Датчик топлива на мотоцикл универсальный. Установка датчика уровня топлива в бензобак «ВОЯЖа»

Датчик уровня топлива: самодельный. Датчик топлива на мотоцикл универсальный


Как изготовить самодельный датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива помогает определить объем горючего в топливном баке авто. Этот измерительный элемент входит в состав топливной системы и монтируется в топливный бак. Работает такое устройство совместно с указателем топливного уровня, расположенным на панели приборов. Если вас интересует оборудование для контроля и уровня топлива, то вы его можете посмотреть на сайте компании ЭТР ЮГ etr-yug.ru.

Как устроены измерители топлива в различных автомобилях

Датчик уровня топлива

Современные авто вместо классического топливного измерителя оснащаются потенциометрической конструкцией. Причиной тому служат несколько факторов:

  • Конструкция проста;
  • Измерения уровня топлива точны;
  • Цена умеренная.

Хотя потенциометр и обладает рядом преимуществ, есть у него и существенный недостаток – контакты выходят из строя или окисляются из-за своей подвижности; Потенциометрический датчик для автомобиля может быть рычажным или трубчатым. Оба типа измерителя снабжаются пластмассовым, металлическим или пенопластовым поплавком.

Отличия датчиков рычажного и трубчатого типов

Принцип работы обоих устройств идентичен, но некоторые различия все же имеются. В рычажном измерителе поплавок, находящийся на поверхности топлива, соединяется с подвижными контактами потенциометра при помощи металлического рычага. Такой датчик включает в себя и топливный насос, и потенциометр, и топливозаборник, и транзисторы. При изготовлении потенциометрического измерителя своими руками, помните, что лучше использовать толстопленочный резистор – он прослужит гораздо дольше.

Рычажное устройство является универсальным, его можно применить к любому топливному баку.

Трубчатое устройство для измерения перемещает поплавок при помощи специальной направляющей трубочки. Параллельно трубке проходят проводки сопротивления, на которых замкнется кольцо поплавка. Главным плюсом такого принципа работы – измеряющий прибор будет устойчив к колебанию топлива, во время движения транспортного средства (при поворотах, спусках, подъемах).

Такой датчик можно установить не в каждую топливную систему. Ограничивать будут геометрические параметры топливных баков. Потенциометрические измерители лучше не устанавливать на автомобили, горючее для которых содержит спирты – этиловый или метиловый, а так же биодизель. Такие вещества губительны для контактных поверхностей. Для транспортных средств, использующих горючее, с биодизельными или спиртовыми примесями, лучшим вариантом станет бесконтактный датчик для измерения уровня топлива.

Виды бесконтактных датчиков уровня топлива

Виды бесконтактных датчиков

Наиболее усовершенствованными современными разработками стали бесконтактные измерительные приборы, определяющие объем горючего в баке. Основной принцип работы – определение количества топлива, без погружения чувствительных элементов датчика непосредственно в бак. Бесконтактных измерительных приборов существуют несколько видов:

  1. Магнитные – его чувствительные элементы плотно закупорены и защищены от соприкосновения с горючим. Информацию об уровне топлива по-прежнему передает рычажный поплавок, соединенный с магнитом. Таким образом, происходит перемещение магнита по секторам, на каждом из которых закрепляются пластинки разной величины из металла. Информация передается от магнита к металлической пластине, создавая электрический импульс, этот сигнал считывает датчик, и мы видим показатель уровня топлива в баке.
  2. Радиоуправляемые – данные передаются на приборную панель по средствам радиосигнала. Особенность таких приборов – питание. Запитан он на долговечную батарею. Срок годности источника питания до 7 лет. Соответственно – нет проводов, аккумулятор не расходует энергию, показатели не зависят от электроэнергии, а значит, более точные.
  3. Ультразвуковой – устанавливается на внешней поверхности бака и контрольном информационном блоке. Для каждого типа топлива устанавливается определенная программа. Этот прибор имеет наиболее высокую взрывозащищенность.

Самодельный датчик для измерения горючего.

Если вы убежденный автолюбитель и любите заниматься ремонтом своей машины, увлечены электроникой и не выпускаете из рук паяльник, то устройство для измерения топлива сможете изготовить своими руками. Для того чтобы изготовить самодельный контактный датчик уровня топлива необходимо знать основные принципы и схемы изделия.

Как работают датчики уровня топлива

Основной принцип работы заключается в алгоритме – для каждого значения уровня горючего существует свой сигнал. Однако, это лишь поверхностная сторона вопроса. Современные измерительные приборы довольно сложны своей конструкцией. Горючее опускается на определенную отметку и только после этого поплавок опустится вслед за ним. Какое-то время указатель будет показывать наполненность бака и постепенно спустится до нужной меры.

Поэтому измерительные приспособления всегда дает некоторую погрешность измерений. Показатель погрешности зависит от колебания горючего и геометрии бака.На приборной панели может быть установлен аналоговый или цифровой выходные сигналы. Аналоговый практически утратил свою актуальность из-за сильной погрешности в измерениях. Цифровой же умеет корректировать и выравнивать данные. Неточности в показаниях минимальные, и возможны на этапе физического измерения.

Самодельный датчик уровня топлива

Изготовление емкостного датчика уровня топлива

Емкостной датчик для измерения горючего основан на принципе сопоставления данных электрической емкости прибора. Сама конструкция – несложная – обыкновенный конденсатор. Поэтому самодельный измеритель топлива вполне реализуемое устройство. Изготовить его можно из подручных материалов – двух металлических пластинок или трубок. Важно соблюдать определенные меры, при изготовлении датчика:

  • Поверхность обоих электродов должна быть изолирована от электрического контакта;
  • Пространство между этими электродами должно беспрепятственно заполняться горючим, во время погружения датчика и опорожняться во время понижения уровня топлива;
  • Монтируется в бак такой дизмеритель под наклоном;
  • Самодельный прибор не должен иметь подвижных частей;
  • Запитывать его можно не более чем на 5 ватт, при более высоком напряжении горючее воспламенится от искры;
  • Размещать измерительную схему нужно как можно ближе к датчику;
  • Провода для подключения схемы к датчику не должны превышать 2 см.

Самодельный емкостной датчик представляет собой два модуля, соединенные тремя проводами. Первый – модуль емкостного датчика, второй – модуль отображения. По двум проводам идет подача питания к модулю датчика по третьему проводу к модулю отображения передается сигнал, трансформируемый в показатель уровня горючего.

Модули – как это работает

Модуль датчика измеряет время заряда. Чем больше горючего в баке, тем выше емкость датчика, значит, для заряда будет необходимо больше времени. Для создания такого измерительного устройства используйте встроенный микроконтроллер (компаратор). На вход будет подаваться часть напряжения посредством резистивного двигателя. Когда измеритель примет напряжение, сработает микроконтроллер, а когда напряжение достигнет пиковой отметки – запустится таймер.

Показания с таймера будут переданы на модуль отражения. Изготавливая самодельный измерительный прибор – тактируйте микроконтроллер кварцем на частоте 16 Мгц. Датчик можно изготовить из фольгированного текстолита. Склейте полоски фольги между собой. Сделайте зазор между пластинками не более полутора миллиметров. Длина пластин – остается на ваше усмотрение.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Установка датчика уровня топлива в бензобак «ВОЯЖа» | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Неоднократно меня спрашивали, как у меня установлен поплавок указателя уровня топлива? Устал объяснять на пальцах, посему краткий ликбез.

В дне бака (оно у «ВОЯЖа» плоское, посему все просто) вырезается круглое отверстие по размерам фланца датчика (поплавка) и сверлятся 6 отверстий под болты.Далее из стали 3-ки или толще делается кольцо по тем же размерам, а отверстия под болты делаются уже с резьбой.Затем сие кольцо разрезается пополам, так, что бы получившиеся полукольца смогли пролезть в центральное отверстие.

Датчик дорабатывается:

Трубка забора топлива герметично глушится, пруток, на котором держится сам поплавок нужно загнуть на 180 градусов рядом с корпусом резистора (на картинке выделено кругом). Это нужно для того, что бы датчик, который в родне ставится сверху бака, а у нас - снизу, давал правильные (не инвертированные) показания.

Результат будет выглядеть примерно так:

Сборка:Полукольца смазываются тонким слоем герметика, просовываются внутрь бака, укладываются на дно, прокладка под фланец так же смазывается тонким слоем герметика(все же датчик стоит в дне, а не на верху) ставится на место и прикручивается винтами. Излишки герметика из бака нужно удалить через горловину (или длинной отверткой или еще чем, иначе ошметки герметика будут забивать бензокран).

Проводка - по схеме.На баке должна быть масса, иначе работать не будет.

Проволоку, на которой держится поплавок, можно будет уже по месту подогнуть для корректировки показаний.

Результат выглядит так:

oppozit.ru

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Надоело мне все время заглядывать в бак и проверять, а доеду я до заправочной станции или придется пихать коня своими силами. Вот и решил упростить себе жизнь

Надоело мне все время заглядывать в бак и проверять, а доеду я до заправочной станции или придется пихать коня своими силами. Вот и решил упростить себе жизнь. Вообще ничего сложного для этого не надо и любые очумелые ручки это могут сделать, не прибегая к использованию станков ЧПУ. Принцип очень прост, берется обыкновенный топливный датчик от ВАЗ, точится шайба для крепления, ну и бак, куда это все устанавливается. Самый лучший бак для этого, является бак от ИЖА.

1. Вырезаем бардочек из бака.2. Делаем отверстие в днище, диаметром 40 мм3. Точим кольцо, как показано на чертеже 4. Сверлим отверстия в шайбе под резьбу М5 и совмещаем его с отверстием в баке (D40 мм) через них как кондуктор сверлим отверстия в днище бака 5. Теперь нарезаем резьбу М5 в кольце и рассверливаем отверстия в баке до диаметра 5.2 мм6. Накладываем кольцо и привинчиваем его к дну бака7. Обвариваем (лучше попросить профессионала)8. Разбираем датчик и снимаем обмотку и разворачиваем ее на 180 градусов, ставим наместо (можно саму обмотку оставить, тогда можно использовать прибор). Я ее снял и оставил только контакт для прямого замыкания 9. Теперь обрезаем датчик по длине и подгоняем его по месту 10. Заливаем желаемое количество воды в бак (резерв) и подгибаем поплавок, так чтобы сработала лампочка (это для системы с лампочкой) Заодно проверяем на течь, если нигде не течет, можно заваривать. То есть поставить на место бардочек или просто заварить листом, тем самым увеличится обьем бака примерно на 1.5 литра

BIGRED

oppozit.ru