28 правил дальнобоя(езды на дальние растояния) на мотоцикле и мопеде. Мотоцикл в дороге


Сборный момент — готовим мотоцикл в дорогу — журнал За рулем

25 августа 2010 года

В самый разгар лета обычные поездки на любимом мотоцикле уже не приносят такой радости, как в первые дни сезона, и хочется большего — приключений, новых встреч, подвигов, в конце концов. Поговорим о практической стороне вопроса — подготовке техники к путешествию.

001_MOTO_0710_058

Не стоит выезжать в дальний путь на только что купленном мотоцикле. Это немудреное правило поможет получить от путешествия только удовольствие.

Не стоит выезжать в дальний путь на только что купленном мотоцикле. Это немудреное правило поможет получить от путешествия только удовольствие.

Надежный мотоцикл — залог успеха. Но многие не вполне осознают, что именно это означает. Для некоторых надежный ассоциируется с новым, для кого-то с дорогим или с максимально простым. На самом же деле важно, чтобы на момент поездки хозяин и мотоцикл уже имели определенный и желательно положительный опыт общения, чтобы хоть пару тысяч километров им удалось без проблем проехать по родным местам. В противном случае риск возникновения неожиданных неприятностей в дороге сильно увеличивается. Не стоит выезжать в дальний путь на абсолютно новом мотоцикле. Да и для обкатки это не лучший вариант. Еще рискованней возлагать надежды на только что купленный с рук аппарат, даже если вы знаете его историю. Также желательно обкатать аппарат после капремонта, замены ответственных узлов и агрегатов или установки «тюнинга» — нередко бывает, что ослабевает крепеж, перетираются неправильно проложенные провода или приходится менять неудачно подобранные жиклеры.

Основные процедуры ухода за мотоциклом необходимо изучить «на берегу», в домашнем гараже. Как правило, все они описаны в инструкции по эксплуатации, которую, к сожалению, мало кто читает. Представьте, что ночью на горном серпантине на мотоцикле перестает светить фара! Где блок с предохранителями и какой из них отвечает за какие цепи необходимо знать каждому мотопутешественнику. Также важно возить запасные предохранители, даже если раньше таких проблем не было. То же относится и к лампочкам (хотя в современных мотоциклах они служат очень долго) — выясните заранее, как их менять в фаре и в заднем фонаре. У мотоцикла нет запаски, и прокол обязательно доставит массу неприятностей, если не знать, как снимаются колеса, и не взять с собой нужных ключей (см. «Мото» №5, 2010). Ведь в шиномонтаже кроме баллонного ключа и домкрата никакого инструмента, как правило, не найти. И не экономьте на шинах! Падение из-за изношенной резины всегда обходится намного дороже, чем ее своевременная замена. Срок службы тормозных колодок на разных мотоциклах может отличаться, но общий совет — не выезжать в дорогу с колодками, изношенными более чем наполовину. Нет ситуации глупее и обиднее, чем остаться со стертыми колодками вдалеке от дома.

002_MOTO_0710_058

Компактный набор со сменными битами пригодится на любом мотоцикле. Восьми бит обычно хватает с запасом, а составить набор можно и самому — в продаже есть любые.

Компактный набор со сменными битами пригодится на любом мотоцикле. Восьми бит обычно хватает с запасом, а составить набор можно и самому — в продаже есть любые.

Где у вашего мотоцикла аккумулятор? Под сиденьем? А может быть, спереди под фальш-баком? Выясните это заранее и проверьте

www.zr.ru

28 правил дальнобоя(езды на дальние растояния) на мотоцикле и мопеде. — МОПЕДИСТ.ру

1. Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов. Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в день,вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать,скажем, по 800 км каждый день.По результатам исследований вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников,которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов,среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия.В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости. Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 % от запланированного дневного километража. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать ДТП, вызванные накопленной усталостью?

При возможности можно сократить свой маршрут следования («срезать» часть пути) для того, что бы нагнать время отставания от графика. Такой вариант более благоприятен, в отличие от попытки вернуться в запланированный график за счет увеличения скорости.

Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Стоит это учитывать при планировании своего путешествия.

2. Забудь о высоких скоростях. Забудь о чисто математических расчетах. В данном случае большая скорость вовсе не означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения: увеличенный расход топлива, накапливающаяся усталость от мышечного напряжения (вызванного более сильным потоком встречного воздуха), возможность получить штраф за превышение скорости. Лучше проехать это расстояние на меньшей скорости и любоваться окрестностями, чем гнать «на полную» и потрать выигранное время на разбирательство с ГАИшником.

3. Оставь дома кофе и стимулирующие таблетки. Ну, тут все просто: применение лекарственных препаратов, направленных на поддержание организма в бодрствующем состоянии и прочих таблеток-стимуляторов (также в этот список включается кофе и кока-кола любых видов) не оправдано. Если ты чувствуешь сильную усталость лучше найти подходящее место и отоспаться. Лучше не рассматривать другие варианты.

4. Подготовь мотоцикл к поездке. Во время отпуска время бежит так быстро, зачем же тратить его на обочине, глотая придорожную пыль, в попытках найти или заменить износившуюся деталь? Чаще всего оказывается оправданным заменить, например, шины или цепь заблаговременно, чем выжимать из них последние километры до ближайшей автомастерской только для того, чтобы убедиться, что тут тебе не помогут. Моторное масло хорошего качества позволяет увеличить интервал между заменами. Кроме того, следует отметить, что при стабильном равномерном движении по трассе свойства масел не ухудшаются так сильно, как при ежедневных прострелах по городским улицам или долговременной зимней стоянке. Многие мотоциклисты меняют масло лишь после 15-16 тысяч км трассового пробега.

5. Не вешай дополнительных приборов, деталей и аксессуаров на свой аппарат и не проводи техобслуживание непосредственно перед дальней поездкой. По возможности не рекомендуется устраивать из предстоящего дальнобойного маршрута полигон для испытаний новых примочек, которые ты перед поездкой купил для своего любимого детища. Даже лучший механик может ошибиться, а прибор – отказать. Не испытывай работоспособность новых механизмов и аксессуаров в ходе длительного путешествия, обкатай любую новинку. Это касается и одежды, и нового шлема, в которые нужно «вжиться» еще до того, как доверить им свой организм в дальнобое.

6. Теплая одежда. Необходимая вещь в дороге. Особенно если ты планируешь продолжать движение после захода солнца – даже после самых жарких дней ночи бывают более чем прохладные, особенно на скорости 80 км/ч и более. А если день выдался облачным, да еще и влажным? Тогда длительное движение последующей ночью с крейсерской скоростью покажется тебе нешуточным испытанием.

7. Пакуйся с умом, при упаковке вещей важен селективный подход. Многие мотопутешественники используют тэнкбэг (сумку, которая крепится на бак), но при этом нужно класть в нее только то, что может понадобиться в пути наиболее часто. Такие вещи, как фонарик, манометр, защитный крем от солнца, карты маршрута и прочие мелкие, но необходимые вещи надо возить именно в тэнкбэге, чтобы они всегда были под рукой. Психология человека такова, что если перечисленные выше вещи (это, естественно, далеко не полный список) не будут легкодоступными именно в тот момент, когда ты захочешь ими воспользоваться, велика вероятность того, что ты просто махнешь на них рукой и не станешь выковыривать их из объемистых багажных сумок. Типа «да ладно, перебьемся». В этом-то и ошибка – именно так сбиваются с пути, потому что карта оказалась не под рукой, и ты решил, что скорее всего найдешь дорогу и так, и именно так получают ожоги лица при поездках на юг – сначала этого не замечаешь, но к вечеру «морда такая красная-красная».

Замечание относительно документов: глупо говорить о том, что они должны храниться в надежном месте, это знает каждый. Но стоит напомнить, что желательно поместить их в водонепроницаемый пакет. Важен и психологический момент: документы понадобятся тебе только при встрече с представителями власти, поэтому не обязательно возить их в кармане куртки. В течение трех-пяти минут поиска документов в багажной сумке ты вполне сможешь завязать беседу с ГАИшником и дать ему понять, что ты не безбашенный гонщик, а цивилизованный мототурист. Если он настроен благожелательно и остановил тебя не за явное нарушение, дело может кончиться просто тем, что он пожелает тебе счастливого пути, так и не взглянув на твои права.

8. Будь готов к поездке, закупайся заранее, чтобы не тратить время в пути. Правило относительно готовности твоего мотоцикла вполне применимо и ко всему багажу, который ты планируешь взять с собой в поездку. Заранее составь список вещей, которые потребуются тебе в дороге, и проверь его перед отправлением в путь. Конечно, «расходники» типа зубной пасты можно купить в дороге, но вот если ты забыл дома необходимую одежду или лекарства, которые ты должен регулярно принимать – это может обернуться проблемой.

9. Учись бороться со скукой и однообразием ландшафта в пути. Длительные поездки предполагают наличие откровенно однообразных пейзажей, которые навевают скуку и именно этим опасны. На этот случай необходимо иметь с собой плеер с любимой музыкой, желательно веселой, чтобы от нее не клонило в сон. Можно остановиться и перекусить в дороге. Работа челюстной мускулатуры немного усиливает приток крови к мозгу, тем самым снижается вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

10. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха. С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и серьезно отдохнуть. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и прыжки вокруг мотоцикла во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток свежего кислорода в кровь.

11. Знай, когда пора остановиться и вздремнуть! Как только начинает проявляться желание хотя бы на долю секунды прикрыть глаза от усталости, состояние становится вялым, срочно ищи любое безопасное место для остановки и сна!

Прочие симптомы усталости: Ты не можешь поддерживать заданную скорость без излишнего напряжения. Если ты видишь, что непроизвольно замедляешь движение и потом, осознав это, нервно откручиваешь газ, чтобы нагнать время – тебе пора отдохнуть. При движении в темное время суток ты забываешь переключиться с дальнего на ближний свет. Ты начинаешь слишком долго раздумывать и колебаться перед принятием решения. Остановиться на этой заправке или дотянуть до следующей? На какую дорогу сворачивать? Это тоже результат усталости.

12. Поддерживай в себе положительные эмоции. Если дождь тебе сильно не по душе, тебе стоит остановиться в мотеле и переждать его день или даже два, чем ехать под дождем и проклинать все на свете (хотя некоторым езда под дождем очень даже нравится). То же самое относится к регионам с жарким климатом: старайся накручивать километры в темное время суток, когда жара спадает. То есть не продолжай поездку в тех условиях, которые тебе не нравятся и способны привести тебя в тяжелое или угнетенное расположение духа. Тогда поездка перестает приносить радость и быть развлечением, а ведь это именно то, для чего мы в нее отправились! Если ты едешь и думаешь про себя что-то типа «ну вот, опять жара (дождь и т.д.)…», ты начинаешь концентрироваться на этой проблеме и перестаешь следить за изменениями дорожной ситуации. Да, пусть ты опоздаешь из отпуска на работу на 1-2 дня и придется отвечать за это перед руководством, но это безопаснее, чем торопиться или продолжать движение в неблагоприятных для тебя лично условиях.

13. Нормально и правильно питайся. Плохое сочетание: фаст-фуд и дальнобой. Это следует запомнить навсегда. Но, понимая, что мы живем в реальном мире с определенными условиями и ограничениями, придерживайся хотя бы следующих испытанных временем правил: Легкий завтрак – каша, хлопья, яйца в любом виде, тосты или бутерброды. Плотный обед лучше пропустить и вместо этого просто перекусить, но не в фаст-фуд кафе типа МакДональдса. На ужин можно позволить себе оттянуться, если не планируешь после этого продолжать движение, но опять же, при приеме алкоголя не следует забывать о том, что утром тебе хотелось бы встать со свежей головой, иначе весь следующий день пойдет насмарку. Если не можешь или просто негде правильно поесть, не наваливайся на такую еду, которая потом может вызвать проблемы с желудком и испортить весь следующий день. Лучше в таком случае ограничиться легким приемом пищи.

14. Питайся вовремя. В будние дни лучше останавливаться на завтрак в кафе после 9 утра. В это время, как правило, люди, спешащие на работу, уже позавтракали и вам не придется ждать в очереди. В выходные – с точностью да наоборот, потому что многие любят поспать подольше и как раз к 9-10 утра собираются на завтрак в кафе. Ужинать лучше пораньше (помните – мы же фактически пропустили обед), иначе рискуешь попасть в час пик, когда кафе и рестораны переполнены. Поздний плотный ужин с последующим продолжением поездки – не самый лучший вариант, так как очень велика вероятность того, что тебя будет клонить в сон. При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место поближе к кухне, а может быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо объясни официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом, сразу же подкрепив эту просьбу щедрыми чаевыми. Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой уж грязной – вода в любом случае освежает. Позвонить по телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом, время остановки для полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.

15. Раздели остановки для приема пищи и остановки для дозаправки. После остановки для дозаправки (которая уже фактически сама по себе является пит-стопом для кратковременного отдыха) бывает так, что переезд через дорогу к близлежащему кафе и парковка возле него занимают столько же времени, что и подготовка к дальнейшему движению. Зачем же объединять две маленькие остановки в одну? С точки зрения отдыха эффективнее сделать так: немного отдохнул при дозаправке и если не чувствуешь голода, преодолел еще пару сотен километров до очередного кафе.

16. Заправляйся заранее. Стоит тебе однажды «высохнуть» на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках заправки – и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого – безвозвратно потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя уже явно меньше полбака – остановись и заправься.

17. Надевай дождевой костюм до начала дождя! Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся, хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят?

Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто.

18. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться! Починить большинство бескамерных шин с помощью такого набора – плевое дело, поэтому нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это дело в пути, и не тратить драгоценное время. С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако, при определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.

19. Вози с собой мобильный телефон (для многих этот пункт будет не актуален, но напомнить стоит). Он, конечно же, может не работать на некоторых участках дороги. Но в подавляющем большинстве случаев, ты сможешь дозвониться до далекого дома. Или до сервиса с эвакуатором.

20. Купи достойный инструмент. В комплекте обязательно должен быть набор ключей, отвертки, кусачки, плоскогубцы и т.д. Лучше всего собрать набор таким образом чтобы в нем было все необходимое для твоего мотоцикла.

21. Всегда вози с собой не менее 2 литров воды. При этом не обязательно собираться в поход через пустыню. Совершенно неописуемую жажду тебе предстоит испытать, например, если придется одному прохладной ночью толкать свой аппарат после поломки, чтобы припарковаться в безопасном месте.

Воду следует хранить в двух контейнерах – один для постоянного использования, второй – для непредвиденных обстоятельств. Теория в этом случае проста до безобразия – как только начнешь возить с собой воду, тут же будешь ее пить, при этом забывая восполнять запас и таким образом выпьешь ее всю. Так вот совет: убери вторую бутылку подальше, чтобы до нее было неудобно добираться, лишь это заставит тебя регулярно пополнять запас воды в первой бутылке.

Не стоит и говорить о том, что в незнакомой местности не следует пить водопроводную воду. Разница в способах очистки воды может стать причиной неприятных последствий, и если у себя дома ты спокойно переносишь водопроводную воду, это вовсе не значит, что ее можно пить по дороге.

22. Вози с собой Аспирин. Примечание: Несмотря на то, что аспирин стал практически культовым «лекарством от всех болезней» в среде мотоциклистов-дальнобойщиков, которые практически возвели его в ранг универсального средства от всех болей, тем не менее стоит узнать, не вызывает ли он лично у тебя побочных эффектов. Так, аспирин обладает известной способностью незначительно понижать температуру тела человека. Поэтому следует уделить больше внимания опасности переохлаждения, если принимаешь его в пути, например, от головной боли. Аспирин известен также как антикоагулянт, и об этом тоже надо помнить на случай аварии – случись она, и кровотечение будет труднее остановить. Некоторые производители лекарственных препаратов добавляют в аспирин кофеин для улучшения его всасывания в кровь и ускорения действия лекарства.

23. Возьми с собой упаковку витаминов. Не помешает принимать витамины во время длительного мотопробега. Лучшим вариантом являются таблетки мультивитаминов, которые принимают по одной в день, хотя на этот счет лучше проконсультироваться с врачом, потому что рекомендуемый вид витаминов в жаркое время и, скажем, при поездках осенью может отличаться. Для дальнобоя особое внимание надо уделять тем препаратам, которые предотвращают затекание и судороги мышц.

24. Если берешь с собой компьютер, подумай об установке навигационной программы. Желательно проверить работоспособность программы перед выездом и сравнить ее данные с собственным опытом и знаниями. В пути помощь компьютера может очень пригодиться, чтобы не заблудиться и не тратить время на поиски дороги, поворота или места.

25. При въезде в другую область учитывай изменения дорожного покрытия и берегись ремонтируемых участков! В областях ответственность за строительство и ремонт дорог лежит на местных властях. Это значит, что каждый раз при пересечении границы области ты, скорее всего, будешь иметь дело с другим типом дорожного. Практически сразу после пересечения границы области – по тому, насколько точно нанесена разметка, расставлены дорожные знаки, качественно уложено полотно, – можно сделать вывод о том, насколько хорошо работает руководство в улучшении качества дорог. Будь аккуратен и внимателен к возможным трудностям на неизученной местности.

26. Выбирай скорость движения с учетом видимости и состояния дороги! Представь: ты едешь по качественному шоссе со скоростью порядка 80 км/ч, покрытие прекрасное, но сильный туман. Видимость не очень хорошая. И вдруг впереди тебя, на твоей полосе, возникает стоящая без включенных габаритов машина! Сможешь ли ты с этой скорости остановиться не об ее бампер? Смешно только на первый взгляд, но такие случаи бывали в действительности. Не стань еще одним мотоциклистом, погибшим из-за неспособности вовремя увидеть препятствие. То же самое касается движения в хорошую погоду. Стоит ли проваляться на больничной койке полгода только из-за того, что перед вхождением в закрытый поворот ты решил прибавить газу и пройти его с лихим чирканьем подножек на скорости 15-20 км/ч больше безопасной? Оцени эту ситуацию именно с такого ракурса – и этого не случится.

27. Хочешь остаться живым? Держись подальше от грузовиков! Водители грузовиков терпеть не могут, когда кто-нибудь в течение долгого времени сидит у них на хвосте. Помни об этом, следуя впритык за дальнобойной фурой – в этом случае ты сам напросился и теперь несешь ответственность за все, что с тобой может случиться. Водитель грузовика начнет проявлять беспокойство, будет то и дело следить за тобой в зеркало заднего вида и на мгновение забудет о том, что иногда не мешало бы еще и следить за дорогой. И упустит из виду какое-нибудь препятствие. Сам-то он через него, может быть, и перескочит, а вот успеешь ли ты вовремя отвернуть в сторону, когда оно появится у него между задних колес трейлера?

28. Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов. Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою энергию в виде серии последовательных стрессов.

Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой – в комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком осознании своей цели.

Источник: http://custommoto.com.ua/catalog_article/385/28_sovetov_motoputeshestvenniku/ 

www.mopedist.ru

Собираясь в дальнюю дорогу на мотоцикле | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Home › Статьи › Собираясь в дальнюю дорогу на мотоцикле

Отправиться в дальнее путешествие так, чтобы не быть обремененным лишним, но и не испытывать ни в чем нужды - это идеал для всех туристов. Реально его достигают единицы, да и то после многих лет учения на собственных ошибках. А ведь все так просто — достал с полки учебник, открыл справочную таблицу и стал отмечать карандашиком все необходимое. Стоп! К сожалению, такая книга еще не написана. Но подобный список уже «готов к употреблению». Составлен он на основе многолетнего опыта (собственного и товарищей-мототуристов), полученного в самых разных походах: коротких и многодневных, «асфальтовых» и таежных, пустынных и горных. В зависимости от целей путешествия (спортивный пробег, поездка на отдых, категорийный мотопоход), его протяженности, продолжительности, а также региона количество и наименование багажа может несколько меняться.

 Фамилии участников
1234
I. ОБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛА
1. Обтекатель или ветровой щиток.2. Бензобак увеличенного объема.3. Багажник.4. Дуги безопасности.5. Защитные щитки (ножные, на руле).6. Резина повышенной проходимости (кроссовая или эндуро).7. Комплект сменных ведущих звездочек.8. Система герметизации.    
II. ТУРСНАРЯЖЕНИЕ
1. Палатка с тентом.2. Надувной матрац (с лягушкой) или коврик.3. Спальный мешок.4. Примус.5. Котелок (футляр от примуса «Шмель»).6. Канистра для воды.7. Фляга для воды.8. Фляга со спиртом.9. Миска, кружка, ложка, нож.10. Спички или зажигалка.11. Фонарь или свеча.12. Топор, пила.13. Лопата саперная.14. Репеллент.    
III. СПЕЦСНАРЯЖЕНИЕ
1. Канистра для бензина (10 или 20 литров).2. Канистра для масла (от 1 до 10 литров).3. Веревка основная 0 8...10 мм и вспомогательная.4. Блок, полиспаст.5. Фотоаппарат, кино-, видеокамера.6. Бинокль, подзорная труба.7. Рация, ракетница.8. Средство индивидуальной защиты (газовый баллончик).    
IV. МАРШРУТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Паспорт (виза).2. Водительское удостоверение.3. Техпаспорт или техталон и путевой лист.4. Маршрутная книжка, командировочное удостоверение.5. Атлас дорог, карты, схемы, кроки.6. Компас, линейка, курвиметр.7. Записная книжка (диктофон), ручка, карандаш.    
V. ОДЕЖДА
1. Мотокостюм, шлем, очки, перчатки (краги).2. Костюм шерстяной.3. Мотоботы (сапоги).4. Дождевая защита.5. Пояс мотоциклиста.6. «Цивильная» одежда.7. Комплект сменного белья.8. Запасной комплект теплой одежды.9. Сменная обувь (кроссовки).    
VI. ПРОДУКТЫ
1. Макаронные изделия.2. Крупы (гречка, рис, пшено, овсянка и др.).3. Сухари, сушки.4. Хлеб.5. Супы концентраты, бульонные кубики.6. Сублимированное мясо.7. Консервы (мясные, рыбные, овощные).8. Копченые продукты (мясные, рыбные, колбаса).9. Сыр (в том числе плавленый, брынза).10. Масло (топленое, подсолнечное), маргарин.11. Сладости (сахар, конфеты, сгущенное молоко).12. Кисель, сухофрукты.    
VII. ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ
1. Мыло, зубная щетка, паста.2. Полотенце.3. Стиральный порошок.4. Нитки, иголки, ножницы.5. Крем для рук.6. Туалетная бумага.    
VIII. АПТЕЧКА
IX. ИНСТРУМЕНТ
1. Штатный набор инструмента.2. Съемник универсальный.3. Мотоаптечка (и дополнительно сырая резина).4. Насос с манометром.5. Опиловка, зубило.6. Сверла, метчики, плашки, вороток.7. Набор надфилей и небольшие напильники (плоский и круглый).8. Наждачная бумага.9. Вязальная проволока.10. Электропровода.11. Припой, канифоль.12. Эпоксидная смола, клей «Момент», герметик.13. Консистентная смазка.    
X. ЗАПЧАСТИ
1. Комплект подшипников (в том числе шарики рулевой колонки) и сальники.2. Цепь с замком.3. Кольца поршневые.4. Комплект тросов.5. Катушка зажигания с высоковольтным проводом и колпачком.6. Свечи зажигания.7. Контакты-прерыватели, конденсатор (электронный блок и датчик).8. Реле-регулятор, диодный мост.9. Щетки генератора.10. Клапаны (для 4-тактных моторов).11. Спицы колес.12. Камера.13. Поплавок карбюратора, дозирующая игла с защелкой.14. Рычаги управления на руле (с хомутами).15. Комплект крепежа.16. Пружина амортизатора, сухарики.17. Комплект лампочек.    

Теперь - как пользоваться таблицей. В столбцы вписываются имена попутчиков по будущему походу. При встрече вы решаете, кто что возьмет, какое снаряжение уже имеется и что нужно еще купить или изготовить. Все это пометьте в соответствующей строке. Общий список должен храниться у руководителя, который время от времени будет контролировать ход подготовки. Остальные члены группы выписывают себе из него только то, что требуется от них. Такая организация сборов намного их облегчает и исключает возможность что-либо забыть.

И. КСЕНОФОНТОВ

SHTRLZ

oppozit.ru

Что взять с собой в дорогу, путешествуя на мотоцикле.

Всегда было интересно, что берут с собой в дорогу вот такие мото путешественники

Чем можно забить столько сумок и кофров? Решил написать свой список вещей, вдруг я забыл что-то важное.

На хвост мотоцикла:1. Сумка водонепроницаемая, наподобие этой. Объем 50л.

2. Горелка JetBoil SOL ti. Внутри кружки прячется горелка, газовый баллон 100мл. Если поездка не предполагает автономного существования, то и горелка с едой не нужны. Поесть в придорожных кафе всегда можно недорого и главное быстро.

3. Пенка туристическая, самая обычная.

4. Спальный мешок Marmot Nanowave 45. До 10 градусов сплю в футболке. Ниже 10 одеваю штаны и флисовую кофту.

5. Палатка MSR hubba hubba. На ночлег умещаюсь я и все мои вещи.

6. Одежда:- Штаны- Флисовая кофта- Футболки 2 шт- Носки 6 пар- Трусы 3 шт- Бафф- Термобелье

7. Водонепроницаемые подстёжки в мотоэквип. Если день пасмурный - кладу в сумку на бак. Возможно заменю внешним дождевиком.

8. Кеды для погулять и дать отдохнуть ногам от мотобот.

9. Небольшой запас еды:- Суп сухой от "Каши из топора"- Вермишель- Каши быстро завариваемые 2-4 шт- Мясо сухое

10. Всякая мелочь:- Нож (кладу в карман куртки)- Ложковилка (в карман)- Зубная щетка+паста- Мыло

Свято место пусто не бывает и в сумку всегда доложатся моторное масло по необходимости, инструмент, смазка цепи, бутылка воды, сувениры или еда, купленные в дороге.

На бак мотоцикла:1. Сумка на бак (водонепроницаемый чехол в кармане). Распечатанная карта маршрута сильно сокращает время общения на заправках на тему куда едешь.

2. Документы в чехле.

3. Средства гигиены:- Туалетная бумага- Влажные салфетки

4. Навигатор Garmin 62.

5. Батарейки АА. Всю электронику держу на одинаковых батарейках.

6. Телефон-смартфон.

7. Перчатки тёплые-дождевые.

8. Перчатки лёгкие для тёплой погоды.

9. Балаклава с windstopper'ом на шее.

10. Экшн камера gopro.

11. Носовой платок.

12. Фонарь налобный.

13. Зарядка в прикуриватель с mini и micro usb кабелями.

14. Зажигалка.

Инструмент:

1. Набор торксов.

2. Ключ для снятия колеса с удлинителем.

3. Трещотка, удлинитель.

4. Свечной ключ.

5. Набор головок на трещотку.

6. Отвертка крестовая-шлицевая.

7. Изолента.

8. Шестигранник КТМ двойного назначения с удлинителем.

9. Набор шестигранников.

10. Набор ключей.

11. Свечи запасные.

12. Стяжки.

13. Пассатижи.

14. Россыпь всевозможных болтов, шайб и гаек.

15. Набор для бортировки покрышки:- Три монтажные лопатки- Насос велосипедный- Заплатки для мото камер

Часть инструмента распихана по мотоциклу, 990adv это позволяет, часть же лежит в багажной сумке.

В итогде мой мотоцикл со всеми этими вещами, 8ми литровой канистрой и новым задним колесом для двухнедельной поездки выглядит вот так: Считаю, что вещей вожу очень много, буду кое что уменьшать и исправлять пост.

zebro.livejournal.com

МОТОЦИКЛ И СЦЕПЛЕНИЕ ДОРОГИ В ДОЖДЬ

Самая большая проблема при поездке в дождь заключается в том, что водитель совершенно не представляет, на что способны шины мотоцикла и насколько резко можно тормозить. В результате водитель часто едет с излишними предосторожностями. Многие необоснованно снижают скорость на свободной, пустой дороге с хорошим покрытием и обзором, когда вполне безопасно двигаться на приличной скорости даже в дождь. Возможно, не с такой высокой скоростью, как по сухому покрытию, но все же достаточно быстро. В трафике вам, вероятно, придется идти с общей скоростью потока, в противном случае, вы будете раздражать других водителей. Нет ничего плохого в осторожном ведении мотоцикла в дождь, но излишняя предосторожность начнет сказываться на негативном отношении к вам других участников движения. Если вы знаете, что делать можно, а чего делать нельзя, то поездка в дождь может оказаться даже приятной и интересной!

Сцепление с покрытием

Подумайте, как дождь влияет на сцепление. Подойдите к этому с точки зрения логики — посмотрите на поверхность дороги и спросите себя, как долго уже идет дождь? Безусловно, мокрая поверхность имеет меньшую степень сцепления по сравнению с сухой дорогой, и вам придется уменьшать угол наклона мотоцикла и увеличивать тормозной путь. Тем не менее, если поверхность дороги чистая и ровная, у байка с современными шинами достаточно высокая степень сцепления.

Проблемы начинаются тогда, когда поверхность дороги грязная и/или неровная. Выровнять поверхность дороги вы не можете. Ее приходится принимать такой, какая она есть.

Следите за состоянием дороги впереди себя. Отмечайте изменения покрытия заранее и старайтесь выбрать такую траекторию, чтобы мотоцикл проходил по более качественному покрытию. Следите за изменением цвета заплаток на дороге — это могут быть заплатки из особенно скользких материалов, ямы, карманы и вырезки в покрытии, «отполированные» участки дороги.

Вы, наверняка, замечали, что по одним поверхностям мотоцикл скользит больше, чем по другим. Некоторые поверхности, по которым абсолютно безопасно ездить в сухую погоду, в дождь становятся практически не пригодными для двухколесных машин, другие поверхности обладают сцеплением, которое свойственно трекам, некоторые поверхности обладают средним сцеплением, независимо от того, сухие они, или мокрые. Полезно знать, чем эти поверхности отличаются. Лучше узнать это в теории, чем проверить на своем горьком опыте.

Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь:— Металлические крышки люков— Катафоты и светоотражатели— Белые линии и другая дорожная разметка

— «Отполированные» и изношенные участки дороги— Просмоленные/гудронированные швы— Опадшие листья— Масляные пятна.

В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считаете любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям.

Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь:— Между колесами автомобилей на светофорах и стоп-знаках— На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте)— На разворотах.

Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, «чутье». Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но темным пятнам, подтекам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна).

В принципе, покрытие дороги становится особенно скользким после кратковременного дождя в летние месяцы, непосредственно после пересушенного состояния дороги — масло, попадающее на дорогу, смешивается с остатками изношенной резины, что и создает чрезвычайно скользкие пятна и участки. Длительный дождь смывает масло и резину с дороги, и при нормальном состоянии покрытия, дорога обладает достаточно хорошим сцеплением.

Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадете в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды.

Следует руководствоваться компромиссом. Для того чтобы находить участки с хорошим сцеплением, нужно искать их. Что более важно, не выбираете такую траекторию движения, которая лишает вас выбора, не дает возможности для маневрирования. Когда вы не выбираете экстремальные траектории, у вас есть возможность изменить направление движения. Если вы держитесь на расстоянии от гудронированных швов и белых линий разметки, вы можете поворачивать с достаточной степенью сцепления, без боязни проехать по скользкой поверхности и упасть. Нужно смотреть вперед и думать о том, что вы делаете.

Ключевым моментом при езде в дождь является равномерное и плавное выполнение действий и маневров. Старайтесь не менять резко направление движения или скорость. Все очень просто — старайтесь ехать мягко и последовательно. Чем меньше/реже вы пользуйтесь ручками управления, тем лучше.

Не забывайте о том, что на мокром покрытии тормозной путь мотоцикла увеличивается вдвое или больше, поэтому начинайте тормозить с учетом этого факта. Когда вы начинаете тормозить, делайте это мягко и прогрессивно — вы удивитесь, насколько у вас увеличится сцепление с покрытием, если вы дадите подвеске возможность успокоиться, обрести стабильное состояние. Если вы резко включите передний тормоз, то заблокируйте его — на мокром покрытии он сработает раньше, чем вы успеете среагировать. Как и на сухой дороге, а на мокрой — особенно, лучше всего входить в поворот с отпущенными тормозами, перенося вес на заднюю часть мотоцикла и аккуратно пользуясь заслонкой.

Ускоряясь, делайте это мягко и принимайте в расчет, что переключиться вам надо будет раньше, чем обычно. Это снизит вероятность заноса заднего колеса при увеличении скорости или на высоких оборотах двигателя. Однако не следует совершать ошибку и идти на слишком малых оборотах двигателя. Большинство моторов «чувствует себя» не очень хорошо в нижнем диапазоне, и им потребуется более высокая скорость для поддержания оборотов. Поддерживайте работу двигателя в наиболее приемлемом, оптимальном для него диапазоне, но смещайтесь в сторону снижения оборотов, а не увеличения их количества.

При выполнении поворотов применяется та же техника, что используется при сухом покрытии, но в дождь чрезвычайно возрастает необходимость все выполнить правильно. Заканчивайте торможение, пока мотоцикл идет по прямой, дайте подвеске время успокоиться, прекратить колебания, входите в поворот мягко, поддерживайте невысокую мощность в повороте (для этого, соответственно, нужно выбрать такую траекторию, линию, которая позволяет вам поддерживать мягкое ускорение, что, в свою очередь, означает, что вы должны выбирать более поздний апекс (вершину) поворота), которая передает нагрузку на заднее колесо и помогает переднему колесу выполнять поворот.

При наклоне мотоцикла ускоряйтесь особенно мягко, аккуратно пользуйтесь заслонкой, прикладывайте более высокое ускорение только тогда, когда мотоцикл принял вертикальное положение. Занос на прямой траектории обычно легко контролировать, занос на мокром покрытии при наклоне мотоцикла к поверхности почти неизбежно приведет к тому, что машина упадет.В большинстве случаев вы можете опустить мотоцикл к покрытию больше, чем вам кажется безопасным, но следует избегать неожиданных, резких движений. При сухом покрытии можно начинать поворачивать позднее, быстрее поворачивать руль и уменьшать радиус прохождения поворота. В дождь этой техникой тоже можно пользоваться. Такая техника безопасна, так как она лучше открывает поворот, но нужно входить в поворот на меньшей скорости, выполнять маневр мягче и делать более мягким (большим) радиус поворота.

Это не значит, что входить в поворот надо слишком рано — многие мотоциклисты начинают поворачивать слишком рано даже в сухую погоду, теряя траекторию в середине поворота, что заставляет их тормозить в повороте, стараясь сбросить скорость. В сырую погоду такие действия еще более чреваты последствиями.

Если вам приходится тормозить в повороте, пользуйтесь задним тормозом мягко, не резко, и очень внимательно относитесь к передней части. У вас может быть очень высокая степень сцепления, но если вы застопорите тормоза, вы, всего скорее, упадете. Если у вас заблокировался задний тормоз, есть возможность избежать падения: включите сцепление, чтобы отключить привод. Мотоцикл вильнет, но если вы делайте все достаточно быстро, мотоцикл не упадетПо материалам «Типичный мотоциклист» (группа в контакте)

mmoto.tk

что нужно знать, собираясь в дорогу?

В реальной жизни с Кириллом мы бы вряд ли встретились – он очень активно путешествует, исколесил на мотоцикле уже полмира. В чем же преимущество самостоятельных путешествий по сравнению с организованным туризмом? Что нужно знать тем, кто собрался в путешествие на мотоцикле? На эти и другие вопросы мотопутешественник Кирилл Южаков ответил в интервью «МИР 24».

- Кирилл, где вы сейчас находитесь?

Сейчас мы находимся в Испании. В конце апреля мы выехали из Екатеринбурга в Москву. Затем наш путь лежал через Белоруссию, Польшу, Словакию, Чехию, Венгрию, Словению, Италию и Францию. После чего достигнем основной цели нашего мотопутешествия - Гибралтара, Марокко и Португалии. Затем будет дорога домой через Бельгию, Нидерланды и Германию.

- Когда и с чего началось ваше увлечение самостоятельными путешествиями?

Самые первые мои путешествия начались еще в детстве. Тогда я убегал из дома и до позднего вечера гулял по Екатеринбургу. А когда стал взрослее, то понял, что куда интереснее взять машину или катер и уехать туда, где ты можешь побыть наедине с природой.

- В каких странах уже успели побывать?

Путешествия, связанные с мототехникой, начались не так давно. В первый раз мы отправились с друзьями в путешествие на максискутерах по Северному Таиланду. Это было в 2013 году. Пробег тогда был не очень большой – три с половиной тысячи километров. Хотя для начинающих это достаточно много. Северный Тай разительно отличается от Паттаи и островов.Через год – в 2014 году мы уже путешествовали по Южным Штатам Индии. Там пробег был больше пяти тысяч километров. В прошлом году мы вдвоем с моим другом проехали вокруг Черного моря и посетили ряд стран Европы. В общей сложности, мы посетили примерно 35 стран.

- Вы чаще путешествуете один или с компанией?

В основном, с друзьями. Так гораздо интереснее и веселее.

- В чем для вас преимущество самостоятельных путешествий по сравнению с организованным туризмом?

Преимущества очевидны. Во-первых, ты сам можешь планировать, куда и когда ты хочешь поехать, сколько времени ты хочешь провести в том или ином месте. Во-вторых, туроператоры делают все за тебя, и ты уже не можешь отойти от маршрута. И, в-третьих, путешествуя самостоятельно на мотоцикле, ты можешь рассчитывать только на себя, на друзей и на волю случая.

- Откуда появилась идея путешествовать на мотоцикле?

Это была не моя идея, а идея моего хорошего друга. Он меня в первый раз и позвал в путешествие по Таиланду.

- По какому принципу выбираете страну для путешествия?

Это получается само собой, где-то увидел красивую фотографию, прочитал статью или отзыв, или кто-то поделился впечатлениями и все. После этого мы планируем поездку, составляем маршрут, по которому будем ехать. Иногда случаются форс-мажоры, и маршруты сбиваются. А иногда можно поехать совершенно в другую сторону.

- Где живете в дороге?

Мы проживаем, в основном, в недорогих гостиницах или придорожных мотелях. Обязательно при таких гостиницах должен быть бесплатный паркинг, чтобы можно было оставить технику. Иногда останавливаемся у друзей, которые живут за границей.

- Что значат в вашей жизни путешествия и как поменялось Ваше восприятие мира после того, как Вы начали путешествовать по миру?

Это часть моей жизни. Мне это нравится. Я люблю путешествовать. Дома, конечно, хорошо, но когда ты готовишься к путешествию, это как переход в другой мир, в другое измерение. Каждый день наблюдать реальную жизнь не из телевизора и компьютера, а вживую смотреть на великолепные пейзажи, знакомиться с новыми людьми, познавать мир – по-моему, это очень здорово. Ничто не принесет столько впечатлений, как путешествия.

- Как вам удается зарабатывать, постоянно путешествуя?

На самом деле, если ты хочешь путешествовать, не важно, сколько ты зарабатываешь. Деньги всегда найдутся. Многие путешествуют автостопом. Это тоже решает вопрос.

- Какое путешествие запомнилось вам больше всего?

Самый запоминающийся - это прошедший день. Все эмоции и ощущения от него еще не прошли и ты его все еще переживаешь. А, в целом, все путешествия очень интересны. Каждое путешествие приносит свои впечатления. Поэтому сложно сказать, какое больше всего запомнилось. Наверное, самое длинное, которое было в прошлом году. Мы путешествовали почти полтора месяца. Это была серьезная дорога - первый длительный пробег на мотоцикле. Было очень интересно смотреть на первые страны, в которые ты попал не на самолете, а приехал своим ходом на мотоцикле. Таможня, паспортный контроль – все по-другому. Нет никаких залов ожидания, зон контроля - есть только дорога и пропускные пункты.

- Сколько денег вы тратите, когда путешествуете? Какие факторы влияют на бюджет поездки?

Бюджет на поездку всегда разный. Мы стараемся держать какой-то запас, чтобы можно было и мотоцикл при необходимости отремонтировать, и на всякий форс-мажор отложить. Огромных денег для этого не нужно. То есть, если сравнивать с турбизнесом, который у нас очень распространен, получается раза в четыре дешевле.

- Какие страны вас приятно удивили, а какие, наоборот, разочаровали?

Больше всего удивила Грузия. Своими людьми, своим гостеприимством, своей доброжелательностью. Там всегда угощают так, что ты уходишь оттуда «колобком». Очень нравится мне Индия. Она для меня как второй дом. Там я восстанавливаюсь и чувствую себя уравновешенно. А что касается стран, которые разочаровали... Я считаю, чтобы понять страну, в ней надо прожить хотя бы месяц.

- Расскажите какой-нибудь курьезный случай, который произошел во время путешествия?

Курьезные случаи во время путешествий происходят постоянно. Один такой случай произошел в одной из моих первых поездок по Таиланду. Когда я готовился к поездке, то несколько раз собирал и разбирал рюкзак, а в голове при этом крутилась мысль – зачем брать с собой так много вещей. В итоге, когда мы приехали в Бангкок, все получили свои вещи, а мой рюкзак чудесным образом уехал отдыхать в Египет без меня. А у нас уже был построен маршрут, поэтому сидеть и ждать, когда его привезут обратно, не было возможности. Вот так с одним маленьким полиэтиленовым пакетом я и путешествовал по Таиланду.

- Какая поездка была самая сложная?

В принципе, все поездки можно назвать, с одной стороны, сложными, с другой, легкими. Вопрос – как к этому относиться. Если ты считаешь, что все плохо, все идет кувырком, то поездка сама по себе становится сложной. А когда едешь с легким сердцем и хорошим настроением, все получается. Недавний пример. В горах Франции у моего мотоцикла стерлись задние колодки. И как ехать дальше, было непонятно. Прошло полдня, и мы случайно рядом с нашим отелем нашли сервис, который работал допоздна. Там мы и заменили колодки.

- Куда лучше отправиться начинающим путешественникам?

Для начала лучше поездить по окрестностям, посмотреть природу родного края, а потом уже двигаться дальше. Тогда уже будет интерес познавать другие страны и другие культуры.

- Что можете посоветовать людям, которые только думают собрать рюкзак и отправиться в путешествие?

Многие боятся, что с ними что-то произойдет в дороге. Мы каждый день с друзьями теряемся на трассе. В итоге вечером встречаемся довольные и счастливые. У каждого свой путь и свой маршрут, свои скорости и свои интересы. Главное – не бояться сделать первый шаг. Искать друзей по всему миру – это невероятно интересно. Учите языки и создавайте сами свои путешествия.

Беседовала Татьяна Поддубская

mir24.tv

Как готовится в мото путешествие? Что нужно брать из аксессуаров для мотопутешествия?

Если вы давно планировали мотопутешествие и наконец-то решились проехаться по намеченному маршруту, не спешите садиться за байк. Первым делом найдите свой дорожный рюкзак и аккуратно упакуйте в него вещи, которые могут пригодиться в поездке. А затем еще раз внимательно осмотрите мотоцикл и загляните в свои документы.

Проверяем права и техпаспорт

Подготовка к путешествию на мото – отличный повод лишний раз изучить права и прочие важные документы. Пройден ли у вас техосмотр? Все ли в порядке с правами? Если мотоцикл приобретался по доверенности, действителен ли срок ее действия?

То ли по рассеянности, то ли по беспечности многие путешественники элементарно забывают о том, что их документы не в порядке. В результате проблемы у них могут возникнуть уже на первом посту ГИБДД, совсем недалеко от дома.

Особенно внимательным нужно быть, если вы решили подготовить мотопутешествие за границу. В этом случае вам обязательно понадобится и медицинская страховка – без нее в сопредельные государства могут не пустить бдительные пограничники. Страховка нужна даже при поездке из России в Беларусь и наоборот, хоть между нашими странами нет границы. Между прочим, список вещей для поездки на машине также включает пункт «покупка страховки».

Не забываем дорожные карты или навигатор

Даже если вы считаете, что идеально знаете предстоящий маршрут, обязательно возьмите с собой атлас или несколько подробных дорожных карт. Не исключено, что во время поездки вам придется изменить путь следования, так что хорошая карта никогда не будет лишней. В идеале в путешествие на мотоцикле нужно брать навигатор, но если его нет, то можно обойтись и традиционными картами. Разумная альтернатива – смартфон с gps навигатором и актуальными картами.

Оцениваем состояние шин

Чрезвычайно важный момент – оценка общего состояния шин на вашем байке. Почти все любители мотопутешествий очень долго готовят к поездке двигатель мотоцикла, его тормозную систему и другие узлы. Но при этом они забывают, что проверять нужно и колеса. Серьезная подготовка к мотопутешествию обязательно включает в себя:

  • оценку оставшегося ресурса шин;
  • внимательное изучение протектора, а точнее – его остаточной высоты;
  • устранение мелких повреждений или даже порезов на поверхности.

Если шины уже выработали более половины своего ресурса, их рекомендуется поменять. В особенности это касается водителей с агрессивной манерой езды – любителей резких, энергичных ускорений. Согласитесь, потерять полдня из-за замены «лысой» резины или внезапно отлетевшего ремонтного жгутика – перспектива малоприятная.

Обязательно берем запас масла

Что нужно брать для мотопутешествия, которое продлится больше 2-х дней? Запас моторного масла в объеме как минимум 1 литр.

Чем длиннее поездка, тем выше риск возникновения непредвиденных проблем технического характера. Одна из самых часто случающихся напастей – протечка масла. Она может образоваться из-за падения мотоцикла или перегрева двигателя. Если же мотор, как выражаются мотолюбители, «подъедает» масло, его запас просто необходим.

Подбираем мотоаксессуары и одежду

Также вам потребуются качественные мото аксессуары для путешествия. Как минимум рекомендуем захватить налокотники и наколенники, желательно не самые дешевые. О том, что у мотоциклиста должен быть шлем, и говорить не стоит – это обязательное требование действующих ПДД.

Что касается одежды, то здесь все зависит от времени года и ваших личных предпочтений. Но точно не прогадаете, если возьмете:

  • дождевик;
  • теплый свитер. Даже летом раннее утро может оказаться на редкость прохладным, так что теплая одежда не помешает;
  • шарф, платок под шлем и тактические перчатки – для более комфортного вождения.

Упаковываем аптечку

Непременно понадобится и аптечка. В ней как минимум должны быть:

  • с десяток пластырей;
  • средство от диареи;
  • болеутоляющие средства;
  • йод или зеленка.

Какую аптечку взять в дорогу? Подойдет самая обычная автомобильная аптечка, которую можно сложить на дно рюкзака или сумки на бак. Если она занимает много места, просто тщательно заверните лекарства в фольгу и уложите этот небольшой сверток во внутренний карман куртки.

Надеемся, что с этими советами вам стало понятнее, как подготовится к мото-путешествию. Чтобы ничего не забыть, вы можете составить список вещей для поездки на мотоцикле. Счастливого пути и хороших впечатлений от поездки!

Создать свой список вещей для мотопутешествия

v-dorogu.com