Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 — тюнинг своими руками. Тюнинг мотоцикл иж


Тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5 - мотоциклы и скутеры

Запущенный в массовое производство, после пятого Юпитера, в 1987 году  мотоцикл ИЖ Планета-5 вобрал в себя все новое, что подсказала эксплуатация предыдущих моделей, в том числе ИЖ Планета спорт (ПС). Видимо поэтому модель  Планета-5 обладает особой популярностью в среде отечественных байкеров.

Превосходство над всеми остальными собратьями П-5 приобрел благодаря более продвинутому экстерьеру. Казалось бы, чем можно удивить в облике щитков и бака, тем не менее, эти детали смотрятся действительно стильно. Причем это ведь не дизайнерская работа, а мотоцикл, стоящий на конвейере. Одна из основных деталей - седло, теперь выглядит значительно красивее и внушительней, чем раньше. Посадка теперь удобней.

В отличие от Юпитера-5 двигатель так и остался двухтактным одноцилиндровым. По статистике этот двигатель значительно превосходит капризный двухцилиндровый своей надежностью. Мощность в 22 силы достаточна для этого тяговитого движка, который в состоянии вывезти седока на любую гору. Расход топлива в 5 литров при скорости 90 км в час демонстрирует хорошую экономичность.

Если говорить конкретно о тюнинге мотоцикла ИЖ Планета-5, то, как и во всех мотоциклах, вопрос касается тюнинга экстерьера и тюнинга основных узлов и агрегатов (двигателя и выхлопной системы).Можно, по мнению некоторых экспертов, пойти по следующему общему пути. Прежде всего, убрать с рамы все “лишние” детали, утяжеляющие всю конструкцию. Изменить конструкцию рамы. Для большего хода заднего колеса можно поставить длинноходовые амортизаторы. Уместна будет явовская вилка с увеличенным ходом. Внести изменения в резонатор для того, чтобы он начинал работать с оборотов в 4000 – 5000.

Не производя кардинальных изменений в двигателе ИЖ Планеты-5, все же лучше перепрессовать коленвал. В ходе разборки не забыть посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо. Центровка и балансировка не должны требовать напоминания – это сугубо обязательная задача.Замена коренных подшипников коленвала на подшипники от вторичного вала Явы позволит значительно повысить ресурс этого узла. Повышение ресурса, да и качество их работы компенсирует немалую цену новых подшипников.

На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Окна и продувку трогать не надо, поскольку поршень от ПС автоматически изменяет угол фаз. При этих изменениях двигатель ведет себя совсем по-другому. Опытный образец, с которым работал один из экспертов, показал после тюнинга скорость в 160 км. Трасса не позволила установить истинные возможности форсированного движка. При этом мощностной испытательный стенд показал эффективную мощность двигателя 42 силы при 5950 оборотов. Получился просто кроссовый ПС 500, которые давно сняты с производства.

Не следует забывать о том, что форсированный двигатель не вписывается в ресурс стандартной цепи, задней резины и диска сцепления (корзина с ПС не становится). Стандартное сцепление в обычных условиях работает очень надежно. Но в условиях повышенных нагрузок и агрессивного стиля езды, который подразумевается после форсирования двигателя, значительно увеличивается и нагрузка на диски с последующим выходом их из строя. Один из экспертов рекомендует один из дисков вынуть и установить утолщенные металлические диски. Обеспечить более сильное закручивание пружин. При этом проскальзывания не будет, а потяжелевшее выжимание сцепления компенсируется новыми возможностями стального коня.

В одном из вариантов тюнинга двигателя ИЖ Планеты-5 можно использовать схему наддува, которая использовалась в довоенных спортивных мотоциклах с двухтактным двигателем. Но это достаточно сложный путь, хотя результат может быть значительный и это реальная задачка для профессионального механика.

moto.ironhorse.ru

Тюнинг мотоцикла Иж Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 впервые сошел с конвейера в 1985 году и по сей день этот мотоцикл не потерял актуальности для любителей мототехники. Отечественные байкеры из-за отсутствия нескольких десятков тысяч долларов (на Харлей-Девидсон) с удовольствием приобретали и гоняли именно на ИЖ Юпитер-5, который можно было приобрести в диапазоне 100 – 600 долларов, но это за б/у мотоцикл. Действительно, за такие копейки можно прикупить мотоцикл с неплохим потенциалом для доработок и заняться его тюнингом. Для настоящего байкера тюнинг это не просто улучшение – это стиль их жизни, они получают от этого истинное удовольствие. Тюнинг мотоцикла Иж Юпитер 5 можно производить в двух вариантах. Множество «спокойных» байкеров считают, что не следует по «колхозному» менять внешность техники, да и дорабатывать техническую сторону не стоит, мол зачем и так мотор выдает 24,5 л.с. Именно поэтому консерваторы ограничиваются в тюнинге лишь хромированными деталями которые придают шик мотоциклу. Также устанавливают оригинальные зеркала, ну и оптику ксеноновую.

На последней модели ИЖ Юпитер 5 решена проблема перегрева мотора, путем установления радиатора, также усилена безопасность новыми дисковыми тормозами переднего колеса. К этому можно добавить хромированные дуги и внешний тюнинг можно завершать. Что касается технической стороны, то можно поработать с коробкой и мотором. Нужно убрать нестыковки на окнах цилиндра и поршнях, подогнать все в коробке, установить качественные подшипники и собрать все на герметике или на других уплотнителях. Также можно установить бесконтактное зажигание (подойдут комплектующие от ВАЗ), установить явовский карбюратор и качественные свечи. Еще можно прикупить и генератор от Минск Г427. Как правило, консерваторы, или «спокойные» байкеры заканчивают тюнинг ИЖ Юпитер-5.

Но продвинутым байкерам, которые считают себя настоящими мотористами и механиками это покажется маловато. Они сразу принимаются вскрывать двигатель. По мнению некоторых экспертов с двигателя ИЖ Юпитер-5, можно выжать приличную мощность после доработки. Чтобы это сделать необходимо произвести многоканальную продувку, установить кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а на впуске установить лепестковые клапаны, ну и конечно же бесконтактное зажигание с резонатор на впуске. Такие доработки могут дать 40-45 л.с. мощности и 8,5 тыс. об/мин.

На самом деле для форсирования мотора есть два пути: увеличение количества оборотов и увеличение рабочего объема двигателя. Традиционно увеличить объем мотора можно путем расточки цилиндров (а иногда и увеличением рабочего хода поршней). Но этот вариант не очень хорош, так как блок цилиндра для расточки хлипковат. Да и при всем этом выигрыш в мощности будет не значительным. Поэтому лучше пойти другим путем. Необходимо эффективно установить фазы газораспределения. В двухтактном моторе это делается путем расточек окон цилиндров. Если их расточить правильно, то можно получить либо оборотистый либо тяговитый мотор.

Чтобы форсировать мотор еще больше, следует установить по отдельному карбюратору на цилиндр. Их нужно правильно настроить. Также необходимо доработать глушители, поскольку это может дать возможность лучше дышать мотору, а значит увеличит его мощность.

Читайте также:

Что необходимо знать о мотоциклетной цепи?

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Тюнинг мотоцикла Иж Юпитер-5, фото. Допоборудование и его применение — Блог reglinez

Впервые встав на конвейер в 1985 году, мотоцикл ИЖ Юпитер-5 не потерял для любителей этого вида техники актуальности до сих пор. Отечественные байкеры за неимением десятков тысяч долларов на Харлей-Дэвидсон с удовольствием разъезжают на более дешевом (бывший в употреблении можно купить по цене от $100 до $600) ИЖ Юпитер-5.

Действительно смешная цена позволяет любителям мотоциклетной техники купить такой агрегат в качестве конструктора и заняться его тюнингом. На самом деле тюнинг для байкеров составляет часть их стиля жизни. Им доставляет истинное удовольствие повозиться с железками и выжать из “железного друга” максимум недополученных лошадиных сил. Тюнинг мотоцикла “Юпитер-5″ может происходить в двух вариантах. По мнению “спокойных” байкеров не стоит производить “колхозное” изменение внешности. Современный ИЖ Ю-5 достаточно доведен и по конструкции и по силовой установке, которая выдает 24.5 силы. Поэтому консерваторы предпочитают тюнинг внешнего вида ИЖ Юпитер-5 (так сказать “своими руками”) всякими стильными штучками типа хром-тюнинга (хромирование всех деталей, которые могут блестеть), модных зеркал заднего вида, ну и ксенона в оптике.

На последней модели уже решена проблема перегрева двигателя путем введения жидкостного охлаждения, усилена безопасность эксплуатации путем применения дискового тормоза на переднем колесе. Добавив хромированные дуги со щитками от грязи можно красиво завершить общий тюнинг. В дальнейшем можно попытаться поработать с двигателем и коробкой. Следует убрать нестыковки на поршнях и окнах, подогнать все в коробке, заменить подшипники качественными, затем все собрать на хороших прокладках и герметиках. Установить бесконтактное зажигание (подойдут ВАЗовские комплектующие), подобрать хорошие свечи и найти карбюратор от Явы. Можно еще генератор от Минска Г 427. На этом консерваторы, как правило, заканчивают ремонтно-тюнинговые работы и наслаждаются поездками.

Мотоцикл Иж Юпитер фото:

Но продвинутым байкерам, которые считают себя механиками, этого джентльменского набора будет явно мало и, засучив рукава, иногда по ночам при свете “загорелой” лампочки, в гараже друга они будут растачивать, прикручивать, подкрашивать, в надежде прокатиться с ветерком. Эти сразу вскрывают двухцилиндровый, двухтактный двигатель. Правда, запаса прочности в этом двигателе маловато, но все же, по мнению некоторых байкеров-экспертов результат получить возможно. Для этого необходимо ввести многоканальную продувку, воспользоваться лепестковыми клапанами на впуске, кольцами-вытеснителями в кривошипных камерах, а также установить бесконтактное зажигание вместе с резонатором на впуске. При этих доработках, по их мнению, можно получить мощность до 40 – 45 сил при оборотах от 8500 до 9000.

На самом деле для форсирования двигателя есть два пути: увеличение рабочего объема и увеличение количества оборотов. Увеличение объема решается традиционно решается расточкой цилиндров (реже увеличением рабочего хода поршней). Однако для серьезной расточки блок цилиндров хлипковат, а изготавливать другой коленвал – дорогое удовольствие. Да и выигрыш по мощности получается не очень большой. Второй вариант проще и дает лучший результат по мощности. Для получения результата нужно эффективно установить фазы газораспределения. В двухтактных двигателях фазы регулируются окнами в цилиндрах. Если правильно расточить окна, то можно получить либо “тяговитый” либо ”оборотистый” двигатель.

Для получения еще большего эффекта от форсирования двигателя стоит установить по отдельному карбюратору на цилиндр и правильно их настроить. Для такой установки необходимы небольшие слесарные навыки. К этой работе следует добавить модернизацию глушителя, которая также может дать увеличение мощности за счет лучшей возможности двигателя “дышать”. В любом случае тюнингование ИЖ Юпитер-5 интересная работа для механиков с конкретным результатом на выходе.

 Допоборудование и его применение

Если владелец потерял инструкцию по эксплуатации и/или родной набор инструментов, это несомненный повод для небольшого торга. Стоить они тебе будут примерно по 15-20 долларов каждый и желательно их иметь, особенно если ты новичок в этом деле.

Точно также, если ты не планируешь самостоятельно заниматься ремонтом, неплохо иметь руководство по ремонту — я посоветовал бы купить его, даже если его не оказалось у продавца. Оно поможет получше разобраться в механизмах и выручит в трудных ситуациях. Обычно лучшими считаются руководства, выпущенные фирмой-производителем, но кроме этого их выпускают такие издательства, как Clymer и Haynes. Honda выпускает для всех своих моделей обобщенное руководство под названием «Common Service Manual» (отличная вещь, причем полезная и для других марок мотоциклов!), а также отдельные книжки по конкретным моделям. (Скорее всего тебе понадобятся обе).

Часто на мотоциклах установлено большое количество разного нестандартного или несерийного оборудования и узлов, или они могут идти как бы впридачу к мотоциклу, а владелец будет оправдывать завышенную цену их наличием. (Например, шлемы — по этому поводу см. раздел «ШЛЕМЫ».) Еще один самый распространенный пример — выхлопные трубы. Тут важно определиться, готов ли ты лично заплатить за все эти примочки? Если они в общем-то тебе не особо нужны и ты не планировал их устанавливать, значит для тебя они не имеют никакой ценности — доплачивать определенно не стоит. Если же ты хочешь их иметь и их наличие тебя радует уже тем, что не придется ставить их позднее («все равно хотел ставить, а тут уже есть!»), вот тогда они приобретают для тебя какой-то смысл и за них стоит доплатить. Но доплатить не в смысле «заплатить даже больше, чем просит продавец, потому что я безумно рад», а всего лишь «больше, чем ты заплатил бы за этот мотоцикл без этих наворотов». Если продавец явно не хочет торговаться и снижать цену по причине того, что наличие или отсутствие аксессуаров тебе по барабану, найди такой же мотоцикл в стандартном исполнении, тогда и переплачивать не придется. Тут каждый волен сделать свой самостоятельный выбор, в том числе и продавец.

Некоторые аксессуары и тюнинг очень желательны, хотя сам по себе ты не стал бы на них тратиться и покупать эти приблуды «с новья». Вот несколько примеров:

Выхлопная система: Тюнинговые трубы в целом легче и громче серийных. Если тебя это интересует (это то, за что ты склонен заплатить немного больше), выясни, что это за система, какая фирма, что заменено — только банки глушителей (тюнинг «slip-on») или вся система полностью, включая выпускной коллектор (тюнинг «full system»). В зависимости от состояния (и очень сильно от того, правильно ли были настроены карбюраторы после замены! — см. раздел «ДВИГАТЕЛЬ, ЖИДКОСТИ И КАРБЮРАТОРЫ»), полная система может стоить от 100 до 300 долл., а остаточная стоимость глушителей потянет где-то на $50-200.

«Лифчик» на бензобакTank: Без него задняя часть бака очень быстро поцарапается от молний, пуговиц и заклепок на одежде. Ну сколько можно за него накинуть — скажем, не более 20 долларов.

Центральная подножка позволяет проводить ремонт на дороге, в противном случае ставший бы невозможным. Но узнай заранее, может быть на данной модели это серийно устанавливаемый узел. Если нет, за нее стоит отдать 30-50 долларов.

Узлы подвески тюнингуются не менее часто, чем системы выхлопа. Если они произведены известными фримами типа Penske, Ohlins, Fox и проч., ожидай от них большей эффективности и более высоких эксплуатационных параметров, что положительно отразится на управляемости мотоцикла и комфорте ездока. Скорее всего продавец не захочет по ним сильно торговаться. Так что придется переплатить 200-300 долларов или типа того. (Новые амортизаторы Fox стоят около 550 долл., а Ohlins/Penske не менее $750). Race Tech продает (кроме всего прочего) отдельные узлы для тюнинга вилки, поэтому определить, есть ли они в вилке или нет, затруднительно, так что придется поверить на слово — готовь около 50-100 долл.

Сумки для багажа: Сумки на бак — классная штука, позволяют возить дополнительный багаж. С другой стороны, если ты не хочешь их использовать и не планируешь докупать, зачем они тебе? Потенциально очень неплохо иметь пластиковые кофры или мягкие нейлоновые/кожаные сумки. Остаточная стоимость будет зависеть от разных факторов, включая состояние, качество и фирму-изготовителя… Переплатить за сумку на бак придется $30-60, мягкие сумки — $80-120, а за пластиковые кофры — $200-600.

Модификации и мерьезные изменения конструкции: Как правило, следует опасаться сильно затюнингованных мотоциклов. Даже если работы выполнены классными специалистами, все равно тюнинговые поршни с повышенной степенью сжатия, увеличение объема, мощностные распредвалы, изменения на впуске и выпуске приводят к тому, что во имя увеличения мощности и максимальной скорости ощутимо снижается ресурс двигателя. Если же тюнинг производился любителями, движок можно загубить мгновенно. Так что не забудь спросить продавца, каким изменениям подвергался данный экземпляр.

Что касается цены… Заранее узнай его реальную стоимость! В Motorcycle Consumer News пару раз в год публикуются обновленные списки моделей. Или зайди на сайт Kelly Blue Book, в раздел Motorcycle blue book values. Автору кажется, что цены, приводимые в Motorcycle Consumer News/AMA более приближены к ценам частных продавцов. Что касается сайта Kelly Blue Book, то цены частных продавцов на подержанные мотоциклы должны быть где-то посередине между розничной и оптовой ценами, указанными в этом источнике, а цены на подержанные мотоциклы у дилеров должны быть примерно на одном уровне с розничными ценами этого каталога. Наконец, всегда можно позвонить в American Motorcyclist Association (1-800-AMA-JOIN) и купить у них руководство по оценке подержанных мотоциклов. (Стоит около 9-10 долларов). После покупки мотоцикла стоит задуматься над тем, чтобы вступить в эту ассоциацию.

Во многих объявлениях указывается запрашиваемая сумма «или лучшее предложение» («or best offer»). В таких случаях предложи продавцу сумму, немного меньшую той, в которую ты сам оцениваешь мотоцикл, и торгуйся — возможно, тебе удастся купить его немного дешевле. И помни о том, что если мотоцикл нужен тебе для длительной эксплуатации, $50 или $100 — слишком небольшая сумма, чтобы из-за нее бодаться. Будь гибким, но в то же время не бойся взять тайм-аут и глянуть еще на пару вариантов для сравнения — предложений всегда много, поэтому маловероятно, что именно этот мотоцикл купят в твое отсутствие. Еще одно правило — чем дольше продается мотоцикл, тем больше шансов на то, что владелец будет готов торговаться.

Цены на подержанные мотоциклы формируются согласно законам спроса и предложения, как любой другой товар. Зимой цены падают. Весной, когда высыхает асфальт и все вспоминают про свое увлечение — повышаются.

 

Тюнинг двигателя мотоцикла — практические советы

О том, как можно в наше время повысить мощность Вашего мотоцикла, или сделать тюнинг двигателя мотоцикла — мы можем писать долго,

и список будет нескончаемый.

Но начать лучше с начал. Ответить себе на вопрос: «Для чего Вы все это делаете?» И нужно отдавать себе отчет, что делая тюнинг двигателя мотоцикла, мы влияем на его ресурс. Чем больше сил мы «снимаем», тем меньше станет ресурс. Итак, решение «пилить» все таки принято

Для начала нужно загнать мотоцикл на стенд. И посмотреть, что он «выдает». Затем начинается самое кропотливое — это подсчет того, что мы будем меняем, и как это все вместе будет работать.

Не всегда заменив все подряд в двигателе мы получим нужный результат. Отсюда первое правило — Сначала все нужно посчитать.

Приняв решение, что зачем и как менять, составляем список набора для тюнинга двигателя мотоцикла и заказываем запчасти. Можно заказать как целые наборы, в простонародии КИТы, так и собрать свой, заказывая только то, что нужно. Как показывает практика, даже купив готовый набор, потом приходится менять какие то комплектующие, либо дозаказывать, то чего не хватает.

И с учетом этого, стоимость готового набора может быть больше набора, собранного по отдельным элементам. Поэтому рекомендуем хорошо подумать и обратится к специалистам, прежде чем покупать готовые наборы для тюнинга двигателя мотоцикла. Стоит заметить, что тюнингованные запчасти не лежат на складе, как оригинальные.

И порой, заказанная запчасть может ехать до 2 месяцев. Отсюда второе правило — терпение. Итак, все необходимые запчасти приехали. Меняем все что решили, и ставим приехавшие запчасти. Система питания, охлаждения, смазки тоже подвергается доработке, в зависимости от выбранной степени форсировки двигателя.

Начинается самое интересное. Настройка мотоцикла на мощностном диностенде. Сколько может уйти времени на настройку? Вам никто никогда не скажет, потому что все моторы настраиваются индивидуально. Это напрямую зависит от того, что было подвергнуто переделкам и замене, какие электронные блоки управления используются. Нужно быть предельно аккуратным и внимательным в мелочах, что бы при настройке Вашего мотоцикла не «запороть» мотор, в который вложено не мало денег и труда.

И это напрямую зависит от специалиста, который будет настраивать ваш мотоцикл на стенде.

Помимо съема «сухих» показателей со стенда, мотор нужно чувствовать и слушать. Иначе велика вероятность «запороть» мотор при первых прогонах. Мастер должен внимательно следить что бы не было детонации — это злейший враг любого двигателя, а тем более свеже «оттюнингованного». Отсюда третье правило — спешить нужно медленно. Итак, мотор настроен, наступает кульминация всех наших действий.

Вы садитесь, и выезжаете бороздить просторы нашей необъятной родины. Перед выездом, мы еще раз расскажем и покажем, что нужно делать и чего делать категорически не стоит.

Не редки случаи, когда правильно настроенный мотор, спустя недолгое время эксплуатации «загибался» по причине халатного отношения хозяина к советам специалистов. Пренебрегать этим нельзя. Последствия могут быть очень разрушительными.

http://www.rk-service.ru/nashi-uslugi/70/http://www.drivemc.ru/articles/choose/used2-22.htm

blog.reglinez.org

Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер-5 - мотоциклы и скутеры

Впервые встав на конвейер в 1985 году, мотоцикл ИЖ Юпитер-5 не потерял для любителей этого вида техники актуальности до сих пор. Отечественные байкеры за неимением десятков тысяч долларов на Харлей-Дэвидсон с удовольствием разъезжают на более дешевом (бывший в употреблении можно купить по цене от $100 до $600) ИЖ Юпитер-5.

Действительно смешная цена позволяет любителям мотоциклетной техники купить такой агрегат в качестве конструктора и заняться его тюнингом. На самом деле тюнинг для байкеров составляет часть их стиля жизни. Им доставляет истинное удовольствие повозиться с железками и выжать из “железного друга” максимум недополученных лошадиных сил. Тюнинг мотоцикла “Юпитер-5″ может происходить в двух вариантах. По мнению “спокойных” байкеров не стоит производить “колхозное” изменение внешности. Современный ИЖ Ю-5 достаточно доведен и по конструкции и по силовой установке, которая выдает 24.5 силы. Поэтому консерваторы предпочитают тюнинг внешнего вида ИЖ Юпитер-5 (так сказать “своими руками”) всякими стильными штучками типа хром-тюнинга (хромирование всех деталей, которые могут блестеть), модных зеркал заднего вида, ну и ксенона в оптике.

На последней модели уже решена проблема перегрева двигателя путем введения жидкостного охлаждения, усилена безопасность эксплуатации путем применения дискового тормоза на переднем колесе. Добавив хромированные дуги со щитками от грязи можно красиво завершить общий тюнинг. В дальнейшем можно попытаться поработать с двигателем и коробкой. Следует убрать нестыковки на поршнях и окнах, подогнать все в коробке, заменить подшипники качественными, затем все собрать на хороших прокладках и герметиках. Установить бесконтактное зажигание (подойдут ВАЗовские комплектующие), подобрать хорошие свечи и найти карбюратор от Явы. Можно еще генератор от Минска Г 427. На этом консерваторы, как правило, заканчивают ремонтно-тюнинговые работы и наслаждаются поездками.

Но продвинутым байкерам, которые считают себя механиками, этого джентльменского набора будет явно мало и, засучив рукава, иногда по ночам при свете “загорелой” лампочки, в гараже друга они будут растачивать, прикручивать, подкрашивать, в надежде прокатиться с ветерком. Эти сразу вскрывают двухцилиндровый, двухтактный двигатель. Правда, запаса прочности в этом двигателе маловато, но все же, по мнению некоторых байкеров-экспертов результат получить возможно. Для этого необходимо ввести многоканальную продувку, воспользоваться лепестковыми клапанами на впуске, кольцами-вытеснителями в кривошипных камерах, а также установить бесконтактное зажигание вместе с резонатором на впуске. При этих доработках, по их мнению, можно получить мощность до 40 – 45 сил при оборотах от 8500 до 9000.

На самом деле для форсирования двигателя есть два пути: увеличение рабочего объема и увеличение количества оборотов. Увеличение объема решается традиционно решается расточкой цилиндров (реже увеличением рабочего хода поршней). Однако для серьезной расточки блок цилиндров хлипковат, а изготавливать другой коленвал – дорогое удовольствие. Да и выигрыш по мощности получается не очень большой. Второй вариант проще и дает лучший результат по мощности. Для получения результата нужно эффективно установить фазы газораспределения. В двухтактных двигателях фазы регулируются окнами в цилиндрах. Если правильно расточить окна, то можно получить либо “тяговитый” либо ”оборотистый” двигатель.

Для получения еще большего эффекта от форсирования двигателя стоит установить по отдельному карбюратору на цилиндр и правильно их настроить. Для такой установки необходимы небольшие слесарные навыки. К этой работе следует добавить модернизацию глушителя, которая также может дать увеличение мощности за счет лучшей возможности двигателя “дышать”. В любом случае тюнингование ИЖ Юпитер-5 интересная работа для механиков с конкретным результатом на выходе.

moto.ironhorse.ru

тюнинг мотоцикла иж видео Видео

...

1 лет назад

Пробуем на улице. Вторая часть: https://youtu.be/CHrqnd9nUVE Переделка ИЖ Планета в кроссовый мотоцикл. Прогрессия задне...

...

2 лет назад

Мотоцикл 1985г. выпуска (был переходник) Моторная звезда 20 зубов, максимальная скорость 140км/ч.

...

3 лет назад

Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Тюнинг советского мотоцикла системы ИЖ Юпитер-5 без лишних вложений и с гармон...

...

2 лет назад

мото товары из китая (aliexpress) https://vk.com/club128449642 тюнинг мотоцикла иж планета 5. другие товарчики для мото с ALIEXPRESS...

...

2 меc назад

Беспощадный тюнинг ИЖ Юпитер 5 или обзор остатков легендарного мотоцикла советского времени. Придонки...

...

5 меc назад

Вот так я избавился от пробуксовки сцепления на иже. Советую сделать так же) ↓ ↓ ↓ Ссылки на мои соцсети...

...

5 меc назад

Рассказываю о том, как я переваривал раму, переделывал трубы, стоп сигнал, тормозное реле (лягушку) на своем...

...

2 лет назад

Тюнинг мотоциклов ИЖ Планета 5 ИЖ Юпитер 5 ! Фото реального тюнинга легендарных советских мотоциклов! Зараб...

...

3 меc назад

Наклейки для Мото СССР https://vk.com/club163081222 мои соц сети инста https://www.instagram.com/tolik_bloger/ вк https://vk.com/tolik_penikinshtein ...

...

3 лет назад

спорт байк за мелочи своими руками.

...

3 лет назад

Подпишись, не пропусти интересно!

...

5 лет назад

Приветствуем Вас на нашем канале посвященном мотоциклетной тематике. Не забывайте подисываться на наш...

...

1 лет назад

История постройки кастом боббера из мотоцикла Иж-Юпитер 3.

...

1 лет назад

4 серия восстановления ИЖ юпитер - 3 1979года выпуска. Подпишись на канал, ставь лайк, впереди много чего интере...

...

3 лет назад

Track: Aero Chord - Surface (remix)

...

2 лет назад

Вот так в свое время я колхозил свой ИЖ ЮПИТЕР 5 =))

videobomba.net

Юпитер 5 тюнинг

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 – это отличный байк по выгодной цене. Популярность данного представителя русской мото техники очень большая. Мощность байка — 25 л.с., а максималка — 140 км/ч. Весьма не плохо, но с помошью мото тюнинга можно значительно улучшить эти показатели. ИЖ Юпитер 5 — является сильным звеном и достаточно качественной мото техникой. Эти байки помогают русским людям не только в каждодневных поездках, но и в мото гонках и спортивных состязаниях.

Мотоциклы Иж Юпитер 5 отличаются хорошим дизайном и надежной конструкцией. Эти русские мотоциклы на конвейере с 1985 года. С того времени и по нынишний день интерес к ним – огромный. Мотолюбители выбирают мотоцикл ИЖ Юпитер прежде всего из-за его выгодной стоимости. Более доступного по цене байка – просто не найти, плюс ко всему у него – хорошие ездовые качества, легкая управляемость и весьма большой потенциал. Райдеры приобретают мотоциклы ИЖ Юпитер 5 по невысокой цене от $150 до $650 в удовлетварительном состоянии и доводят их с помощь мото тюнинга до совершенства (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 фото).

Тюнинг двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер 5 очень хорошо поддается форсированию. Поэтому при тюнинге прежде всего поддают улучшениям двигатель (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 фото).

1) Сначала необходимо перепрессовать коленчатый вал. Коренные подшипники данного вала меняются на новые подшипники от вторичного вала мотоцикла Ява. Это повысит ресурс коленвала. Можно так же ставить коленвал на игольчатые подшипники — они выдерживают повышенные нагрузки и КПД у них немного выше, чем у других. Не забываем тщательно отполировать коленвал и смазать подшипники.

2) Увеличиваем и качественно полируем каналы впускного коллектора

3) Ставим карбюратор от мотоцикла ИЖ Планета-5 с диметром диффузора 32 мм. Некоторые механики увеличивают диаметр диффузора до 36 мм. Но тут гланое не переборщить! Для большего эффекта и существенного увеличения динамики разгона — ставим два карбюратора – по одному на каждый цилиндр. И правильно настраиваем их. Как альтернативу – можно использовать карбюраторы от мотоцикла Восход К65В, а так же от мотоцикла Ява (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 фото).

4) Проводим доводку поршневой. Поршни должны иметь одинаковый вес. Поршневые пальцы желательно облегчить путем проточки на конус в торце, после этого снять фаски с торцов. Облегчаем и полируем шатуны. Головки цилиндров – тщательно очистить от нагара и качественно отполировать. Под головки цилиндров поставить медные заводские прокладки мотоцикла ИЖ Юпитер 5. После всего этого правильно выставить угол опережения зажигания.

6) Ставим воздушный фильтр нулевого сопротивления. Хорошая очистка воздуха при нулевом сопротивлении, позитивно влияет на увеличение мощности. При хорошем насыщении двигателя воздухом – топливо сгорает более эффективно и выделяется больше энергии – как результат – более высокая мощность (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 видео).

7) Все подшипники деталей двигателя и других узов, где температура достигает 60 и более градусов смазать графитовой смазкой — она не боится выских температур, а где температура ниже – Литолом-24. Эксплуатация подшипников без смазки – запрещена!

8) Опытные механики ставят бесконтактную систему зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5, а именно: коммутатор – от Лады 2108, датчик Холла – от фирмы VAG, либо аналогичные и двухвыводную катушку от автомобиля ОКА (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 видео).

9) Улучшаем выхлопную систему – ставим прямоток. Глушители модернизируем и максимально снижаем сопротивление на выпуске. Внутренняя полировка компонентов выхлопной системы – тоже нужна. За счет лучшей способности мотора “дышать” – увеличивается мощность.

После тюнинга двигателя и выхлопной системы, мотоцикл ИЖ Юпитер 5 выдает мощность 35–38 л.с. при 9000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает около 6,5 сек. При этом максималка поднимается до 165 км/ч (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 фото).

После форсировки двигателя рекомендуется усилить сцепление. Поскольку при активном стиле вождения стандартное сцепление будет быстрее изнашиваться из-за увеличенной тяги и мощности двигателя. Стандартные диски вынимаются и меняются на стальные утолщенные диски. Это исключит проскальзывание и несколько утяжелит сцепление, но ресурс будет в 2-3 раза больше, чем у стандартного.

Внешний тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5

1) Облегчаем конструкцию, убрав все лишние детали, которые приводят к утяжелению мотоцикла.

2) Ставим приборы от  ВАЗ 2106, а именно: тахометр, спидометр, вольтметр и датчик температуры (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 фото).

3) Качественно перетягиваем сиденье новой кожей, либо другим хорошим материалом: винил-кожа, алькантара, кож-зам и т.д. Опытные механики доходят до установки новых удобных сидений со спинками как для водителя, так и для пассажира.

4) Ставим светодиодную подветку, либо неон.

5) Для любителей ездить в темное время суток можно поставить ксенон.

6) Уменьшаем ход и немного увеличиваем жесткость подвески для того чтобы поведение байка было более спортивным.

7) Ставим удобный руль типа Clip-on (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 фото).

8) Устанавливаем импортные зеркала заднего вида, желательно на мощных креплениях.

9) Добавляем хромированные дуги для защиты в случае падениия и щитки для защиты от грязи.

10) Ставим стильные кофры и передний обтекатель с небольшим ветрозащитным стеклом.

11) Существуют механики, которые стилизируют внешность ИЖ Юпитер 5 под Сузуки Бандит 600, соответственно и многие детали берут с него. Хотя при наличии доноров можно стилизировать под любую другую известную модель (см. Тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5 видео).

С помощью мото тюнинга можно настроить мотоцикл ИЖ Юпитер 5 под самые жесткие индивидуальные требования, увеличить мощность и комфорт, сделать более удобными органы управления и увеличить динамические характеристики данного байка. В любом случае мото-тюнинг это очень увлекательное занятие. Для байкеров мото тюнинг — является частью жизни, ведь улучшение железных коней — доставляет по-истине огромное удовольствие.

Фото мотоцикловтюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Читайте так же:

avtorussians.ru

Тюнинг мотоцикла иж | Советские мотоциклы

Тюнинг мотоцикла - настройка, доработка, усовершенствование мотоцикла и его характеристик.

Тюнинг можно разделить на внешний и внутренний.

Внешний тюнинг

Улучшение внешнего вида мотоцикла (добавление или изменение внешних деталей и приборов, окраска, полировка, нанесение рисунков, аэрографии и т.д.), не затрагивая двигатель и ходовую часть.

Внутренний тюнинг

Улучшение ходовых свойств мотоцикла (форсирование двигателя, модернизация и улучшение выхлопной и топливной систем, модернизация подвески и тормозной системы).

Из-за простоты конструкции, советские и их приемники - российские мотоциклы весьма пригодны для тюнинга даже весьма глубокого.

Тюнинг мотоциклов с 2-х тактными двигателями

Тюнинг двигателя

Одним из главных частей мотоцикла является его двигатель. Двигатель определяет особенности подвески и рамы мотоцикла.

При глубоком тюнинге стоит начать с двигателя.

бумажный воздушный фильтрВоздушный фильтр

В советских и многих других старых двигателях одним из способов увеличения мощности является уменьшение трения и потерь на впуске. Для начала стоит обратить внимание на воздушный фильтр, который может быть довольно сильным препятствием для прохождения воздуха в двигатель. Бумажные фильтры довольно хорошо отчищают воздух (более 95%), но как и инерционно-масляные и контактно-маслянные сильно задерживает воздух. Бывают еще и простые фильтры из металлической или капроновой сетки, которые мало препятствуют прохождению воздуха, но при том плохо очищают. Такие фильтры лучше заменить на современный от зарубежных мотоциклов - фильтр с поролоновыми фильтрующими элементами. Такие фильтры лишь минимально препятствуют прохождению воздуха, создавая минимальное сопротивление на впуске, и при этом хорошо справляются с задачей фильтрования.

Ресивер

После воздушного фильтра перед карбюратором должен стоять ресивер - коробка для воздуха обычно из пластика. Объём ресивера должен быть больше объема цилиндра примерно в 10 раз. Ресивер уменьшает вибрацию от воздуха на впуске, что понижает уровень шума.

Карбюратор Иж Планета К-65ИКарбюратор

В карбюраторе смешивается воздух с топливом. Чтобы этот процесс проходил с минимальным сопротивлением, полируют жиклеры и поверхности диффузора (пастой Гои с помощью толстой нити). От диаметра диффузора зависит снабжение двигателя смесью воздуха и топлива. Если при тюнинге двигателя повышаются максимальные обороты, то следует подумать о замене карбюратора. К 2-х цилиндровым "ижам" и "явам" можно приспособить ЗАЗ-овские карбюраторы К-33, для чего нужно будет доработать "паук" - сточить заднюю кромку на 2 мм. или вставить 2-а родных - на каждый цилиндр по одному. На ковровские мотоциклы устанавливались хорошо себя зарекомендовавшие чешские "Ийков", в начале 90-х годов на "Мински" начали ставить карбюраторы индийской сборки Пакко и Микарб (которые являлись японскими Микуни, собранными в Индии).

При замене не качественного карбюратора на качественный, заметно улучшаются характеристики двигателя: на низких оборотах увеличивается тяга, улучшается динамика разгона.

Даже хороший карбюратор нуждается в правильной регулировке. Для начала необходимо настроить карбюратор по размерам, указанным в инструкции, после чего стоит довести настройку для вашего конкретного мотоцикла.

В ковровских "Совах" и "ЗиДах" (что уникально для России) используются карбюраторы с лепестковыми клапанами. Такое строение улучшает работу мотора за счет подачи более качественной топливной смеси. Однако при установке таких карбюраторов на другие российские или советские мотоциклы, увеличение мощности не произойдет, так как для этого необходима и камера сгорания особой конструкции.

Карбюраторы с лепестковыми клапанами обычно не нуждаются в какой-либо доработке, однако следует проверить угол открытия пластин - обычно расстояние между пластинами не должно быть менее 18-20 миллиметров. Угол может со временем уменьшаться.

Цилиндры

Блок цилиндров ИЖ Планета 5Разного рода переходники между карбюратором и цилиндром отрицательно сказываются на мощности двигателя, так как из-за них удлиняется канал, что в свою очередь увеличивает потери на впуске.

Очень важно чтобы формы окон цилиндра точно соответствовали формам окон в переходнике. Никаких перекосов и "ступенек" быть не должно. Соприкасающиеся плоскости переходника и карбюратора необходимо притереть, так как негерметичность соединений может уменьшить срок службы двигателя. Это особенно важно при глубоком тюнинге мотора, так как при форсировании уменьшается его ресурс.

Одним из самых простых способов увеличить мощность двигателя, является увеличение его рабочего обьема. Для этого можно расточить цилиндры. Гильзованные цилиндры советских мотоциклов можно растачивать немного - только до 2-го ремонтного размера. При более глубокой расточке их прочность становится не приемлемой, кроме того возникают проблемы с подбором подходящих поршней и колец.

Такая расточка обычно не является эффективной и поэтому можно подумать о замене цилиндра на другой с большим обьемом. При замене цилиндра тоже могут возникнуть большие проблемы - необходимо чтобы совпадали продувочные каналы.

Если новый цилиндр подобрать не удалось, то можно все-таки доработать стандартный другим способом. Сперва нужно убедиться, что отсутствует смещение продувочных и перепускных окон (качество советской сборки все-таки оставляет желать лучшего). При полном совпадении окон в гильзе и цилиндре, мощность мотоцикла и экономичность заметно выше. Если есть несовпадение, то убирается, стачивается металл бормашиной или напильником и надфилями. Для упрощения этой работы, из цилиндра вытаскивают гильзу (предварительно нагрев цилиндр и отметив лишни металл для срезки).

Можно поднять верхнюю кромку выпускного отверстия на полтора - два миллиметра, уменьшить радиусы закруглений и надфилем скруглить острые края кромки, тогда максимальные обороты двигателя увеличатся (примерно на 1000).

поршни иж планетаПоршни

Ковровские мотоциклы можно форсировать, доработав поршень: можно расширить впускное окно до 20 миллиметров, со стороны впуска на 5 миллиметров подрезать юбку. Чтобы при этом не выпали стопорные кольца поршневого пальца, нужно обломить у них загнутые хвостики. При установке нового поршня, обламывается у него образовавшийся при литье облой. Головка цилиндра немного подрезается (на полтора миллиметра), что повышает степень сжатия и мощность, но требует использования высокооктанового (regular) бензина - 93 или 95.

Дно поршня как и камера сгорания старых мотоциклов нуждается в полировке. Для этого сперва наждачной бумагой удаляют все царапины и крупные образования. Далее с помощью пасты Гои и войлока окончательно полируется все до блеска. Для ускорения процесса, круг из войлока можно прицепить на обычную дрель (лучше высокооборотистую).

На 2-х цилиндровых мотоциклах обязательно нужно проверить расстояние от наружных плоскостей головок до дна поршней ВМТ. Если расстояния будут отличаться, то нужно получить разницу между расстояниями и сделать на эту величину прокладку под головку цилиндра с большим расстоянием.

Свечи зажигания

После форсирования двигателя имеет смысл подобрать и качественную свечу зажигания. К 50-ти кубовым старым мотоциклам могут подойти W6BS от Bosch или аналоги. Мински и Восходы можно оснастить свечами Bosch W7BS.

При повышении оборотов на 2-3 тысячи, мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. При таком увеличении мощности, существенно возврастают нагрузки на поршни, шатуны, подшипники коленчатого вала, что приводит к значительному сокращению ресурса двигателя (в 1,5 - 2 раза). Такого двигателя хватает на 1-2 сезона. И еще - лучше выполнять вышеуказанные работы имея хоть какой-то опыт или помощь в лице опытного товарища.

Тюнинг глушителя ижВыхлопная система

На мощность двухтактного двигателя довольно сильно влияет выхлопная система. Стандартная выпускная система практически не пригодна для доработки, поэтому имеет смысл сделать самодельный глушитель - резонатор. Такой глушитель собирается из патрубков и конусов.

При настроенной самодельной выхлопной ссистемы, мощность мотоцикла может увеличиться до 15 процентов, однако будет очень сложно (во всяком случае официально) пройти техосмотр с таким глушителем, так как правила запрещают использование сделанных самостоятельно глушителей.

Сцепление

Даже после форсирования двигателя приведенными выше способами, увеличение динамики мотоцикла может быть не ощутимо. Это может возникнуть из-за стокового сцепления, которое просто не будет справляться со своей работой при увеличившихся нагрузках.

Для решения этой проблемы можно либо поставить сцепление от других более мощных мотоциклов, либо попробовать доработать существующее.

На "Сову" может подойти сцепление с 2-х рядной первичной передачей от "мотоболки" или же от свежего "ЗиДа". На "Ижи" и "Явы" ставится сцепление "ЧеЗеты".

Для доводки стандартного сцепления, обжимают корзину обручем и обваривают.

Звездочки

После тюнинга двигателя можно настроить звездочки - ставить большего или меньшего диаметра для достижения лучшего сочетания максимальной скорости и динамики.

Усиление рамы ЧЗ кроссРама

При значительном увеличении мощности, изменится динамика мотоцикла и стиль вождения. Одновременно увеличится нагрузка на подвеску и раму мотоцикла. В зависимости от изменений характеристик двигателя стоит укрепить раму и усилить ходовую часть мотоцикла.

На советских и российских мотоциклах используют 2-а типа рамы: одинарные (ставятся на Мински, ЗиДы, Восходы и Совы) и дупоексные (на Явах и Ижах). Рамы укрепляют с помощью вваривания распорок. Так рамы "конверт" укрепляют трубой в 250 мм длинной и толщиной стенок в полтора-два мм. По обе стороны пластин, через которые идет ось маятника, ставятся дополнительные пластины.

При экстремальном использовании мотоцикла или просто по бездорожью, стоит укрепить раму в области подножек металлическими уголками. Можно раму полностью сварить самостоятельно из нержавейки или титана. При этом можно использовать трубы большого диаметра, но меньшей толщиной стенки, тогда конструкция будет значительно прочней оригинальной, но при этом не много отличаться по весу.

Люфты

Люфт в рулевой колонке не допустим. Стоит уделить этому внимание. На маятнике заднего колеса так-же люфт необходимо устранить. Для этого рекомендуется заменить резиновые старый сайлент-блоки на роликовые подшипники.

Вилка

Для эксплуатации по хорошим асфальтированным дорогам можно уменьшить налон вилки. Можно вместо 1-ой верхней перемычки установить две. Мотобольный бугель может помочь устранить малую жесткость вилки на скручивание, правда сейчас достать бугель с хомутами проблематично.

Тормозная система

На форсированных мотоциклах нельзя забывать и про тормозную систему. Барабанные старые системы тормозов стоит заменить на дисковые. Можно использовать дисковые гидравлические тормоза от мотоциклов Иж. ЗиДовский дисковый тормоз - механический и не на много лучше барабанного.

Резина

Русские покрышки обычно не самого лучшего качества и выбор ее не велик (практически нет нормальной кроссовой и даже шоссейной резины). Поэтому для обеспечения хорошей управляемости и безопасности стоит поставить импортную качественную резину.

ИЖ Юпитер с обтекателемОбтекатель

Для уменьшения сопротивления воздуху, особенно на больших скоростях, не помешает обтекатель. Обтекатель не должен быть ветровым стеклом как на старых мотоциклах. Нужно сделать что-то похожее на иностранные обтекатели спортбайков.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai