Мотор-колесо для электрического скутера. Электроколесо на мотоцикл
Самое мощное мотор-колесо для велосипеда – даёт динамику, как у мотоцикла в 250 кубов! — Об электровелосипедах подробно — Блог
Самое мощное мотор-колесо для велосипеда устанавливается на заднюю ступицу модели прочной конструкции и имеет номинальную мощность 5000 Вт. Это предельное значение для серийно выпускаемых ступичных электромоторов для велосипедов. Такие двигатели предназначены для создания мегамощных электровелосипедов, не уступающих по динамике скутерам, мопедам и мотоциклам.
Максимальная скорость при использовании таких мотор-колес достигает 90–120 км/ч – в зависимости от веса водителя, климатических условий, напряжения аккумулятора. Динамика разгона впечатляет – примерно за 3 секунды можно разогнаться со старта до скорости 50 км/ч. Но мощные электроколеса имеют один недостаток – их существенный вес (порядка 13 кг и выше), из-за которого увеличивается расход батареи.
Установка самых мощных мотор-колес
Мотор-колеса мощностью 3000–5000 Вт устанавливаются на легкие мотоциклы, скутеры и прошедшие специальную подготовку усиленные велосипеды. По сути, после такого переоснащения велосипед превращается в электромотоцикл. При использовании электроколеса мощностью 1500 Вт и выше раму велосипеда необходимо существенно модернизировать. Нужно не просто поставить дропауты, а поменять задние перья или приварить маятник, как у мотоцикла.
Ступичный электромотор мощностью 3000 Вт очень сильный – он может и на холостом ходу разогнуть перья неукрепленного велосипеда. Поэтому усиление рамы перед установкой мощного электроколеса – обязательная процедура. Также необходимы:
- хорошие амортизаторы – ведь на скорости больше 50 км/ч даже небольшой ухаб может стать причиной для вылета ездока из седла;
- особая передняя вилка – от велосипеда для даунхилла или от мотоцикла;
- тяжелая (массой от 10 кг) и сравнительно дорогая аккумуляторная батарея.
Поэтому установка сверхмощного мотор-колеса должна быть взвешенным и хорошо осмысленным решением.
Альтернатива сверхмощным электроколесам
Если же вы хотите придать своему велосипеду функции электромопеда, получить максимальную скорость езды порядка 50 км/ч и легко преодолевать крутые подъемы, вам подойдет ступичный электродвигатель на 1000–1500 Вт. Он весит примерно 6–8 кг и дополняется аккумулятором массой от 5 кг. Такой электронабор оптимально подходит для велосипедистов, планирующих кататься по горной или холмистой местности. На прямых участках при напряжении 48 В он обеспечит разгон до 50 км/ч, а при напряжении 72 В – порядка 70 км/ч.
Если же вы просто хотите оснастить свой велосипед электроприводом, чтобы с легкостью ездить по городу или пересеченной местности, развивать скорость до 35 км/ч и избежать существенного утяжеления конструкции, мощные мотор-колеса вам не нужны. Купите модель мощностью 250–500 Вт, а при нехватке динамики в разгоне – добавляйте ускорение педалями. Велосипед в таком случае останется легким и мобильным.
Выбор оптимальной мощности мотор-колеса
В продаже представлены электроколеса мощностью от 250 до 5000 Вт. И чтобы выбрать из всего этого изобилия оптимально подходящий вариант, нужно понять, какие изменения вы хотите получить в конечном итоге:
- если нужен помощник для спокойной езды, легкого вращения педалей даже при сильном встречном ветре и уверенного подъема в гору – подойдет электромотор на 250–500 Вт;
- чтобы вращать педали только на крутых подъемах – выбирайте модель на 500–750 Вт;
- чтобы придать велосипеду функции электроскутера и легко преодолевать даже крутые подъемы, не вращая педали, – стоит выбрать электродвигатель на 1000 Вт;
- если вы планируете перевозить грузы или подниматься в гору с пассажиром без вращения педалей – выбирайте двигатель мощностью 1500 Вт и выше.
«Золотой серединой» можно назвать мотор-колесо мощностью 1000 Вт. Оно успешно справляется со своими задачами даже в сложных условиях, подходит для использования в городских условиях и холмистой местности. Но использование достаточного мощного мотора и аккумулятора существенно увеличивает вес велосипеда, и в случае его поломки или разрядки АКБ доехать до пункта назначения, вращая педали, не удастся.
Об еще одной практичной альтернативе скутеру и мопеду – электросамокате – читайте здесь.
www.voltbikes.ru
Мотор-колесо для электроскутера
Не стоит думать, что мотор-колесо – это достижение новейших технологий. Его изобретение произошло ещё в прошлом веке. Так, некоторые модели серийных мотоциклов производились с мотор-колесом, кроме этого советский луноход был укомплектован мотор-колесом.
В наши дни мотор-колесо становится всё более популярным. Это связано с большим количеством преимуществ этого вида двигателя перед коллекторным мотором. К числу неоспоримых достоинств мотор-колеса можно отнести следующие:
- поскольку нет необходимости передавать мощность от двигателя к колесу, трансмиссия в конструкции мотор-колеса не применяется;
- особая надёжность конструкции мотор-колеса связана с отсутствием щёток;
- применение мотор-колеса позволяет легко и быстро сделать из традиционного велосипеда электрическое транспортное средство передвижения.
Мотор-колесо для скутера может выпускаться с различными техническими характеристиками. Так, мощность современных мотор-колёс может быть различной. От этого будет зависеть скорость езды и лёгкость, с которой транспорт будет преодолевать любые подъёмы. Мотор-колеса могут устанавливаться в заднюю или переднюю вилку скутера в зависимости от диаметра его оси. По конструкции все мотор-колёса можно условно разделить на два вида:
- мотор-колеса без использования редуктора;
- мотор-колёса с вмонтированным редуктором планетарного типа.
Эти два вида мотор-колёс имеют схожий принцип работы. Кручение колеса начинается при возникновении в статоре вращающегося магнитного поля, которое вступает во взаимодействие с магнитами ротора.
Скорость вращения мотор-колеса напрямую связана со скоростью движения электроскутера. Поэтому чем больше мощность вашего мотор-колеса, тем большее напряжение потребуется для того, чтобы привести его в движение. Мотор-колесо для скутера управляется при помощи ручки газа. Только принцип управления таков, что мы уменьшаем или увеличиваем количество импульсов напряжения, которые подаются на обмотку колеса в секунду, а не напряжение в обмотках. Если мы хотим затормозить, то специальные ручки-датчики прекращают подачу электропитания на обмотку мотор-колеса.
Современные мотор-колёса применяются не только в электровелосипедах, скутерах и самокатах, их с успехом используют в крупных карьерных самосвалах и большегрузных многоосных тягачах.
electric-wheels.ru
Мотор колесо 3000Вт, хромотор. Сделано в Ижевске.
Что такое хромотор? (Cromotor). Название хромтор это сокращение от слов хорватский мотор. Хорваты, подумали, что было бы не плохо установить мотор колесо от скутера номинальной мощностью 3000вт и пиковой мощностью 20.000вт на обычный велосипед.
Сказано — сделано. Переточили оси, крышки и вот результат.
Несколько лет парни из Хорватии хозяйничали на рынке Европы, но оказалось в Ижевске тоже есть умельцы. Которые также переточили крышки, сделали ось из крепкой оружейной стали и …. Тарарарам… Встречайте, хромотор, сделано в России.
Наши ребята добились большей скорости на меньшем напряжении по сравнению с хорватами, что безусловно хорошо, т.к можно использовать обычный контроллер, недорогое зарядное и стандартную BMS.
Что такое хромотор? Это 50мм статора? Это много меди? Это всего одна передача или мощнейшая рекуперация? Это посадочный размер 138мм?
Нет, это скорость и мощность. Если на 48В мотор выдает около 45кмч, то на 84В мы имеем 80кмч, а на 100В… Около 100кмч.. Но это тссс… на стардартном скутерном ободе в 16″ ;)
Иными словами на 48В этот мотор выдаст порядка 80кмч на 24-26 ободе, потребляя правда более 100А тока.
Хотите так гонять? Я лично нет, давай, cromotor, до свиданья ;-)
Имейте в виду, что для таких скоростей нужна полная мото защита, широкая резина, амортизация внизу и спереди, вело компоненты высочайшего уровня, мощные батареи, контроллер на котором можно жарить яичницу, толстенные провода и много чего другого.
И, возможно, в стране где вы живете гонять на велосипеде со скоростью более 50 километров в час запрещено, уточняйте местное законодательство.
Вес мотора около 10кг.
Следует учесть, что моторы скутерные тоже бывают разные. Есть на 48В и на 72В. У меня на 48В. Переделать один в другой легко, нужно просто соединить обмотки внутри мотора последовательно или параллельно.
Примерная таблица сравнения характеристик. Поясню, что для 2 виткового 48В это максимум, а для 4 виткового только начало :)
Число витков мотора | Напряжение | Скорость | Потребление | Примечание |
2 | 48В | 80кмч | 90А | Max при 48В |
2 | 48В | 66кмч | 70А | |
2 | 48В | 50кмч | 50А | |
4 | 48В | 62кмч | 50А | Max при 48В |
4 | 48В | 20кмч | 3А |
electricus.me