Клипоны на мотоцикл: что такое и зачем нужны. Клипоны для мотоцикла
КЛИПОНЫ: кому это нужно? - Мотокафе
Клипоны - установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.

Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще ивыполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.

- вывесить переднее колесо на специальной подставке под переднюю траверсу;
- снять переднее колесо и крыло;
- ослабив затяжку, освободить стойки передней подвески.
- снять мост или, как иногда его называют, верхнюю траверсу.
- убрать старые клипоны и поставить новые;
- переставить ручки и арматуру кнопки пуска/остановки двигателя;
- выполнить сборку в обратном порядке;
- слегка кривовато наклеить 2 стикера Vortex на пластик мотоцикла (опционально).

Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)
motocafe.ru
чем они лучше или хуже руля?

Клипоны (англ. clip-on) - комплект руля мотоцикла, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля.
Часто используются вместо стандартного руля, т.к. легки в ремонте и замене, а так же из-за низкой стоимости. При этом на некоторых мотоциклах они устанавливаются в заводской комплектации. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных.
Чем клипоны на мотоцикл лучше и практичней обычного руля?
За историю существования мотоциклов, инженерами было придумано множество технологических решений, которые упрощали вождение, повышали безопасность мотоциклов и увеличивали драйверские качества железных коней. Одна из деталей, которая появилась практически в один день с первым спортивным мотоциклом, являются клипоны. Клипоны - это установочный комплект руля мотоцикла, который состоит из двух кронштейнов и двух трубок. Изначально, на мототехнике применяли, да и сегодня продолжают применять рули обычной конструкции, такой руль плохо слушается на больших скоростях и требует особой посадки мотоциклиста.
Регулирование простых рулей практически невозможно, только в кустарных условиях. Крепление такого обычного руля выглядит примерно, как перо вилки, обжатое траверсой, а на нее через зажимы специальной конструкции закрепляется непосредственно сам руль. На спортивных и скоростных мотоциклах устанавливают другой тип управления - это клипоны. Они выглядят как рукоятки, вместе с которыми идут обжимные скобы, скобы нужны чтоб обжать перо вилки. При использовании клипонов правая рукоятка будет держатся на правом пере вилки, ну а левая противоположном.

Установка
Клипоны крепятся за стаканы вилки над траверсой (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки, удобной для дальних поездок; и под траверсой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки.
Кольцо большего диаметра одевается под траверсой на перо вилки. Затем, в маленькое отверстие, расположенное под углом к большему вставляется трубка клипона. Выставляется длина, угол наклона по отношению к вертикали и горизонтали и всё это обжимается. Обжиматься клипоны должны ключом с ограничением усилия, дабы не погнуть перо вилки.
Другие материалы по теме:
Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Основные моменты осенних покатушек на мото Ремонт подвески спортбайка Выбор руля для мотоцикла Правила выбора профессиональных мотоботmolotatv.ru
КЛИПОНЫ: кому это нужно? - Мотокафе
Клипоны - установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.

Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще ивыполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.

- вывесить переднее колесо на специальной подставке под переднюю траверсу;
- снять переднее колесо и крыло;
- ослабив затяжку, освободить стойки передней подвески.
- снять мост или, как иногда его называют, верхнюю траверсу.
- убрать старые клипоны и поставить новые;
- переставить ручки и арматуру кнопки пуска/остановки двигателя;
- выполнить сборку в обратном порядке;
- слегка кривовато наклеить 2 стикера Vortex на пластик мотоцикла (опционально).

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк
Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)
motocafe.ru
Robby Moto Engineering - Робби Мото Инжениринг, короткоходные ручки, клипоны, подножки, подножки, подкаты, траверсы, крышки топливного бака, титановые оси и натяжители цепи для мотоциклов
Короткоходки спорт-город
короткоходные ручки газа спорт-город, совместимы с городским пластиком, выточены из алюминия 7075
http://www.robbymoto.ru/korotkohondye-ruchki-gaza/gorodskie-korotkohodnye-ruchki-gaza.html
КОРОТКОХОДКИ ТРЕК
короткоходные ручки газа для трека с пониженным сопротивлением на выходе тросов, могут быть не совместимы с городским пластиком, выточены из алюминия 7075
http://www.robbymoto.ru/korotkohondye-ruchki-gaza/korotkohodnye-ruchki-gaza-trek.html
кнопка пуска мотора
кнопка пуска мотора
http://www.robbymoto.ru/korotkohondye-ruchki-gaza/puskovye-pult.html
стандартные клипоны
легкие и прочные клипоны выточены из алюминия 6082, прямая замена стоковым клипонам
http://www.robbymoto.ru/klipony/standartnye-klipony.html
Спортивные клипоны
Выточенные из алюминия 6082 спортивные клипоны с углом наклона удобным для прохождения поворотов
http://www.robbymoto.ru/klipony/sportivnye-klipony.html
Регулируемые клипоны
Выполненные из алюминия 6082 регулируемые клипоны, наклон 2, 5, 8 градусов, подъем от 0 до 18мм.
http://www.robbymoto.ru/klipony/reguliruemye-klipony.html
Клипоны для эндуранса
Клипоны разработанные для соревнований эндуранс, угол наклона 5 градусов, для монтажа удерживающего ручку хомута не требуется разборка траверсы.
http://www.robbymoto.ru/klipony/klipony-dlya-enduransa.html
Высокие клипоны
Выполненные из алюминия 6082 клипоны поднимают руль на 35мм
http://www.robbymoto.ru/klipony/vysokie-standartnye-klipony.html
Высокие спортивные клипоны
Высокие клипоны со спортивным углом наклона в 8 градусов.
http://www.robbymoto.ru/klipony/vysokie-sportivnye-klipony.html
Туристические высокие клипоны
Выполненные из алюминия 6082 туристические клипоны с высотой 7см
http://www.robbymoto.ru/klipony/sverh-vysokie-standartnye-klipony.html
Рычаги для клипонов
Выполненные из алюминия 6000 сменные рычаги для клипонов
http://www.robbymoto.ru/klipony/rychagi-dlya-kliponov-sport-endurance.html
Стандартные подножки
Выполненные из сплава Ergal 7075 вынесенные назад и вверх стандартные, нерегулируемые подножки.
http://www.robbymoto.ru/podnozhki/standartnye-podnozhki.html
Подножки EVO
Регулируемые по высоте и вылету спортивные подножки класса EVO
http://www.robbymoto.ru/podnozhki/podnozhki-evo.html
Подножки Супербайк
Флагман спортивных подножек - закаленные подножки класса SUPERBIKE с 9 регулируемыми настройками.
http://www.robbymoto.ru/podnozhki/podnozhki-superbike.html
Регулируемые городские подножки
Стильные городские подножки с высокой адаптивностью под пилота.
http://www.robbymoto.ru/podnozhki/gorodskie-podnozhki-naked.html
Траверсы
Гоночные траверсы с регулируемым углом наклона, повышенная на 30% жесткость, относительно стока, выточены из алюминия 7075
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/traversy.html
Слайдеры маятника
Выполненные из алюминия 7075 слайдеры маятника
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/slaidery-mayatnika.html
Подкаты
Выточенные из алюминия 7075 сверхлегкие подкаты (3370 гр.)
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/podkaty-pod-pered.html
Регулировщики преднатяга вилки
Позволяют менять жесткость вилки на ходу
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/regulirovshiki-prednatyaga-vilki.html
Натяжители цепи
Быстрые и точные натяжители цепи
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/natjazhiteli-zepi.html
Титановые оси
Передние оси, выполненные из титана
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/perednie-osi/titanovye-osi.html
Регулируемые гоночные распредвалы
Гоночные распредвалы с регулируемыми фазами
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/reguliruemye-raspredvaly.html
Наборы мощности
Готовые наборы для повышения мощности моторов. Состоят из титановой шатунной группы, гоночных поршней, распредвалов, иногда включают новый блок цилиндров.
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/nabory-moshnosti.html
Поршни
Гоночные поршни из алюминия 2618 с специальным анти-фрикционным покрытием
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/gonochnye-porshni.html
Инструменты для работы по двигателю
Различные инструменты для работы по двигателю
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/instrument-dlja-raboty-s-dvigatelem.html
www.robbymoto.ru
Посадка и конфигурация руля на стантбайке индивидуальны и зависят от роста райдера, длины рук, стиля езды и привычек. В процессе развития и освоения новых трюков многие меняют геометрию, и пробуют разные сетапы. Во многом поэтому стантеры стали чаще отдавать предпочтение регулируемым клипонам, а не рулю.
Преимущества
- Клипоны дешевле руля. Руль обходится дороже, т.к. необходимо устанавливать стойки и траверсу, что в сумме получается больше.
- Клипоны позволяют изменять геометрию оперативно. Чтобы изменить геометрию руля приходится устанавливать проставки в стойки или менять руль.
- Клипоны ремонтируются, поэтому дешевле в эксплуатации. Погнутый руль меняется целиком и дорого стоит, а в клипонах достаточно заменить дешевую трубку.
- Клипоны компактнее и позволяют установить демфер на траверсу.
Недостатки
- Не все регулируемые клипоны имеют насечки, поэтому бывает непросто выставить их симметрично
- При очень сильном ударе клипон может провернутся так, что повредятся машинки и пульты на трубках. На практике мы не сталкивались с этим, но теоретически такое возможно.
- Клипоны имеют ограничение по высоте равное длине стоек, выше их сделать не получится. С рулем можно добиться любой высоты заменой руля и установкой проставок в стойки. Учитывая, что большинство прорайдеров катаются с низким рулем, это не недостаток, но отметить стоит.
Мы разработали собственную модель. Регулируемые клипоны Stuntex имеют насечку на стойках и клемпах для симметричной настройки. Стойки есть с наклоном трубки 0 и 7 градусов. Клипоны качественно изготовлены, анодированы и отлично выглядят. Трубки длинной 280мм и внутренним диаметром 12мм совместимы с грузиками ABM, чтобы установить грузики руля LSL необходимо рассверливать внутренний диаметр до 14мм. К трубкам удобно прикрепить алюминиевые тормозные бачки ABM на пластичном крепление.
При установке регулируемых клипонов, как и при установке руля, потребуется заменить передние тормозные шланги на более длинные. Также придется заново прокладывать тросы газа и сцепления, чтобы они не были в натяжении. Длины проводов пультов тоже может не хватить, и проводку придется перекладывать.
В видео показана установка регулируемых клипонов Stuntex на kawasaki ZX6R 2010 с диаметром стакана вилки 51мм вместе с грипсами, грузиками руля LSL, тормозными бачками ABM, рычагом тормоза ABM SyntoEVO, машинкой легкого выжима сцепления stuntex, армированными тормозными шлангами hell и машинкой brembo 16*18 для дублера.
www.stuntex.ru
чем они лучше или хуже руля?

Клипоны (англ. clip-on) - комплект руля мотоцикла, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля.
Часто используются вместо стандартного руля, т.к. легки в ремонте и замене, а так же из-за низкой стоимости. При этом на некоторых мотоциклах они устанавливаются в заводской комплектации. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных.
Чем клипоны на мотоцикл лучше и практичней обычного руля?
За историю существования мотоциклов, инженерами было придумано множество технологических решений, которые упрощали вождение, повышали безопасность мотоциклов и увеличивали драйверские качества железных коней. Одна из деталей, которая появилась практически в один день с первым спортивным мотоциклом, являются клипоны. Клипоны - это установочный комплект руля мотоцикла, который состоит из двух кронштейнов и двух трубок. Изначально, на мототехнике применяли, да и сегодня продолжают применять рули обычной конструкции, такой руль плохо слушается на больших скоростях и требует особой посадки мотоциклиста.
Регулирование простых рулей практически невозможно, только в кустарных условиях. Крепление такого обычного руля выглядит примерно, как перо вилки, обжатое траверсой, а на нее через зажимы специальной конструкции закрепляется непосредственно сам руль. На спортивных и скоростных мотоциклах устанавливают другой тип управления - это клипоны. Они выглядят как рукоятки, вместе с которыми идут обжимные скобы, скобы нужны чтоб обжать перо вилки. При использовании клипонов правая рукоятка будет держатся на правом пере вилки, ну а левая противоположном.

Если Материалы, из которых производят клипоны могут быть самыми разными от обычной стали класса 45, которая деформируется и гасит ударную волну при первом же падении и до разных сплавов из алюминия и титана на мотоциклах премиум-класса. Самыми экзотичными считаются клипоны из углеродного волокна, которые могут принимать форму руки мотоциклиста, но это дело такого же далекого будущего, как и серийные мотоциклы с АКПП. Во времена СССР мотоциклисты так же совершенствовали свои машины, наиболее часто с клипонами встречались такие марки, как Иж, Урал, Ява и Минск.
Установка
Клипоны крепятся за стаканы вилки над траверсой (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки, удобной для дальних поездок; и под траверсой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки.
Кольцо большего диаметра одевается под траверсой на перо вилки. Затем, в маленькое отверстие, расположенное под углом к большему вставляется трубка клипона. Выставляется длина, угол наклона по отношению к вертикали и горизонтали и всё это обжимается. Обжиматься клипоны должны ключом с ограничением усилия, дабы не погнуть перо вилки.
Другие материалы по теме:
Виды рам чопперов Сноубайки и классические мотоциклы: что общего? Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Основные моменты осенних покатушек на мото Ремонт подвески спортбайкаmolotatv.by
Рули и клипоны — FPS Racing Team
Предлагаю вашему вниманию небольшой сериал, так сказать мотоциклетная мыльная опера, связанная с тюнингом мотоциклов.
Первая серия будет посвящена клипонам (clip-on). Давайте посмотрим на то, как устроена вилка мотоцикла.
1. Изначально на классических мотоциклах использовали рули, вернее их используют и сейчас, просто скажем, они применяются в мотоциклах, в которых требуются большие усилия для управления - раз и второе, более ровная посадка. Основной недостаток рулевой конструкции - отсутствие возможности регулировок. Скажем даже больше, возможность есть и рули регулируют под себя, но делается это с помощью ножовки. Отрезаешь ненужную длину и всё... отрегулировал :)
Крепление руля происходит следующим образом: вилка, а точнее перо вилки, обжимается траверсой и сверху на траверсе через специальные переходники-зажимы крепится сам руль. 2. В скоростных моделях мотоциклов применяется другая система управления. В стоке идут нерегулируемые клипоны. Что это такое? Это такие рукоятки, которые имеют обжимные скобы для обжатия пера вилки, собственно правый клипон держится на правом пере вилки, а левый, соответственно, на левом. Выглядят они следующим образом:
Минус в использовании стоковых клипонов очевиден. Они не регулируются ни по высоте, ни по углу наклона рукояток, то есть то, что с завода пришло, на том и ездим. Но по большому счёту, при езде в гражданском режиме это не принципиально. Вторая причина замены оных на нормальные - это падения. Обычно если даже произойдёт падение, которое приведёт к поломке клипона, то скорее всего мотоцикл будет не на ходу некоторое время. Заменил клипон, навесил на него все органы управления и мотоцикл готов в бой. Но в режиме, когда после падения, необходимо восстановить технику за несколько часов, поломка такого клипона приведёт к большой задержке, потому как для замены такой системы нужно разбирать траверсу, и к тому же, обычный клипон можно быстро и не раздобыть. В этом случае мы приходим к тюнингованым клипонам. Открутил два болта, вынул трубку, всунул кусок водопроводной трубы (шутка) и навесил на неё всё, что нужно. На всё про всё - 15 минут. А если ещё и нарезать таких трубок заранее, то даже эстетическая сторона будет на высоте.
Немного о том, как это всё крепится и как регулируется. Кольцо большего диамера одевается под траверсой на перо вилки. Затем в маленькое отвестие, расположенное под углом к большему вставляем трубку клипона. Выставляем длину, угол наклона по отношению к вертикали и горизонтали и всё это обжимаем... Внимание! Обжиматься клипоны должны ключом с ограничением усилия, дабы не погнуть перо вилки.
Затем одеваем резинку, садим её на специальный герметик и берём в руки стальную проволоку и плоскогубцы и обкручиваем резиновую рукоятку и её зажимаем. Это обязательная процедура для тех, кто не хочет потерять резинку в повороте, особенно это может произойти в дождь. Так что проволочка - наш друг ;)
Вот так это всё выглядит в сборе на мотоцикле, обратите внимание как крепятся клипоны на вилку.
Оба клипона, одетые на вилку в сборе
Ну и вид сбоку
fps.ua