Как отрегулировать фару на мотоцикле. Фары в мотоцикле


Фары на "японцах" — вне закона? — журнал За рулем

ПРОЙДУТ ЛИ «ПРАВОРУЛЬНЫЕ» МОТОЦИКЛЫ ТЕХОСМОТР?

Легкую панику в наших рядах посеял некий перец (считающий себя знатоком мотодела), заявивший, что у завезенных из Японии мотоциклов фары «настроены в другую сторону» — как у праворульных автомобилей. А вдруг он прав?

Во всем автомобильном мире (кроме США) фары при включенном ближнем свете дают несимметричный световой поток — правый край луча слегка задран вверх. Это нужно для того, чтобы высветить как можно дальше обочину, а также не слепить водителей, едущих по встречной полосе. Поскольку в Японии движение левостороннее, то фары праворульных автомобилей, «приехав» к нам, вместо обочины освещают глаза водителей встречных авто. То же вытворяют и европейские автомобили, попавшие в «левостороннюю» страну. На большинстве отечественных мотоциклов стоят обычные автомобильные фары — уж они-то точно японский техосмотр не пройдут. А пройдут ли фары японских мотоциклов наш?

Мы зашли в столичный магазин, специализирующийся на продаже секонд-хэнда, завезенного из Японии, и задали этот вопрос. Продавцы и механики поначалу удивились: ни о каких аномалиях при езде с включенным светом покупатели не сообщали (напомним, у японских мотоциклов при включении зажигания фара загорается автоматически). Но вопрос интересный — подкатили несколько мотоциклов к стене и направили на нее лучи фар при включенном ближнем свете и вот что увидели.

У Honda CB400 1993 года выпуска верхняя кромка светового пятна строго по горизонтальной линии. У Kawasaki ZZ-R 1995 г. в. фара светила иначе: в центре — яркое пятно, края же оказались сильно загнутыми вниз, а пучок света, ближе к краям, ощутимо бледнел. Оценив характер освещения еще нескольких фар, ничего нового не обнаружили, когда из ремзоны выехал свежеотремонтированный мотоцикл. Мы попросили подогнать эту Honda СВ750 к нашей кирпичной стенке. Луч оказался своеобразным: над горизонтальной верхней кромкой светового пятна увидели треугольник. И он был смещен вправо, как у добропорядочных европейских фар.

Один из механиков решил похвастаться тюнингом своего мотоцикла — он установил в фару Honda Х4 1998 г. в. хитрый граненый колпачок (из тех, что сейчас можно найти в автомагазинах), а уже в него лампу с покрытием, сверкающим всеми цветами радуги. Радужную мишуру мы и увидели на стене, но выделялся один красный луч — он уходил вверх. В целом же свет этого разноцветного чуда значительно более тусклый, чем у предыдущих мотоциклов (мощность ламп во всех фарах была одинаковой — 60/55W).

Каковы выводы? Японские производители создали для своих мотоциклов фары с симметричным светораспределением, по-видимому для того, чтобы не было препятствий для распространения их техники в странах с правосторонним движением. Мало того, на Kawasaki ZZ-R учтена особенность передвижения мотоцикла: при наклоне в правом повороте в странах с правосторонним движением левый край луча фары поднимется и «ударит по глазам» встречных водителей. Вот проектировщики фар и «загнули» для большей безопасности оба края вниз. А что до освещения обочины, так часто ли вы видели байкеров, плетущихся вдоль этой самой обочины?

Появление треугольника над световым пятном фары Honda СВ750 объяснялось просто: в фаре отечественная автомобильная лампа типа Н4. Размер ее цоколя тот же, что и у оригинальной лампы, а по цене она в 4–5 раз дешевле. По поводу подобной замены можно сказать одно: слепить встречных водителей фара не будет. Луч в ней хоть и не идеальный, но лучше так, чем никак. Если вдруг отважитесь на такую замену, помните: применять автомобильную лампочку можно лишь в том случае, если она «добровольно» встанет на место — «силовые методы» здесь неприемлемы. Не стоит устанавливать и лампы большей мощности, чем положено, — повредите отражатель, а то и корпус фары.

Электрические характеристики новой лампы увидите на наружной стороне отражателя — сравните их с теми, что на заменяемой. Ведь, кто знает, вдруг предыдущий владелец поменял ее на то, что оказалось под рукой? Так что лучше развеять сомнения — не поленитесь обратиться к специалистам или свериться с каталогами.

А о «тюнинге» фары Honda Х4 можно сказать одно: после такой переделки лучше ездить только днем и в условиях хорошей видимости. Красный луч света (возникший, по-видимому, из-за граненого колпачка) в тумане, взмывая вверх перед глазами водителя, создаст светящийся столб, за которым ничего не видно. Какая уж тут безопасность…

Так что владельцам «праворульных» мотоциклов не стоит бояться техосмотра. Если вы, пытаясь что-либо улучшить, ничего не испортите, претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. А вот в Японию (а также в Англию и Австралию) на мотоциклах с отечественными фарами лучше не ездить: штрафы там соизмеримы с нашими.

Мнение начальника отдела перспективных световых приборов и средств диагностики НИИавтоэлектрики (Москва) Леонида НОВАКОВСКОГО:

— К использованию на мотоциклах допускаются фары, выполненные по различным правилам ЕЭК ООН, каждое правило оговаривает свои границы светового пятна. Например, правило № 8 оговаривает порядок применения двух фар: одна — для ближнего света, другая — для дальнего. В некоторых случаях на мотоциклах устанавливают фары, изготовленные по автомобильным правилам. Правилу № 20 соответствует автомобильная фара, у которой правая часть границы светового пятна поднята на 15°. У фар, выполненных по правилу № 56, эта граница располагается строго по горизонтали.

При техосмотре проверяют не только геометрическую форму светового пятна, но и интенсивность света в разных точках, поэтому без специальных (достаточно сложных) измерений никто вам не вправе ничего запрещать. По предварительной оценке света фар представленных мотоциклов самый лучший дальний свет у Honda СВ400, у Kawasaki ZZ-R немножко хуже, еще хуже у Honda СВ750 и совсем плохо у Honda Х4. Ближний свет сравнивать трудно. Но даже если оценить беглым взглядом, видно, что у фар Honda СВ400 и Kawasaki ZZ-R свет вполне приемлем по пятну и по насыщенности. Фара Kawasaki ZZ-R, пожалуй, освещает лучше.

www.zr.ru

Электрооборудование, освещение - Устройство мотоцикла - Мото раздел - Каталог статей - MotoClub

Системы освещения, сигнализации и прочие

Система освещения. Система освещения мотоциклов включает в себя фару или фары (с дальним и ближним светом и лампой стояночного света), задний фонарь с лампой габарита и освещения номерного знака, переключатели на руле.

Схема системы освещения, распространенная на европейских мотоциклах

1 — лампа дальнего/ближнего света фары;2 — габаритный огонь фары;3 — предохранитель;4 — переключатель света на правой рукоятке руля;5 — лампа габаритного света заднего фонаря;6 — замок зажигания;

7 — выпрямитель и регулятор напряжения;8 — альтернатор;9 — лампа подсветки спидометра;10 — лампа-индикатор включения дальнего света;11 — переключатель света на левой рукоятке;12 — аккумуляторная батарея

Фара служит для освещения дороги перед мотоциклом. Она размещена в передней подрессоренной части мотоцикла и может быть как неподвижной относительно рамы, так и поворачиваться вместе с рулем.Состоит фара из корпуса (обычно с ободком), рефлектора с установленной в его центре двухнитевой лампой и стекла (рассеивателя). Также в корпусе фары устанавливают маломощную лампу стояночного света. В задней части мотоцикла (обычно на крыле) устанавливают фонарь с комбинированными огнями: сигналом торможения и габаритным огнем (красного цвета) и подсветкой номерного знака. Кроме того, на заднем фонаре устанавливают световозвращатель красного цвета.

Фара (а) и задний фонарь (б)

1 — рассеиватель;2 — ободок;3 — лампа дальнего/ ближнего света;4 — корпус фары;5 — лампа стояночного света;6 — корпус заднего фонаря;

7 — лампа сигнала торможения;8 — красное стекло-рассеиватель;9 — отражатель;10 — лампа габаритного света и освещения номера;11 — белое стекло

Система освещения может работать в трех режимах: включены габаритные (стояночные) огни, ближний или дальний свет фары. Согласно требованиям ПДД при движении мотоцикла постоянно должен быть включен ближний свет фары.

Изменение режимов работы системы освещения производится переключателями на руле. Переключатель на правой рукоятке руля имеет режимы: «Свет выключен», «Стояночный свет», «Свет фары». На левой рукоятке руля имеется переключатель режимов: «Дальний свет» — «Ближний свет». Иногда также на левой рукоятке устанавливают кнопку светового сигнала — кратковременного включения дальнего света.

Лампы фары обычно двухнитевые, унифицированные с автомобильными, мощностью 55 Вт и выше. Тип и мощность ламп устанавливается заводом-изготовителем, применение других (более мощных) ламп не допускается из-за нарушения теплового режима фары. Все более широкое распространение получают галогенные лампы. Нить дальнего света лампы находится в оптическом фокусе рефлектора, который создает практически параллельный пучок лучей, освещающий дорогу на расстоянии до 100 м. Нить ближнего света помещают не в фокусе или закрывают ее снизу (внутри лампы) специальным экраном. Вследствие этого пучок лучей направлен вниз и освещает ближнюю часть дороги. Кроме того, рассеиватель, установленный перед лампой, имеет обычно несимметричный рисунок, из-за чего правая часть дороги (и обочина) освещены на большее расстояние, чем левая. Фары современных российских мотоциклов имеют в этом режиме асимметричное светораспределение.

Лампа дальнего/ ближнего света фары с экраном

а — общий вид;б — дальний свет;в — ближний свет;1 — экран;2 — нить ближнего света;3 — нить дальнего света

В других световых приборах применяют однонитевые лампы различной конструкции.

Лампы, применяемые на мотоциклах

1 — лампа дальнего/ближнего света;2 — галогенная лампа дальнего/ближнего света;3 — двухнитевая лампа;4 — однонитевая лампа сигнала торможения;5 — лампа габаритного света заднего фонаря;6 — пальчиковая лампа заднего фонаря;7 — лампа стояночного света фары и подсветки панели приборов;8 — бесцокольная лампа панели приборов

Выключатель зажигания служит для прерывания электрического тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания («Иж», «Урал») или замыкания на «массу» («Минск», ЗиД). Кроме того, у некоторых мотоциклов выключатель зажигания выполняет функции выключателя света и противоугонного устройства (в других случаях противоугонное устройство монтируется на рулевой колонке и блокирует руль в повернутом положении). На правой рукоятке руля всех современных мотоциклов имеется аварийный выключатель двигателя («Stop»).

Основная неисправность системы освещения — отсутствие света — вызвана ненадежностью контактов в соединениях, обрывом цепи (например, в результате короткого замыкания). Возгорание проводки при коротком замыкании предотвращают плавкие предохранители. С оценки их состояния и следует начинать поиск неисправности системы электрооборудования.

Система световой и звуковой сигнализации. В систему сигнализации входят сигнал торможения, указатели поворотов, звуковой сигнал, переключатели. Также на мотоциклах устанавливают контрольные приборы: спидометр, тахометр, контрольные лампы (дальнего света, нейтрального положения КП, указатели поворотов). Кроме того, могут устанавливаться указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампы разряда аккумуляторной батареи, низкого уровня и давления масла, перегрева двигателя. У современных мотоциклов контрольные приборы объединяют в один блок, нередко в виде дисплея на жидких кристаллах.

Указатели поворотов включаются и выключаются рычажком на левой рукоятке руля (на некоторых зарубежных моделях выключатель есть на каждой рукоятке). Управляет работой передних и задних ламп, соединенных параллельно, электронное (реже электронно-механическое) реле.

Схема цепи указателей поворотов

1 — правые фонари указателей поворотов;2 — индикатор на приборной панели;3 — переключатель на руле;4 — реле поворотов;

5 — замок зажигания;6 — предохранитель;7 — аккумуляторная батарея;8 — левые фонари указателей поворотов

Кнопка включения звукового сигнала расположена на руле слева. Сам сигнал (электрический вибрационный) установлен в открытом пространстве передней части мотоцикла. При нажатии кнопки включения сигнала ток проходит через обмотку сигнала и магнитный сердечник притягивает к себе мембрану. Последняя прогибается, одновременно размыкая контакты и разрывая цепь, после чего сердечник размагничивается, и мембрана возвращается в исходное положение, вновь замыкая контакты. Этот колебательный процесс, сопровождаемый генерированием звуковых волн, продолжается до тех пор, пока нажата кнопка сигнала. Сила звука (тональность) регулируется винтом, расположенным на задней стенке корпуса или в центре мембраны.

Звуковой вибрационный сигнал (а) и схема его включения (б)

1 — аккумуляторная батарея;2 — кнопка сигнала;3 — регулировка тона;4 — электромагнит;

5 — подвижный сердечник;6 — диафрагма;7 — контакты

Сигнал торможения включается специальными выключателями, раздельными для переднего и заднего тормозов.

Схема цепи сигнала торможения

1 — концевой выключатель на руле;2 — выключатель заднего тормоза;3 — аккумуляторная батарея;

4 — предохранитель;5 — замок зажигания;6 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре

Другие системы. Кроме перечисленного, у современных мотоциклов к электрооборудованию относятся системы электропуска двигателя, антиблокировочные и противобуксовочные, системы управления двигателем, вспомогательные.

Электростартер состоит из электродвигателя постоянного тока и механизма привода. В состав стартера также могут входить тяговое реле и дополнительный редуктор планетарного типа, муфта свободного хода.

Тяговое реле обеспечивает ввод шестерни стартера в зацепление с венцом маховика и одновременно подключает обмотки электродвигателя к аккумуляторной батарее.

Электростартер («Урал-Волк»)

1 — кнопка включения электростартера;2 — контактные болты;3 — втягивающая обмотка тягового реле;4 — удерживающая обмотка тягового реле;5 — сердечник тягового реле с подвижной контактной пластиной;6 — рычаг включения привода;

7 — ротор;8 — поводковая муфта;9 — муфта свободного хода;10 — шестерня привода;11 — зубчатый венец маховика;12 — аккумуляторная батарея

Во избежание поломки деталей стартера после пуска двигателя необходимо разобщить его ротор и коленчатый вал. Для этого в конструкции привода предусмотрена муфта свободного хода. На мотоцикле «Урал-Волк» применена муфта свободного хода роликового типа. При включении электростартера наружная ведущая обойма проворачивается относительно внутренней, связанной с неподвижным коленчатым валом. Ролики под действием пружин и сил трения между ними и обоймами перемещаются в узкую часть клиновидного пространства обоймы и заклинивают муфту. После пуска двигателя ролики, сжимая пружины, переходят в широкую часть клиновидного пространства обоймы и разобщают обоймы.

Муфта свободного хода

1 — корпус муфты;2 — ролик;3 — толкатель;4 — пружинаБольшинство зарубежных мотоциклов имеют электростартеры со встроенными планетарными редукторами, которые позволяют увеличить передаточное отношение в 10 и более раз. На мотоциклах с малыми рабочими объемами двигателя применяются инерционные механизмы ввода шестерни стартера.

Электростартер с планетарным редуктором

1 — статор;2 — шестерня привода;3 — корпус редуктора;

4 — шестерни-сателлиты;5 — ротор

mclub.moy.su

инновационная фара для мотоциклов

Выпускник магистратуры «Технологии и материалы цифрового производства» НИТУ «МИСиС» Александр Никитин создал прототип уникальной фары для мотоцикла, способной освещать дорогу в темноте пучком света углом в 120 градусов.

Таким образом, освещенность дороги в темноте увеличится на 30%.

Электроника, которой оснащена фара, позволяет видоизменять форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла, тем самым снижая риск аварийных ситуаций в темное время суток.

Александр Никитин разработал прототип фары для мотоцикла, которая может адаптивно изменять угол освещенности дороги при повороте. В конструкции фары предусмотрены мощные светодиоды, которые обычно не применяются в мотоциклетных фарах, а также отражатели и собирающие линзы для формирования необходимого светового пятна при различных траекториях движения. Фара оснащена встроенной шторкой, которая видоизменяет форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла.

«Идея создания этой фары возникла из-за такой проблемы: во время езды на мотоцикле световое пятно от фары обрезается особым образом, чтобы не слепить встречных водителей. При вхождении в поворот мотоцикл наклоняется, и в темноте свет фары падает не на дорогу, и видимость теряется. В созданную нами фару встроена шторка, которая открывает ее в зависимости от наклона мотоцикла. Таким образом, обрезанная граница света (так называемый «горизонт») поднимается, и в рабочей зоне поворота появляется свет. По сути, принцип действия фары схож с принципом, действующим в сигвее», – рассказал идеолог-разработчик проекта и заядлый мотоциклист Александр Никитин.

Наклон фары обеспечивается за счет электронного микроконтроллера Arduino, в который вручную вводятся параметры максимального угла наклона фары и максимальный угол наклона мотоцикла, исходя из его технических характеристик. Фара состоит из двух линз – ближней и дальней (отвечающих за ближний и дальний свет соответственно), мощного светодиода, металлического корпуса, служащего одновременно и радиатором для охлаждения светодиодов, рефлектора-отражателя, рамы, скрепляющей светоотражатель и светодиод, и непосредственно самой шторки, формирующей необходимый световой поток.

Пока на рынке существуют только условные аналоги изобретению – у компаний BMW и J.W.Speakers, производящей высокоадаптивные фары. BMW, один из крупнейших производителей автомобилей, выпускает такие инновационные фары, однако их продукция подходит только для одной модели мотоциклов. Комплектация фары, разработанной специалистом НИТУ «МИСиС», универсальная и подходит для любого мотоцикла.

В дальнейшем разработчик планирует использовать при производстве фар для мотоциклов метод компьютерного зрения, благодаря которому с помощью жидкокристаллической шторки в дождь будет увеличиваться видимость на дороге.

5koleso.ru

Как отрегулировать фару на мотоцикле

Регулировка света на мотоцикле

Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже.

Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность.

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле.

Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.

При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две - то каждую в отдельности - правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).

Стена для проверки и регулировки фар:

О–О - вертикальная ось мотоцикла;

А–А - продольная ось мотоцикла;

Б–Б - нижняя граница светового пятна;

Д–Д - линия центра световых пятен;

Л–Л и П–П - вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H - ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;

H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;

l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: h = 860 - ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой - центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.

В мотоциклах с двумя фарами - расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

craft4me.com

Регулировка света и доработка фары

По умолчанию светит прямо под колесо! Но в первоначальном виде по другому и быть не может 

Всё дело в конструкции фары и её регулировке:

info: При вкручивании болта (стоя спереди мотоцикла, по часовой стрелке) свет подымается (светит дальше).Фара крепится к щитку(переднему пластику) сверху уголком (два болта в пластик, два болта в фару), и это место остаётся зафиксированным.Регулировка же происходит отодвиганием или притягиванием фары(нижней её части) к щитку(переднему пластику) с помощью выкручивания или вкручивания болта в нижней части.

НО когда мы вкручиваем болт, низ фары начинает притягиваться к пластику, и угол фары меняться, и вместе с ним и соосность резьбы болта и гайки в фаре!!! углы положения резьб отклоняются, всё перекашивается, и болт физически не может дальше вкручиваться!, чем больше крутим, тем больше угол и перекос!

Решается элементарно: опустить общее положение фары в щитке, тем самым сделав совпадении соосностей резьб при максимальном прижатии низа фары к щитку (а такое положение/регулировка нам и нужна чтобы свет нормально светил вперёд, а не под колесо).

Реализуется: подлаживанием двух шайб, между уголком и болтом, в месте где уголок крепится к фаре.РазбираемВыкручиваем шестигранники в верхних креплениях щитка (у приборки), запоминаем положение шайб и резинок:

Откручиваем болты (на 8 или 10) за щитком в нижней части, там оч не удобно подлезть, терпим крутим.

Морда снята, отсоединяем провод к фаре, выглядит так

Водозащита прям на уровне :D

Работаем теперь с самой фарой и щитком

Устанавливаем шайбы (по две) под каждый болт

Так выглядит в сборе со щитком

Фара стала ниже, и теперь оси резьб болта и гайки(резьбы в пластике фары, вон она видна внизу фото) будут совпадать.

Также я заменил болт на короткий(тк нужная нам регулировка: в близком положении фары к щитку). Оригинальный длинный болт нам ни к чему, задолбёшься его крутить через всю резьбу, пока дойдешь до регулировки (и не факт что на начале такого длинного болта, теперь будет совпадать соосность, не проверял, тк шляпка пластилиновая вся слизалась, пока его крутил туда сюда).

Возможно ещё надо заменить пружинку (одевается на болт) между фарой и щитком, тк она слишком длинная и жёсткая, и при нормальной регулировке она настолько сильно сжимается, что не влазит, я не стал рисковать и докручивать до конца регулировку, а то ещё пластик лопнет из-за давления этой пружины, поставлю покороче пружинку, отрегулирую в идеал, и свет будет в порядке:)

  • X
  • X250
  • Подготовка
  • Обслуживание
  • Настройка
  • Свет
  • Фара
  • Эндуро
  • Минск
  • M1NSK

Другие записи в этом бортжурнале

30 июня 2018 года в 12:26

При покупке было заменено масло на Motul 5100 10W40, но уже наездил 300км, надо гнать на ТО.Думал гнать или нет, тк гарантия не такая больша...Читать далее

  • Ремонт и обслуживание
  • 1
  • 0
23 июня 2018 года в 23:08

И так, мотоцикл куплен, но его необходимо подготовить:) В первую очередь сменил масло: продавец подарил Motul 5100 10W40 для мото, его и з...Читать далее

  • Ремонт и обслуживание
  • 3
  • 0
23 июня 2018 года в 22:46

Почему купил именно его, уже написал в описании, было 3000$ на мот, решил не брать б/у японца (стрит/спорт) по описанным ранее причинам, а в...Читать далее

  • Выбор и покупка мотоцикла
  • 1
  • 0

moto2.ru

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР на скутерах

Регулировку фары следует проводить на ровной площадке при включенном ближнем свете. При этом ТС должно стоять на колесах без использования центральной подставки, а водитель должен сидеть за рулем. Для регулировки света фары служит специальный винт, расположенный обычно под фарой. Добраться до этой гайки можно, не снимая обтекатель. Работу удобнее проводить вдвоем. Вращая винт, необходимо добиться расположения пучка света, таким образом, как это показано на схеме. При установке новой лампы, особенно галогенной, нельзя браться руками за колбу лампы. Тип и мощность ламп устанавливается заводом-изготовителем, применение более мощных ламп не допускается из-за возможности нарушения теплового режима работы фары, а менее мощные не будут должным образом освещать дорогу.  

Более сложный метод 

Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. 

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле). 

Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла. 

При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две - то каждую в отдельности - правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном). 

Стена для проверки и регулировки фар: О–О - вертикальная ось мотоцикла; А–А - продольная ось мотоцикла; Б–Б - нижняя граница светового пятна; Д–Д - линия центра световых пятен; Л–Л и П–П - вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла. 

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле: 

h = H - ( 14 * l * H ) / 1000000; мм. 

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране; 

H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл; l – расстояние между экраном и рассеивателем фар. 

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: 

h = 860 - ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм 

В мотоциклах с одной фарой - центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A. 

В мотоциклах с двумя фарами - расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П. 

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров. 

  

zloyshadow.blogspot.com

Регулировка света фар - Схемы скутеров и мотоциклов

skute.ru

Регулировка света фар

Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, в гараже или просто на темной улице и направить свет фар на белую шероховатую поверхность стенку.

 Мотоцикл должен быть заправлен по максимуму  моделировать свое положение на проезжей части (нельзя устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света обезатильно должен сидеть на мотоцикле.

 Регулировка должна проводиться с ближнем свете мотоцикла.

 При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две - то каждую в отдельности - правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).

 Стена для проверки и регулировки фар:

 О–О - вертикальная ось мотоцикла;

 А–А - продольная ось мотоцикла;

 Б–Б - нижняя граница светового пятна;

 Д–Д - линия центра световых пятен;

 Л–Л и П–П - вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H - ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

 где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;

 H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;

 l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:

h = 860 - ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой - центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.

В мотоциклах с двумя фарами - расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П. Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

sashamoto.ru

История и эволюция мотоциклетной фары

Фара – это та часть, без которой не обходится ни одно транспортное средство с мотором, в том числе и мотоцикл.

С чего все начиналось

Первое подобное устройство появилось еще  в конце XIX века. Это был ацетиленовый фонарь, представлявший из себя вертикальный бочонок. Вверху размещался резервуар с водой, внизу  - карбид кальция. Когда нужно было получить свет, водитель должен был открыть краник, чтобы вода капала на карбид, и образовывался ацетилен. По трубке газ попадал в фару, сгорал в горелке и фара светила. Такое приспособление работало без подзарядки около двух часов. Фонари на карбиде кальция  входили в стандартную комплектацию мотоциклов того времени и просуществовали до 20-х годов прошлого века.

А вот форма мотоциклетных фар в начала века частенько менялась. Ее вставили в каплевидный корпус, затем встроили в него контрольные приборы и лампы. После войны корпус фары объединили с верхними защитными трубами вилки, а в 50-х модно было объединять фару с бензобаком. Затем появились фары прямоугольной формы. Впервые их установили на итальянской модели MV Agusta 600.  Однако на американском рынке преобладал один вид фар для мотоциклов – круглая, неразборная, диаметром 178 мм. Этот стандарт просуществовал вплоть до 1975 года, а затем прямоугольные фары прочно вошли в жизнь мотоциклистов.

Однако, настоящая революция в дизайне мотоциклетных фар приходится на 90-е годы, когда появились материалы, которые не давали усадку в процессе формовки. Немаловажную роль сыграло также внедрение компьютерных технологий, позволявших сделать точные предварительные расчеты. Форма отражателя и самой фары стала произвольной. Теперь не нужно было использовать стекло со специальными призмами, которое заменили тонким листом поликарбоната. Одной из первых новые фары на свою модель поставила японская компания Honda. В 1995 году вышел FireBladeизвестный своими foxeyes – «лисьими глазами».

Современные тенденции

Сейчас на рынке автомобилей применяются ксеноновые фары. Они горят в два раза ярче и потребляют меньше энергии, однако их применение на мотоциклах  пока не так распространено, поскольку к ним необходимо ставить специальный модуль зажигания, гидроомыватель и автоматический корректор яркости, чтобы не слепить встречных водителей.

Некоторые компании уже применяют в своих моделях именно этот тип фар. Среди них BMW, которая установила подобные фары на модель серии К1600GT/GTL. В данном случае лампа ближнего света совмещена с галогеновыми фарами дальнего света, а сам корректор и отражатель автоматически меняют свое положение в процессе езды.

Еще один претендент на применение в фарах – светодиод, однако его цена пока достаточно высока и сдерживает применение в авто и мото промышленности, хотя начало уже положено. Источник http://baranovnikita.ru

www.chopper-style.ru

самодельная фара в мотоцикле Видео

...

3 лет назад

Данную фару нельзя использовать на ДОП, сильно слепит. Ссылки на девайсы (внизу ЕЩЁ много ссылок) Фонарик...

...

3 лет назад

6:21 опечатка. Первое видео про супер фару http://www.youtube.com/watch?v=2XP8j4ZbmhY Ссылки на девайсы (внизу ЕЩЁ много ссылок)...

...

2 лет назад

Тема светодиодных ламп уже освещалась на нашем канале: https://www.youtube.com/watch?v=DPk2Y2qM4pk Теперь посмотрим, как такая...

...

3 лет назад

Как из обычного стального листа изготовить фару для мотоцикла (чоппера) своими руками. As one of ordinary steel sheet...

...

3 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! В видео показана установка и подклю...

...

5 лет назад

Установил светодиод в фару и демонстрирую что из этого вышло, скажу сразу, результат меня не впечатлил,...

...

1 лет назад

Задние указатели поворота у мотоцикла были изготовлены из основания настенной лампы-бра.

...

2 лет назад

МОЯ ПОЛЕЗНАЯ ГРУППА в ВКонтакте https://vk.com/superfour400 ₽ Финансовая благодарность - отличная мотивация работать...

...

2 лет назад

Впихнуть невпихуемое:)

...

2 лет назад

БСЗ: https://www.youtube.com/watch?v=0u-HkKGVSKw Моя страничка VK: https://vk.com/kostik_sam_po_sebe Помощь в развитии канала: ...

...

5 лет назад

Фара из пластика под би-линзу ксенон kawasaki zx400n.

...

10 меc назад

Крепление для фары на перья вилки своими руками.

...

1 лет назад

Ссылка на фару - https://goo.gl/X1dR38 Решил достать своего стального коня - Мотоцикл Днепр 11. После покатушек я понял...

...

3 лет назад

переделываем Явовские крепления фары на ИЖ.

...

3 лет назад

фара из этого обзора http://ali.pub/1mx53 при покупке в комментариях нужно написать нужна встроенная Built-in lights фара...

...

3 лет назад

Фотки тут: https://www.instagram.com/antontravels/ Я ВК: http://vk.com/gianiur.

...

2 лет назад

Нажимаем "ЕЩЁ", ниже куча ссылок, или ВК https://vk.com/id152104465 Мини фара 15вт http://ali.pub/307m8 , http://ali.pub/51frs Мини фара 15вт...

inlove.kz