Особенности вождения мотоцикла с коляской. Как водить мотоцикл с коляской


Особенности вождения мотоцикла с коляской

 

При вождении мотоцикла с коляской помни:

1. При поворотах мотоцикла экипаж должен наклоняться в сторону поворота. Следует избегать резких поворотов руля в сторону коляски, так как она может перевернуться через мотоцикл.

2. При прохождении через трудные участки пути (пески, снежные участки од т. д.) мотоцикл «ведет» в сторону ко­ляски. В этом случае следует нагрузку перенести на мото­цикл, разгрузив коляску, или сойти с мотоцикла и подтал­кивать его.

3. При резком повороте руля от коляски с одновремен­ным торможением заднего колеса может получиться поворот до 180°. Делать такие повороты на проселочной дороге с ко­леей, на сухом асфальте и на разбитых дорогах запрещается.

4. При движении по санному пути, по плохо укатанной снежной дороге под колесо коляски применяй лыжу.

 

Вождение мотоцикла в зимних условиях

 

1. На скользкой дороге трогайся с места плавно, при ма­лых оборотах двигателя, не допуская пробуксовки заднего колеса.

2. Скорость движения по скользкой дороге снижай до 20 км/час.

3. На крутых спусках применяй комбинированное тормо­жение.

4. При заносе поверни руль в сторону заноса заднего колеса.

5. Двигайся по снегу на пониженной передаче и во время движения передачи не переключай.

Заносы проходи с хода на больших скоростях.

Если колесо буксует, то не пытайся продолжать движе­ние, в противном случае колесо «закопается» и машина за­стрянет.

6. При движении по снегу используй готовую колею. Во время длительного движения по снегу не допускай пе­регрева двигателя.

 

VIII. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

 

Запуск холодного двигателя в зимнее время связан с не­которыми трудностями, поэтому при запуске двигателя мо­тоциклов Харлей-Давидсон и Индиан необходимо соблюдать следующий порядок:

1. Провернуть коленчатый вал двигателя кикстартером несколько раз в зависимости от степени застывания двигателя.

2. Открыть бензокраник, закрыть воздушную заслонку в открыть дроссельную; плавным нажатием на педаль кик-стартера засосать рабочую смесь в цилиндры.

3. Прикрыть дроссельную заслонку до одной четверти ееоткрытия, включить зажигание и резким нажатием на пе­даль кикстартера запустить двигатель. Как только двига­тель начнет работать, постепенно, по мере прогрева двига­теля, полностью открыть воздушную заслонку.

Когда двигатель немного прогреется, дроссельную за­слонку прикрыть до устойчивых малых оборотов.

Запрещается давать большие обороты двигателю, не прогрев его (для всех марок мотоцикла).

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Как управлять мотоциклом с коляской

22 декабря, 2010

Всякий мотоциклист, впервые садящийся в седло мотоцикла с коляской, сталкивается с одними и теми же вопросами. Возникают они при первой же поездке и связаны с конструктивными особенностями этого трехколесного и несимметричного экипажа. Вот основные из них: почему мотоцикл «уводит» влево или вправо, как избежать опрокидывания, основные приемы вождения на шоссе и на пересеченной местности.

Тем, кто покупает «Урал» или «Днепр», несколько легче: по крайней мере, мотоциклы поступают в магазины собранными. Если же вы купили «ИЖ», то получаете две упаковки: в одной из них — собственно мотоцикл, в другой — коляска. Вам предстоит не очень сложная, но и не очень приятная процедура соединения двух частей в одно целое. Происходит все это, как правило, у дверей магазина, в совершенно не подходящих условиях.

Но вот при помощи заводской конструкции, штатного инструмента, неизбежной для россиян кувалды и подсказок зевак ваши старания наконец завершились успехом, и коляска заняла положенное ей место. Вы предусмотрительно захватывали с собой заряженный аккумулятор или, в крайнем случае, электролит, канистру с топливной смесью и, конечно же, шлем. Еще раз, проверив затяжку всех резьбовых соединений, прогрев двигатель и застегнув шлем, вы отправляетесь в первую поездку.

И сразу же вы должны обратить внимание на работу сцепления и коробки передач, а также тормозов, сигнала и световых приборов. И только убедившись в их исправности и четкой работе, можно продолжить путь дальше. Вот на этом моменте я и хочу задержать ваше внимание, потому что мы подошли к основной теме разговора: как управлять мотоциклом с коляской.

Начнем с того, что научимся по поведению мотоцикла определять правильность установки коляски. Для этого надо найти ровный, без заметного поперечного уклона участок дороги, длиной хотя бы 150…200 м, и без интенсивного движения. Полностью отпустив демпфер руля, попробуйте проехать по нему на 2-й передаче со скоростью 15—20 км/ч без ускорения или торможения, стараясь не корректировать отклонение мотоцикла рулем. При таких условиях вы можете без риска для себя дать возможность мотоциклу самому выбрать траекторию движения. Если коляска установлена, верно, а дорога действительно ровная, то мотоцикл, почти наверняка, будет двигаться по прямой. Однако — и это более вероятно,— его может «увести» вправо или влево. Разберемся, почему это происходит и как от этого избавиться.

Главная конструктивная особенность мотоцикла с коляской, негативно влияющая на управляемость,— его несимметричность. В связи с тем, что подцепленной с одной стороны коляске нет противовеса, общий центр тяжести смещен в сторону коляски, при этом он находится не по центру осевой линии, а ближе к мотоциклу, который тяжелее (см. рис. 1). Теоретически наилучшим вариантом с точки зрения управляемости будет тот случай, когда колеса мотоцикла и коляски параллельны друг другу. В противном случае при схождении колес будут возникать силы, уводящие мотоцикл влево, при расхождении — вправо. На практике добиться параллельного расположения колес можно только предварительной установкой небольшого схождения, указанного в инструкции. Оно необходимо для компенсации люфтов в соединительных шарнирах и «податливости» элементов соединения: при движении возникают силы, стремящиеся развернуть коляску в сторону от мотоцикла, и без установки такого схождения мы получили бы «расхождение» колес. Регулировку схождения производят по заводской инструкции, изменяя глубину установки переднего шарового зажима в раме коляски.

Найденное схождение будет верно только для вполне конкретного угла установки самого мотоцикла. В инструкции завод изготовителя рекомендуется наклонять мотоцикл на несколько градусов влево, в сторону, противоположную коляске. Тогда при загруженной коляске мотоцикл будет стоять на дороге почти вертикально.

Но, избавившись установкой развала от одного недостатка, мы получаем ухудшение устойчивости в том случае, когда коляска пуста, а мотоцикл загружен. Тогда за счет мягкости подвески мотоцикл «опускается» относительно коляски, наклон его влево увеличивается, и колесо коляски стремится оторваться от земли. Особенно все это проявляется при езде по плохим дорогам и бездорожью. Зная, в каких условиях вам придется эксплуатировать свой мотоцикл — на приличных асфальтированных дорогах или по неровному проселку,— вы и выберете для себя оптимальный угол развала — от 0° до З5. Конечно, для компенсации подъема коляски проще всего ее загрузить: старайтесь и пассажира, и груз разместить в коляске. Но на раскисших дорогах волей-неволей приходится сажать пассажира позади себя, чтобы увеличить нагрузку на заднее колесо и тем самым его сцепление с дорогой. В этом случае рекомендую отрегулировать жесткость пружин задней подвески на максимальную, тогда «проседание» мотоцикла будет меньше, и вы избавитесь от излишнего крена влево.

Вооружившись кое-какими теоретическими познаниями, мы можем проанализировать возникшие при пробной поездке «уводы» и избавиться от них. Должен сразу предупредить, что поведение мотоцикла резко меняется в зависимости от загрузки коляски, поэтому советую «на испытания» отправляться вместе с приятелем, потому что понадобится не раз проехать и с пустой коляской, и с нагруженной.

Увод мотоцикла вправо как с пустой коляской, так и с загруженной однозначно говорит о том, что схождение слишком мало (или даже превратилось в «расхождение»). Если же мотоцикл тянет влево — величина схождения велика. При чрезмерно большом схождении и загруженной коляске может даже появиться увод вправо: в этом случае колесо коляски, располагаясь несколько «боком» по направлению движения, начинает тормозить. Совершив несколько поездок как с пустой, так и с загруженной коляской, определите наиболее приемлемый компромисс: ведь при одинаковых регулировках мотоцикл с груженой коляской более склонен к уводу вправо, чем пустой.

Небольшой увод как влево, так и вправо можно компенсировать за счет наклона мотоцикла, регулируя длину растяжек. При уводе вправо надо увеличить угол развала, при уводе влево — уменьшить. Но при этом надо помнить, что чрезмерный наклон мотоцикла влево грозит потерей устойчивости при движении с пустой коляской, так что старайтесь не «завалить» мотоцикл больше, чем на три градуса.

Наконец коляска правильно установлена и отрегулирована. Но перед тем как вы начнете выезжать на дороги, неплохо потренироваться в прохождении поворотов. Даже если вы имеете солидный опыт езды на мотоцикле-одиночке, езда на мотоцикле с коляской может преподнести вам сюрпризы. За рубежом существуют специальные школы, обучающие именно езде с коляской. За неимением подобных школ у нас рекомендуем хотя бы прислушаться к нашим советам.

Прежде всего, мотоцикл с коляской по сравнению с мотоциклом-одиночкой требует иной манеры вождения. На одиночке мы управляем не столько рулем, сколько наклоном мотоцикла. На мотоцикле с коляской все, наоборот: здесь главное — руль. При этом надо помнить, что резкое движение рулем в сторону коляски приводит к ее подъему!

Особенности прохождения правых и левых поворотов связаны с несимметричностью комбинации мотоцикл—коляска и тем, что центр тяжести находится в стороне от колеи ведущего колеса. Но эти конструктивные особенности можно использовать для улучшения управляемости.

Разберем вначале поворот влево. Двигаясь по дуге, коляска в этом случае идет по большему радиусу, как бы обгоняя мотоцикл. Следовательно, для того чтобы облегчить вхождение в поворот, необходимо притормозить передним тормозом или сбросить газ: при этом коляска будет «забегать» вперед и мотоцикл энергично потянет влево (см. рис. 1а).

Более сложный случай — прохождение правого поворота, поскольку при этом колесо коляски норовит оторваться от дороги, что чревато опрокидыванием. При повороте вправо по большей дуге идет сам мотоцикл, так что правые повороты надо проходить с постепенным набором скорости. Психологически эта рекомендация дается нелегко — кажется, что коляска поднимется и вы опрокинетесь. На самом же деле, если коляска будет «отставать» в повороте, она не будет давить на мотоцикл и стремиться его опрокинуть (рис. 1 б).

Конечно, это не означает, что вы должны, не сбрасывая скорости, войти в поворот да еще «газовать» при его прохождении. Скорость

надо снизить заблаговременно, до входа в поворот, чтобы в самом повороте можно было идти уже с разгоном.

Что делать, если вы не рассчитали скорость? Тормозите, пока вы едете по прямой, а перед самым поворотом торможение прекращайте и открывайте «газ». Если вы и в повороте будете тормозить, коляска наверняка начнет подниматься, и вам, чтобы не опрокинуться, придется выехать на встречную полосу и дальше в кювет со всеми вытекающими последствиями. Но если коляска вашего мотоцикла оснащена тормозами и они правильно отрегулированы, то действия могут быть иными: приближаясь к повороту, вы энергично тормозите всеми тормозами. При входе в поворот вы отпускаете передний тормоз, прибавляете «газ» и притормаживаете ножным тормозом. Крутящий момент на заднем колесе должен быть чуть больше тормозного усилия, а вот колесо коляски затормозится, коляска начнет отставать, и поворот можно пройти на максимально возможной скорости. Даже если коляска начала подниматься, не сбрасывайте «газ» и тем паче не тормозите. Ведь и в таком положении вполне возможно устойчивое движение. Управляя рулем и «газом», вы благополучно завершите начатый поворот. Надо только учесть, что когда я говорю «прибавить газ», это вовсе не означает, что его надо открывать «на всю дыру». Ручкой газа в повороте надо пользоваться с умом и умеренно.

Вполне резонно можно возразить, что в критической ситуации на повороте не до тонкостей теории. Что же, это действительно так. Но вывод следует совсем иной: надо тренироваться заранее! Рекомендую разметить «змейку» на ровной площадке, где нет движения. Попробуйте пройти ее несколько раз, наращивая скорость. Сбрасывая «газ» и притормаживая на левом повороте, «газуя» на правом, вы доведете этот прием до автоматизма. Научившись проходить повороты в «динамическом» режиме, вы сможете более тонко чувствовать мотоцикл, а это залог вашей безопасности на дороге.

Тэги: байки Категория: Новости от байкера

www.biker.0-ua.com

Мотоцикл с коляской. Особенности вождения

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату "довесок" в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: "Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?"

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской "Урал" или "Днепр" - настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта "мотоцикл + люлька" возиться не придется.

Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской "Иж", то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его "довесок" в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия.

В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем.

При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше - этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному - основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения.

Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться.

Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно - мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону - коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление "довеска" в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые.

Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с "довеском" - руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30901551785.mirtesen.ru

Как правильно ездить на мотоцикле с коляской. Наглядно на примере Урала — avtovod.com.ua

  1. Главная
  2. Новости
  3. Как правильно ездить на мотоцикле с коляской. Наглядно на примере Урала

07.11.2016 г. в 10:22, topgir

Вот многие из нас думают, что мотоцикл с коляской – это как-то по-дедовски скучно. Однако так полагают не все. В числе таких – парни из Ural Motorcycles пара американских байкеров из Индианаполиса.

Они считают, что мотоцикл с коляской – это очень круто, и в такой технике есть свои прелести. И дабы подтвердить свое мнение, они решили показать на примере примере мотоцикла Ural cT все прелести езды на мотоцикле с тремя колесами.

В итоге, у них вышло 3-минутное наглядное пособие, сделанное в шутливой форме. Будем откровенны – мы больше любим машины, но после просмотра видео захотелось обзавестись хотя бы стареньким ИЖем с коляской. Честное слово!

Интересные автостатьи

Что делать, если машина застряла в снегу Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий. Советы расположены от простого к сложному, но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования. Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия? Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти. Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.

Больше новостей

avtovod.com.ua

Мотоцикл с коляской. Особенности вождения

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату "довесок" в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: "Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?"

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской "Урал" или "Днепр" - настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта "мотоцикл + люлька" возиться не придется.

Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской "Иж", то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его "довесок" в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия.

В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем.

При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше - этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному - основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения.

Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться.

Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно - мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону - коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление "довеска" в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые.

Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с "довеском" - руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

autogear.ru

Особенности вождения мотоцикла с коляской

14.08.2015

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату "довесок" в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: "Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?"

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской "Урал" или "Днепр" - настоящее счастье для его обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта "мотоцикл + люлька" возиться не придется. Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской "Иж", то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его "довесок" в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия. В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем. При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше - этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному - основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения. Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться. Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно - мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону - коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление "довеска" в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые. Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с "довеском" - руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

Источник

minimoto.biz

"Три, Четыре... - Техника вождения - Каталог статей

"Три, Четыре...

Осенняя слякоть, наступающая зимняя скользь принудит самых матерых байкеров, не накатавшихся за лето, сменить технику. В их распоряжении целый арсенал средств: мотоциклы с колясками, трайки, ATV. Особенностям их управления и посвящен наш рассказ.

Коляска стремится ввысь при правом поворотеБОЛЬШЕ КОЛЕС, ВЕДУЩИХ И РАЗНЫХИз школьного курса геометрии всем известно, что плоскость уже устойчива, если опирается хотя бы на три точки. В приложении к мотоциклам это значит, что трех колес достаточно для удержания надежного равновесия на дороге. Ярый спорщик возразит, что ему и на двух неплохо. Знай, полемист ты наш, что обычный мотоцикл устойчив на дороге на двух колесах благодаря так называемому гироскопическому моменту, возникающему при движении. На скользкой дороге или на очень малой скорости управлять им способен только мастер. Третья и четвертая точки опоры (читай — колеса) несколько повышают устойчивость лишь на поворотах. При определении проходимости гораздо важнее знать не то, сколько колес у транспортного средства, а сколько они «бьют» колей. Чем их больше, тем сложнее управлять «повозкой» и тем большая требуется мощность мотора.Из этих, как нам кажется, понятных рассуждений ясно: трехколесник не очень удобен, так как хуже управляется и создает большее сопротивление движению. Конечно, если речь идет о «паркетном» чоппер-трайке, то с этим можно смириться. Так что покупая машину для бездорожья, не раскатывайте губы на проходимость «Муравья» или «Фермера».А вот у мотоцикла с коляской совсем неплохая проходимость, правда, он требует специфических навыков вождения. Идеальный же транспорт — четырехколесники (ATV). Но о них чуть позже…

Левый поворот чреват мгновенным опрокидыванием. И КРЯКНУТЬ НЕ УСПЕЕШЬГлавная особенность, отличающая технику вождения мотоцикла с коляской от вождения одиночки, — невозможность компенсировать наклоном корпуса выбрасывающие из седла центробежные силы, возникающие при прохождении поворотов. Самое сложное состоит в том, что при прохождении поворотов вправо и влево мотоцикл ведет себя по-разному.При изменении направления движения вправо после небольшого поворота руля коляска старается взмыть в воздух (особенно, если не загружена).Противодействовать этому эффекту просто: увеличьте радиус поворота руля или, как это ни покажется парадоксальным, немного прибавьте газ.При левом повороте вроде все проще. Требуется только одно: приложить усилия к рулю. Однако именно левые повороты самые коварные. При резком движении руля влево в сочетании с торможением передним тормозом силы инерции стремятся перевернуть мотоцикл: задняя часть мотоцикла взмывает вверх-вперед. Воображаемая ось переворота проходит через пятна контакта переднего колеса и колеса коляски с дорогой. Опрокидывание происходит очень быстро, и, если оно началось, сделать ничего уже нельзя. Последствия чаще всего фатальны, особенно для пассажира коляски. Чтобы снизить вероятность переворота при левом повороте, старайтесь поменьше загружать коляску. Бороться с центробежными силами на мотоцикле с коляской как при повороте направо, так и налево, эффективнее всего сообща с сидящим сзади пассажиром — наклоняйтесь (или, как говорят спортсмены, «вывешивайтесь») внутрь виража. При этом просто наклонять только голову или даже верхнюю часть корпуса малоэффективно. Поупражняйтесь: держа ноги на подножках, а руки на руле, сместите тело по седлу в сторону. Так гораздо лучше!

Синхронная работа корпусом водителя и пассажира на правом и левом поворотах. ТРЕНИРУЙТЕСЬ! ИЛИ КОПИТЕ ДЕНЬГИДругая особенность мотоцикла с коляской — он следует по двум колеям. К этому быстро привыкаешь, особенно если у вас есть автомобиль. И третья особенность — воздействие инерции коляски. Ее ощущаешь сразу при троганье: мотоцикл стремится сам повернуть вправо. При торможении, если тормоз колеса коляски не работает (так часто бывает), мотоцикл разворачивает влево. Действие сил инерции коляски тем сильнее, чем больше она загружена. По этой причине многие водители предпочитают сажать пассажира на заднее сиденье. Во время первых учебных поездок будьте готовы к тому, что при ускорениях и замедлениях придется прикладывать некоторые усилия к рулю, чтобы сохранить прямолинейное движение.Байкеры-колясочники, не чувствующие габаритов своих колесниц! Чтобы вам не стало мучительно больно за бесцельно прожитые годы, упражняйтесь! Делайте так: положите на площадке доску и попытайтесь попасть на нее колесом коляски, двигаясь по прямой, затем выходя из поворота. Поставьте из картонных ящиков «ворота» и проезжайте их на малой скорости, раз от разу сближая ящики. И, наконец, научитесь поднимать мотоцикл на два колеса (используя резкий поворот руля вправо) и сохранять в такой «позе» прямолинейное движение. Поверьте, этот навык очень пригодится, когда на дороге нужно избежать наезда на препятствие. Но не увлекайтесь «двухколесной» ездой — при наклоненном мотоцикле создаются повышенные нагрузки на колеса, маятник, раму и детали подвесок. «2 WD»: МАСТЕРА ОТДЫХАЮТ Привод на колесо коляски появился достаточно давно. Мотоциклы «БМВ Сахара» стояли на вооружении вермахта во время второй мировой войны, для Советской армии выпускались «МВ-750». А с начала 90-х подобные аппараты стали выпускать для широких масс покупателей на Киевском и Ирбитском мотозаводах. Однако не надо излишне обольщаться тем, что у них высокая проходимость. Даже обутые в кроссовую резину, мотоциклы вездеходами назвать никак нельзя.Причин две: нехватка крутящего момента «на низах» и наличие неблокируемого дифференциала. Не только на скользком грунте, но и при поворотах стоит одному колесу получить свободу, как оно начинает бешено раскручиваться, а другое, соответственно, останавливается. И получается, что во время правого поворота (прохождению которого, если помните, способствует ускорение мотоцикла) движение замедляется и машина может даже остановиться. Привыкшему к езде в сложных условиях на двух колесах ездить на таком мотоцикле просто опасно.У аппаратов с ведущей коляской есть и «плюсы» — иначе бы их просто не делали. На них легче трогаться на песке. Далее, при асфальтовом дальнобое или при езде с сильно загруженной коляской для движения прямо не надо прикладывать много усилий к рулю. Поверьте, это немало.

Трайк поставить на два колеса несложно, но ехать так не даст механизм дифференциала. «МУРАВЕЙ» «ФЕРМЕРУ» — НЕ ТОВАРИЩПринципиальное отличие трехколесников (трайков) от мотоциклов с коляской, с точки зрения их управляемости, в том, что правые и левые повороты проходят совершенно одинаково.Внутри своего класса трайки делятся на конструкции с независимой и зависимой подвесками задних колес. Первые, к которым относятся «Муравьи», «Тулы» и большинство самопальных трайков-чопперов, имеют несколько меньшую склонность к переворотам, чем аппараты с зависимой подвеской (из отечественных к ним относится «Фермер»). Это одна из причин, почему последние не получили особого распространения. На заре ATV-строения (а происходило это в Японии в 70-х) первые трехколесники были именно с зависимой подвеской (точнее, как говорят, «с неразрезной осью»). На них даже проводили соревнования по кроссу, но вскоре, именно из-за «кувыркучести», на их производстве и эксплуатации поставили крест.Во всяком случае, если вы счастливый обладатель трайка любой конструкции, избегайте резких поворотов рулем. Ведь отрыв от дороги одного из задних колес из-за наличия дифференциала приводит к таким же нежелательным последствиям, как и у мотоциклов с ведущим колесом коляски. Поэтому перед поворотом снижайте скорость и смещайте корпус внутрь виража.

Техника управления четырехколесником на бездорожье почти та же, что и обычным мотоциклом.УЖЕ НЕ МОТО, ЕЩЕ НЕ АВТОЧетырехколесные мотоциклы (ATV) получили распространение позже трехколесных. Будучи лишенными главной «болезни» трайков — плохой устойчивости при поворотах, четырехколесники быстро завоевали симпатии поклонников внедорожных развлечений. А вот ездить по дорогам общего пользования на ATV ни в одной цивилизованной стране мира не разрешают — гонять можно только по специально оборудованным трассам. Импортным ATV присущи длинноходовые подвески, мощные моторы, широкопрофильные шины низкого давления (0,2-0,4 кГ/см2), высокий центр тяжести и неразрезные задние оси (то есть без дифференциала). Все такие аппараты строго одноместные, комплект световых и контрольных приборов состоит только из самых необходимых элементов. У них нет «поворотников», часто отсутствуют спидометры, стоп- и звуковые сигналы.Проходимость зарубежных ATV, особенно утилитарных полноприводных, достаточно высока. Учтите, что это расслабляет: кажется, что монстрам любая преграда нипочем. Опасность опрокидывания при езде на них представляют повороты на экстремальной скорости и проезд поперек склонов. В этой ситуации важно вовремя почувствовать ту грань, когда мотоцикл опирается о грешную землю не четырьмя, а уже двумя точками. Перевернуться можно и на крутых горках — через передние или задние колеса. Здесь нужно работать корпусом, оттягиваясь назад (на спусках) и ложась на руль (на подъемах). Если есть сомнения, не слишком ли рыхлый грунт на подъеме, чтобы мотоцикл забуксовал и встал, — лучше не рисковать. Ведь развернуть застрявший аппарат на склоне сложно, он легко может перевернуться. Уж если захотите «попрыгать» на ATV, то выбирайте специальные спортивные аппараты. Другие модели для этого занятия тяжеловаты — и управлять ими сложнее, и сломаться могут.

Не спешите повторить такой полет: это удел асов. НА УИК-ЭНД НА ТРАКТОРЕ? Россия — родина не только слонов. В ней производят ATV, адаптированные для дорожного движения. Может, это еще и оттого, что дороги у нас больше смахивают на бездорожье. Ковровский «ЗДК 175-4ШП» отличают от зарубежных аппаратов крайне «дубовые» и относительно низкопрофильные шины и жесткое закрепление заднего моста. Что приводит к ограничениям скорости: поедешь быстрее 50 км/ч — будешь скакать на каждой кочке. Это не только утомительно (приходится ехать как на мотокроссе — стоя на подножках), но и небезопасно, так как теряется управляемость мотоцикла. К тому же геометрия рулевого управления и подвески передних колес такова, что прямо мотоцикл сам по себе ехать не хочет. Поэтому на ходу не отвлекайтесь и не отпускайте руль — чревато!..Достоинство отечественных четырехколесников (к ним также относится выпускавшийся до недавнего времени на Украине, в Харькове «ЗиМ-350») — наличие блокируемого дифференциала. Этот узел позволяет легко (и без лишнего износа резины) поворачивать на дорогах, и в то же время обеспечивает проходимость на бездорожье. Не лишние на таких машинах понижающая передача и задний ход. Возможность зарегистрировать технику в ГИБДД, разрешение перевозить пассажира и полная гамма световых приборов делают «наши» четырехколесники в какой-то мере привлекательными для фермеров, охотников, лесников. Но умерьте пыл: вряд ли получите удовольствие от их вождения. Кататься на них — все равно что поехать отдохнуть на природу не на добром джипе, а на тракторе «Беларусь».

biker.clan.su