К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65. Карбюратор мотоцикла иж


Карбюратор на Планету, или как отличить подделку. — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5

Всем привет! Спустя много времени появился удачный случай рассказать о карбюраторе К68, а именно сегодня хочу затронуть карбюратор К68И, устанавливаемый на мотоциклы Планета 5 и Юпитер 5. Существует, опять же много мифов слухов о том, какой должен все таки быть диффузор, как должен выглядеть оригинальный К68, как отличить его от подделки узкоглазых друзей из-за бугра и т.д. Первое что я бы хотел отметить, это то, что с сравнением с любым японским аналогом, а они как оказывается имеются, он довольно примитивен и ужасен в настройке. Сколько головной боли и ночных дум перед сном принес он мне о том, как же все таки его настроить, и почему оно не едет... Ближе к теме... На днях почитав умные статьи на просторах форумов, я нашел хорошую статейку о том, как отличить карбюратор К68И ТМ "Пекар" от китайской подделки. Для общего развития карбюраторы ТМ "Пекар" (Россия) Считаются на сегодняшний день одним из лучших предложений на рынке для мотоциклов ИЖ Планета 5, а так же ИЖ Юпитер 5. Так вот, карбюратор был мною заказан и доставлен ко мне доблестной Почтой России за 5 дней, где заказывал могу подсказать в ЛС. Карбюратор пришел в таком виде

На коробке от самого изделия, а так же на самом изделии красуется надпись "Сделано в России" плюс это или минус решать вам, но по сравнению с моим китайским К68И, это все же плюс. Так же на коробке есть инструкция, как проверить изделие на подлинность, я проверил, карбюратор оригинальный. Так же в коробке помимо карбюратора лежала прокладка и инструкция с очень полезной информацией обо всем, что связано с самим изделием. Настройка, характеристика и т.п.

Но что самое главное, покупку одобрил мой кот Кузьма, это, я считаю, главное =)

Зачем столько фотографий? В дальнейшем поймете. И так, приступаем в замене, снятие и установку я снимать не стал, это не сложно, да и информация в интернете есть почти на всех форумах, да и статья не о том, однако продолжим. И так вот фотографии моего китайского "Кашки" и оригинального. (На первой фото оригинал снизу)

И так отличия:

1. Надпись. На оригинале она четкая, не размытая как на подделке, а так же размер шрифта, на оригинале он больше, язык надписи АНГЛИЙСКИЙ.

2. Качество литья. Оно так же другое, выполнено с большим пристрастием по отношению к подделке.

3. Цвет прокладки поплавковой камеры, он должен быть ЧЕРНЫМ.

4. У нового "Пекаровского" карбюратора идут транспортировочные тросики, которые в последствии установки снимаются у китайской подделки их нет.

5. Диффузор. У оригинала он составляет 32 мм, на моем китайском 30,5 мм, а это, на минуточку, большая разница, влияющая, в первую очередь на мощность.

6. Диаметр смесительной камеры, у оригинала он ровно 31,5 мм.

Вроде бы все указал, если что забыл, обязательно дополню. Так же хотел бы упомянуть, что даже данный оригинальный карбюратор заставил меня немного его доработать, ибо на месте прилигания с впускным коллектором была "шишка" которую хорошо видно на фото выше, ее я убирал наждачной бумагой. Данные косяки не особо частые, но все же встречаются.+ Напоследок хотел бы всем пожелать быть более бдительными при покупке данных изделий, на рынке куча, повторюсь, куча китайского кала, которые не позволяют вашим стальным друзьям работать нормально, я уже не говорю о хороших характеристиках, хотя бы нормальных. Всем удачи, полных баков и ровных дорог, берегите себя!

moto2.ru

Жиклеры карбюратора иж юпитер 5

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Иж Юпитер > Жиклеры карбюратора иж юпитер 5

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Регулируем карбюратор К62 - МОЙ МОТОЦИКЛ

Карбюратор один из основных узлов мотоцикла, который влияет на роботу вашего мотора вашего байка. Его правильная  регулировка влияет на то ка он заводится, работает, мощность двигателя. Второй элемент – система зажигания. В данной статье мы поговорим про регулировку , которые можно встретить на мотоциклах Минск, ИЖ Юпитер и Планета, Восход.

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.

Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………

по материалам blog-moto.ru

mmoto.tk

-36 ()

    На ижевских мотоциклах устанавливаются карбюраторы типа К-28, К-36 и К-62, работающие по комбинированному принципу.

    КАРБЮРАТОР К-36 имеет ряд преимуществ по сравнению с К-28. Принципиально новая схема с вынесенным из зоны диффузора топливным корректором позволяет иметь стабильную регулировку наиболее экономичного состава рабочей смеси на всех режимах работы двигателя, что обеспечивает снижение расхода топлива в среднем на 4—6%. Очень важно и то, что он обеспечивает более равномерное распределение смеси по цилиндрам. Карбюратор К-36 принципиально имеет те же регулировочные элементы, что и карбюратор К-28. Это — винт количества смеси 16 (рис.20), винт холостого хода 24, игла дросселя 12 и главный жиклер 18.

Регулировка карбюратора и его обслуживание

    Порядок проведения регулировки и ухода за карбюратором К-36 и К-28 принципиально одинаков. Поэтому ниже будет описан порядок регулировки на примере карбюратора К-36.

    Регулировка карбюратора зависит от технического состояния двигателя, климатических и дорожных условий. Регулировку необходимо проводить только на прогретом двигателе и с установленным воздухоочистителем.

    Предварительно необходимо проверить правильность установки опережения зажигания, состояние свечи, воздухоочистителя и, только убедившись в исправном состоянии этих систем, приступить к регулировке. При этом свободный ход тросов управления дроссельной заслонкой и корректором должен составлять 1—2 мм, что достигается изменением положения упорных штуцеров под головку оболочки троса.

    Регулировка малого числа оборотов холостого хода необходима для обеспечения устойчивой работы прогретого двигателя при наименьшем числе оборотов. Она заключается в уменьшении числа оборотов за счет опускания дроссельной заслонки и обеднения смеси винтом качества. При этом топливный корректор должен быть обязательно закрыт. Для этого на карбюраторе К-36 (рис.20) завинтить винт количества 16 на 3—4 оборота и запустить двигатель. После того как двигатель прогреется, вывинчивать винт количества 16 до тех пор, пока не установятся минимально устойчивые обороты. Затем завинтить винт холостого хода 24 до появления перебоев в работе двигателя После этого, постепенно отвинчивая указанный винт, добиться четкой и устойчивой работы двигателя. Дальнейшим вывинчиванием винта 16 опустить дроссель, добиваясь снижения оборотов холостого хода.

    Работа двигателя на малых оборотах проверяется следующим образом: поворотом рукоятки на руле плавно поднять дроссель примерно на половину его хода, а затем быстро опустить. При резком переходе от средних оборотов к минимальным двигатель не должен работать с перебоями и останавливаться (глохнуть).

Регулировка средних чисел оборотов производится конусной иглой 12. Эта игла регулирует качество смеси в пределах 3/4 подъема дроссельной заслонки, при дальнейшем подъеме состав смеси не зависит от положения иглы. Регулировка заключается в подборе такого положения иглы, при котором качество топлива, поступающего из распылителя, обеспечивало бы получение необходимой мощности.

    Имеющиеся пять кольцевых проточек на верхней части иглы позволяют менять ее положение по высоте. Конец иглы, входящий в распылитель, выполнен в виде конуса и при изменении положения иглы соответственно меняется проходное сечение между ней и распылителем, а следовательно, меняется и количество вытекающего топлива. Установка иглы в верхнем положении приводит к обогащению смеси, в нижнем — к обеднению.

    Если при работе со средним числом оборотов происходят обратные вспышки в карбюратор (признак обедненной смеси) к необходимо регулировочную иглу поднять вверх. При наличии же большого нагара на изоляторе и электродах свечи (признак богатой смеси) иглу опускают вниз.

    Если двигатель работает без перебоев, имеет хорошую приемистость, расходует нормальное количество топлива, регулировку карбюратора конусной иглой считают законченной.

    При полном подъеме дроссельной заслонки состав горючей смеси регулируют главным жиклером (его заменой), калиброванное отверстие которого имеет вполне определенный размер и определеятся пропускной способностью. При регулировке карбюратора К-28 следует учитывать, что в отличие от карбюратора К-36 при завинчивании винта качества на карбюраторе К-28 происходит обогащение смеси, а при вывинчивании — обеднение. Если на кар-бюраторе К-36 обогащение смеси достигается поворотом манетки корректора по часовой стрелке, то на К-28 — против часовой стрелки.

    Как известно, на 2-цилиндровых мотоциклетных двигателях при наличии общего впускного тракта состав смеси, поступающей в различные цилиндры, обычно бывает неодинаков. Практически, на мотоциклах ИЖ-Ю с карбюратором К-28 неравномерная работа может быть вызвана наличием заступов между вставкой 1 смесительной камеры и корпусом 2 карбюратора (рис.21), обнаружить которые можно металлической линейкой, приложенной вдоль стенки диффузора. Эти заступы можно удалить с помощью шабера. Не должно быть заступов также и в соединении патрубка с карбюратором и патрубка, с цилиндрами.

www.iz-article.ru

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах ХХ века была создана модель К 65 (карбюратор). Это устройство внешне похоже на предыдущее устройство. Но его содержание значительно от него отличается. Это отражено в принципе работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

Устройство карбюратора К 65

Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Дозирующая система

Составляющими элементами системы дозации выступают главный топливный жиклер, распылитель, канал подвода воздуха и игла дросселя.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо попадает в распылитель через главный жиклер. Под действием разжижения оно поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе из него топливо перемешивается с воздухом, который поступил через отверстие в корпусе распылителя по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему регулировки работы двигателя. Игла дросселя устанавливается в одно из пяти положений. Это осуществляет работу двигателя на средних режимах. А вот на самой большой мощности следует учитывать при настройке, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива пропускной способностью главного топливного жиклера.

Под топливной трубкой установлена стопорная шайба. Она обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Еще одной важной системой, которая должна учитываться при регулировке карбюратора К 65, является устройство холостого хода.

Представленная система состоит из топливной трубки, воздушного канала, отверстия холостого хода, винтов качества и количества смеси, переходного отверстия.

При работе мотора на малых оборотах образовывается эмульсия. Это происходит путем поднятия топлива по трубке под действием разрежения в смесительной камере. Горючее соединяется с воздухом, который поступает через канал. Карбюратор К 65 предполагает выход эмульсии на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

При увеличении оборотов разрежение в зоне отверстия увеличивается. Через него также начинает поступать та же эмульсия. Так подача топлива увеличивается при росте оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с устройством пуска и подогрева двигателя.

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж - с тросовым приводом (встречается в мотоциклах «Днепр», «Урал»), а для К 65И, К 65Д - корректор-обогреватель (часто применяется в мопедах марки «ИЖ»).

Пуск с автономным приводом имеет в своем составе плунжер, пусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, шток управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Пусковое устройство с тросовым приводом очень похоже на предыдущий вариант, за исключением наличия штока. Положение плунжера регулируется тросом.

Корректор-обогатитель характеризуется такой системой функционирования, при которой топливо в пусковое устройство попадает из поплавковой камеры. Расход горючего при этом ограничивается жиклером. Такое устройство часто имеет советский карбюратор К 65. «ИЖ» может служить примером таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его следует установить и настроить.

Сначала потребуется снять крышку карбюратора. Пружина дросселя удерживает через замок иглу. Он имеет одно круглое и два фасонных отверстия. Круглый прорез, расположенный в центре, служит для крепления троса газа. Т-образное отверстие необходимо для крепления тяги винта.

Установив карбюратор на двигатель, к дросселю подсоединяют трос, закрепляется крышка.

Ручкой газа следует поднять дроссель и проверить, полностью ли при этом открывается диффузор. Эти действия следует произвести несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, при этом не заедая.

Далее следует винтом поднять дроссель так, чтобы между его кромкой внизу и образующей диффузора появился промежуток в 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его следует снять в сборе и присоединить трос к поршню. После этого следует установить узел на место.

Далее следует отрегулировать положение упоров оболочек тросов таким образом, чтобы их свободный ход составлял 2-3 мм.

Винт нужно завернуть до упора, после чего ослабить его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг присоединяется к штуцеру. Горючее не должно подтекать по местам соединения.

Затем поворачивается пик-стартер и прокручивается коленчатый вал на 3 оборота. Включается зажигание и делается запуск. После прогрева пусковое устройство или корректор можно отключить.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.

Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.

Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает "переливать". Это значит, что прохудился поплавок.

Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели К 65 мотоцикла "Урал", "Днепр", снегохода "Буран" или других транспортных средств, двигатель следует прогреть.

Затем устанавливаются минимально устойчивые обороты на холостом ходу. Для этого винтом следует опускать дроссель. После нужно увеличить число оборотов до максимально возможных. Винт при этом вращают в ту или другую сторону.

Медленно число оборотов вновь снижают и увеличивают. Это следует выполнить 2-3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как реагирует двигатель на положение ручки газа. Чтоб понять, как настроить карбюратор К 65, следует определить требуемый уровень обогащения топливной смеси для двигателя.

Для этого производят такой эксперимент. Дроссель резко открывается. Если при этом мотор глохнет, значит, смесь следует обогатить. Для этого нужно завернуть винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Глохнущий мотор при резком закрытии дросселя говорит о необходимости сделать смесь более бедной. Винт качества смеси при этом нужно отстроить на 1/4-1/2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации производится путем перемещения иглы дозатора относительно замка. Это следует выполнять в определенной очередности.

Дозирующая игла устанавливается в среднее положение. Для осуществления обеднения смеси замок смещается вверх. При этом между конусом дозатора и стенкой распылителя зазор становится меньше.

Смещение замка вниз приведет к обогащению топливной смеси.

Сигналом о необходимости настройки станет цвет изоляции электрода свечи зажигания. На него следует обратить внимание после 30 км пробега. При нормальных условиях эксплуатации его белесый окрас свидетельствует о бедности смеси. Изолятор темно-коричневого цвета со следами копоти говорит о необходимости обеднить смесь.

Регулировка карбюратора мотоцикла "Урал"

Для примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле "Урал".

Для начала необходимо убрать подсос воздуха. Далее плоской отверткой выкручиваются винты. Карбюратор К 65 мотоцикла "Урал" требует выкручивания винта на 1 оборот.

После этого нужно выставить люфт на тросиках. Он должен быть одинаков и равняться около 3 мм.

Прогрев мотор, начинают закручивать винт холостого хода до минимально устойчивых оборотов. Затем при помощи винта качества смеси следует найти максимальные обороты. Процедура повторяется два раза. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 ("Урал") необходимо синхронизировать. Это удобно сделать при помощи тахометра. За неимением такого оборудования синхронизацию можно выполнить по спидометру.

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Выставляется 4-я передача. С одной из свеч снимают колпачок и доводят показания спидометра до отметки 50 км/ч. Ручку газа фиксируют болтом.

Попеременно включается один цилиндр, а другой выключается. Длина тросов регулируется при помощи штуцеров. При этом добиваются одинакового показателя спидометра.

Колпачок свечи при снятии обязательно заземляется, коротится на массу мотоцикла. Таким образом можно отрегулировать карбюратор "Урала".

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Более простую регулировку выполняют для мотоцикла «ИЖ», который имеет корректор-обогатитель.

Сначала двигатель разогревается. Затем устанавливаются низкие, но стабильные обороты мотора. Для этого следует вращать винт, который регулирует положение дросселя.

Затем плавно повышают обороты до максимальных при помощи винта холостого хода. Процедура повторяется 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно уменьшаются. После этого правильность настройки проверяется резкими рывками открытия и закрытия дросселя.

Двигатель не должен глохнуть и совершать резкие рывки.

Для такой модели карбюратора допускается также выполнять регулировку в режиме эксплуатации путем перемещения дозирующей иглы вверх для обогащения смеси и вниз - для обратного эффекта.

Такой вид настройки является одним из самых простых. Поэтому выполнить все действия согласно инструкции каждый может самостоятельно.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройки такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно регулировать его работу. Для каждого типа транспортного средства следует соблюдать свою технологию настройки и проверки работы карбюратора. От правильности выполнения действий зависит долговечность функционирования транспортного средства.

fb.ru

переход с карбюратора к-28ж(25мм) на к-68и(32мм) - Мотоцикл ИЖ

Решил поменять карбюратор к-28ж на к-68, который валялся в гараже. к-68И ПЕКАР заводской, 2008 год почти новый.

Основная причина замены - старый карбюратор дико лил топливо, до 9 литров на 100 км - это явный перебор.

Разница между карбами в диффузоре, на к-68И диффузор 32мм, К-28ж - 25мм. жиклеры 270 и 280, то есть разница незначительная.

Настроить к-68И для работы на Юпитере сложновато, но можно. Смесь обогащенная получилась, ну да и ладно.

Итак, ощущения.

1. Запуск

Движок заводится также легко, но так как в к-68 есть только пусковое устройство, то нормально движок на холодную не работает. Богатит сильно. На к-28 можно было подрегулировать качество смеси с помощью корректора, от богатой до бедной. на к-68 такого нет, есть тока 2 режима - запуск и работа. В общем, подкорректировать смесь на ходу не получится.

2. Работа двигателя на холостых

с карбюратором к-68 движок работает очень ровно, даже когда к-28 был в нормальном состоянии - он так не держал обороты.

3. Работа двигателя во время езды

Что сразу заметно - из-за большего диффузора карба к-68И упала тяга на низах. Чем меньше диффузор, тем лучше тяга на низах. 25мм против 32мм - разница вышла ощутимая. Зато я получил офигительные верха и средний диапазон оборотов, у мотоцикла как будто открылось второе дыхание, что интересно - на промежуточное положение ручки газа от 1\2 до 3\4 оборота почти никак движок не реагирует, зато если крутануть ручку до упора - на полсекунды ничего, а потом мягкий толчок и разгон. А на легкое откручивание газка двигатель реагирует чутко. Двигатель стал крутиться и очень даже неплохо, раньше я и думать не мог о 60км\ч на 2-й передаче. Разгон стал куда лучше, но для этого приходится крутить движок, В общем, раньше он был скорее на тягу, теперь на мощность. Старый карб сильно рубил верха и был не очень отзывчив на ручку газа. В условиях города - это скорее плюс, всё же не грузовик, это раньше надо было таскать в люльке грузы, а щас скорее нужен быстрый старт со светофора и ровные холостые , чтобы не газовать на перекрестках.

4. Экономичность

Здесь сказать особо нечего, раньше было около 9 литров на 100 км, а щас я еще не успел измерить. Не думаю, что будет больше. На холостых раньше при перекрытии краника он мог тарабанить секунд 40, щас - несколько минут

Вывод - новый карб есть новый карб, в целом поведение мотоцикла мне сейчас нравится гораздо больше, оно стало интереснее и азартнее, интересно ездить и играть с газом.

drive2moto.ru

Как я перехитрил карбюратор Mikuni для «Иж-ПС»

Всем хорош Mikuni для «Иж-ПС» — мотоцикл с ним едет хорошо и бензина расходует ма­ло. Единственный недостаток карбюратора — возникает провал в момент, когда дроссель­ная заслонка лишь немного приоткрывается. И, как назло, на трассе этот режим возникает на скорости 80-100 км/ч. Чуть сбросил газ. снова добавил — и мотор звонкой детонаци­ей сигнализирует о переобеднении смеси. Если долго ехать в таком режиме, случается, прогорает поршень. Можно сколько угодно крутить винт качества смеси на холостом хо­ду и двигать вверх-вниз иглу в дроссельном золотнике — простой регулировкой карбюратора этот дефект не устранить. Если умень­шить опережение зажигания, может быть, и избавишься от детонации, но тогда снизит­ся мощность мотора».

Когда двигатель работает на холостом хо­ду, воздух с большой скоростью проходит сквозь узкую щель между кромкой золотника и стенкой смесительной камеры. Его скорость и соответственно разрежение в зоне распылителя — минимальные. Значит, топливо поступает в двигатель только из системы холостого хода. Когда дроссель поднят на четверть хода и выше, скорости воздушного потока достаточно, чтобы высасывать топливо из распылителя. Его количество определяет зазор между иглой и распылителем. А в последней четверти хода дросселя за подачу топлива отвечает только жиклер главной дозирующей системы.

А что регулирует состав смеси в первой четверти? Оказывается, все зависит от формы золотника. Точнее, от высоты выреза в его кромке, что со стороны воздушного фильтра. Если вырез мал. при незначительном подъеме золотника скорости потоков воздуха под обеими его кромками будут близкими по величине. а значит, возле распылителя раньше возникнет разрежение, достаточное, чтобы через него стало поступать топливо — смесь начнет обогащаться пораньше, чем нужно. При слишком большом вырезе — наоборот Так вот, почему-то у этого Mikuni вырез слишком большой — отсюда и «провал». Система холостого хода уже не в состоянии обеспечить топливом двигатель, а главная дозирующая система еще не подключилась к работе. Отсюда обедненность и детонация.Казалось бы, чего проще: измени величину выреза в нужную сторону — и все станет на свои места. Но это просто сделать, если вырез мал — золотник можно подпилить. Так мне удалось наладить работу Jikova от кроссового CZ («Взбодрим «старичка» «Мото» № 2-2005 г.). Но как ты нарастишь золотник Mikuni? Я долго ломал голову, пока не мелькнула отчаянная мысль: а ведь можно увеличить разрежение в зоне распылителя другим способом! Например, установив какую-нибудь шторку перед иглой.

У карбюратора Mikuni есть такое положение золотника, когда система холостого хода уже не подает топливо, а ГД еще не включилась о работу (на рисунке слева). Болт в золотнике (1 на рисунке справа и на фото) создает дополнительное разрежение в зоне дозирующей иглы, ГД начинает работать при меньшем подъеме золотника; на рисунке слева показан излишне большой вырез золотника (2). из-за чего двигатель беднит на переходных режимах

Сердце кровью обливалось, когда сверлил отверстие в золотнике рядом с дозирующей иглой со стороны воздушного фильтра. Нарезал в нем резьбу М5 и вкрутил болт. И помогло! Он создал сопротивление воздушному потоку, за ним возникло разрежение — и пошел дополнительный бензин! Вкручивая-выкручивая болт, подобрал такое положение, чтобы и провал исчез, и расход топлива остался почти таким же, как до переделки.

Юрий БАТУРИН, пос. Супонвво Брянского р-на Брянской обл

mmoto.tk