Мотоцикл "Урал" М-63П (патрульный). М 63 мотоцикл
ИМЗ М-63 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуИрбитский мотоциклетный завод | ||||||||||||||||||
1963-1971 | ||||||||||||||||||
Урал М-62 | ||||||||||||||||||
Урал М-66 | ||||||||||||||||||
Мотоцикл с коляской | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
сухое двухдисковое | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
самотёком | ||||||||||||||||||
3.75-19" | ||||||||||||||||||
3.75-19" | ||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||
255 | ||||||||||||||||||
95 | ||||||||||||||||||
Своя "Капсула времени " Урал-2 ИМЗ М-63 — DRIVE2
замело пол гаража
Всем ПривееетСпешу поделиться своей мега новостью, эмоции переполняются, счастья нет предела, итак ближе к делу. Скоро у меня день рождения "25 декабря" и отец решил мне подарить мотоцикл Урал, он долго за ним "гонялся", но бывший хозяин все не хотел его продавать и не слушал его, папа в молодости еще катался в люльке на нем. И вдруг какой-то обычный вечер и папа набирает и говорит "Сынок скоро у тебя день рождения, и я решил сделать тебе долго ожидаемый подарок", и это конечно был тот самый урал.
Итак в ближайшие дни мы пошли к хозяину, я слышал, что есть у него какой-то мотоцикл, давно не ездил на нём и т.д…Откапываем гараж от снега иииииии барабанная дробь.это просто я даже не знаю что там в гараже, он сам давно в него не заглядывал…пульс и ритм увеличивается, еще и замок не поддавался сразу открыться, итак заглядываем внутрь там такая картина, он просто 20 ЛЕТ простаивался в гараже,20 лееет ,этоже огого, ноо для меня конечно )Там куча хлама и стоит ОН ,МОЙ красавеец, мой конь, которого я впервые вижу. Я думал урал и урал, но о таком существовании и знать не знал, эти красивые стоповики, фары, знаженная рама, бензобак с бордачком и причем с приличным бордачком огого да и бак на 22 литра это 22 ваааа.я просто влюбился в этот мотоцикл. А номер то какой мооой мой 25тый, конечно да, время взяло своё он 1967 года, ребята да это самое настоящее ретро, 6 вольтовый урал с документами .где найдёшь такую вкуснятину, папа говорил в своё время гонялись за такими и были лишь одни Планеты, Юпитеры … немного об истории: Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы. Так что я счастливчик попал в этот промежуток времени.
с таким пробегом, но меня он не пугает
досталась такая еще книжечка по ремонту и эксплуатации, но от нее только одна треть я так понял
Стали выталкивать его, а он сопротивлялся еще прикипел к полу, на фото заметно плоская резина. Вид мотоцикла я даже не знаю какую оценку ему дать, для меня в отличном состоянии, стоит только приложить руки. Колёса плюшки не беда, на заднем колесе стоят еще цепи намотанные, о как, да это самая гроза всех зим, не страшный ни зной, ни слякоть , эксплуатировался в общем, он круглый год, рыбалка охота, чем еще занимались настоящии мужики в те года)))) В придачу у меня полная люлька запчастей, еще нужно будет забрать новые крылья и колеса еще у прежнего хозяина.
Тащили его домой это, ооо отдельная история . Благо живу в поселке не большом и не маленьком, и решили дотолкаем, что нам двум кабанам, ага а ты попробуй зимой толкать ~320 килограммового коня на спущеных колесах, ладно с горки фух полет нормальный, но в горкуу.нее. И я побежал конечно же за" Баклажанчиком" моим, почему сразу не взяли боялись поцеловаться, считали дотолкаем, в общем привезли на буксире потихонечку, отец был за рулем Урала (хоть вспомнил какого это быть за рулем ) завидовал ужаас как, но я за другой баранкой сидел, фуух дело сделано и мы привезли его в свой гараж.
Вот мы и ДОМА
Новое место обитания, прибраться в гараже обустроиться и всё чин чинарем
В общем не побоюсь этого слова, это МОЙ ПРОЕКТ, ПРОЕЕКТИЩЕ, руки чешутся кабы как, его разобрать всё сделать в идеале и собрать, на это дай бог мне время и конечно же терпения усилия, и самое главное старания! Жду теплых денечков, для работы ну и конечно же ЛЕТОО которое оой как не зря пройдёт, а пока в поисках недостающих деталей...Так на заметку к общему пользованию, и немного истории :
Хотелось бы помощи от драйва, у кого что есть, досталось от пап, дедушек, прадедов, лежит бесхозно в гараже любая запчастюлька буду очень и очень признателен, кто окликнется на моё сообщение, и сделает репост, ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЯ ЭТОГО БЛОГА!
И конечно же всех с Наступающим 2016 годом !
www.drive2.ru
Мотоцикл "Урал" М-63П (патрульный).: techmonuments
Мне нравится такой подход, машина видна хорошо, ухожена, никто посторонний не трогает.Осмотреть можно с трёх сторон.Что это?Не знаю машина на ходу или нет, но выглядит вполне пристойно.На аннотации изображён не этот мотоцикл-щиток другой, да и на заднем крыле есть какой-то жёлтый ящик.
ИМЗ М-63 — Википедия РУ
Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).
Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.
Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.
Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.
Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).
При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].
Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.
Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.
Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.
Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.
Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.
http-wikipediya.ru
ИМЗ М-63 — WiKi
Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).
Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.
Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.
Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.
Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).
При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].
Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.
Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.
Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.
Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.
Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.
ru-wiki.org
ИМЗ М-63 Википедия
Ирбитский мотоциклетный завод | ||||||||||||||||||
1963-1971 | ||||||||||||||||||
Урал М-62 | ||||||||||||||||||
Урал М-66 | ||||||||||||||||||
Мотоцикл с коляской | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
сухое двухдисковое | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
самотёком | ||||||||||||||||||
3.75-19" | ||||||||||||||||||
3.75-19" | ||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||
255 | ||||||||||||||||||
95 | ||||||||||||||||||
2420 | ||||||||||||||||||
1570 | ||||||||||||||||||
1100 | ||||||||||||||||||
1450 | ||||||||||||||||||
150 |
Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]
История создания и конструкция
Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).
Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.
Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.
Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.
Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).
При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].
Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.
Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.
Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.
Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.
Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.
Техническая характеристика мотоцикла «Урал-2» модели М-63
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина: 2 420
- ширина: 1 570
- высота: 1 100
- база, мм: 1 450
- масса (сухая), кг, не более: 320
- максимальная нагрузка, включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске, кг, не более: 255
- максимальная скорость, км/ч, не менее: 95
- тип двигателя: верхнеклапанный
- рабочий объём, см3: 649
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 78×68
- степень сжатия: 6,2
- максимальная мощность, кВт/л.с.: 20,6/28
- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин, не более: 5 200
- максимальный крутящий момент, Нм: 44,1
- вместимость топливного бака, л: 22
- карбюраторы: К-301 (на ранних - К-38[2] )
- подвеска заднего колеса: маятниковая
- передняя вилка: телескопическая
- номинальное напряжение в сети: 6 вольт
- годы выпуска: 1963—1971
См. также
Семейство мотоциклов "Урал"
Примечания
wikiredia.ru
ИМЗ М-63 — Википедия
Ирбитский мотоциклетный завод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1963-1971 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал М-62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал М-66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотоцикл с коляской | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сухое двухдисковое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самотёком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.75-19" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.75-19" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
255 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2420 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1570 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1450 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]
История создания и конструкция
Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).
Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.
Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.
Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.
Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).
При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].
Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.
Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.
Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.
Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.
Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.
Видео по теме
Техническая характеристика мотоцикла «Урал-2» модели М-63
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина: 2 420
- ширина: 1 570
- высота: 1 100
- база, мм: 1 450
- масса (сухая), кг, не более: 320
- максимальная нагрузка, включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске, кг, не более: 255
- максимальная скорость, км/ч, не менее: 95
- тип двигателя: верхнеклапанный
- рабочий объём, см3: 649
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 78×68
- степень сжатия: 6,2
- максимальная мощность, кВт/л.с.: 20,6/28
- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин, не более: 5 200
- максимальный крутящий момент, Нм: 44,1
- вместимость топливного бака, л: 22
- карбюраторы: К-301 (на ранних - К-38[2] )
- подвеска заднего колеса: маятниковая
- передняя вилка: телескопическая
- номинальное напряжение в сети: 6 вольт
- годы выпуска: 1963—1971
См. также
Семейство мотоциклов "Урал"
Примечания
wiki2.red