Новости мотоспорта: мotoGP, супербайк, мотокросс. Мотоцикл для трека с чего начать


Подготовка мотоцикла для трека (соревнованиям) в Москве — услуга компании MOTORRIKA

Вам надоело гонять по городу? Вас бесят автомобилисты? Пробки? Мотоцикл не доставляет того кайфа, на который вы рассчитывали?

Значит, у вас — диагноз! Вы глубоко больны!

Но не расстраивайтесь — мы знаем, как это лечить!

Мы сделаем вас счастливым, но с одним условием — если вы не трус!

А если серьезно, то вам стоит попробовать свои навыки на специализированной трассе. Конечно, в сопровождении инструкторов. И то, чего вы никогда не делали прежде, откроет вам все самое лучшее, что может подарить вам ваш мотоцикл. Первое и незабываемое ощущение езды на трассе. Об этом мечтает каждый опытный пилот — почувствовать этот драйв заново, как в первый раз.

Эйфория, когда эндорфины зашкаливают и все впереди. Первый обгон, время прохождения кругов, первая гонка, первый подиум, титул и ощущение того, что ты себя победил.

Этому очень подвержены люди, которые садятся на спортивный мотоцикл в зрелом возрасте. Они просто впадают в детство. И некоторые из нас это прошли сами и провели таких же, как и мы, через этот калейдоскоп красок и ощущений.

Конечно, звучит красиво. Но для всего этого надо немного позаниматься с вашим мотоциклом.

Надо купить и поставить спортивный пластик вместо стандартного, демонтировав оригинальную оптику. Необходимо установить удобные детали управления, подножки, рычаги тормоза и сцепления, купить грелки на колеса, чтобы резина была должным образом прогрета перед выездом на трек. Это минимум!

С этого надо начать. Потом надо договориться с инструктором, к счастью, далеко ходить не придется.

Инструкторы МОТОРРИКИ имеют богатый опыт обучения на трассе от начального и до профессионального уровня пилотирования. Спортивный опыт и титулы команды MOTORRIKA RACING TEAM помогут вам чувствовать себя на трассе и в процессе обучения максимально комфортно.

Для начала достаточно. По крайней мере, вы осознаете: это занятие вам просто по душе или аж до дрожи. Мы не видели ни одного человека, кому бы это не понравилось.

Нагуляете «аппетит», и вас будет не остановить. Потом мы вас раскатим, и вы начнете любить свой мотоцикл по-настоящему, откроете для себя его заново.

А потом вам захочется тормоза поинформативней — БРЕМБО подавай, а потом начнется: мотоцикл не рулится — надо ÖHLINS подвески поставить, потом — выхлопную систему, да помощнее.

Да и сцепление проскальзывающее — типа STM, и... Остапа не остановить! 

Помните — мы подготовим мотоцикл под любые ваши желания и задачи: от любительских выездов на трек по выходным до участия в чемпионате России.

Хотите KAWASAKI ZX10RR или просто ZX10R — пожалуйста!

Хотите PANIGALE — это наш любимый мотоцикл.

В нашем техническом центре вы сможете не просто доработать свой спортбайк: мы полностью его разберем и соберем заново, если того будет требовать регламент ваших соревнований.

Приезжайте к нам, и вы увидите, какие изменения претерпевает мотоцикл в процессе подготовки к спорту.

Но начать в любом случае надо с минимума и с инструктора.

Что касается обучения, того, как оно происходит, правил поведения на треке, теории и практики, отработки навыков, принципов поведения мотоцикла, физики движения — это отдельная и интересная область, которая описана в разделе «Мотошкола».

Вы когда-нибудь самостоятельно устанавливали спортивный пластик? Уже знаете, где можно закрепить устройства, которые в стоке крепятся на его внутренней стороне? А что вы будете делать, если, приехав на первое в своей жизни соревнование, не сможете пройти техкомиссию из-за несоответствия техники регламенту?

Мы предлагаем подготовку мотоцикла для пилотов любого уровня:

  1     Минимальная защита от падений — подходит для первых опытов на картодроме.

  2     Полноценная подготовка мотоцикла для трек-дней — Всё, что нужно для максимально быстрого прогресса пилота.

  3     Подготовка под регламент конкретного класса соревнований — Планируете дебют в новом для себя классе? Наши специалисты будут рады вложить весь свой опыт подготовки гоночной техники в ваш мотоцикл. При этом, будут соблюдены все нюансы регламента вашего класса.

По всем вопросам о подготовке вашего мотоцикла для трека или соревнований любого уровня звоните по телефону +7 (495) 540-46-71 или приезжайте в наш техцентр.

Позвоните мне  

 

График работы техцентра MOTORRIKA

пн-сб 11.00 — 20.00 вс  11.00 — 18.00

Телефон: +7 (495) 540-46-71

E-mail: [email protected]

Москва, ул. Крылатская, 14

Отправьте нам сообщение о том, какие работы вам нужны. Наш менеджер перезвонит, проконсультирует и назначит время посещения.

Запись на сервис

 

motorrika.ru

Подготовка мотоцикла для трека - Советы бывалых

Трековые мотоциклы можно условно разделить на 4 уровня подготовки:

1. «попробовать»;

2. «физкультурник»;

3. «суперсток»;

4. «суперспорт».

Сегодня начнем строить наш виртуальный мотоцикл и начнем с самого простого уровня – «попробовать». Этот вариант как нельзя подойдет тем, кто хочет понять, что такое гоночный трек, попробовать свои силы и решить надо оно ему или нет.

1. Начнем с самого главного - с оценки своих знаний и возможностей. Если оценку недвижимости вы можете заказать на сайте агентства, то оценку себя вы можете сделать сами.

Нет ничего проще, чем открутить ручку до упора и разогнать мотоцикл до скоростей за 250. А вот остановить его с такой скорости безопасно и за минимально возможное расстояние – задача не из легких. Поэтому первое, что должно подвергаться доработке – тормозная система. Первое, что подлежит замене – тормозные шланги. Армированные шланги дают превосходную обратную связь и линейную передачу тормозного усилия от главного к рабочим тормозным цилиндрам. Кроме того имеют намного меньший вес, чем стандартные. Мы рекомендуем не заниматься творчеством и не собирать шланги самостоятельно. Уже давно можно купить правильные шланги для конкретной модели мотоцикла от фирм, которым можно доверять. Например Goodrige, Hel, TRW - Lucas, Galfer. Следующий шаг – установка спортивных тормозных колодок. Фрикционный материал стандартных колодок имеет очень хорошие показатели по трению, но, к сожалению, стандартные колодки не рассчитаны на температурный режим, которому они будут подвергаться в гонках. Поэтому ставим специальные колодки, которые способны выдерживать повышенные температуры без изменений свойств фрикциона и обгорания. Наш выбор и рекомендации тормозных систем – шланги и колодки от немецкого производителя TRW - Lucas! Российское представительство этой компании уже третий год является нашим партнером и поставляет нам компоненты тормозных систем высшего качества.

2.  Поскольку мотоцикл наш «раздет» - его надо нарядить в спортивный пластик.

В этом нет ничего сложного. Спорт пластик можно купить/заказать в спортивных командах. Безусловно все производители делают его из разных материалов и по разным матрицам. Наш выбор – пластик от Чешского производителя Sebimoto. В его установке тоже нет ничего сверхсложного, но если вы не уверены как это сделать правильно и какие при этом использовать варианты крепежа – лучше обратитесь к тем, кто делает это постоянно.

На этом подготовку мотоцикла для «пробы пера» можно и закончить. Ничего лишнего на мотоцикле нет. Дополнительного спортивного оборудования тоже. Так что теперь смело едем на трек, будь то Мячково или Казань или так любимый нами Брно!!!

Есть правда еще один пункт подготовки байка, о котором можно было бы сказать, но мы решили посвятить этому отдельную часть нашего материала. Так что в одной из следующих частей поговорим о защите мотоцикла при падениях.

Мы предлагаем услуги по постройке мотоциклов любого уровня. От начального «на попробовать» до мотоциклов класса IDM или WSSP/WSBK.  В разделе Услуги нашего сайта вы найдете прайс-лист на основные элементы начальной подготовки байка и полноценные start-up комплекты.

Если вы заинтересованы постройкой мотоцикла высочайшего уровня – звоните в команду Forspeed мы готовы все обсудить, рассказать, подсказать и выполнить заказ на поставку спортивных компонентов таких брендов как: HRC, TRW, Arrow, Akrapovic, MIVV, STM, TenKate …

 

motocycle.ru

подготовка мотоцикла к гонкам / МОТОГОНКИ.РУ

    Начинаем серию публикаций о подготовке обычного спортбайка к гонкам: ведь не секрет, что "овощ", гордо именуемый спортивным мотоциклом, выходя из мотосалона способен лишь на дефилирование по улицам города, а на гоночной трассе - абсолютный ноль без палочки. Как приписать к нулю эту самую палочку, мы и расскажем. Часть первая: тюнинг-шмунинг.     МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2010 - Продолжение: Подготовка к классу Supersport

Реальные советы спортивной подготовки мотоцикла

Каждый, кто хотя бы раз выезжал на пит-лейн гоночной трассы не забавы ради, задумывался о специальной подготовке мотоцикла. То, что самые навороченные спортбайки, выкатываясь из салона, не готовы к выезду на трек – секрет Полишинеля. Они омологированы для движения по дорогам общего пользования и оборудованы массой ненужных, а в некоторых случаях опасных деталей. О том, как сделать из мотоцикла аппарат, подходящий для гонок, да к тому же еще и конкурентоспособный, мы постараемся рассказать.

Эталон минимализма

Рассмотрим список навесного оборудования, которое вам, уверяем, совсем не нужно (его можно сохранить до лучших времен в гараже – целее будет). Зеркала. Самый опасный атрибут современного мотоцикла. Предположим, вы «валите» на все деньги, и вдруг вас настигает более опытный и быстрый пилот. Не дай бог в этот момент посмотреть в зеркало и увидеть стремительно приближающегося соперника! Минимум, вам обеспечен испуг и потеря концентрации на какое-то мгновение. Этого может быть достаточно, чтобы уехать в гравий. Худшее, что вы можете, машинально «уступить» ему дорогу, тем самым поведя себя непредсказуемо для обгоняющего. Это самая частая ошибка новичков, поэтому первое требование перед выездом на трек – снять с мотоцикла зеркала или свернуть так, чтобы посмотреть в них было невозможно. Светотехника. Фара, стоп-сигнал, указатели поворота опасны в случае падения, когда все это стеклянно-пластиковое великолепие бьется, колется на куски и превращается в поражающий элемент для тех, кто едет следом: порез шины или пробой осколком радиатора охлаждения – наименьшее из зол, а вот если на эту «кашу» кто-то упадет... Второе – визуальный эффект. Рефлексы, выработанные годами езды по городским улицам, работают и на треке: обгоняющий может неосознанно зафиксировать взгляд на стоп-сигнале, сработает «Золотое правило»: куда смотришь, туда едешь. Вас может просто сбить пилот, засмотревшийся на ваш стоп-сигнал. Да и дорого это стоит, чтобы ломать. Плюс, можно облегчить мотоцикл на 7-10 кг!

Стандартный пластик. Главное его неудобство - цена. Одна деталь облицовки сравнима с покупкой спортивного комплекта. Второе неудобство – способ крепежа и количество деталей. В стандартной облицовке 6-9 кусков на резьбовом и клипсовом крепеже. В спортивном варианте 4-5 крупных элементов на быстросъемном крепеже. Снимать стандартный пластик однозначно! Вместе со стандартным пластиком удаляем сиденье - водительское и пассажирское.

Что еще можно снять? Вентиляторы охлаждения. В городских пробках без них ездить невозможно. Но в условиях трека, где радиатор постоянно обдувается, вентилятор наоборот, добавляет двигателю 5-8 градусов температуры! Если вы не планируете ездить на трек и обратно на мотоцикле, надо снимать. Так же удаляем неиспользуемые пульты управления (у нас ведь теперь нет поворотников и фары) и звуковой сигнал. Можно снять боковой упор (сразу минус 600 г), но только если вы уже обзавелись подкатом и научились в одиночку ставить на него мотоцикл. Перед нами подходящая заготовка для постройки трекового мотоцикла любого уровня. Дальше рассмотрим, что нужно поменять/добавить, чтобы мотоцикл стал более конкурентным. [nxtpage]

От простого к сложному

Трековые мотоциклы можно условно разделить на 4 уровня подготовки: 1. «Хочу попробовать»; 2. «Физкультурник»; 3. «Суперсток»; 4. «Суперспорт». Начнем строить наш «виртуальный» мотоцикл с самого простого – «Хочу попробовать». Этот вариант подойдет тем, кто хочет понять: надо оно ему или нет.

Вначале было слово? Нет – тормоза! Нет ничего проще, чем открутить ручку «за 250 км/ч». А вот остановить его с такой скорости безопасно и за минимально возможное расстояние – задача не из легких. Первое, что должно подвергаться доработке – тормозная система. Тормозные шланги подлежат замене сразу же. Армированные шланги дают превосходную обратную связь и линейную передачу тормозного усилия от главного к рабочим тормозным цилиндрам и меньше весят, чем стандартные. Рекомендуем не заниматься творчеством и не собирать шланги самостоятельно. Готовые наборы шлангов для конкретной модели мотоцикла от Goodrige, Hel, TRW-Lucas и Galfer давно можно купить «в наличии». Следующий шаг – установка спортивных тормозных колодок. Фрикционный материал стандартных колодок имеет очень хорошие показатели по трению, но стандартные колодки не рассчитаны на температурный режим гонок. Ставим колодки, которые способны выдерживать перегрев без изменений свойств фрикциона и обгорания. Наш выбор – шланги и колодки немецкой TRW-Lucas: на рынке сейчас это лучшее предложение по качеству!

Пока наш мотоцикл «раздет», его надо нарядить в спортивный пластик. В этом нет ничего сложного: комплекты можно купить в спортивных командах. Безусловно, все производители делают его из разных материалов и по разным матрицам. На Honda CBR600RR мы ставим чешский Sebimoto. В установке нет ничего особенного, но если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к тем, кто делает это постоянно.

Мотоцикл для «пробы пера» готов! Ничего лишнего, как и дополнительного спортивного оборудования. Смело едем на трек, будь то Мячково, Казань или любимый автомотодром в Брно! Итак, вы благополучно откатали несколько пробных тренировок. Если после этого решили, что трек вам не нужен и «светофорные гонки» с четырехколесными интересней, вас ждет нудный процесс обратной сборки «городского» мотоцикла. Если же вы осознали всю опасность псевдоспортивной езды по городу, то нам с вами по пути и давайте строить мотоцикл «физкультурника»! На этом уровне вообще нет никаких ограничений по модификации мотоцикла. Если вы не собираетесь участвовать в чемпионате России, то рамки технического регламента вашу фантазию не сковывают. Обычно, подготовка в «любительских» классах происходит исходя из соображений здравого смысла и потребностей пилота. На мотоцикле уже установлены: армированные тормозные шланги, хорошие тормозные колодки и спортивный пластик.

Наверняка, пока вы ездили, чтобы понять «как оно вообще» – заметили, что как не накручивай ручку газа, многие пролетают мимо или просто уезжают из поворота «в точку». Что помогает так резво разгоняться? Более мощный мотор!? Глубокий тюнинг двигателя в младших классах запрещен повсеместно, а установка Power Commander даже в купе с полной выхлопной системой не способна дать столь заметное преимущество. Ответ – final gearing, то есть передаточное отношение между ведущей и ведомой звездами. В современном мотостроении «стандартным» принято считать «передатку» равную 2.6 (читай, передняя звезда 16, задняя 42). В спорте никаких стандартов нет. На одном и том же треке разные пилоты могут использовать передаточные отношения от 3.2 до 2.8. Но, как правило, все начинают с «3» (передняя 15, задняя 45). Так что закупаемся звездами, еще понадобится более длинная цепь. Заодно облегчим и ее! 98% мотоциклов на треке используют тип цепи «520». На 1000-кубовых мотоциклах – усиленные «520», Extra Heavy Duty. Длину новой цепи подбираем исходя из того, какие звезды собираемся использовать. На HONDA CBR600RR, для задних звезд 43-48 достаточно установить два дополнительных звена. В базе 112, покупаем 114. Будьте аккуратны! Мотоцикл начнет гораздо агрессивней откликаться на поворот ручки газа! Надо понимать, что замена звезд не делает ваш мотор мощнее, но увеличивает крутящий момент на заднем колесе, что позволяет разгонять мотоцикл интенсивнее. Можно купить сразу несколько разных комплектов, чтобы менять передаточное отношение по мере роста навыков или под разные треки. Мы научили мотоцикл разгоняться и тормозить. Но для уверенного управления надо больше. Следующее по списку - покрышки! Это главный компонент, значительно повышающий коэффициент сцепления с асфальтом. Спортивные покрышки в Россию почти не поставляются из-за проблем с таможней, сертификацией и прочей ерундой. Искать стоит все в тех же командах, регулярно выезжающих на тренировки в Европу. Можно прикупить не плохие варианты «б/у», достаточно качественные и по очень вкусным ценам. На спортивном рынке представлены все известные бренды, но если у вас нет колесных грелок, то наша рекомендация – Pirelli либо Metzeller. Одни из лучших покрышек – Dunlop, но в непрогретом виде они жесткие и скользкие, что на треке просто опасно! Слики (покрышки без протектора) имеют наибольший коэффициент сцепления и дешевле «нарезки». Но помните, что слики запрещены к использованию в гонках на мотоциклах с объемом 600 куб.см. В принципе, на этом можно и остановиться: запастись несколькими комплектами покрышек и тренироваться в свое удовольствие. Но, как мы уже говорили, если вы не выезжаете на чемпионат России, тюнинг можно не ограничивать. Дальнейшие модификации мы отнесли к классу «Суперсток». [nxtpage]

Борьба за результат

Амбиции бьют через край - готовы выезжать в гонки? Уже есть пластик, хорошие тормоза, правильные звезды и покрышки. Дальнейшие модификации направлены на 1) разрешенное регламентом повышение мощности мотора; 2) эргономику; 3) ремонтопригодность в «полевых» условиях.

Из допустимого тюнинга двигателя в младших классах – установка прямоточных выхлопных систем и блоков управления двигателем (ECU), таких как Power Commander. Но если вы не привыкли идти на компромисс, ваш путь – гоночная электрика и блок управления от заводского гоночного подразделения. Например, есть канал поставки компонентов HRC (Honda Racing Corporation). Ставить «дудки» без ECU смысла не имеет, равно как и наоборот. Поэтому приготовьте сразу 2300 Евро на дополнительные 10-15 «лошадок». Если у вас Honda, забудьте о воздушном фильтре нулевого сопротивления: со штатным с мотора снимают на 3-5 л.с. больше! Ну, о качестве фильтрации можно не упоминать?

К гоночной электрике также относится одна маленькая, но очень полезная деталь: QuickShifter – модуль, позволяющий переключаться на повышенную передачу без сброса газа и без выжима сцепления. Стоит недешево: около 350 Евро.

В современных кольцевых гонках немаловажной деталью является проскальзывающее сцепление (Slipper Clutch), позволяющее вытворять невероятные выкрутасы при переключении на пониженную передачу, не тратя внимание на поведение заднего колеса, если вдруг «бросили» рычаг сцепления. Только прогнозируемое движение и максимально возможное торможение двигателем! Если ваш мотоцикл не укомплектован таким девайсом на заводе, рекомендуем обзавестись им. Правда, некоторые «ямаховоды» жалуются на стандартное проскальзывающее сцепление и меняют его на «продвинутое», за 700 Евро. Вот и весь «Суперсток»!

Мотоциклы, подготовленные к гонкам в классе «Суперспорт» отличаются от STK-600, но к России это относится в меньшей степени. Поэтому дальнейшие переделки – суть максимальное облегчение техники и ее ремонта.

Меняем кронштейн приборной панели. По совместительству он держит лобовой обтекатель. Стандартный не плох, но его минус – высокая стоимость и хрупкость: ломаются при незначительных падениях. Гоночный «паук» обойдется в 120-140 Евро, но прослужит гораздо дольше из-за простой формы, меньшего веса и материалов – варится из алюминиевых труб и легко правится после падений. Клип-оны руля. Стандартные не регулируются, да и снять их без демонтажа верхней траверсы невозможно. Гоночные регулируются в 3-4 плоскостях, позволяют менять посадку и делать мотоцикл более контролируемым. При падении, как правило, ломается только рукоятка, которую можно заменить за пару минут и 10 Евро. Нехитрый «racing» комплект обойдется примерно в 100-130 Евро. В стоковых классах российского кольца разрешено применение спортивных подрамников. Выгода от него та же, что и от «паука» - экономия веса и ремонтопригодность. Эта опция не бюджетная (350 Евро), но своих денег стоит. Подножки. Для владельцев спорбайков со «смотровой» подножки – возможность индивидуализироваться. Многие производители пользуются именно этим, поэтому не все киты подходят для трека. Мы опробовали и рекомендуем наборы TRW, Ten Kate и PPTuning, прочные и полностью регулируемые. Как не крути, а качественный набор с кронштейнами дешевле 350 Евро не найти...

Напоследок, несколько слов о рычагах сцепления и тормоза. Можно ездить и на стандартных. Как правило, все современные рычаги имеют пропилы, чтобы при падениях ломаться не у основания, а по «прослабленному» месту, что позволяет доехать до места ремонта/финиша. Хотите большей уверенности и гибкости настроек, заложите в бюджет 220-350 Евро на комплект складывающихся ручек, вероятность поломки которых практически сведена к нулю.

Продолжение: Подготовка к классу Supersport

Благодарим Сашу Меньших и Женю Клеандрова из команды Forspeed Honda за подготовку материала. Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 04/2010.

Оригинальная версия доступна по адресу http://www.forspeed.ru/documents/109.html

Редактура и фотографии: Кирилл Чернышев

www.motogonki.ru

Мотоцикл для трека по версии СКАРТИМ BMW

В прошлом году в отечественном кольцевом мотоспорте наметились серьезные перемены. Российский коллектив Яхнич моторспорт с Семом Лоусом стали чемпионами мира в WSBK в классе Supersport, Владимир Леонов на многих этапах наступал напарнику на пятки, пилот российской же DMC, Кев Коглан ярко и результативно боролся на каждом этапе. Российский чемпионат пока не столь популярен, как мировой, несмотря на прямые трансляции в интернете, но положительные сдвиги есть. И, пожалуй, главный — появление в отечественной серии команды СКАРТИМ BMW с официальной поддержкой российского представительства мотоциклетного производителя.

Но если вы думаете, что для хорошего времени на круге и побед достаточно лишь натянуть на мотоцикл ливрею официальной команды — вы серьезно заблуждаетесь. Без правильно подготовленной техники в любом моторном спорте даже самому талантливому пилоту успеха не добиться. Именно поэтому мы проникли на тренировочно-техническую базу команды и выведали все секреты по подготовке их байка к чемпионату России 2014, а так же к российскому этапу WSBK, на котором команда хочет выставить пилота Сергея Власова по wildcard в категории EVO.

Как бы это ни удивительно звучало, но ни один существующий на рынке серийный спорт-байк не покажет на треке мало-мальски приличного результата. Подвески, рассчитанные для езды по городу и обычным дорогам, адекватной обратной связи не дают, тормоза перегреваются, накладки тормозных колодок превращаются в кисель. Ну а если мотоцикл уронить, то стоимость ремонта порой превышает все мыслимые пределы. Таким образом, байк, оказавшийся в спортивной команде, обречен на второе рождение.

Так что нужно сделать для того, чтобы быстрый дорожный спортбайк стал мощным оружием в руках опытного гонщика? Разберемся на примере скартимовского BMW S1000RR: пройдемся от его носа до хвоста.

Диски. Каким бы ни было красивым или оригинальным заводское литье — колеса рассчитаны на эксплуатацию на дорогах, с люками, ямами и лежачими полицейскими. Их вес для трекового использования из-за чрезмерной толщины малопригоден. Чем меньше вес колеса, тем меньше вес байка, тем легче мотору раскручивать это колесо, да и управляемость мотоцикла, чуткость отклика на руление улучшаются в разы.

Альтернативные диски делает множество компаний, с точки зрения гонок они все плюс/минус похожи — и легче родных колес на 2-3 кг. Команда выбрала OZ-racing исключительно по критерию: количество евроцентов за один грамм изделия. К дискам в паре идут боковые вентили. Замер давления в гоночных условиях процесс постоянный. Изогнутый вентиль упрощает эту процедуру.

Тормоза. Штатные тормозные системы серийных спортбайков в дорожных условиях заслуживают самых лучших оценок, но в условиях трека требуют доработки. Для увеличения производительности замене подлежат тормозные диски и шланги. Магистрали наполняют тормозной жидкостью с индексом 5.1 или Race, а в суппорта устанавливают гоночные тормозные колодки. В городе они бесполезны, т.к. не нагреваются до нужной температуры, на треке же, наоборот, «выкладываются» на 100%. Это минимальный набор.

Помимо него, механики команды сменили штатную тормозную машинку Nissin на более информативную и производительную Brembo. Пока на такой конфигурации решено остановиться с точки зрения экономии бюджета. Если пилоту в ходе тестов производительности системы окажется недостаточно, остаются варианты по ее улучшению: установка более мощных суппортов, смена колодок и тормозных дисков.

Подвеска. Для того чтобы мотоцикл адекватно вел себя на треке (в руках быстрого пилота), необходимо минимальное вмешательство в штатную подвеску. Замена картриджей, пружин и масла в вилке. Дорожный набор рассчитан на возможный «пробой» ударом. На треке таких условий не бывает. Но чтобы иметь реальную возможность работы с настройками, штатные варианты не подойдут. Слишком мал регулировочный диапазон. Это значит — полная замена. Механики и пилоты СКАРТИМ BMW остановились на подвеске Bitubo. Почему не всем известный и модный Ohlins?

Пилот и менеджер команды Сергей Курмаев так комментирует выбор: «Нам интересно работать с вызовом, и мы не выбираем легких путей. Не секрет, что успешное развитие команды подразумевают и определенную коммерческую деятельность, и вот тут-то, пропустив через себя и научившись работать с такой подвеской, мы сможем предложить нашим ученикам и последователям интересный продукт». К тому же, не стоит забывать, что порой нет смысла переплачивать за бренд, если ТТХ узлов полностью совпадают. Команды часто имеют несколько наборов подвесок, ведь гораздо проще сменить, скажем, моноамортизатор с пружиной в сборе, чем долго и нудно перенастраивать систему и менять пружины. С подвеской в обязательном порядке устанавливается потенциометр, собирающий информацию в бортовой компьютер.

Электроника. На этой составляющей уважающие себя команды не экономят, ведь в наше время правильно настроенные электронные системы мотоцикла — залог хорошего времени на круге. На BMW S1000RR по версии СКАРТИМ BMW установлена приборная панель 2D и вместе с ней — управляющий электронный блок того же производителя. Паутиной гоночной проводки к этой системе подключена вся электроника мотоцикла, а также потенциометры подвески.

Считывая данные системы с помощью специальной программы, телеметрист и гонщик видят все. И углы наклона, и степень вмешательства трекшен-контроля, и динамику ускорения, и эффективность работы ручкой газа, и алгоритм работы подвесок в том или ином повороте. К тому же, электроника, в отличие от гонщика, беспристрастна и не ошибается.

Двигатель. Без хорошего мотора гонки не выигрывают. Но наполнение двигателя гоночными запчастями зависит, в первую очередь, от регламента класса чемпионата. В стоковых классах порой вообще запрещен тюнинг силового агрегата и коробки передач. К тому же, многим хватает производительности стокового мотора. Правило же по форсировке мотора довольно простое: смени подвески и потрать оставшиеся деньги на большее количество комплектов гоночной резины для тренировок. И вот когда потенциал шасси и уровня мастерства пилота будет полностью выбран, можно переходить к «прокачке» двигателя. Скартимовцы решили не тратить время и деньги на постройку собственного силового агрегата.

Процесс сложный, требует руки опытного двигателиста, к тому же, весьма затратный. У владельцев BMW есть возможность покупки готового форсированного двигателя с завода. Моторы в вариации Stage1 и Stage2 доступны для заказа через дилера. В раме же командного мотоцикла установлен вариант, который не поступает в свободную продажу, но доступен пилотам и командам с заводской, в нашем случае - с представительской, поддержкой. Визуально двигатель отличается от штатного иным картером, хотя, безусловно, установлены и другая поршневая, и другой коленвал с разпредвалами.

Под измененные параметры мехники подобраны и альтернативные «мозги», которые, в свою очередь, подключены к единому блоку даталоджинга. Помимо этого, в систему охлаждения устанавливаются радиаторы с большей производительностью, вентилятор радиатора демонтируется. Что именно двигателестроители из Баварии сделали с мотором, нам не рассказали, даже по большому секрету. Но двигатель четко вписывается в регламент WSBK для класса EVO и выдает около 210 л.с. на заднем колесе.

Выхлоп. Система вывода отработанных газов важна не меньше, чем спортивная начинка мотора. Неправильным отводом отработанных газов можно убить все труды по увеличению лошадиного поголовья. В мире есть несколько производителей выхлопных систем. Всем известный Acrapovic — по сути, придворное ателье баварских двигателестроителей, так что появлению этого глушителя с системой труб 4 в 1 на командном мотоцикле удивляться не стоит.

При разработке своих выхлопных систем в компании Acrapovic используют специальные стенды и под каждую конфигурацию гоночного мотора предлагают свою конфигурацию труб и банки глушителя. К тому же, гоночный глушитель легче, а это немаловажно. Стоковые глушители с катализаторами порой весят на 3-4 кг больше спортивных вариантов.

Рама и маятник. Здесь все без изменений. Работа с геометрией рамы и маятника доступна только заводским командам. Занятие это безумно дорогое. К тому же, регламенты большинства национальных чемпионатов запрещают изменения.

Эргономика. Правильная посадка пилота — залог скорости на треке. Поэтому на любом гоночном мотоцикле устанавливается спортивный набор подножек. Они расположены выше и пеги отодвинуты назад. Есть возможность небольшой регулировки положения ноги. Удивительно, но буквально 5 мм уже играют роль. В этом сезоне команда экспериментирует с узлами Extreme, и однозначного вывода по ним не сделала. Предыдущие варианты не подходили с точки зрения работы лапки перемены передач.

На трековых мотоциклах управление коробкой осуществляется в реверсивном порядке: первая вверх, остальные вниз, а это подразумевает изменения положения тяги к коробке передач. Так что команда все еще в поиске лучшего варианта. Удобное расположение рук и ног в повороте мало того что позволяет пилоту чувствовать себя комфортно, так еще и сказывается на контроле мотоцикла. Так что этот комплекс мер серьезно влияет на время круга. Помимо положения ног, есть возможность и изменения положения пятой точки гонщика путем установки накладок на седло различной высоты, длины и формы, а также изменения положения клипонов.

Защита. Мотоцикл на треке должен быть максимально безопасен как для пилота, так и для его соперников. К тому же. байк не должен «умирать» от первого же падения и быть максимально ремонтопригоден в условиях перерывов между заездами гоночного викенда. Именно поэтому на трековых мотоциклах — и скартимовский не исключение — устанавливаются гоночные клипоны. В отличие от стоковых они составные — после падения можно быстро поменять трубку, не снимая крепление клипона с вилки. На правом клипоне установлена защита рычага тормоза — обязательное положение регламента. Сделано это ради того, чтобы в случае случайного контакта с мотоциклом соперника или самим соперником не произошло непредвиденное торможение с падением. На крышки двигателя установлены защитные крышки GB Racing.

При лоусайде они практически не стираются и не искрят. Защита крышек двигателя максимальная. На трековые мотоциклы не ставят слайдеры — во-первых, эти элементы, как правило, выступают за габариты байка, а во-вторых, цепляются при скольжениях за поребрики и выламывают куски рамы. В бензобак интегрирована губка, чтобы при падении и деформации бака бензин не полился рекой на раскаленный двигатель или трек. Ну и, конечно же, пластик. Гражданский пластиковый обвес с фарами и прочими номерными рамками сменяется тонким и легким гоночным. Карбоновый вариант недавно был запрещен регламентом, при разрушении на треке остается слишком много осколков. Внешний вид спортивного пластика полностью соответствует гражданскому (опять же, требование регламента). А дабы придать байкам похожесть, регламентом мирового чемпионата прописано использование наклеек, имитирующих фары гражданского мотоцикла.

Цена вопроса. «Точного подсчета стоимости мы не проводили», — говорит Сергей Курмаев, «но если говорить грубо, то наш байк стал втрое дороже серийной версии».

Но не стоит думать, что постройка гоночного мотоцикла — вопрос замены гражданских компонентов на спортивные. Дело не только в ингридиентах. Коктейль нужно правильно смешать, и придать ему нужный вкус, т.е. настройки. Для этого мало иметь мотоцикл. Для хорошего результата, помимо байка, нужно иметь и верно подобранную команду. Ведь недаром мотогонщики в своих интервью постоянно говорят «мы сегодня хорошо поработали» или «мы показали отличное время на круге». За сухими цифрами хронометража кроется тяжелая работа не только пилота, но и команды.

auto.mail.ru