Муравей (мотороллер). Грузовой мотоцикл муравей
Грузовой мотороллер | Мото-Ковров
1956г Трёхколёсный мотоцикл грузовой.
Первый грузовой мотоцикл завода, первый в СССР прообраз грузовых мотороллеров. В конце 1956 года конструкторы СКБ спроектировали необычную трёхколёсную машину, которую на заводе назвали «мототележкой». Фактически это был первый грузовой мотороллер, подобный тем, которые разрабатывали Тульский и Вятско-Полянский заводы, только-только освоившие новые для СССР двухколёсные машины.
Чуть раньше для нужд завода была построена необычная четырёх колёсная тачка с мотором.
Двигатель от мотоцикла К-55 располагался позади металлического ящика. Привод осуществлялся цепью с левой стороны на колесо взятого от того же мотоцикла К-55. Для удобства маневрирования задние колёса мототачки были поворотными. Предполагалось использовать тачку для перевозки мелких деталей по территории цехов завода.
Первые грузовые мотороллеры ВГ-150 (Вятские-Поляны)
ТГ-200 (Тула)
были изготовлены в конце 1957 года. Вначале они выпускались только для заводских нужд, как средство межцехового транспорта. Позже Тульский и Вятско-Полянский заводы смогли наладить серийное производство, и всемирно известные «Муравьи» выпускались ТМЗ вплоть до начала 21 века.
Мотоцикл из Коврова (обозначения или названия ему не присвоили) обладал рядом оригинальных решений – опоясывающий по периметру каркас из труб, телескопическая вилка (у грузовых мотороллеров применяли рычажные вилки). Также ковровский аппарат выделялся широкими шинами малого диаметра (4,50-9″) автомобильного (т.е. не закруглённого по бокам) профиля. Колёса были взаимозаменямыми, шины со штампованными дисками использовали от серпуховской трёхколёсной мотоколяски для инвалидов С3Л.
На Ковровском заводе опытные образцы изготовили в цехе № 26, машины предназначали для транспортировки деталей по территории завода, но они могли также ездить по городу. В конструкции использовались узлы и детали мотоцикла К-175 и К-55. Новаторскими были система зажигания и электрооборудование – безбатарейная на переменном токе от нового генератора Г-38, мощностью 35 Вт. Такая система только пошла на спортивных К-175СК и СМ и втором варианте К-55.
Для переключения служил двуплечий рычаг в полу, по типу мотороллерного у Т-200. Пуск двигателя – ручной с помощью рычага с тросом и пружиной, пусковой рычаг располагался в передней части пола перед водителем.
В задней части использовали независимую подвеску на поперечных рычагах и редуктор с дифференциалом СЛ1 от мотоколяски С3Л. Привод редуктора осуществлялся длинной цепью, а колёс – полуосями. Барабанные тормоза задних колёс управлялись педалью, установленной на полу справа, переднего тормоза не было.
Внушительным оказался металлический кузов с откидным задним бортом – в него можно было загрузить до 500 кг (для сравнения у ТГ-200 была грузоподъёмность 200 кг, а у ВГ-150 – 150 кг).
Мототележки «трудились» на территории завода до середины шестидесятых годов.
Дальнейшего развития эта тема не получила – позже на заводе применяли «Муравьи» – грузовые мотороллеры ТМЗ, а с середины 90-х и до сворачивания мотопроизводства использовали серийные мотоциклы с добавленным сзади модулем с небольшим кузовом.
Двигатель – 173,7 см3, 8,0 л.с. (при 4800 об/мин), 3 передачи; вес – 280 кг; грузоподъёмность 500 кг; объём бензобака – 18 л.; колёса – 4,50-9″ / 2 х 4,50-9″; макс. скорость – 40 км/ч.
Выпущена партия 10 шт.
До нынешних дней ни один экземпляр грузового мотороллера не сохранился.
moto-kovrov.ru
ТГА-200К «Муравей»
Грузовой мотороллер, который выпускал тульский машиностроительный завод имени Рябикова. Был унифицирован с базовым мотороллером «Турист—М». Данная модель являлась развитием модели ТГА-200, выпускавшейся с 1969 года. Кроме ТГА-200К с открытой грузовой платформой, завод выпускал модель ТГА-200Ф с кузовом «фургон».
У машины металлический кузов в виде платформы с откидным задним бортом, довольно вместительный: его длина — 1250 мм, а ширина — 1130 мм. Для сравнения: размеры «грузового помещения» ВАЗ-2102 при сложенных задних сиденьях: длина — 1470 мм и ширина — 725 мм. Погрузочная высота платформы (600 мм) тоже почти такая, как у ВАЗ-2102, а грузоподъемность — 250 кг. Таким образом, на «Муравье» можно перевозить не только грузы в мешках или коробках, но и довольно громоздкие предметы — строительные материалы, ульи, саженцы и т. п. со скоростью до 60 км/ч. Он очень маневрен, для хранения требует столько же места, сколько тяжелый мотоцикл с коляской. Радиус поворота машины — всего 3,5 м.
Работает грузовой мотороллер на смеси бензина А-76 с моторным маслом М-63/10Г1 (зимой) или М-8В1 (летом). Эксплуатационный расход топлива составляет в среднем около 8 л/100 км. Если продолжить сравнение «Mypавья» с тяжелым мотоциклом, оснащенным коляской, то надо отметить, что он намного легче — 240 кг против 320 кг. Это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок. Заметно проще на «Муравье» замена поврежденной шины, — как и у других мотороллеров или мотоколясок, его дисковые колеса состоят из двух половин, стягиваемых болтами. Чтобы смонтировать запасную покрышку с камерой, достаточно разъединить половины снятого колеса.
Из других преимуществ грузового ТГА—200К перед машинами с коляской надо отметить наличие заднего хода, благодаря чему значительно упрощается маневрирование. Кроме того, он оснащен дина-стартером — узлом, объединяющим динамо-машину и стартер. Это значит, что пустить двигатель «Муравья» можно как на автомобиле — завести стартером, включив зажигание и нажав ключ до отказа Предусмотрен пуск и кик-стартером.
Технические характеристики мотороллера ТГА-200К «Муравей».
Общие данные. Габариты, мм: длина — 2680, ширина — 1250, высота — 1075 мм; база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет при полной нагрузке — 115 мм; масса без заправки и нагрузки (сухая) — 240 кг; грузоподъемность — 250 кг; максимальная скорость — 60 км/ч; расход топлива с полной нагрузкой при скорости 25-35 км/ч — 6,2 л 100 км; запас топлива 13 л.
Двигатель. Тип двухтактный с воздушным охлаждением от вентилятора; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199 см3; степень сжатия 7,4-7,8; мощность — 11 л. с при 5200 об/мин; карбюратор — К36Г; воздухоочиститель — контактно-маслянный.
Электрооборудование. Напряжение — 12 В; система зажигания — контактная, батарейная; свеча — А13Н; дина-стартер — ДС1А; аккумуляторы — два 3-МТР-10; реле-регулятор — РР121; катушка зажигания — Б-51; фара — ФГ-50Г.
Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; моторная передача — втулочная безроликовая цепь; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода; передача к дифференциалу — роликовая цепь.
Ходовая часть. Рама — трубчатая, сварная со штампованными элементами подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные, с разъемными дисками; шины — размером 4,00-10; давление в шинах спереди — 1,5 кгс/см2, сзади — 2,5 кгс/см2, тормоза — барабанные (диаметр 150 мм) на все колеса с механическим приводом.
own.in.ua
Муравей (мотороллер) Википедия
«Муравей», 1970-е гг. | |||
ТГА—200 | |||
Тульский машиностроительный завод | |||
1959-1995 | |||
МГ-150 | |||
Муравей-2 | |||
грузовой мотороллер | |||
многодисковое, в масляной ванне | |||
| |||
роликовая цепь | |||
самотёком | |||
4,00—10 | |||
4,00—10 | |||
13 | |||
250 | |||
60 | |||
2 680 | |||
1 250 | |||
1 075 | |||
1 775 | |||
115 | |||
Муравей на Викискладе |
«Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 гг.
Модели
Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):
- ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» ещё не носил)
- ТГА200 (Т-200М)
- ТГА200-01 («Турист»)
- ТГА200-01П
- «Муравей-2 01» («Тулица»)
- «Муравей-2 02» («Тулица-2»)
- «Муравей-2 03» последняя модель на 1991 год
- ГТС-1
Характеристики
Данные для моделей серии 5.402:
Двигатель одноцилиндровый бензиновый двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³, мощность — 11л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4 900 об/мин, степень сжатия — 6,5. Карбюратор типа К-65Г; запуск двигателя стартером или кикстартером.
Коробка передач — 4-х скоростная. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
Шины — 4,00—10. Передняя подвеска рычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
Общая длина — 2 880 мм, база — 1 840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф). Максимальная скорость — 60 км/ч, расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км, объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.
«Муравей», 1980-е гг.Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х гг. был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.
Перспективы
В 2016 году по заявлению министра промышленности и ТЭК Тульской области Д. Ломовцева, на Туламашзаводе решается вопрос о возрождении производства грузовых мотороллеров[2]. В 2017 году на заводе был собран первый прототип[3].
«Муравей» в кино
См. также
Примечания
Ссылки
Мотороллер грузовой аналог Муравей (трицикл)
На Российском рынке все больше и больше становятся востребованы грузовые мотороллеры. Грузовой мотороллер муравей представляет собой удобное, современное, функциональное транспортное средство. Грузовые мотороллеры востребованы во многих отраслях, например, в фермерских, хозяйственных работах, а также в более крупных строительных работах и др.
Сейчас наибольшей популярностью пользуются именно Китайские грузовые мотороллеры муравей. В Китае грузовые мотороллеры используются очень давно, поэтому китайские грузовые мотороллеры наиболее усовершенствованны.
Грузовой мотоцикл
Обычно грузовые мотороллеры оснащены двигателем с объемом от 110 см3. Грузовые мотороллеры ставят на учет, проходят ежегодный технический осмотр. Для вождения грузового мотороллера необходимо иметь водительское удостоверение с действующей категорией А.
Общие технические характеристики
Китайские грузовые мотороллеры экономичны. Они оснащены четырехтактным двигателем, а также системой бесконтактного электронного зажигания. Предусмотрена возможность ручного запуска и возможнсоть запуска с ключа. Для грузовых мотороллеров характерны: ресорная подвеска, прочный рамный кузов, что делает мотороллер довольно устойчивым к повреждениям. Погрузка и выгрузка груза происходит при помощи удобного кузова, который снабжен фиксаторами. Предусмотрена возможность откидывания бортов.
Грузовые мотороллеры «благодаря» особой посадке иногда именуют «стульчиками» или «табуретками», порой «унитазами», а тюнигованные моторллеры - «бешеными табуретками».
Модель: SY200ZH-EМаксимальная мощность: 14.6 л.с. (11.0 кВт при 8000 об/мин)Тип двигателя: четырехтактный, бензиновыйСистема охлаждения: воздушнаяМаксимальная скорость: более 60 км/чМаксимальная грузоподъемность: 500 кгЗапуск двигателя: механический, электрический, дистанционныйРазмер колес: 5.00-12Колесная база: 2100 ммКоличество и расположение колес: 3, симметричноеАккумуляторная батарея: 12N7-3AТормоза: барабанныеСистема зажигания: CDI, электронноеПередняя подвеска: телескопическая вилка, амортизатор масляныйТопливо: бензин АИ-92Расход топлива на 100 км: 2.8 литраЦветовая гамма: синийГабаритные размеры (ДхШхВ): 3250×1210×1350 ммМасса трицикла: 320 кгКузов: опрокидывающийся, 1700×1200×500 ммПриборная панель: механическая, двойной спидометрДополнительно: сигнализация с автозапуском, зеркала заднего видаПроизводство: КитайГарантия: 12 месяцев
rktsnab.ru