Масло для мотоцикла. Масла для мотоцикла


Моторное масло для мотоцикла - как правильно выбрать

Замена масла у мотоциклетного транспорта – одна из самых важных вещей в эксплуатации железного коня. Если легкомысленно подойти к выбору жидкости, то можно влететь в копеечку, потерять немало нервов и времени, а возможно и вовсе распрощаться с любимым мотоциклом.

Конечно, никто не сомневается в необходимости производить регулярную замену. Но как же определить, какое именно масло вам нужно? Не стоит думать, что ваш двухколесный друг «проглотит» все что угодно. Наоборот, к такому выбору нужно подходить тщательно и с умом.

В первую очередь, необходимо обговорить банальную, но распространенную ошибку. Мотоциклы и автомобили несколько различаются по своему строению и по принципу действия. Поэтому, обычное машинное масло не подойдет. Обычно, уже на самой упаковке написано, для какого именно транспортного средства предназначена жидкость. Если вас терзают сомнения, обязательно переспросите у продавца или производителя. Если проигнорировать это требование, то могут возникнуть неприятности – от потери динамики при разгоне, до поломки. В итоге, придется, как минимум снова делать замену и промывать мотор. Впрочем, некоторые модели, вроде BMW, Harley Davidson и Ducati имеют систему сцепления, схожую с автомобильной. Для них вполне подойдет и машинное масло.

Если у вас есть мотоцикл, вам наверняка знакомы понятия «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Это все – виды масел для мотоциклов. Они отличаются способом производства. Первое получается из переработанной нефти. Во втором нет натуральной нефти и использованы сложные синтезированные вещества. Третий вид включает в себя и то, и другое. Синтетика практически однозначно считается лучшей. Особенно это связано с возможностью использования при низких температурах, так как «минералка» обладает неприятным свойством замерзать при значительном минусе. Тем не менее, далеко не каждый железный конь способен переварить такую химию. Многие мотоциклы поддерживают исключительно нефтепродукты.

Следующий показатель масла для мотоцикла – вязкость. Этот фактор особенно важен, учитывая перепад температур в летний и зимний периоды. Для обозначения вязкости используется международная аббревиатура SAE. Так, например, можно встретить масла SAE5W30, 10W40, 15W50 и так далее. Для каждого двигателя подходит тот или иной вид, поэтому, необходимо тщательно изучить характеристики всех элементов вашего «скакуна», особенно, его мотор.

Другая отличительная особенность разных мотоциклов – разделение на двухтактные и четырехтактные. Исходя из этого, масло также подразделяется на категории. На упаковках масел пишется классификация. Например, «А» обозначает, что эта жидкость подойдет для так называемого «мокрого сцепления». Буква «М» говорит о специализации масла на четырехтактных двигателях. Если есть маркировка «МВ», не стоит применять данный продукт в масляной ванне. А жидкость с пометкой «МА» не нужно вливать в двигатели с очень мощным крутящим моментом. Гораздо лучше для него подойдет «МА-2». К счастью, обычно в любом магазине можно встретить полный ассортимент по данной классификации (которая, кстати, придумана японцами и называется JASO). Также, полный выбор продукции выпускают и большинство производителей. Это на тот случай, если у вас есть «любимчик».

Помимо выбора, источником здоровья вашего мотоцикла станет и регулярность смены масла и фильтров. Полная информация всегда присутствует в мануале (инструкции) к транспортному средству. Общие нормы по замене составляют примерно 5000 километров, хотя они могут несколько варьироваться в большую или меньшую сторону. Масляные фильтры, чаще всего, обновляются один раз за два заливания (для удобства назначают на четную смену). Но, опять же, в мануале или в официальных инструкциях от производителей будет самая точная информация.

Заботьтесь о своем мотоцикле, подбирайте для него только правильные продукты питания и не забывайте делать все вовремя. В таком случае, он долго прослужит вам без сбоев и поломок. А вы сэкономите много сил, времени, денег и нервов.

98moto.ru

Что выбрать Минеральное или синтетическое масло для мотоцикла

Это извечный вопрос про масла, который не имеет ответа.

Тем не менее, ваше руководство по мотоциклу укажет конкретное масло и целесообразно строго придерживаться этого. Но, как правило, в пособии приводятся только характеристики вязкости, вес и классификация масла, а не тип.

 

Синтетические масла, такие как, например Motorbike 4T 10W-40 Street - это искусственные, лишенные вредных примесей мотомасла, а минеральные масла, хоть это и уточняется, может содержать некоторые примеси.

Так что это значит? Неужели мы должны использовать только синтетические масла? Нет. Процесс переработки минерального масла очень тщателен. Любые загрязнения будут незначительны и вряд ли смогут нанести ущерб. Кроме того, некоторые синтетические масла на самом деле используют минеральные масла в качестве части их формул.

Главным преимуществом минеральных масел является то, что они дешевле, иногда около четверти цены за синтетику. Многие новые мотоциклы поставляются с минеральным маслом, которое уже залито. Это не ради экономии средств. Минеральное масло на самом деле помогает кольцам поршней правильно работать в нужной ситуации. Синтетические масла могут создать негатив вокруг двигателя, поэтому это масло не уплотнит его как следует, и это приводит к проскальзыванию.

Минеральное мотоциклетное масло

Минеральные масла более подходят для пожилых мотоциклов, потому что они тяжелее и не подтекают. Владельцы, которые меняют минералку на синтетические масла могут организовать утечку масла.

Но следует знать, что старые мотоциклы не всегда могут иметь подходящего масла, по причине того, что масло было заточено под те мотоциклы, которые были выпущены в момент разработки данного масла. Однако сегодняшнее поколение масел будет намного лучше, чем оно же было раньше.

Что касается современных мотоциклов, большинство механиков считают, что синтетическое масло лучше, особенно после первого обслуживания.

Есть много преимуществ синтетических масел, в том числе тот факт, что они лучше умеют правильно смазывать поверхности и работать при высокой производительности, высоких оборотах двигателя, особенно при работе в жарком климате.

Синтетическое мотоциклетное масло

Синтетические масла также хороши своими качествами, которые вы почувствуете сразу после заливки. Масло, как правило, не образуют такой густой, черный осадок, вызванный окислением по сравнению с минеральным маслом.

Но не пугайтесь, если сливаемое масло грязное. Если оно грязное, значит оно хорошо выполнила свою работу. Если оно выйдет таким, каким оно вошло внутрь, у вас могут возникнуть проблемы, так как масло не справляется со своей задачей.

Низкая вязкость (стойкость к разрушению) синтетических масел уменьшает внутреннее трение, что означает лучшую эффективность, более высокую производительность и чуть повышенный расход топлива.

Синтетика будет стоить гораздо больше, чем минеральное масло, но он может дать некоторые экономические выгоды в экономии топлива, более длительный срок эксплуатации двигателя и длительные периоды между заменами масла.

Мнение профессионала по мото

Наш технический директор считает, что владельцы должны использовать качественные фирменные масла и держать строгий период замен масел и фильтров, так как мотоциклетные двигатели предъявляют повышенные требования к моторным маслам. В двигателях с воздушным охлаждением, в частности, в местах повышенной нагрузки на масло в жаркую погоду и в пробках, действую ужасные условия среды.

“По моему опыту, Качественное синтетическое масло - это небольшая цена - заплатить за защиту двигателя.

Из опыта использования мотоциклов, можно сделать вывод, что неправильное масло может быть дорогостоящим для вашего кармана. По сути платили за ремонт последствий которое принесло не подходящее по допускам масло.

И еще кое-что о двухтактных двигателях: это довольно простой механизм, но и как не странно двигатель испускает минимальное количество выхлопов. Это и отличает его в главной сепени от четырёх тактных двигателей.

Для двух тактников есть свои масла нужной спецификации. JASO предоставляет спецификации на моторные масла для бензиновых двигателей, которые особенно актуальны для мотоциклов и других двигателей. Существуют определенные стандарты для двухтактных двигателей, например тестов jaso FC или FD, а для четырехтактных двигателей стандартов (jaso мА и МА2), которые имеют КПП.

Если эта дискуссия о минеральных и синтетических масел заставляет почёсоать вас голову, вы всегда можете выбрать для компрометации, полусинтетические масла. Лучше поговорить с вашим механиком о том, что будет наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

 

www.moly-shop.ru

Масло для мотоцикла, когда и как заменить, его характеристики для двухтактных двигателей

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Моторное масло для мотоциклов

    Моторные масла для мотоциклов и автомобилей – совершенно разные масла, отличающиеся структурой и свойствами.

    Специальной классификации моторные масла не имеют. Масло для мотоцикла  имеет характеристики, которые отличают его от других масел. Достоинство масла для мотоцикла определяется по двум свойствам.

    Вязкость масла 

    Определенные типы моторных масел можно использовать только холодное время года, а другие –  только в жаркое. В настоящее время производятся всесезонные масла, имеющие двойную маркировку. Как получают всесезонные масла?  В основу, состоящую из простого масла, добавляют присадки, разжижающие масло. Даже при температуре ниже нуля двигатель легко запустится с таким маслом. Именно специальные присадки защищают все трущиеся детали двигателя в момент его нагревания.

    Уровень качества масла

    Различные свойства масла для мотоциклов и повышают его качество.

    • Масло не должно допускать сухого трения и поэтому оно должно прилипать в достаточной мере к трущимся поверхностям.
    • Масло не должно допускать заклинивания двигателя и поэтому должно быть жидким.
    • Масло должно охлаждать детали и не допускать их перегрева, чтобы не случилось деформации.
    • Масло убирает с мотора нагар и посторонние частицы, поэтому важны его моющие свойства.
    • Оно должно защищать мотор от преждевременного износа.
    • Хорошее масло не выделяет вредных выбросов в окружающую среду.

    Как часто менять масло в двигателе

    Опасны как излишки масла, так и его нехватка. При завышенном уровне масла может случиться гидроудар. При заниженном его уровне выйдет из строя двигатель.

    Каждый производитель дает свои рекомендации по замене масла в двигателе. Общим правилом является замена масла на каждые шесть тысяч километров. Обычно это делается раз в год перед зимовкой. Так что ответ на вопрос «когда менять масло в двигателе?» вы уже знаете. В этом случае за зимнее время не образуется осадок из оставшегося мусора на внутренней поверхности двигателя.

    Как заменить масло в двигателе

    А масляный фильтр можно менять через раз, то есть каждые двенадцать тысяч километров.Перед тем, как менять масло, в старое масло можно добавить разжижитель и на холостых оборотах проработать двигатель в течение 15 минут. Это поможет очистить внутреннюю поверхность двигателя, и вся грязь соберется в фильтре. И фильтр придется менять.

    Процедура замены масла несложная, ее можно выполнить и самому. Заднее колесо должно быть на подставке. Откручивается заливная пробка и сливная. Масло должно стечь, для этого нужно подставить емкость. Теперь нужно открутить маслофильтр. Освобождаемся от масла и здесь. После полного освобождения от масла сливной винт можно закрутить, только с небольшим усилием.

    Ставится новый маслофильтр. Заливается масло в том количестве, как указано в руководстве именно для вашего мотоцикла. Заменяете масло и в рулевом демфере.

    Помните, что при постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе накапливаются как вода, так и продукты окисления и разложения масла. Все это ослабляет свойства масла и ухудшает работу двигателя. Поэтому выполняйте рекомендуемые мероприятия по замене масла, предписанные производителем.

    Видео как заменить масло

    Часть 1

    Часть 2

    Характеристики масел для двухтактных двигателей

    Чаще всего двухтактные двигатели используются для мотоциклов и лодок. Но также их могут использовать на снегоходах и газонокосилках, пилах и фургонах.

    Если в четырехтактных двигателях масло циркулирует, то в двухтактных оно вводится в топливо. В старых моделях определенное количество масла вводили в топливный бак вручную. В современных конструкциях применяют автоматическую систему дозирования. Но конструкция данных двигателей приводит к выбрасыванию большого количества свежей смеси с выхлопными газами.

    Чтобы двухтактные двигатели более надежно работали, их нужно обеспечивать более качественными маслами. Такие масла должны иметь свойства против износа, обладать функциями очистки, не образовывать отложений, хорошо смешиваться с топливом, и иметь хорошую текучесть.

    Масло для двухтактных двигателей на 85-98 процентов состоит из базового масла. А остальное – присадки, которые и придают ему необходимые ему свойства.

    Таблица 1. Классификация API.
    КлассОписание
    API TA Моторные масла для двухтактных двигателей небольших мопедов, газонокосилок и другойх подобной техники.
    API TB Моторные масла для маломощных двухтактных двигателей мотоциклов.
    API TC Моторные масла для двухтактных двигателей, работающих на суше. Данные автомасла могут применяться в случаях, когда производитель мотора требует соответствия масла классам API TA или API TB.
    API TD Моторные масла, специально разработанные для двухтактных подвесных моторов
    Таблица 2. Классификация JASO.
    КлассОписание
    JASO FA
    Для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах).
    JASO FB Для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
    JASO FС Для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
    JASO FD Для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
    Таблица 3. Классификация ISO.
    Критерии оценкиISO-L-EGB (вкл. JASO FB)ISO-L-EGC (вкл. JASO FC)ISO-L-EGD
    Смазочные  свойства >95 >95 >95
    Дымность >45 >85,2 >85
    Отложения в системе выпуска >45 >90 >90
    Моющий эффект > 85 (1 ч испытаний) > 95 (1 ч испытаний) > 125 (3 ч испытаний)*
    Чистота поршня > 85 (1 ч испытаний)*) > 90 (1 ч испытаний)*) > 95 (3 ч испытаний)*

    Масло Motul для мотоциклов

    Компания MOTUL всегда опережала и до сих пор опережает всех своих конкурентов в производстве моторных масел.

    Это единственная компания, которая сама для себя производит и основу для масла, и все необходимые присадки.

    Масло моторное мотюль представляется в самом широком ассортименте. Производство эстеров проходит по уникальной технологии, секреты которой компания не разглашает. На сегодняшний день эстеры – это высшая ступень технологии производства масел.

    Самое главное и важное свойство масла – надежно удерживаться на рабочей поверхности. Прилипание масла называется адгезией. Так, именно это свойство наивысшее в маслах, прошедших этерификацию. Это дорогая серия масел, но и самая современная и лучшая. Для любого двигателя можно подобрать масло мотюль высочайшего качества.

    www.motoking.ru