Значение терминов хайсайд и лоусайд. Как предотвратить эти разновидности вылета из седла мотоцикла? Лоусайд на мотоцикле


что это такое и как избежать этих страшных слов?

Хайсайд случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления. Если убрать одну из этих причин, то хайсайда не произойдет. Чаще всего это происходит в повороте или на выходе из него и чаще всего по ошибке пилота.

В чем заключается роль пилота? Многие уличные водители при прохождении скоростного поворота инстинктивно сбрасывают газ и зажимают тормоза, заднее колесо разгружается и если еще к нему приложено тормозное усилие, то его начинает сносить, водитель инстинктивно отпускает задний тормоз и колесо получает сцепление с дорогой, получаем хайсайд. Некоторые проходят поворот без торможения (что, в общем в среде уличных водителей редкость), после руления добавляют газ, но достаточно резко или чрезмерно и, почувствовав, что колесо сносит, резко его закрывают, колесо получает сцепление и мы получаем тот же хайсайд. Разница между ними только в том, что одни получают его раньше, другие позже. Как это предотвратить? Вопрос достаточно сложный и однозначного ответа вы не получите. Если вы смотрели гонки профессионалов, то наверняка видели, что хайсайд происходит и там.

Наиболее правильным мне представляется попытаться свести к минимуму риск возникновения каждой из трех причин хайсайда. Снос заднего колеса в повороте происходит в первом случае из-за неправильной развесовки, то есть на торможении нагрузка на переднее колесо возрастает, а на заднее уменьшается, во втором из-за неправильной дозировки газа. (Для справки: Для того чтобы не заблокировать заднее колесо мы должны входить в поворот на включенной передаче. Помимо прочего, гироскопический момент, создаваемый вращающимся задним колесом добавляет устойчивости мотоциклу.)

Для того чтобы уменьшить риск сноса мы должны переместить массу тела назад (до поворота) и нагрузить заднее колесо путем плавного добавления газа или, хотя бы не тормозить активно предним. Когда вы почувствовали, что заднюю часть мотоцикла сносит, и она начинает поворачиваться относительно рулевой колонки, то ни в коем случае не пытайтесь прикладывать усилия к рулю. У вас еще есть шанс, что так же плавно, в заносе вы выйдете из этого положения или, в крайнем случае, получите лоусайд (Lowside) если величина заноса – ухода от траектории будет значительной. Если вы выходите из поворота с тягой, то не бросайте резко газ, а просто перестаньте его добавлять. Не поддавайтесь панике. По мере выхода из поворота угол наклона мотоцикла и, следовательно заноса уменьшается и при условии, что вы не прикладываете никаких усилий к рулю, сцепление заднего колеса с дорогой усиливается и толчок, который вы получите в момент полного контакта резины с асфальтом будет не столь ощутимым и вам удастся избежать Хайсайда.

Помните, что Хайсайд может случиться и при движении по прямой, если заднее колесо ощутимо снесет. Помните так же, что при заносе колесо не теряет сцепления с дорогой а только ослабляет его, даже если вы заехали на песок или в лужу масла.

Лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту. Причины лоусайдов бывают разные - перебор с газом и уход в сторону заднего колеса, сильный наклон и потеря сцепления с асфальтом переднего колеса… Однако, результат падения всегда один и тот же - мотоцикл скользит на боку. Если есть уверенность, что при скольжении мотоцикл никуда не врежется, то можно минимизировать повреждения, не отпуская руль во время скольжения. Естественно, это сработает только при наличии хорошей экипировки, иначе на это не будет времени - все внимание будет отвлечено на боль от стирания тушки об асфальт.

Источник

Источник

molotatv.ru

Что такое хайсайд и лоусайд?

Что такое хайсайд и лоусайд?

Хайсайд (highside) - это падение с мотоцикла, когда седло находится относительно высоко от

асфальта. При этом возможны разные варианты вылета, но обычно падение происходит так, что мотоцикл скользит следом за упавшим мотоциклистом. При хайсайде нужно группироваться при скольжении по асфальту, чтобы мотоцикл не догнал и не придавил.

Классическая причина хайсайда - это резкий сброс газа при прокруте заднего колеса, при этом ушедшее в сторону заднее колесо резко восстанавливает сцепление с асфальтом и подвеска катапультирует того, кто решил спасти ситуацию и малодушно закрыл газ. Приблизительно то же происходит при блокировке заднего колеса в наклоне. Отпускание заднего тормоза, когда заднее колесо ушло достаточно далеко от линии движения, тоже приведет к хайсайду. Единственная разница: в этом случае полет будет не такой красивый - подвеска в этом случае не работает как заряженная катапульта. Вторая распространенная причина хайсайда - это когда заднее колесо ушло в сторону достаточно далеко и руль уже не может вывернуться так, чтобы переднее колесо смотрело по ходу движения. К примеру, при торможении в повороте обоими колесами не повезло и заднее колесо заблокировалось. На видео ниже показан отличный пример хайсайда, с замедленным повтором.

Хайсайд - очень опасный способ приземлиться на асфальт. Чтобы его избежать, достаточно навсегда забыть решать проблемы со срывом заднего колеса закрытием газа. Для устранения скольжения в большинстве случаев достаточно прекратить открывать газ, а в случае когда газ был открыт сильно и резко - закрывать нужно очень плавно, избегая заваливания мотоцикла рулением. В крайнем случае, при прокруте заднего колеса, когда вовремя не сбросили газ получится лоусайд. Это менее опасно, да и показывает отсутствие страха перед табуном лошадей в моторе.

Лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту. Причины лоусайдов бывают разные - перебор с газом и уход в сторону заднего колеса, сильный наклон и потеря сцепления с асфальтом переднего колеса… Однако, результат падения всегда один и тот же - мотоцикл скользит на боку. Если есть уверенность, что при скольжении мотоцикл никуда не врежется, то можно минимизировать повреждения, не отпуская руль во время скольжения. Естественно, это сработает только при наличии хорошей экиперовки, иначе на это не будет времени - все внимание будет отвлечено на боль от стирания тушки об асфальт. Пример лоусайда показан ниже.

drive2moto.ru

Что такое Хайсайд (highside) и как с ним бороться / Мото аварии / БайкПост

По простому, Хайсайдом называют перелет мотоциклиста через мотоцикл, в следствии сильного включения заднего тормоза и заноса колеса. Хайсайд случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления. Для того чтоб лучше понять следствие возникновения этого явления, а также возможность его предотвращении, рассмотрим простой пример. Предложем, вы входите на поворот на скорости и во время этого начинаете оттормаживаться передним и задним тормозами. При слишком сильном и резком давлении на задний тормоз, колесо теряет сцепление с дорогой и его начинает заносить в сторону. Вы инстенктивно его отпускаете, сцепление с дорогой вновь появляется, мотоцикл резко распрямляется и вы получаете эффект катапультирования. В основном этот полет не приносит серьезных травм, если у вас хорошая экипировка. Дела обстоят намного хуже, если мотоцикл летит вслед за вами и накрывает сверху.

Торможение происходило грамотно, ошибка была в том, что вы отпустили задний тормоз. При заносе заднего колеса, эффективность торможения не уменьшается. Выход избежать падения, это попытаться сбалансировать переднее и заднее колесо по скорости, при этом не отпуская заднего тормаза. При входе в поворот, постарайтесь сместить массу тела назад и не пытайтесь прикладывать усилия к рулю. Таким образом у вас, может, получится выйти из заноса.

Или в крайний случай, просто положить свой аппарат, получив Лоусайд, что приведет к меньшему травматизму.

bikepost.ru

что это такое и как избежать этих страшных слов?

Хайсайд случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления. Если убрать одну из этих причин, то хайсайда не произойдет. Чаще всего это происходит в повороте или на выходе из него и чаще всего по ошибке пилота.

В чем заключается роль пилота? Многие уличные водители при прохождении скоростного поворота инстинктивно сбрасывают газ и зажимают тормоза, заднее колесо разгружается и если еще к нему приложено тормозное усилие, то его начинает сносить, водитель инстинктивно отпускает задний тормоз и колесо получает сцепление с дорогой, получаем хайсайд. Некоторые проходят поворот без торможения (что, в общем в среде уличных водителей редкость), после руления добавляют газ, но достаточно резко или чрезмерно и, почувствовав, что колесо сносит, резко его закрывают, колесо получает сцепление и мы получаем тот же хайсайд. Разница между ними только в том, что одни получают его раньше, другие позже. Как это предотвратить? Вопрос достаточно сложный и однозначного ответа вы не получите. Если вы смотрели гонки профессионалов, то наверняка видели, что хайсайд происходит и там.

Наиболее правильным мне представляется попытаться свести к минимуму риск возникновения каждой из трех причин хайсайда. Снос заднего колеса в повороте происходит в первом случае из-за неправильной развесовки, то есть на торможении нагрузка на переднее колесо возрастает, а на заднее уменьшается, во втором из-за неправильной дозировки газа. (Для справки: Для того чтобы не заблокировать заднее колесо мы должны входить в поворот на включенной передаче. Помимо прочего, гироскопический момент, создаваемый вращающимся задним колесом добавляет устойчивости мотоциклу.)

Для того чтобы уменьшить риск сноса мы должны переместить массу тела назад (до поворота) и нагрузить заднее колесо путем плавного добавления газа или, хотя бы не тормозить активно предним. Когда вы почувствовали, что заднюю часть мотоцикла сносит, и она начинает поворачиваться относительно рулевой колонки, то ни в коем случае не пытайтесь прикладывать усилия к рулю. У вас еще есть шанс, что так же плавно, в заносе вы выйдете из этого положения или, в крайнем случае, получите лоусайд (Lowside) если величина заноса – ухода от траектории будет значительной. Если вы выходите из поворота с тягой, то не бросайте резко газ, а просто перестаньте его добавлять. Не поддавайтесь панике. По мере выхода из поворота угол наклона мотоцикла и, следовательно заноса уменьшается и при условии, что вы не прикладываете никаких усилий к рулю, сцепление заднего колеса с дорогой усиливается и толчок, который вы получите в момент полного контакта резины с асфальтом будет не столь ощутимым и вам удастся избежать Хайсайда.

Помните, что Хайсайд может случиться и при движении по прямой, если заднее колесо ощутимо снесет. Помните так же, что при заносе колесо не теряет сцепления с дорогой а только ослабляет его, даже если вы заехали на песок или в лужу масла.

Лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту. Причины лоусайдов бывают разные - перебор с газом и уход в сторону заднего колеса, сильный наклон и потеря сцепления с асфальтом переднего колеса… Однако, результат падения всегда один и тот же - мотоцикл скользит на боку. Если есть уверенность, что при скольжении мотоцикл никуда не врежется, то можно минимизировать повреждения, не отпуская руль во время скольжения. Естественно, это сработает только при наличии хорошей экипировки, иначе на это не будет времени - все внимание будет отвлечено на боль от стирания тушки об асфальт.

Источник

Источник

molotatv.by

Что такое хайсайд и лоусайд

Хайсайд (highside) - это падение с мотоцикла, когда седло находится относительно высоко от асфальта. При этом возможны разные варианты вылета, но обычно падение происходит так, что мотоцикл скользит следом за упавшим мотоциклистом. При хайсайде нужно группироваться при скольжении по асфальту, чтобы мотоцикл не догнал и не придавил.

Классическая причина хайсайда - это резкий сброс газа при прокруте заднего колеса, при этом ушедшее в сторону заднее колесо резко восстанавливает сцепление с асфальтом и подвеска катапультирует того, кто решил спасти ситуацию и малодушно закрыл газ.  Приблизительно то же происходит при блокировке заднего колеса в наклоне. Отпускание заднего тормоза, когда заднее колесо ушло достаточно далеко от линии движения, тоже приведет к хайсайду. Единственная разница: в этом случае полет будет не такой красивый - подвеска в этом случае не работает как заряженная катапульта. Вторая распространенная причина хайсайда - это когда заднее колесо ушло в сторону достаточно далеко и руль уже не может вывернуться так, чтобы переднее колесо смотрело по ходу движения. К примеру, при торможении в повороте обоими колесами не повезло и заднее колесо заблокировалось. На видео ниже показан отличный пример хайсайда, с замедленным повтором.

 

Хайсайд - очень опасный способ приземлиться на асфальт. Чтобы его избежать, достаточно навсегда забыть решать проблемы со срывом заднего колеса закрытием газа. Для устранения скольжения в большинстве случаев достаточно прекратить открывать газ, а в случае когда газ был открыт сильно и резко - закрывать нужно очень плавно, избегая заваливания мотоцикла рулением. В крайнем случае, при прокруте заднего колеса, когда вовремя не сбросили газ получится лоусайд. Это менее опасно, да и показывает отсутствие страха перед табуном лошадей в моторе. Лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту. Причины лоусайдов бывают разные - перебор с газом и уход в сторону заднего колеса, сильный наклон и потеря сцепления с асфальтом переднего колеса… Однако, результат падения всегда один и тот же - мотоцикл скользит на боку. Если есть уверенность, что при скольжении мотоцикл никуда не врежется, то можно минимизировать повреждения, не отпуская руль во время скольжения. Естественно, это сработает только при наличии хорошей экиперовки, иначе на это не будет времени - все внимание будет отвлечено на боль от стирания тушки об асфальт. Пример лоусайда показан ниже.

www.motobike.co.ua

Что такое хайсайд и лоусайд? — Мотоэкипировка и комплектующие

Может быть многие "бывалые" держатели двухколесных зверей об этом уже знают, но хотелось бы рассказать и предостереч начинающих энтузиастов!

Хайсайд (highside) — это падение с мотоцикла, когда седло находится относительно высоко от асфальта. При этом возможны разные варианты вылета, но обычно падение происходит так, что мотоцикл скользит следом за упавшим мотоциклистом. При хайсайде нужно группироваться при скольжении по асфальту, чтобы мотоцикл не догнал и не придавил.Классическая причина хайсайда — это резкий сброс газа при прокруте заднего колеса, при этом ушедшее в сторону заднее колесо резко восстанавливает сцепление с асфальтом и подвеска катапультирует того, кто решил спасти ситуацию и малодушно закрыл газ. :) Приблизительно то же происходит при блокировке заднего колеса в наклоне. Отпускание заднего тормоза, когда заднее колесо ушло достаточно далеко от линии движения, тоже приведет к хайсайду. Единственная разница: в этом случае полет будет не такой красивый — подвеска в этом случае не работает как заряженная катапульта. Вторая распространенная причина хайсайда — это когда заднее колесо ушло в сторону достаточно далеко и руль уже не может вывернуться так, чтобы переднее колесо смотрело по ходу движения. К примеру, при торможении в повороте обоими колесами не повезло и заднее колесо заблокировалось. На видео ниже показан отличный пример хайсайда, с замедленным повтором.

Хайсайд — очень опасный способ приземлиться на асфальт. Чтобы его избежать, достаточно навсегда забыть решать проблемы со срывом заднего колеса закрытием газа. Для устранения скольжения в большинстве случаев достаточно прекратить открывать газ, а в случае когда газ был открыт сильно и резко — закрывать нужно очень плавно, избегая заваливания мотоцикла рулением. В крайнем случае, при прокруте заднего колеса, когда вовремя не сбросили газ получится лоусайд. Это менее опасно, да и показывает отсутствие страха перед табуном лошадей в моторе. :) Лоусайд — это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту. Причины лоусайдов бывают разные — перебор с газом и уход в сторону заднего колеса, сильный наклон и потеря сцепления с асфальтом переднего колеса… Однако, результат падения всегда один и тот же — мотоцикл скользит на боку. Если есть уверенность, что при скольжении мотоцикл никуда не врежется, то можно минимизировать повреждения, не отпуская руль во время скольжения. Естественно, это сработает только при наличии хорошей экиперовки, иначе на это не будет времени — все внимание будет отвлечено на боль от стирания тушки об асфальт. Пример лоусайда показан ниже. первоисточник http://moto.swissblog.ru/chto-takoe-haysayd-i-lousayd.html

www.motopes.ru

Что такое хайсайд и лоусайд

Хайсайд (highside) - это падение с мотоцикла, когда седло находится относительно высоко от асфальта. При этом возможны разные варианты вылета, но обычно падение происходит так, что мотоцикл скользит следом за упавшим мотоциклистом. При хайсайде нужно группироваться при скольжении по асфальту, чтобы мотоцикл не догнал и не придавил.

Классическая причина хайсайда - это резкий сброс газа при прокруте заднего колеса, при этом ушедшее в сторону заднее колесо резко восстанавливает сцепление с асфальтом и подвеска катапультирует того, кто решил спасти ситуацию и малодушно закрыл газ.  Приблизительно то же происходит при блокировке заднего колеса в наклоне. Отпускание заднего тормоза, когда заднее колесо ушло достаточно далеко от линии движения, тоже приведет к хайсайду. Единственная разница: в этом случае полет будет не такой красивый - подвеска в этом случае не работает как заряженная катапульта. Вторая распространенная причина хайсайда - это когда заднее колесо ушло в сторону достаточно далеко и руль уже не может вывернуться так, чтобы переднее колесо смотрело по ходу движения. К примеру, при торможении в повороте обоими колесами не повезло и заднее колесо заблокировалось. На видео ниже показан отличный пример хайсайда, с замедленным повтором.

 

Хайсайд - очень опасный способ приземлиться на асфальт. Чтобы его избежать, достаточно навсегда забыть решать проблемы со срывом заднего колеса закрытием газа. Для устранения скольжения в большинстве случаев достаточно прекратить открывать газ, а в случае когда газ был открыт сильно и резко - закрывать нужно очень плавно, избегая заваливания мотоцикла рулением. В крайнем случае, при прокруте заднего колеса, когда вовремя не сбросили газ получится лоусайд. Это менее опасно, да и показывает отсутствие страха перед табуном лошадей в моторе. Лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту. Причины лоусайдов бывают разные - перебор с газом и уход в сторону заднего колеса, сильный наклон и потеря сцепления с асфальтом переднего колеса… Однако, результат падения всегда один и тот же - мотоцикл скользит на боку. Если есть уверенность, что при скольжении мотоцикл никуда не врежется, то можно минимизировать повреждения, не отпуская руль во время скольжения. Естественно, это сработает только при наличии хорошей экиперовки, иначе на это не будет времени - все внимание будет отвлечено на боль от стирания тушки об асфальт. Пример лоусайда показан ниже.

www.motobike.co.ua