Оклеиваем скутер плёнкой “карбон”. Пленка для мотоцикла вместо краски


Подготовка и оклейка пластика — инструкции, обзоры KTM Прочие

Здравия всем заглянувшим!

Как и у многих мотоциклистов у меня возникло желание кастомизировать своего коня. Самый простой и дешёвый метод - это оклейка пластика самоклеящейся плёнкой с индивидуальным дизайном. Опыт в этой области уже имеется в виду рода деятельности (я дизайнер в рекламно-производственной компании) плюс несколько лет подряд разрабатываю и оклеиваю кроссовые мотоциклы друзей. Как обычно не фоткал ни процесс, ни промежуточные результаты... Хотя об этом написано уже не мало и повторяться не имеет смысла. 

Итак по порядку.

1. Скручиваем весь пластик с осени и несём как есть грязный домой. На все возражения супруги говорим, что теперь он будет зимовать с нами =)

2. Печально взираем на удручающее состояние крепежных элементов и общую затёртость.

3. Читаем профильные темы по восстановлению и чистке мягких сортов пластика. В частности на эндуро это полипропилен (РР). 

4. Применяем на практике полученные знания. Для чего мне понадобилось:

  • Шкурка 800 
  • Шкурка 1500 
  • Шкурка 2000 
  • Брусок средней мягкости (в магазинах для автомаляров можно найти от мягких, до чугунных) 
  • Полировочный круг шерстяной для дрели (войлочный плавит пластик) 
  • Вода. Много воды. ЕЩЁ БОЛЬШЕ ВОДЫ! Всё вокруг будет в лужах! Уа-ха-ха! 

5. Трём пластик по мокрому постепенно повышая зернистость шкурки. Трём до посинения рук и тика в глазу. 

6. Наиболее глубокие царапины стачиваются лезвием концелярского ножа. Затем заглаживается всё той же шкуркой.

7. В наиболее труднодоступных местах вместо полировки шерстью прогревал феном. При неумелом обращении он оставляет неравномерные "подтёки", плюс риск прожечь дыру. 

На этом можно завершить обработку самого пластика. В целом он уже выглядит практически новым и вполне сносно будет смотреться на мотоцикле. 

Но у меня то задача собственным дизайном затянуть коня, потому продолжаем.

В интернете не сложно найти лекала для практически любой модели мотоцикла, человеку же со знанием графических программ вдвойне проще. Формы нашлись даже на моего динозавра, плюс в профильном сообществе товарищ поделился сканами наклеек в высоком разрешении (за что ему отдельная благодарность!). Попробовал распечатать на бумаге лекала (в натуральную величину) без дизайна. Примерка показала где добавить, где сгладить, а где и вовсе переделать на свой лад. В итоге пошёл от обратного. 

В ближайшей типографии купил астралоновой плёнки формата А2 (она используется в переплётах курсовых проектов в ВУЗах, прозрачная такая обложка). Приложил к пластику, погрел немного феном, чтобы села по рельефу и обвел фломастером по необходимому контуру. Всё, жесткое лекало готово! 

Далее 2 пути -

Первый - отсканировать и перевести в векторную графику собственное лекало; Второй - изначально в дизайне сделать припуски и затем вручную вырезать наклейки по лекалу.

Я пошёл вторым путём, далее объясню почему.

Некоторое время ушло на разработку графики и распечатку на широкоформатной машине. За основу взята плёнка оракал средней плотности. В идеале нужно использовать специальную плёнку для автомобильной сольвентной печати (к примеру фирмы 3М), но у ней уж больно конский ценник. Опыт кроссовиков показал, что стандартная ламинация для рекламных вывесок протирается ботами за пару заездов, потому вместо неё закатал распечатку антигравийной плёнкой. Она кстати при нагреве заметно лучше тянется. Вот тут то и понадобились мои астарлоновые лекала, т.к. плоттер не способен вырезать форму при такой плотности материала.

Процесс оклейки.

Увы в процессе руки были заняты, и было совсем не до камеры. 

1. Обезжирил пластик уайт-спиритом (обезжириватель для авто бамперов сильно ест пластик от чего он мутнеет). 

2. Побрызгал водой с мылом для лучшего скольжения оракала (на литр воды капля жидкого мыла). 

3. Медленно нагревая феном плёнку протягиваем её по всем изгибам рельефа. Особое внимание уделяем вогнутым частям. Помогаем себе пластиковым или войлочным ракелем (легко заменяются кредитной картой). Самый ответственный этап, лучше выполнять с помощью дополнительной пары рук. 

4. Выгоняем все пузыри от центра детали к краям. Если уж совсем никак не уходит какой-либо из пузырей можно проколоть иглой и сдуть его, но это крайняя мера.

5. Делаем подвороты плёнки на обратную сторону детали, если они были запланированны. В моем же случае подворотов не делал, а клеил графику с отступом от края деталей миллиметров 5 примерно. 

6. Остатками антигравийки закатал фару. 

Собственно всё. Плёнка набирает окончательную жёсткость за 24 часа, потому лучше дать ей полноценно дойти до кондиции. Антигравийка покрыта сверху тонким слоем полиэтилена, так что не забываем его снять после установки деталей на место. 

Немного фоток результата:

Лирическое отступление.

Изначально задние щитки и морда были покрашены чёрной краской (в оригинале они серебристые). Краска, естественно, сдиралась чешуйками. В любой автомалярне скажут какой это гемор окрасить РР-пластик, тем более без грунта. В первый сезон содрал всю черноту грубой наждачкой, чем не хило так попортил детали. Затем заматировал всё скотч-брайтом (Боже храни изобретателя сего блага!). Покрасил всё из баллончика оранжевой краской с грунтом для жирного пластика, но, увы, краска есть краска, и держится она весьма посредственно, плюс безобразные подтёки из-за кривых рук отсутствия опыта. В этом году пришлось смывать уже свою оранжевую краску. Поступил умнее и купил какую-от турецкую химию. Результат превзошёл все ожидания - смылась краска по чистую, а вместе с краской смылись и пара нитриловых перчаток и 2 пары хозяйственных =)

И пара фоток того, через что пришлось моту пройти: 

moto2.ru

плёнка под карбон вместо краски — бортжурнал Skoda Felicia мой _FIL_=) 1996 года на DRIVE2

Сегодня закатали крышу в серебристый карбон, плёнка намного качественнее той, что мы пробовали в первый раз, но серебристый цвет не пойдёт, буду покупать такой же чёрный карбон и им всё делать, им делать: проще, качественнее, быстрее, и результат СУПЕР!он скрывает царапины и прочие недостатки.

нюансы: 1) плёнка карбон может скрыть много недостатков, т.е. к примеру поверхность под оклейку карбоном можно готовить использую крупную шкурку, а если клеить глянец все царапины потом будет видно, про мат ничего сказать не могу, не пробовали. ЭТО самое главное карбон по структуре плотнее, а нагретый похож на дорогие виниловые обои.2)клеить виниловую плёнку всё таки нужно как мне кажется с "праймером"(жидкость которая помогает добиться максимального сцепления плёнки с поверхностью), ей нужно промазывать все края и рёбра.3)На ощупь и по сложности карбон НАМНОГО легче, приятнее и быстрее клеить чем глянец (но я думаю что я купил плохой глянец). И у меня была пленка с каналами для выгонки воздуха, и благодаря этому пузыри убирать очень легко.

цена такой плёнки в СПбширина1,5м. за 1. метр погонный -700р.

Цена вопроса: 800 ₽

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

SECYRITI "КАРБОН РУЛИТ", ОКЛЕИВАЕМ СКУТЕР В КАРБОН

 

Как все мы знаем, я тюнингую свой скутер, и главный пункт моего проекта это оклейка скутера в карбон (3d carbon). Почему именно карбон,а не покраска-по цене выходит примерно одно и тоже,что покрасить (если делать в мастерских-примерно 4000), по времени работ тоже примерно 2-3 дня, но разница есть:если упасть на скутере с карбоном ,потом не составит труда взять и переклеить именно этот участок (ремонт участка примерно 300р и час времени),а если у будет краска,то придётся перекрашивать  деталь скутера  это обойдётся дороже:примерно в 1000р и два дня.Карбон создаёт дополнительную защиту пластика ,он стягивает его ,здесь принцип  как у лобового стекла:плёнка не даёт разойтись отколу. Карбон практичен, дёшев и выглядит необычно. Карбон отлично держится на пластике и легко моется. Я долго думал:будет держатся или нет на скутере где всё подвержено внешним воздействиям –вода, песок ,грязь, но после первой попытки переклеить клюв я себе чуть пальцы не стер, сдирая карбон ( Но я почитал статейки и узнал что надо просто нагреть его и он снимется легко).

КАК ВЫБРАТЬ ПЛЕНКУ

Говорят,самая хорошая и самая дорогая от фирмы 3М 1500метр, но у нас такого нет,так что буду рассматривать китайский карбон. Плёнка бывает разных цветов: золотая, серебряная, синяя, оранжевая, чёрная, белая, красная и т.д . Но главное отличие не в этом ,а в клеящем слое, есть с воздушными каналами (ЭТО ХОРОШО 500-800р), а есть просто пленка с клеем под низом (полное гавно за 200-300р, вы его никогда не приклеете без катышек и другой фигни, потому что если вы раз коснулись поверхности клей остается на ней а пленка остается без него при перетяжке)

Хорошая пленка

Плохая плёнка

 

ПРО ФЕН

У меня была проблема с феном,все говорили,что надо строительный, конечно лучше строительный ,так как у карбона есть свойство:чем больше нагреешь,тем лучше прилипнет ,но и простой ф

pitstopsaki.com

Оклейка мотоцикла пленкой

Виниловая пленка представляет собой отличную альтернативу покраске мотоцикла, так как данная процедура обходится не только дешевле, но и занимает меньше времени, а конечным результатом становится оригинальный внешний вид мото.

Винилография — это еще и замена аэрографии. Ведь с помощью пленки можно создать любой по сложности рисунок, произвести его ламинацию и затем перенести на мотоцикла. Этот вариант обойдется намного дешевле аэрографии, к тому же рисунок в любой момент можно будет удалить либо поменять его на новое изображение.

Последовательность выполнения работ:

На первом этапе оклейки мотоцикла происходит расчет необходимого количества пленки и ее непосредственная подготовка.

Затем тщательно готовится поверхность, которая будет подвергаться поклейке. Для этого она очищается от пыли и грязи, моется и в обязательном порядке обезжиривается, иначе винил может неровно лечь на поверхность и срок его службы сократится. Очистка от грязи производится и в связи с тем, что пленка очень тонкая и комочки грязи будут заметны, если их во время не удалить.

Далее оклейка осуществляется в следующей последовательности:

1. Пленка осторожно расправляется и укладывается на подготовленную поверхность. С помощью канцелярского ножа вырезается нужная часть фрагмента;

2. Аккуратно снимается подложка;

3. С помощью опрыскивателя место оклейки обрабатывается мыльным раствором, использование которого позволяет производить корректировку расположения пленки, а также избавиться от воздушных пузырей под пленкой;

4. Пленка прикладывается на место оклейки и равномерно раскатывается резиновым ракелем, одновременно винил подсушивается и разогревается при помощи специального фена. Пленка раскатывается строго от центра к краям;

5. После раскатки винила по всей поверхности он сушится феном и дается 15 минут для высыхания материала;

6. При помощи войлочного ракеля вся оклеенная поверхность обрабатывается еще раз, благодаря чему удается полностью выгнать оставшийся воздух;

7. На последнем этапе все излишки обрезаются, а края подгибаются и приклеиваются, для чего их предварительно нагревают феном.

До полного высыхания пленки мотоциклу необходимо простоять сутки в теплом и сухом месте. При этом температура окружающей среды не должна быть ниже +10 градусов.

Ознакомиться с процессом оклейки вы можете посмотрев следующие видео:

{youtube}7HpTmotQJaU{/youtube}

 {youtube}Zt2LIGGZvJY{/youtube}

 {youtube}uPIrmX8fRFI{/youtube}

 {youtube}SAXQTZEK0l8{/youtube}

motohelp.biz