Для чего лепестковый клапан в мотоцикле. Лепестковый клапан на скутере – ремонт, замена, назначение

Для чего нужен лепестковый клапан на скутере. Для чего лепестковый клапан в мотоцикле


Для чего нужен лепестковый клапан на скутере

Для чего нужен лепестковый клапан на скутере

На изображениях выше Вы видите работу двигателя 2Т с лепестковым клапаном и без. Много объяснять здесь нету смысла, лепестковый клапан нужная вещь.

Что дает применение лепестковых клапанов?

1) Лепестковый клапан экономит топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

2) Лепестковый клапан увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

3) Лепестковый клапан повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

4) Лепестковый клапан обеспечивает устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Понравилась статья, сделай репост, поделись с друзьями, оставь комментарий

scooter.pp.ua

Лепестковый клапан

Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх-  и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.

Это лепестковый клапан мотора AF18E:

Он же в разобранном состоянии:

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

scooter777.ru

Лепестковый клапан на скутере – конструктивные особенности, поломки

Лепестковый клапан на скутере – конструктивные особенности, поломки

Лепестковый клапан обычно можно встретить только в конструкции двухтактного скутера. Четырехтактные скутера такой деталью не щеголяют по известным причинам. Нарушение формы и герметичности лепесткового клапана, наличие грязи под лепестками и некоторые другие моменты могут привести к нестабильной работе двигателя, появлению перебоев, падению мощности, а в некоторых случаях, полному отказу двигателя заводиться. При этом, если не брать во внимание также возможные неполадки, связанные с лепестковым клапаном во время ремонта скутера, можно с недоумением долго искать причину поломки, а она находится на поверхности. Где именно – рассмотрим далее.

Лепестковый клапан расположен между карбюратором и двигателем скутера во впускном коллекторе. Конструкция места расположения может значительно разниться в зависимости от модели скутера, но суть остается одинаковой.

Задача лепесткового клапана – предотвратить попадание топливной смеси обратно в карбюратор, после того, как смесь была отправлена в цилиндр через этот же клапан. То есть, он работает лишь в одном направлении – по направлению от карбюратора в цилиндр. Когда поршень в цилиндре начинает движение к нижней мертвой точке, топливно-воздушная смесь стремится обратно в карбюратор, но вовремя сработавший клапан, лепестки которого герметично закрыли весь контур, препятствует этому достаточно эффективно.

Очевидно, что нарушение герметичности клапана приводит к выбросу части топливной смеси обратно в карбюратор, а оттуда в воздушный фильтр, следовательно, и мощность скутера с такой поломкой будет значительно меньше, в сравнении с исправной деталью. Лепестки, которые и служат главным элементом клапана, со временем могут изменить форму, посадочные места могут выработаться, под лепестки может попасть грязь. Все это постепенно приводит к неприятным последствиям – скутер плохо заводится или не заводится вообще, вяло реагирует на ручку газа, заметно теряет в мощности, работает с перебоями.

Если вы владелец двухтактного скутера, привыкли сами проводить его обслуживание, например, чистку карбюратора, в случае наличия вышеперечисленных неполадок, не поленитесь проверить и лепестковый клапан. Добраться к нему очень просто. После демонтажа карбюратора, не поленитесь также снять впускной патрубок. Под ним вы увидите этот самый заветный лепестковый клапан.

Каждый производитель скутера имеет свои представления о его форме и конструкции, форма его может быть односкатной и двухскатной, в виде домика, но принцип работы в любом случае один и процесс проверки его не отличается.

Проверьте состояние лепестков, они должны быть идеально ровными, без волн и перекосов. Не должно быть трещин и сколов. Лепестки должны плотно прилегать к седлу, наличие щелей тут исключается. Не должно быть и грязи. К примеру, даже маленькая песчинка, попавшая под лепестковый клапан, может привести к серьезным перебоям в работе двигателя скутера. Вот почему так важно содержать этот узел всегда в чистоте, следить за наличием повреждений и обязательно заменять деталь, если повреждения обнаружены.

scooter.pp.ua

Тюнинг лепесткового клапана на скутере - Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Лепестковый клапан – надежный барьер, который во время рабочего такта не позволяет топливно-воздушной смеси возвращаться обратно в карбюратор. Тюнинг лепесткового клапана актуален только на двухтактных скутерах, по той простой причине, что последний не устанавливают на четырехтактные двигатели по вине совершенно другого механизма газораспределения.

От правильной работы этого клапана зависит скорость реакции двигателя, а также масса других ньюансов. Обычно, лепестковый клапан на двухтактном скутере установлен непосредственно на входе в картер. Он может быть различной формы, но в стандарте это односкатный или двускатный элемент, напоминающий домик. Именно в качестве покрывного материала для этого домика и выступают так называемые «лепестки», который в тюнинговом мире чаще изготавливаются из карбона – прочного и легкого материала.

Тюнинг лепесткового клапана чаще требуется именно на односкатных моделях. Чаще такие можно встретить на двигателях Honda (18, 27, 24, 30 и др.), Suzuki (AD-50), вертикальные моторы Minarelli и основная часть двигателей скутеров Пежо. Часто заводской компоновки лепесткового клапана на этих скутерах бывает не достаточно при тюнинге, следовательно, клапаны лучше заменить.

Для остальных двигателей, иногда достаточным можно считать лишь замену лепестков, часто на карбоновые. Следует брать во внимание, что серьезный тюнинг скутера обязательно должен включать в себя просмотр этого элемента и при необходимости должна проводиться замена на соответствующие детали из более прочных материалов с продуманной компоновкой.

scooter-expert.com

sashamoto.ru

Лепестковые клапана. Зачем они нужны? - Мои статьи - Каталог статей

Установка лепестковых клапанов во впускном тракте снегоходов, оснащенных двухтактными двигателями, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить мощность и приемистость снегохода, улучшить запуск холодного двигателя и обеспечить стабильный холостой ход. Это особенно актуально для снегоходов, оснащенных «классическими» двухтактниками, у которых нет впускных клапанов, золотников, глушителей шума впуска, и прочих современных усовершенствований, улучшающих их работу. Наиболее яркие представители этой группы – все снегоходы «Буран», оснащенные двигателями РМЗ-640. Это менее актуально, но тоже актуально для снегоходов без впускных клапанов, но с глушителями шума впуска- это, на пример, все снегоходы «Рысь» и все модификации снегохода «Тайга» с двигателем РМЗ-500.

Поскольку двигатель «Бурана» представляет собой типичный пример классического двухтактника без каких либо «улучшайзеров», дальше будем говорить в основном о нем. Хотя, все сказанное будет так же справедливо и для «Рыси» и для «Тайги».

Итак!

Что такое лепестковые клапана и как они работают?

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото: Принцип работы лепесткового клапана очень прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Лепестки выполнены из гибкого материала. На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь. При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону. Получается «система ниппель». Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно. Собственно, это и есть весь принцип!

Что дает применение лепестковых клапанов?

При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, я специально сделал две анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:

1) Клапана экономят топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

В действительности, любому владельцу «Бурана» знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи. Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором. Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению. Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.

Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель. Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу. Поэтому у владельцев «Рыси» и «Тайги» возникает гораздо меньше проблем с грязью вокруг карбюратора. Но, эта грязь все равно есть, хотя ее и не так много как на на «Буране».

Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется. И это отражено на втором мультике. При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает. Вокруг карбюратора чисто.

Естественно, я описал идеальную картину. На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной. Ну, на пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми. Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее. Я не хочу углубляться в теорию работы лепестковых клапанов, тем более что здесь это совершенно не нужно. Владельцу снегохода гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя! Это подтверждено практикой! И это заметно в любом случае, но особенно заметно при буксировке груза, когда двигатель большую часть времени работает на средних оборотах.

2) Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу. Это одинаково справедливо как для «Бурана», так и для «Рыси» и «Тайги», поскольку тут глушитель шума впуска уже ни на что не влияет. На практике эффект очень заметен, особенно если приходится буксировать груженые нарты. При одинаковом нажатии на курок газа, снегоход с клапанами тянет их ощутимо лучше, чем обычный снегоход.

3) Клапана повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности. В частности, «Буран» с клапанами при резком нажатии на курок газа, начинает «рвать из под себя», задирая нос кузова, и как будто пытаясь сбросить водителя. У «Тайги» эффект аналогичный. Насколько это полезно - судить не берусь. Но то, что это приятно и нравится всем – это точно!

4) Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Представленные пять пунктов описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов. Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.

Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки. Хоть это и продающий сайт, но об этом тоже надо сказать, иначе будет нечестно с моей стороны.

Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:

1) При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор. Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси. На пример, на «Буране», если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах. О том, какие нужны жиклеры, и как регулировать положение иглы, я подробно напишу в следующих статьях.

2) Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов». Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут. Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов (именно такие, и только такие предлагаются к продаже здесь, на ОмПрофи). На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров. Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона. Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка. Если бы это было не так, то никто из именитых производителей (Bombardier, Yamaha, Polaris и другие) не стал бы применять их в своих снегоходах. А во всех современных иностранных снегоходах лепестковые клапана применяются сплошь и рядом, и отказов по ним крайне мало. Кстати, все клапана, предлагаемые здесь, на OmProfy.ru, созданы на основе фирменных клапанов от иностранных снегоходов…

3) Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно. При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить (со всеми возникающими отсюда неприятностями). Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них! Чтобы не было проблем – нужно содержать двигатель в надлежащем состоянии, только и всего. И весь этот сайт, собственно, ради этого и задуман.

Применительно к «Бурану», все проблемы с сальниками коленвала можно решить кардинально, раз и навсегда, убрав штатные сальники, и установив вместо них обоймы с сальниками от полуосей автомобилей ВАЗ. Эти обоймы есть в магазине ОмПрофи, и им в скором времени будет посвящена отдельная статья.

Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно. Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

На этом давайте покончим с теорией и приступим к практике. Следующая статья будет рассматривать конкретные решения по установке лепестковых клапанов на снегоход «Буран».

motoskuter.my1.ru

Для чего нужен лепестковый клапан?

Устройство, предназначенное для пропуска газообразных и жидких сред в одну сторону и блокировки их обратного хода, называется лепестковый клапан. Применение ему нашлось в осевых вентиляторах, где исключается попадание атмосферного воздуха в помещение, и в двигателях внутреннего сгорания, что предотвращает возврат топлива из цилиндра в карбюратор.

Изделие для вентиляторов состоит из корпуса, в подшипниках которого закреплены специфической формы лопатки. Подшипники поддерживают свободный ход клапана в случае работы вентилятора при отрицательных температурах. Работающий вентилятор подаёт поток воздуха на лопатки, которые постоянно пребывают в открытом положении. После прекращения работы лопатки становятся в исходное положение, за счёт чего перекрывают сечение клапана.

Существует по-особому модифицированный клапан лепестковый. Тюльпан – его второе название, в основе его конструкции коробчатый корпус из четырёх стенок. На осях корпуса жёстко закреплены профилированные створки, выполненные из оцинкованной стали. Тип примыкания створок – замковый.

От простых, на основе одной лопатки, устройств лепестковый обратный клапан отличают низкий показатель инерционности срабатывания и меньшая стандартная скорость потока, раскрывающая его. Особенно выгодно использовать такое изделие в осевых типах вентиляторов, где скорость потока меньше в сравнении с радиальными типами.

Что касается двигателей внутреннего сгорания, то для владельцев транспортных средств лепестковый клапан разрешает несколько вопросов. Его лепестки изготавливаются из гибких материалов. Когда поршень идёт на сжатие смеси, то из-за разности давлений в сообщаемых камерах они, в силу своей гибкости, отгибаются, открывая отверстия в корпусе клапана, сквозь которые идёт топливная смесь. Наступление фазы продувки при движении поршня вниз создаёт направленность давления на противоположную сторону, отчего лепестки прижимаются к корпусу, перекрывая отверстия, что не позволяет смеси откатываться в обратную сторону. Среди положительных качеств изделия можно отметить следующие:

  • Экономия топлива. Поступательное движение поршня вверх образует разрежение в картерном пространстве. Затем, через карбюратор туда всасывается воздух, смешивается с бензином, отчего образуется топливная смесь. Смесь поступает до тех пор, пока поршень двигается вверх. Как только он начинает идти вниз, давление оказывает на лепестковый клапан действие, и лепестки перекрывают ход смеси обратно. Вокруг карбюратора будет чисто, да и выброса смеси в атмосферу не происходит, потери минимизируются.
  • Мощность двигателя. Лепестковый клапан позволяет увеличивать мощность на малых и средних оборотах. Секрет в том, что в картер и в цилиндр попадает больше смеси, поскольку ранее выбрасываемая в атмосферу порция используется по прямому назначению.
  • Приземистость транспортного средства. Это явление - прямое следствие из предыдущего свойства – увеличения мощности.
  • Устойчивый холостой ход. Дело в том, что режим холостого хода состоит из низких оборотов двигателя. Как раз на этих оборотах эффект обратного хода смеси выражен наиболее ярко. Лепестковый клапан при каждом движении поршня пропускает в картер точное количество смеси.
  • Простой запуск двигателя. Поступление в цилиндры стабильной порции смеси позволяет заводить двигатель легче, как говорится – «с полтычка».

fb.ru

Лепестковый клапан на скутере – ремонт, замена, назначение

Большинство скутеров известных производителей являются двухтактными, ведь они имеют упрощенные характеристики. Такие скутеры имеют одну важную деталь – лепестковый клапан.

Если лепестковый клапан поломается, это грозит очень плохим последствиям для мотора вашего скутера. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве случаев его проще заменить на новый. Но если вы новичок в ремонте двигателей, то вряд ли вы будете знать, где находиться эта деталь. Располагается лепестковый клапан во впускном коллекторе сверху двигателя, подробнее смотрите на фото.  На фото показано расположение клапана большинства японских мопедов, но есть и другие расположения.

Принцип работы лепесткового клапана

Данная деталь является очень важной в работе двигателя, ведь после получения топливной смеси в цилиндр, клапан закрывается и таким образом топливо не возвращается к карбюратору. Лепестковый клапан должен быть точно настроен и не иметь никаких дефектов, ведь когда поршень подходит к мертвой точке, он пытается выпихнуть топливную смесь наружу. Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность.

Чем может грозить поломка лепесткового клапана?

Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.

Замена лепесткового клапана

Поменять его довольно просто. Если вы заметили вышеупомянутые неисправности и считаете, что причина кроется в лепестковом клапане, снимите мотор и карбюратор. Далее вы увидите ту самую важную деталь, которая снимается более чем просто. Судя по названию можно понять, что данная деталь имеет лепестки. Поэтому часто они могут приходить в негодность. Простым решением будет, конечно же, замена полностью этой детали, купить лепестковый клапан на скутер может каждый в любом магазине и за низкую цену. Но если вы не имеете такой возможности, можно попробовать стереть верхний слой лепестков, тем самым разгладив их поверхность. Далее хорошо вытрите лепестковый клапан, не оставив ни грязи, ни стружки. Установите все в таком же порядке.

Видео: ремонт лепесткового клапана

avtomoto-best.ru

Лепестковый клапан - Лепестковый клапан

Лепестковый клапан.Представляет собой устройство, состоящее из корпуса клапана и мембраны, пропускающей газовую или жидкую среду из области высокого давления в область низкого и запирающую при перемене знака разности давлений.

Простота конструкции и применения, а так же надёжность (при своевременной замене лепестков) сделали данный клапан весьма популярным среди разработчиков двухтактных двигателей, желающих улучшить характеристики своих агрегатов. Но как уже упоминалось в другой главе, данный клапан не используется серийно на мотоциклах «ИЖ-Планета».

Существует заблуждение о том, что использование лепесткового клапана увеличивает полезную кубатуру двигателя. Это физически невозможно! Использование этого клапана даёт ряд других преимуществ: улучшает наполнение горючей смесью кривошипной камеры и камеры сгорания, увеличивает мощность, уменьшает расход топлива, двигатель начинает работать более устойчиво на постоянных оборотах. (Конечно, характеристики улучшаются в пределах нескольких процентов, но это положительный показатель.)

Принцип работы:

Лепестковый клапан устанавливается между впускным окном и карбюратором. Как видно из рисунка, клапан работает, только когда нижняя юбка поршня находится между точками «А» и «Б». При движении поршня вверх происходит засасывание топливной смеси из карбюратора в кривошипную камеру. При движении вниз (от точки «А» до «Б»), поршень выталкивает часть смеси назад в карбюратор (объём вытесненной смеси равен примерно 80 см3).На втором рисунке двигатель оборудован лепестковым клапаном. В момент, когда поршень начинает двигаться вниз от точки «А», клапан закрывается и не даёт смеси выйти наружу. Таким образом, при установке клапана, наполнение кривошипной камеры топливной смесью увеличивается примерно на 7.8%.

** Все числовые данные приведены для мотоцикла «ИЖ-Планета5»

В случае с двигателем мотоцикла «ИЖ-Планета5», применение лепесткового клапана увеличивает мощность двигателя, за счёт большего количества смеси, хотя максимальные обороты практически не увеличиваются. Это связано с конструктивными особенностями двигателя. Когда он достигает максимальных оборотов (4900 об/мин), внутренние перегрузки становятся настолько велики, что двигатель сам сжирает всю мощность.   Существует множество видов конструкции лепестковых клапанов, каждый из которых разрабатывался для своей модели двигателя. И не один из них не подходит для установки на двигатель мотоцикла «ИЖ-Планета», без внесения в конструкцию изменений (чаще всего эти изменения касаются впускного патрубка). Так как отсутствие лепесткового клапана является существенным недостатком двигателя, нами была разработана оригинальная конструкция лепесткового клапана, который устанавливается на мотоцикл «ИЖ-Планета», без внесения каких либо изменений в детали двигателя (подробнее об этом смотри гл. «Наша продукция»). 

2takta.3dn.ru

Для чего нужен лепестковый клапан на скутере

На изображениях выше Вы видите работу двигателя 2Т с лепестковым клапаном и без. Много объяснять здесь нету смысла, лепестковый клапан нужная вещь.

Что дает применение лепестковых клапанов?

1) Лепестковый клапан экономит топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

2) Лепестковый клапан увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

3) Лепестковый клапан повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

4) Лепестковый клапан обеспечивает устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Понравилась статья, сделай репост, поделись с друзьями, оставь комментарий

scooter.pp.ua

Лепестковые клапана для отечественных мотоциклов - 12 Мая 2016 - Блог

Что такое лепестковые клапана и как они работают?

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:

Принцип работы лепесткового клапана очень прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Лепестки выполнены из гибкого материала. На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь. При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону. Получается «система ниппель».  Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно. Собственно, это и есть весь принцип!

1) Клапана экономят топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

В действительности, любому владельцу «Бурана» знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи. Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором. Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению. Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.

Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель. Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу. Поэтому у владельцев «Рыси» и «Тайги» возникает гораздо меньше проблем с грязью вокруг карбюратора. Но, эта грязь все равно есть, хотя ее и не так много как на на «Буране».

Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется. И это отражено на втором мультике. При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает. Вокруг карбюратора чисто.

Естественно, я описал идеальную картину. На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной. Ну, на пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми. Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее. Я не хочу углубляться в теорию работы лепестковых клапанов, тем более что здесь это совершенно не нужно. Владельцу снегохода гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя! Это подтверждено практикой! И это заметно в любом случае, но особенно заметно при буксировке груза, когда двигатель большую часть времени работает на средних оборотах.

2) Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу. Это одинаково справедливо как для «Бурана», так и для «Рыси» и «Тайги», поскольку тут глушитель шума впуска уже ни на что не влияет.  На практике эффект очень заметен, особенно если приходится буксировать груженые нарты. При одинаковом нажатии на курок газа, снегоход с клапанами тянет их ощутимо лучше, чем обычный снегоход.

3) Клапана повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности. В частности, «Буран» с клапанами при резком нажатии на курок газа, начинает «рвать из под себя», задирая нос кузова, и как будто пытаясь сбросить водителя. У «Тайги» эффект аналогичный. Насколько это полезно -  судить не берусь. Но то, что это приятно и нравится всем – это точно!

4) Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что  никто не станет спорить, что это хорошо!

Представленные пять пунктов описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов. Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.

Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки. Хоть это и продающий сайт, но об этом тоже надо сказать, иначе будет нечестно с моей стороны.

Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:

1) При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор. Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям  газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси. На пример, на «Буране», если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах. О том, какие нужны жиклеры, и как регулировать положение иглы, я подробно напишу в следующих статьях.

2) Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов». Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там  «делов» – не могут. Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов (именно такие, и только такие предлагаются к продаже здесь, на ОмПрофи). На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров. Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона. Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка. Если бы это было не так, то никто из именитых производителей (Bombardier, Yamaha, Polaris и другие) не стал бы применять их в своих снегоходах. А во всех современных иностранных снегоходах лепестковые клапана применяются сплошь и рядом, и отказов по ним крайне мало. Кстати, все клапана, предлагаемые здесь, на OmProfy.ru, созданы на основе фирменных клапанов от иностранных снегоходов…

3) Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно. При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить (со всеми возникающими отсюда неприятностями). Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них! Чтобы не было проблем – нужно содержать двигатель в надлежащем состоянии, только и всего. И весь этот сайт, собственно, ради этого и задуман.

Применительно к «Бурану», все проблемы с сальниками коленвала можно решить кардинально, раз и навсегда, убрав штатные сальники, и установив вместо них обоймы с сальниками от полуосей автомобилей ВАЗ. Эти обоймы есть в магазине ОмПрофи, и им в скором времени будет посвящена отдельная статья.

Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно. Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

svobodead.ucoz.ru