Как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла. Аккумулятор для мотоциклов


разновидности и типы батарей, как правильно выбрать АКБ для мототехники

Владельцы мототехники неизменно сталкиваются с необходимостью покупки батареи для своего железного коня. Качественный аккумулятор для мотоцикла будет обеспечивать необходимую мощность пускового тока, отличаться устойчивостью к существенным перепадам температуры и способен длительное время сохранять свои характеристики. Выбирая такой аккумулятор, необходимо учитывать тип АКБ, показатели мощности, а также ряд других характеристик.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:

Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом. В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду. Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет.

Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз. Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет. Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.

Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.

AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:

  • высокая устойчивость к сильному разряду;
  • высокий показатель пускового тока.

Эти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.

Популярные гелевые разновидности

Если первоначально наибольшей популярностью на рынке пользовались классические кислотные АКБ, то сегодня большинство мотоциклистов выбирают гелевые аккумуляторы, которые отличаются надежностью и простотой эксплуатации. Такой АКБ не замерзает даже при температурах минус 30−40 градусов, ему не требуется какое-либо сложное обслуживание, в том числе не нужно постоянно доливать электролит и контролировать его уровень.

Отдельные модификации гелевых АКБ даже подразумевают возможность замены корпуса, что позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию мотоцикла. При правильном использовании мотоцикла и аккумулятора такая батарея прослужит в течение длительного времени, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Структура электролита в AGM батареях позволяет пластинам длительное время сохранять свой заряд, а последующая подзарядка не представляет какой-либо сложности.

В среднем такая батарея выдерживает около 800 зарядных циклов, не доставляя в процессе эксплуатации мотоцикла каких-либо проблем, гарантируя уверенное заведение двигателя.

Основные характеристики АКБ

Гелевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом параметров, которые характерны исключительно для АКБ от двухколёсного транспорта. К таким основным характеристикам относятся:

  • Компактные габариты. В отличие от автомобильных аккумуляторов, такие АКБ на основе геля должны обладать компактными размерами, что позволяет установить их в небольшой отсек около мотора или под седлом. При этом компактные габариты должны сочетаться с необходимыми техническими характеристиками, что будет достаточно для заведения двигателя.
  • Тип клеммы подсоединения. Выбирая тот или иной аккумулятор для байка, необходимо помнить о том, что мотоциклетные батареи могут иметь пять различных конфигураций клемм подключения. У отдельных производителей мототехники клеммы подключения имеют меньший диаметр, что вынуждает использовать специальные АКБ. Универсальную батарею для всех мотоциклов подобрать бывает проблематично.
  • Показатели емкости. От этого показателя зависит долговечность использования аккумулятора, а также общий объем заряда, который хранится в батарее до ее полного разряжения. Выбирая модель АКБ, необходимо обратить внимание на ее показатели емкости, которые должны соответствовать данным в технической документации к конкретному мотоциклу.

Правильный выбор батареи позволит гарантировать уверенный запуск мотора мотоцикла, при этом байкер будет избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двухколесной техники. Правильно подобранная АКБ будет длительное время сохранять заряд, обеспечивая высокий пусковой ток.

Особенности батареи

Большинство модификаций мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на стартовый ток с мощностью в 12 Вольт. Именно при таком напряжении двигатель и всё навесное оборудование получают необходимый заряд, который требуется для заведения силового агрегата.

Одной из особенностей использования мотоциклетных аккумуляторов является быстрое разряжение батареи. Это объясняется тем, что при простаивании техники используемая сигнализация, часы, контроллер и различные системы двигателя внутреннего сгорания продолжают работать, что приводит к нагрузке на АКБ и ее быстрому разряжению. Именно поэтому рекомендуется зимой при простаивании техники снимать аккумулятор и выполнять его подзарядку в домашних условиях.

Правильное обслуживание

Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.

В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.

Проверить заряд мотоциклетного аккумулятора можно при помощи мультиметра. Такие замеры выполняют на незаведённом двигателе, а также на рабочем моторе, что позволяет определить наличие тока утечки и правильность функционирования генератора.

Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи. Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.

Распространённые неисправности

Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:

  • Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
  • Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
  • Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.

Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.

Рекомендации по эксплуатации АКБ

При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

Следует соотносить характеристики пускового тока и емкости батареи с параметрами, которые рекомендует производитель мотоцикла. Только так можно будет подобрать качественный АКБ, который прослужит на протяжении многих лет.

Рекомендации по выбору

При выборе аккумуляторной батареи для любого автотранспортного средства необходимо ориентироваться на основные показатели этих устройств. Одной из основных характеристик АКБ является емкость. Если использовать на мотоцикле с большим объемом силовой установки аккумулятор малой емкости, то может не хватить силы пускового тока.

В холодное время года запуск двигателя осложняется из-за низких температур. Учитывая этот факт, необходимо подбирать батареи с запасом емкости. Однако и АКБ с чрезмерно высоким показателем этого параметра также приобретать не стоит, чтобы не тратить впустую деньги.

Показатель пускового тока напрямую зависит от емкости устройства. Чем он выше, тем проще будет запустить силовую установку. Для мотоциклов необходимо приобретать 12-вольтовые аккумуляторы. На скутеры следует устанавливать устройства с напряжением в 6 В.

Также важное значение имеют и габариты АКБ. Обеспечить надежное подключение клемм и крепление батареи можно только в том случае, если агрегат полностью подходит под установочное место. Поскольку мотоциклетные аккумуляторные батареи сильнее подвержены влиянию вибраций и погодных условий, чем автомобильные, то к их корпусу предъявляются более высокие требования. В первую очередь речь идет о герметичности. Лучшим выбором в такой ситуации станут гелевые батареи и AGM.

Сегодня производителями выпускается большое количество разновидностей корпусов и клемм. Стандарты этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо подбирать аккумулятор, аналогичный вышедшему из строя.

Если у владельца мотоцикла есть финансовые возможности, то стоит отдать предпочтение батареям типа AGM и GEL.

Правила обслуживания и возможные неисправности

Владельцы мотоциклов должны периодически проверять напряжение на зажимах АКБ. У батареи в хорошем состоянии этот показатель должен составлять от 12,6 до 12,9 В (для 12-вольтовых АКБ). Если без нагрузки батарея не способна выдавать номинальное напряжение, то ее необходимо подзарядить. Требования к этому процессу не отличаются от автомобильных аккумуляторов:

  • показатель тока заряда должен составлять 0,1;
  • для АКБ типа GEL и AGM желательно приобрести специальное зарядное устройство, позволяющее обеспечить стабильные показатели при зарядке и автоматическое отключение после завершения процесса.

Когда батарея на протяжении длительного времени находится в разряженном состоянии, то активируется реакция сульфатации электродов, что негативно влияет на срок эксплуатации устройства. Также следует помнить, что в холодное время года батарея нуждается в более частой подзарядке.

Серьезную опасность для аккумулятора представляет глубокий разряд. Чтобы избежать неприятностей, нельзя оставлять мотоцикл на стоянке с включенной силовой установкой. Также необходимо следить за состоянием бортовой электросети. Для этого достаточно регулярно проверять напряжение на зажимах батареи. Если используется кислотная АКБ, то необходимо отслеживать уровень раствора электролита и периодически доливать воду.

Среди владельцев байков большой популярностью пользуются импортные батареи (например, Bosh, Varta, Banner и т. д. ).

Однако сегодня и российские аккумуляторы для мотоциклов также могут иметь хорошее качество, но при этом их стоимость ниже. Например, TITAN 6МТС-4А, изготовленный по технологии AGM, или гелевый МОТО ZDF 1204 GEL.

proakkym.ru

положительные и отрицательные характеристики АКБ

В настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности встречаются различные виды аккумуляторных батарей. Наиболее безопасной считается АКБ, в которой электролит имеет вид геля. Этот прибор считается самым современным устройством, которое используется в различных видах техники. Гелевый аккумулятор для мотоцикла рассчитан на длительную эксплуатацию. Он безопаснее аналогичных кислотных АКБ и имеет несколько очень важных особенностей.

Разновидности АКБ для мотоциклов

Самыми доступными по цене считаются кислотные батареи. Они требуют постоянного обслуживания, в которое входит:

  • Проверка уровня электролита.
  • Контроль напряжения.

Гарантийный срок такого устройства обычно находится в пределах 3—5 лет. Более дорогими считаются мотоаккумуляторы гелевые типа AGM. Рабочая жидкость в таких приборах располагается в специальных отделах. Благодаря компактной конструкции, в корпус входит большое количество свинцовых пластин, которые увеличивают пусковой ток. Такой прибор рассчитан на эксплуатацию в течение 5—10 лет.

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора

Гелевые мотоаккумуляторы специально сделаны очень компактными. Их небольшие размеры позволяют проводить установку прибора на небольшой площади. Эти системы сильно отличаются от свинцовых аналогов и имеют ряд положительных достоинств:

  • Аккумулятор мотоциклетный гелевый не требует специального обслуживания. Пластины как бы «запечатаны» в гель. Подобная консистенция образуется в результате добавки в электролит оксида кремния. В гелевый АКБ для мотоцикла не нужно добавлять дистиллированную воду.
  • Эти миниатюрные приборы отличаются своей прочностью. Они не боятся механических повреждений. Их намного проще заряжать. Так как электролит имеет вид геля, он никогда не выльется на крутом вираже. Прибор останется целым при столкновении на трассе.
  • Надёжность такого прибора была замечена авиастроителями. Аккумулятор никогда не потечёт при постоянном изменении своего положения, что очень важно для летательных аппаратов.
  • Такую батарею можно использовать в любых экстремальных условиях. Она намного производительнее, чем кислотный аналог. Устройство может свободно работать в диапазоне температур: от -60 до +50 градусов.
  • Аккумулятор легко переносит глубокий разряд. Чтобы его снова можно было эксплуатировать, достаточно поставить прибор на зарядку.

Даже после длительного хранения батарею легко восстановить. Обычная зарядка в течение нескольких часов восстановит подачу нужного тока. При правильном обращении такой прибор может прослужить около 10 лет.

Недостатков у этих приборов меньше. Прежде всего, это касается цены. Они стоят намного больше других видов АКБ. Причина очень проста. Аккумулятор отличается высокой безопасностью, рассчитан на длительную эксплуатацию.

При зарядке требуется соблюдать определённые условия. Не должно быть перепадов напряжения, не допускаются скачки тока. Зарядное устройство должно иметь регулировку подачи силы тока.

Правила обслуживания

Чтобы прибор работал надёжно и безотказно, он требует постоянного ухода. В этот процесс входит несколько технологических операций. Чтобы повысить функциональность системы, нужно хорошо промыть корпус.

Следует обязательно выполнить зачистку клемм. В результате становится более плотным контакт с подключением проводов генератора. Проблемные места не будут окисляться. Диагностику прибора проводят мультиметром. Перед зарядкой устройство демонтируют и хорошо промывают. Дальнейшие действия выполняют строго по инструкции производителя аккумулятора.

Хранение батареи нужно при температуре от +2 до +30 градусов. Причём необходимо проводить подзарядку через каждые два месяца.

В случае отсутствия контакта АКБ с сетевыми проводами во время эксплуатации мотоцикла возможен внутренний разрыв сети. Если в прибор случайно попадут частицы железа или в наполнителе появятся следы грязи, возможно возникновение самовольного разряда. Грамотное обслуживание минимизирует возникновение такого саморазряда.

Рабочая жидкость может начать вытекать только в случае скола или трещины корпуса прибора. В этом случае из положения можно выйти двумя способами. Если в АКБ залит жидкий электролит, придётся аккумулятор заменить новым устройством. В гелевом устройстве можно будет обойтись только заменой корпуса.

Стоимость гелевого аккумулятора начинается от 40 долларов. На неё влияют принцип работы прибора, состав электролита. Сегодня на рынке можно подобрать нужную модель практически на любой мотоцикл, учитывая все особенности двухколёсной машины.

proakkym.ru

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла?

Мотоцикл, как и прочие транспортные средства с ДВС, заводится от аккумулятора. Выбор этого устройства не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Если вам нужно приобрести аккумулятор для мотоцикла, полезно будет ознакомиться с информацией по этому вопросу.

Как правило, на мотоциклы устанавливают аккумуляторы, которые имеют напряжение 12 вольт. В более старых моделях, а также 50-кубовых моделях напряжение аккумулятора составляет 6 вольт. От автомобильных мотоаккумуляторы отличаются меньшими габаритами и емкостью.

Если двигатель длительное время не заводить, то аккумулятор может разрядиться. Для того чтобы вернуть ему работоспособность, следует подключить зарядное устройство, мощность которого 12 вольт. Хотя в отсутствие такового можно использовать также автомобильную зарядку. Обращаем внимание на тот факт, что чем меньше мощность зарядного устройства, тем лучше подзарядится аккумулятор.

Так же как и автомобильные, мотоциклетные аккумуляторы могут быть:

  • кислотные — цена относительно невысокая, но при этом и качество соответствующее. Даже если аккумулятор закреплен по всем правилам, кислота все равно может испаряться и портить окружающие детали. Чтобы этого избежать, следует все время контролировать уровень жидкости. Используют дистиллированную воду. Средний срок эксплуатации — 1 год;
  • гелиевые — работа подобного устройства заключается в реакции кислоты с пластинами. Только кислота имеет гелиеобразную консистенцию, что не позволяет быстро вступать ей в реакцию. Кроме того, гель не испаряется. Срок эксплуатации гелиевого аккумулятора значительно дольше. Однако с определенной периодичностью необходимо зачищать контакты. Также их следует смазывать солидолом.

Когда перед вами стоит задача, какой аккумулятор для мотоцикла купить, то все же большинство советуют гелиевый. Кроме того, если приобрести аккумулятор через интернет-магазин (которым также осуществляется, например, продажа мотошин), то покупка вам обойдется значительно дешевле.

iport.info

Аккумулятор для мотоцикла - мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк

аккумуляторные батереи для мотоциклов

1. Основные виды батарей для мотоциклов и идентификация их внешнего вида.

Аккумуляторные батареи для мотоциклов главным образом подразделяются на три вида:

  • герметичные (MF) батареи для мотоциклов (гелевые)
  • батареи для мотоциклов моментального использования
  • затопленные батареи (общепринятые батареи).

У новых герметичных батарей отсутствует баллон с кислотой, а на поверхности батареи находится полоса из красной алюминиевой фольги.

У новых затопленных (общепринятых) батарей обычно присутствует баллон с кислотой и на поверхности батареи находится ряд пластиковых уплотняющих пробок.

2. Как различные виды батарей для мотоциклов подходят для различных видов мотоциклов?

3. Можно ли использовать батареи для мотоциклов на электровелосипедах?

Нет, аккумуляторные батареи для мотоциклов можно использовать только на мотоциклах, а не для электровелосипедов и других транспортных средств.

4. Как добавлять кислоту и активировать затопленные батареи (общепринятые батареи) перед использованием?

Удалите пробки и уплотнительные крышки, отрежьте иглу резервуара с кислотой и накройте трубкой, наполните электролитом каждый элемент до тех пор, пока электролит будет параллельным линии индикации уровня кислоты, и дайте общепринятой батарее для мотоциклов постоять 15 минут.

В то время, как пластины батареи и разделитель будут поглощать кислоту, электролит будет постепенно уменьшаться.

При необходимости добавьте кислоту до достижения электролита середины нижнего и верхнего уровня. Плотно закройте пластиковыми уплотнительными пробками. Если напряжение более 12.6В, это означает, что аккумуляторная батарея для мотоцикла в хорошем состоянии.

Будет лучше всего, если вы также проверите емкость. Если напряжение и емкость в порядке, вы можете установить и использовать батарею.

Если напряжение ниже 12В, и емкость меньше, вам необходимо заново перезарядить батарею, а затем использовать ее.

5. Как добавлять кислоту и активировать батареи моментального использования перед употреблением?

схематика подготовки аккумулятора к использованию и установке на мотоцикл

Разорвите полоску из алюминиевой фольги, опрокиньте резервуар с кислотой, направьте резервуар с кислотой на шесть элементов батареи и затем вставьте резервуар с кислотой в элемент батареи. Если скорость наполнения кислотой становится медленной, вы можете сделать небольшое отверстие в дне каждого баллона с кислотой до окончания наполнения электролита, а затем закройте отверстие при помощи ленты крышки.

Если напряжение выше 12.7В, это означает, что аккумуляторная батарея активна в хорошем состоянии. Будет лучше всего, если вы также проверите емкость. Если напряжение и емкость в порядке, вы можете установить и использовать батарею. Если напряжение ниже 12.7В V и емкость меньше, вам необходимо заново перезарядить батарею, а затем использовать ее.

6. Что мы должны делать до использования герметичной батареи?Измерьте напряжение при помощи вольтметра, чтобы проверить больше ли оно 12В.

Если напряжение ниже 12.6В, вам необходимо заново перезарядить батарею, а затем использовать ее.

7. Можно ли смешивать электролиты батарей для мотоциклов моментального использования и затопленные батареи для мотоциклов?Нет, потому что у них разная плотность, таким образом смешивание приведет к отрицательному воздействию на свойства комбинации.

8. Почему все еще нужно перезаряжать некоторые новые батареи?Обычно транспортировка и продажа окончательному пользователю занимает долгое время. Во время периода хранения, исполнение сухого заряда батареи меняется. Для новых батарей, хранимых долгое время, если вы перезарядите батарею, это поможет вернуть батарею в первоначальное состояние. Это также благоприятно для продливания срока службы батареи.

9. Способы заряженияЗаряжение постоянного тока: означает, что электрический ток постоянен при заряде. Для улучшения эффективности заряжения, процесс заряжения обычно делится на две или три фазы. Префаза использует высокий ток, а анафаза использует низкий ток. Для затопленных (общепринятых) батарей обычно применяется данный способ заряжения.Заряжение постоянного напряжения: означает, что напряжение при заряде постоянно. Для герметичных батарей и батарей моментального использования часто применяется данный способ заряжения.

10. Изменение напряжения при заряжении.На начальной стадии заряда постоянного тока напряжение будет резко увеличиваться; на средней стадии напряжение будет увеличиваться медленнее и медленнее; на последней стадии напряжение достигнет пика и подержится на пике около 3 часов; затем заряд закончится.Для заряжения при постоянном напряжении напряжение не будет изменяться, однако на начальной стадии ток будет высоким. Чтобы защитить батарею, вам необходимо ограничить ток. В процессе заряжения, ток будет становиться все меньше и меньше, пока не достигнет самой нижней точки, а затем напряжение будет сохраняться в самой нижней точке в течении 3 часов, затем заряжение закончится.

11. Изменение напряжения при разряжении.Когда аккумуляторная батерея начинает разряжаться, из-за того, что ток очень большой, напряжение батареи 12В будет быстро снижаться от 13В до 10-8В за несколько секунд. Через несколько минут напряжение упадет до 6В, затем разряжение завершится.При разряжении емкости, из-за невысокого тока разряда, напряжение медленно снижается и сохраняется на уровне 12В на протяжении нескольких часов. Когда напряжение упадет до 11В, оно будет уменьшаться еще быстрее. Оно будет снижаться еще более быстро, когда достигнет 10.5В.

12. Почему разные виды батарей для мотоциклов необходимо заряжать разными способами?Затопленная аккумуляторная батарея удобна для добавления очищенной воды, для нее можно использовать заряжение при постоянном токе. В батарею моментального использования и герметичную батарею нельзя непрерывно добавлять воду. Для них должно использоваться заряжение при постоянном напряжении.

13. Как обслуживать батареи для мотоциклов при использовании?После разряда батареи для мотоциклов, зарядите ее вовремя и корректно. Просим избегать чрезмерного разряда, особенно частого разряжения. Добавляйте чистую воду вовремя при необходимости. Содержите батареи для мотоциклов чистыми и сухими. НЕ кладите металлические инструменты на батареи для мотоциклов. Не оставляйте кабель незащищенным во избежание заземленного зажигания. Необходимо убедиться в плотном соединении клемм батареи. Держите ее подальше от источников тепла высокой температуры и прямых солнечных лучей. НЕ кладите ее на открытом воздухе на долгое время зимой.14. Какие общие сбои бывают у батарей для мотоциклов?У батарей для мотоциклов бывают сбои, включающие: короткое замыкание, саморазряд, сульфатирование пластин, потеря воды, набухание и т.д. Неправильное использование также может привести к сбою батарей.

15. Что такое короткое замыкание батареи? Как избежать его?Положительная и отрицательная пластины внутри батареи непосредственно включаются через разделитель и теряют емкость, что является коротким замыканием внутри батареи. В результате невнимательности, заземление или запятнание кислотой приводит к потере емкости положительного и отрицательного клеммного соединения батареи. Температура короткого замыкания батареи будет заметно подниматься, при заряжении невозможно заряжать и происходит разряжение. Пользователи должны обратить внимание на предотвращение попадания металлических объектов внутрь батареи. Регулярно проверяйте, обнажен ли внешний кабель и содержите наружную часть батареи сухой и чистой.

16. Что такое саморазряд батареи? Как снизить саморазряд?Даже если заряженная аккумуляторная батарея не используется, ее емкость будет постепенно уменьшаться в зависимости от продлевания времени ее неиспользования, это является феноменом, который называется саморазряжением батареи. Степень саморазряда хорошей батареи очень низкая и не повлияет на нормальное использование. Если загрязнения электролита батареи, такие как железо или Cl превышают предназначенное сожержание, скорость саморазряда будет быстро увеличиваться. Вся емкость батареи может быть потеряна за одну ночь. Для того, чтобы снижить саморазряд, пользователи должны добавлять только чистую воду.

17. Что такое сульфатирование пластин? Как его избежать?Если батарею не заряжать вовремя, или не заряжать достаточно постоянно после разряда, пластины образуют твердую и неактивную свинцовую кислоту. Напряжение заряда будет быстро увеличиваться, напряжение разряда будет быстро падать, а разрядная емкость будет ниже, что и является феноменом, называемым сульфатированием пластин батарей.Основной причиной, приводящей к сульфату батарей является неправильное использование пользователем и частый дефицит емкости батареи. Для того, чтобы предотвратить данную проблему, вы не должны давать батерее переразряжаться. Вовремя заряжайте батарею после разряжения и предотвращайте батарею от недостатка воды. Новые батареи, которые были наполнены кислотой и активированы, и другие батареи, которые были достаточно заряжены, мы также должны регулярно заряжать, если мы не используем их долгое время.

18. Почему батареи теряют воду? Как определить, потеряла ли батарея воду или нет?В течении заряда батареи просходит электрохимическая реакция активных материалов. Когда напряжение клеммы достигает определенной величины, происходит реакция электролиза воды, генерируется водород и кислород. Если газ выходит наружу, происходит потеря воды.Негерметичная аккумуляторная батарея быстро теряет воду. Когда уровень электролита ниже самого нижнего уровня, время добавить чистую воду.Мы можем измерить напряжение клеммы батареи, чтобы определить, потеряли ли воду батарея моментального использования и герметичная MF батарея. Существует следующий способ: поддерживайте батарею в статическом состоянии с достаточной емкостью на протяжении часа. Затем при помощи цифрового мультиметра протестируйте напряжение клеммы батареи. Относительно батарей для мотоциклов, созданных нашей корпорацией, считается, что батарея испытывает недостаток воды, когда напряжение клеммы выше 13.10В. И чем больше напряжение батареи, тем серьезнее потеря воды.

19. Почему иногда невозможно зарядить батарею для мотоциклов?Существует три причины, по которым невозможно зарядить батарею для мотоциклов: (1) короткое замыкание внутри батареи: батареи будут только нагреваться при заряде; (2) сульфат пластины батареи: напряжение клеммы батареи быстро увеличивается и создает большое количество газа после кратковременного заряда; (3) аккумуляторная батарея вышла со срока годности: батарею невозможно зарядить из-за падения активного материала положительных пластин.

20. При каких обстоятельствах происходит надувной раздув герметичной MF батареи? Как это предотвратить?Если ток заряда слишком большой, а газ, полученный вследствие побочных эффектов, не может быть поглощен и выделен вовремя, давление газа внутри батареи будет быстро расти. Если давление выше, чем прочность воронки батареи, у батареи появится надувной раздув. Следовательно, самым лучшим способом предотвращения надувного раздува является неиспользование слишком большого тока для заряда, особенно для того, чтобы избежать избыточный заряд, мы должны регулярно проверять, сорваны ли пробки батареи или нет.

21. Что является причиной недостатка емкости батареи? Как это избежать?Недостаточный заряд, сульфат пластины батареи, короткое замыкание, саморазряд, падение активного вещества, потеря воды, слишком низкая температура окружающей среды, все эти факторы могут привести к недостатку емкости батареи. Пользователь может подобрать квалифицированное зарядное устройство и контроллер для мотоцикла, вовремя заряжать достаточно электричества после разряда, добавлять чистую воду при необходимости добавления воды, содержать наружную часть батареи сухой и без каких-либо электрических мелочей, убедиться в прочном соединении клеммы батареи, а также уделить внимание температуре рабочей среды батареи.

22. Почему тяжело активировать батарею сухого заряда при низкой температуре? Как решить данную проблему?При очень низких температурах усиливается вязкость электролита, электролиту тяжело расшириться до глубины перемычки пластины, что и является причиной тяжелой активации батареи. При данных обстоятельствах батарею сухого заряда необходимо активировать в помещении и должным образом продлить время активации.

23. Стартовая емкость батареи упадет при низкой температуре, как запустить батарею для мотоциклов при температуре ниже -10 ℃?Если тяжело запустить мотоцикл при очень низкой температуре, отведите мотоцикл в помещение с более высокой температурой, и вскоре батарея нормально запустится.

24. Нужно ли добавлять разбавленную серную кислоту в батарею в процессе использования?Нет, не позволяется добавлять разбавленную серную кислоту. В процессе использования происходит только потеря воды. Если мы добавим разбавленную серную кислоту, это ускорит коррозию пластины и даже приведет к сульфатированию пластины. Только в тех случаях, когда повреждение батареи приводит к утечке серной кислоты, нам нужно полагать, что необходимо добавить соответствующее количество воды.25. Если кислоты недостаточно, можем мы наполнить батарею свежей водой или минеральной водой?Нет. Конечный пользователь должен наполнять только очищенную воду. Неочищенный ион водорода в свежей воде и минеральной воде увеличит саморазряд батареи.

26. Какой тип воды можно назвать очищенной водой?Существует три способа производства очищенной воды. Дистилляция, замена иона водорода, фильтрация. Вода, произведенная такими тремя способами, является очищенной водой.

27. Какой существует способ проверки избытка железа в очищенной воде и разбавленной серной кислоты?Во-первых, наполните 2-3 миллилитра пробной воды в кювету, затем добавьте одну каплю густой азотной кислоты и потрясите. Во-вторых, добавьте несколько гранул тиоцианат аммония или кристаллов тиоцианат калия, потрясите кювету и дайте кристаллу раствориться. Если цвет не изменится, это означает, что вода пригодна. Если цвет станет красным, это означает, что железо превышает уровень.

28. Почему намного тяжелее запустить мотоцикл при включенных передних фарах?Когда мотоцикл запущен, необходимо 8-ми разовая емкость, чтобы разрядиться. Если включены передние фары, ток будет разделен на два пути (один путь для подачи питания передним фарам). Это приведет к недостаточному току для запуска мотоцикла. Поэтому мы предлагаем выключить передние фары до запуска мотоцикла.

29. Повлияет ли слишком высокая или слишком низкая температура на свойства батареи?Совершенная температура для батареи для мотоциклов между 20℃ – 30℃. Когда температура ниже 1℃, емкость будет меньше 0.6%. Вот почему тяжело запуститься при слишком низкой температуре. Когда температура выше 30℃, емкость поднимется одновременно, однако коррозия пластин в батарее будет хуже, скорость испарения электролита и скорость создания газа увеличится, это приведет к дегидратации батареи.

30. Как скоро нужно заново зарядить батарею после ее наполнения кислотой и хранением на складе?После наполнения кислоты в батарею сухого заряда, ее следует заряжать каждый месяц. По отношениям к батареям обслуживаемого использования и моментального использования, их необходимо заряжать каждые три месяца. Если время хранения превышает 9 месяцев, их следует разрядить и перезарядить полностью.

31. Если мотоцикл не получается запустить, это происходит по причине непригодности батареи?Иногда это проблема батареи, но иногда это является проблемой других деталей мотоцикла. Проверьте другие детали одну за одной перед деланием заключения.

32. Делает ли больший ток заряда лучшее заряжение?Нет. Больший ток заряда сократит время заряжения, однако эффективность заряда будет ниже. Это увеличит газ в батарее. Поэтому обычно батарею нужно заряжать 1/10 (одной десятой) тока. Ток не должен быть больше 3/10 (трех десятой) емкости.

33. Почему медленная скорость вождения делает низкой емкость батареи?При вождении мотоцикла, зарядное устройство будет заряжать батарею. Однако при низкой скорости мотоцикла, выходное напряжение зарядного устройства будет ниже, и невозможно будет выполнить заряжение. Постепенно это причинит недостаток емкости батареи для мотоциклов.

34. Как установить напряжение заряда батареи для мотоциклов?Для того, чтобы снизить потерю воды, не обслуживаемая аккумуляторная батарея и батарея моментального использования должны заряжаться при постоянном напряжении. Батарея 12 напряжения должна заряжаться от 14.4В до 14.7В. Оно не должно быть больше 15В. Однако напряжение заряда не должно быть слишком низким, в противном случае заряжение займет больше времени, батарея не сможет быть достаточно заряжена. Заряжение при постоянном напряжении и постоянном токе не составляет проблем для батареи сухого заряда (затопленной). Если заряд батареи осуществляется при постоянном напряжении, не составит проблемы установить напряжение на 15В или даже выше.

pride-u-bike.com

Мото аккумуляторы | Подбор аккумулятора для мотоцикла

В нашем магазине представлен широкий ассортимент аккумуляторов, а также мото аккумуляторов всех известных брендов, таких как, например,DELTA, BOSH или Varta. Вы можете подобрать аккумулятор по необходимым для вас параметрам.

 

Мото аккумулятор – источники электроэнергии, предназначенные для оборудования мототехники (мотоциклов, квадроциклов, скутеров и т.д.). В каталоге Akb-market.ru представлен широкий ассортимент мотоаккумуляторов от производителей с мировым именем.

Подбор мото аккумулятора по JIS коду

Очень часто мото аккумуляторы маркируются Jis кодом (например YB14-B2, YTX7A-BS, YB9-B b т.д.)

Для поиска мото аккумулятора по jis коду достаточно ввести его в строку общего поиска по сайту

Например: 

Аккумуляторы для мото техники

                                                          
YUASA Standart YUASA  AGM

Основные плюсы, которыми обладают мотоаккумуляторы, реализуемые интернет-магазином:

  • высокая эффективность работы даже в сложных климатических условиях;
  • компактные размеры, что особенно актуально, так как габариты и вес мототехники сильно влияют на ее ходовые качества;
  • простота эксплуатации. Современные мотоаккумуляторы не требуют сложного обслуживания, легко ремонтируются и заменяются;
  • безопасность использования. При конструировании и изготовлении своих изделий производители стараются предугадать все возможные непредвиденные ситуации и максимально обезопасить тех, кто решит купить мото аккумулятор, от неприятностей, связанных с перегревом батареи или утечкой электролита;
  • долговечность. Купить аккумулятор для мотоцикла вы можете в интернет-магазине Akbmarket.ru. На все возникшие по поводу данной категории товаров вопросы могут ответить консультанты, для связи с которыми предназначен телефон: 8 (926) 563-43-33.

www.akb-market.ru

Гелиевые Аккумуляторы Для Мотоциклов. Проектирование изделий. informatik-m.ru

Аккумуляторы для мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и квадроциклов Varta

Цены интернет-магазина при самовывозе действительны только по предварительному резерву. Пожалуйста, оформите заказ через корзину покупок или по телефону.

Аккумуляторы для мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и квадроциклов

Мотоциклетные аккумуляторы достаточно обширны в своей классификации и их ёмкость составляет от 2.3 до 30а/ч. Такие источники питания отличаются массой, типом конструкции, пусковым током, технологией и другими параметрами. Кроме того, так называемые мото аккумуляторы предназначены не только для мотоциклов – их также устанавливают на скутеры. мопеды. квадроциклы, водные мотоциклы. снегоходы и другую мото технику.

Наиболее распространёнными являются сухозаряженные аккумуляторные батареи для заправки жидким электролитом. Они достаточно просты с конструктивной точки зрения, так как производятся по традиционной технологии, когда пластины из свинца с добавлением сурьмы заливаются электролитом, включающим в себя серную кислоту и дистиллированную воду. Таким образом, при заливке мотоаккумулятора сохраняются все характеристики, он полностью готов к работе после заправки электролитом без дополнительной зарядки. Как правило, электролит для заправки продается вместе с аккумуляторной батареей. После её заливки, по инструкции, нужно подождать около получаса для окончания химической реакции и выхода газа из банок. За это время аккумулятор набирает практически всю емкость и полный уровень заряда. Очевидный плюс сухозаряженных аккумуляторов, в том что они не подверженны сульфатации и имеют более долгий срок хранения.

Также в продаже часто встречаются мото аккумуляторы. заправленные электролитом на заводе в процессе производства. Их можно узнать по маркировке буквами латинского алфавита YT. Отличие таких батарей от сухозаряженных аккумуляторов заключается в том, что они оснащены особыми элементами, впитывающими влагу. Такие элементы служат предотвращению вытекания электролита из корпуса. Заряжать их или каким-либо другим образом готовить к работе не нужно. Кроме того, в данную категорию попадают изделия с маркировкой YTZ, это так называемые гелевые мото аккумуляторы изготовленные по технологии GEL, которые запрещено открывать. В таких аккумуляторах электролит находится в загущенном состоянии в виде геля, такие аккумуляторы могут выдерживают определённые нагрузки, которые другим аккумуляторам не под силу. Ещё одним из преимуществ гелевой батареи считается быстрый приём заряда, и самая высокая стойкость к глубоким разряда.

Одними из последних разработок в акб для мототехники являются AGM аккумуляторы для мотоциклов. заправленные электролитом на заводе в процессе производства или в сухозаряженном состоянии, где после самостоятельной заливки электролит впитывается в абсорбированное стекловолокно(AGM). Отличие таких батарей от обычных аккумуляторов заключается в том, что они могут работать в любом положении, при самых сильных нагрузках и вибрациях, а также в семь раз быстрее принимать заряд от генератора. Кроме того, к достоинствам мото аккумуляторов этой категории традиционно относят небольшую массу в соотношении со значительной емкостью и пусковым током. Данный тип батарей может продаваться как в залитом, так и в сухозаряженном виде.

Самое новое поколение в мире мото аккумуляторов составляют литий-ионные аккумуляторы для мотоциклов. их главные отличия составляют:

очень низкий вес

самая быстрая зарядка до 6 мин

более 2000 циклов заряд/разряд

не требуют обслуживания

не приносят вреда для экологии.

Аккумуляторы для мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и квадроциклов Deka

Цены интернет-магазина при самовывозе действительны только по предварительному резерву. Пожалуйста, оформите заказ через корзину покупок или по телефону.

Выбор аккумулятора для мототехники

Выбор аккумулятора для мотоцикла

Большинство АКБ на мотоцикл 12 вольтовые, исключение – 50 кубовые байки, которые, как и аккумуляторы на скутер, требуют 6 вольтовые АКБ. Особенность эксплуатации мотоаккумулятора в том, что он больше подвержен воздействию неблагоприятных погодных условий и испытывает больше вибраций, чем аккумулятор на легковой автомобиль. Это необходимо учитывать при выборе батареи на мотоцикл: корпус должен быть герметичным, исключающим вытекание электролита, иметь защиту от вибраций, опрокидываний, ну и, конечно, радовать своей емкостью и подходить по размерам.

Гелевый мотоаккумулятор

Если купить гелевый мотоаккумулятор, можно исключить вытекание электролита из АКБ, а заодно избавиться от хлопот, связанными с проверкой количества жидкости. В нем вода не закипит, а значит, не надо ее подливать. Гелеобразное состояние раствора серной кислоты достигается за счет добавления диоксида кремния. Отметим, не стоит путать гелевые аккумуляторы (от слова гель ), с гелиевыми , которых не существует, поскольку газ гелий не используется в батареях.

Гелевые аккумуляторы на мотоцикл имеют недостаток - сравнительно высокая стоимость, в остальном они превосходят традиционные АКБ. Что касается последних, то выкипающая кислота не только снижает срок работы батареи и требует ухода, но и разрушает различные разъемы, раму, проводку и другие места, куда могут попасть пары серной кислоты во время езды. Поэтому на сегодняшний день, гелевый аккумулятор на мотоцикл – самый оптимальный вариант.

Купить гелевые аккумуляторы не сложно – они представлены практически во всех специализированных магазинах, но подобрать вариант, удовлетворяющий и качеством, и ценой сложнее. Впрочем, встречаются производители, удовлетворяющие обоим параметрам. Например, гелевые аккумуляторы австрийской марки BANNER, которые, кстати, еще в 1968 году выпустили первый сухозаряженный аккумулятор в Европе. Стоимость батарей этой марки сравнительно невысока, а качество – основной козырь компании, ради которого они отказались от производства в других странах. Настоящие аккумуляторы BANNER выпускаются только в австрийском городе Линц. В нашем мегамаркете представлен огромный ассортимент аккумуляторов BANNER, в том числе есть АКБ на мотоциклы.

Емкость мотоаккумулятора

Замена аккумулятора на мотоцикл может потребоваться не только после его выхода из строя, но и если емкость оказалась мала для ваших потребностей, что обнаруживается, например, после установки мощной звуковой системы. На какую же емкость ориентироваться при выборе аккумулятора на мотоцикл?

Ёмкости менее 6V 12Aч не хватит для запуска мотоцикла, хотя достаточно, чтобы поддерживать работу небольших динамиков, штатного освещения и зажигания. А вот если емкость АКБ 6V12Aч или 12V12Aч, то ему по силам завести мотоцикл средних размеров. Ёмкость мотоаккумулятора более 12V 12A необходима для запуска большого мотоцикла и работы звуковой системы, освещения, зажигания.

Разряжен аккумулятор

Самый лучший способ определить разряжен аккумулятор или нет – проверить его вольтметром. И уже по напряжению, которое он покажет, понять требует АКБ на мотоцикл зарядки или нет. Если напряжение выше 12,7 В – все в порядке, но если оно упало ниже этого, значит аккумулятор разряжен.

Заряжать аккумулятор мотоциклетный нельзя автомобильными зарядными устройствами, за исключением того, на котором можно выставить до 0,1 А. АКБ на мотоцикл требует зарядки сверхмалыми токами от 0.1 А до 0.6 А. Батарея готова к использованию, при заряде от 11 до 13 В.

В один момент, зарядка АКБ не исправляет ситуацию и, несмотря на то, что вода в обслуживаемом аккумуляторе находится на нужном уровне, подзарядка ничего не изменяет и по-прежнему аккумулятор разряжен. Причиной этого служит обычно сульфатация пластин аккумулятора (подробно об этом процессе написано в статье про грузовые аккумуляторы ).

Стоит помнить, что, если аккумулятор быстро разряжается, возможно, причина не в нем. Причиной могут стать вышедшие из строя: реле регулятор, сигнализация, генератор. Понять, что виновен регулятор напряжения можно после небольшого теста: включите фары, заведите двигатель, погазуйте , увеличивая обороты, если после этого фары начнут светить ярче – все нормально, будут тускнеть – реле требует замены. Самая лучшая диагностика генератора – это измерение напряжения, которое должно составлять при всех включенных системах не менее 13,6 В.

Говоря про разряд АКБ нельзя обойти вопрос саморазряда. Даже если мотоцикл стоит в гараже, бортовая электроника не дремлет – часы, контроллер ДВС, сигнализация – все это продолжает работать, используя мощности аккумулятора. Восстанавливать потери от саморазряда необходимо примерно каждые три месяца. Если вы эксплуатируете мотоцикл зимой, то надо иметь в виду, что в холодное время саморазряд идет интенсивнее.

Обслуживание аккумулятора

Аккумулятор мотоциклетный требует обслуживания чаще, даже чем АКБ на грузовой автомобиль. Обслуживание АКБ включает мытье, проверку уровня электролита (которая не понадобиться, если используете необслуживаемый мотоакб), проверка зарядки батареи, а также выполнение определенных правил при хранении аккумулятора.

Поскольку большинство мотоциклистов расстаются с мотоциклом с приходом холодов, то стоит обратить внимание на правила хранения батареи. Решив, что пришло время отправить мотоцикл на консервацию, снимите аккумулятор, зарядите его, промойте и положите на хранение.

Нельзя хранить глубоко разряженную батарею на морозе, поскольку в этом случае внутри замерзнет электролит. Не рекомендована для него температура выше 0 С, поскольку способствует быстрому глубокому разряду. Поэтому теплое место в квартире – не лучший вариант для хранения АКБ. Диапазон температур, пригодных для хранения, колеблется от 0 С до -30 С. Каждые 2-3 месяца аккумулятор необходимо подзаряжать для восстановления саморазряда.

Источники: http://www.alfaakb.ru/moto/68/, http://www.alfaakb.ru/moto/, http://www.alfaakb.ru/moto/138/, http://www.konsulavto.ru/select_motobattery

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru