Прямоток — мифы и реальность. Как приглушить прямоток на мотоцикле


Заглушаем прямоток своими руками - 150 см³

Когда надоедает еле слышное жужжание стокового глушителя — покупают прямотоки, тюнингуют глушаки, вытрясая прочь начинку, чтобы было громко и внушительно, ну, и чтобы, якобы, повысить пассивную безопасность, увеличивая свою заметность (слышимость) в потоке. А когда от рева прямотока устают уже не только соседи по двору, но и собственные уши — начинают думать, как приглушить звук. И вариантов тут несколько: покупать и ставить обратно стоковый глушак, опять же покупать и ставить db-killer, что не всегда возможно, ибо не на любую банку его найти, да и стоит не дешево. Я решил вопрос иначе: сделать самодельную начинку в имеющуюся банку. Пост о золотых руках моего друга!

Ситуация у меня была немного иначе: я купил мот уже с прямотоком Kerker, и, в общем-то, звук меня устраивал до определенного момента… Однажды, в конце августа 14го года, на очередном горном перевале близ Анапы ночью у меня откручиваются винты, которые крепили заднюю крышку глушителя, в итоге на скорости совершает запуск земля-воздух первая ступень (сама крышка) и следом за ней вторая — вся начинка банки. На скорости изменение в реве мотора сразу незаметилось, только несколько позже, не сразу поняв в чем дело. Ночью в темноте искать на горных перевалах железяки бестолку, поэтому на следующий день прошел всю дорогу через перевал пешком туда и обратно (по разным обочинам), но ничего не нашел. Осталась у меня абсолютно пустая, открытая с задней стороны, голая банка. В общем, на тот момент плюнул: и денег не было на новый глушак, и рев толи Запорожца, толи Т-50 меня прикалывал — так и ездил с ним всю осень, и начало этой весны. В таком виде были свои плюсы: в пробке междурядье само раздвигалось заранее на 5 машин вперед, собаки не пытались меня атаковать, а убегали с выпученными глазами.

Тем не менее, грохот меня не устраивал и я думал, что делать: искал глушак, искал дб-киллер… И вот недавно мне пришла идея найти слесаря и заказать изготовить крышку на глушитель с внутренней трубкой. Идея прельщала своей бюджетностью, особенно, по сравнению с банками по 20К и выше.

Так я прикидывал в своей голове ее исполнение: крышка крепится в стандартные отверстия в банке, по центру в нее вварена трубка с заглушкой с внутренней стороны и рядом отверстий в боках. Этого должно было быть достаточно для приглушения звука (совсем уж тихий я не хотел). Начал искать по сервисам, кто мог бы исполнить мою задумку. Поделился задумкой с другом и, неожиданно, он говорит, что сам может сделать у себя на работе! Друга зовут Сашка (Bogatyy) — человек с золотыми руками и ясным техническим умом. Он обдумал мой вариант и предложил свой, более совершенный — с изменяемым сопротивлением для выхлопных газов и, соответственно, с изменяемым звуком.В итоге получилась вот такая штука.

Идея заключалась в следующем: в задней части заглушка с тремя отверстиями, крепится тремя винтами в банке, перед ней стоит «крыльчатка», перекрывающая отверстия на изменяемую величину.

С обратной стороны, в глубине глушителя, вторая крыльчатка, но в качестве распорки в стенки банки. После два диска с отверстиями — положение дисков относительно друг друга изменяет размер отверстий, меняя сопротивление выхлопным газам и, соответственно, и звук.

UPD спустя месяц. Долго пост лежал в черновиках и никак не мог собраться его дописать. За это время система претерпела тесты и изменения.Результат в плане звука превзошел все мои ожидания и я был в полном восторге от звука! На холостых его практически не слышно, когда подкатывался к светофору на нейтрали, возникало ощущение, что мот заглох! :)) До 5000 оборотов звук тихий и басовитый, мягкий, приятный. Как только раскручиваешь свыше 5К об. — вот тут открывается голос настоящего прямотока: становится громким, но мягким, не режет уши. Удобно перегазовками в междурядье пользоваться: пока катишься, никого не пугаешь и не напрягаешь, перегазнул — тут же раздвигаются.Но на практике система выявила свои слабые стороны, точнее только одну — не выдержала вибраций и стала постепенно расшатываться, вибрировать, дребезжать и ломаться. В итоге, сделав выводы, придумали с Сашкой способ исправить недостатки: длинная ось была заменена на короткий болт, на котором стоит всего один диск на расстоянии 5 см от крышки. Без отверстий вовсе, но чуть меньшего диаметра, так, что между его краем и стенкой банки промежуток в 1 мм. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы эффективно приглушить звук и сделать его приятно басовитым, а не звонко визжащим, как обычно у рядников. При этом мы избавились от длинного рычага, лишнего веса конструкции и сняли нагрузку с крепежных винтов. Есть идея все же сделать из сетки стакан между диском и крышкой, чтобы еще немного смягчить звук и больше его приглушить. Думаю, скоро замутим и опробуем. Хотя результат итак меня очень радует — мои уши спокойны, мои соседи спокойны, и в своей компании мне не надо всегда держаться последним во время покатушек 🙂А Сашке большущий респект, огромная благодарность за помощь и воплощение!!! Предлагаю ему наладить выпуск таких ДБ-киллеров. Так что рекомендую — обращайтесь к нему!

Постоянный адрес публикации: www.bikepost.ruКастом-проекты: БайкПост

среднее 0.00 (0% score) - 0 голосов

www.150cc.ru

Прямоток — мифы и реальность

Относительно пользы прямотока жаркую пламенную полемику открывают два вопроса:

  • Увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
  • Делает ли прямоток  более заметным мотоциклиста?

Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг...с таким же свистом.

Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем ты рассчитываешь рвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, флейт и децебел киллеров обеспечивает выхлопным газам легкий выход.

Естественно, в таком случае страдает экологичность. Раз ничего не тормозит выхлопные газы, то и очищаются они меньше, как и охлаждаются, кстати тоже.

- Значит ли это, что увеличивается мощность двигателя?

Беседовала с одним интересным инженером-проектировщиком выхлопных систем, который объяснил на пальцах истинное предназначение выхлопной системы. Смотрите, при работе двигателя энергия передается на колесо, за счет чего мотоцикл движется. При опустошении цилиндра, выхлопные газы по сути просто покидают цилиндр. В этот момент тратится некоторое количество энергии, получается, что выхлопная система — ПОГЛАЩАЕТ мощность, а не дает ее прирост в прямом смысле. Она ее потребитель. Как части электрики, которые сами ничего не вырабатывают, но питаются от генератора. А значит влиять на прирост мощности можно за счет пропускной способности. Другими словами — снизить расход энергии при выпуске газов. Когда выпуск затруднен, двигателю тяжелее исправно функционировать, ведь ему нужно циклично и своевременно опустошаться и насыщаться.

А раз выхлопная система может только поглощать мощность, задача инженеров заключается в том, чтобы она не потребляла слишком много, но пропускала достаточно для насыщения цилиндра до следующего цикла, эффективно выводила газы и...гасила звук!

Прирост показателей при хорошей выхлопной системе складывается из баланса между оптимальной потерей мощности при выведении газов, уровнем громкости звука и экологичностью.

Понимаете, да, что идеальный прямоток это игра в равновесие, где на одной чаше «громкость», а на другой - «потеря мощности». Чем громче выхлоп, тем больше процент потери мощности. Таковы рассуждения инженеров. Хотя не спорю, что за счет формы «банки» и ее материала можно получить разные диапазоны звука.

Делает ли прямоток мотоциклиста заметным?

Однозначно — да! Сколько бы общественность не возмущалась на ранние трели высокооборотистых движков, вместо пения птиц, но прямоток заставляет искать мотоциклиста и ждать его появления. Это как самолет, который ты не видишь в облаках, но то и дело косишься в небо на звук.

Слышу звон — не знаю, где он. Часто автолюбители и пешеходы не замечают мотоцикл просто из-за размеров. Из-за оптических обманов, ведь внимание человека избирательно и это мы тоже обсуждали ("Ощущение скорости во время езды на мотоцикле"). Пешеходы смотрят на машины, но не замечают быстро летящую точку спортбайка. Зато горлопанящий чоппер пойди не услышь! Аналогично с автолюбителями. Пусть он не видит тебя, но слышит. А значит мысленно готовится, что ты вынырнешь из слепой зоны, как черт из табакерки. Сама первым делом поменяла стоковый выхлоп на прямоток, чтоб земля за мотоциклом приседала метра на три. А по другом никак (развожу руками).

Случай из жизни. Один мой знакомый мотоциклист очень бился за заметность в трафике Москвы. Он купил яркую экипировку, выбрал красный цвета «вырви глаз» мотоцикл, поменял родной красивый для Ducati суперспорт выхлоп на самопальное нечто из нержавеющей стали. Суть в том, что звук получился действительно громким, но отвратительным до безобразия. Когда он подъезжал к нашей мастерской, его было слышно минут за пять до приезда, еще на развязке в начале проспекта. Такой поразительный визг с хрипотцой и бульканьем аки крики раненного Годзиллы, орущего через сифон ржавой раковины, не могли перебить даже столитровые компрессоры, которые всегда работали на нашей станции.

Поэтому да, прямоток однозначно +10 к заметности в городе. Вопрос в том, что у вас за прямоток, приятен его звук или заставляет морщится всех вокруг?

Относительно прямотока Взрывной Майк тоже высказал свое мнение.

Итог: лучшим прямотоком можно считать тот, в котором сопротивление потокам выхлопных газов таково, что мощность не расходуется в больших количествах при выхлопе, отведение газов эффективно, а звук в момент сопротивления и отражения не перебивает барабанные перепонки пешеходам и воодушевляет самого пилота. В таком случае вы будете довольны показателями работы двигателя, рады сами ездить с таким звуком, который не раздражает ни вас, ни окружающих.

www.partner-moto.ru

На мотоцикле прямоток. как снизить шум?

Изготовь нужного размера глушащий элемент по типу пистолетного глушителя.

Уточни какой мотоцыкл, а вообще можна сделать элиментарно : 1 заглушить конец трыбы ( только померяй отверстие выходное) высчитай площадь отверстия (площадь круга ) зглушенного, и затем отступи от конца трубы (где заглушено) и просверли по кругу отверстия, диаметр отверстий и количество посчитай так чтобы по площади было чуть больше чем основная труба (заглушенная) чтобы не потерять мощьность (задавленый выхлоп получиться) ,ну а если не столь важна мощьность то канешно можна и меньшее количество отверстий общей площадью, а количество отверстий и место их положения выбирай сам. Могу гарантировать что звук уменьшиться более чем на 50% это точно .

поставить нормальный стоковый глушитель

touch.otvet.mail.ru