Принц-полукровка: KTM 125 Duke. Duke мотоцикл 125


Все о KTM 125 Duke

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

 

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

 

Обратив внимание на локальный успех небольшой компании, в штат которой входило всего лишь несколько десятков сотрудников, совместными усилиями собиравших по три мотоцикла в сутки, успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

 

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

 

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

 

В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.

 

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

 

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

 

В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.

 

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.

 

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

 

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

 

 

worldofktm.ru

KTM 125 Duke — журнал За рулем

Уменьшенный Duke стал первым плодом кооперации не нуждающейся в представлении австрийской KTM и второго по величине мотопроизводителя в Индии — компании Bajaj.

000_MOTO_1110_020

KTM 125 Duke: родстер, 2010 г., 124,7 см³, 15 л.с., 118 кг 3500 евро (в Европе).

KTM 125 Duke: родстер, 2010 г., 124,7 см³, 15 л.с., 118 кг 3500 евро (в Европе).

Да уж, по происхождению младший из «герцогов» (Duke (англ.) — герцог, прим. ред.) вовсе не чистокровный австриец, а, как минимум, на треть… индус! Да, да, индийская компания Bajaj Auto на данный момент располагает уже 36 процентами активов КТМ, и с каждым годом эта цифра растет. Но важно другое — индийские и австрийские хозяева концерна воплотили в «маленьком лорде» свое видение машины, доступной начинающим как по деньгам, так и по требованиям к мастерству управления. Но вместе с тем машина, как это и положено в австрийских аристократических семьях и высших индийских кастах, несет в себе все до единой фамильные черты: от названия и облика, до превосходных характеристик. Воплощено это так: идея и разработка австрийские, производство — в Индии, но не без ключевого участия КТМ-ного «сита» контроля качества. На выходе — прикольный и недорогой «стрит». Да, 3500 евро — это ощутимо больше, чем просят за Honda CBF 125 (ее цена на европейском рынке около 2300 евро), но, простите, разве Honda может похвастать впрысковым четырехклапанным «водяным» мотором? Нет! А моноамортизатором и перевернутой вилкой WP, рамой а-ля «птичья клетка» и обоими дисковыми тормозами? Нет! А вот Duke может не только похвастать, но и продемонстрировать весь этот арсенал в действии. Дифирамбы внешности машины петь не буду — смотрите на фотографии и сами не заметите, как легкая улыбка украсит ваше лицо. Вообще, машина собрана по принципу «с миру по нитке» — кроме именитых подвесок тут и китайские колеса Jingfi, и резина Michelin (которая, правда, скоро уступит место самой крутой индийской MRF), и итальянская система впрыска Dell'Orto (под управлением «мозгов» Bosch индийского производства), и польский ажурный литой маятник.

Мотор спроектирован с оглядкой на «кроссача» 250SX, компоновка, соответственно, похожа. Размерность 58х47,2 мм выбрана с расчетом на будущее увеличение кубатуры: при установке новой поршневой и «строкер-кита» размерность вырастает до 72х49 мм, рабочий объем — до двух сотен кубов, а мощность — с 15 до 24 сил. Теперь понимаете, зачем мотору четырехклапанная «голова» (сопоставьте диаметр цилиндра 58 мм и размеры клапанов: 22,5 мм впускные и 19 мм выпускные. Внушает?) Заметьте, даже на 125-кубовой машине мощность ограничена, чтобы вписаться в ту категорию мотоциклов (до 125 «кубов» и до 15 сил включительно), которыми в большинстве европейских стран можно управлять с автомобильными правами. Хотя, возможно, скоро появится серийная «двухсотка», предназначенная для азиатского и южно-американского рынка. Важно то, что для апгрейда не придется переделывать шасси, менять выпуск — все изначально сделано с конкретным запасом.

И маленький Duke оказался вполне себе полноразмерной машиной: база 1350 мм и высота седла 810 мм. Да и «семнадцатые» колеса добавляют внешности лоска. Посадка прямая и, что важно, удобная даже для высоких людей, причем это относится и к водителю, и к пассажиру, для которого «хвост» оборудован полноценным седлом. Колени ложатся в ниши 11-литрового бензобака (при среднем расходе 3 л на сотню запас хода — под 400 км), а руки будто сами хватаются за черно-рыжие рукоятки.

Мотор — «осьмушка» с цельнокованым коленвалом и кованым же поршнем — задает новые стандарты динамики для 125-кубовых машин. Причем такой высоты, что конкуренты устанут допрыгивать. Вибраций нет, ведь разработчики не поскупились на балансирный вал. Полтора десятка сил и дюжина ньютоно-метров запросто разгоняют «лордика» до 120 км/ч, хотя на машинах для европейского рынка эта цифра будет снижена до сотни, а для бюргерской Германии и вовсе до 80. Но важнее другое: для нормальной езды не требуется постоянно полностью открывать ручку, выкручивая мотор до отсечки. Благодаря невысокой степени форсировки, Duke не страдает отсутствием тяги на средних оборотах — даже к такому маленькому агрегату применим такой термин, как «эластичность». И мощность, и момент на все сто помогают реализовать прекрасно работающая «шест

www.zr.ru

КТМ 125 Дюк (KTM 125 Duke), отзывы владельца об мотоцикле, Алексей, Якутск

Технические характеристики

Отзыв владельца

Неохотно вспоминаю этот мотоцикл. Получил права на А1 и нужно было с чего-то начинать. Решил, что аппарат должен быть новым. Выбрал ктм дюк 125 сердцем, а не мозгами. За 2 года проехал 19000 км и продал. В целом ничего особенного в нем нет, а цена (потому что KTM), не обосновано высокая.

Начну с плюсов. Вид модный и дерзкий. Наличие БК, электронных девайсов, отображающих поломки и информативной приборной панели. Даже есть датчик опущенной подножки. Бенз почти не ест. Хорошие армированные тормоза, позволяют делать стоппи. Есть ABS. Нет претензий к энергоемкости подвесок. Он оказался жестким, это я узнал, поездив на более дешевых мотыках. Динамика среди одноклассников приличная.

О плохих качествах. В управлении мотоцикл ktm 125 duke очень легкий. Поначалу это меня радовало, но как выехал на трассу, ощутил, как он зависит от ветра, при порывах болтает серьезно. Передняя вилка не регулируется, задний «моник» только по сжатию. Спидометр заметно врет, по навигатору максимально разгонял 115 км/ч. Надежность подвела, часто приходилось ремонтировать, особенно электронику. На 8500 км заменил цепь. На 18000 км застучало в двигателе, хотя до отсечки никогда его не насиловал и масло менял по регламенту (лил оригинальное Motorex).

Посадка не очень, о чем ktm duke 125 отзывы на форумах предупреждают. Даже 200 км без остановки выдержать трудно. Сидение жесткое. Динамика по сравнению с 250-ками катастрофически хуже. С низов подрывает, а дальше печалька, но ведь это категория А1. Стоковая резина не для агрессивной езды, пришлось дополнительно выкладывать 10400 р. Картер двигателя не защищен, пластик который его закрывает, носит эффект декора и рассыпается на первом же бордюре. В случае падения под замену сразу пойдет бак и ручка, стоимость этого приличная.

Последние 2 абзаца и серия небольших поломок заставили от него избавиться. Поэтому перед тем, как купить ктм дюк 125 хорошо подумайте.

Отзыв о KTM 125 duke оставил, Виталий из г. Наро-Фоминск.

autoback.ru

Мотоцикл KTM 125 Duke 2014 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла KTM 125 Duke 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например KTM 125 Duke технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124.7 cc / 7.6 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов KTM, на этой странице вы сможете найти мотоциклы KTM 125 Duke других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл KTM 125 Duke 2013 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла KTM 125 Duke 2013 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например KTM 125 Duke технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124.7 cc / 7.6 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов KTM, на этой странице вы сможете найти мотоциклы KTM 125 Duke других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

KTM RC 125: DUKE 125 В ПЛАСТИКОВОМ ОБВЕСЕ ИЛИ НОВЫЙ МОТОЦИКЛ?

Неделю назад в австрийском Линце прошел первый официальный показ нового KTM RC 125 представителям европейской мотоциклетной прессы. Мотожурналисты смогли живьем ознакомиться с уже практически серийными мотоциклами и опробовать их в реальных условиях на дорогах общего пользования и гоночном треке. Одновременно широкой публике стала доступна полная и официальная техническая информация о новой модели. Попробуем ответить в этом материале пожалуй на главный вопрос, который волнует потенциальных покупателей новинки: чем отличается KTM RC 125 от KTM Duke 125?

KTM RC 125 получил ярко выраженный спортивный дизайн, словно он только что сошел с питлейна чемпионата Moto3. Недаром аббревиатура RC расшифровывается как Race Competition. Технически он построен на основе уже хорошо известного всем KTM Duke 125, чей двигатель перекочевал сюда практически без изменений. Одноцилиндровый четырехтактный с мощностью в 15 л.с., развиваемой на 9500 об./мин. Жидкостное охлаждение, электронный впрыск топлива, катализатор, балансирный вал, шестиступенчатая коробка передач – все как у младшего Дюка.

 

Сразу отметим, что новый RC – не просто Duke в пластиковом обвесе. Изменения коснулись и рамы и ходовой части. Колесная база стала меньше, а рама изменила свою конфигурацию для более спортивной посадки и стала более жесткой. Ход передней вилки уменьшен со 150 до 125 мм и изменился ее угол наклона. В итоге рулевое управление стало острее и чувствительнее, а клевки при торможении стали меньше.Как это ни парадоксально, после данных изменений у более спортивной по своей сути модели RC увеличился дорожный просвет. Колесные диски и размерность шин остались теми же, превосходящими параметры колес малокубатурных конкурентов других марок, благодаря чему и Duke и RC выглядят более внушительно и более уверенно держатся в поворотах.

Во внешности RC сразу бросается в глаза клиновидный передний обтекатель со сдвоенной линзованной фарой. Это настоящая дизайнерская находка, делающая RC безошибочно узнаваемым в потоке. К тому же, обтекатель вполне функционален и на скорости снимает нагрузку от встречного потока воздуха с груди и рук водителя. Светодиодные указатели поворотов теперь не отдельный элемент, а расположены на зеркалах. Из совершенно новых элементов – дневные ходовые огни, расположенные впереди и чуть ниже основных фар.

Вся светотехника в задней части также построена на современных и экономичных светодиодах. Задний фонарь абсолютно новой формы и, как это принято у большинства современных спортбайков, органично вписан в хвост мотоцикла как единое целое.

Самое главное, что удалось сделать конструкторам RC – создать абсолютно новый органичный облик и вписать более спортивную посадку, не выходя за рамки очерченных габаритов «базовой» модели. При этом, как и Duke, новый RC рассчитан на самых разных водителей. Седло высотой 820 мм позволит чувствовать себя уверенно тем, у кого небольшой рост, а эргономичное взаиморасположение седла, подножек и руля не будет сковывать и тех, кто повыше.

Кстати, руль здесь не обычный трубчатый, а как и положено спортбайкам – низкий с клипонами.Соответственно совершенно новая конструкция и у верхней траверсы вилки. Вместе со спортивным седлом, это позволяет более легко и энергично выполнять свешивание в поворотах.

Седло KTM RCПассажирское седло – еще одна дизайнерская фишка RC. Оно выглядит так, словно его нет и похоже скорее на спортивный обтекатель-заглушку.

Приборная панель и ее функционал остались такими же, как у модели Duke. Изменилось только расположение – теперь приборка чуть ниже и утоплена в передний обтекатель.

Из других заметных отличий – топливный бак чуть потерял в емкости и имеет 10 л вместо 11 л у Duke. Двухканальная ABS производства Bosch – стандартное оборудование. При необходимости ее можно отключить, но в этом практически нет смысла – АБС работает очень корректно и аккуратно, а на скользком покрытии ее помощь просто незаменима. Сухой вес KTM RC 125 по понятным причинам вырос и составляет 135 кг против 127 кг у нэйкеда.

Что лучше купить: KTM RC или KTM Duke? Прямого ответа на этот вопрос нет. Они не лучше и не хуже один другого. Они скорее разные. Duke будет универсальнее как мотоцикл на каждый день и более прямая посадка на нем удобнее при длительных поездках. Его больший ход передней вилки может пригодиться на разбитой дороге. Сильная сторона RC – его спортбайковский внешний вид и более острая управляемость, хотя к управляемости Duke за то время, что их выпускают также нет никаких претензий. Безусловно молодежи больше придется по вкусу новый дизайн, но новичкам надо помнить, что «положить на бок» спортбайк, с точки зрения восстановления, обойдется ощутимо дороже, чем нэйкед.

Что касается вариантов RC 200 и RC 390 – их отличия от RC 125, также как отличия между Duke этих кубатур, сводятся к разным двигателям, другим передаточным числам и резине марки Metzeller на «старшей» 390-й модели, в то время как версии 125 и 200 кубиков с завода оснащаются резиной MRF. Естественно, с ростом кубатуры незначительно возрастает и вес мотоцикла. 

Источник ktm-moto.ru

mmoto.tk

Мотоцикл KTM 125 Duke 2014 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла KTM 125 Duke 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например KTM 125 Duke технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124.7 cc / 7.6 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов KTM, на этой странице вы сможете найти мотоциклы KTM 125 Duke других годов выпуска и информацию о них

www.bazamoto.ru