Муравей (мотороллер). Грузовой мотоцикл муравей


Грузовой мотороллер | Мото-Ковров

1956г Трёхколёсный мотоцикл грузовой.

Первый грузовой мотоцикл завода, первый в СССР прообраз грузовых мотороллеров. В конце 1956 года конструкторы СКБ спроектировали  необычную трёхколёсную машину, которую на заводе назвали «мототележкой». Фактически это был первый грузовой мотороллер, подобный тем, которые разрабатывали Тульский и Вятско-Полянский заводы, только-только освоившие новые для СССР двухколёсные машины.

Чуть раньше для нужд завода была построена необычная четырёх колёсная тачка с мотором.

Двигатель от мотоцикла К-55 располагался позади металлического ящика. Привод осуществлялся цепью с левой стороны на колесо взятого от того же мотоцикла К-55. Для удобства маневрирования задние колёса мототачки были поворотными. Предполагалось использовать тачку для перевозки мелких деталей по территории цехов завода.

Первые грузовые мотороллеры ВГ-150 (Вятские-Поляны)

ТГ-200 (Тула)

были изготовлены в конце 1957 года. Вначале они выпускались только для заводских нужд, как средство межцехового транспорта. Позже Тульский и Вятско-Полянский заводы смогли наладить серийное производство, и всемирно известные «Муравьи» выпускались ТМЗ вплоть до начала 21 века.

Мотоцикл из Коврова (обозначения или названия ему не присвоили) обладал рядом оригинальных решений – опоясывающий по периметру каркас из труб, телескопическая вилка (у грузовых мотороллеров применяли рычажные вилки). Также ковровский аппарат выделялся широкими шинами малого диаметра (4,50-9″) автомобильного (т.е. не закруглённого по бокам) профиля. Колёса были взаимозаменямыми, шины со штампованными дисками использовали от серпуховской трёхколёсной мотоколяски для инвалидов С3Л.

На Ковровском заводе опытные образцы изготовили в цехе № 26, машины предназначали для транспортировки деталей по территории завода, но они могли также ездить по городу. В конструкции использовались узлы и детали мотоцикла К-175 и К-55. Новаторскими были система зажигания и электрооборудование – безбатарейная на переменном токе от нового генератора Г-38,  мощностью 35 Вт. Такая система только пошла на спортивных К-175СК и СМ и втором варианте К-55.

Для переключения служил двуплечий рычаг в полу, по типу мотороллерного у Т-200. Пуск двигателя – ручной с помощью рычага с тросом и пружиной, пусковой рычаг располагался в передней части пола перед водителем.

В задней части использовали независимую подвеску на поперечных рычагах и редуктор с дифференциалом СЛ1 от мотоколяски С3Л. Привод редуктора осуществлялся длинной цепью, а колёс – полуосями. Барабанные тормоза задних колёс управлялись педалью, установленной на полу справа, переднего тормоза не было.

Внушительным оказался металлический кузов с откидным задним бортом – в него можно было загрузить до 500 кг (для сравнения у ТГ-200 была грузоподъёмность 200 кг, а у ВГ-150 – 150 кг).

Мототележки «трудились» на территории завода до середины шестидесятых годов.

Дальнейшего развития эта тема не получила – позже на заводе применяли «Муравьи» – грузовые мотороллеры ТМЗ, а с середины 90-х и до сворачивания мотопроизводства использовали серийные мотоциклы с добавленным сзади  модулем с небольшим кузовом.

Двигатель – 173,7 см3, 8,0 л.с. (при 4800 об/мин), 3 передачи; вес – 280 кг; грузоподъёмность 500 кг; объём бензобака – 18 л.; колёса – 4,50-9″ / 2 х 4,50-9″; макс. скорость – 40 км/ч.

Выпущена партия 10 шт.

До нынешних дней ни один экземпляр грузового мотороллера не сохранился.

moto-kovrov.ru

ТГА-200К «Муравей»

Грузовой мотороллер, который выпускал тульский машиностроительный завод имени Рябикова. Был унифицирован с базовым мотороллером «Турист—М». Данная модель являлась развитием модели ТГА-200, выпускавшейся с 1969 года. Кроме ТГА-200К с открытой грузовой платформой, завод выпускал модель ТГА-200Ф с кузовом «фургон».

У машины металлический кузов в виде платформы с откидным задним бортом, довольно вместительный: его длина — 1250 мм, а ширина — 1130 мм. Для сравнения: размеры «грузового помещения» ВАЗ-2102 при сложенных задних сиденьях: длина — 1470 мм и ширина — 725 мм. Погрузочная высота платформы (600 мм) тоже почти такая, как у ВАЗ-2102, а грузоподъемность — 250 кг. Таким образом, на «Муравье» можно перевозить не только грузы в мешках или коробках, но и довольно громоздкие предметы — строительные материалы, ульи, саженцы и т. п. со скоростью до 60 км/ч. Он очень маневрен, для хранения требует столько же места, сколько тяжелый мотоцикл с коляской. Радиус поворота машины — всего 3,5 м.

Работает грузовой мотороллер на смеси бензина А-76 с моторным маслом М-63/10Г1 (зимой) или М-8В1 (летом). Эксплуатационный расход топлива составляет в среднем около 8 л/100 км. Если продолжить сравнение «Mypавья» с тяжелым мотоциклом, оснащенным коляской, то надо отметить, что он намного легче — 240 кг против 320 кг. Это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок. Заметно проще на «Муравье» замена поврежденной шины, — как и у других мотороллеров или мотоколясок, его дисковые колеса состоят из двух половин, стягиваемых болтами. Чтобы смонтировать запасную покрышку с камерой, достаточно разъединить половины снятого колеса.

Из других преимуществ грузового ТГА—200К перед машинами с коляской надо отметить наличие заднего хода, благодаря чему значительно упрощается маневрирование. Кроме того, он оснащен дина-стартером — узлом, объединяющим динамо-машину и стартер. Это значит, что пустить двигатель «Муравья» можно как на автомобиле — завести стартером, включив зажигание и нажав ключ до отказа Предусмотрен пуск и кик-стартером.

Технические характеристики мотороллера ТГА-200К «Муравей».

Общие данные. Габариты, мм: длина — 2680, ширина — 1250, высота — 1075 мм; база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет при полной нагрузке — 115 мм; масса без заправки и нагрузки (сухая) — 240 кг; грузоподъемность — 250 кг; максимальная скорость — 60 км/ч; расход топлива с полной нагрузкой при скорости 25-35 км/ч — 6,2 л 100 км; запас топлива 13 л.

Двигатель. Тип двухтактный с воздушным охлаждением от вентилятора; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199 см3; степень сжатия 7,4-7,8; мощность — 11 л. с при 5200 об/мин; карбюратор — К36Г; воздухоочиститель — контактно-маслянный.

Электрооборудование. Напряжение — 12 В; система зажигания — контактная, батарейная; свеча — А13Н; дина-стартер — ДС1А; аккумуляторы — два 3-МТР-10; реле-регулятор — РР121; катушка зажигания — Б-51; фара — ФГ-50Г.

Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; моторная передача — втулочная безроликовая цепь; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода; передача к дифференциалу — роликовая цепь.

Ходовая часть. Рама — трубчатая, сварная со штампованными элементами подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные, с разъемными дисками; шины — размером 4,00-10; давление в шинах спереди — 1,5 кгс/см2, сзади — 2,5 кгс/см2, тормоза — барабанные (диаметр 150 мм) на все колеса с механическим приводом.

own.in.ua

Муравей (мотороллер) Википедия

Муравей
Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
«Муравей», 1970-е гг.
ТГА—200
Тульский машиностроительный завод
1959-1995
МГ-150
Муравей-2
грузовой мотороллер
многодисковое, в масляной ванне
механическая 4-ступ.Тип Число ступеней Переключение
механическая
4
ножная педаль
роликовая цепь
самотёком
4,00—10
4,00—10
13
250
60
2 680
1 250
1 075
1 775
115
 Муравей на Викискладе

«Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 гг.

Модели

Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):

  • ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» ещё не носил)
  • ТГА200 (Т-200М)
  • ТГА200-01 («Турист»)
  • ТГА200-01П
  • «Муравей-2 01» («Тулица»)
  • «Муравей-2 02» («Тулица-2»)
  • «Муравей-2 03» последняя модель на 1991 год
  • ГТС-1

Характеристики

Данные для моделей серии 5.402:

Двигатель одноцилиндровый бензиновый двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³, мощность — 11л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4 900 об/мин, степень сжатия — 6,5. Карбюратор типа К-65Г; запуск двигателя стартером или кикстартером.

Коробка передач — 4-х скоростная. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.

Шины — 4,00—10. Передняя подвеска рычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.

Общая длина — 2 880 мм, база — 1 840 мм, дорожный просвет — 115 мм.

Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).

Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф). Максимальная скорость — 60 км/ч, расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км, объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.

«Муравей», 1980-е гг.

Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х гг. был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.

Перспективы

В 2016 году по заявлению министра промышленности и ТЭК Тульской области Д. Ломовцева, на Туламашзаводе решается вопрос о возрождении производства грузовых мотороллеров[2]. В 2017 году на заводе был собран первый прототип[3].

«Муравей» в кино

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Мотороллер грузовой аналог Муравей (трицикл)

На Российском рынке все больше и больше становятся востребованы грузовые мотороллеры. Грузовой мотороллер муравей представляет собой удобное, современное, функциональное транспортное средство. Грузовые мотороллеры востребованы во многих отраслях, например, в фермерских, хозяйственных работах, а также в более крупных строительных работах и др.

Сейчас наибольшей популярностью пользуются именно Китайские грузовые мотороллеры муравей. В Китае грузовые мотороллеры используются очень давно, поэтому китайские грузовые мотороллеры наиболее усовершенствованны.

Грузовой мотоцикл

Обычно грузовые мотороллеры оснащены двигателем с объемом от 110 см3. Грузовые мотороллеры ставят на учет, проходят ежегодный технический осмотр. Для вождения грузового мотороллера необходимо иметь водительское удостоверение с действующей категорией А.

Общие технические характеристики

Китайские грузовые мотороллеры экономичны. Они оснащены четырехтактным двигателем, а также системой бесконтактного электронного зажигания. Предусмотрена возможность ручного запуска и возможнсоть запуска с ключа. Для грузовых мотороллеров характерны: ресорная подвеска, прочный рамный кузов, что делает мотороллер довольно устойчивым к повреждениям. Погрузка и выгрузка груза происходит при помощи удобного кузова, который снабжен фиксаторами. Предусмотрена возможность откидывания бортов.

Грузовые мотороллеры «благодаря» особой посадке иногда именуют «стульчиками» или «табуретками», порой «унитазами», а тюнигованные моторллеры - «бешеными табуретками».

 

 

Модель: SY200ZH-EМаксимальная мощность: 14.6 л.с. (11.0 кВт при 8000 об/мин)Тип двигателя: четырехтактный, бензиновыйСистема охлаждения: воздушнаяМаксимальная скорость: более 60 км/чМаксимальная грузоподъемность: 500 кгЗапуск двигателя: механический, электрический, дистанционныйРазмер колес: 5.00-12Колесная база: 2100 ммКоличество и расположение колес: 3, симметричноеАккумуляторная батарея: 12N7-3AТормоза: барабанныеСистема зажигания: CDI, электронноеПередняя подвеска: телескопическая вилка, амортизатор масляныйТопливо: бензин АИ-92Расход топлива на 100 км: 2.8 литраЦветовая гамма: синийГабаритные размеры (ДхШхВ): 3250×1210×1350 ммМасса трицикла: 320 кгКузов: опрокидывающийся, 1700×1200×500 ммПриборная панель: механическая, двойной спидометрДополнительно: сигнализация с автозапуском, зеркала заднего видаПроизводство: КитайГарантия: 12 месяцев

rktsnab.ru