Как зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор для мотоцикла

Мото аккумулятор: сухозаряженный или залитый? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла


сухозаряженный или залитый? — Информация

Покупая аккумулятор для мотоцикла, снегохода или другой малогабаритной техники, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда полностью готовых к эксплуатации батарей в продаже нет. Что лучше искать нужный аккумулятор или довольствоваться сухозаряженными АКБ? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.

 

Прежде всего, стоит раскрыть сущность самого термина «сухозаряженный аккумулятор». По сути, это батарея, которая заливается электролитом и заряжается еще на заводе. После зарядки она осушается, и поступает на склад, для хранения. Почему нельзя продавать АКБ залитыми? В общем-то, это не проблема. Более того – как вы могли заметить большинство автомобильных батарей поступают в продажу именно в таком виде. Что же не так с мотоциклетными аккумуляторами?

 

Начнем с того, что батареи для мотоциклов могут храниться в бездействующем состоянии куда дольше, чем автомобильные аккумуляторы. Предположим, вы купили АКБ зимой или осенью, когда ездить на двухколесном «друге» уже холодно и неуместно. Таким образом, сухозаряженный аккумулятор можно спокойно поставить на полку – до лучших времен.

 

Если же батарея будет залитой, то перед началом эксплуатации ее придется заряжать. Это первый, и очевидный плюс сухозаряженных аккумуляторов для мотоциклетной техники. То есть, те, кто говорит, что сухая зарядка на пользу только производителям АКБ, так как делает им жизнь проще, увеличивая срок хранения батарей, неправы.  

 

Теперь второй аспект – сухозаряженные аккумуляторы безопасны в транспортировке. Таким образом, купив батарею, вы можете провезти ее через весь город даже в общественном транспорте.

 

Теперь стоит рассмотреть залитые аккумуляторы с точки зрения практичности и удобства покупки. С одной стороны их не нужно заливать электролитом. Такие АКБ полностью готовы к работе, и никакого вмешательства не требуют. И это самый главный их плюс. Выбирать же, вам. Тот, кто желает хранить аккумулятор без проблем лет 5-7, покупает сухозаряженные батареи. Если же речь идет о комфорте и безопасности, то альтернативы залитым АКБ пока не существует. 

 

Напоследок скажем несколько слов о мерах предосторожности при выборе и заливке «сухих» батарей:

 

  • Покупая сухозаряженный аккумулятор, убедитесь, что его пробки герметично закрыты. В противном случае внутрь корпуса может попасть влага, которая испортит пластины (в случае длительного хранения на них может образоваться коррозия).

 

  • Помните, что с аккумулятором продается электролит, полностью готовый к заливке. Измерять его плотность, доливать в него воду или серную кислоту, равно как и производить другие операции, не нужно!

 

  • Обязательно соблюдаете меры безопасности при работе с электролитом. Он включает в себя токсичную и химически агрессивную кислоту, которая может вызвать ожоги. Одевайте резиновые перчатки и очки, а при попадании раствора на кожу, обильно промойте этот участок водой.

 

Подобрать же подходящую батареею вы, как всегда, можете в каталоге нашего сайта, который включает в себя мотоциклетные и автомобильные аккумуляторы наиболее популярных марок.

 

02.09.2013, 11173 просмотра.

www.akb-market.ru

Сухозаряженный аккумулятор - эксплуатация - 150 см³

Сухозаряженная стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) представляет собой «сухую», т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). Кроме того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины аккумулятора от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды – влаги и воздуха.Такие конструктивные и технологические решения позволяют обеспечить длительное хранение изделия – до 3 – 5 лет, что для залитой батареи является «непозволительной роскошью». Напомним, что хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых батарей – около 9 мес., да и то при температуре от минус 30 до 0 градусов Цельсия. Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат «едкого» электролита.На этом преимущества сухозаряженных АКБ заканчиваются: они не готовы к немедленному использованию, их нельзя проверить на работоспособность без заливки электролитом, хотя обычно проблем не возникает.

Итак, вы приобрели сухозаряженную батарею, что дальше ?

  1. Необходимо запастись качественным (купленным в хорошем магазине) электролитом с плотностью 1,27 – 1,29 г/см.куб. в объеме (или чуть больше), согласно табл. 1. Это гораздо проще и безопаснее, чем готовить электролит самостоятельно, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. возможно разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.
  2. Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  3. Понадобятся также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, возможно, стационарное зарядное устройство.
  4. Перед заливкой необходимо разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Встречаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов.
  5. Заливку электролитом необходимо производить при комнатной температуре (температура электролита должна быть от плюс 15 С до плюс 30 С) и в хорошо проветриваемом помещении. Очередность заливки банок особого значения не имеет. Заливать электролит необходимо до отметки «мах» при ее наличии на корпусе АКБ. Если нет метки или корпус не прозрачный, обеспечьте уровень 15 – 20 мм выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита).
  6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

В любом случае, подзарядку батареи необходимо осуществлять только после пропитки аккумулятора электролитом.Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не забудьте вывернуть пробки и обеспечить хорошую вентиляцию.

После заливки/зарядки необходимо ввернуть крышки и тщательно протереть корпус аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не забудьте, также, надежно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40).С увеличением срока хранения сухозаряженного АКБ, время подзарядки после заливки также возрастает. Например, не 3-4 часа как в первый год, а 6-10 часов при хранении более года.Стоит отметить, что качественный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 – 12 мес., после заливки, вполне может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 В и плотность в норме).

Некоторые водители знают, что сухозаряженный аккумулятор способен без всякого вреда для себя храниться очень и очень долго, а потому пытаются воспользоваться этим эффектом, осенью полностью заряжая аккумулятор, а затем сливая с него электролит.Однако, чтобы слить электролит, аккумулятор нужно перевернуть.При переворачивании бывшего в эксплуатации аккумулятора осевшая на дно активная масса падает на нижнюю сторону пластин, замыкает их между собой и в половине случаев полностью выводит батарею из строя.

 

Похожие записи

среднее 0.00 (0% score) - 0 голосов

www.150cc.ru

Сухозаряженный аккумулятор.

Как известно, автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи в продажу поступают либо готовыми к использованию, то есть заправленные электролитом, либо сухозаряженными. Основное преимущество сухозаряженных аккумуляторов заключается в том, что их можно довольно долго хранить, без потери свойств, но, перед использованием такую батарею нужно привести в рабочее состояние.

Чтобы привести в рабочее состояние и зарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно открыть вентиляционные отверстия банок, и залить в каждую банку электролит, до максимального уровня, который, как правило, обозначен на корпусе аккумулятора, если корпус прозрачный. Если корпус батареи не прозрачный, то уровень электролита можно контролировать визуально через вентиляционное отверстие – он должен быть выше верхнего края пластин на 10-15 мм.

Плотность заливаемого электролита должна соответствовать заряженному аккумулятору, климатической зоне и времени года. Обычно плотность электролита должна составлять от 1,25 до 1,30 г/см3. Чем холоднее климатическая зона, в которой будет использоваться аккумулятор, тем выше должно быть значение плотности заливаемого электролита.

Для сухозаряженного аккумулятора легкового автомобиля емкостью 60 ампер/час нужно примерно 3 литра электролита.

Нужно знать, что качество электролита, то есть его плотность, и отсутствие примесей играет большую роль в продлении срока службы аккумулятора.После заправки электролитом аккумулятор должен постоять 2 – 3 часа, чтобы электролит хорошо проник в поры активной массы пластин. После этого нужно еще раз проверить уровень электролита в банках, и при необходимости долить.

Далее необходимо зарядить сухозаряженный аккумулятор с помощью зарядного устройства. Зарядка осуществляется током, равным 0,1 номинальной емкости аккумулятора на протяжении пяти часов. После зарядки, с помощью ареометра, проверяют плотность электролита. Если плотность не соответствует норме, а также если плотность в разных банках аккумулятора отличается более, чем на 0.02 г/см3, то в банки аккумулятора доливают, либо дистиллированную воду (если плотность нужно понизить), либо электролит плотностью 1,4 г/см3, если плотность низкая. Доливать кислоту ни в коем случае нельзя!

После выполнения всех вышеописанных работ, аккумулятор можно устанавливать на автомобиль и использовать обычным образом.

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net

Ответы@Mail.Ru: Аккумулятор: 6мтс-9 12v сухозаряженная

Сухозаряженные аккумуляторы поступают с завода в заряженном виде, но без электролита. Сухозаряженный аккумулятор не готов к немедленному применению. Естественно встает вопрос, как привести его в рабочее состояние? Для приведения сухозаряженного аккумулятора в рабочее состояние нужно иметь зарядное устройство и электролит. Перед тем как подзарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно провести ему некоторую подготовку. Во-первых, такой аккумулятор требует заливки электролита, для пропитки пластин и сепараторов. Во-вторых, после заливки аккумулятора электролитом и пропитки пластин, аккумулятор надо проверить и, почти всегда, подзарядить. Время зарядки будет зависить от срока хранения аккумулятора и составит не менее 3-4 часов, если аккумулятор с момента выпуска хранился до одного года, и вырастет до 6-10 часов, если аккумулятор хранился дольше. Итак, чтобы сухозаряженную аккумуляторную батарею подготовить для приведения в рабочее состояние, необходимо: Удалить из-под пробок герметизирующие диски Прочистить вентиляционные отверстия Залить электролит в каждую банку аккумуляторной батареи. Плотность заливаемого электролита должна соответствовать сезону и климатическому поясу. Уровень электролита в банке должен быть на 12—15 мм выше предохранительного щитка. После заливки в сухозаряженный аккумулятор электролита, надо обязательно подождать 2—3 ч. Пластины должны пропитаться электролитом. После пропитки пластин электролитом, уровень электролита в банках обязательно понизится и его (уровень) надо довести до нормы, долив еще электролит. После пропитки пластин электролитом и доведения электролита до необходимого уровня, надо вольтметром замерить напряжение на аккумуляторе. Если напряжение аккумулятора будет не меньше 12,5 В, то аккумулятор готов для работы. Если напряжение аккумулятора будет меньше 12,5В, но больше 10,5 В, то аккумулятор надо подзарядить до напряжения указанного заводом изготовителем. Если же напряжение аккумулятора меньше 10,5 В, то сухозаряженный аккумулятор следует забраковать. Заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки электролитом следует обязательно, если: - начальная эксплуатация аккумуляторной батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т. д. ; - сухозаряженный аккумулятор со дня выпуска хранился более 1 года. Если после заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор вы пришли к выводу что аккумулятору требуется зарядка, то аккумулятор надо подсоединить к зарядному устройству, и постоянной величиной силы тока равной 0,1 емкости аккумулятора, заряжать в течение 5 часов. Если этого времени окажется недостаточно для полной зарядки аккумулятора, то зарядный ток надо снизить и продолжить зарядку аккумулятора еще в течение 2—4 часов. Признаком конца зарядки сухозаряженного аккумулятора будет: 1) обильное газовыделение ("кипение электролита"), 2) постоянная плотность электролита в течение 3 ч, 3) и постоянное напряжение аккумулятора в течение 3 ч.

У вас мото АКБ. Они продаются сухие. При покупке по просьбе могут залить эл-т.

touch.otvet.mail.ru

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор для мотоцикла

В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

  • нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
  • нагрузках на батарею при низких температурах;
  • хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
  • падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь мы предприняли попытку дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью — воспользуйтесь формой комментариев ниже или свяжитесь с нами любым другим способом.

Что означает характеристика Ампер/Час? Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора? Зачем нужно поддерживать уровень электролита? Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе? Шум при зарядке аккумулятора?Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS? Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор? На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор? Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой? Что произойдет, если перепутать полярности?Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах? Что приводит к сульфатации?Как предотвратить сульфатацию?

Если отсоединить аккумулятор – будет

sovetyisekrety.ru