Как научиться ездить на мотоцикле? Езда мотоцикл


Безопасность и мотоцикл… — DRIVE2

Хочется сразу сказать, что если Вы из тех кто “беззаветно верит в судьбу”, то на дороге Вам делать нечего. Ваша судьба в ваших руках, как и мотоцикл. Мотоцикл это ваше продолжение, он часть вашего мозга(что превыше всего), рук и ног… — все зависит от тебя самого. Если Вы считаете, что с Вами ничего не может случиться, то опровержение тому не заставит себя долго ждать. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то упадет. И Вас это не минует. Да и меня это тоже ещё коснётся, я уверен! Если у Вас, в зависимости от настроения возникает желание открутить ручку по полной, то долго Вы так не проживете. Или проживёте, но не долго. Это как Вам нравится. Ещё стоит сказать, если Вы считаете, что мотоцикл это модно и круто (а это на самом деле так), то рекомендую Вам сходить на кладбище — Вам будет полезно посмотреть на единомышленников и пересмотреть свои взгляды. Какое-то «жёсткое» начало, ну да ладно… Не будем о грустном!

Перед выездом нужно обязательно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Лично Я просто «ненавижу» когда что-то работает «не так», а тем более подтекает!Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму.Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. (Например от мух и вездесущих насекомых). Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Не говоря уже и о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике. Опять получилось о насекомых…При езде на мотоцикле нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников и участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра, нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить “мертвую зону”.Cпециально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться. При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т. е. посмотреть и налево и направо), т. к. встречаются кадры, скачущие через три ряда: только что его не было и вот он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля — вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Потом доказывай, что ты не баран, хорошо если ещё получится говорить. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке — эта привычка может когда-нибудь Вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость — идиотов на дорогах все еще достаточно. Это относится и к старту со светофора — кто-то может лететь на “красный”.
При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемый автомобиль резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть “подрезанным”.Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.

Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по “гребенке”), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью.При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще — может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей “дури”, а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности — когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к “катапультированию”. Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать — это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле — не игра в шашки и даже не шахматы…

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже “классно водите”. Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

Эффективность торможения на мотоцикле.

Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков.Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами — если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду — от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды — неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с — роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами — и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра — это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.

На мотоцикле по городу.

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.

Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Езда по городу требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в последствие ремонта автомобиля).А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением — вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла — открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину — сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля — это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) — на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей — они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и “мест использования”. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Советы начинающим мотоциклистам.

Надеюсь, что эта статья поспособствует уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев на дороге. Большая часть приведенных ниже советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Тем кто “верит в судьбу” на дороге делать нечего, т.к., при управлении мотоциклом — твоя судьба в твоих руках и все зависит от тебя самого. Те же новички, кто считает, что с ними ничего не может случиться, в этом скоро разубедятся. Каждый, кто ездил на мотоцикле — когда-нибудь падал, а если не падал — все еще впереди. Если у Вас стиль езды сильно зависит от настроения (возникает желание открутить по полной), то это будет длиться не долго.

Итак, эта информация для тех, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни.

Первое что хочется сказать — чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Известны лишь единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами гораздо больше больше. Но, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, “спокойных” мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на пожить подольше.

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться забрать его из магазина своим ходом. Попросите знакомых, продавца, наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого сейчас медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1 (надеюсь Вы знаете, что вероятность не измеряется в процентах?).Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту — мотоэкипировку. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно.Шлем — обязателен. Перчатки — обязательны. Мотоботы — очень желательны (ни каких кроссовок и т.п.). Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины.Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травм.пунктом. Надо запомнить — с мотоцикла падают все! На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде — вы будете падать.Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Научиться вождению на мотоцикле ни чуть не проще, если не сказать — сложнее, чем на автомобиле. А научиться надо обязательно — любая ошибка в управлении мотоциклом, скорее всего, будет приводить к падению.Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего мотоцикла (тем более если еще владеете техникой торможения). Все надо делать не торопясь. Сначала научиться трогаться и останавливаться, потом потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоить вождение мотоцикла.Всем Удачи и ровных дорог!

www.drive2.ru

Езда на мотоцикле с пассажиром

Прокатить друга на байке может быть забавным и веселым. Но готовы ли вы отвечать за двоих?

В тот момент, когда вы предложили другому человеку «прокатиться с ветерком», на вас ложится ответственность за чужую человеческую жизнь.

Что следует учитывать

В зависимости от веса пассажира меняются динамические характеристики мотоцикла: можно этого и не почувствовать, но гораздо более вероятна противоположная ситуация. Центр тяжести сдвигается назад и выше, затрагивается тормозная система.

Кроме того, изменяется психологическая оценка происходящего. Вы уверены в наличии у себя достаточного опыта? А ваш пассажир? Полностью ли он доверяет вам? Считает ли хорошим водителем?

Не задаваясь всеми этими вопросами, мотоциклисты предлагали прокатиться друзьям и знакомым начиная с того времени, когда на байке появилось заднее сидение. Отсутствие оного их, впрочем, тоже не останавливало. Часто такие поездки заканчивались трагедией. Лишь недавно в ПДД были внесены изменения, касающиеся обязательного наличия шлема не только для водителя, но и его спутника. Однако традиционно строгость законов в нашей стране компенсируется необязательностью их исполнения, поэтому есть ли элементы защиты на сидящих сзади в седле или нет – личное дело каждого.

Инструктаж

Если пассажир первый раз садится на конкретный мотоцикл, необходимо рассказать ему, где горячие поверхности, куда ставить ступни, как садиться и спускаться с байка, за что держаться и показать правильную посадку.

Пассажир должен быть готов пассивно сидеть на отведенном месте, крепко держась, за что сказали. При остановках не спускать ноги на землю и, что самое важное, не пытаться помочь водителю, наклоняя корпус в поворотах. Его задача — расслабиться и не мешать держать вам транспортное средство под контролем. Лучшее, что может сделать пассажир для своего водителя – прикинуться крепко принайтованым мешком с картошкой.

До старта обязательно следует договориться между собой об условных знаках. Например, пара хлопков по плечу будет означать «потише, пожалуйста» или «мне надо сказать кое-что», а кисть руки, показывающая на правую обочину – «остановись».

Поощряйте своего пассажира быть открытым: важно знать, что он чувствует. Многие спешивались после «покатушек» с трясущимися ногами, затаенной обидой и твердым намерением никогда больше не подходить к байку.

Первый раз поездка должна быть неспешной и короткой. Дайте привыкнуть пассажиру к самому ощущению мотоцикла и правильной посадке. И тогда в следующий раз вам с удовольствием вновь составят компанию.

Следите, чтобы шлемы от начала поездки и до завершения были всегда застегнуты и козырек опущен.

Защита

Если пассажир решил довериться вам, проверьте, подходит ли ему второй шлем (если, конечно, он у вас есть). Завалялся комплект наколенников и куртки для мотоциклистов? – просто великолепно.

Скорей всего даже при наличии такой одежды или хотя бы отдельных элементов защиты пассажир будет настаивать на своих джинсах и обуви. Предупредите его, что в случае падения простая ткань не защитит от повреждений.

Мотоцикл

Байк должен быть полностью исправен, резина не изношена, задняя подвеска адекватно реагировать на увеличение веса. Будет хорошей идеей скомпенсировать увеличение веса для адекватной отработки тормозов в новых условиях. Если не знаете, как это делается, проверьте мануал или уточните у знающих людей.

Ехать первый раз неспешно и без экстрима хорошая идея не только с точки зрения пассажира. Водителю тоже необходимо время, чтобы разобраться в новом поведении мотоцикла. Огибание углов, заход в повороты и торможение с новым весом может оказаться не такой уж легкой задачей и потребует практики. Возросший вес дает большее сцепление заднего колеса с дорогой и пользоваться задним тормозом становится проще, чем при езде в одиночку (если на мотоцикле разделены передний и задний тормозные контуры). Но помните, что инерция возрастает и тормозной путь увеличивается.

Мотоциклы различных классов по-разному приспособлены к присутствию второго человека. Так, туристический байк создан для пассажира. У него есть широкие, комфортабельные сидения и специальные ручки, чтобы удобно держаться в седле. Некоторые модели круизеров также предлагают неплохие условия для сопровождающего водителя человека.

Удобное заднее сидение для езды – это чудесно, но если вы уроните мотоцикл, из такого «гнезда» будет гораздо сложней выпрыгнуть.

Мотоциклы двойного назначения кое-как тоже потерпят пассажира, но, как и большинство спорт-байков с точной развесовкой, в последнюю очередь приспособлены для этого.

Ремень на мотоцикле никак не влияет на безопасность. В случае отсутствия упоров для рук талия водителя – единственный надежный якорь для пассажира. Не позволяйте держаться за сидение за его спиной, иначе он рискует свалиться с мотоцикла при любом резком маневре.

Заключение

Чтобы получить удовольствие от езды вдвоем, в первый раз водителю надо приспособиться к новым реакциям мотоцикла на свой стиль вождения. Даже опытные райдеры не избавлены от этой своеобразной притирки.

Езда вдвоем может стать волнующим опытом и для водителя и для пассажира. Главное – не принимать такую поездку как некую игру «пусти адреналин по венам».

motoemoto.ru

Вождение мотоцикла в городе

Прежде, чем начать ездить на мотоцикле, необходимо привыкнуть к тому, что соблюдение правил дорожного движения станет вашей обязанностью, потому что вы становитесь участником дорожного движения. Вы должны знать все его законы и, естественно, следовать этим законам. Ведь вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни окружающих вас людей. Не нужно пренебрегать элементарными средствами защиты в своей экипировке. Если вы перевозите ребенка, то вам необходимо позаботиться и о безопасности маленького пассажира. Никакие ремни и лямки не помогут обеспечить полную защиту малыша при ДТП. Детские автокресла специально предназначенные для поездок на мотоцикле могут обеспечить наиболее полноценную защиту вашему малышу во время путешествия.

Езда по городу требует от мотоциклиста повышенного внимания. Нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и характерные особенности движения в вашем городе. Считается, что наиболее безопасно ездить со скоростью, которая превышает скорость основного потока на 20%. Легкая авария для автомобилиста может стать самой тяжелой для мотоциклиста. Ведь вместо небольшой помятости крыла автомобиля может быть открытый перелом вашего бедра, а вместо пробитого радиатора – перелом позвоночника или сотрясение мозга.

Если в вашем городе принято поворачивать налево из крайней правой полосы, необходимо учесть, что автомобилисты будут поступать именно так. Поведение мотоцикла напрямую зависит от дорожного покрытия, температуры воздуха, от установленной резины. При температуре ниже 10 градусов в сухую погоду на обычной резине начинаются проблемы со сцеплением с дорогой. Увеличивается тормозной путь, при разгоне зад мотоцикла начинает вилять. Чем ниже температура, тем больше внимания нужно уделить прогреву резины.

Песок и грязь на прямой дороге при равномерном движении не будет являться сильным препятствием для мотоцикла. Но, если что-то ухудшающее сцепление с дорогой окажется на повороте, то необходимо обязательно сбросить скорость, иначе вы окажетесь на земле. Такая же ситуация и при торможении. Оказавшись на грязной дороге, существует большая вероятность падения. Если вы ездите в основном по городу, то не рекомендуется использовать гоночную резину.

В дождливую погоду ездить, конечно, можно. Но нужно помнить, что сцепление колес с мокрой дорогой гораздо хуже, чем с сухой. В дождь резко ухудшается видимость для автомобилистов, и они становятся источником повышенной опасности, а это вам не игрушки. Потенциально опасными местами являются трамвайные пути, перекрестки, места со снятым асфальтом, заправки, выезды с различных площадок, разделительные полосы и другие.

В большом городе мы часто сталкиваемся с проблемой пробок. Мотоциклисту гораздо проще решить эту проблему, нежели автомобилисту, потому что мотоцикл может легко проехать между рядами. Но есть много вещей, которые нужно знать при такой езде.— будь готов. Двигаясь между рядами, нужно всегда держать руку не только на газу, но и на тормозе. При необходимости это даст вам дополнительные полсекунды.— смена траекторий. В области, где машины меняют траектории, нужно быть особо внимательными. Если вы замедлитесь перед поворотами или выездами на автострады, то вас могут подрезать автомобилисты.— пробки. Чем ниже скорость, том более плотно едут автомобили. Если скорость увеличивается, то расстояние между автомобилями тоже увеличивается. При этом многие автомобилисты начинают менять полосы движения, они могут не заметить мотоциклиста.— зеркала. Большинство зеркал легковых автомобилей находятся на одном уровне с зеркалами и рулем мотоциклиста. Обычно зеркала автомобилей больше всего участвуют в столкновении, именно их необходимо принимать во внимание при приближении к машине.— дистанция. Автомобилисты всегда ждут промежутка, чтобы перестроиться, и обычно не соблюдают дистанцию. Если мотоциклист при перестроении машины окажется рядом, то столкновения не избежать.Автомобили движутся с разными скоростями. Лучший вариант – движение машин в разных полосах с одинаковой скоростью. Если же одна полоса движется быстрее, то появится много желающих перестроиться в поток с более высокой скоростью движения.Многие мотоциклисты очень невнимательны во время движения по городу. Для вашей же безопасности необходимо отключиться от ненужных мыслей и сосредоточиться на дороге. Желательно подключить периферийное зрение. Смотреть нужно не только вперед, но и по сторонам, стараясь видеть всех участников дорожного движения, особенно в “мертвой зоне”.Если вы едете с пассажиром, тормозной путь намного увеличится. Если же столкновения не избежать, то необходимо быть готовым к тому, что вам придется “катапультироваться”. Падать лучше как можно дальше от мотоцикла.При езде на мотоцикле нельзя расслабляться ни на секунду, ведь мотоцикл является средством повышенной опасности.

www.anytyres.ru

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля, правила, советы, видео

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Если вы только первый раз купили мотоцикл и собираетесь научиться на нем ездить, помните, чем мощнее байк, тем он опаснее.

    Желание каждого начинающего байкера вполне понятно. Хочется немедленно запрыгнуть в седло и… Но наш вам совет, здесь торопиться нельзя.

    Мотоцикл считается средством повышенной опасности. Если автомобили на четырех колесах не всегда слушаются водителя, то мотоцикл имеет только два колеса. Обучение езды на мотоцикле, а впоследствии, и вождение на нем требуют от мотоциклиста максимального внимания и осторожности.

    Как научиться ездить на мотоцикле с нуля

    Прежде всего, нужно научиться понимать мотоцикл и слушать его. Ошибки здесь не прощаются. Трагические последствия могут вас ждать, если вы не научитесь этому. Но освоив все правила вождения, вы должным образом поймете, что это за прекрасный инструмент.Первое, что вы должны приобрести, это соответствующая экипировка. Обязательно шлем и перчатки. Кроссовки мотоцикл не признает, поэтому приобретаете мотоботы.

    Если есть возможность, приобретите штаны и куртку с встроенной защитой. Но элементы защиты можно приобрести и отдельно. Это:

    • Наколенники
    • Налокотники
    • Защита спины

    Второе ваше действие опять же не связано с непосредственной ездой. Вы должны убедиться, что все системы в вашей технике работают исправно.

    • Тормозные механизмы должны работать не заедая.
    • Не поврежденные тросы должны быть смазаны.
    • Ручка газа – те же принципы. Не должна заедать, и обязательно должна быть смазана.
    • Никакой течки в области передней вилки и заднего амортизатора.
    • Проверить работоспособность всех подшипников, рулевой колонки и колес.
    • Износ приводной цепи должен быть в пределах нормы, натяжение нужно отрегулировать.
    • Проверить сцепление, оно не должно буксовать.
    • Настроить карбюратор.

    Все органы управления настраиваются согласно росту водителя. Важно, чтобы положение кистей рук было постоянным и правильным.А теперь мы подошли в самому важному вопросу, как научиться ездить на мотоцикле. Это лучше всего делать в мотошколе. Не страшно, если такой школы нет в вашем районе. Можно воспользоваться помощью человека, который имеет большой опыт вождения мотоцикла.

    Не надо думать, что научиться этому очень просто. Научиться ездить на мотоцикле бывает порой сложнее, чем на автомобиле. А научиться нужно обязательно. Любая ошибка на дороге может привести к падению и травмам. Это в лучшем случае.

    Научитесь управлять мотоциклом одной рукой. Это вам пригодится при получении прав в ГИБДД. А там у вас потребуют сигналы поворотов и торможения показывать именно рукой.

    Как научиться ездить на мотоцикле. Видео.

    Видео. Урок 1.

    Видео. Урок 2.

    Получение прав на вождение мотоцикла или квадроцикла

    Пока управление вашим мотоциклом не дойдет до уровня рефлексов, не желательно выезжать на улицу.

    Если мотоцикл вам нужен только для того, чтобы покататься в выходные дни по ближайшим окрестностям, вы можете и сами с помощью более опытных друзей научиться его водить. Но если намерения ваши более серьезные, тогда обучение ваше должно проходить под руководством опытного тренера.

    Для вождения мотоциклом нужна водительская категория А.

    Если вам уже шестнадцать, если у вас нет никаких медицинских противопоказаний, можете смело пройти обучение вождению мотоциклом. Для этого вы проходите теоретические занятия и практические. Вам помогут в мотошколе изучить устройство вашего байка, разобраться с правилами дорожного движения, и научить правилам оказания первой медицинской помощи.

    На открытых площадках пройдут практические занятия, чтобы приобрести нужные навыки в управлении вашим мотоциклом. Современные городские улицы настолько загружены, что управление потребует от вас должного мастерства. Именно занятия под руководством знающего человека помогут чувствовать себя на дороге или трассе более уверенно и спокойно.

    Как получить права на мотоцикл? Это делается после прохождения обучения.

    Первым делом нужно собрать необходимые документы.

    • На фирменном бланке заполняете заявление в ваше районное ГИБДД.
    • При окончании мотошколы прилагаете свидетельство обучения, в противном же случае заполняете экзаменационную карточку водителя.
    • Медицинская справка, где должны быть отметки всех врачей.
    • Подготовьте заранее две фотографии.
    • Документ, который подтвердит вашу личность и прописку.
    • Вам нужно будет заплатить сбор за экзамен и предъявить квитанцию об уплате.

    Сдать придется вначале теоретический экзамен. В случае благоприятной сдачи, в течение трех месяцев после этого сдаете практическую часть экзамена. Пройдя успешно все испытания, вы получаете права на вождение мотоциклом.

    Если вашим увлечением является не мотоцикл, а квадроцикл, то на ваш вопрос, как получить права на квадроцикл, ответим вам так, вам нужно пройти практически то же самое, что и при получении прав на мотоцикл. Но квадроцикл приравнивается к тракторам. Поэтому вам дадут категорию А1, и вы получите звание «тракторист-машинист».

    Права на квадроцикл вам будут нужны даже в том случае, если вы собираетесь кататься на нем только в лесу. Для участия в соревнованиях права потребуют в обязательном порядке.

    Необходимость постановки вашего мотоцикла на учет

    Настоящими любителями байков этот вид техники воспринимается не как средство передвижения. Для них это отражение состояния их души. А любой мотоциклист стремится к свободе.Но, прежде, чем вы начнете покорять безграничное пространство, необходима постановка мотоцикла на учет. Нужно его зарегистрировать. Что для этого нужно?

    • Подготовка документов. Вам нужно будет иметь с собой удостоверение личности, страховка ОСАГО, документ, который подтвердит ваши права на ваш мотоцикл.
    • Сама процедура регистрации в ГАИ, которая может занять несколько часов.

    Регистрация мотоцикла и постановка его на учет является обязательной процедурой. Вы все это можете пройти самостоятельно. Но если времени на это не хватает, можно обратиться к специалистам, которые за очень короткое время проведут всю эту процедуру. Но эта услуга платная.

    Зарегистрировав мотоцикл и получив его номер, нужно обязательно сообщить в страховую компанию, чтобы номер внести в страховой полис. Обращаясь за помощью к профессиональным специалистам, можно позволить себе думать о приключениях, которые ждут вас впереди, пока готовятся ваши документы и номер.

    www.motoking.ru

    Как научиться ездить на мотоцикле?

    Одних привлекает скорость и свобода, при управлении мотоциклом, для других мотоцикл - средство передвижения, быстрое и маневренное, для третьих – стиль жизни или возможность самовыражения. Какими бы ни были причины, по которым вы решили научиться ездить на мотоцикле, правила обучения и передвижения для всех одинаковы.

    Где учиться ездить на мотоцикле?

    Итак, если вы решили освоить управление этим транспортным средством, то вполне закономерен вопрос о том, где это делать лучше всего. Самым правильным решением будет обратиться в автошколу, где опытные инструктора дадут вам все необходимые знания и навыки, а так же на практике обучат всем азам управления мотоциклом.

    Если вы решили научиться управлению самостоятельно, то независимо от того, сложно ли ездить на мотоцикле или вы чувствуете себя прирожденным гонщиком, первые шаги нужно делать с осторожностью и помнить о правилах дорожного движения. Безопасность - прежде всего!

    Как начать ездить на мотоцикле?

    В первую очередь необходимо ознакомиться с устройством мотоцикла, так как это далеко не велосипед, а транспортное средство, с непростым управлением. Если освоение габаритов не представляет особой сложности, то пользование основными устройствами управления задача уже сложнее.

    Для первого ознакомления с мотоциклом нужно разобраться, что и где находиться. Управление производят посредством руля, рычагов, педалей, переключателей и электрических кнопок, расположение которых можно увидеть на рисунке ниже.

    Разобравшись с устройством мотоцикла, следующим будет теоретическое понимание того, как надо ездить на мотоцикле. Для этого существует немало упражнений. Подробно останавливаться на описании того, как снимать мотоцикл с подставки или, как водить его за «рога» или скатываться сидя с горки при выключенном двигателе мы не будем, а вот другие азы управления рассмотрим более детально.

    Как правильно ездить на мотоцикле?

    1. Запускаем двигатель. При условии, что средство исправно и в баке есть топливо, первоочередная задача – завести мотоцикл. Для этого необходимо убедиться, что рычаг коробки передач стоит в нейтральном положении, затем плавно нажать на педаль кикстартера 2-3 раза, вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «Вкл». Затем, повернуть ручку газа приблизительно на треть и снова нажать на кикстартер, но теперь резко и один раз.
    2. Учимся трогаться с места. Для того, чтобы тронуться с места, нужно выключить сцепление и включить первую передачу, при этом, прислушивайтесь к работе мотоцикла, он должен немного податься вперед, что говорит о зацеплении шестерни в коробке передач. Далее, медленно отпустите рычаг сцепления, обороты должны упасть и мотоцикл начнет движение вперед. Выключите сцепление и переключитесь в «нейтралку». Проделайте это упражнение несколько раз.
    3. Движение и остановка. На следующем этапе, когда вы почувствовали момент сцепления, прибавьте немного газу – мотоцикл начнет свой ход. Поставьте ноги на подножки, проехав несколько метров, выключите сцепление, переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение, сбросьте обороты двигателя и притормозите. Вы остановились.

    Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока не достигнете полного автоматизма.

    Опасно ли ездить на мотоцикле?

    Как известно, мы все ни от чего не застрахованы, но снизить риск – задача по плечу каждому. Безопасность – первое и главное правило при управлении любым транспортным средством, а мотоциклом тем более. Только при полном освоении навыков управления и знанием правил дорожного движения повысит уровень безопасности езды на мотоцикле. Также необходимо быть внимательным, сконцентрированным и, конечно же, получить права категории А, А1 или В1, в зависимости от типа вашего мотоцикла.

    kak-bog.ru

    Как ездить на мотоцикле с пассажиром

    Как ездить на мотоцикле с пассажиром? Точнее, как делать это правильно? Ведь пилот мотоцикла несёт полную ответственность за здоровье и жизнь пассажира, и не только по закону, но и по совести, к этому вопросу надо подойти со всей возможной ответственностью.

    Для начала надо сказать, что если вы новичок — не надо сажать пассажира, как бы вам ни хотелось подбросить до дома во-о-н ту симпатичную девушку. Не надо переоценивать собственные силы, и стоит откатать сезон-два в одиночку, чтобы набраться опыта перед тем, как взвалить на свои плечи ответственность за чужую жизнь. Если же опыт езды у вас есть, но только в одиночку, то стоит задуматься.
    • Мотоэкипировка! Вы же сами не ездите в футболке и шортах? Вот и пассажир нуждается в защите. Если вы постоянно ездите с одним и тем же вторым номером (подруга, жена и т.д.) — купите полный комплект экипировки. Если же доводится подбросить кого-то время от времени — одним шлемом ограничиваться тоже не надо. Второй комплект из черепашки, шлема, перчаток и наколенников стоит не так уж и дорого, просто подберите примерные размеры.
    • Учитывайте, что с пассажиром на хвосте поведение мотоцикла кардинально меняется. Хуже становится управляемость, длиннее тормозной путь, на околонулевых скоростях мотоцикл иногда «колбасит». Дело в том, что из-за пассажира очень сильно меняется центр тяжести — он смещается вверх, и это не может не сказаться на управляемости самым неприятным образом. Да и динамика мотоцикла падает из-за наличия дополнительного веса, если мотоцикл не слишком мощный. В целом, чем легче мотоцикл и чем слабее его мотор — тем сильнее будут чувствоваться вышеописанные признаки, а чем мотоцикл тяжелее и мощнее — тем выше вероятность того, что ни вы, ни байк никакой особенной разницы не почувствуете.
    • Проведите с пассажиром инструктаж. Некоторые, конечно, категорически не хотят слушать, что им говорят, особенно когда это много новых страшных слов, так что все инструкции можно уместить в одну фразу — «пассажир на мотоцикле должен сидеть неподвижно, как мешок с картошкой». Самое глупое, что может сделать пассажир — начать ёрзать на сиденье на ходу. Это может привести к падению, особенно на низкой скорости. Проинструктируйте пассажира, чтобы он сидел неподвижно, и если уж приспичило повертеться немного, пусть сперва предупредит вас. Ну а лучше всего, конечно, попросить, чтобы пассажир двигался только когда мотоцикл стоит неподвижно, и предварительно предупредив водителя, то есть вас. Кроме того, не забудьте напомнить, что необходимо держаться покрепче — за элементы конструкции мотоцикла или за вас, неважно, это зависит в первую очередь от конкретной модели мотоцикла. Пассажир же не хочет внезапно свалиться при резком маневре или экстренном торможении? Впрочем, люди, впервые садящиеся на пассажирское место байка, обычно так боятся, что вцепляются в пилота мёртвой хваткой.

    Вот и всё. Как видите, правил совсем немного, и они крайне просты, и при этом неукоснительное их соблюдение позволяет минимизировать риски, связанные с ездой на мотоцикле вдвоём.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    LiveJournal

    для новичковполезные советы

    ragingbiker.ru