Мотоцикл "Урал" М-63П (патрульный). М 63 мотоцикл


ИМЗ М-63 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску ИМЗ М-63Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Сцепление КПП Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габар
Ирбитский мотоциклетный завод
1963-1971
Урал М-62
Урал М-66
Мотоцикл с коляской
ДвигательПроизводитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ИМЗ
М-63
бензиновый
649 см3
28 л. с. (20,6 кВт ), при 5200 об/мин
44,1 Н·м
Оппозитный-2
2
4
78 мм
68 мм
6,2
карбюраторный
воздушное
OHV
четырёхтактный
А-72
сухое двухдисковое
механическая 4-ступ.Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Переключение
механическая
4
3,6
2,28
1,7
1,3
нет
прямозубые, постоянного зацепления
нет
ножная педаль
самотёком
3.75-19"
3.75-19"
22
255
95

ru.wikipedia.org

Своя "Капсула времени " Урал-2 ИМЗ М-63 — DRIVE2

замело пол гаража

Всем Привееет

Спешу поделиться своей мега новостью, эмоции переполняются, счастья нет предела, итак ближе к делу. Скоро у меня день рождения "25 декабря" и отец решил мне подарить мотоцикл Урал, он долго за ним "гонялся", но бывший хозяин все не хотел его продавать и не слушал его, папа в молодости еще катался в люльке на нем. И вдруг какой-то обычный вечер и папа набирает и говорит "Сынок скоро у тебя день рождения, и я решил сделать тебе долго ожидаемый подарок", и это конечно был тот самый урал.

Итак в ближайшие дни мы пошли к хозяину, я слышал, что есть у него какой-то мотоцикл, давно не ездил на нём и т.д…Откапываем гараж от снега иииииии барабанная дробь.это просто я даже не знаю что там в гараже, он сам давно в него не заглядывал…пульс и ритм увеличивается, еще и замок не поддавался сразу открыться, итак заглядываем внутрь там такая картина, он просто 20 ЛЕТ простаивался в гараже,20 лееет ,этоже огого, ноо для меня конечно )Там куча хлама и стоит ОН ,МОЙ красавеец, мой конь, которого я впервые вижу. Я думал урал и урал, но о таком существовании и знать не знал, эти красивые стоповики, фары, знаженная рама, бензобак с бордачком и причем с приличным бордачком огого да и бак на 22 литра это 22 ваааа.я просто влюбился в этот мотоцикл. А номер то какой мооой мой 25тый, конечно да, время взяло своё он 1967 года, ребята да это самое настоящее ретро, 6 вольтовый урал с документами .где найдёшь такую вкуснятину, папа говорил в своё время гонялись за такими и были лишь одни Планеты, Юпитеры … немного об истории: Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы. Так что я счастливчик попал в этот промежуток времени.

с таким пробегом, но меня он не пугает

досталась такая еще книжечка по ремонту и эксплуатации, но от нее только одна треть я так понял

Стали выталкивать его, а он сопротивлялся еще прикипел к полу, на фото заметно плоская резина. Вид мотоцикла я даже не знаю какую оценку ему дать, для меня в отличном состоянии, стоит только приложить руки. Колёса плюшки не беда, на заднем колесе стоят еще цепи намотанные, о как, да это самая гроза всех зим, не страшный ни зной, ни слякоть , эксплуатировался в общем, он круглый год, рыбалка охота, чем еще занимались настоящии мужики в те года)))) В придачу у меня полная люлька запчастей, еще нужно будет забрать новые крылья и колеса еще у прежнего хозяина.

Тащили его домой это, ооо отдельная история . Благо живу в поселке не большом и не маленьком, и решили дотолкаем, что нам двум кабанам, ага а ты попробуй зимой толкать ~320 килограммового коня на спущеных колесах, ладно с горки фух полет нормальный, но в горкуу.нее. И я побежал конечно же за" Баклажанчиком" моим, почему сразу не взяли боялись поцеловаться, считали дотолкаем, в общем привезли на буксире потихонечку, отец был за рулем Урала (хоть вспомнил какого это быть за рулем ) завидовал ужаас как, но я за другой баранкой сидел, фуух дело сделано и мы привезли его в свой гараж.

Вот мы и ДОМА

Новое место обитания, прибраться в гараже обустроиться и всё чин чинарем

В общем не побоюсь этого слова, это МОЙ ПРОЕКТ, ПРОЕЕКТИЩЕ, руки чешутся кабы как, его разобрать всё сделать в идеале и собрать, на это дай бог мне время и конечно же терпения усилия, и самое главное старания! Жду теплых денечков, для работы ну и конечно же ЛЕТОО которое оой как не зря пройдёт, а пока в поисках недостающих деталей...Так на заметку к общему пользованию, и немного истории :

Хотелось бы помощи от драйва, у кого что есть, досталось от пап, дедушек, прадедов, лежит бесхозно в гараже любая запчастюлька буду очень и очень признателен, кто окликнется на моё сообщение, и сделает репост, ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЯ ЭТОГО БЛОГА!

И конечно же всех с Наступающим 2016 годом !

www.drive2.ru

Мотоцикл "Урал" М-63П (патрульный).: techmonuments

В апреле 2014 в холле здания региональной ГИБДД установили  "УРАЛ-63 М".Машина оригинальная - в 60-70-х годах прошлого века она патрулировала улицы областного центра.Все работы по восстановлению вели ветераны службы, которые на нем в свое время и ездили.Внешний облик воссоздавали по памяти, используя архивные данные.В то время подобная техника для Мурманска была редкостью - служить на ней считалось почётно. Полвека назад в городе было всего 3 "УРАЛа" ГИБДД.Любопытная деталь - в молодости, на этом мотоцикле ездил Александр Глебов - сейчас начальник регионального управления, а тогда простой инспектор дорожного надзора.В планах создать памятник патрульной машине ГАИ.Его хотят установить здесь же, у здания.Сейчас ведется поиск подходящего транспортного средства.

Мне нравится такой подход, машина видна хорошо, ухожена, никто посторонний не трогает.Осмотреть можно с трёх сторон.Что это?Не знаю машина на ходу или нет, но выглядит вполне пристойно.На  аннотации изображён не этот мотоцикл-щиток другой, да и на заднем крыле есть какой-то жёлтый ящик.

techmonuments.livejournal.com

ИМЗ М-63 — Википедия РУ

Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).

Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.

Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.

Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.

Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).

При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].

Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.

Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.

Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.

Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.

http-wikipediya.ru

ИМЗ М-63 — WiKi

Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).

Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.

Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.

Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.

Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).

При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].

Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.

Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.

Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.

Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.

ru-wiki.org

ИМЗ М-63 Википедия

ИМЗ М-63Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Сцепление КПП Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Ирбитский мотоциклетный завод
1963-1971
Урал М-62
Урал М-66
Мотоцикл с коляской
ДвигательПроизводитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ИМЗ
М-63
бензиновый
649 см3
28 л. с. (20,6 кВт ), при 5200 об/мин
44,1 Н·м
Оппозитный-2
2
4
78 мм
68 мм
6,2
карбюраторный
воздушное
OHV
четырёхтактный
А-72
сухое двухдисковое
механическая 4-ступ.Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Тип шестерней Синхронизаторы Переключение
механическая
4
3,6
2,28
1,7
1,3
нет
прямозубые, постоянного зацепления
нет
ножная педаль
самотёком
3.75-19"
3.75-19"
22
255
95
2420
1570
1100
1450
150

Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]

История создания и конструкция

Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).

Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.

Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.

Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.

Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).

При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].

Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.

Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.

Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.

Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.

Техническая характеристика мотоцикла «Урал-2» модели М-63

Габаритные размеры, мм, не более:

  • длина: 2 420
  • ширина: 1 570
  • высота: 1 100
  • база, мм: 1 450
  • масса (сухая), кг, не более: 320
  • максимальная нагрузка, включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске, кг, не более: 255
  • максимальная скорость, км/ч, не менее: 95
  • тип двигателя: верхнеклапанный
  • рабочий объём, см3: 649
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 78×68
  • степень сжатия: 6,2
  • максимальная мощность, кВт/л.с.: 20,6/28
  • частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин, не более: 5 200
  • максимальный крутящий момент, Нм: 44,1
  • вместимость топливного бака, л: 22
  • карбюраторы: К-301 (на ранних - К-38[2] )
  • подвеска заднего колеса: маятниковая
  • передняя вилка: телескопическая
  • номинальное напряжение в сети: 6 вольт
  • годы выпуска: 1963—1971

См. также

Семейство мотоциклов "Урал"

Примечания

wikiredia.ru

ИМЗ М-63 — Википедия

ИМЗ М-63Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Сцепление КПП Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Ирбитский мотоциклетный завод
1963-1971
Урал М-62
Урал М-66
Мотоцикл с коляской
Двигатель
Производитель:ИМЗ
Марка:М-63
Тип:бензиновый
Объём:649 см3
Максимальная мощность:28 л. с. (20,6 кВт ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:44,1 Н·м
Конфигурация:Оппозитный-2
Цилиндров:2
Клапанов:4
Диаметр цилиндра:78 мм
Ход поршня:68 мм
Степень сжатия:6,2
Система питания:карбюраторный
Охлаждение:воздушное
Клапанной механизм:OHV
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Рекомендованное топливо:А-72
сухое двухдисковое
механическая 4-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:3,6
2 передача:2,28
3 передача:1,7
4 передача:1,3
Задняя передача:нет
Тип шестерней:прямозубые, постоянного зацепления
Синхронизаторы:нет
Переключение:ножная педаль
самотёком
3.75-19"
3.75-19"
22
255
95
2420
1570
1100
1450
150

Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]

История создания и конструкция

Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).

Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.

Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.

Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.

Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).

При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].

Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.

Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.

Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.

Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.

Видео по теме

Техническая характеристика мотоцикла «Урал-2» модели М-63

Габаритные размеры, мм, не более:

  • длина: 2 420
  • ширина: 1 570
  • высота: 1 100
  • база, мм: 1 450
  • масса (сухая), кг, не более: 320
  • максимальная нагрузка, включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске, кг, не более: 255
  • максимальная скорость, км/ч, не менее: 95
  • тип двигателя: верхнеклапанный
  • рабочий объём, см3: 649
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 78×68
  • степень сжатия: 6,2
  • максимальная мощность, кВт/л.с.: 20,6/28
  • частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин, не более: 5 200
  • максимальный крутящий момент, Нм: 44,1
  • вместимость топливного бака, л: 22
  • карбюраторы: К-301 (на ранних - К-38[2] )
  • подвеска заднего колеса: маятниковая
  • передняя вилка: телескопическая
  • номинальное напряжение в сети: 6 вольт
  • годы выпуска: 1963—1971

См. также

Семейство мотоциклов "Урал"

Примечания

wiki2.red