На мотоцикле по Алтаю. Плато Укок - наедине с мечтой. На мотоцикле алтай


На мотоцикле по Алтаю. Плато Укок

Привет, я Александр. Живу на Алтае, хожу в одиночные походы, езжу в одиночные мотопоездки, фотографирую, ем, сплю.Давно не писал здесь ничего. А теперь вот пишу.Пост о моём первом дне на плато Укок - месте, куда я мечтал попасть последние лет 10 своей сознательной жизни.В предыдущей серии я преодолел подъём на перевал Тёплый Ключ, отделяющий плато Укок от остальной Вселенной и остановился переночевать прямо на его вершине (~3000м) в обнаруженной там избушке пограничников.

Предположительная райскость ночёвки стремительно посыпалась в ад как только я лёг спать. МЫШИ. Совершенно нагло принялись бегать по всей комнатке, под моей кроватью и даже пару раз забирались на спальник. Поначалу я лежал и пытался не обращать внимания, тем более, спать то вполне хотелось. Потом психанул, вскочил, взял полено, фонарик, застыл посреди комнаты и стал ждать появления этих исчадий. Дождался, хренанул поленом, но не попал. И так продолжалось где-то с час. Удивительно, насколько я тормоз они проворны. Снова лёг и попытался успокоиться. Не вышло, опять вскочил и долбил поленом без толку. Так повторялось раза три, пока не начало светать. С рассветом мыши самодовольно попрятались, а я лузерски завалился спать.В итоге встал только около 12.

1 адовый домик. больше меня в такие домики не заманите

2 Укок ждёт

Решаю слазить на горку за домиком и обозреть окрестности.

3 с подъёма

4

5

6 обнаружился Южно-Чуйский хребет

7 а вершина горки - вот такая вот, хотелось бы дойти до другого края, но это было бы долго

8

9 там синеет Укок

10

11 вершина перевала Тёплый Ключ сверху

12 Южно-Чуйский хребет

13 Табын-Богдо-Ола производит тучки

Начинаю спуск. Дорога заметно получше, чем со стороны подъёма. Да и более полога. Но это не мешает найтись там парочке стрёмных мест.

14 тут вообще асфальт, хотелось сесть и нежно его гладить

15 долина Калгуты и дорога на Тёплый ключ

16 перевал Тёплый Ключ со стороны Укока

И вот я внизу. Форсирую первый нормальный брод через Калгуты. Промочил сумки. Поодаль видна пограничная застава. Чуть позже ко мне на коне подъезжает погранец и проверяет документы. Спрашиваю у него про перевал Акколь, как он в сравнении с Тёплым Ключом, говорит "Ооо, да здесь то отличная дорога, не то, что там". Имевшиеся в глубине моего черепа робкие помыслы выехать с плато через Акколь в этот момент заметно усохли.

17

18 вновь брод

Потом был ещё мелкий брод, после которого дорога попёрла по равнине и я даже местами переходил на третью передачу. Рассчитывал успеть до озера Гусиное.Брошенную заставу Аргамджи искать не надо было - оттуда поднимался столб дыма и было видно нефиговые языки пламени. Горело главное здание. Посмотрел в телевик - вроде никого. Стало немного тревожно. Вообще, вот надо же было столько внимания моей персоне уделить - годами стояли здания, стояли, а тут только въехал на плато и вот такими штуками меня встречают.До государственной границы считанные километры, а тут совершеннейшее непотребство происходит.Поглядел на всякий случай по сторонам на предмет прячущихся китайцев с автоматами и в непонятном сложносочинённом настроении поехал дальше.

19 горящая пограничная застава Аргамджи

20 дело клонилось к закату, но небо закрывали тёмные тучи и было весьма темно

21

Тут на моём пути встало озеро в форме дороги. Длинное и глубокое. Попёр в объезд по траве, натолкнулся на протоку с довольно крутыми и высокими берегами.

22 в самый ответственный момент обнаружило себя заползающее за горизонт солнце, надо было полоумно бегать фотать сумасшедшие пейзажи, но я был слишком озабочен переправой, к сожалению

Съехать то в неё можно было, а вот как я буду выезжать на другой берег — я понимал с трудом. Сперва попробовал ножом срезать берег, чтобы он был не таким крутым. Спустя минут 10 понял, что ничего не выйдет. Принялся бродить вокруг в раздумьях, наткнулся на доску. Решил попробовать заехать по ней. Хотя была она слишком узкая, а учитывая, что перед заездом на неё там в ручье был небольшой расколбас, то попасть на неё было большой проблемой. Но других идей у меня не нашлось.Попёр в ручей. На выезде на плашку конечно же не попал, но каким-то чудом на полном газу вылетел-таки на ступенчатый берег. Дико обрадовался.

23 сразу после чуда

Решил посмотреть по GPS сколько мне осталось до Гусиного — и, опа: оказалось что девайса то и нету…Вспомнил, что на последней остановке положил его на боковую сумку. И видимо, забыл забрать в карман. Бегу пешком назад. Ибо перетаскивать мот обратно выше моих моральных сил. Бежать не очень близко, километра три. В начале пути солнце садится и по мере движения плато погружается во мрак. Начал беспокоиться, что не разгляжу телефон в сумерках, ибо уже довольно темно и приходится идти медленно и вглядываться в то, что под ногами.Наконец, телефон найден, это был счастливый миг. Разворачиваюсь обратно. Дальнейшее мне запомнилось очень красочно. Со стороны Табын-Богдо-Ола раздаётся волчий вой. Не то, чтобы очень близко, но и не сильно далеко — в пределах 3-5 км. Через некоторое время повторяется. Протяжный такой и долгий. Красивый. Ну, вой и вой, чего я волков не слышал, что ли. И тут ему отвечают ещё вой чуть поодаль. В этот момент меня с чего-то пробивает холодный пот и я с максимальным ускорением ковыляю на негнущихся ногах к мотоциклу, вспоминая, что ножик я оставил в кармане куртки, а куртку я оставил на мотоцикле. Сколько угодно можно понимать разные энциклопедические истины вроде «волки на взрослого человека не нападают, тем более летом, когда другой еды навалом», но когда ты идёшь пешком без ничего посреди пустынного ночного плато в жопе мира и слышишь как недалеко воют волкИ, то почему-то мир воспринимается совсем не так, как привык о нём думать сидя в городе дома за компьютером. С необузданной радостью увидел мотоцикл и поехал дальше уже в темноте. На волне адреналина от всего произошедшего, не останавливаясь, в свете фары штурмую широкий каменистый брод, затем второй попроще и упираюсь в мутный быстрый поток. Торможусь, лезу пешком в поток, глубина выше колена, крупные булыжники на дне, а скорость такова, что уже чуть сбивает с ног, потому я решил дальше не лезть. Иду вверх по течению, ничего более лучшего не увидел. Иду вниз по течению, там тоже всё только хуже. Не представляю как я тут проеду, потому решаю неподалёку и заночевать. Отъезжаю метров 200 от дороги и ставлю палатку.

24 на фоне Млечного Пути

25 на фоне Табын-Богдо-Ола

Отмечаю про себя, что убывающая луна уже даёт слишком мало света для ночных фоток и, похоже, это одни из последних таковых за всю поездку и дальше особо ничего не наснимаю. Не ошибся.Температура упала до лёгкого минуса, а я всё не мог заставить себя залезть в палатку спать, настолько всё вокруг было фантастическим. Кругом лежали территории несбыточных земель. Я был на Укоке.

odin-moy-den.livejournal.com

Золотые горы – мотопутешествие на Алтай

Бийск с его музеем Алтайского края, знаменитое местечко Манжерок на берегу реки Катунь, село Сростки – родина знаменитого актера и писателя Василия Макаровича Шукшина, его музей… Словом, за пару дней мы уже успели так набраться впечатлений и вкатиться в ритм этих мест, что к предгорьям Алтая мы подкатывали уже совершенно готовыми ко встрече с горами и одним из самых энергетически насыщенных мест планеты.

Плавучая баня и священное озеро

Алтай начал нам открываться. Первая же ночевка непосредственно в горах, в месте, обладающем особой славой среди путешественников. На берегу одного из богатейших хранилищ пресной воды в России и места паломничества многих и многих ценителей дикой природы – Телецкого озера, в селе Артыбаш. Разве что погода встречала нас не очень ласково: весьма прохладно и дождливо.

Что может быть приятнее, чем после дня пути сквозь небесные струи, скинуть с себя влажный экип и отправиться в баню, сушить мокрые кости! А баня нам досталась особенная. Сама парилка и предбанник упрятаны в огромную деревянную бочку, а бочка водружена на плавучий понтон. Погрузились и вышли на большую воду. Во-первых, никто не потревожит, даже случайно, а во-вторых, из парилки прямиком за борт, в чистейшую (и холоднючую) воду священного озера. Потрясающий экспириенс!

Утром под аккомпанемент все того же мелкого и мерзкого (да что нам после бани-то) дождика, мы грузим мотоциклы на кораблик и почти целый день, шесть с лишним часов, движемся с севера на юг, туда, где нас снова ждет дорога. А пока можно бесконечно долго рассматривать скалистые берега озера Алтынколь, высматривать по берегам медведей, а потом залезть в теплый трюм, устроиться на банке и подремать еще немного под мерный шум корабельного дизеля. Впереди самое интересное!

Интересное начинается прямо на корабле. Вернее, на том месте, что здесь гордо именуют причалом. Сооружение, к которому пришвартовался кораблик, представляет собой каркас из ржавого железа и поломанных бревен, заваленный внутри набитым в него паводками плывуном – бревнами и палками, и камнями, которые натаскали сюда люди. По этому невероятному последствию природных катаклизмов нам приходится выгружать мотоциклы. Надо сказать, то еще приключение! Одно неверное движение, и моцик придется выковыривать со дна сооружения и наверняка чинить поломанные рычаги и побитый пластик, если не хуже. Но после вчерашней бани и полного дзена на корабле, мы довольно оперативно разгружаемся и продолжаем путь.

www.kolesa.ru

Одиночная мото поездка по Алтаю.

Наверное, в каждом из насесть какой-то внутренний зверь,который, время от времени, просится в лес…

Проехать по Горному Алтаю на мотоцикле я захотел еще 10 лет назад, это стало моей настоящей мечтой. Тогда и появился мой первый мотоцикл. Не скажу какой.

И вот среда, 1 июля 2015г. Настало время осуществить задуманное. Помимо исполнения мечты я также преследовал и практичную цель – появилась возможность разведать несколько новых вело маршрутов. Да и вообще, просто хотелось уехать на время, развеяться и побыть наедине с собой… В дорогу я взял только самое необходимое:немного еды (Любашкин пирог-спасибо ей за это вкусное чудо), спальник, палатка, насос и т.д. Честно говоря, мой багаж оказался хорошим пассажиром, на него можно опереться спиной, он не разговаривает, да еще и у него есть вкуняшки!

До перевала Чике-Таман доехал однообразно, а вот от подъема на него начались настоящие приключения! Пошел проливной дождь, небо разрывалось от молний. Я решил, что останавливаться опасно, нужно быстрее уезжать от тучи. На подъезде к ближайшему селу стал заканчиваться бензин, это странно, ведь по моим подсчетам должно было хватить еще километров на 30. Заехав на заправку, мой конь сожрал последнюю каплю… Приятное ощущение: топливо кончилось, а ты уже на бензоколонке!

Последствия дождя налицо — я вымок до нитки! Под одеждой текли реки, вода вытекала абсолютно отовсюду, сопровождая это звучным хлюпаньем. Кратковременный, но сильный дождь вызвал селевые потоки, текущие грязным месивом поперек дороги. Невероятно, даже вся площадь заправки оказалась под властью разгулявшейся природы. Некоторые места отвесных скал просто осыпались на асфальт! Удивила оперативность дорожников — уже через 10 километров пути они разгребали с дороги очередной наплыв грязи и камней. У природы не плохой погоды – порадовали насыщенные краски после дождя!По пути я внезапно понял, что еще ни разу никуда не уезжал в одиночку. Я тут же ощутил какой-то страх и даже некоторые опасения того, что я остался наедине с собой… Так-так, скоро настанет момент истины, я прочувствую, каково это быть одному. В какой-то момент даже захотелось остановиться рядом с людьми. Впервые…

От самоанализа отвлекла реальность — дорога. Нужно было уехать от очередной настигающей мокрой тучи. Они как мрачные призраки, оставляющие мокрый след, как надоедливые нытики, не перестающие ронять слезы. Словно услышав мои мысли, ночью они все уплыли за вершины.Остановился я на базе «Мены» – решил воспользоваться местом под палатку, дровами и баней. Слабак…А потом сижу и думаю: «На кой черт мне баня уже? Спать хочу! Да и у костра согрелся!» Но рациональные соображения победили, и помыться я всё-таки сходил. Палатку поставил подальше от людей – хотелось тишины после такого драйвового дня. Но компания у меня всё-таки была – пришел местный кот, молчаливо посидел рядом, поглазел по сторонам и ушел.В последнее время, я стал более привязан к удобствам, что за напасть? После второго дня путешествия я вернулся на эту же базе, и мне здесь хорошо. Но, обо всем по порядку.

Утром я отправился в сторону Курая, думал заняться планированием маршрута для вело выходных. Без происшествий доехал до Кош-Агача, а там внезапно решил: «А почему бы мне не скататься на перевал «Теплый ключ», который находится по пути на Укок?» Действительно, в тот момент это было хорошей идеей! Ну, или мне так показалось…По пути в Кош-Агач меня снова поразили пейзажи Курайского хребта, это просто невероятно! Трехтысячные вершины со снегами, упирающиеся своими зимними шапками в небо – они великолепны, как боги, смотрящие сверху вниз на склоны, покрытые густыми лесами. И на меня…

Далее следовали 25 интересных километров по степи, не смутила даже не очень качественная гравийная дорога. Перед самым подъемом мне встретились 2 верблюда с «ковбоями»! Ух ты! Надо сделать памятные кадры, такое не часто увидишь. Двух веселых алтайцев с пивом подмигивающих верблюдам.Проехал пост КПП, и начался основной подъем. Резко похолодало. Посреди реки, вдоль которой я ехал, виднелись груды нерастаявшего льда, а склоны гор были усыпаны снегом! Необыкновенно красиво! Пожалуй, это самый впечатляющий пейзаж из трека «Кош-Агач-Теплый ключ».

Затем, я свернул с основной дороги на перевал. Дорога просто ужасная, действительно каменистая! Объезжая очередной автомобиль погранцов, что занимались технологией селфи на фоне природы, я упал. Тут нет причин. Только следствия. Ерунда, вот только крыло треснуло и клипон погнул. Однако, на седловине перевала, среди умопомрачительных пейзажей я-таки сломал руль. Это превращается в традицию. Произошло это при попытке выпрямить клипон. В итоге, я его просто примотал ремнем, а жаль, ведь на обратном пути он бы мне особенно пригодился. С третьего раза мне это удалось сделать удачно. Ни какая сварка аргоном не сравнится по прочности. Я двинулся в обратный путь, несмотря на хитрое предложение казаха о ночевке на базе далее по дороге. Обратная дорога прошла в стиле «Больше газа – меньше почек!» Тут и болтам открутиться не грех. Половина мотоцикла на пластиковых стяжках… Придется на Укок отдельным путешествием ехать. Это совсем другая горная страна. В Кош-Агаче я смазал кричащую от ужаса цепь.

Время было уже восьмой час. А я еще хотел сегодня же попасть на Телецкое – как наивно! Вот вам и Теплый ключ…Обратная дорога была потрясающе живописной. Курайский хребет был прямо перед глазами! Прекраснейшие километры пути… Я убегал от дождя, а он гнался за мной, пока я не вернулся на базу «Мены».Созерцая невероятную горную красоту, я всё думал: «Почему же люди отдыхают на море, где им доступна лишь статичная картина огромной водной лужи?! А ведь здесь, в Горном Алтае, живут такие исполины, разрезающие небеса, с вечной зимой на вершинах и дремучей тайгой у подножия, с прекрасными долинами рек и живописными берегами!»Однако, усталость взяла свое, безумно хочу спать, благо, я уже на базе. У меня снова гости – на этот раз пришла черная кошка и залезла мне прямо в палатку. Думаю, спать я буду мертвым сном, а завтра попробую рано проснуться.

Наступил третий день моей автономки. Ранним утром по палатке барабанил дождь – не самые приятны звуки для пробуждения. Тем не менее, через некоторое время солнце пробилось из-за туч и залило теплым светом долину реки. Я быстро собрался и оседлал своего «коня». План на день состоял из трека от Акташа с заездом на тропу Инегень и дальнейшего пути на Телецкое через Ороктойский перевал.

До самой Ини меня радовала прекрасная дорога своими поворотами и несравненными пейзажами. Наконец-то проехал по отрезку старого Чуйского тракта. Спуск на трассу с него, однако, заставил немного попотеть. Добравшись до заправки в с. Иня, я понял, что обтекатель держится на «честном слове». Километры гребенки на Теплом ключе сделали свое дело. На помощь пришел торчащий из земли провод. Благополучно его выдернув, я прикрепил обтекатель на Казахскую сварку.Проехать к тропе не было возможности – хитрые строители дорог так и построили 2 моста через Чую и Катунь, но подъем в 200 метров после них могли преодолеть только спец. машины! Даже не представляю, как экскаваторы заезжали по этому дикому, гравийному уклону. Я вспомнил про еще одну тропу в обход и, взвесив шансы моего безопасного проезда по ней, решил не рисковать.Затем появился подвыпивший алтаец Игорь. Он долго занимал меня своим стандартным алтайским разговором о скинхедах в Москве, расспросами про мотоцикл и прочей болтовней, которую он повторил раза четыре. Метрах в десяти в совершенно неестественной позе отдыхал его пьяный друг…

При подъеме на Чике-Таман все-таки встретил колонну мотоциклистов на эндуриках – поприветствовал. Вот и поворот на с. Н.Талда, а, значит, впереди Ороктойский перевал. Еду я без карт и навигатора, так как ориентируюсь неплохо, в крайнем случае, язык до Киева доведет. Мои приключения продолжались: стоя на месте, мотоцикл завалился на бок. Жим в 200 с копейками кило мне дался с третьего раза. Если бы не вытекающий бензин, то, думаю, подходов было бы больше или до первого проезжающего. В который раз я подумал, насколько бы здесь был удобен эндуро.

Следующие 20 километров грунта вверх остались позади, и началось непредвиденное. Полил дождь! Просто засада! Повернуть назад? Тогда по грязи вниз более 20 километров, а ведь до седловины осталось около километра?! Ну уж нет!Час ожидания, и это мерзкое явление природы прошло мимо, оставив много пакости на дороге. Дальнейший мой путь превратился в родео «по-алтайски». Тем не менее, проехал седловину, и начался крутой спуск. Далее, меня ждала развилка, и поворот по более накатанной дороге привел меня, к сожалению, немного не туда. Передо мной стояла избушка для трактористов, которые, к счастью, оказались поблизости и показали направление, не дорогу, а именно направление на Ороктой и добавили: «Да вы надоели, каждый год заезжаете сюда, поворот путаете!» Наверное, мотоциклисты – завсегдатаи этих дремучих мест. Мотор зажужжал, и я двинулся через лес и травы на Ороктой. Меня ждал отрезок хардкорного спуска, где одна колея метра на полтора в глубину была размыта водой. Это был путь по лезвию ножа, а ведь дождь только прошел!

Падал ли я? Миллион раз! Точнее, это были аккуратные скатывания в травку. Скажу вам, поднимать эту железяку из грязи – увлекательное занятие!.. Благо, терпения хватило.Броды рек после всего прочего я уже не замечал. Для меня они стали просто лужами. Наконец, дорога улучшилась, и я выехал к лесопилке. У находящегося там мужика уточнил – «Батя, я на Ороктой правильно еду?» и, получив, утвердительный ответ, с матом радости двинулся дальше. Жители села встретили меня удивленными взглядами, как будто я свалился как инопланетянин из задницы космоса. Ощущал я себя примерно также .Далее, мне открылась прекрасная грунтовая дорога вдоль Катуни и живописные виды гор. Все-таки, люблю я Чемальский тракт! Всю остальную дорогу я ехал наперегонки с дождем, пытаясь его обогнать, но это удалось только в Майме. Рассуждения о целесообразности поездки для разведки трека на Телецком закончились не в пользу озера, ведь нужно было проехать по старой лесовозной дороге от озера километров на 60 по гравийке! После дождя и с моим мотоциклом-это не лучшая идея. Что ж, придется оставить это направление на следующий раз. Наконец-то включил телефон и, со словами «Любимая, скоро буду», я двинулся в сторону Барнаула.

Закат был просто потрясающим! Заезжавшие на вершины холмов автомобили были лишь темными силуэтами. Как в завершении фильма – темный силуэт движется по дороге на красный закат. Так и я был лишь темным силуэтом на дороге, живописным фоном к титрам собственной поездки…

altay-marshrut.ru

горный алтай на мотоцикле Лучшее видео смотреть онлайн

3 мес. назад

В Июле 2018 года я осуществил свою маленькую мечту. 9000 км. Один на один с собой и мотоциклом. Honda deauville 650 Особая...

2 г. назад

Небольшое мотопутешествие на Алтай, первая половина, дорога, планы, ночёвка...

1 г. назад

Горный Алтай на Мотоцикле 2017 с Другом из Америки, Челушманская долина, Катуярык, каменные грибы, о. Телецкое,...

11 мес. назад

Теперь мы выдвигаемся по Чуйскому тракту на мотоцикле Kawasaki ZZR. Путешествие по Алтаю продолжается на мотоцик...

5 мес. назад

Дорога от Горно-Алтайска до Акташа.

2 г. назад

Русло реки Катунь и окружающий ландшафт по большей части созданы искусственно,не понятно кем? Масштабы...

11 мес. назад

Вдвоем на мотоцикле Хонда Африка Твин по маршруту: Омск — Новосибирск — Бийск — Усть-Кан — Тюнгур — Усть-К...

3 мес. назад

Телецкое озеро. Горный Алтай на мотоцикле. BMW R1200GS.

2 г. назад

Небольшая нарезка кадров из нашего мотопутешествия в Горный Алтай и на Байкал. Продолжительность: 32 дня...

11 мес. назад

С этой части наше мотопутешествие 2017 продолжается на автомобиле УАЗ Патриот с Вадимом и Маргаритой Таюшовы...

1 г. назад

Алматы, Семей, Барнаул, Телецкое озеро, Усть-Каменогорск, Алматы. Очень увлекательная получилась поездка!...

2 г. назад

Данное видео является трейлером к фильму из семи частей о моем мотопутешествии по Горному Алтаю весной...

3 нед. назад

Мотопутешествие - из Барнаула в Горный Алтай и обратно.

5 г. назад

Часть 2. Горный Алтай.пер.Кату ярык, долина реки Чулышман, Телецкое озеро, ЮБТО. Отчёт о поездке здесь: http://sinus...

3 нед. назад

Путешествие на мотоциклах (Горный Алтай). Манжерок, Бирюзовая Катунь.

1 г. назад

Отсюда продолжается вторая глава мотопутешествия на Памир, только Памир уже позади и я еду до Владивостока....

5 г. назад

Путешествие на Байкал. Первая серия. Участники путешествия: Миржан, Василий, Нагим. Отчет: http://advrider.kz/blog/long_trav...

10 мес. назад

Открытие сезона 2017 Yamaha TDM. Поездка в Горный Алтай на мотоциклах Yamaha TDM.

1 г. назад

Уже в начале путешествия мы столкнулись с некоторыми трудностями. Поломалась Хонда и ее починка заняла...

3 мес. назад

Осенний выезд из г. Новосибирск в Республику Алтай. Из техники: BMW GA 800 и Honda CB 400 VTEC 1. Долгожданная поездка...

luchshee-video.ru

На Алтай на мотоцикле МТ-10 (август, 2014) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Доброго времени суток! Это небольшой отчет о том, как я съездил на Алтай в августе 2014 года. Для начала немного данных о сути поездки. Транспортом был выбран Днепр МТ-10 1976 года выпуска, из усовершенствований была установлена лишь фара на коляску, сурово конечно, без электронных зажиганий и всего такого, но зато, как говорится, труЪ.

Живу я в Омске, доехать планировалось до села Ташанта Республики Алтай, намотав при этом около 3200км(в итоге намотал я 4000км, но обо всём по порядку). За селом находится приграничный пропускной пункт, за которым открываются бескрайние степи Монголии.До Бийска я планировал ехать один, там живет мой друг Дмитрий, с которым мы и собрались покорить эту "высоту".Выехал я в 7 утра, погода была по утреннему прохладной, но солнечной, что радовало и наводило мысль о том, что к обеду воздух прогреется. Коляску я загрузил до самого полога, что-то в итоге оказалось лишним, а что-то пришлось докупать, но и с таким грузом мотоцикл весело шуршал по трассе свои 70-80 км/ч. Дорога была ровной и монотонной, от скуки и для полной романтики в наушниках звучали любимые треки. Кстати отдельное спасибо телефону Philips Xenium X1560 с его батарейкой в 2900мАч, который снабжал меня на протяжении всего пути музыкой и связью и за более чем 12-тидневный дальняк ни разу не потребовал подзарядки. Рекомендую.Через 100км случился первый маленький фэйл: на заднем колесе срезало сосок камеры. Установив мот на центральную подножку лишь с 6-7 раза(с одиночкой я справляюсь без проблем), я понял, что коляска слишком гружёная и что я забыл кинуть в неё домкрат. Домкрат был куплен на первом попавшемся на пути "Газпроме". Дальше путь до Новосибирска был без приключений, из интересностей лишь наш омский байкер на спортивной ямахе, посеявший свой мобильник где-то на дороге. Заправлялся лишь 80-ым, ибо боялся прогоревших поршней от 92-го(на счету это лишь второй дальняк, опыта пока не ахти). От Омска до Новосиба 80го хватает, и даже на сомнительных заправках он вполне сносного качества. Проехав Новосибирск и Бердск, я отужинал в кафешке и заправился на очередной непонятной заправке под завязку. Время подходило к 11 вечера, темнело. Вскоре мотоцикл начал работать с жуткими перебоями, пропала тяга, ехать он откровенно не хотел. Надо было вернуться, вылить им это обратно на заправке и торжественно сжечь. Но я упорно пытался ехать. Останавливаясь и тормоша зажигание я почти доехал до Бийска к 2-30 ночи, увидев жуткую грозу за 50км до города, я остановился одеть дождевик и...не завелся. Танцы с бубном не привели ни к чему, дошло до того, что к утру я поменял зажигание на запасное и посадил аккумулятор. Слегка утомившись, я лег на коляску и под убаюкивающий рев пролетающих фур с легким моросившим дождичком уснул. Проснулся часам к 7 утра от подъезжающей подмоги- Дима приехал с друзьями на машине, мотоциклу хватило пары метров тросовой тяги для запуска, и вновь так же нехотя своим ходом он доехал до Бийска. Дальше путь мы держали в Петропавловское(150км от Бийска), где и стоял Димин мотоцикл. Днепр всё никак не ехал, это меня угнетало, и я зачем-то полез регулировать опережение, решив что дело в нём. Это было роковое решение. Не доехав до села 80км, Днепр встал- прогорел поршень, дальше я ехал на тросе, используя тягу российского автопрома.По достижению конечной цели поршень был заменен на запасной, зажигание отрегулировано по мануалу, бензин был слит и заменён на 92й "Роснефти". Масло тоже поменял, но остатки поршня таки попали в маслосистему, до конца дальняка на холостых и чуть выше лампочка давления уныло мозолила мой взор, приходилось крутить двигатель без нужной надобности, дабы она гасла. Компрессия слегка упала, но мотоцикл ощутимо поехал.Пока я менял поршень, Дима заканчивал собирать свой Урал после покраски и полного ремонта коробки, вилки и редуктора.Дальнейший маршрут мы слегка подкорректировали, т.к. Дмитрию нужно было посетить некоторые мероприятия и ехать до Ташанты он просто не успевал.Из Петропавловского нам нужно было доехать до Чуйского тракта, спуститься до села Туекта, свернуть на Усть-Кан и вернуться в начальный пункт.И мы поехали. Было около 12 дня.Дороги в этом районе вполне сносные и ровные, попадается местами некоторая разбитость, но этого не замечаешь, выбоены образовались как будто специально, сами собой, чтобы ты снизил скорость и насладился раскинувшимися просторами, холмами и реками.Дорогой мы периодически останавливались, я любовался пейзажами, а Дима всё подкручивал да подрегулировал Урал.Проехали Белокуриху, на СТО увидел такого коня.Преодолевая перевалы, останавливались передохнуть и уточнить дорогу.Ближе к Чуйскому тракту начинаются туристические поселения с кемпингами и сувенирами.На Чуйском начал периодически моросить дождик, дождевик в очередной раз спасает.На развилке к Чемалу у Урала порвало резиновую муфту. Что же, делаем)Сама развилка является неким контрольным пунктом, после туристов становится меньше, контингент "всё включено" отсеивается. И чем дальше, тем таких меньше, зато всё больше настоящих путешественников.Далее до Туекты наслаждаемся дорогой. По дороге встречается много маленьких речушек, почти у каждой деревни есть своя одноименная речка, текущая с гор. Многие текли вдоль дороги, какие-то сопровождали нас, а какие-то противостояли, стекая в обратном нашему пути направлении. Оттого порой было непонятно, в горку ты едешь или с горы, ощущения часто противоречили факту.Расход Днепра меня радовал, с километрами в баке не иссякало, Урал же кушал, и, заправившись на очередной "левой" заправке, потерял тягу. На Семинский перевал он забрался с трудом.Спуск с перевала порадовал, Днепр плыл под горку легко и тихо, чуть слышно шелестя клапанами. Спуск показался мне довольно продолжительным, ощущения были как в детстве, когда катишься с горки на санках, но в отличии от детства горка всё никак не кончалась и не кончалась.На развилке мы повернули на Усть-Кан. Было около 9-10 вечера. Спать не хотелось, и мы решили ехать обратно затемно. Асфальт быстро кончился, начался гравий, периодически перемешанный глиной с песком. Эта дорога отлично подойдет для покатушек туристических эндуро, нас же на колясычах малость протрясло. Это ночное ралли я запомню на всю жизнь. Ночью, конечно, романтика, но всё-таки лучше тут ехать днем, ибо большинство красивых видов мы проворонили, хотя спускающийся с горы туман, подсвеченный полной луной тоже завораживает. Урал всё хуже и хуже ехал на левом бензине, а я поймал замыкание проводки, сливающее мои предохранители один за одним. Проторчав с полчаса с мультиметром в руках нашел, замыкание в панели, Дима тем временем после фразы "догоню, тут только предохранитель поменять" успел улететь далеко вперед, в итоге ему пришлось вернуться, из виду он меня решил больше не отпускать. В Усть-Кане мы были к 12-ти ночи, залили более менее живой бензин и двинули дальше. Ехали так интенсивно, что аж потеряли запаску Урала с кронштейном! Возвращение на пару десятков километров не дало результатов поиска, запаска была зубастая со сварным диском, потерей Дима был расстроен. Ночью на пустынном проселке встречались бесцельно блуждающие и спящие коровы, брошенный в канаве УАЗик и выпивающие в старой Тойоте алтайцы. В Петропавловском мы были к 7 утра. Последние 80км раза 3 останавливались, мозг просился выключиться, а тело куда-нибудь упасть.Далее мне предстояла дорога в Омск, с Димой я распрощался, но на заправке я поймал некоторое неудовлетворение, ведь я так и не доехал до сердца Алтая, все самые лучшие виды для меня были там, за горой близ Туекты, за поворотом, в который я так и не повернул...Решено! Еду до Ташанты, и будь, что будет!Мотоцикл ехал резво и неприхотливо. Темнело, дело шло к ночи. Небо было абсолютно чистое и звёздное. Дорогу мне освещала неожиданно вышедшая полная луна, она становилась всё больше и больше, казалось, что стоит залезть на любую гору, и ты коснешься её рукой. Это позже я узнал, что ехал я в ночь, когда луна наиболее близка к земле, и полстраны не спит, чтобы посмотреть на это зрелище..Но сейчас она светила только мне, пряталась за горы и вновь выглядывала, прокладывая мне лунную дорогу к заветной цели.До Ташанты я доехал к 3 ночи, встал у приграничного блокпоста у машин каких то европейских туристов, которые ждали утра, чтобы проехать в Монголию.Судя по наклейкам у них было организовано какое-то ралли, ехали все на малолитражках, вот вроде их инфа, может кому интересно theadventurists.com/mongol-rally/. Все спали в машинах, палатку доставать было лень, и я вновь не церемонясь упал поспать на коляску. Проснулся к 4-30 утра от беготни румын, которые замерзли в машине и решили переехать в палатку со спальниками. Меня они увидеть мягко говоря не ожидали. Сам я тоже слегка подмерз, отчего спать уже не хотелось. Для начала я оттолкал мотоцикл метров на 50 для согрева, потом догнался пляской на кик-стартере. Заглохнув пару раз и немного прогрев двигатель, я поехал обратно, сфотал табличку близ стоящего села Кош-Агач, а то так никто и не поверит, что я тут был.Светало...И тут, подЪезжая к селу Курай, я не смог устоятьДальше я получал вторую порцию наслаждения от Чуйского тракта, дневную!Изначально были мысли пробраться из Курая в альп.лагерь Актру, там я встречал этой зимой Новый год, после чего безумно хотелось забраться туда летом, но по факту мучить мотоцикл я не стал, не готов он был к восхождениям, да и мне на тот момент приключений уже хватало.Степь вновь сменилась горами и серпантинами с крутыми поворотами.Слияние Чуи и Катуни. Рядом стоит недорогая и вкусная столовая, уже знакомая мне с зимы.После этой замечательной прогулки я вернулся в Петропавловское к другу на ночлег. Сказать, что он был удивлен, это ничего не сказать)) Его бабушка с дедом удивились не меньше него. Большое им спасибо за теплый прием, приняли как родного. После ночи отдыха я действительно направился в Омск, полон оптимизма и удовлетворения поездкой. В Бйиске я остановился немного остыть, съесть мороженку и купить магнитиков. Под Барнаулом остановил инспектор, глянув документы, вежливо поинтересовался моим путешествием и восхищенный рассказом отпустил восвояси. Километров через 5 загорелась лампочка зарядки, генератор отказался работать, сказав, что хочет печенек и баиньки в коляску. Тестер показал обрыв обмотки возбуждения, и генератор был заменен на запасной. Далее под Бердском обгорели контакты зажигания, после нескольких остановок с наждачкой снял контакты и зачистил напильником =)В Новосибирск добрался глубокой ночью и остановился на пару ночей у сестры.Обское водохранилище.Интуиция подсказывала мне запастись генератором и реле по дешёвке, пока я в городе, но я как всегда её не послушал. Выехав в Омск, собрался заехать к бабушке, что живет в селе у трассы в 130км от Омска. До бабушки я не доехал 100км, загорелась лампочка зарядки..Кинув напрямую через тумблер провод на катушку, поехал в ближайшую деревню, которая оказалась татарской. Поймал паренька, вырулившего из подворотни на Урале, выяснил, что у него есть какой-то генератор, и уговорил его продать. Пока менял генератор, собрал толпу татарских пацанов, подогретых пивом, от коих услышал всё: от недоумения, до намеков остаться без мотоцикла. Меж собой они говорили только на татарском. 3-ий по счету генератор не проработал и минуты..обрыв обмотки возбуждения((( Время к ночи, больше генераторов нет, на аккумуляторе 100км не доползти. Бывший хозяин генератора предложил мне заночевать у него, на что я вынужден был согласиться. Татары в лице принявшей меня семьи оказались отзывчивым и добрым народом. На следующий день мы поехали на машине в Татарск, местный райцентр, искать генератор, и вызволять мотоцикл, который ночью ИДПС забрали у одного из парней, того, что больше всего троллил меня вечером. К утру он отрезвел, притих и приуныл. Его мот вызволить не удалось, а вот генератор мы нашли. В мотомагазине оказался только 500ватник, поэтому Г-424 пришлось взять с рук. В магазине взял новый электронный реле регулятор, иначе и этот генератор пополнил бы коллекцию сгоревших электрических машин. Всё поменял, лампа не работала с этим реле, но 14В стабильно напрягало бортсеть.Через час я поглащал бабушкины блины с вареньем. Пропарившись в бане и выспавшись до обеда, я благополучно вернулся в Омск.

Пы.Сы. На вЪезде в город остановил инспектор. Попросил аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Доставать всё было лень, тем более, что последнего не было. "Потерял на Алтае, в речку улетел",- говорю. Далее он долго охал, ахал и удивлялся, узнав откуда я вернулся, проехав 4000км.

Эта поездка окончательно утвердила мою тягу к дальнякам, дала опыт и навыки, необходимые в таких путешествиях. Теперь в планах заехать подальше следующим летом. В планах варианты: Байкал, Крым или Питер, и кто знает, куда из этих мест меня занесёт..

oppozit.ru

На мотоцикле по Горному Алтаю. День 2: Семинский - Курайская степь

Встал около 7, никаких происшествий замечено не было. Утро было райским, в меру тёплым и с птичками.

1

2 прогулялся вокруг рощицы, где ночевал

3 в итоге часам к 11 был готов ехать

Спускаюсь с перевала, заправляюсь в Онгудае, на заправке там весьма людно и интересующийся, но молчаливый народ обступает толпой мот. Не справляюсь с возложенной на меня ответственностью изображать бывалого байкера - трогаюсь лишь со второй попытки.Проезжаю Онгудай. Распогодилось и стоит настоящая жара, решаю искупаться, сворачиваю к речке.

4

5 река Урсул

6

7 это было здорово - речка холодная, как и положено на Алтае

Когда вылазил из воды, оказалось, что к берегу подъехала машина, откуда вывалились "туристы" с целями пофотаться на фоне окрестностей и принялись смущённо на меня пялиться. Неторопливо подошёл к куче с одеждой, постоял, неторопливо же почесал задницу, попялился на них и только тогда столь же неспешно принялся одеваться. Вобщем, вроде доступно продемонстрировал своё отношение к нарушению моего личного пространства. Сами же подъехали, вот и любуйтесь голым мужиком. Скажите спасибо, что поздороваться не подошёл.Как только оделся, народ вошёл в привычное русло и принялся судорожно бегать вокруг, попискивать от восторга и терзать кнопки мыльниц.

8 перевал Чике-Таман

Чике-Таман заметно ниже Семинского и имеет высоту всего 1300м, но выглядит намного интереснее - вырублен в горе и состоит целиком из поворотов.

Ну а мне сегодня нужно успеть доехать до Курая, потому стараюсь жесткосердно игнорировать красоты, открывающиеся передо мной буквально каждые сто метров. Чтобы показать красоту Чуйского тракта нужно отдельная поездка с нелимитированным временем и номерами на мотоцикле )Проезжаю Иню и в поле за ней делаю остановку остудить движок. Любуюсь на Катунские террасы - следы древнего катклизма. Сколько-то там миллионов лет назад на территории нынешних Курайской и Чуйской степей, куда я и держу путь, существовало внутреннее огромное озеро, образованное из-за того, что ледник закрыл долину реки Чуи и ей стало некуда вытекать. Потом ледник начал таять, озеро снесло его остатки и понеслось вниз валом воды в 300-400 метров, сметая всё. И вот эти террасы в тот момент и образовались. Тоесть, они - принесённые водой породы. Вроде нигде не наврал.

9 Катунские террасы

Погода принялась заметно портиться, хотя прогноз обещал "переменную облачность". Это меня несколько напрягало.На очередную "остужалку" торможу у ручья Ярбалык, тем более, что надо воды набрать. Рядом со мной тормозит "буханка" из Горно-Алтайска, народ оттуда спрашивает шутливо "на Укок едешь?" , говорю "да, на Укок". Кажется, что они не ожидали этого ответа.

10 вид на Чуйский тракт от ручья Ярбалык, мне туда, в непогоду

11 время 18.30, крайне уютная долинка перед Курайской степью, видно Северо-Чуйский хребет

Преодолеваю подъём и вот я фактически в Курайской степи. Тут надо найти где можно заночевать. Слишком далеко решаю не углубляться, залажу на горку метрах в 500 от трассы и там в ложбине ставлю палатку. Место неплохое, укрытое с северо-запада, откуда как раз дул ветер и от трассы.

12 вид из моей берлоги на Курай и Курайскую степь

Помню, как радовался, что я опять здесь после такого длительного перерыва - был тут раньше в детстве, затем как-то не доводилось доехать сюда. Взошла убывающая луна, я насобирал горючего как порох сушняка, сидел у костра, смотрел на Курай и почему-то чувствовал себя совершенно дома.

13 на фоне Северо-Чуйского хребта, палатка там же под деревом

14 Северо-Чуйский хребет и Курайские горки

skogarmyrkr.livejournal.com

На мотоцикле по Горному Алтаю. День 1: Горно-Алтайск

Так вышло, что живу я в Горно-Алтайске и чтобы поколесить по Алтаю мне не нужно пилить тысячи километров. Потому в путешествии мне уготована самая вкусная часть — Чуйский тракт, который недавно вошёл в десятку самых красивых дорог мира. Ну и сами радиалки от него. Хотя назвать радиалкой маршрут на Укок язык у меня не поворачивается — для меня это само по себе полноценное путешествие.Собирался в поездку я долго - обкатывал мотоцикл (новенький китаец Irbis XR250R), привыкал к нему, к его массе, ел булочки с маком, надеясь, что всё как-то обойдётся без моего участия. Ваял багажную систему. Хотя "багажная система" - громко сказано, сварил её из железного стула, два крепления за пассажирские подножки и два - тупо тросом за рамки багажника. В качестве сумок использовал два рюкзака дачного типа. Надо сказать, что опыта именно мотопутешествий (да и вообще эксплуатации мото, за исключением мопеда 110с) у меня не было никакого, потому всё предстояло испытать и протестировать в боевых условиях и на своей шкуре.

14 августа 2014.Устанавливаю багажник (да-да, я даже не пробовал заранее нагрузить мотоцикл вещами, исходя из принципа "худо-бедно примонстрячу").Тут, в момент переключения восприятия происходящего с туманно-отдалённого "скоро, наверное, поеду" в острое "да вот же уже выезжаю практически!!", я распереживался, уверовав, что никуда я не доеду, весь багаж отвалится на первых километрах и вообще я забыл положить в сумки, как минимум, половину из необходимейших в этом мероприятии вещей, но никак не могу вспомнить каких именно.Плюс, Укок не то место где уместны внештатные ситуации - плато весьма изолированно. Если найдётся "буханка", то эвакуация вылетит в копеечку. Впрочем, некий минимум запчастей я брал с собой - коммутатор, катушку зажигания, тросы газа и сцепления, две камеры, несколько звеньев цепи, пару свечей и холодную сварку. Ничего этого не пригодилось.Короче, я уже почти готов был уверовать, что мне просто необходимо отложить выезд и поваляться пару дней за инетом подготовиться более серьёзно. Остановили лишь остатки стыда, которые, несмотря на свою микроскопичность, принялись нозяще попискивать, что ультимативным путешественникам в этом сезоне подобный фасон не идёт.Установка багажа оказалось не таким простым делом, как я от него ожидал - возился часа два, морально разлагаясь, представляя как я этим буду каждый день заниматься. Потом прошёл дождик и в итоге выехал я только около 15.Вот таким вот образом:

1 ультиматив, чего тут...

2 у меня имелись сильные сомнения. что весь мой скарб не отвалится на первых же пяти километрах, но они не оправдались

В планах на сегодня было проехать 150км до Семинского перевала, при том, что я всё ещё был на обкатке (~700км пробег) и держал скорость 50-60 (да, я сектант "обкатываем бережно по инструкции" )  и останавливался дать остыть движку.

3 редкая остановка на трассе, времени около 18, я почти у цели на сегодня, через километров 5 должен начаться подъём на Семинский

4

Тут нужно сделать важное отступление - ехал я без номеров и соответственно на незарегистрированном моте ... Не по моей воле - я то как-раз хотел всё делать по закону. Но для регистрации нужна страховка, а вот страховку то мне и не давали под очень разными предлогами. Обошёл я все страховые города и везде меня вежливо посылали. Снимал их на телефон с угрозой судом и всем таким - безрезультатно, они просто убегали в другую комнату и закрывались там. Вобщем, такая вот грусть. Потому к напряжению от предстоящей сложной поездки добавлялось напряжение от понимания, что эта поездка может и вообще не состояться, если меня поймают. Жители равнин тут могут усмехнуться - мол, как четырёхколёсный гаец может поймать мотоциклиста. Но вот у нас - очень просто - свернуть с трассы большей частью просто некуда.Ну и вот потому то каждая остановка на трассе превращалась в настороженное всматривание в подъезжающие автомобили на предмет их окраски и рогатости.

Заезжаю на Семинский в 18.30. Семинский перевал имеет высоту под 2000м и подъём на него - серьёзное испытание для тягачей, иной раз видишь какой-нибудь гружёный дровами КАМАЗ, натужно ревущий, коптящий небо дизелем и еле-ползущий, и не хочется представлять себя его водителем. Непрерывный подъём имеет длинну 8км.

5 остужаю мот, отъехав немножко от трассы, тут вид в сторону спуска

Имею планы уехать по гребню Семинского хребта до подножия горы Сарлык и там заночевать во вполне диких условияхДорога уазиковская, каменистая сильно, удовольствие то ещё.

6 наконец, преодолеваю зону кедрового леса и выезжаю в горную тундру

На часах около 20 и солнце уже садится. Надо бы ускоряться и искать место под лагерь.

7 гора Сарлык и дорога

Еду (прыгаю с кочки на кочку) к Сарлыку, рассчитывая ставить палатку у одной из скал-останцев вокруг него. Но тут случается неприятная такая история - меня догоняет уазик полностью гружёный алтайцами и поравнявшись со мной секунд 20 едет наравне, а водитель смотрит на меня и хитро ухмыляется.Потом уходит вперёд. Ну я останавливаюсь и начинаю обдумывать резко изменившуюся ситуацию. Настроение, кстати, тоже резко поменялось. К Сарлыку, куда уазик и уехал, теперь двигаться нет никакого желания. Потому еду немного назад и перпендикулярно ухожу с "дороги" на холм с редким лесом.

8 на холме, Сарлык слева, но я туда не поехал

Тут я вдруг обнаруживаю, что у меня нет палатки! Бегу назад откуда приехал с нехорошими мыслями насчёт удачного начала путешествия (поехать на мотоцикле почему-то в голову не пришло). К счастью, нахожу её где-то в полукилометре на самом расколбасе, где она от тряски и вывалилась.

9 почти самый закат, очень красиво было

10 гора Сарлык справа

Нахожу местечко довольно укромное среди кедров, дров вокруг завались, вроде всё круто. Хотя неприятный осадок остался.Ставлю палатку, разжигаю небольшой костерок. Вскрываю банку кильки, ем. Уже темно, луна пока не взошла. Прислушиваюсь к ощущениям, пытаясь поймать зачатки походного настроя. И тут очень близко и отчётливо слышу отрывистую фразу на алтайском. Расстояние было метров 30, не больше. Я судорожно вскакиваю, топчу костёр, хватаю фотик и телефон и убегаю метров на 20, там стою за кедром с ножиком наизготовку и слушаю. И ничего больше не слышу. Стою, напряжёно вслушиваясь,10 минут. Стою полчаса. Присел, сижу, напряжённо вслушиваясь, час. Всходит луна. Крадусь в обход лагеря по кругу. Ничего не обнаруживаю. Обхожу лагерь по большему радиусу. Тот же результат. Походил просто по окрестностям - ничего не увидел и не услышал. Потом вижу, что на противоположном холме, отделённом от меня глубокой долиной, в лесу две точки от костров, а неподалёку от них ездит непонятной траекторией уазик. Посидел, посмотрел за этим непонятным спектаклем, ситуация никак не развивалась. В пятом часу решил всё-таки поспать и залез в палатку, немного матерясь на непривычный формат путешествия ввиду которого ночевать приходится в местах транспортной доступности. Так и не понял, кому там потребовалось ходить посреди ночи, места хоть и доступные для уазиков, но оживлёнными их никак не назвать, удаление от трассы приличное.Сейчас, обдумывая тот день, понимаю, что реакция была гипертрофированная. На что имелись свои причины. Сыграли две взаимосвязанные вещи - первый день пути, означающий, что я не успел переключиться на походный режим восприятия реальности из городского, заключающегося в вокруг скорее враги. И недостаточное ещё удаление от цивилизации. Известно, что чем дальше от мест массового проживания людей, тем меньше поводов ожидать подвоха от случайно встреченного человека.Случись та же ситуация на Укоке, я бы помахал рукой, притормозил, перекинулся парой слов и проблема уазика бы растворилась. Что я и делал, вообще говоря, на этих самых Укоках. Хотя, ночные гости, конечно, и там бы послужили поводом побеспокоиться, но не в таких масштабах.

moto-ru.livejournal.com