Мотоцикл м1а Москва. М 1 мотоцикл


Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Мотоцикл "Москва М1А, начало новой жизни.

Немного истории о предмете сей повести.

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны, но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески — с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М, М1М.

Фотография мотоцикла и текст истории взяты из сети с присущей автору долей цинизма.

Итак, встречайте мотоцикл “Москва М1А”Снова речь пойдёт о реставрации, возрождении или ремонте( называйте как хотите). Почему снова? Это будет моя вторая работа. Первенцем был "К 175", историю о котором можно прочитать в моём блоге. Мои заметки, должно быть, не раз попадались вам, но интервалы между публикациями так же долги, как стройка стадиона к ЧМ в Санкт Петербурге, а посему изрядно подзабыты! То, что имеем на сегодня очень трудно назвать мотоциклом. Это, лишь, фрагменты жертвенного тела. И в то же время очень интересный вызов самому себе.Случайности не случайны.

Началось всё за долго до появления основного фрагмента мотоцикла- его рамы . Уже два года я ищу воздушный фильтр для своего Kовровца, и кстати до сих пор не нашёл. Однажды один из подписчиков и моих коллег Никита Хрущев прислал мне фотографию карбюратора “К 30” с воздушным фильтром.

Оно, импульсивно подумал я и заказал деталь.Признаться, на тот момент я не очень интересовался историей и позже выяснилось, что фильтр и карбюратор совершенно другие. Весь этот набор ранее устанавливали на “К 125” и “Москву”. Огорчился, положил детали на полку и забыл.Спустя довольно большой промежуток времени попался мне топливный бак. Просто валялся во дворе малоэтажного дома.

Полный размер

Хотел сунуть его в багажник и ехать без оглядки, но совесть и воспитание не лучшие друзья в приобретении чужого добра. В общем хозяин был найден и засимволическую плату лот переместился в мой гараж. Бак был чертовски красив, очень напоминал иж 49. Братец гугл быстро ввёл меня в курс дел происходивших на фронтах мотопроизводства конца сороковых и начала пятидесятых годов, так я и узнал о существовании мотоциклов к125 , Москва и Минск М1А. Положил бак на полку и тоже забыл. Но закралась азартная мысль: может собрать такой мотоцикл по частям, пусть даже без документов?!Спустя еще какое то время на Драйве нашелся замечательный человек, который по очень демократичной цене и, опять же наводке Никиты, предложил обломки нейкого мотоцикла.Обломки, дословно, были откопаны в огороде. Пару писем коллегам, сравнение фотографий и довольная улыбка медленно начинает озарять моё лицо! “Москва М1А” .Рама и довольно редкая параллелограмная вилка, щитки колёс ( в народе крылья), багажник, бардачёк и обе фары приехали в Калининград из нижего Новгорода. Кондиция из ряда вон ужасная… и тем интереснее. Воссозздать такую технику из праха для меня большая честь и своего рода стресс, который помогает быть в тонусе!

Полный размер

По сложившейся традиции очередной чермет из транспортной компании забирала моя любимая супруга! Этот человек играет главную роль в моих работах!

В виду того факта, что “Ковровец К-175” уже был собран и красовался на витрине в центре города, вновь прибывший "Мотоцикл " я водрузил в кантователь, где рождался из праха пего предшественник.

Полный размер

Если, кто помнит, прошлый мотоцикл я восстанавливал у себя дома на чердаке, а после накухне. С гордостью спешу сообщить, что мастерская таки переехала, я достроил и оборудовал гараж о пятидесяти квадратах!

Надо сказать я нашел для себя большую отдушину в реставрации (возрождении, ремонте, называдйте как хотите). Трудно сказать, что для меня более интересно: разборка, сборка или поиск запчастей. Хотя, как показывает практика, пожалуй, поиск запчастей это самое магическое, захватывающее и душераздирающее своей расточительностью мероприятие! Переплетение случайных не случайностей, новые люди и томительное ожидание… Да, это чёрт побери, лучше всего! Есть и минусы. История этого мотоцикла уже растянулась на несколько лет. Долгое время не представлялось возможным найти на него хоть что-то, да и не ставил такой цели! Но клубок потихоньку начал распутываться и в сердце проскочила новая искра, “Москве” быть!Недавно мне начали попадаться фотографии моего первенца на разных ресурсах, иногда и с обрывками моего блога. И что интересно, к их появлению я не имею никакого отношения, история ожила и продолжает шагать по сети сама по себе! Реакция людей в сетях меня очень вдохновила, я протер пыль с груды металла под названием “Москва М1А”, облил раму преобразователем ржавчины, чтобы иметь хоть какой-то шанс разобрать её для пескоструйной обработки, и принялся искать недостающие детали!Опять случай! Пол года назад импульсивно приобрел “Иж 49” в городе герое Волгоград. В этом мне помогал давний приятель с коим познакомились во время работы над моим первым мотоциклом ну и естественно супруга.

Полный размер

Так вот, спустя некоторое время после покупки Ижа, его бывший хозяин, чьё имя безславно ибо он перекупщик, связал меня с человеком у которого нашлись колмплектные колёса, руль, сиденье ( одно из первых выпусков) и тормозные опорники переднего и заднего колеса для моей “Москвы”. Состояние сиденья тоже близко к плачевному, но это, лишь, усилило азарт!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Есть подозрение, что пружины от более позднего “М 104”, придется искать оригинальные.

Вдохновлённый новыми приобретениями я продолжил поиск и запчасти, как детали огромного и очень сложного пазла, стали всплывать в разных уголках нашей многострадальной Родины.Впроцессе написания этого рассказа подоспел двигатель, документы и много важных мелочей.

Цилиндр и головка к сожалению тоже от “сто четвертого”, поэтому поиском оригинального цилиндра ещё предстоит заняться.

Да, переоформить его будет сложно. Но, на таких номерах мой товарищ на мотоцикле Ява исколесил пол Европы и не имел никаких проблем!

Покупка этой партии деталей сопровождалась рядом проблем, которые мне помогли решить люди, следившие за моей первой работой и с которыми мы, пока, не разу в жизни не виделись! Вот она, магия ржавого железа, Никита Хрущев, если ты это читаешь, помни, часть тебя будет жить в этом старичке!

Однако, как бы не был увлекателен процесс реставрации, жизнь наполнена не менее интересными и нужными моментами. Поэтому ждать скорых новостей по мотоциклу не приходится, но я буду держать вас в курсе. Планы на ближайшее время-разобрать, отпескоструить и отправить раму к костоправу, ему предстоит много работы.Скорее всего не удержусь и опять маниакально отполирую двигатель. Об этом будет отдельный рассказ, планирую автоматизировать этот впроцесс. А пока, осмелюсь напомнить, что получилось с прошлым двигателем!

Полный размер

Пару слов о прошлой работе. Возрождение заняло порядка двух лет. Естественно при полной занятости мотоциклом, уйдёт от силы месяца два-три, но речь идет о хобби, поэтому нужно мириться с недостатком времени на оное. Этот труд помог завязать очень много новых знакомств с восхитительными людьми, разобраься в себе и расставить приоритеты в жизни. Мне удалось вдохновить, как минимум, пару человек на то, чтобы заняться восстановлением своих мотоциклов. С чего начиналась история Ковровца, вы можете узнать в моем блоге. Личный опыт говорит лишь об одном: не бойтесь шагать в неизвестность, там вас ждет много интересного, а если вы на верном пути, обстоятельства сами выстроятся в цепочку положительных закономерностей!Коротенько о пути длинной в два года:

Полный размер

Полный размер

Мотоцикл на полном ходу, есть кривенькое видео в моём блоге

Полный размер

Благодарю за внимание, всегда рад интнресным вопросам и новым знакомствам!Подписывайтесь на мой блог. Если у вас есть какие либо детали от старых мотоциклов, или старые мотоциклы, пишите! Возможно получится заставить биться ещё одно стальное сердце!

www.drive2.ru

М1М (мотоцикл) - это... Что такое М1М (мотоцикл)?

Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Система смазки Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
М1М

Минский мотоциклетно-велосипедный завод

с 1956 г. по 1961 г.

М1А

«Минск» М101.

дорожный

совместно с топливом

многодисковое в маслянной ванне

механическая 3-ступ.
Тип:
механическая
Число ступеней: 3-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,24
2 передача: 1,596
3 передача: 1
Задняя передача: нет
Тип шестерней: прямозубые
Синхронизаторы: нет
Переключение: педаль

цепь

самотёком

2,5-19

2,5-19

9

150

75

1995

665

950

1260—1310

150

М1М — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1956 по 1961 год. Предшественник мотоцикла — модель М1А, преемник — «Минск» М101.

Устройство

Мотоцикл М1М является дальнейшим развитием мотоциклов М1А (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока Г-401, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Воздухоочиститель — сетчатый с пропиткой маслом. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина А-66 в соотношение 1: 25.

Трансмиссия

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка рычажная толкающего типа с фрикционными амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с фрикционными амортизаторами[1].

Примечания

  1. ↑ Мотоцикл М1М. Инструкция по уходу и эксплуатации. — Минск: Минский мотоциклетно-велосипедный завод, 1961. — 59 с.

Ссылки

dik.academic.ru

М1М (мотоцикл) - это... Что такое М1М (мотоцикл)?

Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Система смазки Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
М1М

Минский мотоциклетно-велосипедный завод

с 1956 г. по 1961 г.

М1А

«Минск» М101.

дорожный

совместно с топливом

многодисковое в маслянной ванне

механическая 3-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 3-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,24
2 передача:
1,596
3 передача: 1
Задняя передача: нет
Тип шестерней: прямозубые
Синхронизаторы: нет
Переключение: педаль

цепь

самотёком

2,5-19

2,5-19

9

150

75

1995

665

950

1260—1310

150

М1М — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1956 по 1961 год. Предшественник мотоцикла — модель М1А, преемник — «Минск» М101.

Устройство

Мотоцикл М1М является дальнейшим развитием мотоциклов М1А (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока Г-401, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Воздухоочиститель — сетчатый с пропиткой маслом. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина А-66 в соотношение 1: 25.

Трансмиссия

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка рычажная толкающего типа с фрикционными амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с фрикционными амортизаторами[1].

Примечания

  1. ↑ Мотоцикл М1М. Инструкция по уходу и эксплуатации. — Минск: Минский мотоциклетно-велосипедный завод, 1961. — 59 с.

Ссылки

biograf.academic.ru

Мотоцикл Москва м1 фото

Мотоцикл Минск — обзор моделей

В далекие послевоенные годы с начала в Москве создали мотоцикл М1А объемом двигателя 125 кубов. Затем производство этой модели передали на Минский мотоциклетный завод, появилась марка легкая дорожная классика под названием «Минск». По всему миру разошлось более шести с половиной миллионов экземпляров. До сих пор мотоцикл Минск востребован. Постоянно обновляется новыми технологиями, знаменит своей надежность, простотой ремонта и неприхотливостью к дорогам.

Мотоцикл M1NSK D4 125 обзор характеристик

Мотоцикл M1NSK D4 125 выпущенный на заводе Минск-Мото. Модель имеет одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель мощностью 10,5 л. сил. Коробка передач имеет пять передач. Топливный бак емкостью 12 литров, заполняется топливом не ниже А-92. Двигатель запускается при помощи электростартера, но и кикстартер имеется. Сидение покрыто специальным материалом предохраняя мотоциклиста от соскальзывания с сидения. О тормозах нужно отметить, передний тормоз гидравлический (дисковый) приводится в действие рукой. Задний колодочного типа приводится в действие ногой.

Дорожный просвет мотоцикла равен 210 мм. Передняя вилка телескопическая. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Переднее и заднее колеса одинакового размера 3,00 на 18. Сухой вес мотоцикла равен 100 кг.Максимальная скорость 100 км в час.

Панель приборов и переключатели управления видны на фото.В общем мотоцикл не плохой дешевый, доступный.

Мотоцикл Минск R250

Минск R250, брат близнец Megelli 250R, единственное отличие, название бренда на боку мотоцикла. Но стоит отметить, что Минск собирают в Белоруссии, а его клона в Китае, хотя спроектирован он в Европе.

Мотоцикл готов к спортивной езде, и может это доказывать ровно столько, сколько этого потребует пилот. А всё это благодаря жёсткой раме «птичья клетка». Для водителей ростом выше среднего, будет неудобно прятать колени, боковые обтекатели на высоких водителей не рассчитаны.

Для «прошивания» пробок в городе аппарат вполне достойный. Но не стоит забывать про не настраиваемую вилку, и жесткий моноамортизатор, из-за которых на типичных для всех нас, дорогах, можно получить хороший удар в «пятую точку» или встряску рук.

На мотоцикле Минск 250 установлены очень хорошие тормоза, что приятно удивило. А вот с покрышками дела обстоят куда хуже. Нет ездить на штатной резине можно, но не более 60 км/ч. Производитель, конечно, обещал принять меры. Двигатель работает ровно, без провалов. Хотелось бы подхватов но, увы. 6000-7000 об/мин, в этом диапазоне он выдаёт всю свою мощность.

Мотоцикл М 103

Мотоцикл М-103 является дальнейшей модернизацией мотоцикла М1М. От последнего он отличается в основном конструкцией ходовой части.За счет установки на двигателе карбюратора К-55Д (с диффузором диаметром 22 мм), повышения степени сжатия до 7,15 (6,25 – на мотоцикле М1М) и повышение числа оборотов двигателя до 5200 (4500 – на М1М) снижен расход топлива (с 2,45 до 2,2 л на 100 км).

Установка передней телескопической вилки и задней подвески с гидравлическими амортизаторами (см. мотоциклы К-125М и К-55) значительно улучшила плавность хода мотоцикла.Электрооборудование и система зажигания на мотоцикле М-103 выполнены по схеме, аналогичной мотоциклу М1М; исключение составляет генератор Г 401 (вместо Г-38 и Г-37).

Мотоцикл М1М Минск — обзор характеристик

Мотоцикл М1М по конструкции двигателя и силовой передачи близок к мотоциклам М1А и К-125, но отличается от последних конструкцией передней вилки.

На мотоцикле М1М установлена передняя рычажная вилка. Трубы 1 правого и левого перьев вилки закреплены в верхнем и нижнем мостиках хомутами, стянутыми болтами. К нижнему концу трубы пера приварен стальной коробчатый наконечник. В трубе пера находится пружина 2. В стенках наконечника на горизонтальном шлицевом валу 6 установлены наружный рычаг 10, в диске которого крепится ось колеса, и внутренний рычаг 5, который через толкатель 4 упирается в пружину. Фрикционный амортизатор состоит из одного подвижного диска 16, установленного на шлицевом валу, и двух неподвижных стальных дисков 17, между которыми установлены фрикционные шайбы 21. Диски с шайбами сжимает пружина 20 крышки 19 амортизатора. Толчки, полученные колесом, через наружный рычаг 10 колеса, шлицевой вал 6, внутренний рычаг 5 пружины и толкатель 4 воспринимаются пружиной 2 пера и частично амортизатором. Для предотвращения жестких ударов в пере имеются нижний 7 и верхний 22 резиновые буфера. Регулировка амортизатора производится путем повертывания крышки 19.

В качестве задней подвески на мотоцикле М1М устанавливается рычажная пружинная подвеска с фрикционным амортизатором. Ось колеса установлена в проушине качающейся задней вилки; между ней и клыками, приваренными к неподвижной части задней вилки, установлены шарнирные пружинные элементы подвески, закрытые телескопическими кожухами с уплотнением. Параллельно пружинному элементу к клыку и к шаровому кольцу на качающейся вилке подведены рычаги фрикционного амортизатора двойного действия с регулируемым сопротивлением.

На мотоцикле М1М Минск с октября 1954 года применяется электрооборудование с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17, установленными вместо, генератора постоянного тока Г-35 и фары ФГ-3. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (см. электрооборудование мотоцикла М1А).

Мотоцикл М1А Москва

Мотоцикл М1А Москва по конструкции и техническим данным в основном аналогичен мотоциклу К-125. Органы управления мотоциклом М1А расположены так же, как и у мотоцикла К-125, за исключением центрального переключателя и контрольной лампы, которые установлены в фаре.

В механизме сцепления силовой передачи установлены три ведущих и три ведомых стальных диска, а также нажимной диск. На ведущих дисках в окнах установлены по 18 пробковых вкладышей, которые обеспечивают необходимую силу трения.

Основное отличие заключается в установке на дорожном мотоцикле М1А с октября 1954 года электрооборудования с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17.

Катушка зажигания, сигнал, переключатель света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (динамо-батарейное электрооборудование с генератором Г-35, см. электрооборудование мотоцикла К-125).

Генератор имеет звездообразный ротор с массивными полюсами наконечниками. Катушки обмотки статора помещены на восьмиполюсных башмаках, укрепленных внутри корпуса генератора. Обмотка имеет две независимых параллельных цепи; одна из них питает катушку зажигания, а  вторая – все лампы и через селеновый выпрямитель заряжает аккумуляторную батарею.

Мотоцикл Минск — обзор моделей

Для ограничения величины зарядного тока имеется дроссель. Максимальный за

motors4x4.ru