Клипоны на мотоцикл: что такое и зачем нужны. Клипоны для мотоцикла
КЛИПОНЫ: кому это нужно? - Мотокафе
Клипоны - установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.
Собственно говоря, кроме клипонов, на этот раз под апгрейд моего байка угодил и так называемый «краб» - элемент, на котором держится передний обтекатель.Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще ивыполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.
- вывесить переднее колесо на специальной подставке под переднюю траверсу;
- снять переднее колесо и крыло;
- ослабив затяжку, освободить стойки передней подвески.
- снять мост или, как иногда его называют, верхнюю траверсу.
- убрать старые клипоны и поставить новые;
- переставить ручки и арматуру кнопки пуска/остановки двигателя;
- выполнить сборку в обратном порядке;
- слегка кривовато наклеить 2 стикера Vortex на пластик мотоцикла (опционально).
Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)
motocafe.ru
чем они лучше или хуже руля?
Клипоны (англ. clip-on) - комплект руля мотоцикла, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля.
Часто используются вместо стандартного руля, т.к. легки в ремонте и замене, а так же из-за низкой стоимости. При этом на некоторых мотоциклах они устанавливаются в заводской комплектации. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных.
Чем клипоны на мотоцикл лучше и практичней обычного руля?
За историю существования мотоциклов, инженерами было придумано множество технологических решений, которые упрощали вождение, повышали безопасность мотоциклов и увеличивали драйверские качества железных коней. Одна из деталей, которая появилась практически в один день с первым спортивным мотоциклом, являются клипоны. Клипоны - это установочный комплект руля мотоцикла, который состоит из двух кронштейнов и двух трубок. Изначально, на мототехнике применяли, да и сегодня продолжают применять рули обычной конструкции, такой руль плохо слушается на больших скоростях и требует особой посадки мотоциклиста.
Регулирование простых рулей практически невозможно, только в кустарных условиях. Крепление такого обычного руля выглядит примерно, как перо вилки, обжатое траверсой, а на нее через зажимы специальной конструкции закрепляется непосредственно сам руль. На спортивных и скоростных мотоциклах устанавливают другой тип управления - это клипоны. Они выглядят как рукоятки, вместе с которыми идут обжимные скобы, скобы нужны чтоб обжать перо вилки. При использовании клипонов правая рукоятка будет держатся на правом пере вилки, ну а левая противоположном.
Установка
Клипоны крепятся за стаканы вилки над траверсой (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки, удобной для дальних поездок; и под траверсой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки.
Кольцо большего диаметра одевается под траверсой на перо вилки. Затем, в маленькое отверстие, расположенное под углом к большему вставляется трубка клипона. Выставляется длина, угол наклона по отношению к вертикали и горизонтали и всё это обжимается. Обжиматься клипоны должны ключом с ограничением усилия, дабы не погнуть перо вилки.
Другие материалы по теме:
Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Основные моменты осенних покатушек на мото Ремонт подвески спортбайка Выбор руля для мотоцикла Правила выбора профессиональных мотоботmolotatv.ru
КЛИПОНЫ: кому это нужно? - Мотокафе
Клипоны - установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.
Собственно говоря, кроме клипонов, на этот раз под апгрейд моего байка угодил и так называемый «краб» - элемент, на котором держится передний обтекатель.Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще ивыполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.
- вывесить переднее колесо на специальной подставке под переднюю траверсу;
- снять переднее колесо и крыло;
- ослабив затяжку, освободить стойки передней подвески.
- снять мост или, как иногда его называют, верхнюю траверсу.
- убрать старые клипоны и поставить новые;
- переставить ручки и арматуру кнопки пуска/остановки двигателя;
- выполнить сборку в обратном порядке;
- слегка кривовато наклеить 2 стикера Vortex на пластик мотоцикла (опционально).
Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк
Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)
motocafe.ru
Robby Moto Engineering - Робби Мото Инжениринг, короткоходные ручки, клипоны, подножки, подножки, подкаты, траверсы, крышки топливного бака, титановые оси и натяжители цепи для мотоциклов
Короткоходки спорт-город
короткоходные ручки газа спорт-город, совместимы с городским пластиком, выточены из алюминия 7075
http://www.robbymoto.ru/korotkohondye-ruchki-gaza/gorodskie-korotkohodnye-ruchki-gaza.html
КОРОТКОХОДКИ ТРЕК
короткоходные ручки газа для трека с пониженным сопротивлением на выходе тросов, могут быть не совместимы с городским пластиком, выточены из алюминия 7075
http://www.robbymoto.ru/korotkohondye-ruchki-gaza/korotkohodnye-ruchki-gaza-trek.html
кнопка пуска мотора
кнопка пуска мотора
http://www.robbymoto.ru/korotkohondye-ruchki-gaza/puskovye-pult.html
стандартные клипоны
легкие и прочные клипоны выточены из алюминия 6082, прямая замена стоковым клипонам
http://www.robbymoto.ru/klipony/standartnye-klipony.html
Спортивные клипоны
Выточенные из алюминия 6082 спортивные клипоны с углом наклона удобным для прохождения поворотов
http://www.robbymoto.ru/klipony/sportivnye-klipony.html
Регулируемые клипоны
Выполненные из алюминия 6082 регулируемые клипоны, наклон 2, 5, 8 градусов, подъем от 0 до 18мм.
http://www.robbymoto.ru/klipony/reguliruemye-klipony.html
Клипоны для эндуранса
Клипоны разработанные для соревнований эндуранс, угол наклона 5 градусов, для монтажа удерживающего ручку хомута не требуется разборка траверсы.
http://www.robbymoto.ru/klipony/klipony-dlya-enduransa.html
Высокие клипоны
Выполненные из алюминия 6082 клипоны поднимают руль на 35мм
http://www.robbymoto.ru/klipony/vysokie-standartnye-klipony.html
Высокие спортивные клипоны
Высокие клипоны со спортивным углом наклона в 8 градусов.
http://www.robbymoto.ru/klipony/vysokie-sportivnye-klipony.html
Туристические высокие клипоны
Выполненные из алюминия 6082 туристические клипоны с высотой 7см
http://www.robbymoto.ru/klipony/sverh-vysokie-standartnye-klipony.html
Рычаги для клипонов
Выполненные из алюминия 6000 сменные рычаги для клипонов
http://www.robbymoto.ru/klipony/rychagi-dlya-kliponov-sport-endurance.html
Стандартные подножки
Выполненные из сплава Ergal 7075 вынесенные назад и вверх стандартные, нерегулируемые подножки.
http://www.robbymoto.ru/podnozhki/standartnye-podnozhki.html
Подножки EVO
Регулируемые по высоте и вылету спортивные подножки класса EVO
http://www.robbymoto.ru/podnozhki/podnozhki-evo.html
Подножки Супербайк
Флагман спортивных подножек - закаленные подножки класса SUPERBIKE с 9 регулируемыми настройками.
http://www.robbymoto.ru/podnozhki/podnozhki-superbike.html
Регулируемые городские подножки
Стильные городские подножки с высокой адаптивностью под пилота.
http://www.robbymoto.ru/podnozhki/gorodskie-podnozhki-naked.html
Траверсы
Гоночные траверсы с регулируемым углом наклона, повышенная на 30% жесткость, относительно стока, выточены из алюминия 7075
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/traversy.html
Слайдеры маятника
Выполненные из алюминия 7075 слайдеры маятника
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/slaidery-mayatnika.html
Подкаты
Выточенные из алюминия 7075 сверхлегкие подкаты (3370 гр.)
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/podkaty-pod-pered.html
Регулировщики преднатяга вилки
Позволяют менять жесткость вилки на ходу
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/regulirovshiki-prednatyaga-vilki.html
Натяжители цепи
Быстрые и точные натяжители цепи
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/natjazhiteli-zepi.html
Титановые оси
Передние оси, выполненные из титана
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/perednie-osi/titanovye-osi.html
Регулируемые гоночные распредвалы
Гоночные распредвалы с регулируемыми фазами
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/reguliruemye-raspredvaly.html
Наборы мощности
Готовые наборы для повышения мощности моторов. Состоят из титановой шатунной группы, гоночных поршней, распредвалов, иногда включают новый блок цилиндров.
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/nabory-moshnosti.html
Поршни
Гоночные поршни из алюминия 2618 с специальным анти-фрикционным покрытием
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/gonochnye-porshni.html
Инструменты для работы по двигателю
Различные инструменты для работы по двигателю
http://www.robbymoto.ru/drugie-produkty/instrument-dlja-raboty-s-dvigatelem.html
www.robbymoto.ru
Посадка и конфигурация руля на стантбайке индивидуальны и зависят от роста райдера, длины рук, стиля езды и привычек. В процессе развития и освоения новых трюков многие меняют геометрию, и пробуют разные сетапы. Во многом поэтому стантеры стали чаще отдавать предпочтение регулируемым клипонам, а не рулю.
Преимущества
- Клипоны дешевле руля. Руль обходится дороже, т.к. необходимо устанавливать стойки и траверсу, что в сумме получается больше.
- Клипоны позволяют изменять геометрию оперативно. Чтобы изменить геометрию руля приходится устанавливать проставки в стойки или менять руль.
- Клипоны ремонтируются, поэтому дешевле в эксплуатации. Погнутый руль меняется целиком и дорого стоит, а в клипонах достаточно заменить дешевую трубку.
- Клипоны компактнее и позволяют установить демфер на траверсу.
Недостатки
- Не все регулируемые клипоны имеют насечки, поэтому бывает непросто выставить их симметрично
- При очень сильном ударе клипон может провернутся так, что повредятся машинки и пульты на трубках. На практике мы не сталкивались с этим, но теоретически такое возможно.
- Клипоны имеют ограничение по высоте равное длине стоек, выше их сделать не получится. С рулем можно добиться любой высоты заменой руля и установкой проставок в стойки. Учитывая, что большинство прорайдеров катаются с низким рулем, это не недостаток, но отметить стоит.
Мы разработали собственную модель. Регулируемые клипоны Stuntex имеют насечку на стойках и клемпах для симметричной настройки. Стойки есть с наклоном трубки 0 и 7 градусов. Клипоны качественно изготовлены, анодированы и отлично выглядят. Трубки длинной 280мм и внутренним диаметром 12мм совместимы с грузиками ABM, чтобы установить грузики руля LSL необходимо рассверливать внутренний диаметр до 14мм. К трубкам удобно прикрепить алюминиевые тормозные бачки ABM на пластичном крепление.
При установке регулируемых клипонов, как и при установке руля, потребуется заменить передние тормозные шланги на более длинные. Также придется заново прокладывать тросы газа и сцепления, чтобы они не были в натяжении. Длины проводов пультов тоже может не хватить, и проводку придется перекладывать.
В видео показана установка регулируемых клипонов Stuntex на kawasaki ZX6R 2010 с диаметром стакана вилки 51мм вместе с грипсами, грузиками руля LSL, тормозными бачками ABM, рычагом тормоза ABM SyntoEVO, машинкой легкого выжима сцепления stuntex, армированными тормозными шлангами hell и машинкой brembo 16*18 для дублера.
www.stuntex.ru
чем они лучше или хуже руля?
Клипоны (англ. clip-on) - комплект руля мотоцикла, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля.
Часто используются вместо стандартного руля, т.к. легки в ремонте и замене, а так же из-за низкой стоимости. При этом на некоторых мотоциклах они устанавливаются в заводской комплектации. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных.
Чем клипоны на мотоцикл лучше и практичней обычного руля?
За историю существования мотоциклов, инженерами было придумано множество технологических решений, которые упрощали вождение, повышали безопасность мотоциклов и увеличивали драйверские качества железных коней. Одна из деталей, которая появилась практически в один день с первым спортивным мотоциклом, являются клипоны. Клипоны - это установочный комплект руля мотоцикла, который состоит из двух кронштейнов и двух трубок. Изначально, на мототехнике применяли, да и сегодня продолжают применять рули обычной конструкции, такой руль плохо слушается на больших скоростях и требует особой посадки мотоциклиста.
Регулирование простых рулей практически невозможно, только в кустарных условиях. Крепление такого обычного руля выглядит примерно, как перо вилки, обжатое траверсой, а на нее через зажимы специальной конструкции закрепляется непосредственно сам руль. На спортивных и скоростных мотоциклах устанавливают другой тип управления - это клипоны. Они выглядят как рукоятки, вместе с которыми идут обжимные скобы, скобы нужны чтоб обжать перо вилки. При использовании клипонов правая рукоятка будет держатся на правом пере вилки, ну а левая противоположном.
Клипоны, которые установлены на мотоцикл с завода, имеют один существенный минус - они не регулируются по углу наклона, и по высоте так же не отрегулируешь. Если вы собираетесь ездить на небольших скоростях, в основном по городу, тогда можно оставить заводские клипоны. Если же, в планах скоростная езда и многокилометровые пробеги, тогда вариантов 2 - либо купить что-то на замену - ассортимент, который предлагает наш интернет магазин огромен. Либо сделать их самому, и это не так сложно как кажется, но потребует значительного количества времени и инструмента, а проводить в летнюю пору время в гараже захочет не каждый. Так же, при аварии, или при падении, замена родных клипонов может занять некоторое время, из-за чего езда на мотоцикле будет невозможна. Есть Клипоны, которые предлагает интернет магазин по очень дешевой цене, среди них можно выбрать разборные конструкции или как их еще называют тюнингованные.Если Материалы, из которых производят клипоны могут быть самыми разными от обычной стали класса 45, которая деформируется и гасит ударную волну при первом же падении и до разных сплавов из алюминия и титана на мотоциклах премиум-класса. Самыми экзотичными считаются клипоны из углеродного волокна, которые могут принимать форму руки мотоциклиста, но это дело такого же далекого будущего, как и серийные мотоциклы с АКПП. Во времена СССР мотоциклисты так же совершенствовали свои машины, наиболее часто с клипонами встречались такие марки, как Иж, Урал, Ява и Минск.
Установка
Клипоны крепятся за стаканы вилки над траверсой (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки, удобной для дальних поездок; и под траверсой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки.
Кольцо большего диаметра одевается под траверсой на перо вилки. Затем, в маленькое отверстие, расположенное под углом к большему вставляется трубка клипона. Выставляется длина, угол наклона по отношению к вертикали и горизонтали и всё это обжимается. Обжиматься клипоны должны ключом с ограничением усилия, дабы не погнуть перо вилки.
Другие материалы по теме:
Виды рам чопперов Сноубайки и классические мотоциклы: что общего? Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Основные моменты осенних покатушек на мото Ремонт подвески спортбайкаmolotatv.by
Рули и клипоны — FPS Racing Team
Предлагаю вашему вниманию небольшой сериал, так сказать мотоциклетная мыльная опера, связанная с тюнингом мотоциклов.
Первая серия будет посвящена клипонам (clip-on). Давайте посмотрим на то, как устроена вилка мотоцикла.
1. Изначально на классических мотоциклах использовали рули, вернее их используют и сейчас, просто скажем, они применяются в мотоциклах, в которых требуются большие усилия для управления - раз и второе, более ровная посадка. Основной недостаток рулевой конструкции - отсутствие возможности регулировок. Скажем даже больше, возможность есть и рули регулируют под себя, но делается это с помощью ножовки. Отрезаешь ненужную длину и всё... отрегулировал :)
Крепление руля происходит следующим образом: вилка, а точнее перо вилки, обжимается траверсой и сверху на траверсе через специальные переходники-зажимы крепится сам руль. 2. В скоростных моделях мотоциклов применяется другая система управления. В стоке идут нерегулируемые клипоны. Что это такое? Это такие рукоятки, которые имеют обжимные скобы для обжатия пера вилки, собственно правый клипон держится на правом пере вилки, а левый, соответственно, на левом. Выглядят они следующим образом: Минус в использовании стоковых клипонов очевиден. Они не регулируются ни по высоте, ни по углу наклона рукояток, то есть то, что с завода пришло, на том и ездим. Но по большому счёту, при езде в гражданском режиме это не принципиально. Вторая причина замены оных на нормальные - это падения. Обычно если даже произойдёт падение, которое приведёт к поломке клипона, то скорее всего мотоцикл будет не на ходу некоторое время. Заменил клипон, навесил на него все органы управления и мотоцикл готов в бой. Но в режиме, когда после падения, необходимо восстановить технику за несколько часов, поломка такого клипона приведёт к большой задержке, потому как для замены такой системы нужно разбирать траверсу, и к тому же, обычный клипон можно быстро и не раздобыть. В этом случае мы приходим к тюнингованым клипонам. Открутил два болта, вынул трубку, всунул кусок водопроводной трубы (шутка) и навесил на неё всё, что нужно. На всё про всё - 15 минут. А если ещё и нарезать таких трубок заранее, то даже эстетическая сторона будет на высоте. Немного о том, как это всё крепится и как регулируется. Кольцо большего диамера одевается под траверсой на перо вилки. Затем в маленькое отвестие, расположенное под углом к большему вставляем трубку клипона. Выставляем длину, угол наклона по отношению к вертикали и горизонтали и всё это обжимаем... Внимание! Обжиматься клипоны должны ключом с ограничением усилия, дабы не погнуть перо вилки.
Затем одеваем резинку, садим её на специальный герметик и берём в руки стальную проволоку и плоскогубцы и обкручиваем резиновую рукоятку и её зажимаем. Это обязательная процедура для тех, кто не хочет потерять резинку в повороте, особенно это может произойти в дождь. Так что проволочка - наш друг ;)
Вот так это всё выглядит в сборе на мотоцикле, обратите внимание как крепятся клипоны на вилку.
Оба клипона, одетые на вилку в сборе
Ну и вид сбоку
fps.ua