История мотоциклов Yamaha. История мотоциклов yamaha


История мотоциклов Yamaha в датах 1961-1980 годы (Часть 3) « Супер Байки

1964

Фил Рид завоевывает для  Yamaha первый чемпионский титул в классе мотоциклов 250см3.

1966

YDS-3 становится первым  уличным мотоциклом от  Yamaha,  который действительно завоевал  американский рынок

1967

Y XS-1  начинает производство гоночных мотоциклов TD1C  с двигателем объемом 250см3. Многие годы  гонщики заводской команды защищали цвета Yamaha, но с выходом этой модели  частные команды начинают все больше использовать технику  Yamaha.   Yamaha как никакой другой производитель приложил максимум усилий для вытеснения четырехтактных двигателей с трас  Гран-При.

1968

Начинается производство мотоцикла DT-1 Enduro. Это пожалуй первый мотоцикл двойного назначения.

1970

Начинается производство  новой модели XS-1 где впервые  XS-1 использует четырехтактный  двигатель (двухцилиндровый, объемом 650 см3).

1973

Кенни Робертс  завоевывает два  титула  в  Национальном Чемпионат АМА,  на гаревой дорожке выступая на мотоцикле оснащенным двухтактным двигателем объемом  650см3, и шоссейном на  двухцилиндровом  мотоцикле объемом двигателя  350см3 (позднее известном как TZ700 и 750). Он повторяет свою победу в классе мотоциклов  650см3 на гаревой дорожке,  не смотря на  серьезную конкуренцию со стороны заводской команды  Harley-Davidsons.

Начинается производство легендарного   среднего спортбайка RD350. Его двухтактный  двигатель воздушного охлаждения,  объемом 350 см3, оснащенный  пластинчатыми клапанами,  выдавал невероятные  35 лошадиных сил.

1975

Yamaha  первый среди производителей, начала массово  использовать маятниковую подвеску  своих кроссовых мотоциклах.

Джакомо Агостини завоевывает  первый чемпионский титул в Мировом Чемпионате  для Yamaha в классе 500 см3.

Пытаясь удержать чемпионский титул в своих руках,  Yamaha  всячески поощряет  использовать Робертсу  гоночный мотоцикл TZ750.  После эпической победы Indianapolis Mile  на этом мотоцикле, говорит «Они платят мне мало, чтоб ездить на этой штуке».

1976

Создается легендарный  XT500.  Этот мотоцикл нанес последний удар по ауре  Британской мотоциклов — «Эти Японцы смогли создать лучший 500см3 одноцилиндровый мотоцикл».  На четвертом году своего производства  XT500 завоевывает победу в ралли Париж-Дакар.

1977

Создается  Yamaha Motor Corporation, США,  для более эффективной работы на американском рынке, и   уделить большее  внимание работе с  мотоциклетной (в отличии от музыкальной и электронной) продукции   Yamaha.

1978

Начинается производство четырехцилиндрового мотоцикла  XS1100.

Кенни Робертс   становится первым американцем,  который выиграл Чемпионский титул  в классе 500см3.  Победная поступь продолжается и в 79-м и 80-м годах, подтверждая что достигнутый успех не случайность.

Начинается производство XS650 Special.  Это первый круизер, выпускаемый японскими производителями.

1979

В YICS (Yamaha Induction Control System), разработана  система экономии топлива, которая начинает применяться на четырехтактных двигателях.

Краткая история мотоциклов Yamaha (Часть 1)

История мотоциклов Yamaha в датах 1851-1960 годы (Часть 2)

История мотоциклов Yamaha в датах 1961-1980 годы (Часть 3)

История мотоциклов Yamaha в датах 1981-… годы (Часть 4)

sbiker.ru

История мотоциклов Yamaha в датах 1851-1960 годы (Часть 2) « Супер Байки

1851

Родился  Торакусу Ямаха. Он обучался как часовых дел мастер и сделал свой первый  язычковый орган  в тридцать лет.

1890

Торакусу Ямаха  создает компанию Nippon Gakki Company Limited, основной деятельностью которой становится производство органов и фортепиано. До сих пор в эмблеме компании отображено её музыкальные истоки, это три скрещенных камертона.  Со временем становится самым большим в мире производителем музыкальных инструментов.

1916

Умирает основатель компании  Торакусу Ямаха.

1955

Несколько  лет после окончания Второй Мировой Войны  президент компании Геничи Каваками понимает,  возрождающейся стране нужны  транспортные средства  (больше чем пианино),  м выпускают первый свой мотоцикл  YA-1.  Он был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 125см3,  скопированном с DKW RT125(который тоже был взят за основу при создании BSA Bantam и Harley-Davidson Hummer). Мотоцикл YA-1, более известные как  «Red Dragonfly» (Красная стрекоза ),  продается настолько хорошо что в корпорации Yamaha, принимают решение создать  производственное  подразделение Yamaha Motor Corp.

1956

Новый мотоцикл YD-1 оснащенный двухцилиндровым двигателе, является  улучшенной и модернизированной версией немецкого мотоцикла  Adler.

1958

Первые мотоциклы Yamaha продаются в Северной Америке, независимым дистрибьютором Cooper Motors.  Покупателям предлагается две модели  YD-1(оснащен двухтактным, двухцилиндровым двигателем  объемом 250см3) и  MF-1(оснащен двухтактным, одноцилиндровым  двигателем  объемом 50см3).

1959

Новый мотоцикл YDS-1  это модернизированная версия  YD-1, основной особенностью которого становится использования двойной трубчатой рамы для крепления двигателя (до этого использовалась штампованная рама).  YDS-1  становится образцом всех спортивных мотоциклов  с двухтактными двигателями для Yamaha, на следующие 20 лет.

1960

Дочерняя компания Yamaha International Corporation начала продажи мотоциклов  в США.

Краткая история мотоциклов Yamaha (Часть 1)

История мотоциклов Yamaha в датах 1851-1960 годы (Часть 2)

История мотоциклов Yamaha в датах 1961-1980 годы (Часть 3)

История мотоциклов Yamaha в датах 1981-… годы (Часть 4)

sbiker.ru

История мотоциклов: История мотоцикла Yamaha

   Основателем компании Yamaha Тарагучи Ямаха (Taraguchi Yamaha).

   Первый мотоцикл был выпущен на месте старой фабрики музыкальных инструментов в 1955 году Yamaha YA-1, который был скопированный с DKV RT 125, но всё же понёс некоторые изменения (например вместо трехступенчатой коробки передач применили четырёхступенчатую).

   В январе 1956 года объединились научно-исследовательский институт Хамамацу и конструкторский отдел Yamaha, которые вместе разрабатывали двухцилиндрового 250-кубового мотоцикла.

   В 1957 году компания представила обществу модель Yamaha YD1, в которой было много недоработок (например выходил из строя коленчатый вал).

   В этом же году компания Yamaha выставила команду на гонки по вулкану Асама, в которой победили и вместе с Honda стали главными катализаторами в Японии.

   В 1959 году вышла новая улучшенная модель Yamaha  YD2 с улучшенной передней перевязкой рамы. Вскоре на рынок вышёл мотоцикл YDS-1. главными особенностями данной модели были поставленная пятиступенчатая коробка передач, дуплексная трубчатая рама и установленные два карбюратора, за счёт которых мощность увеличилась до 20 л.с.

   В 1960 году на рынок были представлены 2 скуретты: MF-1 и SС-1.

   В 1960 году также был выпущен и показан всем новый прототип 125-кубового мотоцикла Yamaha YA-5 с двигателем мощностью 10 л.с. данная модель уже не имела ничего общего с DKV, а в 1964  - Yamaha YA-6, в котором был наклонен цилиндр на 45 градусов и изменённой системой смазки.

   В 1964 году концерном Yamaha была представлена YDS-3 и одновременно компания запустила YM-1.

   В 1965 г. – мир увидел YDS-5 с двигателем мощностью 29 л.с.

   В этом же году на трассу был выведен четырехцилиндровый V-образный мотоцикл Yamaha RD-05A с жидкостным охлаждением и снова стал чемпионом мира.

   В 1968 году концерн Yamaha показал свой эксклюзив DT-1 – это мотоцикла двойного назначения «макси-эндуро» с двигателем объёмом 246 куб.см. и мощностью 18 л.с.

   В 1969 году компания вывела на рынок их модернизированные варианты: TA-2 (124 см3, 24 л. с), TD-2 (246 см3, 44 л. с.) и TR-2 (347 см3, 54л. с).

   В конце 1969 года дебютировал XS-1 – это первый четырехтактный мотоцикл с 650-кубовым двигателем мощностью 53 л.с.

   В 1972 году модель XS-1 получил новый 750-кубовый двигатель, так и прозвали его TX 750. Чуть позже вышли также RZ 201 с двухроторным двигателем мощностью 68 л. с и GL750-4 с 743-кубовым четырехцилиндровым рядным двухтактным мотором жидкостного охлаждения, форсированным до 70 л. с.

   В 1975 году дебютом концерна стала модель XS 360 получившая двухцилиндровый 358-кубовый двигатель и пятиступенчатую коробку передач.

   В 1977 году мир увидел первый дорожный мотоцикл XS 360 с модифицированным мотором XT 500.

   В 1979 году был открыт обществу мотоцикл XJ 650 с 653-кубовым двигателем мощностью 73 л.с.

   В 1980 году стал сенсационным дебютом XV 750 Special и XV 1000 TR-1.

   В 1981 году концерн представил аппарат XJ 650 Турбо, а с 1982 года - XJ 900.

   В 1984 году выпустили очередную новинку Yamaha RZV500R.

   Модель FZR 750 выпущенная 1986 году и заодно модель FZR 1000, а в 1988 году - внедорожный скутер BW'S.

   Технологическим прорывом в 1992 году данного концерна стал GTS 1000 с рамой виде греческой буквы «омега». Мотоцикл был оснащен четырёхцилиндровым 1000-кубовым двигателем мощностью в 100 л.с.

   Вышедший на спортивные трассы в 1997 году мотоцикл «YZ 400F» впервые после долгого перерыва вывел четырехтактный мотор в победители мирового первенства по мотокроссу. И в том же году спортбайк YZF-R1 стал эталоном компании Yamaha.

   На сегодняшний день компания Yamaha имеет сеть из 60 заводов расположенных в 45 странах мира а также занимает второе место в мире по производству мототехники.и можно уверенно напомнить, что будущее компании можно увидеть с огромным кругозором свежевыпущеных моделей в ближайшем будущем.

historymotocycles.blogspot.com

История мотоциклов Yamaha | moto-legend

Yamaha – мотоцикл, который создает музыку, что наполняет смыслом тот факт, что история Yamaha связана с музыкальными инструментами. От музыки до мотоциклов Yamaha всегда ставила в центр внимания красоту и конструкцию. Yamaha последняя в истории компания, которая занялась мотоциклами. Простой, компактный, мощный – концепция первого мотоцикла. Почему же крупнейшая компанию по производству музыкальной аппаратуры занялась мотоциклами? Пианино Yamaha символизирует столетие мастерства в области музыки. Город Хамамацу Япония, именно здесь в 1900 году Торакусу Ямаха создал первое в Японии пианино. Господин Торакусу Ямаха по началу ремонтировал пианино, которые в конце 19 века импортировали из Европы. Потом он научился делать пианино и занялся музыкальным бизнесом. Вскоре Япония перестала импортировать пианино, напротив, вновь созданная компания Yamaha стала экспортировать пианино по всему миру. Один из ключевых моментов, который которые помогли создавать пианино, состоит в том, что в Японии много древесины, которая особенно хороша для изготовления отличных инструментов. В 1904 году пианино Yamaha было показано на всемирной выставке в Сент-Луисе штат Миссури. Сегодня в музее мотостроительной компании Yamaha в пригороде Хамамацу по прежнему чтят историю крупнейшего в мире производителя фортепиано и один из инструментов занимает центральное место. Три камертона – это эмблема Yamaha, они не просто указывают на связь между музыкой и мотоциклами, это постоянное упоминание на том, что в основе компании является философия воздействия красоты на чувства. Но после Второй Мировой Войны в Японии никому не нужны были пианино, жизнь заключалась в выживании, поиске крова, пищи и недорогого транспорта, поэтому в компании спросили себя, что делать, чтобы остаться в бизнесе? Ответ нашелся – делать мотоциклы! Yamaha разработала особые технологии обработки металла, которые использовались при изготовлении фортепиано, после Второй Мировой Войны в компании поняли, что могут использовать эти технологии при производстве мотоциклов.

В августе 1954 года Yamaha представила свой первый мотоцикл YA-1, это была модель с одноцилиндровым двигателем и объемом 125 куб. см, скопирована у одной немецкой модели, но форма и цвет мотоцикла были уникальны, его сразу же прозвали Akatombo, что по-японски означает “Красная стрекоза”

moto-legend.000webhostapp.com

История мотоциклов Yamaha | Жизнь в стиле RGV

Уже много лет всемирно известная компания Yamaha славится не только великолепными мотоциклами, но и музыкальными инструментами. Именно с их производства и началась деятельность в конце 19 века. Вторая мировая война внесла свои коррективы, но не прервала деятельности компании. В это время фирма находилась на гране краха и не производила разве что ручной запайщик пакетов, зато выпускала винты для самолетов. Но глава компании не терял надежду занять ведущее место среди производителей мотоциклов.

В начале инженеры не занимались разработкой собственных моделей мотоциклов, а просто производили копию немецкой модели DKW RT 125. Для того чтобы видоизменить оригинальную модель, необходимо было понести большие денежные затраты, чего компания позволить себе не могла.

Первенцем компании был мотоцикл YA 1. Увидел его мир в 1955 году, причем объемы производства были не очень большими и составили всего 100 штук. Но популярность данная модель мотоциклов приобрела уже тогда.

Именно благодаря столь удачному старту фирма получила мощную мотивацию к дальнейшему продвижению и созданию новых моделей. Продукция не только стала пользоваться популярностью, но и активно продвигалась для участия в гонках. С самого начала деятельности компания особое внимание уделяла не только тому, чтобы их мотоциклы имели передовые технические характеристики, но и старалась сделать их максимально неприхотливыми в обслуживании.

Пристальное внимание уделялось и внешнему виду мотоциклов. Вот почему многие поклонники заслуженно считают, что мотоциклы Yamaha имеют самый лучший дизайн. Благодаря всем этим преимуществам Yamaha за несколько лет завоевала не только отечественный рынок, но и рынки западных стран. Настоящий фурор произвел мотоцикл YG-1, который стал прародителем целого ряда мотоциклов.

Компания отлично понимает, что должна производить конкурентоспособную продукцию и поэтому тщательно продумывает маркетинговую политику и совершенствует технические характеристики мотоциклов. Сегодня Yamaha является настоящим брендом, который свидетельствует о высоком качестве продукции. Все что производит эта компания можно считать надежным и долговечным, даже если она возьмется за производство таких устройств, как ножной запайщик пакетов.

rgv.ru

История мотоциклов Yamaha - Ростислав

Я понская компания Yamaha до 50-х годов прошлого века уже была хорошо известна, но исключительно как производитель музыкальных инструментов. После Второй мировой войны ее владельцы задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Сергей Мочалов Фото: Yamaha Motorsport

Осваивать новую сферу Yamaha начала с простых и дешевых мотоциклов, но за последующие десятилетия выросла в одного из крупнейших мировых мотопроизводителей, из цехов которого выезжают самые быстрые и надежные спортивные мотоциклы, а также модели класса спорт-турист, круизеры, стрит-файтеры и кроссовые байки. По объемам производства и присутствию на рынке сегодня Yamaha уступает только одному конкуренту, родом который тоже из Японии — компании Honda. Вот самые значимые даты в истории развития Yamaha:

1851 год — год рождения основателя компании — Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha). Он с детства проявлял интерес к механике, любил заниматься мелким ремонтом и поэтому ни для кого не стало сюрпризом, что еще в достаточно юном возрасте Торакусу стал учеником часового мастера в Нагасаки. Впоследствии он ремонтировал не только часы и хронометры, но даже сложное медицинское оборудование, а однажды получил заказ на ремонт органа. Чтобы выполнить работу качественно, Торакусу пришлось досконально изучить не только устройство этого сложного музыкального инструмента, но и теорию музыки. Результатом этой работы стал окончательный выбор дальнейшего ремесла.

1887 год — Торакусу Ямаха решает заняться производством высококачественных музыкальных инструментов и основывает компанию Nippon Gakki Co. (дословный перевод — “японские музыкальные инструменты”), впоследствии в честь основателя она будет переименовала в Yamaha, но это произойдет спустя ровно 100 лет со дня основания — в 1987 году. К слову, сегодня, когда компания больше известна как производитель мототехники, ее логотипом по-прежнему остается изображение трех скрещенных камертонов.

1890 год — Yamaha становится крупнейшим мировым производителем музыкальных инструментов.

1902 год, один из первых роялей Yamaha — до выпуска первого мотоцикла еще больше 50 лет.

1916 год — Торакусу Ямаха умирает

1955 год — через несколько лет после окончания Второй Мировой войны президент компании Джениши Каваками (Genichi Kawakami) понимает, что восстанавливающейся после войны Японии доступный транспорт нужен куда больше, чем музыкальные инструменты. После нескольких лет подготовки компания выпускает свой первый мотоцикл YA-1. Это небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором. Она получила название “Красная стрекоза”, и принесла своим создателям настолько ошеломительный успех, что руководство компании решает основать дочернюю фирму, которая будет заниматься производством мотоциклов — Yamaha Motor.

Yamaha YA-1 “Красная стрекоза”.

1957 год — увидела свет вторая модель мотоцикла Yamaha — YD-1 с более мощным двухцилиндровым 250-кубовым двигателем. По сути, она представляла собой улучшенную версию немецкого мотоцикла Adler.

Yamaha YD-1

1958 год — начинаются продажи мотоциклов Yamaha в США независимым дилером Cooper Motors. На американский рынок поставляются две модели: YD-1 и MF-1 (мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым мотором, объемом 50 кубиков).

1959 год — появляется наиболее совершенная модификация модели YD-1 — YDS-1, которая в отличие от предшественника получила двойную трубчатую раму (у всех более ранних модификаций рама была штампованной). Yamaha YDS-1 становится образцом спортивного мотоцикла с двухтактным двухцилиндровым мотором на последующие два десятилетия.

Yamaha YDS-1

1960 год — компания Yamaha отказывается от услуг посредников и начинает продавать свои мотоциклы на американском рынке самостоятельно.

1964 год — мотогонщик Фил Рид (Phil Read) впервые побеждает в классе 250 куб. см. мирового чемпионата на мотоцикле Yamaha.

1966 год — Yamaha YDS-3 становится первым дорожным мотоциклом компании, получившим признание у американских покупателей.

1967 год — выпущена гоночная модель Yamaha TD1C 250, которая на несколько лет вытеснила из гонок Grand Prix мотоциклы с четырехтактными моторами.

Yamaha TD1C 250

1968 год — выпущена модель Yamaha DT-1 Enduro.

Yamaha DT-1 Enduro

1970 год — публике представлен первый мотоцикл компании, оснащенный четырехтактным мотором — Yamaha XS-1.

Yamaha XS-1

1973 год — появился спортивный мотоцикл Yamaha RD350. Его рядный двухцилиндровый мотор имеет воздушное охлаждение, но при этом он выдает солидные 35 лошадиных сил.

Yamaha RD350

1975 год — Yamaha выпускает свой самый первый кроссовый мотоцикл с одним амортизатором сзади. Гонщик Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) впервые побеждает на Yamaha мировой чемпионат по мотогонкам в классе 500 кубиков.

1976 год — выпущена легендарная модель Yamaha XT500, который через несколько лет победит в ралли Париж-Дакар.

Yamaha XT500

1977 год — образовано новое подразделение компании — Yamaha Motor Corporation, USA. Оно займется продвижением мотоциклов на американском рынке.

1978 год — появилась модель Yamaha XS1100 с четерехцилиндровым двигателем и карданным валом.

Yamaha XS1100

Кенни Робертс (Kenny Roberts) становится первым американцем, победителем мирового чемпионата по мотогонкам в классе 500 кубических сантиметров на мотоцикле Yamaha. В последующие два года он повторит свое достижение.

Публике представлена модель Yamaha XS650 Special — первая попытка компании построить круизер.

Yamaha XS650 Special

1979 год — разработана первая фирменная система контроля подачи топлива. Ей стали оснащать мотоциклы с четырехтактными моторами.

1981 год — создан круизер Yamaha Virago 750, оснащенный V-образным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения.

Yamaha Virago 750

1984 год — появляется модель Yamaha RZV500 с двухтактным четырехцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения. По сути это гражданская версия гоночного мотоцикла, но из-за своего чрезмерного веса она уступает конкурентам почти по всем параметрам.

В этом же году конструкторы компании разработали первый мотор с пятью клапанами на один цилиндр. Он был впервые установлен на модель FZ750.

Yamaha RZV500

1985 год — из ворот сборочного комплекса компании выезжает первый V-Max 1200. Его мощный 145-сильный мотор задает новый стандарт в мире мотоциклов.

Yamaha V-Max 1200

1987 год — Yamaha разрабатывает новую систему выхлопа EXUP, которой оснащаются 4-тактные двигатели. В ней установлен особый клапан, с помощью которого можно регулировать работы выхлопной системы и мощность мотора.

1989 год — Yamaha выпускает серьезного конкурента “джиксерам” — модель FZR750R

Yamaha FZR750R

1990 год — Вэйн Рэйни (Wayne Rainey) побеждает в классе 500 куб. см. мирового чемпионата по мотогонкам на Yamaha. Это достижение он повторит в 91 и 92 годах.

1991 год — Томас Стивенс (Thomas Stevens) впервые одержал победу на Yamaha на чемпионате AMA Superbike Championship. Компания выпускает спортивно-туристическую модель Yamaha FJ1200A, на нее впервые устанавливается антиблокировочная система тормозов.

Yamaha FJ1200A

1993 год — выпущена модель Yamaha GTC1000 над дизайном которой работал Джеймс Паркер (James Parker). Главными особенностями этого мотоцикла были электронный впрыск топлива и принципиально новое управление передним колесом через систему рычагов. Правда покупатели эти достоинства не оценили, тем более что цена мотоцикла была не самой низкой.

Yamaha GTC1000

1996 год — Yamaha выпускает первую модель семейства Star, впоследствии они разрабатывались специально для американского рынка. Новинкой стал Yamaha Royal Star с V-образным 4-цилиндровым мотором объемом 1300 куб. см.

Yamaha Royal Star

1998 год — представлены сразу две новых модели, которым было суждено произвести настоящую революцию в своих сегментах: кроссовый мотоцикл Yamaha YZ400F, поставивший крест на конкурентах с двухтактными моторами, и Yamaha YZF-R1 — один из самых ярких спортбайков компании.

Yamaha YZ400F

1999 год — появляется младший брат литрового YZF-R1 — модель Yamaha YZF-R6.

Yamaha YZF-R6

2002 год — конструкторы создают более современную модификацию Yamaha YZF-R1 с электронным впрыском топлива.

Yamaha YZF-R1

2004 год — Валентино Росси (Valentino Rossi) одерживает победу на чемпионате MotoGP на мотоцикле Yamaha. То же самое происходит и в следующем году.

Валентино Росси подавляющее число своих побед одержал на мотоциклах Yamaha.

2006 год — на модель Yamaha YZF-R6 впервые устанавливается фирменная система контроля работы двигателя YCC-T (Yamaha Chip-Controlled Throttle)

2007 год — система YCC-T устанавливается и на флагмана спортивной линейки компании — Yamaha YZF-R1. Помимо этого обновленная модель получает проскальзывающее сцепление. В этом же году Нори Хага (Nori Haga) выступая на гоночной версии этого мотоцикла получает второе место на чемпионате WSBK

2009 год — спустя почти 25 лет с начала производства конструкторы кардинально обновляют модель V-Maх, оснастив ее 200-сильным 4-цилиндровым V-образным мотором объемом 1700 см. куб.

Yamaha V-Max 2009 года.

2011 год — Yamaha выпускает свой первый мотоцикл класса туристический эндуро — Super Tenere. Он становится самым опасным конкурентом легендарного немецкого BMW GS1200R

Yamaha Super Tenere.

2013 год — компания Yamaha продолжает быстро развиваться. Ее самыми последними новинками стали модели Star Bolt и MT-09.

Yamaha MT-09

Yamaha Star Bolt.

rostislawkozinko.mypage.ru