Хранение мотоцикла на улице зимой. Условия и место хранения мотоцикла в зимнее время

Как должен зимовать мотоцикл? Хранение мотоцикла на улице зимой


Как должен зимовать мотоцикл?

Так как мы в ответе за тех, кого приручили, то озадачиться зимним хранением мотоцикла прямая обязанность мотоциклиста. Такие же манипуляции стоит провести при консервации техники на время долгой отлучки хозяина.

Памятуя, что в мотоцикле существует несколько систем, которые каждая в отдельности требует внимания, перед зимовкой нужно позаботиться о каждой.

Место

Бросать мотоцикл на улице – неуважение к своей технике. Погода или воры не заставят себя ждать. Даже если вы уверены, что во дворе вас каждая собака знает, это не аргумент, если кому-то ну очень понадобятся ваши зеркала или тросики.

Место для хранения должно иметь постоянную температуру и показатель влажности, далекий от Амазонки.

Аккумулятор

Естественно, вы его отключаете. Хранить АКБ следует при умеренных температурах. Прятать его поближе к батарее или ныкать в подвал среди картошки из деревни – так себе план. Окружающая батарею температура не должна скатываться ниже нуля, в лучшем случае не падать ниже 10С, но и не превышать 20-25С. Почистите клеммы, подзаряжайте по мере необходимости.

Технические жидкости

Конденсат – один из первых врагов во время хранения. Во всяком случае он в том же списке, где перепады температуры, воры, крысы, грызущие проводку, коррозия и прочие напасти. Чтобы избежать скапливания конденсата в топливной системе, на зиму стараются оставлять полный бак, по возможности, чтобы бензин оставался в трубках, карбюраторе/инжекторе.

Во время долгого хранения в бензин добавляют стабилизотор топлива.

Касаемо масла. Многие думают, что оно портится за время простоя, но если честно, положа разводной ключ на сердце, не встречалось еще масла, которое за пар тройку месяцев обратилось в подобие гудрона. Единственный мотоцикл, масло которого с крышки поддона пришлось счищать шпателем, был найден нашей командой в глухой деревне после простоя больше 20 лет. Его законсервировали примерно в то время, когда мы на самокатах по двору катались и знать не знали, что бывают такие живучие мотоциклы.

За время простоя все технические жидкости по велению закона земного притяжения стремятся собраться в поддоне или полостях картера, стекают вниз, а все попавшие частицы мусора опускаются на дно.

Именно по этой причине замену масла рекомендую проводить после зимовки, а не до. И по тем же соображениям пилоты пользуются дедовским методом, капая в свечные отверстия моторное масло, стараясь предотвратить залипание колец у поршней.

Жидкости, о которых частенько забывают – тормозные и охлаждающие. Проверьте их количество и концентрацию. Помните, что если место хранения зимой будет иметь внутри такой же климат как на улице, вода, скорее всего, замерзнет и навредит технике.

Давление в шинах

Если мотоцикл остается «на своих двоих», то давление нужно поднять до верхней точки, разрешенной по правилам эксплуатации вашей техники. Делается это из-за давления, которое окажет сам мотоцикл на покрышку во время простоя. А еще при понижении температуры давление внутри колеса упадет. Увы, но это физика.

Если вдруг, волшебным образом, у вас есть возможность подвесить мотоцикл, то давление в шинах можно снизить, так как на резину не оказывается никакого давления собственного веса.

Нужен ли чехол

Чехол защищает от грязи, пыли, дождя, но не спасает от конденсата. Если он у вас есть – хорошо. Накрывайте мотоцикл так, чтобы оставалась щель для вентиляции и не создавалось лишней разницы температуры.

Общее состояние

Мотоцикл перед проведением всех выше перечисленных операций должен быть вымыт. Даже не оговаривается, напоминаю, на всякий случай. Вычищается вся грязь из труднодоступных мест, чтобы из мотоцикла по началу сезона в прямом смысле не сыпался песок! Чистим и смазываем цепь. Все трубки, патрубки, сальники, резиновые колечки, все, что может потрескаться, обрабатываем силиконовой смазкой. Саму резину тоже обрабатывают ею. Сиденье, кофры можно обработать спреем для кожаных изделий.

Хитрость: когда вы опасаетесь за состояние хромированных деталей, на зиму никто не запрещает обработать их вазелином.

www.partner-moto.ru

Как хранить мотоцикл зимой

В зависимости от того, где вы живете, зимой вы можете предпочесть хранение мотоцикла в безопасных условиях, нежели его использование. Грамотная подготовка и хранение сделают весенний старт гораздо проще. Сложность: умеренно легко.

Вам потребуются: - 1 зарядное устройство для аккумуляторной батареи мотоцикла;

- масло для мотоцикла; - «родное» техническое руководство по мотоциклу; - 1 канистра средства для мытья и полировки мотоцикла; - стабилизатор бензина; - 1 манометр.

1. Разогрейте мотор до рабочей температуры, затем выключите мотоцикл. Смените масло и снова включите двигатель, чтобы новое масло поступило и циркулировало внутри. Фильтр менять не требуется.

2. Заполните бак для бензина до самого верха и залейте в него стабилизирующей добавки для топлива. В пустом баке образуется влага, которая может вызвать за зиму коррозию.

3. Поверните спускной кран для топлива в позицию «Выключено» («OFF») и прогоните двигатель, - до тех пор, пока все лишнее не выйдет (пока он не опустеет). В карбюратор бензин с добавкой попасть должен.

4. Обеспечьте мотоциклу соответствующую поддержку: ни одна из шин не должна касаться земли; спустите из шин весь воздух. Если это невозможно, заполните шины до подходящего давления и поставьте байк на центральную подножку. Время от времени приходите и вращайте колеса, чтобы одни и те же области колеса не касались земли всю зиму напролет. При низком давлении в шинах плоские участки, образовавшиеся на них от соприкосновения с земли, могут треснуть на морозе.

 

5. Отодвиньте тормозные колодки от тормозных дисков.

6. Выньте аккумуляторную батарею и поставьте ее на зарядку. Храните ее при температуре выше нуля градусов и проводите компенсационную зарядку раз в месяц. Если у вас есть возможность заводить мотоцикл раз в месяц, при соответствующей температуре, возможно, стоит оставить аккумулятор в байке и просто отсоединить отрицательный провод. В этом случае разогревайте мотоцикл до нормальной рабочей температуры. Если это невозможно (например, если мотоцикл хранится в помещении), заведите двигатель два-три раза.

7. Вымойте и отполируйте все окрашенные и хромированные части мотоцикла. Для мытья подойдет и простая теплая мыльная вода. Но мыть лучше руками, а не ездить на автомойку: руками легче достать все загрязненные участки. Возьмите мягкую салфетку или губку, и тщательно промойте все поверхности, до которых сможете дотянуться. Обязательно убедитесь, что все мертвые жуки и дорожный битум вы с мотоцикла убрали. При необходимости используйте специальное средство от дорожного дегтя и жуков. Полировку выбирайте качественную, точно так же воспользуйтесь мягкой чистой тряпкой, нанося на нее средство хорошим толстым слоем. На хромированные части обычно используют специальную полировку для хрома, не жалейте средство, пусть оно ляжет тяжелым слоем.

 

8. Смажьте цепь.

9. Храните мотоцикл в сухом (обязательно!), хорошо проветриваемом (обязательно!) гараже. Накройте его хлопковым чехлом или шерстяным одеялом вместо пластикового брезента, - так вы избежите (по большей части) появления и накопления влаги и конденсата под чехлом. Область под мотоциклом как раз накройте брезентом, чтобы влага не поднималась с земли вверх.

 

Дополнения и предупреждения:

- Составьте список всего, что вы сделали и прикрепите его к рукояти. Он послужит вам напоминанием и станет перечнем работ, которые нужно провести весной, перед тем, как ваш мотоцикл снова стартует;

- Даже если вы периодически заряжали аккумуляторную батарею, возможно, весной вам придется купить новую;

- Бензин крайне легко воспламеняется. Поэтому никогда не храните мотоцикл в местах, где бывает открытый огонь, искры, работает горелка или паяльник, либо электрический мотор;

- Вычистите седельную сумку. Если она сделана из кожи, ее тоже необходимо обработать на зиму специальным средством;

- Если зимой выдастся хороший денек, и вы решите погонять мотоцикл по дороге, не забудьте перед тем, как снова ставить его на хранение, заново тщательно вымыть и отполировать, а так же обязательно убрать все остатки дорожной соли – возможно, вам придется промыть пораженные солью участки несколько раз;

- Не запускайте двигатели на бензине в помещении, они выделяют не имеющую запаха окись углерода (угарный газ), который может вас убить.

www.znaikak.ru

Как хранить мотоцикл зимой?

Мотоциклом мы пользуемся только в теплое время. Зимой же он требует соблюдения условий хранения, иначе с началом нового сезона вы не сможете насладиться ездой в полной мере. Самый простой вариант – это хранение в гараже, пусть не в своем, а в гараже знакомых и друзей, но все же под крышей. Также можно найти компанию, предлагающую услуги так называемого «зимнего хранения» мотоцикла. Есть, конечно же, любители оставлять мотоцикл на улице на всю зиму и при этом пользующиеся своей техникой сезон за сезоном, но вот неизвестно, сколько он прослужит и не сломается ли после очередной такой зимовки. Так что это не самое лучшее решение.

Сегодня мы рассмотрим такой способ «зимовки» железного коня, как хранение его в гаражном боксе. Помещение должно быть сухим и чистым, это очень важно. В идеале там еще должно быть отопление и вентиляция, но это далеко не самое главное. Перед тем, как убирать мотоцикл в гараж, вымойте его как следует с использованием специального шампуня. После этого желательно нанести на него полироль с содержанием воска. Элементы из резины, в том числе и покрышки, следует обработать силиконовым спреем либо полиролью для шин.

Далее, снимите аккумулятор и уберите его в более теплое помещение. Это нужно сделать даже в том случае, если ваш гараж отапливается. Самый хороший вариант – это хранение аккумулятора в квартире. При этом его нужно время от времени проверять и заряжать, если требуется. Для данной задачи подойдет любое зарядное устройство для мотоцикла.

Перед зимним хранением заправьте бак до самого верха бензином высокого качества. Можно добавить в него стабилизатор топлива, однако это совсем не обязательно. Глушитель или выхлопную трубу требуется закрыть с помощью плотного пакета и клейкой ленты. Эта операция послужит защитой от влаги, которая собирается в выхлопной системе. Также спустите шины наполовину, уменьшив тем самым давление в них. Покрышки надо установить на бруски из дерева, однако при этом убедитесь, что это будет полностью безопасно для вашего мотоцикла.

Идем дальше. Седло из кожи обработайте с помощью влагоотталкивающего состава. Его можно купить в каком угодно магазине обуви. Полироль для кожи не подойдет, так как очень плохо впитывается. Бак, фары, приборную панель, ветровое стекло и сидение желательно закрыть сверху, но не спускать чехол на нижнюю часть, иначе вы лишите воздух возможности поступать внутрь. А вентиляция очень важна в зимнее время года. В летние месяцы можно спокойно покрывать чехлом мотоцикл целиком, причем и в помещении, и на улице.

Не следует покрывать мотоцикл полиэтиленом, лучше использовать специализированный чехол. Также подойдет мягкая ткань, не затвердевающая на холоде. Пленка не годится не только зимой, но и летом, так как она при смене температур просто прилипает к покрытию мотоцикла. Отодрать ее возможно только лишь вместе с краской и лаком, испортив тем самым внешний вид вашего железного коня.

Мы рассматриваем, напоминаем, хранение мотоцикла в холодные месяцы в помещении. Это может быть гаражный бокс или отапливаемый склад. Никакую жидкость, особенно это касается масла, сливать не рекомендовано. Иначе детали заржавеют, что негативным образом скажется на работе двигателя. Что же касается системы охлаждения, то без жидкости она может быть подвергнута разложению, радиатор начнет разрушаться под воздействием коррозии, а сальники в водяной помпе будут разлагаться.

Итак, мы рассказали сегодня основные принципы, которые следует учитывать при хранении мотоцикла зимой. Если вы будете следовать описанным нами правилам, то ваш мотоцикл не испортится после холодов и порадует вас весной все таким же ревом мотора и духом свободы!

Оценить статью:

Загрузка...

redring.ru

Условия и место хранения мотоцикла в зимнее время

От того, насколько вы бережно относитесь к своему стальному коню, будет зависеть продолжительность его службы вам. Важную роль играет место, где вы будете хранить мотоцикл в зимнее время.

Алгоритм подготовки мотоцикла к зимовке достаточно прост, при условии наличия помещения, где его можно оставлять. Идеально для этого подойдет гараж, склад или бокс. Если подходящего места не имеется, можно обратиться к друзьям, соседям, которые за определенную плату согласятся приютить вашего друга. В наше время так же стали распространенными фирмы, которые оказывают услуги хранения мотоциклов.

Полезные советы

Не смотря на эти советы, некоторые мотоциклисты продолжают зимой оставлять свои мотоциклы на улице. Да, бывает, что машины продолжают служить своему хозяину, но сколько еще времени после таких зимовок мотоциклы будут ездить, сказать сложно.

Идеально будет, если помещение, в котором будет зимовать мотоцикл, будет отапливаться и вентелироваться, оно должно быть сухим и чистым.

Тщательно вымойте мотоцикл! Обработайте все металлические и резиновые детали специальными средствами. Аккумулятор нужно снять и держать в теплом месте, периодически заряжая его. Для того, чтобы мотоцикл без проблем завелся после зимовки, рекомендуем полностью заправить бак качественным бензином.

Также необходимо провести закупорку выхлопной трубы, чтобы влага не оседала внутри глушителя. Для этого вам подойдет скотч и полиэтиленовый пакет. Чтобы скотч не оставил следы на мотоцикле, клейте его только на полиэтилен.

Еще один полезный совет – спустите воздух в шинах на половину. И установите мотоцикл на деревянные бруски.

Предостережения, о которых не следует забывать

Седло ни в коем случае не обрабатывайте полиролем для кожи, лучше всего использовать спреи, которые отталкивают влагу.

Накрывать мотоцикл рекомендуют только специальными чехлами, при этом, избегая полного закупоривания машины, так как нужна вентиляция – подверните чехол, чтобы нижняя часть вашего друга была открытой. Пленкой и полиэтиленом накрывать мотоциклы нельзя, потому что при очень низкой или очень высокой температурах, пленка может прилипнуть, и ее проблематично будет отодрать.

И, напоследок важная информация: чтобы избежать ржавения деталей, не сливайте жидкости из мотоцикла! Удачной езды на мотоцикле в любое время года! Помните о том, что транспортное средство требует правильной эксплуатации.

rgv.ru