Покраска дисков мотоцикла. Как покрасить диски на мотоцикле


Покраска дисков.

Подготовка и покраска дисков автомобиля и мотоцикла почти одинакова по исполнению работ, поэтому статья будет полезна и владельцам мотоциклов.

Любой водитель знает, что когда диски колёс теряют свой первозданный блестящий вид, общий вид автомобиля или мотоцикла от этого заметно ухудшается. И даже если кузов машины будет в отличном состоянии, выгоревшие, поржавевшие или поцарапанные диски колёс, очень сильно портят внешний вид любого транспортного средства, и с этим надо что то сделать. Можно конечно купить новые диски, но красивые и качественные колёса стоят не мало. Но восстановить штатные колёса до состояния новых совсем не сложно, и как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Дорожная пыль, пыль от износа колодок, гравий, грязь, слякоть, реагенты которыми посыпают дороги зимой и другие неблагоприятные факторы, могут довести колёса любого транспортного средства до плачевного состояния.

И если ими вовремя не заняться, то последующий ремонт будет сложнее сделать, так как возможна глубокая или даже сквозная коррозия металла колес. И одно дело выгорание краски на солнце или просто царапины, но когда колёса начинают ржаветь, то в таком случае лучше заняться ремонтом как можно раньше.

Естественно нужно восстановить и покрасить все четыре диска, не забыв и про запаску, но для этого нужно загнать машину в гараж и полностью подвесить. Это конечно лучше сделать с помощью автоподъёмника, но он есть далеко не у всех, значит выручат обычные стойки (как на фото), или деревянные бруски. Машина поддомкрачивается под каждым колесом, после этого под кузов вставляется стойка, и домкрат извлекается, и так по кругу.

Но прежде чем поддомкрачивать автомобиль, ослабьте все колёсные болты, и только после этого вывешивайте машину. Далее все колёсные болты (или гайки) выкручиваются и четыре колеса снимаются с автомобиля. Далее следует определиться, как вы хотите восстановить — подготовить и покрасить диски, полностью или частично.

При частичном восстановлении, покрышки снимать не обязательно, нужно всего лишь немного стравить с них воздух, чтобы было легче заклеить резину малярным скотчем (как на фото слева), для предотвращения попадания грунтовки и краски на покрышку. Но всё же советую восстанавливать диски полностью, так как часто металл ржавеет (или окисляется алюминий) именно под покрышкой, которую следует снять.

К тому же поверхность закраины обода может быть погнута, и от этого бескамерная шина может травить воздух. Поэтому первым этапом восстановления дисков является прокатка их на специальном станке, который есть практически в любом автосервисе. И чтобы прокатать диск, естественно нужно снять покрышки. Это можно сделать самому, но в большинстве шинных центров перед прокаткой дисков вам снимут покрышки сами, используя предназначенное для этого оборудование.

Подготовка к покраске диска.

После снятия шин и выравнивания всех дисков, следует избавиться от старой краски и коррозии. Лучше и быстрее всего это сделать с помощью пескоструйного аппарата (как сделать такой читаем вот тут). У кого его нет, можно обратиться в мастерскую где он есть, и заплатив определённую сумму, воспользоваться их услугами.

Можно конечно зачистить диски самостоятельно с помощью шлиф-машинки, но придётся затратить на удаление старой краски и ржавчины (окиси алюминия) больше времени, так как основная трудность состоит в снятии краски в ямках, впадинах обода (там где болты, выштампованный или отлитый рисунок и т.п.).

 

 

 

В труднодоступных местах придётся всё делать вручную с помощью наждачной бумаги, что довольно утомительно. Но в этом случае могут ощутимо облегчить ручной труд насадки из проволоки на дрель, в виде не толстых ёршиков, как на фото слева. Тонкими ёршиками можно легко подлезть во все впадины и обработать их до блеска с помощью оборотистой длели.

Следует обязательно следует удалить всё краску и коррозию на металле, зачистив весь обод до блеска (и в впадинах тоже), иначе впоследствии велика вероятность поднятия новой краски. Если же на металлическом ободе сильная коррозия, то после зачистки диска, проблемные места обязательно следует обработать преобразователем ржавчины. Глубокие кратеры от коррозии, после обработки преобразователем, перешпаклёвываются двухкомпонентной кузовной шпаклёвкой, и затем шлифуются до гладкого состояния.

Если на алюминиевом ободе имеется окись алюминия большой глубины, то следует всё равно зачистить металлической щёткой проблемное место полностью, до нормального (блестящего) алюминия, даже если после зачистки останутся глубокие кратеры. После зачистки до блеска, кратеры шпаклюются специальной шпаклёвкой для алюминия.

Если нет возможности купить такую, то можно сделать шпаклёвку для алюминия самостоятельно. Для этого в эпоксидный клей засыпается по немногу алюминиевая пудра (можно сделать её, обточив алюминиевую деталь напильником) и клей постоянно перемешивается, пока алюминиевая пыль не сделает его густым как сметана. Далее алюминий обезжиривается растворителем и тут же эпоксидным составом заполняются кратеры. Остаётся выждать 24 часа на просушку, и после этого отшлифовать отшпаклёванную поверхность алюминия до гладкого состояния.

Грунтовка диска.

Перед нанесением грунта, следует ещё раз отшлифовать всё поверхность диска наждачной бумагой, с абразивом зернистостью 600. При этом добиваемся устранения всех царапин, иначе они будут видны после покраски и заливка грунтом не спасёт.

В впадинах удобнее использовать не наждачную бумагу, а скотч-брайт (тонкая губка с абразивом) такой же 600-ой зернистости. Для стальных дисков используем акриловую двухкомпонентную грунтовку, а для алюминиевых дисков желательно поискать специальный эпоксидный грунт для алюминия. Подробнее о красках, грунтовках  и других хим-материалах для покраски можно почитать вот в этой статье.

Можно найти в продаже грунтовку и краску в баллончиках, но всё же для нормального нанесения грунта и краски советую использовать компрессор и распылитель. Грунтовки следует наложить два или лучше три слоя. После нанесения грунта, он вроде бы полностью высыхает в течении часа, но прежде чем начать шлифовать его водостойкой 600-ой и 800-ой бумагой, желательно дать ему высохнуть не менее суток.

После этого можно смело использовать влажную шлифовку загрунтованной поверхности, чтобы сделать покрытие матовым. Это ощутимо добавит адгезии (сцепки) краски с грунтом. После влажной шлифовки загрунтованной поверхности диска, моем его водой, просушиваем и обезжириваем антисиликоном, или другим растворителем, не растворяющим грунт.

Покраска дисков.

Наносить краску естественно лучше не из баллончика, а с помощью распылителя. В этом случае и краска ложится качественнее, и выбор краски огромен, и качество её намного лучше, по сравнению с красками в баллончиках. Выбор цвета огромен, от самых скромных цветов до ярких кислотных, которые больше подходят гоночным тачкам. И здесь конечно лучше выбрать так, чтобы цвет колёсных дисков гармонировал с цветом машины, хотя в этом деле советовать бессмысленно, так как «на вкус и цвет товарищей нет».

После нанесения 2-3 слоёв однокомпонентной нитрокраски (с эффектом металлик или перламутр) диски следует покрыть ещё и 2- 3 слоями лака. При покрытии колёс двухкомпонентной акриловой краской, лак наносить не обязательно, но если вы его нанесёте сверху акрила, то колёса дольше сохранятся в отличном состоянии.

Можно использовать и такой состав — 70% акриловой краски разбавляется 30%-ми лака, и этим составом красятся диски. Стойкость краски к воздействию окружающей среды увеличивается, да и блеск тоже. Первый слой наносим тонкий, лишь слегка припылив поверхность диска, а остальные два- три слоя наносим уже жирнее (но естественно не сильно жирные, чтобы исключить подтёки). Так же нужно действовать и при нанесении чистого лака.

Если ваше колесо было двухцветное, или вы захотели его таким сделать, то покрасив диск в основной цвет, дайте ему просохнуть не более 8 часов, а затем аккуратно заклейте диск скотчем и бумагой (как на фото слева), оставив открытыми только те места, которые будут краситься другим цветом.

Если после заклейки скотчем ненужных мест (основного цвета) прошло более 8 часов (время полной полимеризации уточните у производителя краски), то есть краска полностью высохла, тогда места не заклеенные скотчем, перед нанесением другого цвета, нужно заматовать и обезжирить, и только после этого наносить другой цвет.

Далее наносим другой цвет, даём ему хорошо просохнуть, затем аккуратно снимаем скотч и бумагу и любуемся получившимся рисунком. При желании можно ещё разделить разные цвета тонкими полосками, с помощью кисточки для пинстрайпинга, и тогда диск получится уже трёхцветным, и будет смотреться ещё круче. После этого наносим 2-3 слоя лака на весь диск и любуемся трёхцветным колесом.

Порошковая покраска дисков.

Порошковая покраска делается с помощью нанесения специального порошка нужного цвета, который выдувается из специального пистолета и прилипает к намагниченному (наэлектризованному) диску. После нанесения порошка, диск помещается в печь, нагретую до определённой температуры, в которой порошок начинает плавиться и от этого покрытие приобретает блестящее состояние.

После полной полимеризации (высыхания) порошковой краски, она становится очень прочной, и при этом имеет отличный блестящий вид. Только следует учесть, что для порошковой покраски не подойдут сильно ржавые диски, так как кратеры от коррозии зашпаклёвывать нельзя. Ведь неизвестно как поведёт себя шпаклёвка при нагревании в печи. Да и порошковая краска не рассчитана покрывать перешпаклёванные места, а только лишь чистый голый металл.

Поэтому при подготовке диска для порошковой покраски, его следует только лишь зачистить до блеска (до металла), а шпаклевать и даже грунтовать не следует. И именно поэтому колесо должно быть без кратеров от коррозии. Если же они имеются, то такое колесо для порошковой покраски не пригодно.

Кратеры  зачищаются и шпаклюются, и такое колесо следует покрасить обычной краской, подготовив диск как описано выше (см. покраска дисков). Причём если колесо имеет несколько цветов (двух или трёхцветное), то оно будет смотреться намного наряднее, чем колесо покрытое порошковой краской. Самый главный плюс порошковой покраски — это прочность порошкового покрытия.

После покраски дисков остаётся вернуть на них покрышки, и при этом лучше использовать специальный станок, который исключит царапины от ручных монтажек. Такой станок имеется в шинных центрах, там же вам и отбалансируют колёса на специальном станке.

 

После установки восстановленных колёс на машину, её вид преобразится. Остаётся ещё отполировать кузов для полноты картины и осмотрев свою машину, вы убедитесь, что покраска дисков была затеяна не зря, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Покраска дисков мотоцикла

На внешний вид мотоцикла влияет состояние его элементов по отдельности. Поэтому, если диски транспортного средства, находятся в непотребном состоянии, пора задуматься о визите к профессионалам. Наша компания предлагает собственные услуги, связанные с покраской дисков мотоцикла. Очень важен и тот момент, что работа будет произведена, посредством безвредных составов. Тем не менее, диски будут отлично защищены от различных разрушительных процессов.

С такой задачей под силу справиться, только настоящему профессионалу. Нередко владельцы мотоциклов, желая обойтись подешевле, пытаются сделать все, чтобы покрасить диски средства, самостоятельным образом. Однако понятно, что работу мастеров компании RedWheels, такой любительский подход к делу, превзойти не сможет. Не стоит красить диски лично так же и по той причине, что это элементарно небезопасно. Люди не задумываются об этом, а потом сами страдают от поспешных решений. Мало купить обычную краску и постараться сделать неумелые штрихи.

А, если требования безопасности не соблюдаются и владельцу мотоцикла неизвестны, тем более нельзя браться за столь важный и трудоемкий процесс. Не стоит забывать, что именно покраска дисков любимого мотоцикла, будет залогом их защиты от всевозможных негативных воздействий, той же самой окружающей среды. Мотоциклетные диски обязательно потребуют новой покраски. В особенности, если транспортное средство успело прослужить верой и правдой, длительный срок времени. Надо отметить тот факт, что специалисты нашей фирмы смогут добиться того, что новая покраска дисков, будет намного долговечнее их былой покраски.

Недорогая стоимость указанных услуг так же примечательна при работе с компанией RedWheels. По сути, после проведения покраски мотоциклетных дисков, владельцам транспортных средств, еще очень долго не придется переделывать эту искусную работу. Давно пора сказать твердое «нет» коррозии! А наши профессионалы, помогут добиться возможности сказать это самое «нет».

Нередко, сделав некачественно собственными силами покраску дисков мотоцикла, владельцу все равно приходится обращаться к услугам профессионалов. Так зачем же все переделывать, если можно сразу добиться безупречного результата? Очень быстро и качественно. Такая работа устроит каждого клиента. Никогда не бывает недовольных результатами, которых добиваются специалисты фирмы RedWheels.

pokraska-diskov.com

Покраска / Сборка мотоцикла 2 этап глазами и руками девушки!

Следующий этап в жизни моего мотоцикла прошел удачно!

Снятие / установка переднего колеса, заднего, покраска тормозных дисков и сборка мотоцикла.Взглянем на все это глазами девушки. Покраска мотоцикла дело не хитрое, а ведь самое сложное в этом разобрать и собрать все обратно. Для себя я решали, что мотоциклом буду заниматься сама, и прибегать к помощи мужчин тока в крайнем случае. Разобрать мотоцикл не составило особого труда. Сняла пластик, затем открутила те детали которые хотела красить,а именно: кронштейны подножек, бугель, клетку и еще по мелочи.

Далее дело встало за колесами. Переднее колесо я сняла довольно быстро.Метка направления вращения нанесена только на правую сторону диска, ага нашла! Поставим мотоцикл на дощечки, при этом еще и подвязываем за веревку к потолку, чтобы надежнее было :) Ну и собственно пришлось прибегнуть к помощи мужчин чтобы это сделать.

Берем инструменты и идем снимать колеса, кратко как снимать:1.Откручиваем болт крепления суппорта2.Снимаем тормозной суппорт в сборе.3.Ослабляем правый стажной болт оси переднего тормоза.4. Откручиваем болт оси колеса.5.Ослабляем левый стяжной болт оси переднего колеса.6.Вынимаем ось колеса.7.Вынимаем колесо.8.Вынимаем втулки колеса.

Теперь откручиваем тормозные диски. Диски конечно были в ужасном состоянии, та часть где была краска, вся облезла.

И я решила покрасить диски заново. Идем искать в интернете балончик краски термостойкой, т.к. у меня мотоцикл будет матового цвета, то и краску ищем матовую черную. Гугл рулит, быстро нашла где купить такую краску, да еще и доставку организовали, через два часа краска уже у меня в сервисе.

Прибегаем опять к мужской помощи, просим почистить диски от старой краски с помощи машинки.

Основная часть краски снята и дальше идет ручная работа. Необходимо тщательно очистить от старой краски диски. Я прибегла к помощи отвертки, мелкой шкурки и тряпочки. На два диска у меня ушло пару часов.

Когда диски очищены от краски и обезжирены, залепляем скотчем бумажным те места, которые не будем красить. Перед тем как красить диск мы его немного нагреем с помощью фена, чтобы лучше ложилась краска. Наносим краску тонким слоем, просушиваем феном. Я наносила на каждый диск по 4 слоя, каждый просушивая. После подвешиваем диски и идем домой спать. За ночь краска высохнет до конца.

И вот долгожданное утро, диски высохли и мы можем поставить колесо обратно на мотоцикл.

Порядок сборки в обратном направлении.1.Прикручиваем тормозные диски, желательно левый и правый не путать О_о. Боже мой! Я потеряла какой из них правый, какой левый… паника… Надеюсь ничего страшного…2.Далее берем втулки колеса, долго примеряла и вспоминала какая из них с какой стороны. Так и не определившись, пошла искать в интернете. Нашла мануал, прочитала: Правая втулка колеса длиннее левой. Эврика!!! Бежим ставить втулки. 3.Наносим смазку на сальники перед установкой колеса. 4.Устанавливаем колесо на место. 5.Наносим смазку тонким слоем на ось колеса. 6.Прикручиваем болт оси колеса.7.Прикручиваем левый стяжной болт оси переднего колеса.8.Прикручиваем правый болт оси переднего колеса.9.Ставим тормозной суппорт на место, у меня получилось не с первого раза.10.Затягиваем болт крепления суппорта.

И вот колесо уже на мотоцикле. Приступим к заднему колесу. Конечно снять я его сама не смогла, оно так прилипло, что пришлось механика просить снять. Промучившись минут 30, мы колесо сняли. Так же колесо было отдано на покраску. После чего, предстояла установка на мотоцикл. Опять бежим просить механика помочь. =)

И вот мой малыш уже на новеньких красивых колесах. Теперь пойдем ставить остальные детали. Конечно снять бугель было легко, ну практически легко. А вот установить конечно оказалось сложнее. Долго и упорно пыталась поставить хвост на место, болты упорно не хотели закручиваться, и вот наконец прикрутила хвост. И тут обнаруживается О_О ужасная вещь, провода не проходят через хвост, некоторые детали не дотягиваются до креплений… Паника… Еще и интернета нет на работе, как на зло на днях оборвало провода на улице, а сделать обещали тока через пару дней.

Откручиваю хвост, снимаю, продеваю провода, ставлю обратно… Опять не удача :( ну не получается… Пришлось все оставить в таком состоянии. Поехала домой, быстрее в контакт и в группу любителей мотоциклов Honda 400ки. Попросила помощи у ребят, чтобы сфотографировали хвост мотоцикла, как там расположены провода и прикреплены детали. Тут же вечером мне трое не равнодушных прислали фото.

Изучив фотографии и как расположены детали я поехала на работу, собирать свой мотоцикл. И вот наконец у меня получилось поставить правильно хвост.

Фуххх... как же я намучилась с ним. Ну вот, думаю на сегодня хватит. Осталось совсем маленько: прикрутить кое какие детальки мелкие, поставить пластик, сделать ТО. Но это уже в следующей теме.

smotra.ru