AlfaBobr › Блог › Это Бобруйск, детка. Продолжение истории. Экспертиза на мотоцикл


Автотехническая трасологическая экспертиза ДТП с участием мотоцикла и автомобиля

Заключение No ----- об исследовании соответствий образования повреждений: автомобиля KIA OPTIMA ---------; мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------; Время проведения исследования: начато: в 10 час. 10 мин.  29 сентября 2016 года окончено: в 15 час. 10 мин.  3 октября 2016 года Специалист: Р.В. Москва 2016г.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Исследование проведено: ООО «Межрегиональный центр экспертизы и оценки»

Адрес: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д.20. ИНН 7701775023

На основании Договора об экспертном обслуживании N010/09/16 от 15.09.2016г. с заказчиком: С.О. о проведении экспертизы.

Производство исследования поручено сотруднику ООО «Межрегиональный центр экспертизы и оценки», эксперту-автотехнику.

Эксперт несет ответственность за дачу заведомо ложного заключения, предусмотренной ст.307 УК РФ. На разрешение эксперта/специалиста ставятся три вопроса:

1. Каков с технической точки зрения механизм ДТП, произошедшего с участием транспортных средств KIA OPTIMA --------- и TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------.

2. Какими требованиями пунктов Правил дорожного движения РФ обязаны былы следовать водители транспортных средств KIA OPTIMA --------- и TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------, в данном ДТП? Соответствовали ли действия водителей требованиям пунктов Правил дорожного движения РФ?

3. Несоответствие требованиями пунктов Правил дорожного движения РФ, в действиях, какого водителя, находятся в причинно-следственной связи с фактом ДТП?

НА ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Сведения о водителях и ТС; 2. Документы из компетентных органов; 3. Черно-белые фотоснимки повреждений транспортных средств KIA OPTIMA --------- и TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- в электронном виде; 4. Цветные фотоснимки повреждений мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- в электронном виде;

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Ответ на первый вопрос:

Установленные повреждения транспортных средств KIA OPTIMA --------- и TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- на представленных документах заявленного происшествия в своей совокупности достаточны для сравнительного исследования. Входе проведения экспертизы, для определения наиболее точного механизма образования повреждений ТС заявителей, согласно заявленных обстоятельств происшествия, отраженных в представленных на исследование документах, экспертом были воспроизведены отдельные виды реконструкции механизма происшествия. 20.05.2016 года около 11 часов 00 минут по адресу г. Москва, ------, случилось ДТП, котором участвовали мотоцикл TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- и автомобиль KIA OPTIMA ---------. Следовавшая от ------ в сторону ------, водитель мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------, на круговом движении свернула на ------, в сторону области и начала движение за поливальными машинами, которые двигались в попутном направлении, осуществляя при этом полив проезжей части. Одна из поливальных машин двигалась в среднем ряду, вторая наиболее удаленная следовала по крайнему левому ряду. Чтобы не попасть под струю воды, водитель мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- обогнала первую поливальную машину слева, двигаясь по крайней левой полосе, после чего собралась перестроится во второй ряд. Продолжая движение по крайней левой полосе, решила перестроится, перед поливальной машиной, движущейся в среднем ряду. Убедившись в безопасности маневра, перестроилась в средний ряд непосредственно перед ближней поливальной машиной, и продолжила движение в попутном направлении, пытаясь определить возможность опережения второй поливальной машины, движущейся по крайнему левому ряду несколько впереди. Спустя некоторое время, продолжая свое движение во втором ряду, перед поливальной машиной, водитель мотоцикла почувствовала сильный удар в правую тыльную часть системы выброса отработанных газов, расположенную на некотором удалении от оси заднего левого колеса, что в свою очередь вызвало падение водителя мотоцикла. После падение водителя мотоцикла, транспортное средство начало опрокидываться на соседнюю полосу движения одновременно осуществляя частичный разворот, по ходу часовой стрелки, относительно первоначального вектора движения. После падения мотоцикла на правую сторону рамы, оказавшись таким образом на левой стороне, крайней правой полосы, транспортное средство TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- начало смещаться влево и вперед, под острым углом к горизонтальной разметке, разделяющей правую крайнюю и среднюю полосы движения, оставляя при этом на проезжей части след волочения ТС. Фотоснимки места происшествия, выполненные сотрудниками ГИБДД

ЭКСПЕРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ТС ПРОИЗОШЕДШЕГО 20.05.2016г. (классификация по характеру взаимного сближения ТС).

Проводя исследование механизма столкновения транспортных средств TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- и KIA OPTIMA ---------, эксперт пришел к выводу о том, что так как, транспортное средство KIA OPTIMA ---------, до столкновения двигалось по крайней правой полосе движения несколько сзади от мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------, двигавшегося по средней полосе движения, то чтобы не попасть в объектив видео камеры, а так же под струей поливальной машины, в момент движения по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, водитель автомобиля KIA OPTIMA --------- начал осуществлять маневр перестроения во второй ряд. При осуществлении данного маневра водитель автомобиля KIA OPTIMA ---------, не учел боковой интервал до движущегося слева по средней полосе мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------. Так же в данном конкретном случае, одной из причин образования предпосылок столкновения ТС, во время осуществления маневра автомобиля KIA OPTIMA ---------, по перестроению во второй ряд движения, могло послужить ухудшение видимости, образовавшееся из-за потоков воды поливальной машиной. Во время движения, водитель автомобиля KIA OPTIMA ---------, осуществлял опережение и маневрирование, не учитывая при этом боковой интервал, между задней частью правой стороны мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- и передней частью левой стороны кузова автомобиля KIA OPTIMA ---------, что в свою очередь привело к контактному взаимодействию элементов транспортных средств TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- и KIA OPTIMA ---------. Основываясь дополнительным объяснением водителя мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------, было установлено, что во время движения, когда транспортное средство KIA OPTIMA ---------, своей передней частью находилось справой стороны мотоцикла, в зоне задней оси мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------, где и произошло контактное взаимодействие между тыльной частью системы выброса отработанных газов мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- и элементами конструкции передней части левой стороны кузова автомобиля KIA OPTIMA ---------, образовав при этом острый угол между продольными осями мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- и автомобиля KIA OPTIMA ---------.

Фотографии повреждений мотоцикла:

Ответ на второй вопрос: Из произведенного исследования следует, что участник ДТП, имевшего место 20.05.2016 года водитель автомобиля KIA OPTIMA ---------, обязан был следовать требованиями всех пунктов правил дорожного движения РФ, в особенности требованиями следующих пунктов ПДД РФ: - 1.3 ПДД РФ; - 1.5 ПДД РФ; - 8.1. ПДД РФ; - 9.10. ПДД РФ; - 10.1 ПДД РФ. Из произведенного выше исследования следует, что участник ДТП, произошедшего 20.05.2016 года водитель мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------, обязана была следовать требованиями всех пунктов правил дорожного движения РФ, в особенности требованиями следующих пунктов ПДД РФ: - 1.3 ПДД РФ; - 1.5 ПДД РФ; - 8.1. ПДД РФ; - 9.10. ПДД РФ; - 10.1 ПДД РФ. Из произведенного выше исследования, следует, что действия водителя управлявшего автомобилем KIA OPTIMA --------- не соответствовали п. 1.3; 1.5; 8.1; 9.10; 10.1 Правил дорожного движения РФ, по следующим причинам: - водитель при осуществлении движения через перекресток не выполнил относящиеся к нему требования Правил, знаков и разметки; - водитель причинил вред другому участнику дорожного движения. - водитель при выполнении маневра создал опасность для движения, а также помехи - водитель вел транспортное средство со скоростью, не обеспечивающей постоянный контроль за движением - водитель транспортного средства при опережении мотоцикла допустил несоблюдение необходимого бокового интервала, обеспечивающего безопасность движения Из произведенного выше исследования, следует, что в действиях водителя, управлявшего мотоциклом TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- несоответствий требованиям пунктов Правил дорожного движения РФ не усматривается.

Ответ на третий вопрос: Следовавшая от ------ в сторону ------, водитель мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------, на круговом движении свернула на ------, в сторону области и начала движение за поливальными машинами, которые двигались в попутном направлении, осуществляя при этом полив проезжей части, одна из которых двигалась в среднем ряду, вторая наиболее удаленная следовала по крайнему левому ряду. Чтобы не попасть под струю воды, водитель мотоцикла TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- обогнала первую поливальную машину слева, двигаясь по крайней левой полосе, после чего собралась перестроится во второй ряд. Продолжая движение по крайней левой полосе, решила перестроится, перед поливальной машиной, движущейся в среднем ряду. Убедившись в безопасности маневра, перестроилась в средний ряд непосредственно перед ближней поливальной машиной, и продолжила движение в попутном направлении, пытаясь определить возможность опережения второй поливальной машины, движущейся по крайнему левому ряду несколько впереди. Спустя некоторое время, продолжая свое движение во втором ряду, перед поливальной машиной, водитель мотоцикла почувствовала сильный удар в правую тыльную часть системы выброса отработанных газов, расположенную на некотором удалении от оси заднего левого колеса, что в свою очередь вызвало падение водителя мотоцикла. После падение водителя мотоцикла, транспортное средство начало опрокидываться на соседнюю полосу движения одновременно осуществляя частичный разворот, по ходу часовой стрелки, относительно первоначального вектора движения. После падения мотоцикла на правую сторону рамы, оказавшись таким образом на левой стороне крайней правой полосы, транспортное средство TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- начало смещаться влево и вперед, под углом около 10 градусов, к горизонтальной разметке, разделяющей правую крайнюю и среднюю полосы движения, оставляя при этом на проезжей части след волочения ТС. При детальном исследовании представленных документов установлено, что действия водителя Ч.В., управлявшего автомобилем KIA OPTIMA --------- не соответствовали п. 1.3; 1.5; 8.1; 9.10; 10.1 ПДД РФ, вследствие чего он создал аварийную ситуацию, результатом которой явилось столкновение транспортных средств KIA OPTIMA --------- и TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------. Следовательно, действия водителя Ч.В., управлявшего автомобилем KIA OPTIMA --------- в полной мере послужили причиной произошедшего 20.05.2016 года дорожно-транспортного происшествия.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве

ВЫВОДЫ:

Вывод из первого вопроса:

Механизм столкновения автомобилей KIA OPTIMA --------- и TRIUMPH STREET TRIPLE ABS ---------, произошедшего 20.05.2016 года по адресу: г. Москва------, реконструирован в объеме представленной эксперту информации и изложен в исследовательской части заключения.

Если вам необходима трасологическая экспертиза вы можете заказать ее здесь - http://www.advokatservis.ru/trasologiya

Вывод из второго вопроса: Водитель Ч.В., управлявший автомобилем KIA OPTIMA --------- обязан был следовать всеми требованиями Пунктов правил дорожного движения РФ в особенности требованиями пунктов 1.3; 1.5; 8.1; 9.10; 10.1 Правил дорожного движения РФ. Водитель С.О., управлявшая мотоциклом TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- обязана был следовать всеми требованиями Пунктов правил дорожного движения РФ в особенности требованиями пунктов 1.3; 1.5; 8.1; 9.10; 10.1 Правил дорожного движения РФ. В действиях водителя Ч.В., управлявшего автомобилем KIA OPTIMA --------- усматривается несоответствие требованиям пунктов 1.3; 1.5; 8.1; 9.10; 10.1 Правил дорожного движения РФ. В действиях водителя С.О., управлявшей автомобилем TRIUMPH STREET TRIPLE ABS --------- несоответствий требованиям пунктов Правил дорожного движения РФ в ходе исследования выявлено не было.

Вывод из третьего вопроса: Несоответствие требованиям пунктов . 1.3; 1.5; 8.1; 9.10; 10.1 Правил дорожного движения РФ в действиях водителя Ч.В., управлявшего автомобилем KIA OPTIMA --------- в полной мере послужили причиной произошедшего 20.05.2016 года ДТП.

www.advokatservis.ru

ВПК Независимая экспертиза в Москве. Оценка стоимости автомобиля, залива квартиры, наследства.

Начнём с того, что мотоциклы, квадроциклы, скутеры и иная мототехника попадают в ДТП не намного реже, чем автомобиль, да и стоимость ремонта тоже существенно не различается. Но при этом есть один парадокс - ремонт авто и мотоцикла являются довольно таки отличными друг от друга процедурами. В отличие от автомобиля, значительная часть деталей мотоцикла при повреждении подлежит замене на новые согласно установленной технологии. На деле же, многие страховые компании ставят поврежденную деталь на ремонт. В итоге, из-за отсутствия возможности ремонта, поврежденная деталь не попадает в стоимость, что выгодно страховщику. Но, согласитесь, подобная оценка стоимости мотоцикла не в ваших интересах.

Именно поэтому мы всегда рекомендуем проведение независимой экспертизы мототехники, которая объективно оценит сумму причинённого вам ущерба и подготовит авторитетное заключение.

Нужна экспертиза мотоциклов? Почему у нас?

Зачастую сотрудники страховых компаний не владеют достаточными знаниями об устройстве мотоцикла и пропускают многие поврежденные детали, умышленно или по неопытности пропускают очевидные повреждения. Проблема усугубляется и отсутствием у многих страховщиков и сервисных центров специального ПО, необходимого для оценки стоимости ущерба мотоциклов

Одно из направлений нашей деятельности - независимая экспертиза мототехники, которую проводят опытные специалисты, способные детально изучить все обстоятельства ДТП и оценить размер причиненного ущерба. Мы гарантируем:

  • кратчайшие сроки оценки;
  • конкурентные цены;
  • точную, авторитетную оценку и, соответственно, наиболее полный возврат денежных средств нашим клиентам;
  • независимая экспертиза мотоциклов может проводиться на месте ДТП (выезд аварийного комиссара) в любой точке Москвы и московской области;
  • круглосуточная диспетчерская.
Оценка скутеров и другой мототехники

Помимо мотоциклов нами проводится и оценка мототехники состоящей и не состоящей на регистрации в ГИБДД - скутеров, мопедов, квадроциклов и т. д. Для этого вам нужно предоставить документ на поврежденное средство, справку о ДТП и предварительно оформленный заказ из сервиса. Наши специалисты тщательно и оперативно осмотрят поврежденный скутер, составят акт осмотра и выполнят фото видимых повреждений. После этого, при наличии калькуляции ремонта, вы сможете потребовать выплату денежных средств по страховке.

w-p-k.ru

Проведение экспертизы мотоциклов и скутеров

Ещё недавно казалось, что с семимильными шагами  развития автопрома, с ежегодным увеличением на  рынке  автомобилей эконом класса, такие средства передвижения как мотоциклы и мопеды совсем скоро станут экзотикой, востребованной лишь горсткой увлечённых людей.

Однако, напротив,  в последние годы мы наблюдаем рост популярности мото техники у самых разных слоёв населения. Отчасти это можно объяснить увеличением автомобильных пробок в крупных городах, на двухколёсном транспорте миновать их не составляет проблемы.

Вместе с тем сказывается появление на рынке мото техники значительного количества стильных и удобных в управлении моделей этого вида транспортных средств. Многие из них по части оснащенности, да и в цене готовы конкурировать с автомобилем.

Как и для автомобилей, для мотоциклов и скутеров зачастую возникает потребность в проведении экспертизы.

Это может быть в связи с заключением договора купли-продажи, аренды, передачи в залог. Необходимость в оценке ущерба может возникнуть при ДТП или случае противоправных действий третьих лиц.

Проведение оценки мотоцикла или практически ничем не отличается от оценки любого другого транспортного средства.

В оценочную компанию нужно предоставить паспорт транспортного средства и справку о ДТП, если оно является причиной проведения экспертизы.

Оценщик производит осмотр, фотографирует отдельные узлы и детали, подвергшиеся износу  (либо повреждения), далее производит расчёт остаточной и восстановительной стоимости на основании среднерыночных цен на комплектующие, действующие в данном регионе. Результаты своей работы оценщик оформит в виде стандартного отчёта.

Вместе с тем при всём сходстве с экспертизой автомобилей, в проведении экспертизы мотоциклов и скутеров есть небольшой нюанс.

Дело в том, что среди оценщиков крайне мало специалистов по части мото техники. Сегмент дорогих мотоциклов и скутеров в общем количестве транспортных средств невелик и ДТП с их участием очень редки. Поэтому большинство авто экспертов, за отсутствием практики, просто не имеет возможности «набить руку» в этом виде экспертизы и вынуждено производить расчёты по справочникам и Гуглу.

Поэтому,  для проведения экспертизы мотоцикла или скутера, нужно уделить особое внимание выбору исполнителя. Специалисты независимой компании «Инсайт» проводят профессиональную оценку мотоцикла после аварий.

Возврат к списку

www.insaitexp.ru

Судьба специального снаряжения для езды на мотоцикле после ДТП

В результате дорожно-транспортного происшествия было повреждено специальное снаряжение для езды на мотоцикле (мотоэкипировка). Страховая компания произвела выплату страхового возмещения, определив стоимость восстановительного ремонта.

Мотоциклист не согласился с порядком определения страхового возмещения. Так согласно нашей позиции специальное снаряжение для езды на мотоцикле является неотъемлемой частью мотоцикла, поскольку без вышеуказанного снаряжения, обеспечивающего безопасность водителя, передвигаться на мотоцикле запрещено. При этом повторное использование снаряжения после ДТП исключается, поскольку ДТП может серьезно повредить структуру снаряжения, что в свою очередь подвергает риску жизнь мотоциклиста.

Так же нами была запрошена соответствующая информация у производителя мотошлема, и он ответил следующее:

«…ДТП может серьезно повредить структуру шлем и повторное использование подвергнет вашу жизнь риску. В любом случае, потенциальный ущерб, не может быть оценены. Даже если вы просто бросите шлем на землю эффект будет равен участию в ДТП…».

Поскольку страховая компания не отреагировала на нашу претензию, мы были вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

В процессе была назначена судебная экспертиза, перед экспертом были поставлены следующие вопросы:

1. Подлежит ли ремонту снаряжение для езды на мотоцикле, поврежденное в результате ДТП?

2.  В случае, если имущество подлежит ремонту, определить, какова стоимость восстановительного ремонта специального снаряжения для езды на мотоцикле?

3.  В случае, если имущество не подлежит ремонту, определить действительную стоимость снаряжения для езды на мотоцикле и стоимость годных остатков указанного имущества.

Далее цитата из экспертного заключения:

«Предоставленные на исследование объекты представляют собой мотоэкипировку, которая имеет критические дефекты, при наличии которых использование товара по назначению невозможно (мотоботинки, мотоперчатки, мотозащита для ног/наколенники, мотошлем) и значительные дефекты, которые существенно влияют на использование товара по назначению и его долговечность (моторюкзак, мотокуртка). Главная и основная функция мотоэкипировки это защита тела человека при езде на мотоцикле. Мотоэкипировка имеющая критические и значимые дефекты не может отвечать потребительским качествам, предъявляемым к данному товару, и прежде всего не может выполнять указанную защитную функцию.

Имеющиеся повреждения у мотоботинок, моторюкзака, мотоперчаток, наколенников, куртки и шлема являются неустранимыми.

Ремонт представленный мотоэкипировки экономически нецелесообразно.

Экспертом также установлено, что к исследуемым объектам экспертизы не применим расчет годных остатков, поскольку согласно главе 5 п. 5.1. «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» термин годные остатки относится к комплектующим изделиям транспортного средства, а объект экспертизы является экипировкой для езды на мотоцикле, представляющий собой предметы специальной одежды и обуви, шлема, галантереи, щитки (аксессуары), рюкзак».

Суд полностью согласился с позицией эксперта.

Таким образом, нам удалось доказать в судебном прядке, что повторное использование специального снаряжения для езды на мотоцикле исключается, поскольку во время дорожно-транспортного происшествия может быть серьезно повреждена структура специального снаряжения, что в свою очередь подвергает риску жизнь мотоциклиста.

 

Раз в неделю мы рассылаем самые интересные наши статьи и правовые советы. Подписывайтесь и не пропустите.

Email*

Подписаться

efimovlaw.ru

Мототехника - Независимая Экспертиза и Оценка

Начнём с того, что мотоциклы, квадроциклы, скутеры и иная мототехника попадают в ДТП не намного реже, чем автомобиль, да и стоимость ремонта тоже существенно не различается. Но при этом есть один парадокс - ремонт авто и мотоцикла являются довольно таки отличными друг от друга процедурами. В отличие от автомобиля, значительная часть деталей мотоцикла при повреждении подлежит замене на новые согласно установленной технологии. На деле же, многие страховые компании ставят поврежденную деталь на ремонт. В итоге, из-за отсутствия возможности ремонта, поврежденная деталь не попадает в стоимость, что выгодно страховщику. Но, согласитесь, подобная оценка стоимости мотоцикла не в ваших интересах.

Именно поэтому мы всегда рекомендуем проведение независимой экспертизы мототехники, которая объективно оценит сумму причинённого вам ущерба и подготовит авторитетное заключение.

НУЖНА ЭКСПЕРТИЗА МОТОЦИКЛОВ? ПОЧЕМУ У НАС? ООО «Страховые технологии»

Зачастую сотрудники страховых компаний не владеют достаточными знаниями об устройстве мотоцикла и пропускают многие поврежденные детали, умышленно или по неопытности пропускают очевидные повреждения. Проблема усугубляется и отсутствием у многих страховщиков и сервисных центров специального ПО, необходимого для оценки стоимости ущерба мотоциклов

Одно из направлений нашей деятельности - независимая экспертиза мототехники, которую проводят опытные специалисты, способные детально изучить все обстоятельства ДТП и оценить размер причиненного ущерба. Мы гарантируем:

  • кратчайшие сроки оценки;
  • конкурентные цены;
  • точную, авторитетную оценку и, соответственно, наиболее полный возврат денежных средств нашим клиентам;
  • независимая экспертиза мотоциклов может проводиться на месте ДТП (выезд аварийного комиссара) в любой точке Москвы и московской области;
  • круглосуточная диспетчерская.
ОЦЕНКА СКУТЕРОВ И ДРУГОЙ МОТОТЕХНИКИ

Помимо мотоциклов нами проводится и оценка мототехники состоящей и не состоящей на регистрации в ГИБДД - скутеров, мопедов, квадроциклов и т. д. Для этого вам нужно предоставить документ на поврежденное средство, справку о ДТП и предварительно оформленный заказ из сервиса. Наши специалисты тщательно и оперативно осмотрят поврежденный скутер, составят акт осмотра и выполнят фото видимых повреждений. После этого, при наличии калькуляции ремонта, вы сможете потребовать выплату денежных средств по страховке.

xn--80aibiek9afehoe6k.xn--p1ai

Это Бобруйск, детка. Продолжение истории. — DRIVE2

Продолжу незавершённую историю минчанина Владислава, у которого в начале апреля в Бобруйске изъяли мотоцикл. А через месяц второй…

Владислав лишился новенького Honda CBR 1000RR стоимостью около 15.000 долларов еще 12 апреля и до сих пор не может получить назад свою собственность, даже несмотря на то, что экспертиза не выявила изменений номера рамы. По секрету — не он один потерял своего коня. Таких ещё несколько десятков, у которых этой весной ГАИ забирала мотоциклы без внятных объяснений и под общей формулировкой "для проверки подлинности номера рамы".

Вернусь к нашему другу Владиславу.

Экспертиза ГАИ была проведена 17 мая. На ней Владислав присутствовал лично. Помимо того что на его глазах варварским методом сняли заводскую полимерную краску с участка, где нанесен номер рамы, так еще и уходить домой байкеру пришлось пешком.

Со слов Владислава: "Я пришел с мотошлемом и с ним же и ушел. При мне сотрудники ГАИ нанесли на раму какую-то пасту, после чего стали затирать номер металлической стамеской. Мне сказали: "Ничего страшного, баллончиком с краской потом закрасишь". Хотя там специальная краска, которую не так просто найти. Но кого это волнует?!"

Мотоцикл Владислава оказался не единственным подвергшимся экспертизе номера. С другими мотоциклами поступали так же бесцеремонно, снимая заводскую краску подручными инструментами.

По словам мотоциклиста, при проведении процедуры эксперт не нашел признаков подделки номера рамы, но никаких документов о ее результатах на руки Владислав не получил. Позже он узнал, что якобы поступило указание держать его мотоцикл в РОВД как можно дольше.— Я считаю: то, что происходит, — это личная месть мне начальника отдела ГАИ УВД Бобруйского горисполкома, — считает байкер. — Он на своем личном автомобиле принимал участие в "задержании" меня, а когда мотоцикл закатили во двор РОВД, вышел и сказал инспекторам: "Чего вы возитесь, заканчивайте!"

К слову, на этом приключения Владислава не закончились. Приехав в Бобруйск уже на другом мотоцикле, он был задержан снова и снова лишился мотоцикла, второго по счету.

— Я спокойно ехал со своей девушкой, остановился пропустить пешеходов, и тут меня окружили автомобили, выбежал инспектор и вырвал ключ из замка зажигания. Я еле удержал мотоцикл, чтобы не уронить. Второй мотоцикл был изъят под тем же предлогом — проверка номера рамы — и находится на штрафстоянке.

Владислав составил жалобы, но ответа на них так и не получил.

Чуть позже начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД Могилевского облисполкома Евгений Жилинский пояснил, что мотоцикл не возвращают владельцу только потому, что еще нет результатов экспертизы.

— Нужно понимать, что эту процедуру (экспертизу) проводит не ГАИ, а Госкомитет судебных экспертиз, поэтому требуется время, чтобы получить экспертное заключение и чтобы оно пришло в ГАИ. Как только оно будет получено и в нем будет указано, что номер рамы не подвергался изменению, мотоцикл вернут владельцу.

Также был звонок в ГАИ Бобруйского горисполкома. Там заявили, что ни о никакой личной неприязни к Владиславу речи не идет, но комментировать инцидент отказались, отметив только, что основанием для начала административного процесса в отношении мотовладельца стала ч.6 ст.18.12 КоАП РБ "Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака".

В Интернете началось бурное обсуждение и действий ГАИ в отношении мотовладельца, и поведения самого Владислава, который и не скрывает, что до этого у него были натянутые отношения с Госавтоинспекцией из-за того, что он не всегда соблюдал ПДД. Однако, как считает молодой человек, то, что происходит сейчас, — это не что иное, как злоупотребление служебными полномочиями, и если ГАИ так уж хочет привлечь его к ответственности, то "делать это нужно законными способами по факту нарушения, а не выдвигать какие-то необоснованные подозрения в подделке номера рамы с той лишь целью, чтобы физически отстранить человека от управления". "Найдя подобную лазейку в законодательстве, Госавтоинспекция буквально расписалась в своем бессилии и красноречиво подтверждает нежелание искать адекватные методы взаимодействия с мотоциклистами", — считает Владислав.

Очевидно, что в этом деле не все так просто, если одного и того же человека дважды за месяц "заподозрили" в подделке номера рамы. Возможно, Владислав успел "наследить" в Бобруйске, чем и привлек к себе внимание правоохранителей. Допустим, что сроки проведения экспертизы затянулись по объективным причинам, так как другим байкерам мотоциклы возвращали гораздо быстрее. Но также очевидно и то, что для "усмирения ретивых" у сотрудников ГАИ имеется целый набор статей из Кодекса об административных правонарушениях, в которых перечислены законные основания для принятия мер к участникам дорожного движения.

Комментируя волну изъятий мотоциклов под предлогом проверки подлинности номера рамы, которая пошла после того резонансного ДТП, министр внутренних дел Игорь Шуневич допустил мысль о том, что настоящим основанием для таких действий является "профессиональная месть" со стороны сотрудников ГАИ. Выступая перед СМИ 21 апреля, он сообщил о том, что назначена внутренняя проверка для анализа законности действий Госавтоинспекции, о результатах которой, к слову, ничего до сих пор не известно.

Источник

www.drive2.ru