Усовершенствование системы зажигания мопедов "Альфа". Как установить зажигание на мотоцикле альфа


Как выставить зажигание на мопеде?

Как выставить зажигание на мопеде альфа?

На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам.

Какие признаки могут быть?

  1. Медленный запуск.
  2. Полное отсутствие запуска мотора.

Что понадобится для настройки зажигания мопеда?

  1. Основной набор инструментов.
  2. Стробоскоп.
  3. Инструкция по эксплуатации мопеда.

Стробоскоп. Подключение стробоскопа.

Стробоскопом нужно проверить, есть ли риски на синхронизацию зажигания.Чтобы проверить синхронность рисок на системе, нужно прогреть двигатель мопеда. После этого подключаем стробоскоп. От стробоскопа отходят 2 провода, 1-ый нужно подключить к электропитанию мопеда, а 2-ой (провод индукции) подключается к свече. При пуске на свече появится искра, свет стробоскопа покажет об этом. Этот появившийся свет нужно направить на расположение мерных рисок и посмотреть как они расположены к друг другу. Если риски стоят ровно, то дальнейшая регулировка не нужна. Если мерные риски не одновременно соприкасаются друг к другу, то нужна регулировка угла опережения зажигания. Для этого в первую очередь стоит изучить документацию к вашему мопеду. Для того чтобы найти расположение мерных рисок, нужно внимательно осмотреть маховик генератора и кожух маховика.

Для работы нужен стробоскоп, который оснащен датчиком подсчета оборотов каленного вала. Такую проверку необходимо проводить на холостом ходу двигателя (ход должен работать точно). Результат проверки должен выявить положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать идеально. Как только такое положение будет найдено, его будет нужно выставить. Основной трудностью настройки зажигания на китайском мопеде является, нетипичное расположение отметок по которым нужно его регулировать.

moped-info.ru

Усовершенствование системы зажигания мопедов Альфа

Автолюбителю

Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю

Современные мопеды и скутеры оснащаются электронной системой зажигания CDI (от англ. Capacitor Discharge Ignition), популярной у нас ещё с 70-х годов прошлого столетия и называемой тиристорной или конденсаторной. Она основана на разрядке конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания и открытый тиристор для получения искрообразования в свечах. Однако регулировка угла зажигания (УЗ) на данных мопедах не предусмотрена. Автор путём простых изменений в схеме блока коммутатора ввёл регулировку УЗ, что качественно отразилось на работе двигателя.

Система зажигания мопеда "Альфа" весьма проста и надёжна. Но всё же в ней есть один существенный недостаток - отсутствие регулировки угла зажигания. Во время эксплуатации при работе двигателя на холостом ходу и малых оборотах система зажигания давала слишком раннее искрообразование. Это проявлялось в сильной отдаче при пуске двигателя, а на холостых оборотах он вообще мог даже остановиться, дёрнув цепь электростартёра в обратную сторону.

Рис. 1. Схема блока коммутатора

Схема блока коммутатора (далее коммутатор) системы АС CDI, установленного производителем на моём мопеде, приведена на рис. 1. Она показана упрощённой, но достаточной для понимания принципа его работы в составе системы. Катушка зажигания Т1 со свечой FV1 расположена вне коммутатора и показана условно. В процессе анализа работы системы зажигания выяснилась следующая особенность формирования искры. При прохождении специального выступа на роторе генератора (маховике) мимо индукционного датчика на его выходе возникают два импульса, поступающих в коммутатор. Первый, более ранний положительной полярности, возникает, когда выступ подходит к датчику, а второй, более поздний отрицательной полярности, - когда выступ удаляется от датчика. Искрообразование (далее зажигание) в свече происходит от первого импульса, поступающего в коммутатор, а второй (более поздний отрицательной полярности) в работе системы зажигания не используется. Появилась идея задействовать в работе системы оба импульса, причём так, чтобы при малых оборотах двигателя зажигание было более поздним, а при повышенных становилось ранним. Это потребовало разработки как новой схемы, так и конструкции коммутатора.

Рис. 2. Схема разработанного коммутатора

Схема разработанного коммутатора приведена на рис. 2. Чтобы устройство реагировало на разнополярные импульсы, тиристор (VS1, рис. 1) был заменён симистором VS1, а для селекции управляющих импульсов установлен стабилитрон VD4. При работе двигателя на холостом ходу и малых оборотах амплитуда импульсов, поступающих с индукционного датчика, меньше напряжения стабилизации стабилитрона VD4, поэтому на вход симистора VS1 проходят только более поздние импульсы отрицательной полярности, для которых стабилитрон включён как обычный диодв прямом направлении. С повышением числа оборотов двигателя амплитуда управляющих импульсов, идущих с датчика, растёт и при частоте вращения около 2500...3000 об/мин достигает 12 В. В этот момент от импульсов положительной полярности стабилитрон пробивается, и через управляющий электрод симистора VS1 начинает протекать ток, вызывающий его открывание. Двигатель начинает работать на более раннем угле зажигания. Частота оборотов, при которой происходит переключение с более позднего на более раннее зажигание, зависит от напряжения стабилизации стабилитрона, поэтому её можно регулировать в широких пределах, изменяя напряжение стабилизации от 3,3 до 20...30 В подбором стабилитрона. При подборе необходимо, о чём уже сказано выше, применять стабилитроны с прямой ВАХ, какуобыч-ного диода. Для повышения энергии искры ёмкость конденсатора С1 была увеличена до 1,5 мкФ

Конструкция штатного коммутатора - неразборная и не поддаётся ремонту (плату с элементами производитель заливает эпоксидной смолой). Поэтому при изготовлении нового коммутатора я использовал от штатного только вилку разъёма (ХР1).

Печатная плата и расположение элементов приведены на рис. 3. Токопроводящие дорожки вместо травления можно прорезать резаком. Ширина между дорожками - около 2 мм. После сборки устройство помещено в подходящую пластиковую коробку. Для гидроизоляции стыки желательно промазать герметиком. На изготовление всей конструкции у меня ушло примерно три часа.

Рис. 3. Печатная плата и расположение элементов

Рис. 4. Внешний вид конструкции

Работоспособность собранного коммутатора проверяют с помощью автомобильного стробоскопа. При малом числе оборотов двигателя в смотровом окошке, расположенном на левой защитной крышке ротора генератора, будет видна одинарная риска со значком F. Риски, сделанные на маховике, выполнены в виде насечек и не очень хорошо видны. Поэтому при налаживании устройства советую обвести их чёрным фломастером через смотровое окошко, тогда они будут отчётливо видны при засветке стробоскопом. С повышением числа оборотов примерно до 2500...3000 об/мин происходит скачкообразное переключение угла зажигания на более раннее, и в смотровом окошке появляется двойная риска - двигатель начинает работать в обычном штатном режиме. При этом импульсы отрицательной полярности с датчика, как уже сказано выше, коммутатором игнорируются. Поскольку амплитуда сигнала, идущего с датчика, изменяется от 1...2 В на самых низких оборотах двигателя до 30...40 В на самых высоких, можно поэкспериментировать и подобрать любую частоту переключения угла зажигания. Напряжению 9...12 В примерно соответствует частота 2500...3000 об/мин, которая, на мой взгляд, является оптимальной для таких мопедов.

С таким коммутатором я отъездил два сезона, и он проявил себя с лучшей стороны. При пуске двигателя пропала сильная отдача, его работа стала более эластичной. Думаю, что данная доработка положительно скажется и на ресурсе работы двигателя.

Автор: А. Шував, г. Петушки Владимирской обл.

Дата публикации: 22.07.2017

Мнения читателей
  • Андрей / 09.07.2018 - 18:18Собрал этот коммутатор. Работает хорошо, но мопед перестал глушится с замка после выключения зажигания. На штатном коммутаторе подходит не 4 а 5 проводов. Может в этом дело ?
  • sashakneib2272 / 14.06.2018 - 20:28Автор: А. Шував, г. Петушки Владимирской обл.- Спасибо друг информация очень полезна для тех кто что то в этом понимает . Спасибо !!!
  • sashakneib2272 / 14.06.2018 - 20:23схема КЭТ 6 вольт восход 2М или минск ммвз 106 1981 года модификации там стабилитрон использовался- кс 815 А. и радио детальки покрупней были а так по схеме копия КЭТа 1978 года изобретения или принятия ГОСТом СССР. Так что китайцев не удивит, они просто схему слегка для себя удешевили, зная заранее что раннее зажигания на малых и в нагрузку колен вал с роликовым игольчатым подшипникам в шатуне быстрей убьёт , вам не приятно а им прибыль за новым мопедом быстрей побежите в магазин, не накатавшись на предыдущим .
  • Андрей / 07.04.2018 - 20:06Я лично считаю, что ни к чему эта вся "электронистая навороченность". Достаточно ступенчатой полоски-маркера на роторе, чтобы обеспечить хорошую работу мотора в диапазоне оборотов 2000-7000. Можно даже немного поизгаляться и подогнать эти ступеньки под график перелома кривой изменения угла опережения зажигания. Если откажет самодельная микропроцессорная электроника - всё, стоим и курим. Или "поднимаем белый флаг и морзим SOS" - вызываем по мобильнику "эвакуатор". А что может случиться с подпиленным маркером? Ровным счетом - ни-че-го...
  • Виктор / 07.08.2017 - 21:03На одном из "японцев" применено два датчика или два выступа, точно не скажу, один на 12', а второй на 36'. Схемное решени простое и отрабатывало по такому же принципу - малые и холостые 12 градусов, большие -36. На счет полярности импульсов - не скажу. Но в поисках простого решения для альфы пересмотрел много информации. Достойные решения все на микропроцессорах с переделкой маховика (выступа) или заменой штатного датчика. Это решение наиболее простое. Обязательно проверю.
  • Сергей / 06.08.2017 - 20:04Не исключаю, что китайцы отреагируют на русскую смекалку, если прочтут.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

установка зажигания на мопеде альфа видео Видео

...

5 лет назад

Реферальная ссылка на партнерку : join.quizgroup.com?ref=33586 JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: http://join.quizgroup.com/ .

...

4 лет назад

Наша группа Вконтакте https://vk.com/club97862391 В этом видео я расскажу вам чем отличается момент зажигания от фазы...

...

3 лет назад

Как устанивить цилиндр и настроить цепь ГРМ правильно.

...

5 лет назад

Как выставить зажигание на альфе, если нету метки по которой выставлять зажигание.

...

7 меc назад

Зажигание очень важная вещ в мопеде и если его не правильно выставить то мопед не будет наберать обороты...

...

4 лет назад

Как правильно выставить метки ГРМ на мопеде альфа. Единственное видео где все рассказывается. Если помог...

...

6 лет назад

Опережение зажигания на Alpha.

...

6 лет назад

Как проверить правильно ли выставлен ГРМ на Delta EX-50 . JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: http://join.quizgroup.com/ .

...

5 лет назад

Поролоновый фильтр для мопеда Альфа https://goo.gl/MF6F3b Цифровой Термометр...

...

5 лет назад

Моя группа в ВК - https://vk.com/alphathebest Подписывайтесь на мой канал!)

...

5 лет назад

Подписывайтесь на мой канал!)

...

2 лет назад

Видео о том как надо правильно выставлять зажигание на китайском мопеде! Благодарю за просмотр! Мои соц...

...

5 лет назад

Здесь вы увидите. Как выставить зажигание на мопеде дельта. За короткое время!

...

5 лет назад

Подробней о свечах зажигания для наших мопедов.

...

5 меc назад

ПРОВОДКА АЛЬФА ! АЛЬФА 110 ! ПРОВОДКА МОПЕДА ! В это видео я подключаю проводку к мопеду!

...

3 лет назад

Небольшая доработка крышки генератора на мопеде альфа.

...

3 лет назад

Поддержка канала http://yasobe.ru/na/narazvitiekanalanik86#form_submit Группа в контакте https://vk.com/public120461485 Драйв 2 ...

...

4 лет назад

В сегодняшнем уроке мы Вам расскажем о настройке карбюратора на мопеде Alpha The WinDay Show ВКонтакте: http://vk.com/thewindayshow.

kinel2.ru

Как Выставить Зажигание На Мопеде Дельта ~ AUTOVIBER.RU

Совет 1: Как выставить зажигание на мопеде

    • Как выставить зажигание на мопеде
    • Как выставить зажигание на Оке
    • Как выставить зажигание на пассате
    • — управление по эксплуатации мопеда;
    • — стробоскоп;
    • — набор инструментов к мопеду
    • установка зажигания на мопеде
    • Установка электрического зажигания на ВАЗ “классику”

    • — автомобиль ВАЗ (01-07 модели)
    • — гаечный ключ на 13
    • — прямой участок дороги, где можно ехать 60 км/ч
    • как настроить зажигание ваз в 2018
    • 1)Универсальный ключ для поворота храповика;
    • 2)Рожковый ключ на «13»;
    • 3)Индикатор.

    • — ключ на 13;
    • — шурупы;
    • — коммутатор;
    • — катушка;
    • — высоковольтные провода;
    • — новые свечки.

    • — проф справочник;
    • — стробоскоп;
    • — трубка;
    • — краска;
    • — кисть;
    • — инструменты.
    • Регулировка зажигания (установка УОЗ)
    • зажигание газель

    Еще раз о настройке ГРМ и установки звездочки

    Реферальная ссылка на партнерку : join.quizgroup.com?ref=33586 JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: .

    Как выставить метки грм на мопеде альфа 110сс

    Наша группа Вконтакте https://vk.com/club97862391 В этом видео я расскажу для вас чем отличается момент зажигания от .

    • — ПК с установленной программкой для диагностики инжекторных движков;
    • — тестер;
    • — набор ключей;
    • — отвертки.

    • — стробоскоп для настройки двигателей;
    • — комплект автомобильного инструмента;
    • — диэлектрические перчатки.

  • Подготовка к выставлению зажигания

    Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора. Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке.

    Установка зажигания ВАЗ 2107

    Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа. В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением. Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.

    Угол опережения зажигания ВАЗ 2107

    Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа. При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие — о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить — против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место

    Читайте так же

    autoviber.ru

    Дельта - Система зажигания на мопеде

     

    Отличается она от настоящий тем, что:

    в схеме нет SB1 и SB2, катушка L2 - датчик Холла находится с внешней стороны ротора,там тоже находится магнит, который является сигналом зажигания.

    На картинке видно датчик Холла и две катушки, которые являются генератором.

    Коммутатор изображен схематично и имеет пять проводов.Белый – общий провод или «масса». Красный и черный – входы зарядногонапряжения. Желтый (реже – зеленый) – управляющий вход.Синий – выход на катушку зажигания, (может быть другая цветовая гамма).

    Как  это работает.

    При проворачивании коленчатого вала ручным или электрическим стартером начинает вращаться ротор с магнитами. Магниты ротора создают изменяющееся магнитное поле, которое пересекает витки катушек и создает на их выводах переменное напряжение.

    Напряжение, вырабатываемое зарядной катушкой L1, поступает на выпрямительный мост

    коммутатора, собранного на диодах VD1…VD4.Выпрямленное напряжение, через диод VD5 и первичную обмотку Т1,заряжаетнакопительный конденсатор C1.

    Выход управляющийся датчиком Холла подключен к управляющему электроду

    тиристора VS1.

    Напряжение управляющийся датчиком Холла сдвинуто во времени относительно

    напряжения L1 так, что сначала заряжается C1 и только после этого на управляющий электрод

    тиристора поступает управляющий импульс.

    Тиристор открывается, напряжение конденсатора прикладывается к первичной обмотке Т1

    (диод VD5 при этом включен обратно и не мешает),

    в результате чего в свече возникает искра.

    Конденсатор при этом разряжается, отдавая накопленную энергию искре.

     

    После разряда конденсатора все процессы повторяются снова, двигатель заводится, и начинает работать.

     

    Теория о регулировке зажигания.

     

    1. Сдвинуть датчик Холла, как показано на картинке, тем самым немного опередить момент

    встречи магнита с датчиком.

    2. Сделать заточку ступеней.

    На всех мопедах из магазина в основном стоит позднее зажигание с завода,отсюда нагар на свече и вялый отзыв на ручку акселератора, возможно

    играет роль качество отечественного топлива. 

     

    moped-china.ucoz.com

    Как выставить зажигание на мопеде

    Электронные системы зажигания современных мопедов имеют довольно надежные, но недешевые компоненты. Поэтому в случае неисправности зажигания рекомендуется в первую очередь проверить угол его опережения и отрегулировать его в случае необходимости. Профессиональный подход к этим операциям предполагает обязательное использование стробоскопа и мерных риск синхронизации.

    Вам понадобится

    — руководство по эксплуатации мопеда;— стробоскоп;— набор инструментов к мопеду

    Инструкция

    В случае, если на мопеде имеются мерные риски, проверку и настройку опережения зажигания выполняйте с помощью стробоскопа. Но учтите, что хороший стробоскоп – вещь недешевая, и для обычного мопедиста не окупаемая ввиду крайне редкого его использования. Перед проведением проверки хорошо прогрейте двигатель.

    Подключите стробоскоп по прилагаемой к нему инструкции. Два провода питания подключите к электросети мопеда, а индукционный провод – к свече зажигания. В момент появления искры на свече стробоскоп будет давать яркий свет. Направьте его на мерные риски. Если они находятся на своих местах относительно друг друга, значит зажигание выставлено верно. Совпадение риск должно быть абсолютным или близким к этому.

    Если риски синхронизации явно не совпадают или не видны вовсе, зажигание нуждается в регулировке. Методика регулировки угла опережения зажигания различается для мопедов разных производителей. Поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Мерные риски ищите на маховике генератора и на кожухе маховика. При выполнении работ обязательно соблюдайте правила и меры безопасности.

    Обратите внимание на один важный момент – угол опережения зажигания определяется только при работе двигателя на определенных оборотах. Поэтому стробоскоп должен быть оборудован датчиком частоты вращения коленвала. Если этот параметр не указан, значит настройку зажигания проводите на холостых оборотах, предварительно убедившись, что они соответствуют норме.

    Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию стробоскопа. Это связано с тем, что многие производители этих приборов не рекомендуют или прямо запрещают подключать их питание к электросети мопеда. Во время вспышки лампы стробоскопа происходит скачок нагрузки на блок питания прибора, что приводит к искажению показаний при проверке опережения зажигания.

    kakru.ru

    как проверить свечу, катушку, видео установки

    Какая нужна свеча зажигания для мопеда Альфа и другие детали, участвующие в воспламенении топлива? Ответ на этот вопрос знают немногие владельцы таких транспортных средств. А ведь неполадка может произойти в любой момент и лучше уметь ее самостоятельно исправлять.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Замок зажигания и его особенности

    Принцип работы подачи искры на топливо у мопеда примерно такой же, как у автомобиля. Задача этой системы – поджечь смесь, которая подается карбюратором в двигатель. Непосредственно сам поджиг производит свеча, но до этого в процессе участвуют и другие части.

    Очень важно, чтобы подача искры осуществлялось в строго нужный момент, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки.

    Для активации системы используется так называемый замок, от которого сигнал подается уже к другим деталям. Для его использования на большинстве транспортных средств требуется ключ. В выключенном положении идет замыкание коммутатора на «землю» при помощи специальной «ноги».В целом устройство системы на Альфе и других скутерах, и мопедах не слишком отличается от аналогичного на автомобилях. Как уже сказано выше, основную роль помимо замка играет катушка зажигания и коммутатор.

    Устройство с высоковольтным проводом

    Видео ниже демонстрирует ремонт замка (автор ролика — RECOVER PSR).

    Устройство и принцип работы катушки зажигания

    Катушка зажигания имеет простой принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Деталь имеет первичную и вторичную обмотку, а также металлический сердечник, на которой они и намотаны. Первичная состоит из нескольких сотен витков, а вторичная – уже из тысяч.

    Местоположение в транспортном средстве

    Проходя через первичную обмотку, ток образует магнитное поле. Ток поступает не постоянно и поле исчезает, но во вторичной обмотке конденсируется напряжение. Именно оно в указанный коммутатором момент будет подано на свечу для возгорания топлива.

    Катушка зажигания имеет провод достаточно высокого сечения, чтобы он мог выдержать поступающее на свечи напряжение. Ее установка и замена в случае необходимости достаточно простая, но вначале нужно проверить работоспособность детали.

    Фотогалерея «Основные части системы и процесс выставления времени»

    Как самостоятельно проверить катушку зажигания?

    Проверить, как работает катушка зажигания, можно достаточно просто:

    1. Вначале, вам нужно подобраться к ней, разобрав корпус транспортного средства.
    2. К детали подходят два контакта, нужно отсоединить их.
    3. Вначале измеряется сопротивление первичной обмотки. Измерьте его мультиметром на двух клеммах проводов, которые вы отсоединили. Различные модели должны иметь разный уровень сопротивления, нормальный для вашей катушки зажигания уточняйте в технической документации.
    4. Теперь проверьте вторичную. Для нее показатели сопротивления должны быть выше (и на порядок больше, если измерения проводятся вместе с сердечником).

    Инструкция по установке зажигания

    Очень важно правильно выставить момент искры для возгорания топлива на транспортном средстве – от этого зависит работа двигателя.

    Инструкция следующая:

    • разберите картер и сделайте пометки нижней и верхней позиции поршня;
    • выкрутите свечу, а затем прокручивайте вал, пока не появится искра, сделайте пометку на картере;
    • вам нужно выставить момент таким образом, чтобы воспламенение происходило на 2-3 мм ниже верхней точки поршня;
    • ослабьте болты генератора и следуйте инструкции к вашему мопеду для регулировки коммутатора.

    Видео «Скутер 4Т установка зажигания»

    В этом видео рассказывается о выставлении момента воспламенения топливной смеси на четырехтактном двигателе (автор ролика — Андрей Шевелёв).

     Загрузка ...

    avtozam.com