Мотоциклы и скутеры. Yamaha история мотоциклов


История создания мотоциклов Yamaha. Документальный фильм о компании Ямаха.

42

 

История компании Yamaha (Ямаха) началась в далеком 1887 году и в то время никакого отношения к мотоциклам компания не имела. Torakusu Yamaha (Торакусу Ямаха), родившийся в 1851 году в семье японского самурая, был талантливым молодым инженером и мастером на все руки, в начале он пытался заняться часовым делом, но с часами у него ничего не вышло, и в 1887 году чисто случайно Ямаха начал заниматься музыкальными инструментами - органами. Дело пошло быстро, Ямаха получил поддержку правительства Японии и начал выпуск музыкальных инструментов для школ Японии. Созданная им компания называлась Nippon Gakki. Умер Торакусу Ямаха в 1917 году, компания продолжала существовать, но зачастую балансировала на грани закрытия. Перед Второй мировой войной директором компании становится Каичи Каваками и дальнейшая история Nippon Gakki (а также и Yamaha) неразрывно связана с ним и его сыном, Геньичи Каваками. Первый мотоцикл компании Yamaha был полностью скопирован с немецкого мотоцикла DKW RT125 и получил гордое название Red Dragon, его серийный выпуск был начат в 1954 году. Возможно появление этого мотоцикла не вызвало бы интереса, но гонщики компании приняли участие в нескольких крупных соревнованиях в Японии и одержали победы, их выступления резко подняли интерес к первым Красным Драконам. Тогда-то фактически и появилась Yamaha Motor Co., Ltd, когда в 1955 году произошло разделение компании (на музыкальное направление и мотоциклетное). Развитие Yamaha Motor Co., Ltd было весьма успешным и количество выпускаемых мотоциклов постоянно увеличивалось, а в 80-х годах прошлого века выпуск мотоциклов достиг 20 млн. штук. Сейчас Yamaha - один из крупнейших производителей мотоциклов в мире.

irbismc.ru

История Yamaha

После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha — Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход — именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.

Амбициозные цели и творческий подход — именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.

Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».

После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов — Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками.

В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса.

Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году.

www.yamaha-motor.ru

История мотоциклов ЯМАХА - yamaha-motorsport

Мотоциклы YamahaВсемирно известный производитель мототехники компания Yamaha и ееоснователь Ямаха Торакусу начинали свою деятельность с изготовлениямузыкальных инструментов, однако Вторая мировая война внесла своикоррективы в переориентацию производства. В 1948 году Каичи Каваками -президент компании Nippon Gakki (так тогда называлось это предприятие) -решил задействовать оставшийся после войны завод для производствамотоциклов. Многие предприятия в тот период времени не очень активноработали на развитие японского мотоциклетного рынка, но компания Ямахаопределила для себя эту сферу как одну из приоритетных, вплотнуюзанявшись разработкой новых моделей мотоциклов и строительством новогозавода в Хамамацу.

Nippon Gakki стала компанией, выпустившей в 1955 году первый японскиймотоцикл YA1, разработанный на базе немецкой модели DKW RT125. В месяцкомпания выпускала до 200 мотоциклов YA1 с двигателем объемом 125 куб.см, а уже через год появилась их более крупная модификация класса 175куб. см. Именно в 1955 году произошло разделение Nippon Gakki накомпанию-изготовителя музыкальных инструментов и на производителямотоциклов, получившего название Yamaha Motor Co., Ltd. в честь своегосоздателя. После серии YA1 была выпущена модель YD1 класса 250 куб. см,созданная по образцу двухцилиндровой немецкой модели Adler MB250.Однако, благодаря усилиям инженеров Ямаха, YD1 стал не копией AdlerMB250, а мотоциклом, созданным практически с нуля. В 1958 году Yamahaвпервые выступила в мотогонках, устраиваемых за пределами страны, в США,в которых мотоцикл Yamaha YD-1A финишировал на 6-м месте в гонкеCatalina GP, завоевав впоследствии более престижные награды.

Успехи в гонках вдохновили Yamaha на дальнейшие разработки, и к началу60-х годов производство спортивных мотоциклов стало одной из основныхнаправлений деятельности компании. Был создан новый мотоцикл Yamaha ТD1класса 250 куб. см, который впервые появился на трассе Всеяпонскогочемпионата и одержал уверенную победу. После Гран-при на знаменитыхгонках компания Ямаха, завоевав мировую известность, стала выпускатьусовершенствованную модель мотоцикла YD (в гоночном варианте - YD/А иYD/В), оснащенную трубчатыми рамами. В конце 50-х мотоцикл Ямаха YD/В,претерпев изменения в дизайне, стал позиционироваться как модель 250S ипринял участие в гонках по Асама. Это был первый мотоцикл Ямаха,оснащенный пятиступенчатой коробкой передач и тахометром.Модифицированный мотоцикл 250S, получивший название «Асама», сталвсемирно известным благодаря уверенным победам в гонках, а во второйполовине 60-х эту модель переименовали в YDS1.

С 1961 году компания пережила кризис, вызванный неудачами в производствескутеров и мопедов, и решила сконцентрировать все силы на развитиепроизводства мототехники. Продолжается выпуск новой гоночной модели TD1класса 350 куб. см, одержавшей, наконец, долгожданную победу над своимглавным конкурентом - Honda СR72. Не забывали в компании и о выпускемассовых мотоциклов, и если мотоцикл TD1 был ориентирован на участие впрофессиональных гонках, то модель ТD1А предназначалась для всехлюбителей мототехники. В 1968 год возросла популярность на внедорожныемотоциклы Yamaha DT1, и для удовлетворения спроса компания выпустиламощный кроссовый мотоцикл УХ26. Можно сказать, что с появлениеммотоцикла Ямаха DT1 четкое деление на кроссовые и дорожные мотоциклыбыло стерто. Мотоциклом двойного назначения стал Trail DT1 с двигателемобъемом 250 куб. см и отличным крутящимся моментом.

В 1970-м году, на фоне американского господства Honda СВ750, компанияYamaha выпустила тяжелый мотоцикл ХS1 с четырехтактным двигателембольшого объема. Через год появилась модель ХS1В с пониженной степеньюсжатия и усиленным передним тормозом, после чего Ямаха представиламотоцикл ХS650V с дисковым тормозом переднего колеса. Вплоть до 80-гогода эти мотоциклы пользовались заслуженной популярностью и считалиськлассикой мототехники того времени. В 1976-м году компания заняласьразработкой компактного и легкого многоцилиндрового мотора, которымоснастили мотоцикл Yamaha GX750. Эта модель не отличалась спортивнымхарактером, но прекрасно осваивалась широким кругом потребителейблагодаря легкости управления и комфорту. Мощные тормоза иусовершенствованные подвески обеспечили востребованность мотоцикла GX750не только в Японии, но и за рубежом.

Начало 80-х стало периодом невиданной популярности гоночных мотоциклов,особенно в молодежной среде, однако их серийное производство являлосьдовольно сложным и дорогостоящим. Компания Yamaha приняла решение овыпуске копии спортивных моделей для удовлетворения массового спроса, иэтой копией стал мотоцикл Yamaha RZV500R, оснащенный четырехцилиндровымдвухтактным двигателем и отличающийся высокой маневренностью. Наряду сэтим, в этот период времени появляется четырехтактный мотоцикл TR1,выполненный в лучших традициях западной дорожной мототехники, а такжепохожая модель Virago класса 740 куб. см.

В 1983 году появляется туристический мотоцикл Yamaha XJ900 счетырехцилиндровым двигателем, а еще спустя год - модель FJ1100. Объемдвигателя этого мотоцикла был увеличен, и как результат в 1986 г.компания представила модель FJ1200 мощностью 125 л.с., развивающуюмаксимальную скорость 238 км/ч. Модель FJ1200 оказалась весьмажизнеспособной и продержалась в мотосалонах вплоть до конца 20 века. Ихотя в 2000 году мотоцикл был снят с производства, на рынке подержанноймототехники он продолжал оставаться одним из лучших среди туристическихмоделей.

В 1991 г. компания Ямаха представила четырехцилиндровый мотоцикл меньшихгабаритов - Diversion 600 класса 600 куб. см с установленным поднаклоном двигателем. В этот же период компания стала оснащать своивнедорожные мотоциклы четырехтактными одноцилиндровыми двигателями. Кэтим моделям относится мотоцикл Yamaha ХТ550 с четырехклапаннымдвухкарбюраторным двигателем, а также модель ХТ600, прославившаясяучастием в ралли Париж-Дакар. К началу нового столетия Yamaha подошла стакими ударными моделями, как мотоциклы R1, R7 и R6 серии YZF. МотоциклЯмаха YZF-R1, оснащенный двигателем объемом 1000 куб. см и мощностью 150л.с., задал новую планку в сегменте супер-спортивных мотоциклов.Мотоциклы этой серии для любителей экстремальной езды были разработанына базе технологий, которые использовались компанией в производствесупербайков и гоночных мотоциклов.

На сегодняшний день компания Ямаха считается признанным лидером вмировом производстве мототехники самого высокого класса. Компанияпоставляет на рынок классические мотоциклы Yamaha и спортбайки,кроссовые и туристические мотоциклы, а также мотоциклы эндуро. Компанияпроизводит до четырех миллионов мотоциклов в год и занимает второе местов мире по производству супер-современной мототехники.

Среди классических дорожных мотоциклов Ямаха идеальным для начинающихмотоциклистов считается модель Yamaha YBR125 с одноцилиндровымчетырехтактным двигателем воздушного охлаждения. Уже на протяжении более20 лет в сегменте классических мотоциклов Ямаха свою нишу удерживаетмодель SR500 с характерной свободной посадкой и внешностью в стилеретро, однако, наряду с этим, компания предлагает и мотоциклы в стилеNew Sports (TDR125 и TDM850). Представителем более мощных классическихмотоциклов является модель Ямаха XJR1300, получившая статус «гладиаторадорог». Для любителей мотоциклов в американском стиле, непредназначенных для динамичной езды, компания производит такие модели,как Yamaha XV125 Virago, XVS125 Drag Star и XV1600 Wild Star.

Спортивные мотоциклы Yamaha – это совершенно отдельная категория длякомпании Ямаха, и в этом сегменте представлены как модели для начинающихспортсменов, так и мотоциклы для настоящих профессионалов. Компаниявыпускает кроссовые мотоциклы YZ125, YZ250 и YZ426F, на основе которыхсозданы спортивные эндуро WR125 и WR250. Среди наиболее популярных насегодняшний день моделей мотоциклов Yamaha можно выделить спортбайкYamaha YZF-R1, дорожно-спортивные мотоциклы MT-01 и TDM900, родстерXJR1300 и культовую модель Yamaha VМX1200.

Говоря о перспективах развития компании, ни у кого не остается сомнений,что Ямаха останется на лидирующих позициях в индустрии производствасовременной мототехники. К 2009 году намечается обновление легендарныхмотоциклов Yamaha R1 и R6 и мощного мотоцикла Yamaha V-Max, а такжепоявление нового спорт-круизера XJ6 Diversion, который должен составитьконкуренцию Honda, Suzuki и Kawasaki. Это далеко не полный переченьожидаемых новинок, так как каждый год компания вписывает новые страницыв свою многолетнюю историю побед и достижений

yamaha-motorsport.jimdo.com

Что нужно знать о скутерах

ИСТОРИЯ Yamaha: Мотоциклы с фабрики музыкальных инструментов

Yamaha представляет Японию не только как производитель мотоциклов и автомобильных двигателей. Компания - один из крупнейших в мире производителей музыкальной аппаратуры высшего класса. И начиналось все именно с музыкальных инструментов, призводство которых и основал Ямаха Торакусу в провинции Кюсю.

Основной материал для подобного производства - высококачественная древесина - разрабатывалась в изобилии в долине реки Темрю в Хамамацу. Это место и было выбрано для строительства маленькой фабрики. По иронии судьбы пропеллеры для военных самолетов в начале войны также делались из дерева и завод по производству музыкальных инструментов был вынужден перейти на военные заказы. По мере развития машиностроения, пропеллеры стали делать из металла, а к середине войны большинство деревообрабатывающих фабрик было разрушено бомбардировками. Фабрика Yamaha, тем не менее, уцелела, но и они была конфискована после воины генеральным штабом. Изготовление музыкальных инструментов, имеющее богатые традиции, стояло под угрозой исчезновения.

Тем не менее, в 1952-м году конфискованный завод был возвращен владельцу, и на нем вновь наладили производство музыкальных инструментов. Однако, в послевоенной Японии пианино спросом совсем не пользовались. И тогда глава фирмы Канаус Кеничи, решает из деталей, возвращенных вместе с заводом, производить мотоциклы, которые требовались в то время на рынке, Таким образом Yamaha стала производить двухколесные транспортные средства.

У истоков мотопроизводства 

Первый мотоцикл Yamaha скопировала с немецкого DKW RT125. После выбора образца, утвержденного 28 июня 1954-го года, инженеры пытались хоть как-то изменить его конструкцию, но президент фирмы воспротивился этому: времени на долгие изыскания не было. Первую машину создали уже через два месяца после начала разработок, на нее возлагались большие надежды.

12-го октября того же года в Токио была представлена новая модель японского мотоцикла - Yamaha YA1. Но налаживание производства потребовало много времени. Лишь к январю 55-го года планировалось окончание строительства завода Хамамэй, который предполагалось загрузить производством мотоциклов. Впрочем, завод - громко сказано, то было деревянное строение, штат же сотрудников Yamaha составлял только 100 человек, и они действительно шли на пути в неизведанное.

Еще до того, как начались продажи мотоциклов, компания приняла участие в гонках, считавшихся весьма значимыми в Японии, в подъеме на гору Фудзи, и умудрилась одержать победу над Honda. После неожиданного успеха гонщики на Yamaha вновь принимают участие в гонках по вулкану Асама, и во второй раз одерживают победу. После двойного успеха, мотоциклы с фабрики музыкальных инструментов становятся известны по всей Японии. В следующем 1955-м году, гонщики на моделях YС1 одерживают ряд побед, закрепляя за Yamaha серьезный рубеж.

Выпуск двухцилиндрового мотора

В январе 1956-го года произошло Объединение научно-исследовательского института Хамамацу и конструкторского отдела Yamaha. Совместными усилиями начинается разработка нового мотоцикла с двухцилиндровым двигателем объемом 250 см3. В качестве образца выступила немецкая модель Adora МВ250, но группа, занимавшаяся разработкой, настояла на проектировании собственного варианта оформления машины. В итоге новый мотоцикл действительно сошел с чистого листа, и предстал перед публикой в феврале 1957-го года как модель УD1. Поступившая в продажу в марте того же года, машина оказалась с серьезными недостатками. На многих двигателях выходил из строя коленчатый вал. Yamaha в спешном порядке устраняет неисправность и отзывает все дефектные двигатели. Столь широкий жест не мог не сказаться на финансовом состоянии фирмы, но был неизбежен для сохранения доброго имени - компании удалось сохранить свое достоинство и вернуть доверие потребителей. 

Возвращение к участию в гонках 

Осенью 57-го Yamaha вновь выставила комаyду в гонках по вулкану Aсама. На этот раз спортсмены выступали в классе 250 см3 на мотоциклах, сделанных на базе YD1-250S, переименованных позже в YDS1. И опять победили. В результате, Yamaha YDS1 вместе с Honda СВ72 стали катализаторами развития в Японии мотоциклетного движения. 

Тем временем, продажи YDS1 успешно растут, и фирма принимается за выпуск новых моделей. Один за другим, на свет появляются скутер SС1 и мопед МF1. Обе машины разрабатывались в спешке и получились крайне ненадежными. Из-за этого Yamaha постиг сильнейший кризис, акции компании резко обесценились. Руководство вновь решает вернуться к музыкальным инструментам, на время махнув рукой на создание новых мотоциклов. С другой стороны, успешное выступление фирменной команды в мотогонках - хорошая реклама любой продукции, и компания вновь возвращается к спортивной деятельности. Решение вернуться в гонки было встречено всем коллективом фирмы с воодушевлением. Конструкторский отдел вкладывал все силы в разработку гоночных моделей, сделав на базе YDS1 новый мотоцикл класса 250 см3 - ТD1. Модель была впервые представлена на открытии трассы всеяпонского чемпионата, где и одержала великолепную победу. Yamaha вновь вернула свой престиж. Далее следовали успешные выступления на гонках "Гран-при" за рубежом, после которых Yamaha стала известна всему миру. В процессе создания гоночных моделей конструкторы фирмы приобретали бесценный опыт, воплощенный позднее в конструкциях мотоциклов YА6 и YG1D, предназначенных уже для массового производства.

Работа на экспорт 

Путь восстановления был нелегок. В одночасье 13% мотоциклетного рынка страны, контролируемого компанией, сократилось до 3%. В этот непростой период Yamaha решает обратить внимание на зарубежные рынки. Для работы на экспорт был построен новый завод Канда, весьма кстати получивший заказ Тоуоtа на производство комплектующих для автомобиля 2000GТ 

Работая на экспорт, компания тщательно изучала зарубежные рынки сбыта, чтобы четко следовать их запросам. Необычные конструкции появляются одна за другой. Взять к примеру модель DT1. Этот превосходный гибрид дорожного и кроссового мотоциклов пришелся по вкусу вначале американским мотоциклистам, а затем стал хитом и на японском рынке. С другой стороны, от американских представителей компании поступали настойчивые пожелания о необходимости выпуска тяжелого мотоцикла с четырехтактным двигателем. Yamaha пошла по проторенной дорожке, воплотив в своем XS1 любимый американцами Triumph Bonnebille. Конечно, XS1 не смог выдержать конкуренции с другими "японцами", и прежде всего, с НHonda СВ750, но мотоцикл получился достаточно надежный.

Yamaha прочно закрепилась на рынке с малогабаритными конструкциями скутерами Zippy 73-го года и Passola 77-го. Этим машинам не было равных. 

YDS1 1959-й год 

Склоны гор Фудзи и Асама стали в 50-х ареной борьбы производителей мототехники - они стали местами проведения самых популярных в Японии гонок. 

Yamaha с головой уходит в спорт, ставя на кон дальнейшую судьбу фирмы. В октябре 1957-го года на вторых гонках по вулкану Асама, компания выставляет усовершенствованную модель серии YD. Гоночные машины, названные YD/А и YD/В использовали трубчатые рамы взамен штампованных, и некоторые другие нововведения, не применяемые на машинах массового производства.

Машины различались между собой двигателями: вариант А оснащался силовым агрегатом с "квадратным" ходом поршня 54х54 мм, а В - короткоходным 56х50 мм. Вопреки опасениям, оба мотоцикла выступили достойно и заняли верхние строчки финишного протокола. Уверенная в победе, Yamaha выставляет модернизированный YD/В на старт в гонках по пересеченной местности на американском острове Катарина. И вновь успех - шестое место на престижнейших соревнованиях -- сильный козырь для выхода на зарубежный рынок. Модель YD/В, получившая признание за рубежом, впоследствии называется "Катарина". В 1959-м году мотоцикл претерпел некоторые изменения и представлялся как спортивная модель 250S. Серьезно поработав над дизайном машины, компания получила мотоцикл с современным запоминающимся обликом, весьма совершенный в техническом плане.

250S стал первым японским мотоциклом с пятиступенчатой коробкой передач и тахометром. Прибор установили не из дани моде - он был необходим для лучшего управления форсированным двигателем.

Продажи мотоцикла начались в июле, а в августе 250S принял участие в гонках по Асама. На этот раз Honda подготовилась лучше - ее новый мотоцикл СR71 успешно взял реванш за прошлогоднее поражение. Несмотря на то, что в гонке 250S оказался на вторых ролях, продажи его совсем не упали, а даже выросли. Компания извлекла из поражения уроки, и мотоцикл был модернизирован, в частности укреплена рама.

В конце чемпионата, на третьих гонках Асама, 250S одерживает, наконец, долгожданную победу и модель, названная "Асама" распространяется по всем клубным гонкам страны, на равных сражаясь с Honda СR71 и СВ72. Модифицированный 250S принимает участие и во всеяпонских чемпионатах по мотокроссу. Во второй половине 60-х слава мотоцикла "Асама" гремит по всей стране.

В результате, было произведено около 3000 прекрасных машин 250S, переименованных впоследствии в традициях Yamaha – YDS1.

TD1 1962-й год

Пожиная последствия кризиса 1961-го года, вызванного выпуском неудачных моделей скутера и мопеда, руководство компании всерьез задумывается о реорганизации мотоциклетного производства и повышении уровня качества продукции.

Глава фирмы принял правильное решение продолжить выступления в гонках, поскольку именно спортивный опыт - самый быстрый двигатель технического прогресса. Yamaha вновь приступает к повторной разработке незаконченных спортивных машин. Главный конкурент, как и раньше, Honda. С момента исторического решения и до начала гонок оставалось всего четыре месяца. В качестве прототипа разрабатываемой модели подошла проверенная временем "Катарина", машина семейства YDS с двухцилиндровым двигателем класса 250 см3. Еще до окончания разработок, несколько прототипов были выставлены на промежуточные гонки, где их ждал сенсационный успех: первые пять мест остались за Yamaha. После этого никто не сомневался, что законченная машина будет шедевром.

После представления повой гоночной модели TD1, она была выставлена во всеяпонском чемпионате по мотогонкам в классе 250 см3, где с легкостью обогнала главного соперника - Honda СR72. Слегка измененный мотоцикл с увеличенным до 255 см3 рабочим объемом заявили и в классе 350 см3 - и вновь машина одержала победу.

На рынок первая партия 15 машин TD1 попала в конце года. После этого накатилась волна блестящих побед Yamaha во всех клубных гонках. Вскоре ТD1 стала популярна и за рубежом. Всего выпускалось две модификации мотоцикла: TD1 и TD1A. Первая поставлялась на рынок, изготовленная на заказ и укомплектованная для участия в профессиональных гонках, вторая же предназначалась для дорожного использования, являлась массовым продуктом. Впрочем, ТD1А также можно было подготовить к гонкам - с помощью заводского набора ее двигатель форсировался до 35 л.с. Известно, что при разработке двигателя ТD1 конструкторы отталкивались от существующего силового агрегата YDS2. Но общей деталью стал лишь коленчатый вал. Он то и оказался слабым местом новой модели. В результате в 1964-м году на свет появляется ТD1В, лишенный известного недостатка. Мотоцикл, созданный для экспорта, проявляет себя с лучших сторон, участвуя в европейских гонках «Гран- при» и занимая там призовые места. Следующая модификация мотоцикла, ТD1C в очередной раз получает двигатель с новым коленчатым валом и выходит на мировой уровень.

DT1 1968-й год

На просторах Америки пользуются спросом внедорожные мотоциклы, способные проехать везде. Yamaha вовремя заметила эту тенденцию, достав из загашника мощный кроссовый мотоцикл УХ26. В качестве прототипа вновь используется "европеец" - лучший и мире мотоцикл двойного назначения Bultaco. В итоге родился гибрид двигателя УХ26 и ходовой части, очень похожей на Bultaco. 

Trail DT1, так назвали первый мотоцикл двойного назначения фирмы, был представлен публике на мотошоу в Токио в 1967-м ГОДУ. Естественно, что новинка попала в центр внимания. Все без исключения восторгались двигателем. Обладая рабочим объемом 250 см3, его мощность составляла всего 18,5 л.с., зато впечатляла характеристика крутящего момента, способного тянуть мотоцикл уже с самых низких оборотов коленчатого вала. Появившись в продаже, DT1 стал очень популярен. Новый мотоцикл стер грань между дорожными и кроссовыми мотоциклами, отличаясь исключительно широкой сферой применения. Даже фирменный гонщик Bultaco, Сэм Милл, прокатившись на DT1, отметил превосходную характеристику крутящего момента нового двигателя. Именно силовой агрегат стал ключом к успеху модели.

После дебюта DТ1 вся Япония увлекается внедорожными гонками, небывалую популярность приобретают мотопутешествия по лесам и труднопроходимым дорогам. Yamaha послужила образованию целого пласта мотоциклетной культуры. Тем временем, DТ1 используется и в мотокроссах. Конечно, для этого пришлось изменить двигатель - его форсировали до 30 л.с., после чего спортивная модель стала называться УХ26.

Yamaha DТ1, получавшая премию за лучший дизайн года, породила за собой целую серию мотоциклов двойного назначения: в 69-м году появился вариант с двигателем 125 см3 - АТ1,в70-м 90см3 - НТ1, 175 см3 - СТ1 и 350 см3 - RТ1. Увлечение внедорожной ездой на мотоцикле прокатилось по всему миру.

650ХS1 1970-й год

В то время, когда в Америке господствует Honda СВ750, Yamaha предлагает свой вариант тяжелого мотоцикла - ХS1. Впрочем, свой - громко сказано - мотоцикл даже внешне похож на Triumph. Это был один из первых опытов фирмы по созданию четырехтактного двигателя большого объема, поэтому о конкуренции с Honda и речи не шло. Тем не менее, Kawasaki с ее W1 пришлось потесниться. Но рынок приветствует четырехцилиндровые двигатели - классическая ХS1 остается на вторых ролях. Yamaha позже использует свой опыт при строительстве четырехцилиндрового двигателя. К 70-м относится и первый опыт компании в автомобильном двигателестроении: по заказу Тоуоtа на базе трех силовых агрегатов ХS1 был выпущен шестицилиндровый двигатель 2000GТ, ставший неплохой "пробой пера".

На пути же создания многоцилиндрового мотоциклетного мотора стоял ряд проблем. Одна из них - сложность изготовления сдвоенных глушителей, очень модных в то время. Создание ХS1 послужило для Yamaha хорошей школой, ведь многое приходилось начинать с нуля. В 1971-м году вышла модель ХS1В. На ней понизили степень сжатия, усилили мощность переднего тормоза, усилили переднюю вилку. Следующей появляется ХS650V с дисковым тормозом переднего колеса и усиленной рамой. Ц целом же Yamaha ХS1 и ее преемники продержались на конвеере фирмы до 1980-го года, стали подлинной классикой.

GХ750 1976-й год

Yamaha, разрабатывая многоцилиндровый мотор, обеспечивает, прежде всего, его компактность и приемлемый вес. В результате, конструкторы приходят к трехцилиндровой схеме. GX750 отличался от выпускаемых тогда двигателей. Он не обладал спортивным характером, по был очень хорошо уравновешен. Рулевое управление мотоцикла славилось слишком резким характером, и чтобы как-то его смягчить, фирма впервые применяет рулевой демпфер. Популярность мотоцикла растет за рубежом, в Японии же господствуют другие машины, например Kawasaki Z750. GX750 был очень легок в управлении, подходил людям любого роста. Комфорт за рулем удостаивался высших похвал. Дело в том, что при разработке модели огромное внимание было уделено подвескам. В результате превосходного сочетания жесткостей передней и задней частей мотоцикла, он прекрасно проходил повороты и чувствовал себя на высокой скорости - как бы прижимаясь к дороге. Безопасность водителя обеспечивали мощные тормоза: двухдисковый спереди и однодисковый сзади. 

В 1980-м году выпущена последняя версия GХ750. Популярный в Европе, этот прекрасный мотоцикл так и не прижился в Японии. 

RZV500R 1984-й г.

Гоночные мотоциклы 80-х становятся настолько сложными и дорогими в производстве, что не могло быть и речи об их серийном выпуске. Поэтому создаются реплики - копии спортивных машин для массового производства. Одна из них - Yamaha RZV500R. 

Проблема состояла в том, что основной спрос на "почти гоночные" мотоциклы был в молодежной среде, среди мотоциклистов, чьи "права" позволяли водить машины с двигателями не более 400 см3. Главный конкурент - Suzuki, специально из этих соображений выпустила свой RG500 Gamma в варианте RG400 Gamma. Yamaha на это не пошла, создав для дорожного мотоцикла совершенно обособленный проект. RZV500R похож на спортивный мотоцикл не только с виду. Даже в мелочах он имеет много общего со спортивной машиной. V- образный четырехцилиндровый двухтактный двигатель отличался компактностью, и спокойным характером. Это диктовалось не только рыночными тенденциями, но и требованиями дорожного законодательства об ограничении максимальной мощности в 64 л.с. На экспорт мотоцикл поставлялся в 88- сильной версии.

Машина выделялась своей ходовой частью - она была прекрасно рассчитана на высокие скорости, даже несмотря на короткую базу, придающую мотоциклу прекрасную маневренность.

Источник: Скутершоп 

v-scooter.narod.ru

История концерна Yamaha

История компании Yamaha началась в 1880-х годах с… роялей и органов. Основатель фирмы Торакусу Ямаха уже в 1887 году сконструировал и выпустил свой первый орган.  С каждым годом мастерство предприимчивого японца росло, круг клиентов ширился, и в один прекрасный момент господин Ямаха понял, что не может удовлетворять потребности всех желающих приобрести у него музыкальные инструменты. Тогда у него появилась мысль создать собственное производство, и в 1897 году в японской провинции Кюсю на свет появилась компания под названием NipponGakkiCo., Ltd., в которой господин Ямаха занял пост президента. А при чем же здесь мотоциклы, вероятно, спросите вы? Пойдемте за мной, я расскажу вам, как обычные рояли превратились в потрясающие мотоциклы!

Вы никогда не задумывались, что означает эмблема компании «Ямаха»? Вспомните, как она выглядит. Круг, синий фон, а на нем загадочное переплетение трех одинаковых, четких геометрических форм предметов, смахивающих на двузубые вилки. Эти предметы – не что иное, как камертоны, приборы для настройки звучания музыкальных инструментов. Смышленый читатель, думаю, легко догадается, что эта эмблема перешла в наследство фирме, занимающейся производством мототехники от фирмы, занимающейся производством музыкальных инструментов. Как же такое могло получиться?

Дело в том, что компания господина Ямахи без особых успехов на коммерческом поприще просуществовала с 1897 года аж до самой Второй мировой войны. Однако война и послевоенный, сильно изменившийся мир внесли свои коррективы в размеренную жизнь фирмочки, занимавшейся музыкой. Еще в годы войны «Ямаха» была вынуждена отложить производство роялей и взяться за изготовление пропеллеров для самолетов. По странной иронии судьбы, пропеллеры для военной техники изготавливались из той же древесины, что и корпуса для самых дорогих пианино и роялей. Ну а после окончания войны японскому народу стало не до музыкальных инструментов. Поэтому владельцем завода Канаусом Кеничи было принято решение переориентировать производственные мощности завода на выпуск товара, более нужного населению. Таким товаром оказались мотоциклы.

YA1

В 1954 году компания разделилась на две части: производителя мотоциклов и производителя музыкальных инструментов. Именно тогда мотоциклетное подразделение и получило имя, известное сейчас по всему миру – YamahaMotorCo., Ltd. Первенцем этой компании стал мотоцикл Yamaha YA1 с двигателем объёмом 125 куб. см. Машина была просто скопирована с  немецкого мотоцикла DKW RT125. Возможно, для того чтобы привлечь внимание к своему новоиспеченному бренду, японские «маркетологи» решили выпустить YA1 в красном цвете. Это был смелый шаг, потому что в мире мототехники господствовал исключительно черный цвет.  YA-1 удивил мир своими простыми формами и каштаново-красным цветом, за что получил прозвище “Aka-tombo” (Красная стрекоза). Стрекоза сразу продемонстрировала свои отличные характеристики, победив в своей первой гонке у подножья горы Фудзияма в июле 1955 года. Затем воодушевлённые успехом гонщики стартовали во втором соревновании по вулкану Асама и снова вышли победителями. После столь серьёзного успеха мотоциклы Yamaha стали широко известными в Японии. И в следующем 1955 году гонщики на мотоциклах Yamaha YA1 одержали не одну победу, закрепив за Yamaha весьма солидный рубеж.

YDS-1

Дела компании медленно, но верно шли в гору. Однако основатели понимали, что на одной «Красной стрекозе» им не удержать своих позиций длительное время. Уже в 1956 году Ямаха открывает свой исследовательский институт и конструкторское бюро. Инженеры создают двухцилиндровый мотоцикл объемом в 250 куб. см.  А уже в следующем году на нем выигрывается очередная гонка. Мотоциклы идут в серию под названием YD1-250S, позже переименованные в YDS1.Они были оборудованы двигателем в 20 лошадиных сил и стальной рамой. Модель отличала 5-ступенчатая коробка передач и тахометр, которые поразили воображение гонщиков, сразу прозвавших его «Первой японской спортивной моделью».

TD1

Ну а затем окрыленная успехом компания решает заниматься сразу всем подряд – мопедами, тяжелыми мотоциклами, спортивными снарядами… Уже к 1961 году неправильная политика приводит к кризису. Выбраться из него помогает новая модель гоночного мотоцикла YamahaTD1 класса 350 куб. см. Она одерживает долгожданную победу над своим главным конкурентом – Honda СR72. Господство Ямахи воцаряется над всей Японией.

К концу 70х годов Ямаха переключается на производство дорожных и туристических мотоциклов. Байки, по американской моде оснащенные высоким рулем, удлиненной вилкой и каплевидным баком, производят фурор в Японии. Вплоть до 80-го года эти мотоциклы пользуются заслуженной популярностью и считаются классикой мототехники того времени.

Начало 80-х годов проходит под знаменем господства спортбайков. Ямаха выпускает несколько мотоциклов для гонок, а также несколько упрощенных копий гоночной техники для гражданского населения. Одновременно с выпуском и разработкой такой техники YamahaMotorCo., Ltd укрепляет свои позиции на внешнем рынке, успешно экспортируя свои мотоциклы как на европейский рынок, так и на американский.

Yamaha Virago

В восьмидесятые-девяностые годы прошлого столетия Ямахой было выпущено много легендарных моделей, которые до сих пор, через  30-35 лет, не сдают своих позиций на вторичном российском и европейском рынке мототехники. Среди таких моделей и туристический мотоцикл Yamaha серии XJ с объемами двигателя 653, 398, 528 и 748 см3 , и легендарный чоппер «Вираго» (Virago) с моторами рабочим объемом от 535 до 1063 см3.

YZF R1

Не меньшей легендой стали мотоциклы серии YZF, открытой в начале двухтысячных годов. Представленный Yamaha в 1997 году спортбайк YZF-R1 стал эталоном в своем классе: залогом успеха стало компактное шасси (масса мотоцикла - всего 177 кг) и мощный четырехцилиндровый двигатель (998см3,150л.с). Мотоцикл пользовался бешеной популярностью, на этой волне компанией был сконструирован и выпущен его младший брат YZF-R6 с объемом двигателя в 600 кубов. Обе модели успешно выпускаются и по сей день. Конечно, современные «Эрки» имеют мало общего с их предшественницами, так, модель R-1 подвергалась рестайлингу 5 раз.

YZF R6

Сейчас компания YamahaMotorCo., Ltd ежегодно производит до 4 миллионов мотоциклов в год и занимает второе место в мире по производству мототехники. Обширный модельный ряд включает в себя и спортбайки, и мотоциклы для новичков, и туристические эндуро, и классические мегакруизеры и многие, многие другие модели. Корпорация обладает 60 заводами, построенными в 45 странах мира – и это только для производства мототехники!

Кстати, первоначальное свое предназначение «Ямаха» тоже не забыла. На сегодняшний день Yamaha выросла в крупнейшего в мире производителя всех видов музыкальных инструментов и стала ведущим производителем аудио/видео продукции. Так что традиционную шутку про «Ямаху» «Эволюция компании: от плохих пианино до хороших мотоциклов» смело можно переделать на другой лад: «Эволюция компании: от плохих пианино до хороших мотоциклов, прекрасных музыкальных инструментов, суперсовременных аудиосистем, высокотехнологичных роботов и даже уникальных разработок в металлургии и нанотехнологиях». Браво, «Ямаха»!

saratov.ru

История мотоциклов Yamaha в датах 1981-… годы (Часть 4) « Супер Байки

1981

Начинается производство первого круизера Yamaha, оснащенного V- образным  двухцилиндровым  двигателем  воздушного охлаждения.

1984

RZ350  (также продавался под названием RD350LC, за систему жидкостного охлаждения) начал продастся  на североамериканском рынке. Это модель оставалась популярной с 1980 года до начала 90-х, но в США продавался всего два года. Использование  клапан экономайзера,  позволило значительно улучшить рабочие характеристики двигателя.

В этом году запущен в производство RZV500. Это адаптированный для дорог общего пользования  мотоцикл, прототип которого  используется в Гран-При оснащенный двухтактным четырехцилиндровым  V-образным  двигателем жидкостного охлаждения. Но модель получилась тяжелой и  не смогла конкурировать с Suzuki RG500 серией.

Впервые на модели FZ750  в двигатели используют 5 клапанов на одни цилиндр.

Эдди Лоусон  завоевывает чемпионский титул Мирового Чемпионата  в классе 500 см3. Повторяет свой успех в 86-м и 88-м годах, тоже на  Yamaha.

1985

Начинается производство уличного мотоцикла  V-Max 1200. Его мощность в 145 лошадиных силы устанавливает новый стандарт для  своего класса.

1987

Yamaha  начинает использовать в своих двигателях  EXUP,  это новая выхлопная система для четырехтактных двигателей, где используется клапан экономайзера  для управления обратным давлением, чтобы  улучшить  работу двигателя  на низких и средних оборотах.

1989

Yamaha  проводит адаптация  FZR750R  к дорогам общего,  чтоб  бросить вызов Suzuki GSX-R750, в классе спортбайков.

1990

Уэйн Рэйни  завоевывает чемпионский титул  Мирового Чемпионата, в классе 500см3. Повторяет свой успех в 91-м и 92-м  и лидирует в сезоне 1993 года, пока в середине сезона не попадает в аварию,  которая вынуждает его прекратить выступления в гонках навсегда.

1991

Томас Стивенс становится единственным гонщиком в истории который завоевал победу Чемпионате Супербайков  АМА для   Yamaha.

Начинают производить  мотоцикл FJ1200A, где установлена система  ABS. Эта модель становится  стандартом для  класса спорт-туринга.

1993

Новый мотоцикл GTS1000 оснащается   электронной системой впрыска топлива,  передней подвеской, которая представляет собой   консольный маятник с моноамортизатором спроектированный  Джеймсом Паркером. Покупатели до конца не оценили всю инновационность этой модели  и поэтому рассматривали цену мотоцикла как завышенную.

1996

Yamaha  начинает производство первую модель мотоцикла Royal Star из серии Star оснащенную V-образным четырехцилиндровым двигателем объемом 1300см3.

1998

Начинается производство кроссового мотоцикла  YZ400F, оснащенного четырехтактным  двигателем. Этой первый эндуро с четырехтактным двигателем,  который массово выпускался.  Дуг Хенри  выигрывает Мотокроссовый Чемпионат  АМА  на этом мотоцикле, когда он еще был прототипом и находился в стадии доработки. Как только начались продажи   YZ400F,  эндуро  с двухтактными двигателями объемом 250см3 обречены уйти с рынка.

Началось производства спортбайка YZF-R1, сразу ставшим культовым  у покупателей.

1999

Начинается производство YZF-R6.

2002

Модель  R1 получает электронный впрыск топлива, впервые установленная на спорт байках производимых  Yamaha.

2004

Валентино Росси побеждает в  Чемпионате MotoGP, и повторяет свой успех на протяжении нескольких следующих лет.

2006

На модель  R6  устанавливают YCC-T (автоматически регулируемый дроссель), электронно – дистанционная  система управления,  что впервые применялясь на серийных моделях.

2007

На модель R1 устанавливают  YCC-I,  система впуска  с регулируемыми по высоте патрубками  в зависимости от положения дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя и проскальзывающее сцепление. Нориюки Хага  использует гоночную версию  R1, чтоб  остановится в шаге от  победы в Мировом Чемпионате Супербайков,  отстав всего на 2 очка от победителя Джеймс Тоузленд. Но  Нориюки  со своим напарником по команде Троем Корсером завоевывают для   Yamaha   кубок конструкторов.

2009

После более  чем двадцатилетнего производства Vmax,  для этой модели создают новый  V-образный четырехцилиндровый двигатель 1700 см3, выдающий невероятные 200 лошадиных сил.

Краткая история мотоциклов Yamaha (Часть 1)

История мотоциклов Yamaha в датах 1851-1960 годы (Часть 2)

История мотоциклов Yamaha в датах 1961-1980 годы (Часть 3)

История мотоциклов Yamaha в датах 1981-… годы (Часть 4)

sbiker.ru

История появления YAMAHA - мотоциклы и скутеры

Компанию основал Торакусу Ямаха (Еще в 1887 году он сконструировал свой первый орган). В1897 он создал компанию Nippon Gakki Co., Ltd., и занял в ней пост президента. Поначалу компания специализировалась на производстве музыкальных инструментов: отсюда и ее эмблема - три скрещенных камертона.

А вот мотоциклы YAMAHA своим появлением обязаны второй мировой войне. Дело в том, что музыкальные инструменты производились из высококачественного дерева и из этого же материала во время войны так же изготавливались и пропеллеры для самолетов. Завод стал вынужден выполнять военные заказы. А после войны Генеральный Штаб вообще конфисковал фабрику.

В 1952 году, после возвращения завода законному владельцу, на фабрике вновь стали производить музыкальные инструменты. Но в послевоенное время они, естественно, не пользовались большим спросом, и руководство фирмы решает начать производство мотоциклов.

В 1955 году, при разделении компании на две части - производителя мотоциклов (а позже и гидроциклов), и компанию по производству музыкальных инструментов. Мотоциклетное подразделение и получило имя своего основателя - Yamaha Motor Co., Ltd.

Так и началась история корпорации YAMAHA MOTOR - 1 июля 1955 года с выпуска первой модели мотоцикла YA-1 с объемом двигателя 125 см3. В 1960 году открылось производство катеров и подвесных моторов (компания впервые в своей истории выпустила катер из армированных полимеров САТ - 21, тогда же был выпущен и первый подвесной мотор Р-7 для лодок). С этого времени, постоянно совершенствуя собственные технологии производства двигателей и армированных полимеров, YAMAHA MOTOR создает и распространяет во всем мире широкий спектр продукции различного назначения.Уже через год успешных продаж акции YAMAHA Motor Co, Ltd. Начали котироваться на Токийской фондовой бирже.В 1968 году компания расширила сферу своей деятельности и выпустила первый снегоход YAMAHA SL350. Компания продолжала свое успешное развитие, и каждое десятилетие общий выпуск мототехники постоянно увеличивался. Так, в восьмидесятых годах прошлого столетия, выпуск мотоциклов достиг 20 млн. штук.С 1986 года компания открыла для себя новый рынок - рынок гидроциклов: YAMAHA Motor Co, Ltd. выпустила свою первую модель.

С тех пор YAMAHA Motor Co, Ltd. остается одной из известнейших марок.

В настоящее время YAMAHA MOTOR является одним из крупнейших мировых производителей мототехники, продукции для отдыха и работы на воде, и силовой техники. YAMAHA MOTOR производит и продает мотоциклы, мотороллеры, мотовездеходы, снегоходы, велосипеды с электроприводом, лодки, парусные яхты, гидроциклы, многоцелевые и рыболовные суда, подвесные и стационарные лодочные моторы, генераторы, водяные насосы, машины для картинга, гольф-кары, бассейны, автомобильные двигатели, промышленные машины, вертолеты промышленного назначения с дистанционным управлением и другую продукцию. Филиалы фирмы находятся более чем в 30-ти странах, представительства - более чем в 60-ти странах мира.

moto.ironhorse.ru