roman-wong › Блог › Проба — Chang Jiang M1M и Chang Jiang M1Super. Китайский урал мотоцикл


Проба — Chang Jiang M1M и Chang Jiang M1Super — «Мототехника» на DRIVE2

Это не мотоцикл. Это настоящая машина времени. Я снова в первой половине девяностых, и прямо передо мной стоит «оппозит», на котором я битый час безуспешно пытаюсь заставить работать оба цилиндра. Тем не менее, есть отличия, которые не дают полностью раствориться в ностальгии: во-первых, сейчас всё-таки двухтысячные, а во-вторых, в руках у меня не оригинал, а копия.

Полный размер

Я до сих пор помню каждый сварочный шов и каждый болт теперь уже бывшего своего М-72М образца 1957 года с надписью «Ирбит» на округлом боку бензобака, а также истлевшую от времени книжку с подписями главного конструктора и начальника цеха, как мне казалось, дававших руку на отсечение, что мотоцикл исправен и прослужит многие годы своему гражданскому хозяину. Что в нем мне больше всего нравилось — он был полностью в оригинальном состоянии (даже проводка была в тканевой оплетке), судьба его оградила от посягательств горе-кастомайзеров с «адскими болгарками» вместо рук и промасленной ветошью вместо головного мозга. Когда я его продал одному ретро-маньяку, о чем иногда все-таки жалею, пески времени отсчитали ему ровно сорок шесть лет. Но на тот момент он никоим образом не проявлял признаков старческого маразма и дряхления, был бодр и свеж. Лишь слегка потертые цировки говорили об истинном возрасте мотоцикла.

Полный размер

Chang Jiang M1M: 746 см³, 24 л.с., 350 кг

Теперь же я стою перед черным лакированным «оппозитом», всем своим видом пытающимся походить на классический М-72. Вот только выпущен он не полвека назад, а всего-то пять лет как. И действительно внешне новодел поразительно напоминает «старика». Вроде бы те же колеса без ирбитских «ромашек» поздних серий, те же подвески без гидравлики, те же квадратные головки цилиндров с характерными ребрами охлаждения, та же рама… Боковой прицеп — и тот тяжело отличить от продукции ИМЗ. Сходство парадоксально! Но только при одном условии — если смотреть на мотоцикл издалека, метров с двадцати-тридцати. Не меньше. С сокращением дистанции начинают проясняться отличия, говорящие о происхождении копии. Особенно в глаза бросаются китайские иероглифы, словно татуировки, разбросанные по всему стальному телу… Ну, здравствуй, уроженец Поднебесной!

Полный размер

Сей странный предмет есть не что иное, как указатель поворотов. Но все-таки надежней махать руками по старинке.

Про существование этого мотоцикла известно давно: всю документацию по производству М-72 и оборудование СССР подарил дружественному на тот момент Китаю в далеком 1957 году (производство под маркой Chang Jiang китайцы смогли освоить чуть позже — к 1961 году). Это потом будут и полный разрыв отношений, и обвинения Мао в «социалистическом империализме» СССР, и пограничные конфликты у острова Даманский, реки Тасты и озера Жаланашколь… А тогда основополагающим принципом межгосударственных связей был пока еще «русский с китайцем — братья навек». Так что технологиями делились бескорыстно, вовсе не ожидая, что такая доброта может выйти боком.

Полный размер

Самое заметное отличие китайского мотора от «оригинала» — прилепленный сбоку картера трамблер

Однако вряд ли Chang Jiang вообще появился бы у нас, если бы ИМЗ к началу века двадцать первого не переориентировался на внешний рынок (в основном, США) и не свернул всю сеть дилеров по стране, сведя поставки мототехники до единичных заказов «прямо с завода». А как же Киевский мотогигант? А тот, с недавних пор, вовсе прекратил производство какой бы то ни было мототехники. Неудивительно, что произошло очевидное и вполне ожидаемое: освободившаяся рыночная ниша продержалась вакантной совсем недолго.

Полный размер

В первую очередь, восточная экспансия проявилась в виде хлынувшего из Китая потока запчастей самого разного качества: глушители с «рыбьими хвостами», фары с встроенными спидометрами, крылья первых поколений М-72 с креплениями на перьях вилки, сами перья и «свечи» задних амортизаторов, различные околовоенные аксессуары для отдельных воинственно настроенных индивидуумов и прочее — все то, что с недавних пор снова попало в разряд тотального дефицита. Особенно, после глобального опустошения даже самых дальних и секретных складов армейского резерва.

Полный размер

Подавляющее большинство деталей и агрегатов почти идентично таковым на советском М-72

Через некоторое время, вслед за обвесом, торговцы повезли детали двигателя. Невероятно, что многие обладатели отечественных тяжеловозов практически безропотно проглотили и их, наловчившись менять в процессе эксплуатации цилиндры или поршневые пальцы из «сырого» металла порой чаще иных расходников. Главное, чтобы было дешево и всегда в наличии? Видимо…

Полный размер

А затем наступила очередь непосредственно самих мотоциклов…«Мы решили привезти на пробу пару-тройку штук. Буквально вот на днях их удалось растаможить и получить ПТС. Что самое удивительное – спрос есть! Несколько уже продано», — видно, что ребята по-настоящему увлечены проектом продвижения техники Chang Jiang в России и с огнем в глазах рассказывают об иноземных «Уралах». На нашу встречу они привезли два. Носителя духа советского М-72, попавшего мне на глаза в самом начале, зовут M1M, а его модернизированный вариант — M1Super. Второй отличается не только «люксовыми» опциями в виде окраса ярко-синим «металликом» и несметного числа хромированных деталей, но и модернизированным верхнеклапанным силовым агрегатом.

Полный размер

Chang Jiang M1Super: 746 см³, 32 л.с., 350 кг

Честно говоря, на ходу разницу между ними удалось ощутить едва-едва: черный «эм-первый» с трудом сжигал топливо одним цилиндром из двух, а синий «супер» страдал невключающейся первой передачей, из-за чего приходилось трогаться со второй. Так что, как ни грустно это признать, несмотря на налепленные повсюду бело-голубые эмблемы, недвусмысленно намекающие на баварские корни марки, восточное происхождение мотоциклов заметно мгновенно.

Полный размер

Всё блестит и отражается — это люксовая версия «китайца» M1Super, которая щеголяет просто безграничным количеством хрома

Оно угадывается с первого пристального взгляда — по качеству обработки поверхностей и волнообразному лакокрасочному покрытию, а также по некоторым особенностям национальной конструкторской школы. Одна из таких «локализаций» — торчащая на картере банка трамблера. Генератор китайские инженеры поселили под передней крышкой двигателя на коленчатом валу, как на старых BMW. А на привычном для него месте что? Электростартер! Правда, емкости аккумулятора хватает ровно на то, чтобы лишь пару раз провернуть коленвал. Если от кнопки Chang Jiang сразу не завелся, вся надежда на кик. Интересно, сумеет ли генератор вытянуть более энергоемкий аккумулятор, чтобы не приходилось каждый раз исполнять вокруг «китайца» шаманские танцы после пяти минут простоя с зажженным ближним светом?

Полный размер

«Обычно, когда заказывают у нас CJ750, мы меняем родные карбюраторы на более надежные Mikuni. Иногда полностью перекрашиваем. В любой цвет. Можем обшить «коляску» натуральной кожей и деревом. Правда, после полного спектра подобных работ цена возрастает почти вдвое».

Полный размер

Вдвое… Не много ли за тюнинг полуфабриката?Бог с ними – с двигателем и карбюраторами. Бог с ней — с отделкой. Но ездить на этих аппаратах просто страшно. И опасно — ведь разогнаться они еще способны, а вот останавливаются уже с трудом: переднего тормоза практически нет, а задний… он здесь присутствует — да и только.

Полный размер

И ладно, коли не с чем сравнивать! Но на импровизированный мини-тест заодно с «китайцами» приехал самый настоящий М-72М 1957 года выпуска, пусть и с китайской навеской и кучей вновь изготовленных табличек «под BMW R71». Нельзя сказать, что советский «оппозит» умопомрачительно тормозит или превосходит Chang Jiang по динамике и комфорту. Но ощущается он другой машиной — более цельной и сбалансированной, где все работает и ничего не отваливается. Это при том, что он значительно старше своих азиатских потомков.

Полный размер

Китайский «тюнинг» М-72 для любителей военщины

Признаюсь, отправляясь на встречу с Chang Jiang, где-то в глубине души предвкушал те чувства и ощущения, которые испытывал когда-то, перегоняя приобретенный в Алтайском крае нижнеклапанный М-72М. Но… Как показало знакомство, копия вряд ли сможет заменить оригинал. Да и в будущем — едва ли: прошлой весной Chang Jiang показал совсем другой сайдкар — CJ650 с рядной «двойкой» CFMoto, «цельнотянутой» у Kawasaki.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

развеиваем тайны о китайском "Урале"

Автомобили 16 января 2017

Винтажные мотоциклы становятся все популярнее в среде любителей двухколесного транспорта не только за границей, но и в России. Люди покупают и восстанавливают старые образцы мотоциклетной техники, "Уралы" и "Днепры" бороздят просторы европейских и американских дорог. Особое внимание привлекает мотоцикл "Чанг-Янг", больше других окутанный ореолом тайны.

Экскурс в историю

Путь Chang Jiang 750 (сокращенно CJ750) начинается в Советском Союзе. В 1940 году на московском опытном заводе "Искра" были начаты разработки тяжелого мотоцикла под руководством Н. П. Сердюкова.

Инженер проходил стажировку на заводе BMW в течение пяти лет. Задача стояла в том, чтобы создать тяжелый мотоцикл, который будет использоваться в военных целях, и образцом был избран BMW R71, хорошо зарекомендовавший себя в вермахте. Несколько экземпляров были тайно закуплены, и уже весной 1941 года Советский Союз стал выпускать свою версию мотоцикла. Он получил название М-72 и класс "бронетехника". Более восьми тысяч единиц техники вышло с конвейера как в варианте с коляской, так и в одиночном.

На войне

Мотоцикл использовался в военных целях. Предусматривалась установка сумок под боеприпасы, ЗИП, а также кронштейны для крепления ручного пулемета. Их называют вертлюгами. На них мог устанавливаться, например, пулемет Дегтярева. Он крепился сошками к его пластине, и можно было не только удобно перевозить пулемет с места на место, но и вести огонь даже во время езды.

Существовали даже модификации с возможностью установки в коляску 82-миллиметрового миномета, правда, поставлялись в весьма ограниченных количествах. Спустя несколько лет после окончания войны в продажу были выпущены и гражданские мотоциклы на базе M-72: кроссовый M-72К, две спортивные модели (с коляской и без) и гоночный M-80. Однако выпуск был небольшим.

Новая страна

В пятидесятых годах разработки М-72 были проданы в КНР. Мотоцикл получил название Chang Jiang и производился на авиационном заводе (China Nanchang Aircraft Manufacturing Company). Агрегат выпускался вплоть до девяностых годов, а вот в наши дни производство его будет незаконно из-за несоответствия экологическим стандартам. Однако в Китае до сих пор выпускают мелкие детали для этого мотоцикла, чтобы обеспечить потребности тех, кто приобрел технику в прошлом. Существуют модификации CJ750 с электростартером и наклонным обтекателем с двумя фарами.

Из-за ограниченной скорости и управления мотоцикл в основном использовался полицейскими и в медицинской службе именно в варианте с коляской. Китай предпринимал попытки экспорта Chang Jiang в страны Европы, но помешала его низкая конкурентоспособность. В конце концов, он был копией мотоцикла, выпускаемого еще в довоенное время, и, несмотря на некоторые плюсы (зарекомендовавшая себя конструкция, возможность перевозить довольно тяжелые грузы), не мог ничего противопоставить мотоциклам нового поколения.

Технические характеристики

В мотоцикле установлен четырехклапанный двухцилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 745 см3. Трансмиссия – четырехскоростная, диаметр колес одинаков – 19 дюймов. Каждый цилиндр получает топливо от собственного карбюратора. Мотоцикл "Чанг-Янг" относится к дорожным. Он довольно тяжел – около 230 кг с пустым баком без коляски и 350 – с коляской. Мощность мотора 27 лошадиных сил, максимальная скорость мотоцикла 120 км/ч. Однако барабанные тормоза не могут обеспечить качественное торможение на больших скоростях, а общая управляемость агрегата довольно низкая даже в одиночном варианте, хотя оппозитное расположение цилиндров обеспечивает уравновешенность и низкий центр тяжести.

Мотоцикл "Чанг-Янг" хорошо подходит для неспешной езды даже на дальние расстояния, к тому же он вполне справляется с большими нагрузками и снаряжен большим бензобаком объемом 24 литра.

В наши дни

Учитывая, что мотоцикл "Чанг-Янг" не производится уже более двадцати лет, его поиски можно сравнить с покупкой "Урала" или "Днепра" за границей. Это сложно, но возможно. А вот в стране-производителе это нередкие и недорогие мотоциклы. То же самое касается и CJ750 – его вполне можно найти в Китае, там на нем до сих пор бороздят просторы проселочных дорог. Для настоящего любителя ретро-мотоциклов, конечно, нет никаких преград, но покупка их за границей, транспортировка и оформление документов могут вылиться в круглую сумму. Ко всему еще можно прибавить деньги, которые наверняка потребуются на ремонт.

Источник: fb.ru Автомобили Мотоцикл Yamaha FZX 750: описание, характеристики, тюнинг и отзывы

Мотоцикл Yamaha FZX 750 успел в свое время наделать немало шума. Необычная даже для олд-скула угловатая внешность сделала его узнаваемым и в своем роде уникальным, но вовсе не стала главной фишкой этого байка. Его сра...

Автомобили Lifan 820: технические характеристики и отзывы экспертов о китайской новинке

Lifan 820 – это очередной автомобиль от уже ставшего известным китайского производителя. Этот концерн в последнее время стал очень часто выпускать различные новинки, и большинство из них отправляется на экспорт ...

Автомобили Интегральный шлем для мотоцикла, снегохода. Интегральный шлем с солнцезащитными очками. Интегральный шлем Shark. Интегральный шлем Vega HD168 (Bluetooth)

Интегральные шлемы (full-face) на сегодняшний день признаны безопасными и надежными, поскольку они полностью способны защитить лицо, шею, лицевые, теменные и затылочные кости черепа. К вопросам прочности скорлупы и вн...

Автомобили Мотоцикл К-750: технические характеристики и фото. Советские мотоциклы. Мотоцикл "Днепр К-750"

История развития мотоциклостроения уходит корнями в далекий 1885 год, когда известный немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал простейшую мотоколяску, оснащенную небольшим керосиновым моторчиком. Рама и колеса у...

Здоровье Мазь "Король кожи". Отзывы дерматологов и покупателей о китайской мази "Король кожи" от псориаза. Инструкция

Как вы знаете, кожа – это самый большой орган нашего тела. И его серьезные заболевания зачастую оказываются наиболее трудноизлечимыми. Это касается в первую очередь псориаза, который до сих пор является одним из...

Красота Гель "Полиш": если дешево, значит, плохо? 3 факта о "китайских" материалах

Понятие «гель полиш» вообще означает в дословном переводе «гель-лак». И фирм, его производящих, существует огромное множество, начиная от первого и известного во всем мире Shellac до китайских ...

Хобби Ловля корюшки – все тайны о рыбке пахнущей свежими огурцами

Люди, не бывавшие в Прибалтике, эту рыбу, вероятно, знают мало. Для этой некрупной, очень симпатичной разновидности характерен необычно сильный запах свежих огурцов. Но во время варки он почти совсем пропадает.

Дом и семья Все о китайских небесных фонариках

Китайские небесные фонарики — летающая система из бумаги, натянутой на легковесный древесный каркас. Такие изделия широко распространены в восточных государствах и в России еще с давних времен.

Автомобили Мотоциклы 400 кубов - китайские, японские и отечественные модели: характеристики

400-кубовые мотоциклы – одни из самых доступных на вторичном рынке, цены невысоки даже у так называемой японской «большой четверки» - фирм Kawasaki, Honda, Yamaha и Suzuki. Однако у мотоциклов с таки...

Автомобили “Лифан x50”: всё самое интересное о бюджетном и экономичном китайском кроссовере

“Лифан x50” является новой китайской моделью, которая была презентована миру в 2014 году в Пекине. Это новенький и компактный кроссовер. Его премьера в Российской Федерации состоялась в августе прошлого же...

monateka.com

Китайский Мотоцикл Урал - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Китайский Мотоцикл Урал

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru