Мотоцикл Suzuki Boulevard M109R 2 2008 обзор. М109Р мотоцикл


Мотоцикл Suzuki Boulevard M109R 2 2008 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Suzuki Boulevard M109R 2 2008 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki Boulevard M109R 2 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1786 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Suzuki Boulevard M109R 2 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Suzuki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Suzuki Boulevard M109R 2 других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Обзор Boulevard M109R/Limited Edition 2010 / Suzuki / БайкПост

Созданием серии Boulevard, Suzuki хотели сделать мотоциклы пригодные, как для новичка, так и для опытного байкера. Вершиной линейки однозначно стал достаточно массивный, компактный и агрессивный мотоцикл Boulevard M109R.

Мы живем во времена, когда мощные круизеры ценятся больше всего и Suzuki со своим M109R приблизились к этим требованиям очень близко. Байк оснащен двигателем V-Twin объемом 1783 см3 с 54 градусами между цилиндрами. Двигатель предназначен для хорошей приемистости мотоцикла на всех пяти скоростях.

К тому же такой байк, как M109R должен иметь прекрасную управляемость, что обеспечивается перевернутыми вилками с ходом 130 мм, алюминиевым маятником и стальной рамой. Оба мотоцикла имеют непревзойденный баланс между комфортной ездой и стабильностью передвижения на больших скоростях, даже в поворотах.

Технические характеристики Boulevard M109R 2010:

Объем: 1783 см3 Тип двигателя: четырехтактный, жидкостное охлаждение, V-Twin диаметр х Ход: 112.0 мм x 90.5 мм Степень сжатия: 10.5: 1 Крутящий момент: 160 Нм при 3200 об/мин Мощность: 125 л.с. при 6,200 об/мин Предельная скорость: 200 км/ч + Топливная система: инжектор Смазка: полусухой поддон Зажигание: электронное Передача: 5 скоростей Главная передача: вал Передняя подвеска: перевернутая телескопическая вилка, цилиндрическая пружина, масляный амортизатор Задняя подвеска: цилиндрическая пружина, масляный амортизатор Передний тормоз: дисковый тормоз, пара Задний тормоз: дисковый Передняя шина: 130/70R18M/C 63V Задняя шина: 240/40R18M/C 79V Габаритная длина: 2450 мм Габаритная ширина: 875 мм Полная высота: 1185 мм Высота по седлу: 705 мм Клиренс: 130 мм (5.1 в) Колесная база: 1710 мм Вес: 347 кг Емкость топливного бака: 19.5 л Цена 2009: $13,799 (M109R) и $14,099 (Limited Edition), цена 2010 моделей пока неизвестна.

bikepost.ru

Suzuki Boulevard M109R — DRIVE2

Весна 2009 года…разгар кризиса…Когда я увидел на картинке этот мотоцикл, то захотел его так сильно…что появление его в моем гараже может подтвердить теорию: мысль материальна…У меня не было денег и даже надежды на наих — был только коллекционный порш 911, который я не мог продать уже долгое время. И тут появляется человек, который покупает порш без торга — мне хватает и на следующий проект и на покупку мотоцикла… на следующий день мне звонит мой друг и говорит что тоже хочет такой мотоцикл…еще через день мне попадается сайт одесского мотодома, где эти мотоциклы только что привезли! Мой друг берет бус, едет в Одессу и привозит себе и мне мотоциклы. В общем хронология такова, что от момента когда я впервые увидел мотоцикл на картинке до его получения, заняло менее недели — нереальное реально…Более того, из за кризиса цены в то время сильно упали, особенно на мотоциклы — даже Одесса запаниковала и скидывала ниже себестоя — в результате мотоциклы нам вышли по 11 штук это вторая сторона чуда)…Впервые на мотоцикл я сел в 93 году, после чего каждое лето было еще и открытием сезона — машины вечно тюнинговались и передвигаться в основном приходилось на мотоциклах. В начале у меня была дорожная хонда СВ500, потом литровый Blackbird, потом дукати, априльи, джыксеры 600, 750, литр, но пришол 2004 год — ударил строителный бум и мотоцикл пришлось забыть после пары тройки входов в поворот по разлитому бетону или щебню. С приходом кризиса этот бардак в нашем городе-герое закончился и вот я снова на коне. Если в кратце, то лучшего чоппера на сегодняшний день чем Suzuki M109R, как по мне, не существует… и учитывая что мотоциклы я использую в первую очередь для передвижения по городу, то оцениваю их исключительно из потребительских соображений. Из спортов я бы выбрал 600 ку или 750 джыксер — самое то что нада мне для города и по балансу и по моще. Но увидев этот чопер я призадумался…придется наверно мне открыть для себя и это направление ;) В первую очередь мне понравился дизайн — весь, сразу и до мелочей. Во вторую, характеристики — движок 2 цилиндра — 1,8 литра, кардан, задний лапоть 240… На практике оказалось все еще лучше)))Слегка подтюнинговав его, отъездил я на нем весь 2009 сезон с удовольствием. Вот мои впечатления:ПЛЮСЫ:дизайн, мощь, звук, свет, устойчивость в поворотах.НЕДОСТАТКИ:пробои в передней вилки, плохие тормоза, малая мощь на верхах, слабое сцепление, при включении первой передаче — пинок под зад -регулировка сцепления не помогает.ДОРАБОТКИ:армированые тормознае шланги
ксенон, ветровое стекло защитные дуги задний стопарь с встроенными поворотами перекраска дисков в цвет мотоцикла больше статей по теме motosvit.com/Suzuki%20Intruder%20M1800R.html

www.drive2.ru

МАНУАЛ + или полезные советы по эксплуатации мотоциклов.

Для чего создана эта страница?

Я очень педантичен во всех вопросах, которые меня интересуют и увлекают. Таким увлечением для меня стал Suzuki Boulevard / Intruder (M109R / VZR1800), счастливым обладателем которого я стал в 2008 году. Это не единственный мой мотоцикл и не единственный Intruder, но самый любимый! Меня увлек этот дорожный монстр не только как единственный спортивный чоппер, обладающий самым большим крутящим моментом среди представителей своего класса в мире, но и тем, что на этот байк выпускается умопомрачительное количество тюнинга. В выборе дизайна на M109R ограничением может стать только ваша фантазия и по количеству вариантов выпускаемых «приблуд» он может потягаться даже с легендарным «Gold Wing», хотя «голда» по моему это скорее недоделанный автомобиль, чем мотоцикл. В общем, на мой взгляд, из представителей «чопперов» равных Suzuki M109R / VZR1800 просто нет! Считаться с этим заявлением или нет – ваше личное дело, но если вы счастливый обладатель этого мотоцикла, то вся представленная ниже информация будет вам очень полезна.

С того времени, как я стал интересоваться тюнингом этого мотоцикла, я изучал все, что попадалось мне на эту тему. Разумеется, я набил не одну шишку и много раз переделывал на своем байке одни и те же вещи, пока не достигал идеального варианта. Теперь я делюсь своим опытом с вами, т.к. считаю себя ответственным продавцом обязанным знать продаваемый товар, как говорится «изнури». Сегодня я решил упростить себе задачу, выложив самую популярную информацию на сайт, и впредь буду давать на нее ссылку, а не пересказывать одно и тоже по сотне раз.

Начнем с простого: какой бензин заливать в M109R?

Уверен, что вы льете 95-й! Кто-то льет потому, что просто льет, кто-то по принципу, что все льют такой, а кто-то посмотрел мануал... Спешу вас удивить! Рекомендуемый 95-й бензин в мануале – это бензин, который 95-м называют в Японии, а не у нас! Мало кто знает, что октановое число 95-го Японского равно нашему 98-му! Да да! Мануал рекомендует Японский 95-й, а в России нужно лить 98-й! Сейчас же вы фактически катаетесь на коне, которого кормите гнилым сеном… Заливая 98-й бензин вы откроете для себя совершенно новые мощности своего байка, который будет крайне благодарен вам за правильный корм! А 95-й я лично лью только, когда еду далеко и на заправках 98-й просто отсутствует. 92-й просто противопоказан!

Задача посложнее: какое масло лить в VZR1800 / M109R / M1800R?

Для читающих мануал ответ на вопрос очевиден: 10W40 или 10W50, которое льют все «мастера»… Опять стоит напомнить, что «мануал» написан для Японцев и основан на их климате и материалах. В России же мы имеем очень большой «разлет» в погодных условиях и климате: выезжаем весной, когда еще ночью температура уходит в минус, а днем не превышает и 10 градусов, летом едем на юга в экстремальные температуры, плавящие асфальт… Для нашего любимого коня все эти «качели» большой стресс и масло 10W40 или 10W50 не обеспечивает нужных условий. Вы же не будете заливать разное масло каждый раз при изменении погодных условий от 0 до 40 градусов?!

Масло 20W50 имеет более густую консистенцию и высокий потолок максимальной температуры, а значит (из-за меньшей "текучести") задерживается на деталях двигателя гораздо дольше чем 10W40! При использовании масле 20W50 ваш двигатель будет работать значительно тише, а его выработка снизится в разы!

Для бережной эксплуатации вашего байка рекомендуется прогревать (холодный) двигатель перед стартом не менее 15 минут при температуре окружающей среды от 5-ти до 15 градусов и 3-5 минут при температуре от 15 до 20 градусов. Либо установите датчик температуры двигателя и "стартуйте" когда он прогреется до 30-40 градусов! Подробнее с приборными панелями с датчиками температуры вы можете ознакомиться в этом разделе...

P.S. Еще в те времена, когда я был «зелен» и обслуживался в дилерском центре, мне объяснили, что для M109R другой альтернативы, как 20W50 в России нет! В любом серьезном мото-сервисе Suzuki льют только 20W50. Я смог убедиться, что работает мой байк на нем очень хорошо, а двигатель шумит меньше, чем на менее вязких маслах. Убеждает в правильности выбора меня и то, что мой восьмилетний движок до сих пор не «ест» масло, даже при 4.000-м пробеге в Крым и обратно я долил только 150-300 гр. К сожалению, альтернатив кроме MOTUL 7100 20W50 у нас в России не продается и выбирать не приходится, но масло хотя и не самое лучшее, но вполне приемлемое. Воспользуйтесь моей рекомендацией и ваш железный конь скажет вам большое спасибо, а я поделюсь секретом, как из этого обычного масла сделать превосходное и увеличить мощность вашего движка, но об этом напишу отдельно!

ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ по замене масла на VZR1800 / M109R / M1800R.

Потер отдыхает, а мы превращаем MOTUL 7100 20W50 в идеальное масло и лечим движок!

Итак представляю вам мотоэнергетик «Cupper», который предназначен для всех типов моторных масел, включая автомобильные и мотоциклетные! Я не первый год пользуюсь этой присадкой и очень ей доволен!

В общих чертах о свойствах. Присадка «Cupper» предназначена для защиты от износа и восстановления двигателей без разборки. Состав создает на рабочих поверхностях защитный слой из пластичного металла толщиной в несколько атомарных слоев. Эта защита значительно снижает нагрузки, обеспечивает повышенный теплоотвод из зоны трения, обеспечивает работу узла в режиме безызносного трения. В результате двигатель по своим эксплуатационным характеристикам превосходит новый и гарантированно служит в десятки раз дольше!

Итак вернемся к нашему частному случаю по «облагораживанию» MOTUL 7100 20W50. Один 75 мл флакон присадки рассчитан на 4 литра моторного масла.

Как правильно добавить присадку в моторное масло мотоцикла. Ни в коем случае не добавляйте присадку в канистру для перемешивания! Добавление присадки необходимо осуществлять ТОЛЬКО в горячее масло непосредственно В ДВИГАТЕЛЬ!

Дозировка. С дозировкой все просто: три четверти флакона на один M109R! Затем завести мотоцикл и прогреть минут 10. Для получения первого эффекта необходимо откатать один бак бензина.

Как часто использовать. Заливать при каждой замене масла не нужно - лучше это делать через раз. Ничего страшного не случится, если заливать и каждый раз, но в целях экономии расходов этого лучше не делать, т.к. постоянное использование эффект не усилит.

Что дает использование этой присадки вашему байку. Во-первых, эта присадка доводит обычное масло MOTUL 7100 20W50 до идеального состояния вязкости и приближает его свойства к «волшебным». Во-вторых, вы реально экономите на бензине. Из личного опыта: средний расход топлива у меня снизился с 6-7 литров до 5-6, а при поездке на расстояние 4.000 км до и после применения присадки я сэкономил треть бюджета.

Перечень волшебных бонусов.

  • Восстанавливает и заново формирует поверхности трения деталей цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, практически исключает износ деталей двигателя.

  • Повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах.

  • Повышает мощность и крутящий момент двигателя.

  • Снижает количество моторного масла попадающего в камеру сгорания.

  • Улучшает процесс сгорания топлива.

  • Снижает расход топлива.

  • Значительно снижает расход моторного масла «на угар».

  • Повышает до номинального давление в маслосистеме двигателя.

  • Увеличивает срок службы узлов в десятки раз.

  • Исключает негативные последствия холодного пуска.

  • Облегчает холодный запуск.

  • Значительно снижает уровень шумов и вибрации.

  • Улучшает работу двигателя уже через 250–300 км.

  • Позволяет кратковременную эксплуатацию двигателя при аварийной утечке масла.

  • Значительно повышает моющие свойства моторного масла, постепенно отмывает старые отложения до чистого металла.

  • Восстанавливает термодинамику двигателя.

  • Замедляет в десятки раз процесс окисления моторного масла.

Приобрести этот товар можно у нас на сайте. При заказе от 10 флаконов скидка 30-40%! Возможна поставка любых объемов с доставкой. Таких цен на данную присадку вы не найдете нигде!!! Карточка товара и актуальная цена тут…

Какой объем масла заливать в M109R / VZR1800.

Если нет под рукой мануала или просто лень читать – можно поискать рядом с отверстием для заливки масла наклейку, которая гласит «3400». Если наклейки нет – моя подсказка 3,4 литра + добавить 150 гр (не в себя и не за успешную замену масла!), если вы меняете масляный фильтр. 100-150 гр масла помещается дополнительно в новый масляный фильтр при его установке – это тоже сказано в мануале.

Как правильно проверять уровень масла на Suzuki Boulevard / Intruder.

Главная и самая популярная ошибка в этом плане – это замер масла на холодном двигателе. В результате такого «замера» не опытный байкер доливает масло до нужного уровня на щупе, а в итоге получает перелив и стандартный «плевок» лишнего масла в левый воздушный фильтр.

Для справки: автоматический сброс излишек масла производится штатно в левую «банку» воздушного фильтра, что выводит его из строя и требует немедленной замены.

Чтобы правильно определить уровень масла и необходимость его долива вам нужно:

  • прогреть мотоцикл 10 минут, если уличная температура составляет 20 градусов или 15-20 минут, если температура за бортом от 5-ти до 15;

  • выключить двигатель и дать стечь маслу 3-5 минут (не трогая мотоцикл и не выкручивая щуп;

  • выровнять мотоцикл - для этого можно подставить кирпич под подножку, но лучше пригласить помощника, чтобы он сел на мотоцикл и выровнял его;

  • выкрутить, вытащить и протереть щуп ЧИСТОЙ тряпкой и не в коем случае не класть на дорогу или пол, чтобы не прилип ПЕСОК!

  • погрузить щуп в отверстие залива масла, не задевая стенок горловины и НЕ ВКРУЧИВАЯ его вынуть;

Если уровень масла находится в пределах от середины до верха контрольной поверхности щупа – долив масла не требуется. Если масло за пределами контрольной поверхности – необходимо откачать излишки прямо из горловины. Для этой процедуры вам понадобится обыкновенный шприц с надетой вместо иглы тонкой резиновой трубкой или медицинским катетером.

В отсутствии кирпича и помощника можно проверить масло и не выравнивая мотоцикл, но в этом случае уровень масла на щупе должен быть вверху контрольной поверхности или даже немного выше нее (НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗОГРЕТОЕ МАСЛО)!

Опечатка в мануале по замене масла в редукторе.

В мануале на Suzuki Boulevard / Intruder (M109R / VZR1800) присутствует опечатка в виде рекомендации по замене масла в редукторе каждые 1.200 км или миль. В действительности правильная цифра 12.000. Признаю, что какое-то время я и сам пребывал среди заблуждающихся и верных мануалу пользователей, которые нашили для себя множество оправданий такой частой замене масла… Задайтесь вопросом: вы вообще смотрели уровень масла в своем редукторе и хоть раз меняли масло? Вот вам повод подумать над этим вопросом…

Самостоятельная замена воздушных фильтров на M109R / VZR1800 / M1800R.

Вечно откручивающиеся зеркала.

Сталкивались с проблемой, когда у вас на ходу откручивается зеркало и начинает крутиться как флигель? Я вот по дороге в Крым задолбался прикручивать левое зеркало… Такие эксцессы происходят из-за не плотно прилегающей резьбы. Резьба как на самих деталях так и на внутренних или внешних установочных поверхностях всегда разная. Часто попадаются такие пары, где плотный захват осуществляется несколькими витками резьбы на входе, а большая часть поверхности резьбы не имеет плотного соприкосновения. Такие детали имеют тенденцию постоянно откручиваться при вибрации, что очень напрягает на примере мотозеркал. Решением такой проблемы является обычный резьбовой клей! Не пугайтесь слова клей. Он не склеит вашу резьбу намертво – он заполняет собой пустоты между витками резьбы и при высыхании фиксирует резьбу в одном положении не давая ей болтаться при вибрации в местах не плотного соприкосновения. После применения резьбового клея (использую обычный синий) при пробеге в 4.200 км в Крым и обратно оба зеркала остались на своих местах, а когда их понадобилось снять - без проблем открутились. Если что у меня вот такие стоят – крайне рекомендую!

Биксенон МОЖНО и нужно устанавливать на M109R / VZR1800 / M1800R!

Многие считают, что установка ксенона в качестве головного света мотоцикла запрещена, но это давно уже не факт! Почему на M109R / VZR1800 / M1800R можно и официально разрешено ставить ксенон вы узнаете в расположенном ниже видео!

Ох уж эти диодные поворотники и куда же они спешат...

Устанавливаем светодиодные поворотники или другое оборудование вместо стоковых, которое имеет функции габаритов и сигналов поворота и оп-па - светодиодные поворотники начинают мигать очень часто! Знакома такая ситуация? Ранее для возврата таких поворотников в штатный режим мигания необходимо было впаивать специальные нагрузки в проводку (на каждую пару поворотников по отдельной нагрузке). Этим процессом когда-то занимался и я: скажу сразу дело утомительное и не для всех... Действительно такой процесс доступен не всем и не все, кому он доступен могут его правильно или качественно воспроизвести. Специально для таких товарищей и для облегчения работы кастомазерам появилось кастомное реле сигналов поворота, которое отменяет все "пайки" и просто устанавливается взамен старого (в то же гнездо)! Расположено данное реле слева под сиденьем водителя и легко заменяется без специальных знаний! Это реле можно приобрести и на нашем сайте...

Шире круг! Или как поставить 280 резину на стоковый диск.

В стоковом варианте Suzuki Intruder / Boulevard (VZR1800 / M109R) выпускается с 240-й задней резиной, которая даже не прикрывает ободов диска. Естественно возникает вопрос по поводу установки более широкой резины, но многие уверены, что выше 260-й туда не поставить! Это не правда! Максимальной шириной задней резины для штатного катка является 280! Правда установка этого баллона требует специального танца с бубнами... Итак, приступая к установке задней 280-й резины (у меня установлена "Metzeler" 280/35/18) на ваш стоковый диск вы должны иметь: смонтированное в шиномонтаже колесо с обязательной балансировкой (уже с 280 резиной), насос и молярный скотч!!! Перед началом процедуры полностью спускаем колесо, т.к. ширина резины в накаченном состоянии не позволит пройти колесу между редуктором и правой стороной маятника. Далее обклеиваем всю левую часть диска по внешнему периметру молярным скотчем! Это сделать обязательно, т.к. колесо очень плотно будет проходить и цепляться за зубцы редуктора и обязательно пару раз вы заденете диск и его поцарапаете! Скотч однозначно снимет этот риск, но только молярный!!! Далее медленно и аккуратно, раскачивая из стороны в сторону пропихиваем колесо между маятником и редуктором. Прошло? Теперь устанавливаем колесо на место, прикручиваем и получаем запас в 1-,1,5 см от кардана до резины с левой стороны и намного больше справой. Не забудьте накачать баллон (давление для заднего колеса 2,9, а для переднего 2.5). Ездим - наслаждаемся! Кроме того, теперь мотоцикл будет более управляемый, т.к. 280-я резина поджимаемая с боков стоковым диском принимает более округлую форму по сравнению со стоковым плоским катком!

Приобрести широкую заднюю резину вы можете на нашем сайте здесь... А так же можно купить сразу комплект резины тут...

А что дальше? А дальше трехсотая резина, но она уже встанет только на широкий кастомный каток и для его установки понадобится тюнинговый широкий маятник другой конструкции...

Между первой и второй промежуток прям БОЛЬШОЙ!

Если вы счастливый обладатель Suzuki Intruder / Boulevard (VZR1800 / M109R) 2006-2009 годов, то вам знакома проблема переключения между первой и второй передачей. Переключение с первой на вторую передачу значительно затруднено и при самом небольшом разгоне на первой передаче включить вторую уже не получается. В таком случае ее либо врубают с пинка (если не жалко денег на новое сцепление), либо нужно практически остановиться, чтобы ее включить штатно или вообще стартовать со второй, что этот мотоцикл позволяет делать. Дело в том, что в моделях 06-09 года был конструкционный недочет, который заключался в том, что между размерами шестерней 1-й и 2-й передачи была увеличенная разница зубцов, что приводило к возможности переключения между первой и второй передачами только на скорости ниже 15 км в час (при скорости выше - переключение затруднялось и приводило к поломке). Так же из-за неудачно выбранного материала фрикционные диски весили довольно много, что приводило к деформации пружин, которые начинали греметь в пазах. В моделях 2010 года и выше эту проблему устранили уже в стоковом варианте, но при замене сцепления на 06-09 годах на стоковое или китайское - проблемы возвращались снова, а в случае с китайским - очень и очень быстро...

Смягчение переключения передач на моделях 06-09 года можно произвести двумя способами!

Первый - это установка "шифтера" в коробке передач, который решает проблему жесткого переключения скоростей. С "шифтером" вы можете ознакомиться по этой ссылке...

Второй - установка кастомного сцепления с более легкими усиленными дисками и пружинами, которое смягчит переключение передач и прослужит значительно дольше стокового! Лично я рекомендую выбрать второй вариант, т.к. при установке "шифтера" на этом байке скорости начинают переключаться как на "спорте", но нагрузка на сцепление при таком переключении сильно увеличивается. Если вы будите путать этот байк со спортивным мотоциклом, тем более при такой "легкой" коробке передач, то любому сцеплению быстро придет конец. Китайское "EBC", например, можно менять по 4 раза за сезон при таком переключении... Если же вы не используете тяжелый круизер в качестве спортивного бака и являетесь аккуратным и внимательным водителем, то "шифтер" никак не повлияет на износ сцепления.

Отдельно хотелось бы напомнить: проблем со сцеплением у этих мотоциклов нет! У этих мотоциклов есть проблемы с некоторыми владельцами, которые любят включать скорости пинком! Особенная проблема у этого мотоцикла с владельцами, которые пересели на него со спортивных мотоциклов! Чтобы сохранить работу сцепления на многие годы нужно просто подстроиться под специфику этого байка и понять его! У меня один из "Интрудеров" 2008 года со стоковым сцеплением и проблем с ним нет и не предвидится! Именно поэтому "спортсменам" я не рекомендую ставить "шифтер" и тем более, при износе сцепления менять его на марку "EBC" (ЕБЦ), т.к. менять сцепление несколько раз за сезон никому не понравится...

"Убить всех зайцев" одним выстрелом можно двумя способами, в зависимости от текущего состояния вашего сцепления!

  • Вариант 1: поставить американский экономичный комплект фрикционных дисков и усиленных пружин (в случае если металлические диски сцепление еще не вышли из строя).Подробнее...

  • Вариант 2: полностью заменить сцепление на японский усиленный кастом-комплект с уменьшенным весом фрикционных дисков.Подробнее...

Залипание суппората из-за окисла цилиндров - никто не останется в стороне!

На любом мотоцикле независимо от его модели и частоты использования по назначению, произойдет ЭТО! Это залипание суппортов из-за невозврата цилиндров в исходное положение. Обнаружить такое залипание можно по неравномерной выработке колодок, дисков или даже услышать на небольшой скорости "шорканье" - как будто колесо постоянно о что-то задевает "отирается" при каждом проходе полного оборота (как это произошло у меня). Причиной этой стабильной "поломки" является окисел, который накапливается на цилиндрах внутри суппортов и мешающий цилиндрам возвращаться в исходное положение при отпускании тормоза. Обычно это происходит через 3-4 года эксплуатации мотоцикла и профилактику этого явления нужно проводить заранее, а не дожидаться обнаружения по факту.

Устраняется эта проблема путем разбора суппортов, выниманием цилиндров и аккуратной обработки их шкуркой "нулевкой" до зеркального блеска. Подробнее об этой процедуре смотрите на видео ниже, а также даю совет по использованию тормозных колодок (кто-то недавно спрашивал, но я забыл названия) - использовать нужно колодки "TOKICO" (Япония) и постараться избегать подобных "Vesrah".

Установка кастомных рычагов сцепления и переднего тормоза с обязательной обточкой тормозного рычага!

Этот особенный момент касается абсолютно всех кастомных видов рычагов сцепления и переднего тормоза для Suzuki Intruder / Boulevard (VZR1800 / M109R). Дело в том, что тюнинговые рычаги (их всего 5 видов) выпускаются с увеличенным нажимным рычагом "ручки" переднего тормоза, что вызывает зажимание тормозного клапана машинки и приводит к постоянному износу тормозных колодок и дисков как минимум... Тормозной нажимной рычаг ручки переднего тормоза, при первичной установке обязательно нужно обточить на 1-1,5 мм!!! Как правильно это сделать смотрите на видео, которое расположено сразу под этим постом!

Почему во время езды M109R / VZR1800 / M1800R может дергаться?

Если вы заметили, что при движении ваш Suzuki Intruder / Boulevard (VZR1800 / M1800R / M109R) стал дергаться, то следует задуматься о причине этой проблемы. Дело в том, что причиной таких "дерганий" может стать, как банальная проблема в расходниках, так и поломка бензонасоса или даже датчика копирного вала...

Проблема "дергания" мотоцикла может проявляться по-разному:

  • это и "дерганье" на различных передачах с возможным распространением со временем от одной передачи на соседние;

  • "подергивание" при подаче газа или при езде с поддержанием постоянной скорости;

  • проблемы при старте двигателя или при остановке на перекрестке;

  • так же возможны и комбинации всех перечисленных выше проблем.

С чего же следует начать диагностику и какие могут быть самые распространенные варианты? "Пойдем" от простого к сложному:

  • Проверку нужно начать с самой банальной причины - с проверки воздушных фильтров. Возможно при неправильной замене масла его излишек выдавило в левый воздушный фильтр и тем самым заблокировало доступ кислорода в двигатель. Так же причиной недостатка доступа кислорода могут стать просто очень загрязненные фильтры. В случае выявления таких проблем - просто замените их и проверьте не пропала ли проблема. Оригинальные фильтры вы можете приобрести в разделе расходников...

  • Если с фильтрами все в порядке, а проблема не решена - переходим к свечам зажигания. Часто бывает, что предыдущий владелец менял на этом байке только две свечи, т.к. не знал, что их 4 и поэтому две свечи зажигания могут быть в удручающем состоянии и препятствовать правильному воспламенению топлива. Лучше изначально заменить стандартные свечи на иридиевые (4 свечи!) и не проверять их лет 5. Если замена свечей не помогла - "едем" далее. Комплект иридиевых свечей для M109R / VZR1800 / M1800R вы можете приобрести по этой ссылке...

  • Теперь задача сложнее... Причиной "дерганья" может стать бензонасос, который мог выйти из строя сам по себе, а мог, например, оставаться в баке во время его покраски и "всосать" с поступлением первого бензина остатки шпатлевки, лака, краски и просто грязи. Так же причиной может быть некачественный бензин, который может вам повстречаться на любой заправке. Самым простым решением проблемы ограниченной подачи топлива может стать замена топливного фильтра, который находится на самом бензонасосе, внутри бака. Может оказаться, что фильтр никогда до вас не меняли он в удручающем состоянии, что и является причиной диагностируемой проблемы. Приобрести топливный фильтр и ознакомиться с видео по его замене вы можете по этой ссылке...

  • Если при замене топливного фильтра проблема не решилась, то необходимо проверить давление в самом насосе, но для этого нужно специальное оборудование и наличие мастера. Проще, если есть возможность, временно обменяться бензонасосами с обладателем такого же мотоцикла и протестировать новый насос на предмет устранения проблемы.

  • В случае, если бензонасос оказался не при чем, есть еще один сложный вариант - это проверка "мозгов" мотоцикла и она так же решается только временной заменой на аналогичные "мозги" с мотоцикла, не имеющего такой проблемы...

  • Если два предыдущих варианта вам не доступны, то можно "перескочить" к последнему и надеяться на то, что это именно он! Причиной таких "дерганий" может стать неисправный датчик копирного вала, который отвечает за переключение передач на вашем байке и дает не верную или не стабильную команду мозгам о включенной на данный момент передаче. Эта проблема может начинаться, как "дерганье" на какой-то одной передаче и только при подаче газа или при поддержке постоянной скорости. Датчик копирного вала может начать выходить из строя и сразу с "дерготни" на всех передачах, но чаще всего проблема начинается с отдельных и локализированных "дерганий" на одной из передач и постепенно начинает распространяться на соседние. На мотоциклах 2010 года и выше эту проблему легче диагностировать, т.к. этот датчик отвечает и за отображение текущей передачи на приборной панели. В некоторых случаях при передвижении на мотоцикле вы можете заметить, как цифровое значение передачи начинает перескакивать от одного к другому, а вы при этом двигаетесь на одной передаче и ее не "трогаете". Так же проблема может проявить себя и в не постоянно загорающемся зеленом индикаторе, когда вы включаете нейтральную передачу. На моделях 06-09 года проблемы с зеленым индикатором передачи это единственное визуальное подтверждение проблем датчика копирного вала, т.к. цифрового датчика передачи эти мотоциклы не имеют... Приобрести датчики переключения передачи, как отдельно, так и в специальных приборных панелях для M109R / VZR1800 / M1800R вы можете по этой ссылке...

Видео по замене датчика копирного вала наM109R / VZR1800 / M1800R.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ НА НАШЕМ САЙТЕ:

www.intruder-life.ru