Двухсекционный масляный насос на урал мотоцикл. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВУХСЕКЦИОННОГО МАСЛОНАСОСА

Мотоциклы Урал и Днепр. Двухсекционный масляный насос на урал мотоцикл


Двухсекционный маслонасос на Урал - Технические статьи. - Каталог статей

Мысли о том как уменьшить теплонагруженность двигателя Урала многим не дают покоя, хотя в большинстве случаев это не требуется правильно отрегулированный двигатель при обычных условиях эксплуотации перегреть невозможно.Теперь собственно о том зачем нужен двухсекционный маслонасос: на мой взгляд это незаменимая вещь при форсировке двигла,форсировка подразумевает увеличение степени сжатия и как следствие повышение теплонагружености цилиндро-поршневой группы (Ц.П.Г).Оребрение цилиндров Урала мягко говоря херовенькое, у аллюминеевых дела немного получше но тоже не идеал. Как несколько смягчить температурный режим головок я описывал в статье "Доработка головок цилиндров Урала".Я остановился на провереном многими варианте охлаждение поршней маслом для чего собственно и понадобился двухсекционный маслонасос. Для начала доработал первый насос (он так и будет обслуживать штатную маслосистему). Внутри насоса две шестерни ведущая и ведомая, к ведущей подсоединен вал привода насоса. Разобрав насос я вынул щестерни и прикрутил обратно крышку после прямо через отверстие в корпусе (чтоб обеспечить соосность) просверлил в крышке отверстие 9мм. Хвостовик ведомой шестерни укоротил до 15мм. и обточил вот так (фото1)

При сборке её перевернул чтоб хвостовик выходил в просверленное отверстие в крышке(фото2).

На этом с первым насосом всё. На корпусе второго насоса сточил кольцевой бурт который раньше входил в картер двигателя.Хвостовик ведущей шестерни обрезал до 25мм.,а ведомой до 18мм. и сделал в ней паз вот так (фото3).

В корпусе напротив выходного отверстия сбоку просверлил отверстие и нарезал резьбу M8(фото4)

в которое вкрутил штуцер , на этом работа по доработке закончена. Перед установкой в картер соединил оба насоса и стянул шпильками чтоб проверить нет ли заеданий при вращении вал должен легко вращатся рукой.

masterskaya.clan.su

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВУХСЕКЦИОННОГО МАСЛОНАСОСА | Советские мотоциклы

Недавно приобрел урал…. (сожаления принимаются). Начитался на сайте очень много статей про приделывание масляного охлаждения поршней. И решил это попробовать сделать тем более что масляное охлаждение открывает очень большие возможности для форсировки двигателя.

Как известно, одной секции стандартного насоса нехватает для прокачки масла по стандартной системе плюс новая (масляный радиатор, поливалки на поршни, тем более что их два, и разводка). Ставить другие насосы или каким-либо образом поднимать давление в системе смазки с одной стороны проблематично с другой держит стандартный масляный фильтр, можно конечно поставить фильтр автомобильный, но это связано с рядом других проблем (например геморроидальное это дело). Самый простой и известный способ организовать масляное охлаждение нужных деталей (в частности поршней) приладить дополнительную секцию к стандартному насосу. Но как оказалось сделать это сложно, но можно…

Все что для этого надо это купить еще один маслонасос, выточить длинные болты крепления конструкции к картеру, просверлить пару дырок… Но самое сложное организовать общий привод от распредвала.

Я пошел таким путем: в крышке стандартного маслонасоса просверлил отверстие диаметром 13мм. Прямо под ведущей шестерней (под той к которой крепится штанга привода). От купленного насоса отрываем штангу, перед нами торчит кончик оси ведущей шестерни, это и послужит приводом второго насоса.

Но осталась проблема: насос качает вверх, решение: заглушаем отверстие через которое в стандартном исполнении ВЫКАЧИВАЕТСЯ масло, сверлим отверстие под штуцер прямо напротив шестеренок (со стороны откуда ВЫХОДИТ масло из маслонасоса), вкручиваем туда штуцер к штуцеру прикручиваем трубочку и выводим ее наружу (из двигателя) и подсоединяем ее к маслорадиатору. На этом доработка второй секции заканчивается.

Осталось организовать привод доработанного насоса. Привод второго насоса осуществляется от первого: в ведущей шестерне есть небольшое отверстие (не знаю откуда оно там, но главное оно есть). А во втором (доработанном насосе) сверху торчит конец ведущей шестерни (то что присоединялось к штанге). Осталось совместить дырку и торчащий конец (конец квадратный, например с длиной стороны= а). Для этого рассверливаем дырку сверлом диаметр которого равен длине стороны а. Потом бормашинкой (шарошкой) доводим дырку до квадрата и совмещаем доведеную дырку и конец. Замечаем, что конец зашел не полностью, то что не зашло обрезаем (стачиваем). Собираем: сначала стандартный насос с отверстием в крышке, потом собираем дополнительную секцию. Присоединяем дополнительную секцию через отверстие в крышке стандартной, попадая торчащим концом в дырку шестерни.

После сборки придется немного доработать это все напильником, чтобы стандартная секция (верхняя) могла беспрепятственно засасывать масло.

На этом сборка двухсекционного маслонасоса заканчивается и начинается большой геморрой с поиском (изготовлением) офигенно глубокого поддона, чтобы вся конструкция влезла в двигатель.

Потом. От радиатора охлажденное масло должно поступать через форсунки (в нашем случае просто трубочки-поливалки) на поршни, ну ето уже фигня, могу просто сказать где можно приобрести все необходимые трубочки: в Лон МАДИ, Полигон МАДИ, Квинт МАДИ. Находится это на Ленинградском шоссе. (как едешь из Москвы, километров 25-30 (в районе Зеленограда) там еще вывеска весит и есть магазин, где торгуют запчасти к тракторам, там все есть и я там покупал)

Кому надо могу сделать фотки, но думаю и так должно быть ясно. 

Автор: BesИсточник: oppozit.ru

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

2-х секционный маслонасос

cap

Братцы, помогите! Как приделать вторую секцию к маслонасосу "Урал"? Особо волнует соединение ведущих шестерен и доработка корпуса 2-й секции.

Oppozith

Ага. И про Днепроиды колитесь, кто знает.

Dragon

Ну че, блиа, опять снова здорова?В СИСТЕМЕ СМАЗКИ УРАЛА ДАВЛЕНИЕ ПОДНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ.Перестанет работать маслянный фильтр в силу выбивания редукционного клапана.На МТ тоже нет смысла делать второй насос, редукционный клапан сольет лишко обратно в поддон.Повод для размышления я вам дал, попробуйте обратиться дополнительно к литературе.

cap

А давление поднимать я и не собираюсь. Вторая секция - для маслорадиатора и охлаждения поршневой.

sam

Лично я, вместо двух уральских решил поставить один жигулёвский, почти сделал осталось только просверлить отверстия в переходнике для насоса.

цитата:

В СИСТЕМЕ СМАЗКИ УРАЛА ДАВЛЕНИЕ ПОДНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ.Перестанет работать маслянный фильтр в силу выбивания редукционного клапана.

насчёт фильтра я буду ставить фильтр автомобильного типа.

WW

А что, у жигуля насос намного производительней ?

qqq

цитата:В СИСТЕМЕ СМАЗКИ УРАЛА ДАВЛЕНИЕ ПОДНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ.Перестанет работать маслянный фильтр в силу выбивания редукционного клапана.

насчёт фильтра я буду ставить фильтр автомобильного типа.

у автомобилей он тоже бумажный и если давление повыситса то без редук клапана его разорвет,для уралов прокачивать масло через радиатор хватит и одного насоса ,там давление в двигателе не большое надо . а те у кого днепр ет жопа т.к. для смазки вкладышей надо 6 атм вот там и нужна вторая секция

а как ти собираешся поршневую охлаждать типа брызгалки поставить

[Редактировано 19/11/2002 qqq]

Judge Bod

Поднимать можно, при условии переделки маслянных могистралей и системы очистки, (один перец переделывал насос, делал заного корпус и изготавливал шестерни увеличенные, поднимал довление переделывал филтр и редукционный клапан).второй насос тоже реально поставить, причем можно поставить в его могестраль как и дополнительный фильтр и радиатор, так и подать это масло в дополнительные места.В любом случае возростает нагрузка на подшипник скольжения на шейке распред вала, а там эта втулка и так еле дишит, нужно тогда переделать на иголчатый подшипник или менять систему ее смазки (подовать туды масло принудительно)

Judge Bod

. а те у кого днепр ет жопа т.к. для смазки вкладышей надо 6 атм вот там и нужна вторая секция

А в МТ как раз и нужен автомобильный фильтр, так как его центрефуга не реактивного действия а напрямую посаженна на вал и с такими оборотами идеальной очистки невидать никогда

motor

у меня такая же беда , хочещь охлаждать поршни маслом , должно сработать (делают же) , а на их советы плюнь им все равно не понять

NiP

A y menya rabotaet! na URALe 2 nasosa tolko radiator maslyanyi ne podberu nikak.wse opisano w moto N10 za 2001. chitay vnimatelno.

motoroad.ru