Мотоцикл изобрели в каком году. Изобретатель мотоцикла


Изобретение мотоцикла | Мотоциклы

Мотоци́кл — двухколёсное транспортное средство, с коляской или без неё, имеющее максимальную массу не более 400 кг и/или двигатель с объёмом более 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя. Впрочем, нормы различаются в разных странах.)

Днём рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 года (этим днём датируется патент на мотоцикл). Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован в ноябре 1885. Мотоцикл был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Немецкие инженеры Готлиб Даймлер и его помощник Вильгельм Майбах построили сегодня «машину для верховой езды» — велосипед с деревянной рамой и ремённой передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с. У заднего колеса с каждой стороны располагалось по одному маленькому подрессоренному выносному колесу (все колёса были с железными ободами и деревянными спицами). Первым решил прокатиться Майбах, и деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго, и вот, наконец, они появились. Майбах заглушил мотор, завёл мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»

Мотоцикл в XX веке и в начале XXI века

Изначально мотоцикл представлялся транспортным средством, значительно более дешёвым, чем даже самый дешёвый легковой автомобиль. Первый полноценный двухколёсный мотоцикл классической схемы (двигатель в центре специально сконструированной рамы, а не простой велосипедной конструкции, как это было принято ранее) был создан в 1901 г. выходцами из России братьями М. и Е. Вернерами. Ещё до Первой мировой войны, на которой мотоцикл проявил себя как скоростное средство связи и разведки, некоторое распространение получили дорогие тяжёлые мотоциклы с многоцилиндровыми четырёхтактными двигателями, а также с боковыми колясками.

Однако, по мере распространения в развитых странах мира массовой автомобилизации, начавшейся в США в 1920-х, в Западной Европе только в 1950—1960 гг. из-за Второй мировой войны, а в Восточной Европе и Японии в 1970-80 гг., автомобиль стал доступен широким слоям населения, что неизбежно привело к значительному падению спроса на мотоциклы. Соответственно, большинству существовавших мотоциклетных марок в этих странах пришлось свернуть свою деятельность. Начиная с 1960-х первенство в производстве мотоциклов перешло к японской мотопромышленности, которая сохранила свои ведущие позиции законодателя мод и в начале XXI века.

В СССР производство мотоциклов, приобретшее массовый характер в 1950-х, уже с конца 1970-х искусственно поддерживалось на высоком уровне (до 1,4 млн мотоциклов и мопедов в 1990 г. — 2-е место в мире после Японии) ввиду значительного отставания производства и продаж легковых автомобилей, а также завышенных цен на них, вынуждавших многих потребителей (особенно в сельской местности) продолжать покупать мотоциклы (особенно мотоциклы с коляской) как заменители автомобиля. С началом массовой автомобилизации в России, начиная с 1992 года, происходит катастрофическое падение спроса и, соответственно, производства отечественной мототехники. Одновременно в 1990-х годах начинается бурный рост китайского мотопрома, всего за полтора десятилетия увеличившего объём производства (в том числе и за счёт переноса к себе оборудования ряда обанкротившихся европейских марок) с нескольких десятков тысяч до десятков миллионов (в 2008 году, например, произведено 27,5 млн ед. мототехники) и прочно занявшего положение мирового лидера по объёмам выпуска мототехники. При этом большая часть китайской мототехники находится в классах до 250 см³, что позволяет японским маркам до сих пор прочно удерживать свои позиции на мировом рынке в более тяжёлых и престижных классах мотоциклов (т. н. супербайков).

В странах Европы на плаву осталось лишь ограниченное число мотоциклетных марок, во многом поддерживаемое (особенно в классах бюджетной малокубатурной мототехники) высокими протекционистскими барьерами и строгими экологическими стандартами. В США ещё с 1930-х сложилась уникальная ситуация при которой на фоне тотальной автомобилизации в мотоциклетной рыночной нише сохранились только две национальные марки Harley-Davidson и Indian (последняя лишь до 1953 г.), а всю вторую половину ХХ века «царил» бренд «Харлей-Дэвидсон», создавший моду на мотоциклы типа чоппер и кастом пользующиеся культовой популярностью в субкультуре байкеров или рокеров. Чопперы отличаются низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом, что удобно при длительных переездах.

Падение спроса на обычные мотоциклы объективно обусловило (начиная с 1960-х) активную специализацию их типажа, спровоцированную, во многом, различными дисциплинами мотоспорта. Сначала из дорожно-кольцевых мотогонок родились скоростные мотоциклы типа «стрит» (важнейший признак — развитые обтекатели и низкий силуэт), затем внедорожные мотоциклы типа «эндуро» и «триал», пришедшие, соответственно, из дисциплин «шестидневка» и «триал», в дальнейшем дополненные мотоциклами для раллийных супермарафонов. Появление в конце 1960-х арочных шин низкого давления привело к созданию сначала двух- и трёхколёсных, а с 1980-х и четырёхколёсных внедорожных мотоциклов типа АТВ (квадроциклов). В 1970-х появились мотоциклы типа «неоклассик», представлявшие собой дальнейшее развитие традиционного мотоцикла с элементами оформления в стиле ретро. В дальнейшем получили распространение многочисленные подвиды мототехники, основанные на данных основных типах мотоциклов.

Отдельную главу в истории мировой мотоциклетной техники составили мотороллеры (в англоязычных странах «скутеры»), представляющие собой полностью закапотированные мотоциклы с вертикальной («стульчатой») посадкой водителя и площадкой без высокой перемычки для его ног. Первые мотоциклы такой схемы появились ещё в начале ХХ века, но относительное распространение получили лишь с конца 1930-х в США, как «внутризаводское» транспортное средство для передвижения по территории крупных производственных объектов. Но настоящую революцию в конструкции мотороллеров произвела в 1946 году итальянская фирма Piaggio («Пьяджо») создавшая в рамках конверсии на базе складного авиадесантного мотоцикла первый полноценный мотороллер Vespa (Оса) с привлекательным дизайном «кузова» и двигателем сблокированным с задним колесом и подвешенным на маятниковой подвеске. Данная сверхудачная модель стала законодателем мод в своём классе и спровоцировала в 1950-60-х настоящий «мотороллерный бум», утихший лишь с развитием массовой автомобилизации.

В 1979 году японская фирма Yamaha, фактически второй раз возродила класс «скутеров», создав модель Passol с пластиковыми наружными панелями, изначально рассчитанный на домохозяек. С этого момента началось возрождение сегмента мотороллеров, приобретших в последние три десятилетия повышенную популярность уже как средство преодоления «пробок» в больших городах. В начале XXI века всё большую популярность приобретают E-bike — аккумуляторные электровелосипеды и электроскутера, лидером по производству которых стал Китай.

Похожие статьи

goodmotorcycle.ru

Ответы@Mail.Ru: Кто изобрёл мотоцикл?

Первый мотоцикл, появился на свет почти так же, как и первый автомобиль. "Самым первым" и в том, и другом случае считается экипаж с двигателем внутреннего сгорания, более ранние конструкции с паровыми двигателями вначале старались этим термином не называть, хотя после 1885 года и к подобным машинам без тени сомнения прилагают термин "мотоцикл" или "автомобиль". Общий у этих двух машин родитель - германский инженер Готлиб Даймлер, хотя чуть ли не каждая страна называет своих "отцов". Но родословные древа, хотя и тесно переплетены кронами и корнями, все-таки разные: если автомобиль числит в своих предках едва ли не все типы колесных повозок, то прародитель мотоцикла один - велосипед.В 1816 году главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Дрейз фон Зауэрброн (1785-1851) приделал к экипажу поворотную вилку переднего колеса. На свое изобретение он взял патент Баденского княжества от 12 января 1818 года, а уже в апреле этого года продемонстрировал свой экипаж, которому он дал название "велосипед", в Люксембургском саду в Париже. Излишне говорить, что в Германии именно он считается изобретателем велосипеда.

В конце 1819 года английский механик Найт построил первый цельнометаллический велосипед, правда, из-за тяжести машины идея тогда признания не получила. Еще более важное изобретение сделал другой англичанин, Льюис Комперц, в 1820 году: он применил рычаги для ручного привода на переднее колесо.

Но лишь в 1861 году француз Пьер Мишо установил педали на переднем колесе и тем самым обеспечил велосипеду второе рождение. Мишо был также первым, кому удалось начать массовое производство велосипедов: из его мастерской вышло 162 велосипеда в 1862 году и более 400 в 1863. Начиная с этого времени велосипед превращается из экзотической игрушки в повседневное средство транспортаВ 1868 году французский изобретатель Клемент Адер впервые применил на велосипеде обрезиненные обода; велосипед фабрики "Фантом" 1869 года уже имел металлическую раму и колеса с проволочными спицами, и еще в 1868 году парижский часовщик Андре Жюльме установил педали в центре машины, связав их цепью с задним колесом. Теперь велосипед был готов к установке двигателя.

Дело оставалось за самим двигателем. Общепринятый в середине XIX века паровой двигатель на эту роль годился мало: мешали громоздкий котел, внушительный цилиндр да необходимость иметь на борту запас воды и твердого топлива. Но "трудно" - еще не значит "невозможно". Почти одновременно, в 1869 году, такие "велопаровики" сделали американец Сильвестр Роупер и француз Л. Перро (по некоторым данным, Роупер построил первый экземпляр своей машины еще в 1860 году) .

В 1861 году Даймлер уехал в Париж, чтобы изучить двигатель Этьена Ленуара. Затем он объехал Англию, набираясь бесценного опыта. Вернувшись в 1863 году в Вюртемберг, он стал директором профессионально-технической школы. Там произошла встреча, во многом определившая и его будущее, и будущее автомобиля и мотоцикла. Одним из учеников школы был Вильгельм Майбах (1846-1929) - как говорится, механик милостью Божьей. Приметив одаренного юношу, Даймлер взял его под свое покровительство (Майбах был сиротой) , и впоследствии они работали и создавали новые машины вместе.

Днём рождения мотоцикла принято считать 29 августа1885 года (этим днем датируется патент на мотоцикл) .Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервыепродемонстрирован в ноябре 1885. Мотоцикл был запатентован как«Повозка для верховой езды с керосиновымдвигателем»

otvet.mail.ru

Кто изобрёл первый мотоцикл?

Но в действительности история изобретения мотоцикла не столь однозначна, как трактуют справочники и энциклопедии.

Наглухо задраивая стеклопакеты в поисках спасения от неистового рёва ночных «будильников», не спешите проклинать исключительно Адольфа Даймлера, впервые пронёсшегося по пригороду Штутгарта на грохочущей «костедробилке» без амортизаторов, но с обитыми железом деревянными колёсами. К созданию байка с мотором приложили руку и другие изобретатели, причём не только немецкие и задолго до 10 ноября 1885 года.

В 1860-е годы парижский кузнец Пьер Мишо организовал компанию, построившую первый в мире велосипед с педалями. В 1867 году «Мишо и компания» представили первый велосипед, оснащённый небольшим паровым двигателем. По словам сотрудника «Мишо» Пьера Лаллемана, подавшего заявку на изобретение патентному ведомству США, прототип новинки был построен еще в 1863 году

Сами американцы тоже не «спали в шапку». Пионер «парового велосипедостроения» в США Сильвестр Роперт из Массачусетса в 1868 году продемонстрировал публике велосипед, приводимый в движение двухцилиндровой паровой машиной с угольной топкой, расположенной между ног велосипедиста.

Некоторые эксперты утверждают, что паровые велосипеды – это совсем не мотоциклы, потому де, что они приводились в движение допотопной паровой машиной, а не экономичным двигателем внутреннего сгорания. Того же мнения придерживается и Оксфордский словарь, но по сути – так ли уж важно это отличие?

Первой коммерческой разработкой «настоящего» мотоцикла с ДВС стал трехколесный «Butler Petrol Cycle». В его названии, кстати, впервые был использован термин «цикл». Англичанин Эдвард Батлер построил свою машину в 1884 году и продемонстрировал в том же году на выставке в Лондоне. Это случилось почти за два года до того, как мотоцикл Даймлера совершил свою историческую поездку.

Трехколёсный мотоцикл Батлера с приводом на единственное заднее колесо был оснащён мотором объёмом 600 куб. см, мощностью 5/8 л.с. с электрическим зажиганием на магнето и водяным охлаждением. В 1888 году изобретатель попытался наладить серийный выпуск мотоцикла. Возможно, его детище смогло бы достичь коммерческого успеха, но у Батлера не было надёжной финансовой поддержки, и производство заглохло.

Деревянный «Райтваген» (Reitwagen) Даймлера, считающийся первым мотоциклом в мире, разрабатывался не ради коммерческого производства, а для того, чтобы обкатать новый двигатель. Совсем другие цели ставили перед собой четверо немецких энтузиастов.

В 1894 году братья Генрих и Вильгельм Хильдебранд вместе в Алоизом Вольфмюллером и его механиком Гансом Гайзенхофом впервые наладили в Мюнхене серийный выпуск необычайно популярного мотоцикла. За три года главным заводом и несколькими мелкими мастерскими в Германии и Франции было выпущено несколько сотен мотоциклов первой серийной модели. Эксперты затрудняются назвать точное их число и оценивают цифрой между 800 и 2000 экземпляров.

Патент от 20 января 1894 года гласит, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» весил 50 кг и был оснащен четырёхтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2,5 л.с. с водяным охлаждением, который позволял разогнаться до скорости 45 км/час. У мотоцикла не было ни педалей, ни сцепления, ни заводного кик-стартера. Чтобы запустить двигатель, мотоциклисту приходилось некоторое время бежать и толкать мотоцикл, а затем вскакивать в седло, словно на ретивого скакуна.

Мотоцикл вызвал фурор. Несмотря на внушительную цену в 1200 марок, машины расхватывали словно горячие пирожки. Завод в Мюнхене к концу 1894 года выпускал до 10 мотоциклов в сутки, изобретатели планировали довести объем производства до 3000 единиц в год.Увы, их планы так и остались планами. Многие клиенты ожидали от мотоцикла большей надёжности, жаловались на трудность управления и опасность езды на двух колёсах. Недовольные покупатели завалили компанию судебными исками, что привело к финансовым проблемам и свёртыванию производства.

«Последний гвоздь в крышку гроба» первого в мире серийного мотоцикла вбил технический прогресс. В 1897 году на рынке появились новые совершенные двигатели с искровым зажиганием, и производство «Hildebrand & Wolfmuller» прекратилось полностью.По оценкам экспертов сегодня в мире ещё можно найти около десятка оригинальных моделей, выпущенных с 1894 по 1897 год. Их аукционная цена по самым консервативным оценкам примерно 130-150 тысяч долларов

Автор: Алексей Норкин Источник: www.shkolazhizni.ru

 

Поделиться материалом:

depositnews.com

Кто изобрел мотоцикл - Легкое дело

На вопрос о том, кто сделал первым или, как часто говорят, кто изобрел мотоцикл, не существует однозначного ответа. Вместе с тем, официально авторами первого запатентованного мотоцикла стали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

Reitwagen

Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем или Reitwagen был создан в Штутгарте и запатентован в 1885 году. Транспортное средство имело четыре деревянных колеса – два больших основных и два вспомогательных по бокам. Рама первого байка также была деревянной, а привод на заднее колесо — ременным. Двигатель располагался под сиденьем.

Рабочий объем четырехтактного силового агрегата воздушного охлаждения составлял 264 куб.см. Максимальной мощности двигателя (0,5 л.с. при 600 об/мин) было достаточно, чтобы разогнать первый мотоцикл до скорости 11 км/ч. Через один год после появления первой односкоростной версии разработчики представили двухскоростную модель мотоцикла. Весила «повозка» всего 90 кг.

Примечательно, что цели создавать новое транспортное средство у разработчиков не было. Им всего лишь требовалось доказать работоспособность разработанного ими же нового двигателя внутреннего сгорания и изучить перспективы его использования для выполнения конкретных работ. Мощности маленького мотора было явно недостаточно для установки в полноразмерную повозку, поэтому и была создана облегченная конструкция предельно простого транспортного средства с мотором.

Настоящий первый Reitwagen был уничтожен в 1903 году в пожаре на предприятии Daimler-Motoren-Gesellschaft. Копии оригинального «первого мотоцикла» можно найти в музеях компании Mercedes-Benz в немецком Штутгарте, в мюнхенском Deutsches Museum, а также в Японии, США, Австралии.

Предшествовали появлению Reitwagen как минимум три разработки двухколесных транспортных средств с двигателем. Разница между ними была в том, что двигатель у первых был паровой, а у детища Даймлера и Майбаха — внутреннего сгорания. Но и в этом вопросе не всё однозначно. Дело в том, что еще в 1882 году Энрико Бернарди создал прообраз современного мотоцикла с одноцилиндровым бензиновым двигателем. От самого известного первого мотоцикла он отличался лишь наличием трех колес.

Готлиб Даймлер

Готлиб Вильгельм Даймлер — известный немецкий конструктор и инженер, успешный промышленник. Имя Даймлера стало известным во всем мире благодаря разработке нескольких типов ДВС и созданием одного из первых автомобилей в мире.

С девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом Даймлер познакомился по время работы на фабрике в Ройтлинге. Способный инженер Майбах стал деловым партнером Даймлера на многие годы.

В 1879 году Даймлера назначили одним из технических директоров на заводе, директором на котором был Николаус Отто — изобретатель четырехтактный ДВС. Разногласия с Отто вынудили Даймлера и Майбаха покинуть завод и начать совместную работу в собственной лаборатории.

Даймлер сконструировал свой первый двигатель внутреннего сгорания в 1885 году, по ходу дела придумав карбюратор. Мотор установили на деревянную повозку и запатентовали первый в мире мотоцикл. Немного позже миру были представлены четырехколесная повозка с мотором (первый автомобиль), лодочный мотор и воздушный шар с приводом от двигателя внутреннего сгорания.

Компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) была основана в 1890 году. Моторы для неба, земли и моря стали его основной продукцией и одновременно символом компании – трехконечной звездой, символизирующей три стихии Daimler.

Готтлиб Даймлер умер в 1900 году в Штутгарте.

Спустя один год Вильгельм Майбах вышел из состава акционерного общества, чтобы продолжить работать самостоятельно. Первый автомобиль компании был продан в 1892 году. Вскоре компания была продана английскому предпринимателю. В 1899 году был собранный первый Daimler, представленный в продаже под именем Mercedes.

Вильгельм Майбах

Вильгельм Майбах — немецкий предприниматель и инженер, родился в семье столяра, рано осиротел. После смерти родителей Вильгельм попал на воспитания в Братский дом пастора Вернера. Мальчик получил возможность учиться, а позже и практиковаться на машиностроительном заводе. Новый технический директор предприятия (Готтлиб Даймлер) обратил на талантливого юношу внимание, после чего они начали совместную работу над созданием новых двигателей.

Первый удачный двигатель Майбаха, работавший на керосине, был изготовлен в 1883 году. Немалая заслуга Майбаха и в создании двигателя с карбюратором для первого в мире мотоцикла.

В 1889 году на выставке в Париже был представлен экипаж Даймлера/Майбаха с первым в мире двухцилиндровым V-образным двигателем — разработкой Майбаха. Эта же моторизованная повозка считается первым в мире автомобилем с двигателем мощностью более 1 л.с. Первый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель был сконструирован Майбахом в 1890 году.

В 1900 году после смерти Готтлиба Даймлера Вильгельм Майбах вместе с сыном основателя компании взяли управление Daimler Motoren Gesellschaft в свои руки. Через семь лет Майбах со своим сыном основали Maybach Motoren-Werke — компанию по производству двигателей.

legkoe-delo.ru

Мотоцикл изобрели в каком году

История мотоцикла

О том, когда появился первый мотоцикл, ведется много споров, но мы решим этот вопрос предельно просто – за точку отсчета возьмем именно тот год, когда на два колеса впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания. Первый мотоцикл фото — Мотоцикл Даймлера.

Первый мотоцикл в мире — Мотоцикл Даймлера

В конце XIX века два немецких конструктора изобретают самый первый мотоцикл в мире — двухколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Тут и началась история мотоциклов. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах не ставили перед собой цель создать первый подобного рода мотоцикл, их аппарат был всего лишь испытательным стендом для двигателя, которым два немца собирались впоследствии оснащать свои автомобили. Первый мотоцикл представлял собой достаточно оригинально по нынешним меркам выглядящий деревянный велосипед с полукруглым седлом и бензиновым карбюраторным двигателем мощностью в полторы лошадиные силы.

К несчастью, машина сгорела при пожаре в сарае, который служил гаражом для двух первопроходцев и на этом этапе заканчивается история первого мотоцикла и начинается эпоха. Какие новшества привносили инженеры в свои первые мотоциклы? Какой был первый мотоцикл, вышедший в серийное производство и как видоизменялся этот популярный уже долгие десятилетия вид транспорта? С какими трудностями пришлось столкнуться производителям на заре становления этого эпохального явления, наполненного легендами и ставшего культом для многих поколений? Все это нам предстоит узнать История мотоцикла – это увлекательное путешествие в начало XX века, полное легенд и гениальных идей. Фото первого мотоцикла — Мотоцикл Даймлера.

Первый серийный образец

В 1894 году немецкая фирма Хильдебранда и Вольфмюллера начала серийное производство двухтысячной партии мопедов, которое продолжалось 3 года. Это были первые мотоциклы в мире «вставшие на конвейер», при весе в 50 килограмм они разгонялись до 45 км/ч. Мотор располагался внутри рамы и имел зажигание от калильной трубки. Некоторые детали конструкции были позаимствованы прототипов, работавших на паровой тяге, сделанных братьями Хильдебранд пятью годами раннее.

Например, водяной резервуар в форме заднего крыла, новой задачей которого стала подача воды в охлаждающие полости, окружавшие цилиндры, а также шатуны, напрямую приводившие в движение заднее колесо. В этой модели не было ни сцепления, ни педалей – самые первые мотоциклы запускались «с толкача». По этой причине, а также ввиду высокой стоимости эта модель не имела огромного коммерческого успеха, да и не задумывалась для таких целей. Фабрика Хильдебранда и Вольмюллера закрылась после Первой мировой войны в 1919 году, но история мотоциклов продолжалась и несколько экземпляров того самого мопеда сегодня находятся в музеях по всему миру.

Мотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера

Мотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера

План истории мотоциклов. 1910-1940 года

Примерно до 20-ых годов двадцатого столетия инженеры много экспериментировали с различными видами конструкций и решениями, мало-помалу отдаляясь от первичных укладов и превращая эту диковинную и ненадежную машину в прочный и быстрый вид транспорта для повседневного пользования, в основе не сильно отличавшуюся от современных аналогов. Эволюция мотоциклов шла медленно, но верно. В 1922 году в той же Германии появляется первый мотоцикл компании DKW. Эта модель заслужила отличную репутацию и получила огромное распространение благодаря пробегу вокруг страны и очень низкой стоимости, так что, можно сказать, это самые первые мотоциклы в мире получившие популярность в народе. Он развивал скорость 65 км/ч и расходовал 2 литра бензина на сотню километров, заводился от ножной педали, мало весил и обладал незаурядными ходовыми качествами.

Мотоцикл DKW km200 — 1935год.

Примерно в это же время начинает сформировываться мотоспорт, что является отличным подспорьем для улучшения надежности и мощности, прямым образом влияя на развитие мотоциклов серийных. Гонки из многодневных марафонов по обычным дорогам перекочевывают на шоссейные и деревянные кольцевые трассы, ипподромы. Моторы начинают оснащать нагнетателями, появляется «сухой» картер, увеличивается КПД, уменьшается вес, улучшается аэродинамика. Одной из успешных на спортивном поприще фирм стала BMW. Начавшая свою деятельность в сфере мото еще в 1924 году с успешной модели R32, компания невероятно быстро прогрессировала и наращивала мощности своих аппаратов, что позволило именно BMW неоднократно устанавливать мировые рекорды скорости. Например, в 1937 году одна из пятисот кубовых моделей под управлением Эрнста Хенне развивает 279 с половиной км/ч. Этот рекорд продержится 14 лет. История мотоцикла для детей.

Мотоцикл BMW R32 1924 год.

Мотоциклы СССР история которых насчитывает немало экземпляров, выпускались в Ленинграде, Ижевске, Подольске, Таганроге и Серпухове. В начале 30-ых годов выходят в серийное производство первые советские мотоциклы, которые, ввиду отсутствия опыта у инженеров в этой новой стезе, зачастую являются копиями немецких и английских аналогов. Однако уже через несколько лет у советских конструкторов и тут и там проглядывают оригинальные идеи и задумки. В итоге мотопром страны советов приходит к полностью своим разработкам, таким как Л-8 и МЛ-3.

Советский мотоцикл Л-8

МЛ-3, пожалуй, первый советский мотоцикл, разработанный с нуля, начали выпускать в 1939 года на заводе в Серпухове, его оснащали легким двигателем объемом 123,7 кубических сантиметров мощностью 3,5 л/c. и трехступенчатой коробкой передач. Это был простой по конструкции мотоцикл, который задумывался как массовая народная модель. Помешала его распространению вскоре начавшаяся война, но на ней история советских мотоциклов еще не закончилась.

Советский мотоцикл Мотоцикл МЛ-3 1939 год.

История первых мотоциклов в военный период

История развития мотоциклов в ходе Второй мировой войны принимает особый характер, ведь мотоциклы в это время являются самостоятельной боевой единицей. Их производство в военное время по большей части носит утилитарный характер. Из наиболее известных военных мотоциклов сразу выделяется BMW R75, отбывавший службу преимущественно с 40 по 42-й год. Он обладал повышенной проходимостью, двигателем мощностью в 26 л/c, девяти-ступенчатой коробкой и гидравлическим задним тормозом. Стоила такая модель как два автомобиля и поэтому не использовалась на территории Германии, а отправлялась в африканскую пустыню Сахара.

Мотоцикл BMW R75 1940 год.

Позже Германия начала переключаться на легкую мототехнику, к примеру, DKW RT125 и DKW NZ350. Последняя модель выпускалась исключительно в армейских целях, разгонялась до 105 км/ч и была весьма проходима вследствие низких передаточных чисел. История мотоцикла Минск напрямую связана с моделью RT125, последний являлся прототипом для советского аппарата, а в качестве же основы ИЖ-350 был взят NZ350. 

Мотоцикл RT125 1942 год.

Развивая тему советских военных мотоциклов стоит отметить легендарный «М-72», скопированный с R71 BMW. Производство машины осуществлялось на Московском заводе, а затем переехало в города Тюмень, Горький, Ирбит. Оборудованный оппозитным нижнеклапанным двигателем М-72 развивал скорость 85 км/ч при весе 380кг с коляской. Всего было выпущено 8500 экземпляров и позже в середине 50-х годов мотоцикл поступил в свободную продажу вплоть до 1960-го года. Мотоцикл позднее несколько раз дорабатывался и имел несколько спортивных модификаций, в том числе кроссовых. В 1947 году на 750-кубовой модификации М-80 был установлен всесоюзный рекорд скорости – 172 км/ч.

Советский военный мотоцикл Урал М-72

Не обошлась война и без ленд-лизовских машин, таких как Indian, Velocette, Matchless. Однако впереди всех, благодаря своей надежности и «всеядности» оказался американский Harley Davidson WLA 42, в народе прозванный «Валуем» за свою некапризность и безотказность.

История мотоциклов в послевоенный период

В разгромленной и обедневшей послевоенной Европе не было места для дорогой техники. Обычный человек едва ли мог позволить себе велосипед. Мотопром был вынужден подстраиваться под эти условия и выпускать очень дешевые машины. На арену вышли двухтактные моторы – топливо тогда было еще сравнительно дешевое. Военный период привнес много новых нестандартных решений в промышленность, в том числе и в сферу мотоциклостроения. Результатом одного из таких решений стало появление нового класса – мотороллеров. В 1946 году по проекту авиационного инженера Коррадино Де Асканио итальянская компания Piaggio запускает чрезвычайно удачную серию Vespa. Совсем не похожий на классику, это был первый мотоцикл в мире такого типа и являлся воплощением простоты и функционала, был прост в изготовлении и быстро получил распространение по всему земному шару. Он имел безрамную конструкцию, небольшой маломощный мотор и всего три скорости. Вертикальная посадка обеспечивала особый комфорт для ездока, «Веспами» без труда пользовались женщины и пожилые. Став законодателем новой моды, «Веспа» часто появляется в кинематографе XX и XXI века, а также наряду с другим скутером Lambretta являлась неотъемлемой частью британской молодежной субкультуры 50-х годов.

Первый мотороллер Vespa 1946 год.

История возникновения мотоциклов в Японии начинается в 1946 году, когда Соичиро Хонда строит свой самый первый мотоцикл, который представляет собой велосипед с 50-ти кубовым электромотором, а через четыре года на внутренний японский рынок выходят такие известные сейчас марки как Suzuki и Kawasaki. Примечательно, что практически все знаменитые компании, занимающиеся производством мотоциклов, ранее имели несколько иной род деятельности, это правда совсем не означает, что такие фирмы переквалифицировались на создание только мотоциклов. Так было с Yamaha, создатель которой в 1897 году начал свой бизнес с выпуска музыкальных инструментов, а уже в 1950-м году был создан первый двухтактный Yamaha YA-1. И если в начале своего пути японцы также, как и мы занимались по большей части копированием немецких аппаратов, то уже к концу 60-х японские аппараты заполнили международный рынок.

Двухтактный японский мотоцикл Yamaha YA-1 1950 год.

Современная эра создания мотоцикла

К 70-м годам автомобили как средство передвижения начали вытеснять мотоциклы. В Европе расширяется и упрощается производство дешевых авто и мотоцикл становится скорее хобби, стилем жизни. Появляется мода на тяжелые и скоростные шоссейные модели. Здесь преуспевают японские мотоциклы с четырех цилиндровыми моторами. Одновременно с этим возрастает мода и на лихачество, агрессивную езду, которая доходит и до СССР. Сам образ мотоциклиста сильно пострадал из-за преимущественного использования данного средства передвижения грабителями и вандалами. Однако вернуть благородный облик удалось буквально через десять лет.

Мотоцикл Honda CB350 1970 год.

Мотоспорт активно развивался и делился на различные специализации, что послужило появлению мотоциклов класса «стрит», а также внедорожных «эндуро» и «триал», так и появились виды мотоциклов. История появления мотоцикла с тремя и четырьмя колесами, именуемыми, соответственно, трайками и квадроциклами, начинается примерно в эту же временную эпоху с появлением арочных шин низкого давления. В начале 1980-х активно возрастает применение электронных элементов, а также изготовленных из пластика деталей. Двухтактные моторы отходят на второй план, во многом из-за увеличения кубатур двигателей. Возрастают и обороты скоростных серийных машин. Мотоциклы начинают оснащать пневматической подвеской, дисковыми тормозами. С точки зрения дизайна начинает вырабатываться современный стиль, немногим отличающийся от сегодняшних моделей. Фильмы история мотоциклов.

Мотоцикл Honda CB250 1980 год.

Современные мотоциклы России история крайне плачевная, поскольку их просто-напросто нет. Произошло это в связи с падением спроса, ввиду того, что большинство населения в 90-х обзавелось автомобилями. Любые попытки восстановить производство потерпели неудачи – оборудование устарело, качество сборки крайне низкое.

Мотоцикл Honda CBR250 1990 год.

 

Вывод

История мотоцикла на этом не заканчивается – экспоненциальное развитие технологий и науки в любом случае очень скоро приведет изобретателей к применению новых материалов, отказу от нефтяного топлива, увеличению КПД моторов и еще многому, о чем мы пока даже не можем подозревать. Мотоцикл история создания видео.

 

 

mirmotorbike.ru

Кто изобрёл первый мотоцикл?

Наглухо задраивая стеклопакеты в поисках спасения от неистового рёва ночных «будильников», не спешите проклинать исключительно Адольфа Даймлера, впервые пронёсшегося по пригороду Штутгарта на грохочущей «костедробилке» без амортизаторов, но с обитыми железом деревянными колёсами. К созданию байка с мотором приложили руку и другие изобретатели, причём не только немецкие и задолго до 10 ноября 1885 года.

В 1860-е годы парижский кузнец Пьер Мишо организовал компанию, построившую первый в мире велосипед с педалями. В 1867 году «Мишо и компания» представили первый велосипед, оснащённый небольшим паровым двигателем. По словам сотрудника «Мишо» Пьера Лаллемана, подавшего заявку на изобретение патентному ведомству США, прототип новинки был построен еще в 1863 году.

Сами американцы тоже не «спали в шапку». Пионер «парового велосипедостроения» в США Сильвестр Роперт из Массачусетса в 1868 году продемонстрировал публике велосипед, приводимый в движение двухцилиндровой паровой машиной с угольной топкой, расположенной между ног велосипедиста.

Некоторые эксперты утверждают, что паровые велосипеды — это совсем не мотоциклы, потому де, что они приводились в движение допотопной паровой машиной, а не экономичным двигателем внутреннего сгорания. Того же мнения придерживается и Оксфордский словарь, но по сути — так ли уж важно это отличие?

Первой коммерческой разработкой «настоящего» мотоцикла с ДВС стал трехколесный «Butler Petrol Cycle». В его названии, кстати, впервые был использован термин «цикл». Англичанин Эдвард Батлер построил свою машину в 1884 году и продемонстрировал в том же году на выставке в Лондоне. Это случилось почти за два года до того, как мотоцикл Даймлера совершил свою историческую поездку.

Трехколёсный мотоцикл Батлера с приводом на единственное заднее колесо был оснащён мотором объёмом 600 куб. см, мощностью 5/8 л.с. с электрическим зажиганием на магнето и водяным охлаждением. В 1888 году изобретатель попытался наладить серийный выпуск мотоцикла. Возможно, его детище смогло бы достичь коммерческого успеха, но у Батлера не было надёжной финансовой поддержки, и производство заглохло.

Деревянный «Райтваген» (Reitwagen) Даймлера, считающийся первым мотоциклом в мире, разрабатывался не ради коммерческого производства, а для того, чтобы обкатать новый двигатель. Совсем другие цели ставили перед собой четверо немецких энтузиастов.

В 1894 году братья Генрих и Вильгельм Хильдебранд вместе в Алоизом Вольфмюллером и его механиком Гансом Гайзенхофом впервые наладили в Мюнхене серийный выпуск необычайно популярного мотоцикла. За три года главным заводом и несколькими мелкими мастерскими в Германии и Франции было выпущено несколько сотен мотоциклов первой серийной модели. Эксперты затрудняются назвать точное их число и оценивают цифрой между 800 и 2000 экземпляров.

Патент от 20 января 1894 года гласит, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» весил 50 кг и был оснащен четырёхтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2,5 л.с. с водяным охлаждением, который позволял разогнаться до скорости 45 км/час. У мотоцикла не было ни педалей, ни сцепления, ни заводного кик-стартера. Чтобы запустить двигатель, мотоциклисту приходилось некоторое время бежать и толкать мотоцикл, а затем вскакивать в седло, словно на ретивого скакуна.

Мотоцикл вызвал фурор. Несмотря на внушительную цену в 1200 марок, машины расхватывали словно горячие пирожки. Завод в Мюнхене к концу 1894 года выпускал до 10 мотоциклов в сутки, изобретатели планировали довести объем производства до 3000 единиц в год.

Увы, их планы так и остались планами. Многие клиенты ожидали от мотоцикла большей надёжности, жаловались на трудность управления и опасность езды на двух колёсах. Недовольные покупатели завалили компанию судебными исками, что привело к финансовым проблемам и свёртыванию производства.

«Последний гвоздь в крышку гроба» первого в мире серийного мотоцикла вбил технический прогресс. В 1897 году на рынке появились новые совершенные двигатели с искровым зажиганием, и производство «Hildebrand & Wolfmuller» прекратилось полностью.

По оценкам экспертов сегодня в мире ещё можно найти около десятка оригинальных моделей, выпущенных с 1894 по 1897 год. Их аукционная цена по самым консервативным оценкам примерно 130−150 тысяч долларов. Теги: история автомобилестроения, мотоциклы, изобретения

shkolazhizni.ru

Первые мотоциклы в мире – экскурсия в прошлое

Датой создания мотоцикла считается 1885 год, когда немецкий инженер Готлиб Даймлер и его помощник Вильгельм Майбах решили изобрести машину, предназначенную «для верховой езды». Она была сделана полностью из дерева: имела деревянную раму и передачу.

Технические характеристики первого мотоцикла

Такая машина была оснащена одноцилиндровым бензиновым двигателем, который имел объем 264 кубических сантиметра и развивал мощность 0,5 лошадиных сил, что по тем временам являлось хорошим показателем, поскольку обеспечивало максимально возможную скорость 12 километров в час.

Но, поскольку на такой небольшой скорости машине было трудно удерживать равновесие, дополнительно сзади были прикручены маленькие колесики для устойчивости во время езды. То есть это больше было похоже на детский трёхколесный велосипед, какие мы можем встретить сейчас в продаже.

Такое транспортное средство получило название «Reitwagen».

В 1912-1914 годах предпринимались попытки усовершенствовать автотранспорт, и на нем окончательно установили коробку передач автомобильного типа. Также совершенствовались отдельные агрегаты, узлы и системы мотоцикла.

Дальнейшее развитие мотоциклов

Позже появились мотоциклы, отличающиеся источниками движущей их силы:

  • газовые;
  • паровые;
  • электрические.

В 1894 году «Ле Пти Журналъ» решил провести соревнования Париж-Руан, в которых могли принять участие любые экипажи, имеющие механический привод на колесах. Максимальная скорость мотоцикла достигла рекордных на тот момент 20 километров в час. Так был признан первый мотоцикл всемирной общественностью, и о нем заговорили повсеместно.

Но окончательное разделение автотранспортных средств на двухколейные (автомобили) и одноколейные (мотоциклы) произошло лишь в начале 20 века.

allqa.ru

История создания мотоцикла и самые быстрые модели

Мотоцикл относится к двухколесным самодвижущимся машинам, отличающийся среди других транспортных средств удобством и доступностью. Не только как транспортное средство используется мотоцикл в наши дни, но и как спортивная машина, и поклонников у него по всему миру много. Счет производителей мотоциклов идет на сотни, о каждом из них можно узнать на сайте http://onlymotorbikes.com/ Когда же и кем был создан первый мотоцикл?

Когда и кто изобрел первый мотоцикл

«Отцом» первого мотоцикла стал немецкий инженер Готлиб Даймлер, появление его детища датируется 1885 годом. Машина имела сходство с беспедальным велосипедом. Бензиновый одноцилиндровый двигатель Даймлер установил на раме, сооруженной из дерева, деревянными были и колеса. Крутящий момент колесам передавалось от мотора с помощью ремня. Во время испытаний машина весом 70 кг показала способность развития скорости в 12 км в час.

Инженер Э. Батлер создает мотоцикл в Англии 1887 году, вслед за ним последовала разработка первого мотоцикла французским инженером Ф. Милле, а потом в Италии Э. Бернарди. С появлением этой двухколесной машины ее поклонники стали страстно стремиться к установлению мировых рекордов по скорости. Об истории изобретения мотоцикла известно почти все.

Начиная с середины 19 века, стали работать над созданием силовой установки в виде парового двигателя, который хотели позже установить на двухколесном экипаже. Но такие двигатели были несовершенными.

Вклад Даймлера в мотоциклостроение

Именно Даймлеру удалось сконструировать двигатель внутреннего сгорания, работающего на керосине. В последние дни августа 1885 года он испытал свое детище, выезжая на самодвижущемся изобретении. Даймлер даже и не думал в тот момент, что стал создателем такой культовой транспортной машины, как мотоцикл. Он просто хотел показать работу нового двигателя, предназначенного для четырехколесных экипажей.

Таким образом, мотоцикл с ДВС появился раньше автомобиля, хотя признание и слава пришли к мотоциклу не сразу. Сейчас в том велосипедоподобном мотоцикле не узнаешь прародителя современных «железных коней». В то время это чудо было в виде оригинального велосипеда с четырьмя деревянными колесами на деревянной раме, движущегося с помощью мотора.

Колеса были оббиты железом. Под сидением мотоциклиста располагался мотор, который завести было сложно. Первым делом необходимо было для воспламенения горючей смеси раскалить калильную трубку, сделанного из меди, с помощью бензинового нагревателя, а потом запустить мотор заводной рукояткой.

Таким образом, джин был выпущен из бутылки – с начала 20-ого века мототехника начала свое стремительное движение по континентам.

Современные мотоциклы показывают впечатляющие показатели скорости и мощи. Далее речь пойдет о самых быстрых мотоциклах, оставивших значительный след в истории.

Пятое место: Bimota YB6 EXUP

Данная модель была создана специалистами двух ведущих компаний – японская «Ямаха» и итальянская «Бимота». Если работу над силовой составляющий взяли на себя японцы, дизайн продумывался европейской компанией.

В итоге мотоцикл «YB6 EXUP» был представлен на суд общественности в конце 1989 года. Он завоевал расположение людей по всему мира, а в Италии данный мотоцикл и вовсе стал культовым – он выпускался на заводе в Римини. Мотоцикл имеет мощность 145 л.с. и способен развивать скорость до 270 км/ч.

Четвертое место: Kawasaki Ninja ZX-11

Этот «японец» производился в Японии с 1990 по 2001 год. Известен также под маркой «Ninja ZZ-R1100». На североамериканском рынке он имел невероятный успех и продавался там именно под маркой «Ninja ZX-11».

Примечателен тем, что не менее шести лет являлся самым быстрым мотоциклом в мире. На тот момент рекордная скорость мотоциклов – 272 км/ч, которую, собственно и удавалось развить 145-сильном «Ninja ZX-11».

Третье место: Honda CBR1100XX Super Blackbird

Этот японский спортивный мотоцикл увидел свет в 1996 году. Компания «Хонда» потрудилась на славу, выпустив крайне надежную, исключительно комфортную и по-настоящему мощную двухколесную машину.

В 1999 году японцы внедрили в модель двигатель мощностью 153 л/с, который позволил ему стать самым быстрым мотоциклом в мире на тот момент – скорость 290 км/ч. По сей день всемирная популярность «CBR1100XX Super Blackbird» не угасла.

Второе место: Suzuki Hayabusa

Еще один «японец» в нашем рейтинге – спортивный мотоцикл, выпущенный «Судзуки» в 1999 году.

Модель обладает уникальным аэродинамическим дизайном, который положительно отражается и на управлении машиной – 176-сильный мотоцикл невероятно устойчив даже такой запредельной скорости, как 305 км/ч.

Первое место: MV Agusta F4 R 312

И, наконец, самым быстрым мотоциклом является «MV Agusta F4 R 312». Только этот зверь из Италии смог прервать гегемонию японских конструкторов. Модель была выпущена в конце 2007 года.

Легкий и маневренный мотоцикл имеет силовой агрегат в 183 лошадиные силы, которые позволяют ему разгоняться до 320 км/ч. Рекорд был неоднократно подтвержден ведущими мотоизданиями, и по сей день остается не тронут.

Вот такие они, самые быстрые мотоциклы в мире. Каждый поклонник двухколесных машин должен знать, что развивать такие высокие скорости могут только профессионалы, на специально оборудованных трассах, в городских же условиях следует соблюдать меры безопасности и не нарушать скоростной режим.

24smi.org

sashamoto.ru

История изобретения мотоцикла - полезные статьи - разное - Каталог статей - KeyMoto

Техника стала приметой современной жизни и никого уже не удивляет, однако несмотря на то, что история современных машин насчитывает немногим более ста лет, не всем известно как состоялось изобретение мотоцикла.

Как ни странно, мотоцикл появился несколько ранее, нежели автомобиль – изобретатель бензинового двигателя Готлиб Даймлер просто установил его на велосипед, для проверки качеств и возможностей своего мотора.

«Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем» – такое наименование получила новая машина немецкого инженера.

Первый мотоцикл представлял собой велосипед на деревянной раме, оснащенный одноцилиндровым бензиновым двигателем и ременной передачей, его мощность составляла половину одной лошадиной силы.

Помимо двух основных деревянных колес, обитых железом, имелось два выносных. малых колеса для придания устойчивости. Даймлер создал такую странную конструкцию потому что не умел ездить на велосипеде.

Первым, кто рискнул опробовать новую машину, стал помощник Даймлера – Вильгельм Майбах, он сумел развить скорость до 12 километров в час, однако особого восторга от этой поездки он не испытал. После поездки Майбах заявил, что это не машина, а «дробилка для костей».

В 1885 году, 29 августа, Готлиб Даймлер получил патент на свое изобретение, и именно этот день принято считать официальной датой изобретения мотоцикла.

Впоследствии, конструкция первого мотоцикла не раз улучшалась как самим Даймлером, так и другими изобретателями, чьи открытия позволили довести мотоцикл до современного уровня.

Вот основные вехи конструкционных нововведений, существенно повлиявших на внешний облик и внутреннее содержание мотоцикла.

Из-за отсутсвия амортизации, поездка на мотоцикле доставляла массу неудобств, однако эта проблема была решена, когда в 1888 году Дж. Данлопом была создана пневматическая шина, благодаря которой поездки на мотоцикле стали более комфортными.

Еще одним недостатком исходной конструкции являлось использование кожаного ремня в передаче крутящего момента – ремень часто рвался и соскальзывал.

Также для запуска двигателя использовалась пусковая педаль, но нередко мотоциклистам приходилось разгонять мотоцикл самостоятельно и запрыгивать в седло уже на ходу.

Для решения этой проблемы в 1893 году Вильгельм Майбах модифицировал и установил на собственные машины впрыскивающий карбюратор Батлера, изобретенный еще в 1889 году.

С началом двадцатого века мототехническая промышленность стала бурно развиваться, это время иногда именуют "Золотым веком мототехники”, именно в это время мотоцикл стал приобретать привычный для нас, современный облик.

moto-rus.ucoz.ru

Биография изобретателей мотоцикла | Интересные факты с фото и видео

Июн 20, 2017Транспорт

Первый мотоцикл Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера оказался единственным в их биографии. Их больше не привлекал одноколейный транспорт, но им необходимо было испытать свой мотор.

Мотор был установлен на провозку и таким образом был получен первый автомобиль. Далее была дрезина, дирижабль и лодка. Самый первый мотоцикл в мире к сожалению не сохранился до наших дней, потому что погиб в страшном пожаре случившемся в тысяча девятьсот третьем году. Кстати, Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер оказались первыми, которые прошли весь цикл от постройки опытного образца, его патентования и испытаний. Вот поэтому во всём мире они считаются заслуженно первыми творцами машины под названием — мотоцикл.

Правда у некоторых историков Франции, Италии и Англии на этот счёт несколько иное мнение. Причём позиции англичанина Эдварда Батлера (тысяча восемьсот шестьдесят третий — тысяча девятьсот сороковой год) наиболее предпочтительнее.

НазадМодели компании Испано - Сьюза ВперёдРемонт двигателя Deutz от компании "АгроРемКоммерц"

Похожие статьи

backbreaker.net