Мотоциклы Урал и Днепр. Двухсекционный масляный насос на урал мотоцикл
Двухсекционный маслонасос на Урал - Технические статьи. - Каталог статей
При сборке её перевернул чтоб хвостовик выходил в просверленное отверстие в крышке(фото2).
На этом с первым насосом всё. На корпусе второго насоса сточил кольцевой бурт который раньше входил в картер двигателя.Хвостовик ведущей шестерни обрезал до 25мм.,а ведомой до 18мм. и сделал в ней паз вот так (фото3).
В корпусе напротив выходного отверстия сбоку просверлил отверстие и нарезал резьбу M8(фото4)
в которое вкрутил штуцер , на этом работа по доработке закончена. Перед установкой в картер соединил оба насоса и стянул шпильками чтоб проверить нет ли заеданий при вращении вал должен легко вращатся рукой.
masterskaya.clan.su
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВУХСЕКЦИОННОГО МАСЛОНАСОСА | Советские мотоциклы
Как известно, одной секции стандартного насоса нехватает для прокачки масла по стандартной системе плюс новая (масляный радиатор, поливалки на поршни, тем более что их два, и разводка). Ставить другие насосы или каким-либо образом поднимать давление в системе смазки с одной стороны проблематично с другой держит стандартный масляный фильтр, можно конечно поставить фильтр автомобильный, но это связано с рядом других проблем (например геморроидальное это дело). Самый простой и известный способ организовать масляное охлаждение нужных деталей (в частности поршней) приладить дополнительную секцию к стандартному насосу. Но как оказалось сделать это сложно, но можно…
Все что для этого надо это купить еще один маслонасос, выточить длинные болты крепления конструкции к картеру, просверлить пару дырок… Но самое сложное организовать общий привод от распредвала.
Я пошел таким путем: в крышке стандартного маслонасоса просверлил отверстие диаметром 13мм. Прямо под ведущей шестерней (под той к которой крепится штанга привода). От купленного насоса отрываем штангу, перед нами торчит кончик оси ведущей шестерни, это и послужит приводом второго насоса.
Но осталась проблема: насос качает вверх, решение: заглушаем отверстие через которое в стандартном исполнении ВЫКАЧИВАЕТСЯ масло, сверлим отверстие под штуцер прямо напротив шестеренок (со стороны откуда ВЫХОДИТ масло из маслонасоса), вкручиваем туда штуцер к штуцеру прикручиваем трубочку и выводим ее наружу (из двигателя) и подсоединяем ее к маслорадиатору. На этом доработка второй секции заканчивается.
Осталось организовать привод доработанного насоса. Привод второго насоса осуществляется от первого: в ведущей шестерне есть небольшое отверстие (не знаю откуда оно там, но главное оно есть). А во втором (доработанном насосе) сверху торчит конец ведущей шестерни (то что присоединялось к штанге). Осталось совместить дырку и торчащий конец (конец квадратный, например с длиной стороны= а). Для этого рассверливаем дырку сверлом диаметр которого равен длине стороны а. Потом бормашинкой (шарошкой) доводим дырку до квадрата и совмещаем доведеную дырку и конец. Замечаем, что конец зашел не полностью, то что не зашло обрезаем (стачиваем). Собираем: сначала стандартный насос с отверстием в крышке, потом собираем дополнительную секцию. Присоединяем дополнительную секцию через отверстие в крышке стандартной, попадая торчащим концом в дырку шестерни.
После сборки придется немного доработать это все напильником, чтобы стандартная секция (верхняя) могла беспрепятственно засасывать масло.
На этом сборка двухсекционного маслонасоса заканчивается и начинается большой геморрой с поиском (изготовлением) офигенно глубокого поддона, чтобы вся конструкция влезла в двигатель.
Потом. От радиатора охлажденное масло должно поступать через форсунки (в нашем случае просто трубочки-поливалки) на поршни, ну ето уже фигня, могу просто сказать где можно приобрести все необходимые трубочки: в Лон МАДИ, Полигон МАДИ, Квинт МАДИ. Находится это на Ленинградском шоссе. (как едешь из Москвы, километров 25-30 (в районе Зеленограда) там еще вывеска весит и есть магазин, где торгуют запчасти к тракторам, там все есть и я там покупал)
Кому надо могу сделать фотки, но думаю и так должно быть ясно.
Автор: BesИсточник: oppozit.ru
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai
2-х секционный маслонасос
Братцы, помогите! Как приделать вторую секцию к маслонасосу "Урал"? Особо волнует соединение ведущих шестерен и доработка корпуса 2-й секции.
OppozithАга. И про Днепроиды колитесь, кто знает.
DragonНу че, блиа, опять снова здорова?В СИСТЕМЕ СМАЗКИ УРАЛА ДАВЛЕНИЕ ПОДНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ.Перестанет работать маслянный фильтр в силу выбивания редукционного клапана.На МТ тоже нет смысла делать второй насос, редукционный клапан сольет лишко обратно в поддон.Повод для размышления я вам дал, попробуйте обратиться дополнительно к литературе.
А давление поднимать я и не собираюсь. Вторая секция - для маслорадиатора и охлаждения поршневой.
samЛично я, вместо двух уральских решил поставить один жигулёвский, почти сделал осталось только просверлить отверстия в переходнике для насоса.
цитата:
В СИСТЕМЕ СМАЗКИ УРАЛА ДАВЛЕНИЕ ПОДНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ.Перестанет работать маслянный фильтр в силу выбивания редукционного клапана.
насчёт фильтра я буду ставить фильтр автомобильного типа.
WWА что, у жигуля насос намного производительней ?
qqqцитата:В СИСТЕМЕ СМАЗКИ УРАЛА ДАВЛЕНИЕ ПОДНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ.Перестанет работать маслянный фильтр в силу выбивания редукционного клапана.
насчёт фильтра я буду ставить фильтр автомобильного типа.
у автомобилей он тоже бумажный и если давление повыситса то без редук клапана его разорвет,для уралов прокачивать масло через радиатор хватит и одного насоса ,там давление в двигателе не большое надо . а те у кого днепр ет жопа т.к. для смазки вкладышей надо 6 атм вот там и нужна вторая секция
а как ти собираешся поршневую охлаждать типа брызгалки поставить
[Редактировано 19/11/2002 qqq]
Judge BodПоднимать можно, при условии переделки маслянных могистралей и системы очистки, (один перец переделывал насос, делал заного корпус и изготавливал шестерни увеличенные, поднимал довление переделывал филтр и редукционный клапан).второй насос тоже реально поставить, причем можно поставить в его могестраль как и дополнительный фильтр и радиатор, так и подать это масло в дополнительные места.В любом случае возростает нагрузка на подшипник скольжения на шейке распред вала, а там эта втулка и так еле дишит, нужно тогда переделать на иголчатый подшипник или менять систему ее смазки (подовать туды масло принудительно)
. а те у кого днепр ет жопа т.к. для смазки вкладышей надо 6 атм вот там и нужна вторая секция
А в МТ как раз и нужен автомобильный фильтр, так как его центрефуга не реактивного действия а напрямую посаженна на вал и с такими оборотами идеальной очистки невидать никогда
motorу меня такая же беда , хочещь охлаждать поршни маслом , должно сработать (делают же) , а на их советы плюнь им все равно не понять
NiPA y menya rabotaet! na URALe 2 nasosa tolko radiator maslyanyi ne podberu nikak.wse opisano w moto N10 za 2001. chitay vnimatelno.