Ява 100 Мотоцикл. Ява 100 мотоцикл


JawaClub - 1937 - JAWA 100 Robot

В конце 30-тых годов Ява полностью овладела домашним рынком больших мотоциклов. Надо было привлеч молодежь, которой не разрешалось управлять большими мотоциклами. В то время Ява не выпускала машины класса сегодняшних мопедов.

Малые мотоциклы выпускал прежде всего Оружейный завод Страконице (ЧеЗет Страконице). Его мотоциклы объемом 73 см3 и 98 см3 считались лучшими на рынке малых мотоциклов.

Изначально Ява хотела купить французскую лицензию, но в итоге конструктор Йосеф Йозиф получил задание создать велосипед со вспомогательным двигателем. По личной просьбе Янечека, Йозиф работал над новой конструкцией дома и никому ничего не говорил.

Мотоцикл соответствовал правилам для мопедов – велосипед с двигателем до 100 см3 и ножным приводом заднего колеса. Им могли управлять лица старше 14 лет без водительских прав. Велосипед с двигателем не регистрировался и не облагался дорожным налогом. Многие изготовители устанавливали на свои велосипеды двигатели Sachs или Ilo.

Ява создала свой малый мотоцикл – «Ява-100» который был представлен на Пражской ярмарке в 1937 году. Рекламный отдел фабрики объявил конкурс на название нового мотоцикла с наградой 2500 крон для победителя. В течении трёх недель проголосовало 15 025 посетителей. Жюри выбрала название Робот (Слово робот впервые применил писатель Карел Чапек в своём романе Р.У.Р)

У Явы-100 был двухтактный одноцилиндровый двигатель 98,8 см3 ( 47x57) с петлевой продувкой двигателя, мощость 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3 750 об/мин и степень сжатия 5,7 : 1. Карбюратор Гретзин управлялся сначала рычагом, позднее поворотной рукояткой. Магнето-зажигание было своей конструкции. Трехступенчатая коробка передач была в одном блоке с двигателем, рычаг переключения скоростей был на бензобаке.

Двигател запускался на месте помощью педалей или с разбегу.

Штампованная рама и передняя вилка были конструкции Ява. Объём бензобака 8 литров смеси бензина и масла (20:1). Сидение и руль можно было регулировать по высоте, размер шин был 2,25x19. Вес мотоцикла 49 кг, максимальная скорость 65 км/час, расход топлива 2 литра/100 км.

В первый год производства «Явы Робот» стоила 2 790 крон и было изготовлено 5 000 штук, а всего до 1946 года было изготовлено 12 000 малых Яв.

В течении годов происходили модернизации, например в 1939 году увеличили степень сжатия до 6 : 1 и тем самым повысили мощность до 2 кВт (2,7 л.с.). Выхлопная труба получила защитный кожух и была изогнута немножко вверх.

Ява Робот была очень популярной, её покупали люди, которые не хотели большой мотоцикл, или наоборот молодёж, для которой большие мотоциклы были ещё запрещены.

 

Спасибо за перевод с чешского - Jaroslav Novak

 

www.jawaclub.ru

JAWA 100 Robot - Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

Технические характеристики мотоцикла
Двигательдвухтактный
Рабочий объем цилиндров98,8
Cтепень сжатия5,7:1
Максимальная мощность1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3750 об/мин
Максимальная скорость65км/ч
Вес49кг
Бак

В конце 30-тых годов Ява полностью овладела домашним рынком больших мотоциклов. Надо было привлеч молодежь, которой не разрешалось управлять большими мотоциклами. В то время Ява не выпускала машины класса сегодняшних мопедов.

Малые мотоциклы выпускал прежде всего Оружейный завод Страконице (ЧеЗет Страконице). Его мотоциклы объемом 73 см3 и 98 см3 считались лучшими на рынке малых мотоциклов.

Изначально Ява хотела купить французскую лицензию, но в итоге конструктор Йосеф Йозиф получил задание создать велосипед со вспомогательным двигателем. По личной просьбе Янечека, Йозиф работал над новой конструкцией дома и никому ничего не говорил.

Мотоцикл соответствовал правилам для мопедов – велосипед с двигателем до 100 см3 и ножным приводом заднего колеса. Им могли управлять лица старше 14 лет без водительских прав. Велосипед с двигателем не регистрировался и не облагался дорожным налогом. Многие изготовители устанавливали на свои велосипеды двигатели Sachs или Ilo.

Ява создала свой малый мотоцикл – «Ява-100» который был представлен на Пражской ярмарке в 1937 году. Рекламный отдел фабрики объявил конкурс на название нового мотоцикла с наградой 2500 крон для победителя. В течении трёх недель проголосовало 15 025 посетителей. Жюри выбрала название Робот (Слово робот впервые применил писатель Карел Чапек в своём романе Р.У.Р)

У Явы-100 был двухтактный одноцилиндровый двигатель 98,8 см3 ( 47x57) с петлевой продувкой двигателя, мощость 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3 750 об/мин и степень сжатия 5,7 : 1. Карбюратор Гретзин управлялся сначала рычагом, позднее поворотной рукояткой. Магнето-зажигание было своей конструкции. Трехступенчатая коробка передач была в одном блоке с двигателем, рычаг переключения скоростей был на бензобаке.

Двигател запускался на месте помощью педалей или с разбегу.

Штампованная рама и передняя вилка были конструкции Ява. Объём бензобака 8 литров смеси бензина и масла (20:1). Сидение и руль можно было регулировать по высоте, размер шин был 2,25x19. Вес мотоцикла 49 кг, максимальная скорость 65 км/час, расход топлива 2 литра/100 км.

В первый год производства «Явы Робот» стоила 2 790 крон и было изготовлено 5 000 штук, а всего до 1946 года было изготовлено 12 000 малых Яв.

В течении годов происходили модернизации, например в 1939 году увеличили степень сжатия до 6 : 1 и тем самым повысили мощность до 2 кВт (2,7 л.с.). Выхлопная труба получила защитный кожух и была изогнута немножко вверх.

Ява Робот была очень популярной, её покупали люди, которые не хотели большой мотоцикл, или наоборот молодёж, для которой большие мотоциклы были ещё запрещены.

izh-motor.ru

Коллекция мотоциклов

Изначально Ява хотела купить французскую лицензию, но в итоге конструктор Йосеф Йозиф получил задание создать велосипед со вспомогательным двигателем. По личной просьбе Янечека, Йозиф работал над новой конструкцией дома и никому ничего не говорил.

Мотоцикл соответствовал правилам для мопедов – велосипед с двигателем до 100 см3 и ножным приводом заднего колеса. Им могли управлять лица старше 14 лет без водительских прав. Велосипед с двигателем не регистрировался и не облагался дорожным налогом. Многие изготовители устанавливали на свои велосипеды двигатели Sachs или Ilo.

Ява создала свой малый мотоцикл – «Ява-100» который был представлен на Пражской ярмарке в 1937 году. Рекламный отдел фабрики объявил конкурс на название нового мотоцикла с наградой 2500 крон для победителя. В течении трёх недель проголосовало 15 025 посетителей. Жюри выбрала название Робот (Слово робот впервые применил писатель Карел Чапек в своём романе Р.У.Р)

У Явы-100 был двухтактный одноцилиндровый двигатель 98,8 см3 ( 47x57) с петлевой продувкой двигателя, мощость 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3 750 об/мин и степень сжатия 5,7 : 1. Карбюратор Гретзин управлялся сначала рычагом, позднее поворотной рукояткой. Магнето-зажигание было своей конструкции. Трехступенчатая коробка передач была в одном блоке с двигателем, рычаг переключения скоростей был на бензобаке.

Двигател запускался на месте помощью педалей или с разбегу.

Штампованная рама и передняя вилка были конструкции Ява. Объём бензобака 8 литров смеси бензина и масла (20:1). Сидение и руль можно было регулировать по высоте, размер шин был 2,25x19. Вес мотоцикла 49 кг, максимальная скорость 65 км/час, расход топлива 2 литра/100 км.

В первый год производства «Явы Робот» стоила 2 790 крон и было изготовлено 5 000 штук, а всего до 1946 года было изготовлено 12 000 малых Яв.

В течении годов происходили модернизации, например в 1939 году увеличили степень сжатия до 6 : 1 и тем самым повысили мощность до 2 кВт (2,7 л.с.). Выхлопная труба получила защитный кожух и была изогнута немножко вверх.

Ява Робот была очень популярной, её покупали люди, которые не хотели большой мотоцикл, или наоборот молодёж, для которой большие мотоциклы были ещё запрещены.

jawarussia.ru

Ява 100 Мотоцикл - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Ява > Ява 100 Мотоцикл

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Легенды : Мотоцикл Java

Мотоциклы «Ява» долгое время были самыми культовыми из доступных для массового потребителя представителями мототехники на территории Советского Союза и стран социалистического лагеря. По популярности его сравнивали с американским Harley-Davidson, и первые русскоговорящие байкеры ездили именно на Явах.

Jawa – это чехословацкая марка. Она появилась еще в середине 20-х годов прошлого века. Название никак не было связано с одноименным островом. Это аббревиатура, в которой были объединены имя владельца компании Франтишека Яничека (Frantisek Janecek) и название немецкой компании Wanderer, у которой чех купил лицензию на первый свой мотоцикл.

Первая модель Jawa 500 Rumpal вышла уже в 1929 году. За годы своего существования было разработано порядка 30 различных моделей, некоторые из которых до сих пор производятся в Чехии. Но самыми знаменитыми моделями, принесшими Jawa широкую известность стали модели с двухтактными двигателями среднего объема в 250 и 350 кубических см.

Благодаря компании Jawa, в Чехословакии появилась целая плеяда знаменитых мотоконструкторов, одним из которых был Иосиф Йозеф, создавший в 1937 году модель «Ява-Робот». Даже во времена оккупации, когда Jawa работала на Вермахт, производя ремонт немецких мотоциклов, конструкторы тайно разрабатывали новые модели. Чтобы провести сборку и испытания первых образцов они делались похожими внешне на немецкие модели и окрашивались в маскировочные цвета.

После окончания войны и национализации компании, Jawa продолжила выпуск мотоциклов. В СССР массовый импорт начался в 1957 году. Пик поставок пришелся на 1973 – 1983 года, когда в СССР ввезли более 3 млн. дорожных мотоциклов Jawa-350/634. Даже Советский кинематограф приложил руку к популяризации мотоцикла. Очень многие киногерои советских фильмов ездили именно на Ява-350, самыми знаменитыми из которых были Урри из «Приключений Электроника» и Гена Козодоев из «Бриллиантовой руки». А группа «Сектор Газа» даже посвятила мотоциклу целую песню.

В 1997 году, после преобразования государственной компании и появления Jawa Moto, выпуск мотоциклов продолжился. Но в новой России уже не стали проявлять интерес к обновленной Jawa. Он хотя и считается неплохим по качеству мотоциклом, но проигрывает по стоимости аналогичным по классу моделям из Японии. Хотя для многих мотолюбителей, тех, кому сегодня далеко за сорок, Jawa так и осталась самым лучшим мотоциклом, мотоциклом их молодости.

the-legends.ru

Мотоциклы Ява, какой лучше?

Мотоциклы Ява
Мотоциклы Jawa (Чехия), когда-то на территории СССР модели этой марки пользовались неплохой популярностью. Сейчас ситуация, естественно, совсем другая, но Ява остается довольно неплохой техникой. В данном сравнении представлено пять дорожных мотоциклов и один круизер.Jawa 125 Dandy Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Рабочий объем 124 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 56,5x49,5 мм Максимальная мощность 12.8 л.с. при 8200 об/мин Максимальный крутящий момент 9.2 Н•м при 7000 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Воздушная Система запуска Электростартер, кик-стартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 5 Высота по седлу 830 мм Колесная база 1330 мм Снаряженная масса 103 кг Емкость топливного бака 6.5 л Максимальная скорость 108 км/ч
Jawa 125 Travel Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Рабочий объем 124 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 56,5x49,5 мм Максимальная мощность 12.8 л.с. при 8200 об/мин Максимальный крутящий момент 9.2 Н•м при 7000 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Воздушная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 5 Высота по седлу 820 мм Колесная база 1370 мм Снаряженная масса 115 кг Емкость топливного бака 17 л Максимальная скорость 95 км/чJawa 350 Premier Число тактов 2 Количество цилиндров 2 Рабочий объем 343.5 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 58x65 мм Максимальная мощность 23.1 л.с. при 5250 об/мин Максимальный крутящий момент 32 Н•м при 4750 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Воздушная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 4 Высота по седлу 860 мм Колесная база 1400 мм Снаряженная масса 148 кг Емкость топливного бака 17 л Максимальная скорость 125 км/ч
Jawa 350 Lux Число тактов 2 Количество цилиндров 2 Рабочий объем 343.5 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 58x65 мм Максимальная мощность 23.1 л.с. при 5250 об/мин Максимальный крутящий момент 32 Н•м при 4750 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Воздушная Система запуска Электростартер, кик-стартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 4 Высота по седлу 820 мм Колесная база 1370 мм Снаряженная масса 149 кг Емкость топливного бака 17 л Максимальная скорость 125 км/чJawa 650 Style Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 651.9 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 100x83 мм Максимальная мощность 48.1 л.с. при 6500 об/мин Максимальный крутящий момент 57 Н•м при 5000 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 5 Высота по седлу 820 мм Колесная база 1518 мм Снаряженная масса 190 кг Емкость топливного бака 17 л Максимальная скорость 160 км/чJawa 650 Classic Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 651.9 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 100x83 мм Максимальная мощность 48.1 л.с. при 6500 об/мин Максимальный крутящий момент 57 Н•м при 5000 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Тип коробки передач Механическая Количество передач 5 Высота по седлу 712 мм Колесная база 1525 мм Снаряженная масса 180 кг Емкость топливного бака 14.2 л Максимальная скорость 155 км/ч

veralline.com