Консервация мотоцикла на зиму. Как консервировать мотоцикл


Консервация мотоцикла на зиму

В зимний период недостаточно просто оставить мотоцикл в гараже – в этом случае весной вы гарантировано столкнетесь с поломкой своего двухколесного друга. Поэтому необходимо провести цикл подготовки мотоцикла к зиме – проще говоря, законсервировать его. Это позволит избежать негативного влияния коррозии на металл, предохранить аккумулятор от разрядки и так далее.

Подготовка мотоцикла к консервации

Если вы планируете держать мотоцикл во дворе или под открытым небом – все приготовления не имеют смысла, так как низкие температуры и влага сделают свое дело. Это автомобиль можно зимой держать под открытым небом – зимой он все равно заводится и прогревается.

Для хранения мотоцикла необходим сухой и проветриваемый гараж. Если у вас нет своего гаража – можно обратиться к друзьям или знакомым, мотоцикл не занимает много места и вполне может поместиться в одном помещении с автомобилем.

Как законсервировать мотоцикл на зиму, инструкция:

  1. Перед консервацией хорошо вымойте мотоцикл, желательно со специальным шампунем.
  2. Обработайте кузов и поверхности восковым полиролем для мотоцикла.
  3. На все металлические поверхности нанесите WD-40. Этот спрей вытеснит остатки влаги и обеспечит защитный слой, противодействующий коррозии.
  4. Резиновые трубки и шины обработайте силиконовым спреем. Для седла лучше применять влагоотталкивающий спрей или полироль для кожи.
  5. Слейте старое масло из картера и залейте свежее масло. Старое масло со временем начнет разлагаться на фракции, что будут оседать вниз и при запуске они попадут в систему и забьют патрубки.
  6. Чтобы снизить нагрузку на центральную вилку и амортизаторы, вывесьте мотоцикл на центральную опору.
  7. Раз в пару недель проворачивайте кик-стартером поршни мотора – это обеспечит регулярную смазку элементов поршневой группы. Если такой возможности нет, то выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр немного масла (до 5-6 грамм). Использовать нужно точно такое же моторное масло для мотоцикла, что заливается в картер. После того, как масло будет залито, вкрутите свечи назад и пару раз прокрутите поршни стартером.
  8. Залейте полный бак бензина – со временем он улетучивается даже в закрытом баке, что может привести к пересыханию внутренней поверхности трубок топливной системы. Перед запуском мотоцикла в новом сезоне бензин нужно будет полностью слить и заправить свежим, так как он будет частично разложенным. Эта проблема может быть решена добавлением в бак стабилизатора бензина.
  9. Закупорьте с помощью пластикового пакета (или тряпичной ветоши) выхлопное отверстие глушителя – это будет препятствовать проникновению влаги вовнутрь выхлопной системы.
  10. Не оставляйте шины накачанными полностью – лучше спустить давление в них, чтобы оно составляло хотя бы 50-60% от требуемого.
  11. Для хранения используйте специальный чехол для мотоцикла, но так, чтобы внизу осталось отверстие для вентиляции воздуха. Полиэтилен не рекомендуется использовать, так как при низких температурах у него повышается адгезия и он может прилипнуть к краске.
  12. Снимите с мотоцикла аккумулятор. Если гараж теплый, то его можно оставить там, но лучше забрать аккумулятор в квартиру и хотя бы раз в месяц заряжать, чтобы электролит не потерял своих свойств.
  13. Нельзя сливать из системы масло и охлаждающую жидкость!

Если хранить мотоцикл в гараже нет возможности, обязательно проверьте, что за жидкость находится в системе охлаждения . Если в жидкости присутствует вода – слейте ее и залейте качественный мото-антифриз, чтобы при низкой температуре влага не замерзла и не разорвала трубки.

motorov.net

Консервация мотоцикла

Многих людей волнует как правильно законсервировать свой мотоцикл в этом блоге я постораюсь на все ответить!!!)

1. Для начала надо тщательно, со щеткой и шампунем помыть мотоцикл и высушить его. Чтобы ускорить процесс сушки скрытых поверхностей можно покататься, но по чистой дороге, чтобы не пачкаться. Из труднодоступных мест удобно выдувать воду сжатым воздухом.

2. После того как все высохнет можно приступать к полировке краски, это не обязательно, но отполированная поверхность помимо того, что радует глаз, еще меньше подвержена коррозии и к ней не так активно пристает пыль и другие загрязнения. Весной протрете моцик тряпочкой, и он как новый.

3. Хромированные поверхности, особенно обода колес и трубы вилки очень быстро ржавеют, поэтому их, как минимум, надо покрыть тонким слоем смазки. А лучше перед смазкой их обработать средством для полировки хрома, заодно появившуюся ржавчину удалите (если она еще не запущена), и приостановите появление новой. После полировки либо намажьте обода консистентной смазкой (старайтесь не попадать на покрышки), либо воспользуйтесь спреем, лучше густым силиконовым с распылительной головкой, он еще не раз пригодится. Еще не забудьте про перья вилки. Вода, попавшая туда, долго не сохнет и может привести к ржавчине на перьях (и очень часто приводит), тогда нормальной работы вилки не дождетесь. Поэтому оттяните гофры вниз, вытрите воду и обрызгайте перья смазкой. Также не помешает "брызнуть" на шток заднего амортизатора, и штоку полезно и сальнику приятно.

4. Различные резинки: гофры вилки и цепи, диафрагму воздушного фильтра, покрышки, резинки, через которые крепится руль, разные защитные колпачки и т.д. очень любят дубеть и трескаться на морозе (и на солнце тоже). Поэтому крайне желательно все РТИ обработать силиконовой смазкой. Это должно замедлить их растрескивание, хотя на некоторые отечественные резинки это похоже не распространяется (из личного опыта).

5. Чтобы защитить поршневую от возможной коррозии нужно отвернуть свечу, и шприцем влить туда около 5-10 мл моторного масла, после этого сделать киком пару оборотов коленвала и завернуть свечу.

6. Чтобы холодный и влажный воздух не пробрался в цилиндр, надо заткнуть отверстие глушителя подходящим предметом. Здесь удобно пользоваться лампочкой на 21 Вт и куском промасленной тряпки. Если не лень, можно еще воздушный фильтр заклеить.

7. Теперь надо залить бак бензином под горлышко, чтобы он не ржавел изнутри. А минимальная площадь контакта топлива с кислородом воздуха уменьшит его испарение и разложение, также меньше влаги из воздуха попадет в топливную систему. Различными стабилизаторами топлива в данном случае пользоваться не обязательно, за несколько месяцев ничего криминального с ним не случится. Можно залить немного спирта в бак, он свяжет воду и бензин. И не забудьте закрыть топливный краник на всякий случай.

8. Снимите правую крышку двигателя и хорошо смажьте цепь, чтобы ее ролики и втулки не приржавели друг к другу, а звенья не потеряли подвижность. Ведь обычно в сезон смазывать цепь многим лень, смажьте хоть перед зимой.

9. Если на вашем мотоцикле есть аккумулятор, то хотя бы зарядите его полностью. А лучше снять и принести домой - он и дома пригодится. Про контрольно-тренировочные циклы рассказывать не буду. Достаточно разрядить его, снова зарядить и поставить в теплый угол, чтобы не мешался.

10. Электрические соединения, клеммы желательно обработать смазкой типа WD-40, либо специальной смазкой для вытеснения влаги с клемм, либо все той же силиконовой. Это спасет клеммы от окисления, ведь сложно хорошо помыть мотоцикл не налив воды в электрику.

11. Масло в КПП перед зимой можно не менять, замените весной после пробной поездки.

12. Вот теперь можно смело поставить свой мотоцикл на центральную подставку, снизить давление в шинах до 0, 5-1 атм. и накрыть чехлом.

Вот вроде и все рассказал, может чего и забыл. Но для того чтобы ваш ЗиД был весной в том же состоянии, каким вы его оставили осенью, этого более чем достаточно.

drive2moto.ru

как "консервировать" мотоцикл на зиму???

Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых необходимо обязательно сменить масло. С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.

Наиболее практичным на сегодняшний день способом предохранения от ржавчины внутренней поверхности бака и резинок в карбюраторах от рассыхания признан следующий: залить на зиму полный бак со стабилизатором топлива (fuel stabilizer, продается в автохимиях, а также в Магазине Мото. Ру) . Практика показывает, что это в 95% случаев достаточно для того, чтобы обеспечить беспроблемный запуск мотоцикла весной. При этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку) , заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник. Осторожно: обычный пузырек стабилизатора, купленный в автохимии, рассчитан на автомобильный бак, не переборщите с дозировкой. Моторексовский стабилизатор, который продается в Магазинах Мото. Ру, рассчитан на мотоциклетный бак.

Теперь аккумулятор. На зиму надо снять его с мотоцикла и затащить в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать. На худой конец, если совсем лень заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккум просто умрет от саморазряда.

Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью зарядить его. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т. е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Отрегулируйте его обратно (это не относится к автоматическим зарядным устройствам, они регулируют ток заряда автоматически, что и следует из их названия. Однако имейте в виду, что большинство зарядных устройств рассчитаны на автомобильные аккумуляторы средней емкостью 50 А/ч, поэтому они не годятся для мотоаккумуляторов) . Лучше использовать ЗУ с ручной регулировкой тока заряда или специальные мотоциклетные. Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора (если он обслуживаемый) .

Рекомендую приобрести зарядное устройство с регулируемым током заряда (!!!) и идти весной в гараж уже подготовленным, со свежезаряженным аккумулятором.

Все детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать масляным спреем типа WD-40, который также образует масляную пленку, или специальным средством типа Motorex Clean&Polish. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной просто сотрете WD-40 чистой тряпкой, заодно и отполируете до блеска. По части резины все просто – подкачайте шины до 3.0 атмосферы, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если есть. Если нет, поставьте заднее колесо на специальную подставку. Желательно также разгрузить и переднее колесо, чтобы не допустить порчи резины. Иожно также обрызгать силиконовым спреем. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться.

otvet.mail.ru

Консервация мотоцикла. Всех мотоциклов, кроссовых, эндуро, шосейных и других

В первую очередь перед консервацией мотоцикла на зиму необходимо сделать замену масла. Так как за зимний период старое масло может дать осадок, который в дальнейшем приведет к загрязнению системы смазки и фильтра. В том случае если смена масла была менее 250 км, можете смело оставить его на зиму.

На правах рекламы: Наобходимы запчасти на опель Вы можете просто зайти на http://www.opel-sokol.ru/ и выбрать то что Вам нужно, там Вы найдете широкий выбор запасных частей на Опель и другие марки автомобилей, пробуйте и раскажите другим. Ну а цены Вас приятно удивять, т.к. там все не дорого...

Так же рекомендуем залить полный бак бензина для предотвращения образования ржавчины на внутренней поверхности бака, многие байкеры советуют использовать так называемый стабилизатор топлива fuel stabilizer, купить который можно в любом авто-мото магазине. Обязательно нужно добиться того, чтобы в карбюраторе находился бензин со стабилизатором. В большинстве случаев этого достаточно чтобы произвести беспроблемный пуск двигателя после зимы.

Так же есть еще один вариант, который подойдет особенно тем кто просто не может без свое железного коня. Заводить его каждую неделю и прогревать по 20-30 минут, при этом особое внимание стоит уделять заряду аккумулятора, так как при холодной температуре и работе всего 30минут генератор его просто не в состоянии зарядить на холостом ходу. Для этого вы можете просто снимать аккумулятор и зарядить его дома либо в гараже.

Обратите внимание на то, что если ваш аккумулятор старый и плотность электролита в нем низкая, то он легко может замерзнуть, что приведет к повреждению корпуса, это обязательно учтите.

Рекомендуется хранить аккумулятор дома, либо в теплом месте в заряженном состоянии. При этом два, три раза за зиму сделайте полную разрядку и зарядку аккумулятора. Разрядить его можете подсоединив лампочку.

На следующем этапе нам необходимо позаботится о сохранении металлических частей нашего мотоцикла, итак для начала необходимо выкрутить свечи (почистить их, выставить правильные зазоры в соответствии с требования), далее необходимо влить столовую ложку масла которое вы используете. После этого необходимо нажать на кнопку стартера или же прокатить мотоцикл пару метром на второй передаче, чтобы масляная пленка покрыла всю внутреннюю поверхность цилиндров. Эта процедура защитить внутренние поверхности от коррозии и проблем при весеннем запуске.

Все остальные детали которые подвержены коррозии вы можете обработать универсальным средством WD-40, она очень хорошо образует масляную пленку равномерно покрывая всю деталь. Данную процедуру обязательно выполнять на чистых деталях. Весной обычной тряпочкой все это смоете и отполируете до блеска.

Шины мотоцикла при консервации на зиму необходимо накачать до трех атмосфер, после чего желательно поставить его на центральную подножку чтобы оба колеса находились над землей, это предотвратит резину от повреждений при сильных морозах. Так же желательно обработать её силиконовым спреем, это придаст резине мягкость и эластичность в холодную погоду.

Цепь мотоцикла обязательно смажьте на зиму, чтобы колечки не рассохлись в период холодных температур. Так же неплохой идеей является защита глушителя от влажного воздуха, для этого рекомендуется одеть пластиковый пакет на глушитель или замотать его промасленными тряпками. Делается это для предотвращения попадания холодного, влажного воздуха в выпускную систему, а далее в камеры сгорания.

Обязательно проверьте плотность антифриза, если упустить этот момент, то в холодную погоду он просто замерзнет и повредит бачек и радиатор вашего мотоцикла. В случае если плотность ниже нормы, просто добавьте концентрата слив часть жидкости.

Это все актуально для всех типов мотоциклов, дорожных шосейных, крссовых, эндуро и т.д. мопедом, скутеров , велосипедов :)

Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.

а я слыхал что наоборот технику когда долго не работает нужно хранить в сухом состояние ... слить бензу и завести чтоб заглохло=) чтобы полность из карба вышло всё=) слыхал что может карб згнить =)

Меняем масло перед зимовкой, периодически в минусовую температуру заводим мот, получаем в картере двигателя конденсат, который смешивается с только поменянным маслом и, как результат, весной проехав пару сотен километров ложим двигатель - отличный совет! 3 атмосферы в шинах на зиму конечно же "предотвратит" резину от повреждений учитывая то что при охлаждении резина более сожмется и под действием такого давления получит микротрещины. Консервируйте технику только так как написано в мануале на данную модель!

Зимой лучше не заводить мот.... Да и особого смысла замены масла осенью не вижу... на мой взгляд лучше заменить его весной) А осадок за зиму если и образуется,то он осядет в масляном фильтре... который при замене полетит в помойку) На счёт выворачивания свечей хороший совет,но не всем подходит.... на многих спортах вывернуть свечи это довольно таки трудоёмкая операция... к примеру,что бы выкрутить свечи на cbr 600rr нужно разобрать пол морды и снять радиатор... P.S. А так думаю главное,что бы помещение было сухое.... И не заводите мот зимой,что бы прогреть)))

Про три атмосферы на наш взгляд тоже спорный вопрос. А инструкция увы не всегда есть в наличии особено у Б/У мотоциклов это из практики.

Все зависит от горючей смеси и содержание в ней разных присадок, но если мотоцикл стоит реально несколько лет, бывает жиклеры и прочие резинки бензин разъедает не 100% частично и при этих изменеиях мотоцикл нормально не работает, проверено на практике при разборе и гайкокручении японских мотоциклов(опыт многолетний), обычно после многолетней стоянки :-)

Консервация в зиму для мотоциклов, чеперов и не только.

mxdv.ru

Консервация мотоцикла — Мотоэнциклопедия

Консервация мотоцикла

Залейте полный бак свежего бензина.

Для предохранения бака от ржавчины рекомендуется заполнить его до верха бензином, чтобы исключить попадание водяных паров и воздуха.

Замените моторное масло на свежее.

Для замены моторного масла в мотоцикле вам потребуются следующие инструменты:

Моторное масло, подходящее для вашего двигателя: правильного класса и в необходимом количестве.

Перед использованием моторного масла необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации мотоцикла. Замена масла должна проходить в соответствии с рекомендациями производителя.

Средства защиты: защитные очки и резиновые перчатки.

Масляный фильтр.

Торцовый ключ для пробки слива масла.

Специальный ключ для масляного фильтра.

Контейнер для отработанного моторного масла и воронка.

Газетная бумага (или бумажные полотенца) и тряпки.

Уплотнительное кольцо, в случае необходимости.

Порядок замены моторного масла для мотоциклов:

Подготовьте мотоцикл:

Для того чтобы моторное масло было менее вязким и могло свободно стекать при замене, рекомендуется запустить двигатель мотоцикла и оставить его работать на 1-2 минуты. Затем убедитесь, что мотоцикл зафиксирован, стоит на ровной горизонтальной поверхности, и заглушите двигатель.

Замените моторное масло:

Найдите сливную пробку (см. руководство по эксплуатации), подстелите газетную бумагу или бумажное полотенце. Разместите поддон под пробкой и убедитесь, что его объема достаточно для того, чтобы слить в него все масло. Открутите сливную пробку с помощью торцового ключа. Не дотрагивайтесь до нее: она может быть очень горячей.

Не уроните пробку. Подождите несколько минут, пока отработанное масло стечет. Когда резервуар опустеет, осторожно очистите сливную пробку и ее уплотнитель.

В случае сильного износа уплотнителя замените его на новый и аккуратно закрутите сливную пробку.

Вытащите использованный масляный фильтр:

Определите место расположения масляного фильтра (см. руководство по эксплуатации).

Убедитесь, что новый фильтр, который вы собираетесь установить, той же модели, что и старый: существуют разные виды фильтров. Для снятия фильтра вам необходимо выбрать правильный инструмент в зависимости от вида фильтра. Фильтр, скорее всего, будет заполнен маслом – расположите поддон ближе к себе для того, чтобы слить в него оставшееся масло. Затем открутите масляный фильтр с помощью гаечного ключа для фильтра; обратите внимание на то, как все элементы располагаются относительно друг друга, чтобы правильно расположить их после замены фильтра.

Установите новый фильтр:

Перед установкой нового фильтра очистите его основание в том месте, где он крепится к двигателю. Нанесите небольшое количество масла на уплотнитель пальцем, чтобы снизить риск протечки. Осторожно, не слишком сильно, затяните новый фильтр.

Залейте в двигатель новое масло:

Перед тем как залить в новое масло найдите в руководстве по эксплуатации, сколько именно масла необходимо налить и какой тип масла следует использовать. После того как вы выбрали подходящее моторное масло, залейте масло в двигатель через воронку до максимального уровня на индикаторе измерителя или смотрового окна. После того как вы залили масло до максимального уровня, закрутите пробку и убедитесь, что все элементы установлены на место.

Проверьте уровень масла:

Запустите двигатель в режиме холостого хода на 5 минут. Заглушите двигатель, снова проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте масло.

Сдайте отработанное масло в соответствующий центр для утилизации:

Внимание! Сливать отработанное масло в канализацию или в почву ЗАПРЕЩЕНО.

Масло вместе с использованным фильтром можно утилизировать (как привило, совершенно бесплатно) в сервисном центре или центре по переработке подобных отходов.

Налейте несколько капель масла в цилиндры, через свечные колодца.

Свечи необходимо выкрутить. В освободившиеся от свечей отверстия залить по несколько капель моторного масла (того же, которое залито в двигатель) и крутануть стартер 2-3 секунды, чтобы поршни размазали масло по верхней части цилиндров – это спасет цилиндры от задиров при первом запуске весной. После этого закрыть промасляной ветошью отверстия под свечи, чтобы туда не попадал холодный влажный воздух.

Мотоцикл должен быть чистым и сухим.

Перед консервацией мотоцикл необходимо помыть, так как вполне реальна ситуация, когда некоторые виды грязи, побывав на сильном морозе, больше не отмоются вообще никогда.

Тормозные диски также необходимо почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны.

Чистка и смазывание цепи.

Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь.

Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь, а главное – сальники. А нам нужно, чтобы смазка попала именно на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания.

Чистить удобно обычной бытовой щеткой и керосином. При чистке желательно не забрызгать мотоцикл, так как потом пятна будет сложно отмывать. Керосин высыхает, а растворенная в нем смазка нет.

Перед смазкой цепь необходимо просушить: протереть насухо и дать высохнуть.

При смазке важно понимать, что смазывать надо только резиновые уплотнители. Поэтому не стоит обильно поливать всю цепь. Это не имеет смысла, плюс на нее быстро налипнет пыль. После смазки можно даже протереть цепь сухой тряпкой, чтобы убрать лишнюю смазку.

Обработайте мотоцикл силиконовой смазкой, особенно тщательно покройте электропроводку, электроузлы и резиновые детали, шины мотоцикла так же покройте силиконовой смазкой.Замки также обработайте силиконовой смазкой.

После мытья и просушки рекомендуется покрыть мотоцикл защитной полиролью.

Металлические детали, потенциально склонные к коррозии можно обработать универсальной проникающей смазкой (аналог WD40).

Если у вас воздушный фильтр из поролона, лучше его перед зимой промыть.

Наносить новую пропитку лучше весной, а не осенью – нечего ей мерзнуть в гараже

В зависимости от способа хранения, или спустите колеса до 1 одной атмосферы и вывесите его на подкаты, или накачайте колеса до 3 атмосфер и оставьте стоять на колесах, в этом случае под них желательно положить деревянный настил.

В идеале, который, понятно, не всегда достижим, колеса лучше всего вывесить, установив мотоцикл на центральную подножку (если её нет – использовать подкат) и подкат под переднее колесо. Чтобы резина не рассыхалась и не трескалась на холоде ее нужно обработать силиконовым спреем (им, по большому счету можно обработать вообще практически все, кроме тормозов. Например, резиновые шланги, чтоб не сохли и не теряли эластичности.

Рекомендуется спустить давление в шинах до 1 атмосферы (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной).

При невозможности вывесить мотоцикл на подкаты необходимо подкачать шины до 2.5-3 атмосфер и выставить его хотя бы на деревянные настилы.

(не забыть проверить давление перед первым выкатом весной).

АКБ необходимо снять с мотоцикла и унести домой.

Надежнее снять, зарядить и отнести в теплое помещение, где хранить до весны (Желательно периодически проверять степень заряда, т.к. встречаются аккумуляторы, имеющие довольно высокий ток саморазряда. В этом случае их надо иногда подзаряжать). Весной перед тем, как будете первый раз заводить мотоцикл, обязательно зарядите аккумулятор полностью. Это сильно повысит шансы того, что все пройдет как по маслу.

В случае, если решили оставить аккумулятор на мотоцикле, необходимо:

1. Обработать контакты спреем, защищающим их от коррозии и обеспечивающим хорошую проводимость между силовым кабелем и контактом аккумулятора:

2. Периодически приходить и запускать движок, чтобы аккумулятор заряжался (в этом случае однозначно необходимо поменять осенью масло), т.к. в любых мотоциклах току есть куда уходить. 99%, что, если вы оставите аккумулятор на мотоцикле, до весны он сядет в нуль. Авто/Мото аккумуляторы крайне не любят разряжаться в нуль. Велика вероятность, что зарядить вы его после этого не сможете, либо его емкость сильно уменьшится. В любом случае, дорога ему будет на помойку.Компромиссное решение – оставить аккумулятор в гараже на мотоцикле, но скинуть клеммы с аккумулятора. В этом случае так же рекомендуется периодически проверять заряд и заводить мотоцикл, для подзарядки аккумулятора, а также обработать клеммы защитным составом.

источник фото: https://moto-bag.ru/

www.bikerwiki.ru

Консервация мотоцикла на зиму | Мотоциклы

Похолодание ведет к окончанию мотосезона. Приходит время, когда нужно подготавливаться к зимней спячке. Консервация любого мотоцикла не требует много времени и сил. Весной будет гораздо легче реанимировать мотоцикл и продлить ему жизнь.

Похолодание ведет к окончанию мотосезона. Приходит время, когда нужно подготавливаться к зимней спячке.Консервация любого мотоцикла не требует много времени и сил. Весной будет гораздо легче реанимировать мотоцикл и продлить ему жизнь.

Понадобится гараж для того, чтобы оставить байк до весеннего сезона. Наиболее хороший вариант – это отапливаемый гараж. Отсутствие собственного гаража не должно стать проблемой. Сосед или друг могут предоставить гараж для вашего железного коня. Можно арендовать помещение.

Помещение для зимовки мотоцикла должно быть обязательно сухим, чистым, вентилируемым, с освещением.

Подготовка мотоцикла к зимовке: 1. Тщательно вымойте байк. Используйте автошампуни или моющие салфетки. 2. Нужно обработать все металлические детали, резиновые детали, кожаное седло. 3. Можно также нанести восковый полироль. Советуют применять восковый полироль для кузова машин либо для пластика. 4. Старое масло в двигателе обязательно замените на новое. Необходимо это, потому что застоявшееся масло начнет выделять фракции, которые блокируют проходы масляного фильтра. Пузырьки газов в масле рождают коррозию на соприкасающихся металлических элементах. 5. Мотоцикл должен стоять на центральной опоре. По возможности хорошо было бы подвесить мотоцикл, чтобы не нагружать амортизаторы и колеса. 6. Свечи следует выкрутить и залить в цилиндры масло, потом закруть свечи на место. 7. Аккумулятор рекомендуется снять и переместить в теплое место. Раз в месяц проводите зарядку аккумулятора. Оптимальный ток заряда - 10% от емкости, время заряда - 10 часов. Современные зарядные устройства сами определят конец зарядки аккумулятора. 8. Бензобак заправьте под завязку. Заливайте качественный бензин. Весной нередко приходится сливать бензин. Максимальная продолжительность хранения бензина на заправках 30 дней. 9. Заблокируйте выхлопную трубу глушителя. 10. Весьма полезно ослаблять давление в шинах до 50%. 11. Наденьте чехол, но не закрывайте донизу, т.к. не будет вентиляции.

Масло из двигателя сливать не рекомендуют, потому что детали без масла могут заржаветь. Даже незначительная коррозия элементов двигателя может сильно уменьшить продолжительность службы и качество работы. Не стоит сливать жидкость из системы охлаждения. Сальники водяной помпы и резиновые патрубки могут разлагаться, а радиатор заржаветь.

На зимовку вашему мотоциклу никак не подойдет улица со снегом и дождем. Если же это всё-таки происходит, то длительность эксплуатации всех механизмов значительно снижается. Кстати, оставшийся мотоцикл на улице, тоже должен быть обработан так, как описано выше. Хорошо, что масло не замерзает на холоде, поэтому его не обязательно сливать. Нельзя забывать об антифризе. Его можно заменить, но лучше проверить плотность. Если плотность будет ниже некоторой нормы, то при наступлении морозов вода разорвет все резиновые шланги и металлические емкости. Ущерб при этом будет очень серьезным.

goodmotorcycle.ru

Как правильно законсервировать мотоцикл на зиму?

     10 января 2015

Как правильно законсервировать мотоцикл на зиму? С наступлением холодов этот вопрос волнует многих мотоциклистов. Одни пытаются найти необходимую информацию на форумах, другие консультируются с опытными мотоциклистами. И хотя это не лишено логического смысла, слепо следовать рекомендациям не стоит. Поскольку то, что подходит для одного транспортного средства может нанести вред другому.

Основные правила хранения мотоцикла зимой

Каждая консервация имеет свои особенности и нюансы, но существует, ряд правил, которые должен выполнять каждый владелец мотоцикла:

1. Прежде чем отправить своего стального коня на зимовку необходимо бензобак мотоцикла по самое горлышко заполнить бензином, это позволит, предотвратит появление ржавчины на его стенках.

2. Чтобы цилиндр мотоцикла не окислялся изнутри, с помощью обычной пипетки в него следует добавить 3-4 капли моторного масла.

3. Очень важно правильно обработать лакокрасочное покрытие и пластик транспортного средства перед консервацией. Для этих целей идеально подходит автомобильная полироль, которую наносят на весь мотоцикл. Более опытные мотоциклисты используют специальную силиконовую смазку, которая покрывает мотоцикл пленкой и не пропускает влагу.

4. Силиконовую смазку также можно использовать для обработки резины и проводки мотоцикла. Специальным баллончиком с раствором тщательно обрабатывают труднодоступные места, а также проводку, седло, резинки, все пульты и двигатель. Это средство не только полностью безопасно для мотоцикла, но и отлично отталкивает влагу и защищает проводку, пластиковые и резиновые детали от гниения. Благодаря такой обработке седло мотоцикла будет служить гораздо дольше.

5. Если в процессе зимовки мотоцикл будет стоять на двух колесах, то лучше накачать 3 атмосферы, что позволит избежать деформации резины под весом мотоцикла. Но если вы можете вывесить колеса, минимизирую давления на шины, то колеса лучше приспустить до 1 атмосферы.

6. Независимо от условий, в которых зимой будет храниться мотоцикл, аккумулятор в любом случае необходимо снимать и периодически подзаряжать на протяжении всей консервации.

7. Прежде чем решить накрывать мотоцикл чехлом или нет, необходимо определиться, в каких условиях он будет храниться. Если в помещении отсутствует вентиляция, то чехол не только не будет препятствовать образованию конденсата, но и замедлит его испарение. То есть в определенных условиях непромокаемый чехол будет создавать своеобразный парник и может стать причиной образования ржавчины и коррозии.

8. Если помещение, где зимой будет находиться транспортное средство, не отапливается, то лучше внутрь всех замков мотоцикла брызнуть силиконовую смазку, что существенно продлит срок их службы.

vmotoklube.ru