Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ «Планета». Двигатель мотоцикла иж


Мотоцикл Иж планета 5 технические характеристики двигателя

Двухколесный мотоцикл ИЖ Планета 5 двигатель, которого развивал только 22 л. с., практически на всем периоде своего выпуска, а это с 1987 по 2008 год считался одним из самых распространенных мотоциклов среднего класса у отечественных покупателей.

Содержание:

Этот мотоцикл был разработан и изготавливался на «Ижевском машиностроительном заводе» (Ижмаш), который расположен в столице Республики Удмуртия.Основными достоинствами, которые обеспечивали популярность ижевских мотоциклов, причем не только в России, следует считать:

  1. Удобство эксплуатации.
  2. Простота конструкции и технического обслуживания.
  3. Высокая общая надежность.
  4. Экономичные ремонтопригодные моторы.
  5. Доступные цены.

Кроме того, Ижмаш постоянно стремился производить изменения и улучшения в конструкции своей продукции, в том числе мотоцикла модели Иж Планета 5 и в двигателе ИЖ Планета 5. На самом заводе регулярно проводилась модернизация производства с целью повышения качества. Так сборка силовых агрегатов, в том числе и сборка двигателя ИЖ Планета 5 осуществлялась на специализированном технологическом участке.

Двигатель для пятой модели.

Двигатель Иж Планета 5 содержит следующие основные характеристики и показатели:

  • тип исполнения – двухтактный с одним цилиндром;
  • рабочий объем цилиндра – 345 куб. см;
  • диаметр поршня– 72 мм;
  • мощность – 22,0 л. с. при 4800 оборотах коленвала в минуту;
  • напряжение АКБ – 12 вольт;
  • вариант охлаждения – воздушный;
  • тип зажигания – бесконтактный;
  • соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30.

Такие характеристики двигателя придавали ему очень важную особенность, которая заключалась в обеспечении высоких тяговых показателей при малых оборотах, что важно в условиях сельских дорог.

Основания для ремонта.

Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:

  • коленчатого вала;
  • подшипников;
  • поршня;
  • шатуна.

Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.

О наличии такой поломки показывают следующие моменты: трудный запуск ДВС, падение мощности, повышенная дымность.

На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.

Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.

Модернизация двигателя.

Особенностями конструкции мотоцикла ИЖ Планета 5 является то, что владелец, обладая определенными техническими навыками, мог своими руками выполнить тюнинговые работы, чтобы придать своему мотоциклу более современный вид и повысить его мощность.

Внешние изменения сводились в основном к установке более высоких крыльев, замены поворотников, применению индивидуального ветрового стекла, использованию увеличенных боковых зеркал и ряда других навесных элементов.

Тюнинг двигателя Иж Планета 5 был направлен на увеличение его мощности. Такая работа обычно начиналась с перепрессовки коленвала двигателя ИЖ Планета 5, что позволяло поднять его мощность на 10-15%.

Следующим мероприятием по увеличению мощности считалась расточка цилиндра до ремонтного размера в 76 мм и доработка поршневой группы. В некоторых случаях устанавливалась поршневая группа от мотоцикла ИЖ Спорт.

Следующим шагом проводились работы по изменению базового сцепления так как оно не могло работать с более мощным двигателем. С этой целью сцепление разбиралось и стандартные диски менялись на металлические утолщенные. Это увеличивало площадь пяты, что соответственно уменьшало проскальзывание при переключениях.

Для более заряженных версий на моторах мотоциклов ИЖ Планета 5 применялся турбонаддув. Но, как бы качественно не выполнялись бы работы по модификации своими силами двигателя ИЖ Планета 5, это все равно приводит к снижению срока службы и увеличению количеству ремонтов.

motoznai.ru

Форсировка двигателя Иж Планета. - Мотоцикл ИЖ

Часто можно услышать: «Иж Планета не поддается форсировке».

Это не так!

Планета, хоть и туго, но все же форсируется. Главное, чтобы руки росли из нужного места, и в голове было немного смекалки. И все получится.

Рассмотрим изменение мощности одноцилиндровых двигателей объемом 350 см3 Ижевского производства. Взять, к примеру, ИЖ-49 (та же Планета): мощность двигателя составляет примерно 12 л.с. У Иж Планеты 3 мощность уже 20 л.с. Дальше (Например, П5) ещё больше. Основные преимущества Планеты это простота и надежность конструкции, простота ремонта, хорошая тяга на низких оборотах.

Конечно, такого результата как при тюнинге Юпитера не добиться, но все же…

Перед тем как осуществить форсирование двигателя Иж Планета, необходимо помнить что двигатель должен быть полностью исправным. Основное, что может дать прирост мощности, конечно же, цилиндропоршневая группа и выпускная система.

Цилиндр должен быть без царапин, забоин и прочих повреждений. Резьбы также должны быть без повреждений. Поврежденные шпильки заменить, резьбу в головке под свечу и декомпрессор прочистить свечей с разрезанной вдоль резьбовой частью. Перепускные каналы в картере и цилиндре должны полностью совпадать, прокладки не должны перекрывать сечения каналов. Неровности на перепускных каналах нужно убрать, в случае необходимости заделать МС-2000. Каналы заполировать до блеска. Внутреннюю часть заглушки также заполировать. После полировки под заглушки перепускных каналов установить паронитовые прокладки и сильно затянуть винты крепления заглушки (6 штук). Использовать герметик не рекомендуется. Окна (как впускные, так и выпускные) так же заполировать, предварительно удалив неровности.

Теперь о механизме газораспределения. Как известно, в двухтактном двигателе поршень является его частью. Именно его мы будем переделывать и дорабатывать. Ширину и высоту впускного окна можно рассчитать по формуле: Hокна =42% от хода поршня; Lокна =62% от диаметра цилиндра. Для увеличения фазы впуска можно выпилить выемку высотой 4-5 мм и шириной равной ширине впускного окна. Это улучшит наполняемость цилиндра топливной смесью. Конечно, можно расширить впускное окно, но во избежание поломки колец придется вваривать перегородку. Если мы не ошибаемся в цилиндре ИЖ Планеты - Спорт впускное окно как раз с перегородкой.

Для увеличения мощности за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала можно поднять кромку выпускного окна на пару миллиметров. Для уменьшения нагарообразования нужно отполировать до блеска дно поршень, а во внутренней части убрать огрехи литья, которые создают сопротивление свежей смеси.

Когда происходит форсировка двигателя Иж Планета более серьезно, можно попробовать сделать облегчение поршня, но только в том случае, если руки растут из нужного места. Это позволит легче раскручиваться двигателю и уменьшит потери мощности двигателя. Необходимы расчеты, так как изменение массы может привести к уменьшению жесткости поршня. Ни в коем случае нельзя удалять ребра жесткости.

Поршневой палец можно облегчить, сточив металл на концах пальца.

Также возможно изготовление игольчатого подшипника.

Также для улучшения характеристик двигателя Планеты нужно немного переделать коленчатый вал. На стандартной Иж Планете шатун имеет форму двутавра. Для уменьшения сопротивления топливной смеси, для облегчения шатуна, а также для улучшения смазки нужно удалить ребра, доведя форму до саблевидной.

После этого шатун необходимо заполировать. Не стоит опасаться деформаций шатуна, так как останется запас прочности. Но поломка шатуна возможна, если двигатель заклинит на больших оборотах. Но у хорошего хозяина с не кривыми руками двигатель никогда не заклинит. Необходимо отполировать и стенки камеры КШМ и щеки коленвала.

Возможно улучшение динамики за счет уменьшения массы коленвала, но опять же только после расчетов. Но после уменьшения массы коленчатого вала ухудшится тяга на низах, увеличатся обороты холостого хода. Это же относится и к поднятию верхней кромки выпускного окна. Коренные подшипники коленчатого вала должны вращаться легко, без заеданий, не должны иметь практически никакого люфта. Это относится и к остальным подшипникам, так как тугие подшипники затрачивают энергию двигателя. Найти хорошие подшипники сейчас не очень легко. Желательного использовать высокоточные. После переделок коленвал необходимо отбалансировать.

Не стоит преуменьшать значение уменьшения объема кривошипной камеры. Вследствие уменьшения объема увеличится давление топливной смеси, что позволит улучшить наполнение цилиндров и увеличит мощность. Правда, это уже не легко, потребуется переделка кривошипной камеры и коленвала, а это уже много работы.

Головка цилиндра не должна иметь повреждений. Резьба под свечу и декомпрессор также не должна иметь повреждений. В случае наличия повреждений в месте стыка, его нужно немного сточить на абразивном круге. При необходимости также поступить и с цилиндром, предварительно выкрутив шпильки. Медные или алюминиевые прокладки использовать не нужно, так как в месте соприкосновения прокладки и цилиндра или головки возможна негерметичность соединения. Если прокладка на Планете стоит заводская, значит, это попытка скрыть брак.

Головку можно поджать, доведя степень сжатия до 9-9, 3. После увеличения степени сжатия допускается использование только 2Т масел (обычно используют МГД-14М). Свечи желательно использовать импортные (главное не нарваться на левак типа VOSH или BOCH).

Внутреннюю поверхность головки заполировать до блеска, что уменьшит нагарообразование. Во избежание перекоса крепеж головки затягивать крест – накрест.

Дальнейшая форсировка Иж Планета это установка "правильного" карбюратора.

Карбюратор рекомендуется установить К-68И. Отполировать внутреннюю поверхность канала. Дроссель и иглу также заполировать. Можно поэкспериментировать с диаметром жиклеров и добиться лучших результатов. Всю информацию об этом можно найти на этом сайте.

Воздушный фильтр нужно установить бумажный, так как масляный не обеспечивает нужную степень очистки воздуха. Можно использовать фильтр от ИЖ-Планеты Спорт.

Впускной патрубок должен быть без раковин и забоин, при наличии таких патрубок заменить или заделать повреждения смазкой МС-2000 и заполировать. Возможно изменение длины патрубков. Более длинный патрубок улучшает работу двигателя на низких оборотах, а более короткий - на высоких. Оптимальная длина подбирается экспериментальным путем.

Также нужно уделить внимание герметичности стыков патрубка с цилиндром и с карбюратором. Для этого применяются мягкие паронитовые прокладки или термо- бензостойкий герметик. После установки патрубка нужно убедиться, что прокладка не выступает вовнутрь впускного канала (а в случае использования герметика нужно удалить его излишки из канала).

Для увеличения мощности нужно рассчитать резонатор. Делается это для определенных оборотов. Рассчитать выпускную систему можно по формулам, которые также можно найти в интернете.

Для улучшения охлаждения двигателя цилиндр и головку цилиндра можно покрасить в черный цвет термостойкой краской (покраска улучшит не только охлаждение, но и внешний вид двигателя). Но правильно отрегулированный двигатель не должен перегреваться даже после тюнинга.

Краткий обзор тюнинга Иж Планеты.

Кому-то может показаться все изложенное выше слишком сложным. Но это не так. Конечно, можно тюнинговать Юпитер и получить большую прибавку мощности, но для тех, кому часто приходиться ездить по бездорожью, Планета – лучший выбор.

Информация взята с сайта http://www.motocikl-skuter.ru/

drive2moto.ru

Форсирование двигателя мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5

Форсирование двигателя мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5

Форсирование Иж Планета 5 или вообще любой планеты достаточно подробно освещено на нашем сайте. Не хочется заново перечислять все способы этой самой форсировки заново. Хотелось бы остановится на еще одном способе, как может быть осуществлена форсировка двигателя Иж Планета 5 . Турбонаддув для ИЖа и ресурс двигателя. Вопрос о возможности турбонаддува для двухтактных двигателей неоднократно поднимался в форумах. Однако всегда ответом были слова типа "невозможно", "бред", и т.п. Тем не менее, не так давно я прочитал про наддув у двухтактных довоенных (!) спортивных мотоциклов. Это и заставило меня задуматься еще раз над вопросами наддува, и связанными с ними проблемами ресурса двигателя. Итак, начнем. Для начала посчитаем производительность насоса, который бы производил наддув. Он должен быть как минимум в 1,2-1,5 производительнее поршневой системы самого двигателя, производительность которого несложно подсчитать. Для простоты подсчета возьмем рабочий объем равным 350 см3 ровно и к.п.д. равным 1 (на самом деле, эти величины несколько ниже), а число оборотов в минуту равным 5000. Итак, имеем 5000*350=1750000 см3/мин. Величина крайне нестандартная и неудобная для обращения. Переведем это в литры в минуту - 1см3=1000дм3, получаем 1750 л/мин. Весьма солидная цифра! Кстати, кому не лень, тот может подсчитать скорость движения воздуха в диффузоре карбюратора - она тоже впечатляет! Отсюда ясно, что о всякого рода электрических вентиляторах стоит забыть - чтобы получить подобную производительность (и не забывайте о давлении!) необходим двигатель не меньше киловатта, что потребует и генератора такой же мощности. Я, правда, не считал, а взял данные с... пылесосов. Если несколько и ошибся, то, по крайней мере, порядок цифр такой же. Единственно приемлемым решением является механический наддув, причем осуществить собственно турбонаддув представляется мне невозможным. Дело в том, что при турбонаддуве наддув производится турбиной, вращаемой выхлопными газами. Выпуск же двухтактного двигателя - вещь настолько тонкая, что лезть туда с турбинами имхо абсолютно не стОит! Остается наддув с приводом от коленвала. Частота вращения крыльчатки наддувного насоса (на самом деле это вентилятор, т.к. давление его невелико, но лучше называть его насосом) должна быть не менее 10000 об/мин (по аналогии с автомобильными). Достичь ее несложно при помощи всего лишь двух шкивов - передаточное отношение невелико. Так что проблема насоса сложна, но решаема.  Теперь рассмотрим возможность наддува именно на двухтактном двигателе с точки зрения работы системы впуска. Вопрос настолько деликатный, что большинство сразу же отметало его, даже не рассматривая всерьез. Однако давайте рассуждать логически. Что мы имеем "потактно"? Я несколько вольно взял такты работы двигателя, чтобы нагляднее показать процесс. 1. Сжатие. Разряжение в камере КШМ будет точно такое же, однако давление горючей смеси со стороны впускного окна будет выше за счет наддува, что приведет к помещению большего количества (в молях) смеси в камеру КШМ. Вроде как хорошо. 2. Рабочий ход. Поскольку в рабочей камере больше горючей смеси, это вызовет увеличение давления и, следовательно, увеличит момент двигателя. Гуд. 3. Выпуск. Без изменений. Почти... 4. Продувка и впуск. А вот тут беда. Находящаяся под большим давлением горючая смесь будет активно стремиться в выпускное окно, и без изменений в конструкции выпуска просто вылетит наружу. Не вся, конечно, но та "добавочная доза" - большей частью. Так что, правы были те, кто утверждали невозможность наддува в двухтактном двигателе? А как же тогда те довоенные мотоциклы? Ведь 5-я Планета их далекий потомок. И значит такой тюнинг двигателя Иж Планета 5 тоже возможен? Выход есть, причем не такой уж сложный. Точнее, выходов несколько. Во-первых, выпускной клапан - конструкция порядком подзабытая, но применявшаяся в свое время на спортивных мотоциклах. Во-вторых, выпускной резонатор с острой характеристикой. В данном случае он очень даже может помочь, создавая "подпор" горючей смеси в виде резонансной волны. В-третьих, золотниковый клапан. С помощью него можно создать несимметричные фазы работы двигателя, что позволит избежать прямого выброса. В-четвертых, инжекторный впрыск. Но о нем позже. Однако есть одна хитрость, о которой я не упомянул. Это карбюратор. Дело в том, что бензин в него в большинстве мотоциклов течет самотеком. Что будет, если подаваемый в него воздух будет иметь давление выше атмосферного? Не нарушится ли его работа? Нарушится, и почти наверняка настолько, что о нормальной работе двигателя говорить не придется. Опять тупик? Отнюдь, если использовать другие карбюраторы, куда бензин закачивается под насосом под давлением. Такие карбюраторы есть, и применяются в спортивных мотоциклах очень широко. Однако все эти проблемы, которые могли бы возникнуть при форсировании двигателя Иж Планета 5, очень просто решаются внедрением инжекторного впуска топлива. В самом деле, тогда можно смело изменять фазы выпуска, не боясь того, что это как-то скажется на впуске. Соответственно, уменьшаем фазу продувки настолько, чтобы туда только лишь попало необходимое количество воздуха, а дальше - дело впрыска. Не скажу, что это просто. Более того, это весьма и весьма сложно. Однако в последние несколько лет двухтактные впрысковые двигатели довольно активно продвигаются в автомобилестроении. Причем они имеют параметры, значительно превосходящие четырехтактные моторы! И по энергонасыщенности, и по токсичности. Хотя последнее мне не совсем ясно, но производители особенно напирают именно на высокую экологичность подобных двигателей по сравнению с четырехтактными и дизелями. Итак, выяснили, что наддув на двухтактном мотоциклетном двигателе Планеты 5 сложен, но возможен. А теперь рассмотрим смежную проблему... Что будет с ресурсом двигателя когда произойдет такая форсировка Иж Планета 5. Посмотрим же, к чему приведет форсировка двигателя. Ресурс будем измерять в моточасах и пройденных мотоциклом километрах - это разные вещи, т.к. более оборотистый двигатель пройдет большее количество километров при тех же моточасах (при правильной форсировке, разумеется). Во-первых, увеличение мощности неизбежно приведет к повышенному нагреву цилиндра и поршня. В принципе, ничего особенно страшного в этом нет, если учесть, что поршневая группа хорошего качества. Если избегать перегрева, то на ресурсе двигателя (в моточасах) это практически не скажется. Во-вторых, большие обороты приведут и к большему износу поршневой группы. Это скажется на ресурсе в моточасах, и незначительно - на ресурсе в километрах пробега. В-третьих, более высокие обороты и момент вызовут большую нагрузку на КШМ. Это самое неприятное, так как значительно уменьшит ресурс и в моточасах, и в километрах пробега. Методы борьбы с этим злом известны - качественное масло, отсутствие люфтов в подшипниках шатуна, хорошее техническое состояние самих этих подшипников. В данном случае очень даже не повредит и твердая смазка поршня, т.к. усилится трение боковой стенки поршня о зеркало цилиндра в середине и конце рабочего хода, (газы давят на дно поршня вниз, но шатун расположен невертикально и прижимает поршень вбок). Не помешают и подшипники с посеребренными сепараторами (у них ниже трение), а в верхнем подшипнике шатуна можно использовать втулку из специальных бронз. Нагрузка на верхний роликовый подшипник шатуна может оказаться выше критической, и его следует признать наиболее нагруженным и наименее надежным элементом. Причем - всего двигателя. Работающий в условиях недостаточной смазки, высоких усилий со стороны поршня и некруговой (в отличие от нижнего подшипника шатуна) работой, он явно выйдет из строя быстрее при малейших дефектах производства или сборки. Единственный выход - улучшить его смазку за счет стекающего по поршню масла.  В-четвертых, коленвал и моторная цепь. Нагрузки здесь не следует считать более высокими, чем при движении по пересеченной местности с нагруженной коляской. Более высокие обороты здесь практически не скажутся при правильной балансировке коленвала. Опасны лишь рывки при провисании моторной цепи. Значит, надо внимательнее к ней относиться и вовремя менять. То же самое относится и к коробке передач, и к колесной цепи. Вряд ли даже есть необходимость в специальном масле для коробки передач - поднять обороты двигателя, а, следовательно, и валов КПП даже вдвое - просто нереально! Стало быть, ресурс этих узлов можно считать независящим от форсировки двигателя. Я даже не советую покупать дорогую колесную цепь (типа o-ring или x-ring). При ценах на порядок выше простой цепи имеет смысл ее простая ежегодная замена. Исключение - открытая цепь и песчаная местность. И то - при больших пробегах. А уж при работе в кожухе, да еще со смазкой... И в-пятых, сцепление. Вот ему, в самом деле, приходится тяжко. Хотя в нормальных условиях ижевское сцепление работает очень даже хорошо (все жалобы о его плохой работе можно отнести разве что к низкому мастерству ремонтников), но при повышенных оборотах и нагрузке ему придется непросто. Риск "сжечь" диски значительно увеличивается, к тому же ведь форсируют двигатель не просто так - более агрессивный стиль вождения при этом подразумевается сам собой! Вывод - больное место. Выход - более качественные контроль целостности текстолитовых дисков и отсутствие коробления металлических (последнее - вечная беда "гонщиков" и горе-ремонтников). Я бы даже посоветовал уменьшить количество дисков на один за счет утолщения металлических дисков. При более сильном закручивании пружин проскальзывания не будет (хотя и выжимать сцепление будет сложнее), а вот коробление от перегрева уменьшится. Ставить пробковые диски не рекомендуется! При лучшем, чем текстолитовые, сцеплении с металлом, они значительно легче поддаются сжиганию. А после этого их только менять... Да и стоят они недешево. Я пробовал их ставить на "ПС". Первоначальные восторги сменились огорчением от зря потраченных денег. Есть довольно трудоемкий, но очень неплохой выход. Ведущие диски изготавливаются из двухмиллиметрового железа. Затем по окружности в них сверлятся отверстия нужного диаметра. Такого же диаметра вытачиваются маленькие цилиндрики высотой с "родной" диск сцепления, и вставляются в эти отверстия. Диски проще всего обрабатывать пачкой, стянув ее болтами или шпильками, а текстолит точить на токарном станке из текстолитовых палочек (применяются в электротехнике). Диаметральный размер лучше оставить такой, какой он есть, а резцом только отрезать их нужной высоты. Потом их надо торцевать и подобрать одинаковой толщины на каждый диск. При мне их точил один мой знакомый. Убил он на это дело около недели, зато с тех пор (а прошло лет 10) не знает проблем со сцеплением! А ездюк он еще тот! За это время только коленвалов поменял две штуки - это на "Планете"! Причина проста - металлические диски не обламываются и обеспечивают лучшую теплоотдачу. Подытоживая все вышесказанное, можно лишь заметить: ничего невозможного нет! Все бредовые идеи становятся передовыми после того, когда какой-то сумасшедший внедряет их в жизнь. А уж форсировка ИЖ Планета 5, будь то наддув или другой способ - дело более чем реальное!

studfiles.net

Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ "Планета"

Мощность устаревшего двухтактного двигателя мотоцикла «Иж Планета» при желании можно повысить, даже не нанося серьезного ущерба ресурсу. Этим способом активно пользовались советские спортсмены в 70-х и 80-х годах прошлого века для подготовки машин к соревнованиям по мотокроссу и многодневным ралли.

Вам понадобится

— механическая мастерская среднего уровня оснащения;— исправный двигатель Иж Планета

Инструкция

В первую очередь отполируйте щеки коленвала и придайте телу шатена обтекаемую форму. Это необходимый атрибут подготовки любого двухтактного мотора. Затем выточите из стали марки ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки кривошипной камеры с внешним диаметром 133 мм. Балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна уменьшите до 54,5 мм. Дисбаланс компенсируйте вытачиванием отверстия 28х20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра. Отверстие закройте дюралевой заглушкой.

Чтобы мотор легко раскручивался до высоких оборотов, облегчите коленвал. Для этого его лицевые щеки отфрезеруйте так, чтобы их диаметр снизился с 52 до 40,5 мм. Получившиеся отверстия закройте крышками из дюраля, зачеканьте и заполируйте их. Модернизированный таким образом вал отбалансируйте. Все выполненные изменения улучшают резвость мотора в ущерб плавности хода.

Чтобы улучшить плавность хода и тяговитость двигателя вместо коленвала измените коренные подшипники. У данного мотора они являются слабой частью и быстро рассыпаются. Для устранения этого недостатка внутренние ролики марки 2505К замените на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника марки 6205. Установите их в картер, нагрейте до 100 градусов и горячими вставьте в коленвал. Для подвода смазки к ним проточите канавку глубиной 1 мм в картере на расстоянии 17 мм от кольца-стопора наружного подшипника.

Загерметизируйте кривошипную камеру с левой и правой стороны сальником от «Явы 638». Под левый сальник из стали марки 45 выточите кольцо на коленвал и отполируйте его снаружи. С правой стороны запрессуйте в картер роликовый подшипник 42205, сошлифованный до 10 мм и установите крышку с сальником от Ижа-Юпитера. Маслопроводящие каналы из кривошипной камеры заглушите, а вместо них установите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм для подвода масла.

Замените карбюратор. Советские спортсмены ставили «Микуни» или К-62Д от Ижа Планеты-Спорт. Или славившиеся своей надежностью на пересеченной местности карбюраторы от ЧЗ-250, ЧЗ-500. В настоящее время для двухтактных мотоциклов можно подобрать более современный тюнинговый карбюратор.

Для улучшения работы системы зажигания генератор замените современной моделью от мотоцикла «Сова». Если хотите повысить мощность на высоких оборотах, закажите у специалистов изготовление нового электронного коммутатора. Итогом всех работ станет существенно более мощный мотор с увеличенным вдвое ресурсом.

kakru.ru

Тюнинг двигателя ИЖ юпитер 5

Двигатель ИЖ Юпитер легко поддается форсировке. Поэтому достаточно популярен тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5. Кто-то меняет выпуск, и отклик двигателя становится мнгновенным.

Этапы самостоятельного тюнинга двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5

На самом же деле при тюнинге двигателя ИЖ Юпитер 5 для него подоёдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Важно знать, какая нужна мощность «средняя» или на самом деле «мощная». В первом варианте понадобится резонатор “ЗиД-200” , а во втором случае от “мотоболка” СМБ-2.

Когда производится тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 лучше для трубы использовать старую плиту. Из её боковых стенов можно развернуть весь резонатор. Корпус изготавливается из обрезка старого глушителя от «Юпитера». «Флейта» делается из материала, который устойчив к нагреву, к примеру из соединительного патрубка глушителей «Урала». В нем нужно просверлить отверстия и заполнить стекловатой пространство между трубкой и корпусом. И лучше приваривать, а не прикручивать гайку.

Следующим действием тюнинга двигателя ИЖ Юпитер 5 будет система впуска. Следует установить карбюратор от «Планеты-5» с диметром диффузора 32 мм. Для большей динамики разгона потребуется два карбюратора. От штатного патрубка нужно взять фланцы крепления к цилиндрам, выточить втулки из алюминия, отрезать привалочный фланец карбюратора от впускного патрубка от «Планеты».

Из старого карбюратора «Юпитера» берется второй фланец. Далее следует сварить аргоном или склеить детали «холодной» сваркой. Затем узел дорабатывается до полного совпадения с впускными каналами. Внутренние щели слеудет заполнить эпоксидкой. Для равномерной тяги будут хороши карбюраторы от «Восхода» - К-65В.

Для полного тюнинга двигателя ИЖ Юпитер 5 желательно заменить воздухофильтр. Качественная очистка воздуха, как ни странно, влияет на мощность. Потому как к двигателю поступает большее количество воздуха, что предотвращает перегрев. Достаточно качественной заменой будет импортный воздушный фильтр.

Ньюансы тюнинга двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Что ещё может быть важно в тюнинге двигателя ИЖ Юпитер 5? Это доводка цилиндропоршневой группы. Поршни должны весить одинаково. По кромкам колец снять фаску, затем поршневые пальцы надо облегчить проточкой на конус на конце, с торца снять фаски. Желательно поставить коленвал с игольчатым подшипником.

Головки цилиндров лучше поджать, подрезав их торцы на токарном станке. Объём камеры сгорания не должен превышать 19 куб. см. Под головки можно установить заводские медные прокладки Юпитер 5. В итоге нужно отрегулировать угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия.

vsepoedem.com

Рекомендации по эксплуатации мотоциклов ИЖ

После запуска и прогрева двигателя для трогания мотоцикла с места нажатием на рычаг сцепления на руле необходимо выключить сцеп­ление, включить первую передачу и плавно от­пустить рычаг сцепления, т. е. включать сцепле­ние и одновременно поворотом рукоятки «газа» постепенно увеличивать обороты двигателя. До­стигнув скорости движения мотоцикла-одиночки на первой передаче 10—15 км]чае, надо вклю­чить вторую передачу, при скорости 20— 25 км/час включить третью передачу. И при 40— 45 км/час — четвертую передачу. Для мотоцик­лов с боковым прицепом величины скоростей, при которых следует делать переключение пере­дач, на 5—10 км/час меньше, чем для мотоцикла-одиночки. Для долговечной и надежной работы двигателя и других узлов рекомендуется соблю­дать указанные в таблице 7 предельные скорости движения обкатанного мотоцикла на каждой пе­редаче независимо от нагрузки.

Как видно из таблицы, мотоциклы ИЖ-56К. и ИЖ-ЮК при полной нагрузке (водитель и два пассажира) развивают на оборотах максималь­ной мощности скорость соответственно 70— 75 км/час и 85—90 км/ас. Многие мотолюбите­ли время от времени отсоединяют боковой при­цеп. В этом случае, если не менять число зубьев звездочки на вторичном валу коробки передач, можно развивать скорости значительно большие. Например, скорость ИЖ-ЮК будет превышать 100 км/час. Но число оборотов коленчатого вала двигателя становится недопустимо высоким, на 1000—1500 об/мин превышая обороты двигате­ля при максимальной мощности, что вызывает перегрев двигателя, ухудшение условий смазки, особенно ролико подшипника нижней головки шатуна, и может привести к его разрушению. Именно поэтому при эксплуатации колясочной машины без бокового прицепа на вторичном валу коробки передач должна быть установлена звездочка с z=18   или   z = 17   для мотоцикла ИЖ-56К и с z=18 или z=19 для ИЖ-ЮК.

В этом случае мотоцикл может развивать мак­симальную скорость и обороты двигателя не бу­дут превышать расчетных. Если указанные звез­дочки с большим числом зубьев не установлены, то мотоцикл-одиночка не должен превышать скоростей, указанных для мотоциклов с боко­вым прицепом. При необходимости скорости дви­жения, приведённые в таблице 7, можно превы­шать, но кратковременно, например при обгоне.

На мотоциклах-одиночках ИЖ-56 или ИЖ-П применялись звездочки с z= 17, а на мотоцикле ИЖ-П2 — с z = 18. Как показывают результаты испытаний, на мотоциклах ИЖ-56 и ИЖ-П так­же можно рекомендовать установку звездочки с z = 18, так как, почти не снижая динамических качеств мотоцикла, это позволяет повысить мак­симальную скорость движения и улучшить усло­вия работы двигателя. На мотоциклах ИЖ-Ю первоначально использовалась звездочка с z=18, но в дальнейшем по тем же соображениям она была заменена на звездочку с z=19.

Следует помнить, что после замены звездочки на вторичном валу коробки передач пружинная защелка замка цепи должна быть надежно уста­новлена не разрезанным концом ‘вперед. Эго предотвратит соскакивание цепи. Скорость дви­жения и включенная передача должны соответ­ствовать дорожным условиям эксплуатации, и не следует длительно ездить на низших передачах, особенно первой и второй, так как это может вызвать перегрев двигателя. Переключение пере­дач с низшей на высшую и наоборот, а также включение и выключение сцепления должны про­изводиться своевременно, чтобы не допускать пе­регрузок двигателя. При эксплуатации необходи­мо следить за чистотой наружных поверхностей узлов и деталей мотоцикла, в первую очередь цилиндра, головки, картера, выпускных труб, глушителей. Это позволяет не только сохранить хороший внешний вид мотоцикла, но и быстрее обнаружить возникшие неисправности и, самое главное, улучшить охлаждение двигателя.

Кроме того, если поверхность двигателя по­крыта маслом или бензином, это может явиться причиной возникновения пожара на мотоцикле. Масло и бензин на картере обычно скапливаются при излишнем переполнении топливом поплавко­вой камеры, при заедании поплавкового меха­низма, при установке карбюратора с перекосом и при заправке топлива.

Для предотвращения возможности загорания необходимо при остановке закрывать бензокра-ник, своевременно удалять масло и бензин с по­верхности двигателя, особенно под защитными кожухами карбюратора и, конечно, не допускать подтекания топлива из краника и карбюратора. Кроме того, надо систематически проверять и прочищать отверстия в задней стенке картера, через которые стекает бензин, попавший на кар­тер. При эксплуатации надо соблюдать общеиз­вестные меры противопожарной безопасности и в первую очередь — не пользоваться открытым огнем вблизи мотоцикла, не допускать попада­ния бензина к генератору, не запускать двига­тель без воздухоочистителя, следить за состояни­ем электропроводки.

В качестве топлива для обкатанного мотоцик­ла применяется смесь бензина и масла в пропор­ции 25: 1. Недопустима даже кратковременная эксплуатация мотоцикла на чистом бензине, так как узлы двигателя быстро выйдут из строя.

В зависимости от дорожных условий, нагрузки и скорости движения расход топлива на мотоцик­ле может меняться в широких пределах (рис. 3). Наибольшая экономичность получается при ско­ростях движения 50—60 км/час. При больших или меньших скоростях расход топлива на 100 км пути возрастает. Объясняется это тем’, что при увеличении скорости движения затрачивает­ся большая мощность, а следовательно, и боль­ше топлива. Кроме того, с увеличением оборотов двигателя удельный расход топлива (расход топ­лива на 1 л. с. в течение часа) тоже увеличивает­ся. При уменьшении скорости движения, несмот­ря на снижение мощности, затрачиваемой на дви­жение мотоцикла, удельный расход топлива так­же увеличивается. С увеличением нагрузки рас­ходы топлива, естественно, будут несколько больше.

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя обычно связаны с неправильной регулировкой зажигания или карбюратора (обед­нение или обогащение смеси), большим сопро­тивлением в выпускных трубах и глушителях из-за отложения нагара, с техническим состоянием узлов и опытом водителя. Нормальная смесь обеспечивается регулировкой карбюратора. При­чины больших механических потерь — неправильная сборка, регулировка и большие износы деталей. Они определяются при разборке и осмо­тре узлов. Расход топлива увеличивается также при быстром разгоне и частом торможении мотоцикла. Очень важна правильная установка бокового прицепа по отношению к мотоциклу — с обе­спечением рекомендуемых величин схождения колес и угла «развала».

При наличии больших боковых усилий на руле при езде на ровном участке дороги, когда мотоцикл тянет в сторону, необходимо проверить и отрегулировать положение бокового прицепа. Для удобства и защиты от грязи на мотоцикл часто устанавливают допол­нительное оборудование, изготовленное самосто­ятельно: наколенные щитки, багажники, съемные сумки, ветровые щитки и т.’ д. В этом случае необходимо, чтобы выбранные точки закрепления указанных деталей не уменьшали надежности и срока службы узлов мотоцикла. Особенно внимательно надо выбирать расположение наколенных щитков. Они должны быть установлены так, чтобы не закрывать цилиндр, картер, головку от обдува встречным потоком воздуха.

При эксплуатации мотоцикла иногда появляется вибрация. Водитель ощущает ее как тряску с определенной частотой. Это, естественно, вызы­вает неприятное ощущение,, быструю утомляе­мость, снижает комфортабельность езды, требует более частой проверки и подтягивания крепе­жа на мотоцикле. Каковы.же причины вибрации и способы ее устранения?

Появление вибрации на отдельных мотоциклах ИЖ-56 наблюдается в узком диапазоне скорос­тей движения, приблизительно 70—75 км/час я при дальнейшем увеличении скорости — исче­зает.

Некоторые мотолюбители делают ошибочный вывод о том, что появление вибрации на мото­цикле ИЖ-56 вызвано изменением уравновешен­ности двигателя и недостаточно хорошей балан­сировкой коленчатого вала.

Уравновесить действие сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс поршня и шатуна теоретически можно с помощью добавочных противовесов, однако это значительно усложняет конструкцию двигателя. Обычно поступают иначе. С помощью дополнительных проти­вовесов на щеках коленчатого вала добиваются того, что действие сил инерции первого порядка (приблизительно 50% ее величины) переводится из вертикальной плоскости в горизонтальную..

Именно так решен вопрос уравновешенности одноцилиндровых двигатель мотоцикла иж-56 и ИЖ-П.

Как установлено исследованиями, вибрация на отдельных мотоциклах ИЖ-56 появляется в результате совпадения частоты вынужденных колебаний двигателя (из-за сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс шатуннокри-вошипного механизма) и собственной частоты колебаний рамы. При этом наступает явление резонанса, резко возрастает амплитуда колебаний отдельных точек мотоцикла. Чтобы исключить •это явление, нужно изменить частоту колебаний рамы — увеличить жесткость рамы на мотоцикле ИЖ-56 за счет отжатия ее подседельного узла от защитных кожухов карбюратора. Для этого нужно изготовить два болта (рис. 4а), планку (рис. 46) и две пластины (рис. 4в), согласно эскизам. Болты и планку желательно изготовить из стали 35—40 и закалить.

Для монтажа подседельного устройства (рис. 5) снимают защитные кожухи / карбюратора и приклепывают к ним пластины 7 заклепками 8 из алюминиевой, медной или мягкой стальной проволоки диаметром 3—4 мм. Болты 3 служат не только для крепления топливного бака, но и для распора рамы. Поставив под их головки набор шайб 2 толщиной 0,2—0,4 мм (2—3 шт.), продевают болты в отверстия на топливном баке, а затем ввертывают в планку 6.

Установив и закрепив защитные кожухи карбюратора, отжимают от них болтами подседель­ный узел рамы 5. Одновременно крепят топливный бак 4, причем,если понадобится, подпиливают торец болта.

После сборки мотоцикла в указанном порядке необходимо проверить, исчезла ли вибрация. В случае повторного -ее возникновения надо усилить затяжку болтов, сняв одну или две шайбы. Вибрация может также возникнуть, если ослаб-/ лено закрепление двигателя ИЖ-56 на раме. А на мотоцикл иж юпитер спорт мотоцикл иж юпитер спорт слабое закрепление двигателя, как правило, является причиной возник­новения вибрации. Для ее устранения необходимо лишь подтянуть гайки крепления двигателя, особенно в задней части. На мотоцикле ИЖ-Планета предусмотрена специальная конструкция закрепления защитных кожухов карбюратора, которая- одновременно препятствует возникновению вибрации.

Многих мотолюбителей интересует, что надо сделать для установки двигателя ИЖ-Юпитер на раму мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-П. Для этого нужны сравнительно небольшие переделки точек крепления двигателя на раме. Кроме того, надо приобрести ряд дополнительных деталей.

Прежде всего следует удалить с рамы кронштейн крепления задних точек двигателя ИЖ-56. Это связано с тем, что двигатель ИЖ-Юпитер сзади крепится к раме только в одной точке при помощи кронштейнов, приваренных к трубам, идущим к подседельному узлу. Стальные кронштейны (рис. 6а) для крепления двигателя ИЖ-Ю в задней точке должны быть расположены и приварены на раме в строгом соответствии с указанными на рис. 7 размерами. Для крепления на раме двигателя ИЖ-Ю в передней части надо сделать две стальные пластины — «щечки» (рис. 66). Кроме того, к трубе, расположенной под топливным баком, необходимо приварить кронштейн для крепления второй катушки зажигания. Глушители мотоцикла ИЖ-56 или ИЖ-П могут быть использованы, но выпускные трубы потребуются новые, применяемые только для двигателя ИЖ-Юпитер. На двигателе ИЖ-Ю может применяться карбюратор типа К-28 или К-36, причем величины дозирующих элементов карбюраторов должны соответствовать данным таблицы 13. Замене подлежат тросы сцепления, корректора и трос управления дроссельной заслонкой «газа», защитные кожухи карбюратора, кронштейн рычага выжима сцепления с регулировочным винтом. (Нужно использовать детали от мотоцикла ИЖ-Юпитер.)

Фото мотоциклов иж

Для мотоцикла с боковым прицепом на вторичном валу коробки передач должна быть установлена звездочка с z=l6, а для мотоцикла-одиночки — с z= 19. На ИЖ-56 положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с «массой», отрицательная — включена в сеть, а на мотоцикле ИЖ-Ю — наоборот. Поэтому при подключении генератора Г-36-М2 двигателя ИЖ-Ю в электрическую схему мотоцикла ИЖ-56 обязательно надо изменить подключение проводов аккумулятора, а именно: плюс в сеть, а минус — на «массу».

avtomobilisty.com