Обзор мотороллера Тула. Мотоцикл тулица фото


Мотоциклы дорожные, спортивные, байки и чопперы

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Рязань, р-н Советский

4 часа назад

Рязань, р-н Октябрьский

10 часов назад

Рязань, р-н Октябрьский

13 часов назад

Рязань, р-н Советский

14 часов назад

Рязань, р-н Советский

14 часов назад

Рязань, р-н Советский

14 часов назад

Рязань, р-н Советский

16 часов назад

Рязань, р-н Московский

22 часа назад

Рязань, р-н Советский

1 день назад

Рязань, р-н Октябрьский

1 день назад

Рязань

1 день назад

Рязань, р-н Советский

1 день назад

Рязань, р-н Октябрьский

1 день назад

Компания

Рязань, р-н Железнодорожный

1 день назад

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Рязань, р-н Железнодорожный

2 дня назад

Рязань, р-н Железнодорожный

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Компания

Рязань

2 дня назад

Компания

Рязань, р-н Советский

2 дня назад

Рязань, р-н Октябрьский

3 дня назад

Рязань, р-н Советский

3 дня назад

Рязань, р-н Советский

3 дня назад

Рязань, р-н Московский

3 дня назад

Рязань, р-н Октябрьский

3 дня назад

Рязань, р-н Советский

3 дня назад

Рязань, р-н Железнодорожный

4 дня назад

Компания

Рязань, р-н Московский

4 дня назад

Рязань, р-н Октябрьский

4 дня назад

Рязань, р-н Советский

4 дня назад

www.avito.ru

Муравей, Тула, Турист, Тулица - пристальный взгляд в мотомир

автор http://gessor.livejournal.com/

Давно убедился, что многие, оказывается, даже не знают, как выглядит мотороллер Муравей, хотя почти все его видели, но что он так называется – не догадывались. Поэтому хочу в общих чертах рассказать, про модели Тульского машиностроительного завода, имена конструкторов и более обширную информацию можно будет найти по ссылкам в конце поста.

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

Тула имела восьмисильный двигатель рабочим объемом 199 см3, 4-ступенчатую коробку передач в одном блоке с мотором, цепной привод заднего колеса, 10-дюймовые колеса, вилку толкающего типа передней подвески. Вес -155 кг, максимальная скорость – 80 км/час, расход топлива при движении со скоростью 45-50км/ч на 100 км – не более 3,4 литра. Емкость топливного бака 11 литров 0,5 резерв, допускалось использование бензина А-66. Так же она имела принудительное воздушное охлаждение, электрозапуск вместо кик стартера и однотрубные амортизаторы, в то время практически не применявшиеся даже на мотоциклах.

На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

В ногах слева располагалась педаль переключения передач, а справа – педаль заднего тормоза.

Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

В 1961 году вышла в свет обновленная «Тула», модель Т-200М, у которой масса была снижена до 145 кг, а мощность за счет применения измененной головки цилиндра возросла до 9 л. с. Помимо всего она получила кик-стартер, изменился тип передней вилки. Вместо вилки с рычажной подвеской толкающего типа стали использовать вилку тянущего типа и главное визуальное отличие – другое по форме крыло, а так же много других мелочей.

Под седлом находился ящик для инструментов.

Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов “коляски” был позаимствован у бокового прицепа “ИЖ-56”, рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

Следующая модернизация произошла в 1967 году, модель назвали «Турист». В этой конструкции было устранено большинство недостатков мотороллера Т-200/Т-200М. Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части машины, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость. Мотороллер имел существенно измененный дизайн. Старый, но форсированный мотор путем внесения некоторых корректив (за счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия), увеличился в мощности на 20% – с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72. Максимальная скорость – 85 км/час, бак на 12 л, расход топлива 3-3,5 литра на 100 км, так же появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М. Кузов “Туриста” стал намного прочнее, центр тяжести заметно снизился. В крыле переднего колеса располагался ящичек для инструментов.

В 1971 году была осуществлена модернизация “Туриста”. Модель именовали “Турист-М”. Самое основное – степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, возросла до 90 км/час. Мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа. Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло.

Перед водителем располагался спидометр, слева был переключатель дальнего/ближнего света и кнопка звукового сигнала, справа переключатель указателей поворотов, под рулем находилось до 3 контрольных глазка, индикатор нейтральной передачи (зеленый), индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), индикатор указателей поворота (оранжевый). Под ними находился замок зажигания и кнопка включения освещения, а ниже – панель закрывающая электропроводку.

В 1978 году начиналось серийное производство мотороллера “Тулица” (модернизация Турист-М). Он получил двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды “чугунка” – прихватов поршня), трех-канальную продувку. Все это увеличило максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от “Туриста” – его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и укороченному глушителю.

Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.

Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном).

Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Первые серийные мотороллеры “Турист” сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 “Муравей” с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.

В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов “Тулицы” с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

В 1986 году мотороллеры получили облицовку новой формы – плод коллективного труда заводских дизайнеров. Легковой мотороллер стал называться “Тулица 2”, а грузовые, у которых за счет обновленного двигателя грузоподъемность поднялась до 320 кг, – индекс ТМЗ-5.403-01 или Муравей 2.

Тульские мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране и за рубежом — из произведенных на ТМЗ в 1988 году 97 996 мотороллеров доля «Муравьев» составила 84 %. Показательно, что запчасти к ним сегодня можно купить не только от отечественных кустарей, но и с заводов в Чехии, Польши и, конечно, Китая.

Для грузовых мотороллеров выпускали варианты с закрытой кабиной. Они представляли собой штампованную сварную конструкцию из листовой стали весом 50 кг. Стекло панорамного типа обеспечивало хороший обзор, оно было оборудовано стеклоочистителем с ручным приводом. Двери с резиновым уплотнением и мягкое сиденье делали поездку в кабине достаточно комфортной. За счет тепла, отводимого от работающего двигателя, при морозе до -25 °С в кабине температура не опускалась ниже 8.

С середины 90-х годов в выпускались так же пластмассовые кабины. Но оба варианта кабин очень редки в наше время.

Необычный заказ был получен заводом в конце 50-х годов: изготовить партию мототакси для ВДНХ. Конструкторская документация разработана совместно с ЦКЭБ, и в 1960 году партия из 50 мототакси Т-200Т поступила к заказчику. Эти машины имели пристыкованный к задней части легкового мотороллера открытый двухместный кузов довольно простой конструкции, с двумя передними управляемыми колесами.

Для легкой защиты водителя от непогоды и встречного ветра для грузовых и легковых мотороллеров с 1960 года до остановки производства мотороллеров выпускался съемный ветровой щит.

Грузовой мотороллер всегда пользовался хорошим спросом на зарубежном рынке, и с целью расширения экспортных поставок в 1989-1991 году была выполнена работа по созданию документации на сборочные группо-комплекты грузового мотороллера и мотоцикла для предприятий Мексики, Колумбии, Аргентины. Руководил работой опытный начальник бюро Е.И.Гололобов. Отправка изделий группо-комплекты позволила значительно снизить затраты на перевозку экспортируемой мототехники. Общее количество отправленной техники по адресатам составлено 12 868 изделий.

А вот Муравей на службе у аргентинской полиции =)

Так же в 1985 году началось серийное производство мотоцикла повышенной проходимости «Тула» ТМЗ-5.951.

Наиболее яркой чертой машины были широкопрофильные шины размером 6,70-10”. Мотоцикл имел абсолютно новую конструкцию за исключением двигателя. Он был был оснащён обычным тульским двухсот кубовым мотором с лепестковым клапаном на впуске и имел мощность 15 лошадиных сил. После модернизации в 89 году мотоцикл получил индекс «5.952».

Существовал вариант Тулы повышенной проходимости на трех колесах, он имел индекс 5.971 и назывался Тула трицикл. Все узлы были идентичны мотоциклу, только сзади стоял редуктор от Муравья, при необходимости, его легко было переделать в двухколесный вариант.

Так же завод имел много различных разработок, которые существовали либо как экспериментальные, либо были выпущены в ограниченном количестве. Например Муравей с самосвальным кузовом.

 Самосвальный модуль к тульскому легковому мотороллеру.

Была разработка гру­зового мотороллера «Мура­вей-4» с кабиной и дизельным двигателем, рассчитанным на длительный ресурс (80 тыс. км) и большую грузоподъемность (620 кг) для использования в городской черте и в сельской местности.

И вот такие модели:

Много внимания уделялось разработке абсолютно нового, 250-ти кубового двигателя, но на мотороллеры его ставить так и не начали.

Были попытки воссоздать производство в 90-х годах, был разработан и выпущен ограниченным тиражом скутер Фрегат, который не выдержал конкуренции с японскими аналогами и кризис…

После 1995 года завод перестал выпускать всю мото продукцию, оборудование было распродано и сейчас на ТУЛАМАШ заводе делают одни пулеметы…

Информацию брал:

http://motoroller.org.ru   форум любителей советских мотороллеров

http://moto.tula.ru/moto0.html   Тульский Музей “Мото-Авто-Арт”

http://retro.alfaspace.net/tulica/history.html

http://www.motocafe.ru/moto-help/1161-motorollers-scooters-made-in-ussr.html

остальные фото:

http://photofile.ru/users/gessor/

Расскажите другим:

motopr.ru

Мотоцикл Тула: технические характеристики, ремонт, фото

В этой статье речь пойдет о малогабаритном вездеходе Тула 5.962. Этот мопед в свое время был довольно популярен. Он заслужил свой успех отличной проходимостью и устойчивостью на всех видах дорожного покрытия. Удивительная стойкость к климатическим условиям позволяла эксплуатировать агрегат, как в жаркую погоду, так и холодное время года. Правда ремонт мотоцикла Тула является неотъемлемой частью его технического обслуживания.

Простота конструкции, представляющая собой несущий каркас и смонтированные на нем узлы, позволяет осуществлять починку аппарата даже во время пути. К любому механизму есть легкий доступ. Более того, разбор основных частей отнимает совсем немного времени.

Историческая справка

Мопед был создан на ТМЗ (Тульском машиностроительном комплексе). Основным направлением работы завода в постсоветские времена являлся выпуск оружейных установок и мотоциклов для армии. Техника, выпускаемая для военных, отличалась интересным дизайном и универсальностью использования.

В свое время мотоцикл Тула, технические характеристики которого были рассчитаны скорее для выполнения агропромышленных работ, выпускался в небольшом количестве. Поэтому стать его обладателем в данный момент довольно сложно.

Особенности и недостатки

При своем необычном виде байк отличается не только внешними качествами. Он отлично подходит для экономичных поездок. Дозаправка необходима после преодоления 300 километров. При объеме топливного бака в 12 литров, расход составляет примерно 4 литра на 100 километров. Для мопеда такого класса это очень хороший показатель.

Довольно мягкая подвеска, состоящая из амортизаторов с мотоцикла Восход и устойчивой телескопической вилки, позволяет мягко проходить все дорожные ухабы даже с небольшим грузом. Только при подъеме в горку возникают проблемы с набором скорости.

К сожалению, по словам владельцев, у тульской техники есть свои недостатки, отчетливо заметные сразу после покупки новенького агрегата. При первой же поездке может возникнуть проблема с проводкой Тулы. Частенько клеммы катушки с током касаются бензобака, создавая замыкания в цепи.

Второй распространенной проблемой является расположение кикстартера, не позволяющего завести мотор в вертикальном положении. При желании устранить проблему выясняется, что кикстартер закреплен на болте, практически не имеющем резьбы.

Во время эксплуатации заметен легкий дым, идущий из двигателя. Причиной тому является отдельно лежащий жиклер в поплавковой камере и подача бензина прямотоком через распылитель с отверстием около 3 мм.

Даже краска оставляет желать лучшего. При транспортировке грузов в глаза отчетливо бросаются потертости на корпусе. Более того, после продолжительной эксплуатации выступает налет и ржавчина в узлах механизмов. Однако мотоцикл Тула, характеристики которого вполне удовлетворяют потребностям владельца, способен преодолевать большие расстояния без поломок основных рабочих элементов.

Технические характеристики мотоцикла Тула

Двигатель
ТипОдноцилиндровый, двухтактный
Объем200 см.куб.
ОхлаждениеВоздушное, принудительное
Мощность12 л.с.
КПП4 ступени, ножное переключение
Общие данные
Масса130 кг
Грузоподъемность170 кг
Расход4 литра на 100 км
Объем топливного бака12 литров
Максимальная скорость85 км/ч
Размер шин10 дюймов

Учитывая технические характеристики можно выделить несколько основных недостатков конструкции:

  • большой вес усложняет проходимость по бездорожью;
  • небольшая максимальная скорость;
  • широкий профиль резины не позволяет маневрировать на поворотах, особенно в дождливую погоду.

Отзывы владельцев

В целом, агрегат можно назвать двухколесным квадроциклом. По мнению обладателей мопеда, его проходимость позволяет передвигаться даже по песчаному пляжу. Песок не забивается в механизмы и не отягощает работу двигателя. Мотоцикл Тула, отзывы которого имеют положительный характер со стороны рабочих, отлично подходит для запущенных сельских дорог. Так после трудного рабочего дня, аппарат довезет вас домой с комфортом за счет мягкого прохождения большинства ухабов.

Сниженный центр тяжести, образовавшийся благодаря малому диаметру колес, способствует лучшей стабилизации агрегата на дороге. Ширина колес позволяет мотоциклу не утопать в рыхлых грунтах, опираясь на большую площадь почвы.

Однако техническая часть мопеда вызывает у владельцев негативные эмоции. Ненадежное электрооборудование и заводская халатность создают множество проблем во время эксплуатации. Династартер требует высоких показателей пускового качества АКБ. Вот только установить емкие аккумуляторы малых размеров не представлялось возможным для времен СССР. Такая особенность заставляла владельцев устанавливать на своих любимцев сразу две батареи.

Подводя итог, можно сказать, что мотоцикл Тула станет отличным другом для опытных водителей, уставших от излишне динамичной езды. Плавность и неспешность байка – его основные положительные черты.

Новости автомира

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru