Ижевская история мотоциклостроения. Ижевский музей мотоциклов


Музей мотоциклов ИЖ — DRIVE2

Сегодня наконец посетил Ижевский музей мотоциклов ИЖ, бегал по залу радостный как ребенок😀 особо можно выделить ИЖ Спорт, просто редкий красавец, мечта! Долго не мог отвести глаз от ИЖ 49, слов нет какой достойный экземпляр! Так же на выставке присутствует мини экспозиция байкеров и их легендарного ИЖ Юнкер, на котором даже разрешили сфоткаться😎 Очень жаль, что завод больше не выпускает мотоциклы, а по телевизору мы постоянно слышим про импортозамещение, как же можно было просрать завод, с такой историей?! В следующем зале музея выставка посвященная ко Дню Космонавтики, тут на плакатах встречает нас Юрка Гагарин и модели Советских космических кораблей. На выставке имеется живность, которая вместе с нашими Космонавтами побывала в космосе, естественно для исследований. Решил показать Вам таракана, на вид даже не очень противный😀 рыбки🐟 и лягушки🐸 Впечатлений море, впереди еще музей Калашникова, в который тоже, уже сколько собираюсь и никак не дойду.👍

Нравится 83 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Музей завода Ижмаш (Ижевск, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

В самом центре Ижевска рядом с памятником оружейникам расположился один из самых любимых горожанами музеев — Музей завода Ижмаш. За более чем полтора века существования в нём собралась удивительная коллекция экспонатов, которые демонстрируют посетителям историю развития ручного огнестрельного оружия в России.

Немного истории

Точной даты основания у музея нет. По одним данным, его открытие приходится на 1827 г., когда была учреждена школа арсенальных учеников, в которой экспонировалось оружие и разнообразные инструменты; согласно другим источникам, заводской музей был основан 9 февраля 1835 г., в день издания приказа об особом хранении оружия (в специальных застеклённых шкафах в соответствии с хронологическим порядком). Однако, по мнению большинства исследователей, настоящее основание коллекции стало результатом переписки руководства Ижевского оружейного завода и императора Николая I и приходится на 1846—1847 гг. В течение 20 лет музейное собрание пополняется двуствольными ружьями, охотничьим штуцером и револьверами.

За более чем полтора века существования в Музее завода Ижмаш собралась удивительная коллекция экспонатов, которые демонстрируют посетителям историю развития ручного огнестрельного оружия в России.

Следующая важная дата в здешней истории — 21 июня 1887 г., в этот день музейные экспонаты переезжают в здание главного корпуса завода; первыми, кто посещает выставку на новом месте, становятся великий князь Михаил Николаевич с сыном. В начале 20 века началась Гражданская война, в течение которой коллекция оружия была разграблена, но вскоре после войны усилиями энтузиастов музей был восстановлен и вновь открыл свои двери для посетителей. В 1930-е гг. заводской музей встречал гостей множеством редких экспонатов, среди которых были ружья разных лет выпуска, а также изделия инструментального и сталеделательного цехов.

В годы Великой Отечественной войны он продолжал свою работу, а вот сразу же после её окончания публичное посещение было приостановлено. Целых 30 лет потребовалось, чтобы Музей завода Ижмаш открылся снова. В 1975 г. обновленный музей с тремя светлыми выставочными залами принял следующее поколение своих посетителей.

Сегодня это место — настоящий центр культурной коммуникации, интеллектуального досуга и неформального общения горожан. Здесь проводятся разнообразные культурные акции, встречи с интересными людьми, устраиваются интерактивные занятия и тематические вечера.

Экспонаты музея

В зале № 1 представлено боевое огнестрельное оружие (винтовки, карабины), выпущенное с 1808 по 1947 гг. Особый интерес представляют трёхлинейные винтовки Мосина, спортивное оружие, охотничьи ружья, а также различное холодное оружие начала 19 века: тесаки, сабли, палаши. Второй зал знакомит посетителей с оружием военных времен, здесь можно увидеть пулемёты, пушки, противотанковые ружья, станковый пулемёт системы «Максим», скорострельную авиапушку, токарно-винторезные станки (между прочим, это визитная карточка завода Ижмаш). Часть экспонатов зала № 3 посвящена знаменитому конструктору М. Т. Калашникову, здесь хранятся его личные книги, сувениры и документы; кроме этого, на выставочных стендах можно увидеть основные системы автоматов и пулеметов, снайперское оружие, различные модели современного карабина «Сайга».

В 2007 г. в музее была проведена реконструкция, результатом которой стал дополнительный, четвёртый зал, где экспонируются ижевские мотоциклы.

Практическая информация

Время работы: понедельник — пятница: 8:30 — 16:30, суббота, воскресенье: выходной.

Адрес: г. Ижевск, ул. Свердлова, 32 («Площадь оружейников»).

Телефон: +7 (3412) 51-10-76, +7 (3412) 60-91-48.

Вход: 100 RUB.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

Добраться до музея вы сможете на городских троллейбусах № 6, 6д, 9 (остановка «Долгий мост») и автобусах № 1, 2, 6, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 41 (остановка «Собор Александра Невского»).

Если на отдыха вы предпочитаете не сидеть слишком долго на одном месте, аренда авто в России для иностранных граждан — ваш логичный выбор. Нередко «на круг» она оказывается еще и самым экономичным способом перемещения.

Вопрос личной мобильности во время отдыха в Ижевске опытные туристы часто ставят во главе угла. В самом деле, зачем зависеть от расписания автобусов или постоянно тратиться на такси, если есть такой вариант, как аренда авто в Ижевске на сутки? Главное — помнить, что прямо накануне поездки выбор автомобилей может оказаться не самым широким.

tonkosti.ru

Ижевская история мотоциклостроения.: shok_darvina

Побывав в Ижевске вместе с Volkswagen, я не мог не зайти в музей Мотоциклов ИЖ. В своё время мотоциклы ИЖ были одними из самых распространённых в СССР и носили звание "народного" мотоцикла. Мотоцикл имел очевидные преимущества перед автомобилем: он был гораздо доступнее машины, намного дешевле, его использование и обслуживание на селе оказывалось более удобным, чем легкового автомобиля. Так, продукция ИЖмаша быстро завоёвывала рынок.ИЖ-1 1929 года. Разумеется, изначально он предназначался для нужд армии.

ИЖ-7 1935 года. На этих мотоциклах в СССР совершён первый женский мотопробег.

ИЖ-8 1938 года. Каждый мотоцикл, выходящий из цеха, проходил обкатку в реальных дорожных условиях. Чтобы обкатать такое количество машин приходилось мобилизовывать всех сотрудников завода. А сотрудники, ежедневно катаясь на мотоциклах, становились такими профи, что завоёвывали чемпионские титулы на соревнованиях. Так что "слесарь-чемпион-мастер спорта" было вполне реальным сочетанием титулов.

ИЖ-9 1940 года. "Главное теперь – в людях, овладевших техникой".

ИЖ-12 1941 год. Первый мотоцикл ИЖ с четырёхтактным двигателем.

"Освоить мотоцикл – дело чести машиностроителя!"

ИЖ-350 1946 года.

ИЖ-49 1950 года. Первый серийный мотоцикл завода, с которым могла использоваться коляска. Первый экспортный советский мотоцикл.

ИЖ-56 1956 года. Мотоцикл этой марки стал миллионным мотоциклом завода.

ИЖ-Юпитер 1962 года.

ИЖ-М-11 1970 года. Выпускался мелкими партиями для спортивных организаций. Предназначался для многодневных гонок.

ИЖ-Планета-3-01 1978 года. Мотоцикл демонстрирует поездку на рыбалку.

Мотоцикл охотника.

ИЖ-Планета-Спорт 1978 года. В модели этого мотоцикла применялись детали из капиталистических стран, в первую очередь Японии. Советская промышленность не могла выпустить запчастей для такого мотоцикла со спортивными характеристиками.

Интересный кадр: телекомментатор Васильев берёт интервью у только что финишировавшего, измотанного гонкой спортсмена Александра Грайфа.

ИЖ-Юпитер-4 1980 года. Чтобы удовлетворить спрос потребителей и выпускать большее количество мотоциклов, стали использовать специальный корпус.

ИЖ-Планета-5 1988 года. Классика позднего советского мотоциклостроения.

ИЖ-6.216 1988 года. Спортивный мотоцикл, выпускавшийся мелкими партиями для спортивных клубов.

ИЖ-Планета-5-01 1995 года. Первый отечественный мотоцикл с дисковым тормозом переднего колеса и с гидравлическим приводом. Использовались запатентованные разработки, которые были предназначены для перспективной серии ИЖ-Орион.

Разработка мотоцикла. На мотоциклах ИЖ был совершён трансконтинентальный мотопробег Европа-Азия-Африка.

80-е годы стали временем рождения в СССР рокеров – людей, для которых мотоцикл не просто средство передвижения или стиль жизни, а предмет поклонения, элемент культа.

Этот мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт 1983 года выпуска специально был переделан хозяином в рокерский стиль, чтобы он мог олицетворять альбом группы "Алиса" "Блок Ада".

В 90-е годы в нашей стране рокеры постепенно стали отдавать пальму первенства в любви к двухколёсным друзьям байкерам. Это байкерский мотоцикл ИЖ-6.113-020-05 Юнкер 2003 года. Производился мотоциклетным заводом специально для удовлетворения нужд байкеров и сделан в классическом американском виде "Чоппер".

Группа крови на рукаве байкера должна была способствовать быстрому оказанию медпомощи мотоциклисту в случае аварии.

Появление рокеров и байкеров способствовало появлению мотогруппировок, которые своей ездой, как минимум, нарушали ПДД. Последствия не заставили себя долго ждать: на фото статья 1989 года об ответственности за "групповое движение на мотоциклах".

Экспериментальные разработки мотоциклов.

Последняя разработка 2007 года, когда мотоцикл ИЖ должен был оснащаться китайским двигателем.

Мина замедленного действия под завод была заложена ещё в советские времена. Тогда позиция была следующей: зачем выпускать и придумывать что-то новое, когда та продукция, что имеется, и так пользуется высоким спросом?В итоге, когда появилась рыночная экономика, завод оказался с устаревшей на мировой арене продукцией. Завод пытался выжить, продолжал придумывать и выпускать что-то новое, но до тех партий, что были при СССР, ему было далеко.К тому же экономическая почва уходила из-под ног: имеющие деньги поклонники мотоциклов покупали современные зарубежные модели, а те, кто хотел сэкономить, покупали китайскую продукцию.Раньше значительная часть покупателей мотоциклов обитала в селе. Теперь же село перестало быть основным потребителем мотоциклов. Мотоцикл постепенно из средства передвижения превращался в игрушку. А развивающийся рынок скутеров привлёк к себе подростков и многих других, желающих покататься на двухколёсных машинах. В итоге, завод влезал в долги, чтобы хоть как-то продолжать работать.Но кризис 2008 года положил этому конец – предприятие было объявлено банкротом, всё оборудование для производства мотоциклов распродано, в том числе, и как лом, производство свёрнуто. Мотоциклы ИЖ перестали существовать.

И сейчас лишь потуги энтузиастов, периодически устраивающих мотопробеги в память марки мотоциклов ИЖ, напоминают о некогда былом существовании этих мотоциклов.

Наша Эстафета с Volkswagen продолжается! Следите за обновлениями.Всё самое интересное о движении Олимпийского огня и конкурсы с памятными призами на сайте contest.2014.vw.ru.

shok-darvina.livejournal.com

Тульский музей мотоциклов: 300 реликвий под одной крышей | Из жизни

Я уже давно собирался посетить тульский музей мотоциклов «Мото Авто Арт», но попасть туда получилось лишь сейчас. И хорошо, ведь теперь, после посещения Ирбитского и Ижевского музеев, а также большого количества московских экспозиций, мне есть с чем сравнить.

Расположен музей в посёлке недалеко от Тулы, в доме с невзрачной вывеской, глядя на которую никогда не догадаешься, какие сокровища хранятся за ней. Изначально музей представлял из себя частную коллекцию Леонида Павловича Зякина, а спустя 30 лет, коллекция получила официальный статус. Неудивительно, ведь помимо самого полного собрания серийной советской техники всех мастей, в музее собраны прототипы Тульского Мотоциклетного Завода, выпущенные единичными экземплярами или сделанные лишь в качестве макета по наброскам дизайнеров.

Л-300 «Красный Октябрь», сделанный на Ленинградском заводе – настоящая реликвия!

Начинается экспозиция с самых главных и ценных экспонатов, стоящих в уютном зале – редчайших Л-300 «Красный Октябрь», ИЖ-7, ИЖ-8 и ТИЗ АМ-600.

«Красный октябрь» – первый серийный советский мотоцикл, выпускавшийся в Ленинграде с 1930-го по 1938-й год. Экспонат в идеальном состоянии – настоящая реликвия и мечта любого коллекционера. За ним стоит ИЖ-7 – родной брат, выпущенный по ленинградским чертежам на Ижевском мотоциклетном заводе в 1933 году и его доработанная версия ИЖ-8, выпускавшаяся в период с 1938 по 1940-е годы.

Редкий экспонат – ИЖ-7, производившийся с 1933 по 1938 год.

Последнем в зале стоит мотоцикл ТИЗ АМ-600 – малоизвестный продукт Таганрогского Инструментального Завода. В отличие от Л-300 и ИЖей, ТИЗ не пытался претендовать на оригинальность и являлся лицензионной копией британского BSA Sloper, адаптированного под советское производство из дюймовых размерностей крепежа в метрические. Тем не менее, мотоцикл хорошо зарекомендовал себя, прослыв надёжным и долговечным аппаратом. Выпущено их было совсем немного, а до наших дней и вовсе дожили единицы.  

Коллекция тяжелых мотоциклов – рай для любого «оппозитчика».

В конце зала – стена с редкими архивными фотографиями 30-х годов: ДТП с мотоциклом 1925 года, первые мотоциклетные слёты и пробеги, а главное – тульский мотоцикл Токарева-Мауэра, построенный в 1929 году! Оказывается, Тула, наравне с Ижевском и Ирбитом, тоже претендует на звание мотоциклетной столицы России. Более того, видимо именно в Туле отечественные мотоциклы впервые попали на кольцевой мототрек, построенный в начале тридцатых годов.

Почти 90 лет назад по тульскому треку уже гоняли мотоциклы – Moscow Raceway отдыхает!

А мы отправляемся в следующий зал, где воссоздана атмосфера советского гаража, за которым находится помещение с тяжелыми оппозитами. Благоговейный трепет в этой части музея испытает любой фанат мотоциклов, хоть импортных, хоть отечественных.

Милицейский «Урал» от обычного отличался многими деталями и сегодня представляет большую историческую ценность.

Среди «Уралов» и «Днепров» всех годов и модификаций, выделяются милицейский «Урал» и неплохо сохранившийся ИМЗ «Вояж» – весьма популярный в конце девяностых байк . Представлены в зале и кроссовые модели, среди которых затесался Harley-Davidson VLA.

Во времена СССР большинство Harley-Davidson VLA выглядели именно так.

Стоит он здесь не просто так – во время Великой Отечественной войны довольно много этих мотоциклов мы получили по ленд-лизу, а в 60-х VLA считали просто старым мотоциклом, при первый возможности стараясь от него избавиться и заполучить вожделенный новый «Урал». Знал бы кто, как изменится ценность этих двух машин спустя полвека…

«Красный угол» с собранием редких мопедов советской эпохи.

В конце зала – небольшая экспозиция экспериментальных мопедов и линейка мотоциклов «Минск», начинающаяся с копии немецкого DKW 125 – мотоцикла М-1 «Москва». Собрание полное и несмотря на то, что все экспонаты стоят довольно плотно, проследить эволюцию минских машин не составит ни малейшего труда.  

DKW 125 стал прародителем не только для минских мотоциклов, но и для многих других ныне известных мировых брендов.

За ними – зал с иномарками всех мастей и годов. Думаю, про каждый из этих мотоциклов можно написать если не энциклопедию, то как минимум полноценную статью, поэтому пробежимся лишь по самым интересным.

Почти все экспонаты комплектные, но не восстановленные, а абсолютно «живые» и пропитанные временем

Например BMW R35, изначально строившийся как бюджетная модель, имел всего половину «оппозита» – один цилиндр, расположенный вертикально. Объём – общепринятые в то время 350 «кубиков». Аналогии с новым G310R напрашиваются сами собой!

 

Прародитель современного G310R – 350-кубовый BMW R35

А вот мотоцикл с эмблемой «Audi» на баке. Немногие знают, что эмблема в виде четырёх колец символизирует концерн «Авто Юнион», входил в который и мотоциклетный гигант NSU, поэтому покупка бренда Ducati концерном Volkswagen Group вполне логична – история развивается по спирали.

Знакомый логотип? Четыре кольца – символ немецкого автоконцерна Auto Union

В конце зала – кроссовые и спидвейные мотоциклы, а также полное собрание чешских мопедов и небольшая подборка раритетных Jawa, в том числе – с колясками Velorex. Впрочем, именно завод «Ява», в отличие от многих других, жив до сих пор и продолжает выпускать мотоциклы, мало чем отличающиеся от стоящего в музее Jawa 638.

Чешские мопеды и мотоциклы бывшие едва ли не самыми желанными иномарками – эталон дизайна и практичности тех лет

Но главная причина поехать в музей Леонида Павловича Зякина – самая полная коллекция Тульского Мотоциклетного Завода. По словам директора, в музее представлены все модели, когда либо выпускавшиеся ТМЗ: от серийных мотороллеров и их грузовых и колясочных модификаций, до прототипов, выполненных в единственном экземпляре.

Экспозиция тульских мотороллеров – самая полная в стране. От первых Т200 до самых последних «Муравьев».

Помимо мотороллеров, в музее хранятся и тульские мотоциклы, а главное – перспективные модели, так и не пошедшие в серию, по которым очень хорошо видно, что и в дизайне и в инжиниринге от японцев мы не отставали.

Коллекция тульских мотоциклов впечатляет – представлены как серийные модели, так и малоизвестные прототипы.

Впечатляют и грузовые модели, прототипы которых стоят в «тульском» зале. Увы, в серию они тоже не пошли, хотя шансы завоевать покупателей у них, безусловно, были. По крайней мере, индийский Bajaj, презентовавший аналогичный трайк Maxima, в это верит.

Грузовые трёхколесники пытались развивать не только в Индии

В последнем зале cобраны все серийные модели мотоциклов ИЖ, включая последнюю заводскую модель «Юнкер» с дисковыми тормозами и мотором с жидкостным охлаждением, а также продукция Ковровского завода – «Восходы», несколько рядов «Риг» и целая подборка мопедов «ЗИД».

В музее представлены как «стоковые» серийные машины, так и спортивные кольцевые и кроссовые болиды

Лично для меня, главным экспонатом из всего многообразия стал далеко не самый приметный и не самый известный мотоцикл, названный его создателями «Баксан». Аппарат интересен, во-первых, своей полноприводной трансмиссией, а во-вторых, тем, что именно этот байк, покорил вершину Эльбруса под управлением Ивана Валентиновича Ксенофонтова во время его экспедиции в 2001 году. После этого про мотоцикл все забыли и последние 15 лет он провёл в коридоре редакции журнала «Мото». Сейчас «Баксан» передали музею и теперь посмотреть на него могут все желающие!

Спустя 15 лет забвения «Баксан» занял свое заслуженное место в одном из лучших мотоциклетных музеев страны.

На этом экспозиция заканчивается, но для меня хозяин музея сделал исключение и показал ещё и их собственную реставрационную мастерскую, где сейчас заканчиваются работы над уникальным мотороллером.

Мотороллер под названием «Метеор» не увидел конвейер, так и оставшись в единственном экземпляре.

У музея огромные планы на будущее, как по приобретению новых экспонатов, так и по реставрации уже имеющихся, но и в нынешнем виде он отлично показывает всё многообразие и развитие советской мотоциклетной промышленности. И в нём непременно стоит хотя бы однажды побывать.  

 

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.

omoimot.ru

Музей мотоциклов ИЖ. - Сообщество любителей музеев

Побывав в Ижевске вместе с Volkswagen, я не мог не зайти в музей Мотоциклов ИЖ. В своё время мотоциклы ИЖ были одними из самых распространённых в СССР и носили звание "народного" мотоцикла. Мотоцикл имел очевидные преимущества перед автомобилем: он был гораздо доступнее машины, намного дешевле, его использование и обслуживание на селе оказывалось более удобным, чем легкового автомобиля. Так, продукция ИЖмаша быстро завоёвывала рынок.ИЖ-1 1929 года. Разумеется, изначально он предназначался для нужд армии.

ИЖ-7 1935 года. На этих мотоциклах в СССР совершён первый женский мотопробег.

ИЖ-8 1938 года. Каждый мотоцикл, выходящий из цеха, проходил обкатку в реальных дорожных условиях. Чтобы обкатать такое количество машин приходилось мобилизовывать всех сотрудников завода. А сотрудники, ежедневно катаясь на мотоциклах, становились такими профи, что завоёвывали чемпионские титулы на соревнованиях. Так что "слесарь-чемпион-мастер спорта" было вполне реальным сочетанием титулов.

ИЖ-9 1940 года. "Главное теперь – в людях, овладевших техникой".

ИЖ-12 1941 год. Первый мотоцикл ИЖ с четырёхтактным двигателем.

"Освоить мотоцикл – дело чести машиностроителя!"

ИЖ-350 1946 года.

ИЖ-49 1950 года. Первый серийный мотоцикл завода, с которым могла использоваться коляска. Первый экспортный советский мотоцикл.

ИЖ-56 1956 года. Мотоцикл этой марки стал миллионным мотоциклом завода.

ИЖ-Юпитер 1962 года.

ИЖ-М-11 1970 года. Выпускался мелкими партиями для спортивных организаций. Предназначался для многодневных гонок.

ИЖ-Планета-3-01 1978 года. Мотоцикл демонстрирует поездку на рыбалку.

Мотоцикл охотника.

ИЖ-Планета-Спорт 1978 года. В модели этого мотоцикла применялись детали из капиталистических стран, в первую очередь Японии. Советская промышленность не могла выпустить запчастей для такого мотоцикла со спортивными характеристиками.

Интересный кадр: телекомментатор Васильев берёт интервью у только что финишировавшего, измотанного гонкой спортсмена Александра Грайфа.

ИЖ-Юпитер-4 1980 года. Чтобы удовлетворить спрос потребителей и выпускать большее количество мотоциклов, стали использовать специальный корпус.

ИЖ-Планета-5 1988 года. Классика позднего советского мотоциклостроения.

ИЖ-6.126 1988 года. Спортивный мотоцикл, выпускавшийся мелкими партиями для спортивных клубов.

ИЖ-Планета-5-01 1995 года. Первый отечественный мотоцикл с дисковым тормозом переднего колеса и с гидравлическим приводом. Использовались запатентованные разработки, которые были предназначены для перспективной серии ИЖ-Орион.

Разработка мотоцикла. На мотоциклах ИЖ был совершён трансконтинентальный мотопробег Европа-Азия-Африка.

80-е годы стали временем рождения в СССР рокеров – людей, для которых мотоцикл не просто средство передвижения или стиль жизни, а предмет поклонения, элемент культа.

Этот мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт 1983 года выпуска специально был переделан хозяином в рокерский стиль, чтобы он мог олицетворять альбом группы "Алиса" "Блок Ада".

В 90-е годы в нашей стране рокеры постепенно стали отдавать пальму первенства в любви к двухколёсным друзьям байкерам. Это байкерский мотоцикл ИЖ-6.113-020-05 Юнкер 2003 года. Производился мотоциклетным заводом специально для удовлетворения нужд байкеров и сделан в классическом американском виде "Чоппер".

Группа крови на рукаве байкера должна была способствовать быстрому оказанию медпомощи мотоциклисту в случае аварии.

Появление рокеров и байкеров способствовало появлению мотогруппировок, которые своей ездой, как минимум, нарушали ПДД. Последствия не заставили себя долго ждать: на фото статья 1989 года об ответственности за "групповое движение на мотоциклах".

Экспериментальные разработки мотоциклов.

Последняя разработка 2007 года, когда мотоцикл ИЖ должен был оснащаться китайским двигателем.

Мина замедленного действия под завод была заложена ещё в советские времена. Тогда позиция была следующей: зачем выпускать и придумывать что-то новое, когда та продукция, что имеется, и так пользуется высоким спросом?В итоге, когда появилась рыночная экономика, завод оказался с устаревшей на мировой арене продукцией. Завод пытался выжить, продолжал придумывать и выпускать что-то новое, но до тех партий, что были при СССР, ему было далеко.К тому же экономическая почва уходила из-под ног: имеющие деньги поклонники мотоциклов покупали современные зарубежные модели, а те, кто хотел сэкономить, покупали китайскую продукцию.Раньше значительная часть покупателей мотоциклов обитала в селе. Теперь же село перестало быть основным потребителем мотоциклов. Мотоцикл постепенно из средства передвижения превращался в игрушку. А развивающийся рынок скутеров привлёк к себе подростков и многих других, желающих покататься на двухколёсных машинах. В итоге, завод влезал в долги, чтобы хоть как-то продолжать работать.Но кризис 2008 года положил этому конец – предприятие было объявлено банкротом, всё оборудование для производства мотоциклов распродано, в том числе, и как лом, производство свёрнуто. Мотоциклы ИЖ перестали существовать.

И сейчас лишь потуги энтузиастов, периодически устраивающих мотопробеги в память марки мотоциклов ИЖ, напоминают о некогда былом существовании этих мотоциклов.

Наша Эстафета с Volkswagen продолжается! Следите за обновлениями.

dom-muz.livejournal.com

Музей мотоциклов ИЖ — DRIVE2

Сегодня наконец посетил Ижевский музей мотоциклов ИЖ, бегал по залу радостный как ребенок😀 особо можно выделить ИЖ Спорт, просто редкий красавец, мечта! Долго не мог отвести глаз от ИЖ 49, слов нет какой достойный экземпляр! Так же на выставке присутствует мини экспозиция байкеров и их легендарного ИЖ Юнкер, на котором даже разрешили сфоткаться😎 Очень жаль, что завод больше не выпускает мотоциклы, а по телевизору мы постоянно слышим про импортозамещение, как же можно было просрать завод, с такой историей?! В следующем зале музея выставка посвященная ко Дню Космонавтики, тут на плакатах встречает нас Юрка Гагарин и модели Советских космических кораблей. На выставке имеется живность, которая вместе с нашими Космонавтами побывала в космосе, естественно для исследований. Решил показать Вам таракана, на вид даже не очень противный😀 рыбки🐟 и лягушки🐸 Впечатлений море, впереди еще музей Калашникова, в который тоже, уже сколько собираюсь и никак не дойду.👍

www.drive2.com