаться от этой идеи из-за слишком короткого срока работы батареи – 2 часа.

Можно добавить, что в использовании любопытных новых технологий в мотоциклетной отрасли в военных целях американцы не одиноки. Так, Фондом перспективных технологий при поддержке Военно-промышленной комиссии РФ уже испытываются аналогичные электрические решения и для российского ВПК.

Какой марки ваш мотоцикл?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru

История легендарной американской марки мотоциклов Indian » ИнфоГлаз

 

Американский мотоцикл. Какие ассоциации у вас возникают? Конечно, сияющий хромом “Харлей”! А еще прямые дороги, уходящие за горизонт, и бородатые байкеры в черной коже. Компания Harley-Davidson, используя мощные рычаги рекламы, убедила всех и вся, что на всем американском континенте нет других мотоциклов. И только немногие слышали про марку Indian. Которая, на секундочку, была первым мотопроизводителем в Штатах! С нее начиналась мотоциклетная Америка, на нее перед Второй мировой старался равняться еще малоизвестный Harley-Davidson, на нее же он старается не обращать внимания даже сей час, когда Indian, в который раз, возрождается.

 

Несколько лет назад бренд Indian был приобретен холдингом Polaris, производящим квадрики и снегоходы. Новые владельцы постарались сохранить харизму марки и не забывать историю, что авто­матически приводит ее к противостоянию с “Харлеями”. Но при этом добавили в модельный ряд аппарат новой для “Индейцев” концепции. Речь о флагмане 2014 года – кастом-турере Chieftain.

 

 

Но давайте по порядку. Сначала поговорим о печальной и много страдальческой истории бренда Indian. За более чем вековую историю слишком много банкротств, перехода прав собственности и остановки производства.

 

Индиан (англ. Indian) — американская марка мотоциклов. Мотоциклы марки Indian начали выпускаться в 1901 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, США, компанией Hendee Manufacturing Company. В 1928 году компания была переименована в Indian Motocycle Manufacturing Company. Компания неоднократно становилась банкротом, но затем производство мотоциклов под брендом Indian возобновлялось.

 

 

Ранние годы

 

В 1897 году предприниматель и бывший велогонщик Джордж М. Хенди (George M. Hendee) основал компанию «Hendee Manufacturing Company», которая занималась производством велосипедов. Велосипеды выпускались под названиями «Silver King» и «Silver Queen», название «American Indian» (очень быстро становится просто «Indian») появилось в 1898 году и было принято для лучшей узнаваемости марки на экспортных рынках. В 1900 году инженер Карл Оскар Хедстрём (Carl Oscar Hedström) предложил Джорджу начать производство мотоцикла с одноцилиндровым двигателем объёмом 260 см3 мощностью 1,75 л.с.

 

В 1901 году были успешно разработаны, построены и испытаны прототип и две опытные единицы Indian Single. Мотоцикл имел передовую для своего времени конструкцию. В частности, на нём впервые была установлена цепная передача от двигателя к заднему колесу. Первые Indian Single были представлены покупателям в 1902 году. В 1903 году Карл Оскар Хедстрём установил мировой рекорд скорости на мотоцикле (56 миль в час). В 1904 году компания начала красить мотоциклы в красный цвет, который станет визитной карточкой марки Indian. Производство мотоциклов Indian растет, превышая 500 мотоциклов в год и достигает пика в 32 000 шт. в 1913 году.

 

 

В 1905 году Indian разработал свой первый двухцилиндровый гоночный двигатель V-Twin объёмом 1000 см3, благодаря чему заводская команда показала отличные результаты в гонках и смогла установить ряд рекордов. В 1907 году компания представила стилизованный под гоночный мотоцикл с «гражданской» версией V-Twin. Также этот мотоцикл можно было отличить от гоночного наличием поворотной ручки газа. Объём двигателя серийной модели был 633 см3.

 

К сезону 1911 года Хедстрём построил усовершенствованную версию мотоцикла с четырёхклапанной головкой цилиндра. В 1911 году на гонке серии Tourist Trophy (Остров Мэн) гонщики команды Indian Оливер Годфри (Oliver Cyril Godfrey), Франклин (Franklin) и Мурехаус (Moorehouse) заняли весь пьедестал. Звезда гоночной команды Indian Джейк ДеРосси (Jake DeRosier) установил несколько рекордов скорости в Америке и в Англии, выиграв примерно 900 гонок. Позднее он покинул Indian и перешел в команду Excelsior, но в 1913 году, в возрасте 33, он скончался от травм, полученных в аварии с Чарльзом Бэлком (Charles Balke), который впоследствии стал основным гонщиком Indian. На время прохождения траурной процессии с гробом Де Росси все работы на производстве Indian были приостановлены.

 

 

Мотоцикл Indian Four

 

Модель Four в первые была выпущена в 1912 году под маркой Henderson, поздней была куплена Schwin, который производил мотоциклы Excelsior. После чего Уильям Хендерсон в 1920-м выпустил модель Ace, но из-за недостатка грамотности в финансовом вопросе продажи мотоцикла были убыточными, что очень часто встречалось в те годы. В итоге в 1924-м году проект Ace был свернут. Затем эта модель была куплена компанией Michigan Motors Corporation, после чего в 1924 году оказалась в распоряжении компании Indian. Сначала эта модель поставлялась на рынок с новым названием Collegiate Four, но по сути это был тот же Ace с рабочим объёмом двигателя 1265см3, но с другой эмблемой. В течение времени мотоцикл стал приобретать черты Indian, но двигатель оставался прежним, так до 1929-го когда коленчатый вал на трёх подшипниках был заменен на коленвал с пятью подшипниками. В 1032-м была заменена рама, в 1936-м старая конструкция газораспределения с расположением впускного клапана над выпускным была заменена на необычную схему, в которой выпускной клапан располагался над впускным. В 1938 году двигатель подвергся реконструкции для придания двигателю большей надежности, улучшению подверглась система охлаждения, смазки и возврат к старее системе расположения клапанов. В отношении эксплуатационной гибкости в работе двигателя не было равных модели 438, амплитуда передач, которая позволяла менять скорость от пешеходной до 161км/ч. Как и ожидалось при быстрой езде (выше 81км/ч) двигатель перегревался, всего было выпущено около 12 000 мотоциклов Four, их производство было прекращено в марте 1942-го года.

 

 

Основные характеристики мотоцикла Indian Four

 

Двигатель: 1265см3, расположение впускного клапана над выпускным, четырехцилиндровый рядный двигатель, 69.9х82.6мм, с воздушным охлаждением

Мощность: ???

Коробка передач: Трёхступенчатая с ручным переключением

Главный привод: Цепной

Вес: 200кг (приблизительно)

Максимальная скорость: 120км/ч.

 

 

В 1914 году производство мотоциклов Indian достигло 25000 в год. Крупнейший производитель мотоциклов в мире.

Свою самую передовую модель мотоцикла Indian Hendee Special выпустила в 1914 году. Мотоцикл имел двигатель 998 куб.см., позже уже в 1915 году – трехступенчатую коробку передач.

 

Одним из самых известных гонщиков фирмы был Эрвин «Пушечное ядро» Бейкер (Erwin «Cannonball» Baker), который установил много различных рекордов. Так в 1914 году он смог проехать на Indian по всей Америке, от Сан-Диего до Нью-Йорка за рекордные по тому времени 11 дней, 12 часов и десять минут. Позднее Бейкер под руководством нового главного конструктора Чарльза Густафсона (Charles Gustafson) принял участие в проектировании V-образного двигателя Powerplus, который начал выпускаться в 1916 году. Его объём составлял 1000 см3, угол развала цилиндров — 42 градуса. Этот двигатель был мощнее (18 л.с.) и тише, чем предыдущий, обеспечивая максимальную скорость 60 миль в час (96 км/ч). Indian Powerplus был очень успешным, и как серийный двигатель, и как основа для гоночных мотоциклов. Он оставался в производстве с небольшими изменениями до 1924 года.

 

 

 

Модель Indian Powerplus была выпущена в 1915 году и на тот момент считалась одной из самых быстрых машин того времени.

 

Двигатель этой модели был с одной стороны шагом назад, из-за бокового расположения клапанов, с другой стороны этот двигатель ознаменовал большой скачок вперед. Он был намного мощнее предшествующей модели Big Tvin, но был более прост в обслуживании и стал основой для последующих двигателей Индиан. Картер на двигателе остался того же размера что и на предшествующей конструкции Hedstrom и монтировался в тех же рамах, тем не менее, у него была улучшена коробка передач, сцепление, а рамы могли быть либо упругими либо жесткими.

 

Этим двигателем был оснащен мотоцикл Бакера (Baker Cannonball) во время гонки под названием «Три флага» в 1915 году на трасе от Ванкувера до Тихуаны общей протяженностью 2669 км, которые он преодолел за 3 дня 9 часов и 15 мин. С единственным за все время трех часовым отдыхом во Фресно. В итоге двигатель оказался не только мощнее предыдущих, но и вернул репутацию, утраченную в конкурентной борьбе с марками Harley-Davidson и Excelsior.

 

 

Основные характеристики мотоцикла Indian Powerplus

 

Двигатель: V-образный двухцилиндровый 998см3, с боковым расположением клапанов и воздушным охлаждением

Мощность: 18л.с

Коробка передач: Трёхступенчатая с ручным переключением

Главный привод: Цепной

Вес: 186кг

Максимальная скорость: 105км/ч.

 

В 1916 году компания начала производство лёгкого мотоцикла с двухтактным двигателем объёмом 220 см3 модель K «Featherweight». Модель оказалась неудачной и через год была заменена моделью O с двухцилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем. Модель O производилась до 1919 года.

 

 

Для расширения компании Хенди и Хедстрём пошли на расширенную эмиссию акций, что, однако, привело их к потере контроля над компанией. Оскар Хедстрём оставили Indian в 1913 году после разногласий с Советом директоров. Джордж Хенди ушел в отставку в 1916 году. После вступления США в Первую мировую войну большинство мотоциклов Indian Power Plus стали поставляться правительству США. Это привело к сокращению продаж мотоциклов через дилеров, в связи с чем Indian уступил первое место по продажам мотоциклов компании Harley-Davidson.

 

Мотоцикл Indian Scout

 

В 1919 году компания начала выпуск модели Scout (Скаут) c двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем объёмом 606 см3 и мощностью 11 л.с. Scout имел легендарную надёжность и стал одной из самых популярных моделей Indian. Его производство продолжалось до 1949 г.

 

 

Мотоцикл Indian Scout и его модификации являются, пожалуй, самыми известными моделями этой марки. С объёмом двигателя 606см3 (при рабочем объёме 596см3, 66.9х77.8мм), мощностью около 12л.с и максимальной скоростью 90км/ч появился в 1921 году. В 1928 появилась модификация с объёмом 750см3, но по пришествию некоторого времени спрос на мотоциклы с большим объёмом упал, модель уже не вошла в каталог 1931года.

По мнению почитателей мотоциклов Индиан самой лучшей модификацией «Скаута» стала модель 101 1928 года, которая должна была конкурировать с выпущенным мотоциклом Excelsior. До появления новой рамы в 1931-м эта модель считалась по американским меркам легкой, удобной в управлении и мощной. Спустя несколько месяцев кто-то из конструкторов рассчитал, что если установить чуть сточенные маховики от двигателя модели Chif под размер картера Скаута, то на 25% можно будет увеличить длину хода поршня и увеличить объём двигателя до 935см3. С этими двигателями Indian Scout были приделом мечтаний американских мотоциклистов, а эксплуатационные качества мотоцикла заставили задуматься компанию Harley-Davidson.

 

 

Другим вариантам была модель под названием Monoplane 1932-го года. Основанная на модели Scout 101 в раме от одноцилиндрового мотоцикла Prince, отличался системой смазки с сухим поддоном, улучшенным охлаждением за счет увеличения количества ребер на цилиндре, и более крупными карбюраторами для увеличения мощности. Следующей модификацией был Depression-Special Junior (Pony) Scout с 500 кубовым двигателем с уменьшенным до 63.3мм диаметром цилиндров.

 

Основные характеристики мотоцикла Indian Scout

 

Двигатель: 750см3 V-образный, рядный, двухцилиндровый, 73х88.9мм, с развалом 45 градусов, с боковым расположением клапанов и воздушным охлаждением

Мощность: около 21л.с

Коробка передач: Трёхступенчатая с ручным переключением

Главный привод: Цепной

Вес: не указан

Максимальная скорость: 121км/ч.

 

 

В 1922 году началось производство модели Chief, которая представляла собой увеличенную версию Скаута с двигателем объёмом 998 см3. Chief также был очень популярен, его производство продолжалось до 1953 года. К концу 20-х годов XX века спрос на мотоциклы в США стал падать. Компания попыталась диверсифицировать производство, освоив изготовления запасных частей к автомобилям и даже холодильников. Однако это не спасло положения и во время Великой депрессии компания разорилась и была куплена представителем клана владельцев компании DuPont Полом Дюпоном (E. Paul DuPont). В 1940 году у мотоциклов Indian появились характерные крылья-юбки, охватывающие значительную часть колеса, и ставшие основой фирменного стиля компании.

 

 

Вторая мировая война

 

В 1940 году компания начала производство армейской модели 741, представлявшей собой комбинацию двигателя объёмом 492 см3 с ходовой частью от модели Sport Scout. Американская армия предпочитала закупать мотоциклы Харлей-Дэвидсон, поэтому Indian в основном поставлялись по Ленд-лизу союзникам. В частности, в СССР их было поставлено более 5000 шт.

 

1941 г. правительство США обратилось к Harley-Davidson и Indian с заказом на разработку специального мотоцикла для ведения боевых действий в Северной Африке. Harley-Davidson представил на суд военных свою модель XA. Создатель модели XA Джон Новак (John Nowak) практически полностью скопировал мотоцикл с немецкого BMW R71. Конструктивные особенности мотоциклов BMW как нельзя лучше подходили для войны в пустыне. Привод от вала способствовал лучшей проходимости, а оппозитное расположение цилиндров обеспечивало достаточное для жаркого климата охлаждение двигателя.

 

 

Оппозитный мотор модели XA был почти точной копией BMW. В Indian также вняли идеям германских мотостроителей, но пошли другим путем, развернув «родной» V-образный двигатель поперек рамы. При этом Indian, подобно Harley-Davidson, оснастил свою версию мотоцикла для пустыни приводом от вала и подвеской обоих колес. В итоге Indian 841 постигла та же судьба, что и Harley-Davidson XA. Когда с конвейера сошли первые 1056 экземпляров, война в Африке закончилась.

 

Мотоцикл, однако, оказался очень удачным. Несмотря на его массу (256 кг) и размеры, он был легок в управлении, и после войны был запланирован выпуск гражданской версии. Этим планам не суждено было сбыться. Ненужные больше военным мотоциклы были распроданы гражданскому населению.

 

Основные характеристики мотоцикла Indian Military Model 841

 

Двигатель: 745см3, с боковым расположением клапанов, поперечный V-образный двухцилиндровый, 73х89.9мм, с воздушным охлаждением

Мощность: ???

Коробка передач: Четырехступенчатая, с ножным переключением

Главный привод: Вал

Вес: 256

Максимальная скорость: 113км/ч.

Послевоенный упадок и банкротство

После войны Дюпон утратил интерес к компании и в 1945 году продал её промышленнику Ральфу Роджерсу (Ralph B. Rogers). При Роджерсе Индиан остановил производство модели Scout и переключился на лёгкие мотоциклы 149 Arrow, the Super Scout 249, появившиеся в 1949, и 250 Warrior, появившийся в 1950. В 1947 году на переднем крыле Индианов появился габаритный огонь, известный, как "war bonnet". Производство классических Индианов было крайне ограниченным, и в 1949 году модель Chief была снята с производства. В 1953 году всё производство было остановлено.

 

Попытки возрождения

 

Импортные Роял Энфилды под брендом Индиан

После банкротства в 1953 году права на марку были куплены фирмой Brockhouse Engineering. С 1955 по 1960 год они импортировали британские мотоциклы Роял Энфилд (Royal Enfield) и после лёгкого тюнинга продавали под маркой Индиан. Почти все модели Роял Энфилд имели соответствующих двойников на американском рынке. Были модели Indian Chief, Trailblazer, Apache (все три с двигателями 700 cc twin), Tomahawk (500 cc twin), Woodsman (500 cc одноцилиндровый), Westerner (500 cc одноцилиндровый), Hounds Arrow (250 cc одноцилиндровый), Fire Arrow (250 cc одноцилиндровый), Lance (150 cc 2-тактный) и 3-колёсный Patrol Car (350 cc одноцилиндровый).

 

В 1960 году марка Индиан была куплена британской фирмой AMC. Роял Энфилд был их конкурентом, поэтому они резко свернули продажи всех моделей, кроме Chief. Планы были продавать мотоциклы Matchless и AJS под брендом Indian, но в 1962 году фирма AMC была ликвидирована.

 

 

Импорт Флойда Клаймера и Алана Ньюмана, 1963-1977

 

В середине 60-х годов XX века предприниматель Флойд Клаймер (Floyd Clymer) начал использовать бренд Indian, видимо, не покупая его у предыдущего владельца. Под этим брендом он начал продавать мотоциклы, закупаемые у итальянца Леопольдо Тартарини, владельца фирмы Italjet. Минибайки с 50-кубовым двигателем Minarelli продавались под маркой Indian Papoose. Они были успешны, и Клаймер поручил Тартарини построить полноразмернй мотоцикл на базе Italjet Griffon с 750-кубовым двигателем от Royal Enfield Interceptor.

 

Дальнейшим развитием стал Indian Velo 500 с двигателем Velocette, итальянской коробкой передач, лёгкой рамой от Italjet, передней вилкой Marzocchi со ступицами Grimeca, алюминиевыми колёсными дисками Borrani и быстросъёмными сиденьем и баком, что облегчило мотоцикл на 20 кг. Однако смерть Клаймера в 1970 году прервала эту работу. 200 машин были отправлены в США, ещё 50 остались в Италии и были куплены лондонским дилером Velocette Джефом Додкиным (Geoff Dodkin). После теста британский журнал Motorcycle Sport описывал их, как "британская инженерия и итальянский дизайн в одном флаконе, предназначенный для рынка Америки", и что Додкин хотел бы оснастить эти мотоциклы либо стандартным двигателем Venom, либо более дорогим Thruxton.

 

 

После смерти Клаймера в 1970, его вдова продала марку Индиан адвокату из Лос-Анжелеса Алану Ньюману, который продолжил импортировать мотоциклы Italjet, а позже построил сборочный завод на Тайване. Выпускалось несколько моделей с двигателями от 50 до 175 сс, преимущественно двухтактными фирм Italjet и Franco Morini.

 

В 1974 году Ньюман решил возродить производство тяжёлых мотоциклов Indian-900 с 860-кубовым двигателем Ducatti и поручил Тартарини сделать прототип. Проект оказался неудачным. Дальше прототипа дело не пошло.

 

К 1975 году продажи Ньюмана стали уменьшаться, а в январе 1977 года он обанкротился.

Дальнейшие попытки, 1977-1999

 

 

После этого права на использование марки оказались в руках нескольких владельцев и стали предметом судебных исков в 1980-х. К 1992 году права на марку были переданы корпорации Indian Motocycle Manufacturing Co. Inc., возглавляемой Филиппом С. Занги (Philip S. Zanghi).

 

В июне 1994 года в Альбукерке, штат Нью-Мексико, президент корпорации Indian Motocycle Manufacturing Уэйн Боуман (Wayne Baughman) представил и опробовал прототип Indian Century V-Twin Chief. После предыдущих заявлений Боумана о постройке мотоциклов это был первый ходовой экземпляр.

 

Однако ни Занги, ни Боуман так и не начали серийный выпуск мотоциклов. В августе 1997 года, Занги был признан виновным в мошенничестве с ценными бумагами, уклонении от уплаты налогов и отмывании денег.

 

В январе 1998 года право на марку Indian перешло к компании Эллер Индастриз (Eller Industries). Эллер Индастриз поручила Руш Индастриз (Roush Industries) разработать двигатель для мотоцикла и вела переговоры с индейским племенем Ампква (Umpqua) о постройке завода на их земле. Три изображения мотоциклов (круизер, спорт-круизер и спортбайк), сделанные дизайнером Джеймсом Паркером, были показаны прессе в феврале 1998 года.

 

 

Эллер Индастриз наметила публичную презентацию прототипа круизера на ноябрь 1998 года, но показ был сорван получателем, обвинившим Эллер в невыполнении своих обязательств. Договор был расторгнут после того, как компания не уложилась в срок, и не смогла договориться с получателем о продлении срока. Другие условия, включая оплату административных расходов и презентацию рабочего прототипа, также не были выполнены Эллер Индастриз. Исходя из этого, Федеральный арбитражный суд в Денвере, штат Колорадо, постановил продать бренд фирме IMCOA Licensing America Inc. в декабре 1998 года.

 

Indian Motorcycle Company of America (1999–2003)

 

В 1999 году права на использование марки Indian Федеральным судом были переданы компании Indian Motorcycle Company of America, занимавшейся реставрацией мотоциклов Indian. В том же году было начато производство мотоциклов на мощностях бывшего завода CMC в городе Гилрой, Калифорния. Первой моделью стал Indian Chief с двигателем S&S объёмом 1442 см³, передачей на заднее колесо зубчатым ремнём и дизайном в стиле Indian 40-х годов. В 2001 появились модели Scout и Spirit. С 2002 года стали ставиться двигатели Powerplus объёмом 100 куб. дюймов (1600 см³). В 2003 году, компания обанкротилась.

 

Indian Motorcycle Company (2006-2011)

 

20 июля 2006 года в Кингс Маунтин был открыт новый завод по производству мотоциклов Indian, принадлежавший зарегистрированной в Лондоне компании Stellican Limited. На заводе производились ограниченными сериями мотоциклы Stellican Indian Chief с V-образным двигателем объёмом 1720 см³, основанные на конструкции модели 1999 г. В 2009 году Indian Chief получил модернизированный двигатель Powerplus объёмом 105 куб. дюймов (1720 см³) с электронным впрыском топлива.

 

Приобретение фирмой Polaris (с 2011)

 

В 2011 году Indian Motorcycles была приобретена компанией Polaris Industries. Производство было перенесено в Спирит Лэйк, штат Айова, и началось 5 августа 2011 года. В августе 2013 года увидели свет три новые модели мотоциклов, отличающиеся в основном дизайном: Indian Chief Classic, Indian Chief Vintage и Indian Chieftain.

 

Марка Indian представила новый модельный ряд мотоциклов 2016 года. И если кто-то ожидал появления в ассортименте американского бренда эндуро или кафе-рейсера, то он просто недостаточно хорошо знаком с маркой Indian.

 

Маркетологи концерна Polaris, который сейчас является владельцем марки Indian Motorcycle – очень прагматичные люди. Зачем убивать курицу, несущую золотые яйца? Если мотоцикл продаётся – добавляем, а на худой конец, меняем цвета и продаём его дальше. Если не продаётся – снимаем с производства. Немного утрировано, но похоже, что изменения в линейке мотоциклов Indian в этот раз происходили именно так.

  

 

 

 

 

Источники:

http://motoexpert.ru/eto-uje-istoria/indian-istoriya-motociklov-indian-indian.html

http://motos-of-war.ru/ru/motorcycles/indian-841/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Indian

https://www.drive2.ru/b/2810278/

https://topgearrussia.ru/news/18270_Moto_Indian_Chieftain

http://indian-motorcycles.moscow/

 

infoglaz.ru

“Мотоциклы на войне”. Глава 4. Американские мотоциклы.

После Первой Мировой Войны, в 1920-1930-е годы, в США наблюдался переизбыток мотоциклов. Благодаря этому правительству США не были нужны новые мотоциклы от тех немногих производителей, сумевших пережить Великую Депрессию. А таких в стране было всего два: Harley-Davidson и Indian. Только в 1932 году был сделан первый небольшой заказ на 100 мотоциклов Harley-Davidson новой модели Model R. В следующем году был сделан еще один заказ – на 312 мотоциклов модели VDS с коляской и 9 мотоциклов модели RL, – одиночек. Затем последовало еще несколько странных заказов, пока в 1937 году, в преддверии войны, военные ведомства не остановились окончательно на модели WL.

 

 

WL в то время был основной моделью, успешно продававшимся на гражданском рынке мотоциклов без коляски в 1930-е годы. Он шел с 700-кубовым двигателем, модификации с 1200-кубовым мотором имели индексы “U” и “UL”. Заказ был сделан на 50 мотоциклов этой модели, а двумя годами позже, в 1939 году, для нужд Национально Гвардии было закуплено еще 46 мотоциклов Indian WS, второго и последнего производителя в стране, желавшего заполучить крупный государственный контракт. Ранее Indian снабжала мотоциклами полицейские подразделения по всей стране, и сейчас обе компании затаили дыхание в ожидании, кого из них выберет армия.

Компания Indian делала ставку на нижнеклапанные модели, включая 750-кубовую Model 640, которая чуть позже эволюционировала в 500-кубовую Model 741 B Scout и еще большую Model 340 B Chief с 1200-кубовым двигателем. Легкие мотоциклы армия не любила, хотя их малыми партиями и закупали ВМФ США и морская пехота. Некоторая часть ранней продукции Indian была направлена в Великобританию и Францию по схеме ленд-лиза. Ими были экипированы польские и чешские корпуса, где эти мотоциклы неплохо себя показали, хотя у компании все равно были проблемы с экспортом, поскольку у Армии Великобритании было достаточно крупномасштабных заказов и у себя на родине.

Наконец выбор пал на Harley-Davidson, поскольку их гражданские модели с легкостью могли быть переделаны в военные. В августа 1939 года компания Harley-Davidson выслала пару нижнеклапанных военных модификаций модели WL (обозначив их, как “WL-A”, “армейские”) в Форт Нокс и Форт Холаберд, где шестью месяцами ранее проводились тесты внедорожников Jeep. Армия начала кропотливый процесс тестирования WLA, который был принят на вооружение после небольших конструктивных изменений. Harley-Davidson WLA (прозванный “Освободителем” в 1944 году в Голландии), оказался мотоциклом, который подходил солдатам США по всем параметрам для ведения в будущем любой войны. 89 000 мотоциклов модели WLA было произведено компанией Harley-Davidson для нужд армии, каждый из которых стоил от 370 до 395 долларов США. Около 60 000 из них использовались непосредственно Армией США, остальные были направлены в Великобританию, Россию, Австралию и даже Китай. Отдельная модификация предназначалась специально для Канадского Министерства Национальной Обороны и имела свой индекс “WLC”. В Канаду она поставлялась с августа 1941 года. Первые заказы от Армии США компания получила в январе 1940 года, буквально через несколько месяцев после испытаний в Холаберде и Форт Ноксе. Сначала был заказ на 421 мотоцикл WLA, затем, через несколько месяцев, сразу на 5000 мотоциклов. Модель WLA продолжала выпускаться вплоть до августа 1945 года, она немного отличалась от базовой модели WL, имела более широкий руль, колеса увеличенного диаметра, передняя вилка была длиннее на 3 дюйма, хотя на армейской версии и остались гражданский спидометр и фара.

Но даже после подписания контракта с Harley-Davidson, армия продолжала тестировать мотоциклы Indian, и к 1943 году заказала 1000 мотоциклов модели 841B.

Оба производителя наладили хорошие отношения с армией еще в годы Первой Мировой Войны, хотя компания Indian полностью сосредоточилась на военных заказах, а Harley-Davidson предпочитала все же ориентироваться на гражданский рынок.

Во время Второй Мировой Войны компания Harley-Davidson также откликнулась на предложение армии сконструировать мотоцикл, конструктивно похожий на довоенный BMW R71 и получивший впоследствии индекс “XA” (“Экспериментальный Армейский”). Часто приходится слышать, что конструкция XA была до винтика скопирована с BMW R71, однако это не так. Скопированы были только блоки цилиндров и некоторые прокладки, которые специально были сделаны взаимозаменяемыми. Что действительно интересовало армию, так это замена цепного привода колеса карданным валом. Цепи всегда были большой проблемой, особенно при использовании мотоциклов в военном контексте. Они требовали времени на обслуживание и замену. На модели XA оба привода работали с помощью шестерен.

Компания Indian предпочла создать новый мотоцикл с чистого листа.  Indian 841B был первой моделью в линейке с ножным переключением передач и приводом карданным валом. В ее конструкцию впервые были внедрены гидравлическая передняя вилка, задние пружины и привычная нам центральная подставка. Переднее и заднее колеса были взаимозаменяемыми. Однако, к тому моменту, как была произведена первая партия мотоциклов Indian 841B в количестве 1000 экземпляров, уже был выпущен внедорожник Jeep, и Wrangler-Outlander получил голос армии. Хотя мотоциклы были гораздо более мобильны, чем любые другие транспортные средства, выполнение всех традиционным для них функции уже в середине войны было передано четырехколесным внедорожникам. Мотоциклы с коляской полностью вышли из эксплуатации, хотя мотоциклы-одиночки все еще выполняли конвойные и вестовые функции до самого конца войны в 1945 году. Конечно, компания Indian пережила военные годы и без военных заказов, но попытка получить их привела к внедрению таких инженерных инноваций, как новые конструкции передних вилок и значительно более производительные тормоза. Мотоциклы марки Harley-Davidson сейчас можно увидеть в любом городе на планете!

А вот как американские мотоциклы выглядели во время войны.

Реклама военного мотороллера Cushman. На заднем плане скутер десантирован на двух парашютах.

Мотороллер воздушно-десантных войск США, 244-кубовый Кашман (Cushman), построенный в Линкольне, Небраска, с теми же целями, что и британский Велбайк, использовала даже морская пехота. Кашман был предназначен для немедленного покидания американскими десантниками места высадки на оккупированной территории. У этого мотороллера был цилиндрический топливный бак и четырехтактный одноцилиндровый двигатель. На простейшей раме были предусмотрены крепления для парашютов для выброски с самолета без защитного контейнера. На фотографии мы видим раненных германских военнопленных в одном из северо-африканских портов.

Мотоциклисты на довоенных 750-кубовых Harley-Davidson WL (1939 г.) ведут колонну танков Стюарт на учениях в Кентукки. Обратите внимание, что, в отличие от более поздних моделей, на мотоциклах фары закреплены высоко над рулем. Мотоциклисты одеты с обмундирование танкистов, очки сдвинуты на матерчатые шлемофоны.

В тренировочном лагере США в Австралии мотоциклист занимает боевую позицию, положив мотоцикл на бок с ходу со скорости 35 миль в час в контролируемом заносе, приготовившись к стрельбе из автомата Томпсона. При сдаче этого норматива необходимо было уложиться в 3 секунды. На фотографии хорошо видны кожаные перекидные сумки и двойной задний фонарь.

1942 год, США. Новобранцы тренируются выкатывать мотоцикл Harley-Davidson WLA по трапу из самолета при высадке. Этот кадр дает отличное представление, откуда производители кожаных кофров и кабур для винтовок Garand M1 черпали свои идеи. Перекидные сумки и кабура почти полностью скопированы с аналогичных изделий кавалерии.

20 мая 1944 года. На учениях в Великобритании рядовой военной полиции Вилберн Л. Каммингс перелетает через препятствие на 750-кубовом Harley-Davidson. Грязевые щитки для ног, корпус фары и часть переднего крыла мотоцикла выкрашены в белый цвет в соответствии с требованиями военной полиции. Полицейские мотоциклы должны были отличаться от своих военных собратьев, кроме того, это улучшало заметность мотоцикла в сумерках.

Американская Военная Полиция на Harley-Davidson WLA на учениях в Великобритании. Обратите внимание на логотип с изображением двух перекрещивающихся пистолетов на ветровых стеклах мотоциклов. Зеркала заднего вида, грязевые щитки для ног и часть передних крыльев выкрашены в белый цвет.

Сержант военной полиции Джон М. Келли из Гринбурга, Кентукки, на одном из учений на Harley-Davidson WLA под номером 17. Военное время обязывало индивидуализировать каждый мотоцикл номером на переднем крыле.

Американские мотоциклисты военной полиции должны были уметь передвигаться по бездорожью также хорошо, как и по дорогам с покрытием. Здесь мы видим учения на поле с воронками от взрывов где-то в британской глубинке.

20 октября 1943 года. Американские солдаты угостили конфетой и усадили на мотоцикл малыша, ноги которого даже не достают до подножек. Мотоциклетные очки натянуты на клаксон, а сам мотоцикл оборудован специальной сиреной для оповещения в случае авианалета.

Отлично видна простейшая конструкция кабуры для винтовки, прикрепленной к передней вилке мотоцикла Harley-Davidson WLA.

Подразделение Американской Военной Полиции на мотоциклах под Чербуром во время наступления во Франции в 1944 году.

На всех европейских фронтах в большом количестве появлялись склады трофейной техники. На этих складах производился и ее ремонт для того, чтобы обеспечивать армию работоспособными мотоциклами.

2 августа 1944 года, центральная площадь одной из Французских деревень в Перси. Противотанковая самоходная артиллерийская установка M10 (ПТ-САУ M10) следует за танком Стюарт через пункт контроля движения. На переднем плане мы видим мотоцикл Harley-Davidson WLA.

Канадская модель Harley-Davidson WLC в Северной Африке рядом с замаскированным пунктом радиосвязи. Мотоциклист готовится отвезти инструкции, полученные по радио.

Американские мотоциклисты Военной Полиции конвоируют колонну грузовиков. Такая колонна без их помощи могла пробираться по незнакомым улицам города часами.

Отделение регулировщиков Американской Военной Полиции заснято на своих Harley-Davidson WLA в Великобритании. Все мотоциклы укомплектованы ветровыми щитками, а на пятом справа мы видим американский звездно-полосатый флаг.

На одной из дорог на подъезде к Лондону, 21 марта 1944 года. Мотоциклисты Американской Военной Полиции перекрывают движение по улице.Мотоциклисты экипированы стальными шлемами британских Сигналов, но при этом в качестве верхней одежды используют американской обмундирование (“jeep coats”). Это рядовой Джейкоб Зудем из Каламазу, Мичиган, и рядовой первого класса Фостер из Дугласа.

Служащий Канадской Военной Полиции капрал А. Пауэр проверяет водительское удостоверение и путевку водителя военного автомобиля 11 января 1944 года. Он использует Indian с карданным приводом. Бампер автомобиля и передняя часть крыла мотоцикла выкрашены в белый цвет для лучшей видимости в плохую погоду.

На этом мотоцикле Indian капрал Берт Элисон ездил по освобожденным территориям, устраивая для солдат концерты, театральные постановки и другие развлечения от организации ENSA.

Американский вестовой мотоциклист ожидает распоряжений руководства на железнодорожной станции в Байе, Франция. Мотоциклист изображен в танкистском шлемофоне, а на его мотоцикле мы видим автомат Томпсона, кожаные кофры и бинокль, чехол которого прикреплен над фарой на передней вилке мотоцикла.

Мотоциклы Harley-Davidson и печатные машинки французских войск в Северной Африке. На американских мотоциклах номерной знак крепился под фонарем на заднем крыле.

Неизвестный канадский мотоциклист развлекает детишек в ходе учений в Великобритании, сидя на мотоцикле Harley-Davidson WLC.

Колонна Королевских Воздушных Сил выдвигается на фронт в ходе операции в Нормандии. Конвой состоит из мотоциклистов на Harley-Davidson WLC. Фотография сделана в июне 1944 года к востоку от Кана.

Британские офицеры-любители мотоциклов Harley-Davidson в Риме. Капитан Гринхил из Лондона, капитан Вилсон и лейтенант Маккензи из Эдинбурга. Все из временного Военного Правительства в Риме, занимавшимся администрированием оккупированной территории. На переднем крыле мотоцикла читается “AMG-POLICE”.

16 мая 1941 года. Польские солдаты в Петшире, Великобритания, обороняются от нападающих британских солдат (в роли немцев). На этом мотоцикле Indian с коляской мы видим типичный для начала войны камуфляжный рисунок.

Польские солдаты в Шотландии проводят очередной технический осмотр мотоцикла. Это 1200-кубовый Indian 340B с отстегнутой коляской. Пятно камуфляжной раскраски на коляске изображает границы Польши на карте Мира.

Канадские добровольцы получают чай и бисквиты из окна фургона в ходе учений в 1940 году. На этом мотоцикле Indian с коляской предусмотрено крепление для пулемета Льюис, с помощью которого можно вести огонь по авиации противника.

Еще одна модификация мотоцикла Indian с коляской, на этот раз экипированная пулеметом Брен. Солдат слева носит обычную каску пехотинца и мотоциклетные очки. Немного позже дизайн армейских шлемов был изменен, так, чтобы очки удобно было сдвигать на лоб.

спасибо

feldgrau.info