Ирбит. Часть 2, мотоциклетная. Фото мотоцикл ирбит


Ирбитский музей мотоциклов — Наш Урал

  • Маршруты
    • Свердловская область
    • Пермский край
    • Челябинская область
    • Башкортостан
    • Тюменская область
    • Курганская область
    • Оренбургская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Республика Коми
    • Ямало-Ненецкий АО
  • Столицы
    • Екатеринбург
    • Пермь
    • Челябинск
    • Уфа
    • Тюмень
    • Курган
    • Оренбург
    • Ханты-Мансийск
    • Сыктывкар
    • Салехард
  • Карта
  • Афиша
  • Книги
    • Книга-путеводитель: «Урал Бесконечный драйв!»
    • Книга-путеводитель «Урал: Бесконечный драйв-2!»
    • Книга-путеводитель «Урал: Бесконечный драйв-3!»
    • Книга «Уральский характер»
    • Книга «52 уральца рассказывают о Великой Отечественной»
    • Книга «Уральский сувенир»
    • Книга «Уральская кухня»
  • Статьи
    • История Урала
    • Непознанное
    • Промышленность Урала
    • Путешествия по Уралу
    • Советы
  • Уральское
    • Уральский характер
    • Уральская кухня
      • Рецепты уральской кухни
      • Гастротуры
      • Заведения уральской кухни
      • Статьи
      • Мастер-классы
    • Промышленный туризм
      • Уральская промышленность
    • Уральские подарки
      • Уральские сувениры
        • Уральское оружие
        • Предметы интерьера
        • Уральское ювелирное искусство
      • Уральские съедобные подарки
    • Уральские художники
    • Уральские фотографы
    • Уральская охота
    • Литература об Урале
  • Продвижение Урала
  • О нас
    • О проекте
    • Наши проекты
    • Отзывы о проекте
    • Кто нас поддержал
    • СМИ о нас
    • Новости проекта

Поиск

  • Добавить статью
  • Экскурсии по Уралу
  • Контакты
  • О фонде «Наш Урал»

nashural.ru

Ирбит. Часть 2, мотоциклетная.: varandej

Как уже говорилось в прошлой части, Ирбит неофициально именуется "Мотоциклетная столица России", так как здесь находится крупнейший в стране мотозавод, специализирующийся на тяжёлых мотоциклах. При заводе - отличный музей, вокруг неплохой соцгород. А по улицам в дни моего приезда носились байкеры с пиратскими флагами.Этот пост - последний о Свердловской области в этом путешествии.

В прошлой части мы остановились на улице Советской, в самом дальнем конце которой и расположен Мотомузей. Райончик вдоль Советской на "краю центра" мне показался самым цивилизованным в Ирбите - чистенький, без разрушенных зданий, с нормальными магазинами и кафе.

Однако за железной дорогой, где начинаются многоэтажки, "среднеазиатское" впечатление усиливается - может быть, дело в жаре, но такого упадка я не видел очень давно, а городской базар, который я обошёл по другой стороне улицы, навевает ассоциации с бандитским чтивом 1990-х. По Советской до Мотослободы идти около получаса пешком, и что цель близко, становится ясно, когда начинаются вот такие дома:

Кстати, обратите внимание на дренаж - похожие штуки я видел в казахстанском Уральске, где их гордо именуют "арыками". Облик Мотослободы очень узнаваем - характерные домики сразу-послевоенной постройки: ведь Мотозавод сюда был эвакуирован в 1941 году из Москвы, поэтому кому еще строить соцгород, как ни пленным немцам?

Двадцать лет назад здесь, наверное, кипела жизнь. Теперь же дух нищеты почти осязаем:

Ближе к заводу попадаются и более интересные дома - скорее всего, построенные для начальства:

Здесь же есть довольно интересный ДК Мотозавода (судя по всему брежневский) чуть в стороне от улицы, но я его по недоразумению не заснял, а фотографии в интернете найти не могу. А ближе к центру города есть и Мототехникум, открытый в 1944 году и считающийся единственным в России техникумом данного профиля.По чётной (слева) стороне улицы напротив Мотослободы тянется и сам Мотозавод, отданный под торговлю:

Здесь же и автостанция, а за сквериком - дирекция и проходная:

Перед проходной - стела с установленным на ней мотоциклом "Волк", одним из лучших изделий Ирбитского мотозавода (он же на вводном кадре):

Но если вы думаете, что завод заброшен - зря. Да, на некогда гиганте осталось всего около 150 рабочих, да, ползавода отдано под торговлю, и да, город живёт в непрерывном "начале 1990-х" - но тем не менее завод продолжает собирать мотоциклы штучно, НА ЗАКАЗ. То есть, кому-то значит нужны именно эти мотоциклы.

В самом конце улицы, еще дальше завода, находится Музей Мотоциклов:

Во дворе четырёхэтажки - гаражи, а вход в музей в самом дальнем подъезде. Когда я подошёл, дверь была заперта, и я порядком расстроился - было около 16 часов, то есть музейщики вполне могли уйти раньше времени. Но я всё же для очистки совести постучал в железную дверь, и мне открыл охранник, а следом вышла симпатичная бойкая девица в коротком платьице болотного цвета, стилизованном под спецовку.Оказалось, всё ровным счётом наоборот - музей уже закрылся, но музейщики не спешат уходить! Видимо, в связи с байкерским слётом у них был особый наплыв посетителей, так как и после меня приходили люди.

История этого музея началась еще в Москве, в 1940-м году, когда Московский мотозавод начал собирать коллекцию зарубежных мотоциклов для их изучения. В 1941 году коллекция переместилась в Ирбит, и продолжала расширяться на протяжении полувека. Немецкие и английские мотоциклы времён Второй Мировой войны:

И их советские аналоги:

В 1990-е годы, когда началась распродажа Мотозавода, и над коллекцией нависла угроза. За спасение коллекции стоит благодарить в первую очередь Александра Буланова - нынешнего директора музея. Мастер спорта, чемпион мира по мотокроссу. двукратный рекордсмен книги Гинесса, он более 30 лет проработал на заводе в конструкторском отделе, а после упадка завода возглавил борьбу за спасение коллекции. Вскоре вмешался губернатор Эдуард Россель, а затем еще несколько лет ушло на поиски спонсоров и организацию музея. За это время из коллекции не пропал ни один мотоцикл.

Более того, если в советское время коллекция хранилась в запасниках и о ней знал не каждый рабочий, то в 2000-е годы, с получением огласки, нашлось много желающих пожертвовать байк в коллекцию, расширившуюся в итоге до 90 машин.

Я более чем уверен, что в те годы в Сети по этому поводу стоял такой же вой, что и по любому поводу сейчас - уникальная коллекция обречена, потому что Путин. Тем не менее, в 2004 году музей открылся для посетителей - причём как государственный, а не ведомственный.

В мотоциклах я не только не спец, но и дилетант, поэтому ничего конкретного сказать не могу. Но ясно, что экземпляры тут встречаются очень интересные.Экспериментальные машины как Ирбитского завода:

Так и других стран:

Авторские изделия, сконструированные энтузиастами (конкретно этот мотоцикл собрала мастерская "Демоны Спокойствия" из пермского город Чайковский):

Спортивные мотоциклы чемпионов:

Мотоциклы 19 века, к сожалению, только на картинках - коллекция ведь изначально задумывалась как "прогрессивная":

Однако начиная с 1940-х годов представлены практически все эпохи, в том числе много и современных машин.И конечно гордость Ирбитского мотозавода - мотоцикл "Волк" (2000г.), который они в основном и делают по заказу (один экземпляр купил даже Сам):

В общем, я не в состоянии в полной мере оценить эту коллекцию. Не в состоянии и эффектно сфотографировать всякие колёса, глушители, моторы и прочее, чтобы читатель глядя на фото услышал правильное "Рмм-рррмм-ррммммр!!!" и запах бензина. Я в состоянии только рассказать об этом музее, который, кстати, собирается переселять в новое здание около Пассажа.

Первый мотокросс в Ирбите прошёл в июне 1945 года, а ныне ежегодно проходит байкерский фестиваль. Увидев стаю байкеров на улице первый раз, я не поверил глазам. Потом увидел еще и еще - и подумал, что у них тут место паломничества. Потом увидел на байке парня в косухе и с хаером, которого замечал на трассе по дороге в Ирбит. Заснять этих ребят я пытался много раз - но просто не успевал, всё-таки байк - штука быстрая. Лишь в музее я узнал, что фест проводится как раз в эти дни в 30км от города, но денег на такси у меня уже не было, а тормознуть байкера и попросить довезти не получилось.

Из музея я вернулся в центр автобусом, и пешком направился к последней достопримечательности - Троицкой церкви, шпиль которой нависает над окраиной города у выезда на Екатеринбург.

Церковь оказалась кладбищенской, а кладбище пугающе огромным:

Троицкая церковь (1832-38) не закрывалась при Советской власти:

А само кладбище запомнилось мне обилием богатых надгробий 19 века - видимо, это могилы купцов:

Дальше я вдруг ощутил какое-то странное насыщение, и понял, что не хочу больше ничего видеть - спустился к улице Орджоникидзе, где высадился с автобуса утром, и пошёл на вокзал через старые предместья и частный сектор:

В Свердловской области невероятно поражает контраст между Екатеринбургом и глубинкой. Екатеринбург - по-моему, самый успешный из провинциальных городов, вплотную приблизившийся к двум столицам; большинство мелких городов, за редким исключением (из виденных мной Полевской и Краснотурьинск) поражают своей нищетой, разрухой и люмпенизацией. Конечно, в городе-заводе вся жизнь привязана только к заводу, и благоустройство города пропорционально объёмам производства - но сам контраст удручает. Люди ездят на работу в Екатеринбург за 150-200км от дома. В то же время, хвалёной разрухи в уральских сёлах я не увидел - среднерусские и северо-западные деревни намного хуже. И только одно я так и не смог понять - почему же "Москва - это другое государство", а Екатеринбург - нет? Между Мск и Екб разницы намного меньше, чем между Екатеринбургом и Ирбитом или даже Нижним Тагилом. Скорее всего, эти люди, ни разу не бывавшие в Новой Москве, искренне верят, что там каждый второй имеет деньги купить у них на Урале металлургический комбинат.

Из Ирбита я уехал в Москву напрямую: поезд №007 Тавда-Москва идёт до столицы 36 часов (от Тавды - 40), то есть два дня и две ночи. В некондиционированном вагоне меня чуть не хватил сердечный приступ, но зато мне очень повезло с попутчиками и за разговорами дорога пролетела незаметно.

Тем не менее, в завершение "Уральской были-2" я хочу рассказать о своей "малой родине" в окрестностях Перми. Не о "своём детстве", а именно о местах, с которыми оно было связано - Закамск, Краснокамск, Нытва, деревенька Сосновка на Каме. 

УРАЛЬСКАЯ БЫЛЬ-2010Первая часть (апрель-2010).Вступление.Пролог №1. Хохловка.Пермь Великая.Усолье.Березники.Соликамск. Соборная площадь.Соликамск. По центру.Соликамск. Усть-Боровский сользавод.Чердынь. Пейзажи.Чердынь. Архитектура и музеи.Ныроб. Пролог №2. Ильинский.Свердловская область.Полевской (Северск). По городу.Полевской (Северск). Северская домна.Полевской. По городу.Алапаевск.Коптелово.Нижняя Синячиха и монастырь Новомучеников.Ирбит ярмарочный.Ирбит мотоциклетный.Малая родина.Судозавод (район Перми).Краснокамск и Нытва.Сосновка - деревня на Каме.

varandej.livejournal.com

"Урал" М67-36. Часть 12. МОТО-ФЕСТ «ИРБИТ 2016» — DRIVE2

В момент, когда я забирал мотоцикл с его вечной стоянки, в голове уже были мысли по типу, "а куда на нем ездить". Поэтому кроме каких-то местных покатушек были намечены на лето три более-менее крупных поездки (равно мероприятия). Первая — это фестиваль Российской газеты, который проходил у нас в городе 12 июня. Но это больше для галочки. Вот вторая точка в сезоне этого года — мото-фест в Ирбите, вот это уже по настоящему Мероприятие с большой буквы, как по расстоянию, так и дальности поездки, и естественно по энергетике. Особо много писать не получиться, т.к. лучше там быть или как минимум посмотреть фотки официальной группы в ВК. Ну и оставлю фотки общих видов с дороги, на месте и т.п. (своих и не своих):

Полный размер

В пути, почти на месте.

Полный размер

А места тут шикарные.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Мероприятие проходит уже в 15 раз. Место для тусовки — это бывший пионерский лагерь "Малиновка", который в свое время принадлежал Мотозаводу и здесь отдыхали дети работников. Сейчас от него почти ничего не осталось и администрация города согласовала проведение фестов на территории.

Полный размер

Одна из центральных дорожек бывшего пионерлагеря.

Полный размер

Сцена №1 (основаная) на месте бывшего стадиона пионерлагеря.

Полный размер

Просто люди ))

Полный размер

Мои друзья на _Африках_

Полный размер

Такое разное соседство

Девочка Оля на эндурике из Ижевска с напарником, пес выдержал 800 км пути на мото

Полный размер

Открытие для меня — группа 7Б, очень круто отыграли. Раньше думал, что они довольно спокойные лирические песни поют. А нифига, драйв и экшен зашкаливалию. 2 часа нонстопа с супер звуком

Полный размер

Наша часть палаточного лагеря.

Просто плакат фэста с программой.

Надо сказать, что поездка была немного читерской, т.к. часть пути мот проделал на такой жоской сцепке. В виду отстуствия времени и по техническим причинам (накануне выезда появился шум от шестерен грм).

Полный размер

Кастом сцепка

Полный размер

Тягач

На часть пути, пусть и меньшую мот выполнил сам. Также двигался по фэсту, в его окрестностях и совершил экскурсию на завод, о чем напишу дополнительно (- тут будет ссылка -)

Полный размер

Бог фотошопа, точнее паинта. Очень хотел фото со стелой Ирбита, но в наше время все настолько утыкано рекламой, что трудно выбрать ракурс. Замазал на скорую руку навязчивую стеллу газпрома.

Ну и напоследок просто атмосферная фотка в окрестностях.

Полный размер

Деревенский ракурс

www.drive2.ru