Что является источником тока в мотоцикле. Узнайте, что является источником электрического тока в мотоцикле, автомобиле. за счёт чего можно сэк

Общие сведения об источниках тока автомобиля. Что является источником тока в мотоцикле


Общие сведения об источниках тока автомобиля

В качестве источников тока, необходимого для питания системы зажигания карбюраторного двигателя, для запуска двигателя стартером, для освещения и сигнализации и для других целей, на автомобилях используются генератор и аккумуляторная батарея.

Генератор является электрической машиной, которая преобразует часть механической энергии двигателя в энергию электрическую.

Аккумуляторная батарея представляет собой электрический прибор, который при зарядке от источника постоянного тока (автомобильного генератора) накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, а при разрядке отдает ее, становясь, таким образом, источником тока.

Генератор и аккумуляторная батарея соединяются между собой параллельно и работают совместно.

Генератор, приводимый в действие двигателем при помощи ременной передачи, является основным источником электрического тока. При средних и больших оборотах коленчатого вала двигателя генератор не только обеспечивает электрической энергией все потребители тока автомобиля, но и отдает излишек этой энергии аккумуляторной батарее, заряжает её.

Когда двигатель не работает или работает на малых оборотах, т.е. когда генератор не вырабатывает электрический ток или вырабатывает ток небольшого напряжения, генератор отключается от электрической цепи автомобиля и питание потребителей тока в этом случае осуществляется аккумуляторной батареей, которая, разряжаясь, отдает накопленную электрическую энергию.

Как только обороты коленчатого вала двигателя возрастут и напряжение генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, генератор включается в электрическую цепь автомобиля и начинает питать энергией потребители тока. При дальнейшем возрастании оборотов вала двигателя излишек электрической энергии, вырабатываемой генератором, пойдет на зарядку аккумуляторной батареи.

Своевременное включение и выключение генератора, а также регулирование напряжения и силы тока осуществляются автоматически особым электрическим прибором — реле-регулятором.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Узнайте, что является источником электрического тока в мотоцикле, автомобиле. за счёт чего можно сэк

ономить электроэнергию в быту и на производстве. срочно

Ответы на вопрос

Отвечает Кот Мария.

На вопрос "Узнайте, что является источником электрического тока в мотоцикле, автомобиле. за счёт чего можно сэк" ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету "Другие предметы". Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку "Показать ответ"

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Другие предметы

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

uznavalka.pro

Электрооборудование мотоцикла - Устройство мотоцикла. - Газета начинающего мотоциклиста. - Статьи о Мотоциклах

Электрические схемы некоторых современных мотоциклов настолько сложны, что разобраться в них может далеко не каждый специалист. Уходит в прошлое то время, когда хитроумные водители оживляли моторы автомобилей, заменяя, скажем, вкладыши коленчатого вала кусками кожаного ремня, а пробитый конденсатор — лягушачьей лапкой. Мне приходилось беседовать с шоферами-фронтовиками. Один из них рассказывал, что на его «полуторке» осколком разбило карбюратор. Тогда этот шофер накрыл остатки карбюратора тряпкой и посадил на крыло напарника, который из чайника лил бензин на тряпку: бензин испарялся, и этого было достаточно, чтобы автомобиль смог двигаться. Повторяю ~ это было, но безвозвратно прошло. Техника становится все сложнее и хитроумнее. И надежнее. Все меньше она требует вмешательства водителя. Кроме того, современная техника не терпит неквалифицированного вмешательства. Особенно в такой действительно тонкой и сложной сфере, как электрика и электроника. Но мотоциклисты часто оказываются оторванными от крупных городов с сервисными центрами. А потому каждый уважающий себя мотоциклист должен хотя бы иметь представление о принципах построения электрических схем, о взаимосвязях в этих схемах, о простейших методах диагностирования неисправностей. Понять все это совсем не сложно. В наших рассуждениях мы не станем углубляться в тему дальше базовых школьных знаний. Так что же такое электрооборудование мотоцикла? Это всего-навсего совокупность источников электрической энергии и ее потребителей, а также вспомогательных устройств. Источники энергии — это устройства, вырабатывающие электрический ток. Как правило, при этом происходит преобразование в электрическую других видов энергии: механической или химической. Потребителями условимся считать те приборы и устройства, которые не могут выполнять свои функции, если через них не протекает ток. Например, звуковой сигнал не может издавать звук, если его не включить в сеть с нужным напряжением; электрическая лампочка тоже не горит, если к ней не подведен ток, и т.д. Ко вспомогательным устройствам отнесем все то, что соединяет в единую схему источники тока и потребители: провода, соединительные колодки, переключатели, кнопки, фонари и т.п. В качестве источников тока на мотоциклах используют генераторы (основные источники) и аккумуляторные батареи (вспомогательные источники). Первые связаны с двигателем и работают лишь тогда, когда вращается коленчатый вал, причем с частотой, достаточной для вырабатывания нужного напряжения. Вторые удовлетворяют все потребности в электроэнергии на стоянке или при пуске двигателя: они могут также периодически подключаться в тех случаях, когда генератор вырабатывает меньше энергии, чем нужно для питания всех включенных потребителей.

 

 Мотоциклетного генератора

Генераторы на мотоцикле — это электрические машины, вырабатывающие ток. В основу работы генератора положен принцип электромагнитной индукции. Он заключается в том, что в проводнике, пересекающем магнитные силовые линии, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Если проводник изогнуть в виде рамки, замкнуть ее концы на какой-то потребитель и вращать рамку между полюсами постоянного магнита, то в рамке появится ток, направление которого, как Вы помните из школьного курса физики, определяется по правилу левой руки. Когда виток рамки пересекает зону наибольшей плотности магнитных силовых линий, ток в нем (витке) максимальный. Это соответствует горизонтальному положению рамки (если полюса магнита горизонтальны). При вертикальном положении рамки ток равен нулю. Затем он меняет направление на противоположное и снова нарастает до максимума. Потом падает до нуля, меняет направление. Это изменение происходит дважды за один оборот. Такой ток называется переменным. Присоединив концы рамки к вращающимся кольцам и снимая с колец ток при помощи контактов (щеток), мы получим простейший генератор переменного тока, в котором для достижения нужной мощности лишь увеличить количество рамок (витков). Чтобы ток все время протекал в одном направлении, применяют специальное токосъемное устройство, в котором концы витка присоединены к двум изолированным полукольцам. Это устройство называется коллектором, с него ток снимается графитовыми подпружиненными контактами — щетками. Понятно, что величина тока и его напряжение будут зависеть от интенсивности магнитного силового поля, числа витков и частоты их вращения. Все это реализовано в конструкции мотоциклетного генератора. Для усиления магнитного поля используются электромагниты. Вместо одной рамки применяется устройство, состоящее из многих секций, в каждой из которых уложено несколько витков. Это устройство называется ротором или якорем. А необходимая скорость вращения обеспечивается тем, что ротор приводится либо непосредственно от коленчатого вала, либо с помощью какого-нибудь привода. На отечественных двухтактных мотоциклах ротор генератора крепится чаще всего на правой полуоси коленчатого вала и вращается вместе с ним. На четырехтактном «Урале» генератор располагается в проточке картера, и его щестерня входит в зацепление зубчатым венцом маховика. Рассматривать конструкцию какого-то генератора, даже самого простого, видимо, не имеет смысла прибор этот, с одной стороны, достаточно сложен и требует квалифицированного подхода, а с другой стороны: он очень надежен и выходит из строя крайне редко. Самая уязвимая часть любого генератора мотоцикла — токосъемные щетки. Они, естественно, со временем изнашиваются и требуют замены. На некоторых генераторах это делается легко — просто заменяется щеточный узел, собранный в отдельном корпусе, либо меняется отдельно каждая щетка. На других поводки щеток припаяны. В этом случае для их замены генератор необходимо демонтировать. Поскольку большинство генераторов вырабатывает переменный ток, а для работы потребителей нужен постоянный, то в схему включают выпрямительный блок (диодный мост), состоящий иа серии мощных диодов. В случае больших перегрузок диодные мосты также иногда выходят из строя. Впрочем, это случается нечасто. Долгие годы на мотоциклах применялись генераторы, вырабатывавшие напряжение 6 В. Однако по мере роста числа потребителей и их мощности все больше сказывался «дефицит электричества». И потому примерно с конца 60-х годов наметился явный переход на 12-вольтовую систему электрооборудования, которая позволяет существенно повысить энерговооруженность мотоцикла при тех же габаритах генераторов. В отечественной практике первенцем в этом направлении стад мотоцикл ИЖ-«Планета-Спорт», созданный в 1974 году Его трех-фазный 100-ваттный генератор переменного тока с напряжением 12 В имел встроенный выпрямитель и работал в паре с аккумуляторной батареей. Вскоре такую же схему стал применять на своих мотоциклах и Ирбитский завод. Все генераторы переменного тока имеют одну не очень приятную особенность. Для запуска двигателя мотоцикла и создания в генераторе достаточно мощного магнитного поля необходим посторонний источник тока: от него питаются обмотки возбуждения генератора в начальный период. И только после того как частота вращения ротора приблизится примерно к 2000 об/мин, генератор становится вполне самодостаточным. Таким дополнительным источником тока является аккумуляторная батарея (АКБ). Справедливости ради надо отметить, что с появлением достаточно мощных постоянных магнитов оказалось возможным создание генераторов нового поколения, способных обеспечить запуск двигателя и без АКБ. Такие генераторы, в частности, используются на мотоциклах ИЖ П5-01. Конструктивно этот генератор выполнен совсем иначе. Если у его предшественников ротор с секциями витков помещался внутри статора, закрепленного на правой половине картера, то у генератора 7.107-3701 (такое он имеет обозначение) все обмотки находятся на статоре, закрепленном на крышке генератора. А ротор, выполненный в виде полого маховика, закрепленного на правой полуоси коленчатого вала, охватывает статор снаружи. Статор имеет две обмотки: зарядную и силовую. Зарядная подключена непосредственно к коммутатору. Она служит для питания системы зажигания. Силовая же через выпрямитель-регулятор обеспечивает питание приборов освещения, сигнализации и зарядку батареи. Таким образом, для системы зажигания используется переменный ток, для остальных потребителей — постоянный. Генератор этот интересен еще и тем, что не имеет щеток и других скользящих контактов — а потому чрезвычайно надежен и долговечен. В эксплуатации остается только следить за состоянием изоляции проводов и надежностью крепежа. В изложенном выше разделе Вы заметили, конечно, несколько новых названий: коммутатор, выпрямитель-регулятор, система зажигания. Каждое из них будет пояснено чуть позже. А пока мы вернемся ко второму по важности (или первому?) элементу электрооборудования — аккумуляторной батарее мотоцикла.

baik.moy.su

Источники тока в автомобиле | Устройство автомобиля

 

Как и в быту роль электричества в автомобиле неоценима. Необходимо знать, какие источники тока в автомобиле. Позади то время, когда заводная рукоятка была единственным средством пуска двигателя. Сейчас стоит повернуть ключ зажигания и двигатель ожил. С ярким светом фар вам не страшна темная ночь. Забыли спички – не беда, и об этом позаботились конструкторы, придумав прикуриватель. Щелкнул выключатель – и в салоне светло, уютно. В машине можно отдохнуть, послушать хорошую музыку или последние известия, а любители футбола могут поболеть за свою команду.

Благодаря источникам тока на автомобиле, в поездке можно посмотреть телепередачу, воспользоваться электрохолодильником и даже побриться электробритвой, а если нужно, то и завулканизировать камеру. Да разве перечесть все те услуги, которые оказывает автомобильная электростанция. Источниками тока в автомобиле используется генератор и аккумуляторная батарея. С помощью генератора происходит питание всех потребителей электрического тока в автомобиле, а также происходит заряд аккумуляторной батареи при работе двигателя на средних и больших оборотах. В свою очередь аккумуляторная батарея питает потребители электрического тока, когда двигатель совсем не работает или же работает на малых оборотах холостого хода.

Аккумулятор – накопитель электрической энергии. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, состоящие в основном из 6 аккумуляторов, соединенных последовательно.

Аккумуляторная батарея (рис.1) состоит из эбонитового моноблока 7, в котором установлены аккумуляторы.

Рис.1. Кислотная аккумуляторная батарея:1 – отрицательная пластина, 2 – сепаратор, 3 – положительная     пластина, 4 – защитная сетка, 5, 6 – штыри, 7 – эбонитовый моноблок, 8 – пробка, 9 – крышка, 10 – межэлементная перемычка, 11 – вентиляционное отверстие.

Каждый аккумулятор состоит из блока отрицательных и положительных пластин (отрицательных на одну больше), Пластины изготовлены из сплава свинца с сурьмой в виде решеток, заполненных активной массой, принимающей участие в химических процессах аккумулятора. Активной массой служит свинцовый сурик (Pb2O2) и свинцовый глет (PbO).

Для предотвращения короткого замыкания между положительными и отрицательными пластинами установлены сепараторы из пористой пластмассы, стекловаты или дерева. Сверху пластины закрыты защитной сеткой 4. Через отверстие в крышке 9, закрытое пробкой 8, заливается электролит. Электролитом служит раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита, которая, в зависимости от климатического пояса, для северных районов должна равняться 1,290, для центральных – 1,270 и для южных – 1,250, определяется после зарядки с помощью ареометра. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше защитной сетки.

Аккумуляторы в батарее соединены посредством межэлементных перемычек 10, приваренных к выводным штырям. Вентиляционные отверстия сообщают аккумуляторную батарею с атмосферой. Напряжение на клеммах одного аккумулятора в заряженном состоянии равно 2 В. При проверке напряжения нагрузочной вилкой показание шкалы в конце пятой секунды должно быть в пределах 1,7-1,8.

Каждая аккумуляторная батарея имеет определенную маркировку. Аккумуляторная батарея 6-СТ-42 ЭМ устанавливается на автомобиле «Москвич-412».

Первая цифра обозначает число аккумуляторов в батарее, буквы СТ – что батарея стартерная, число, стоящее за СТ, указывает на емкость батареи в ампер-часах, первая буква после цифр означает материал банки. В нашем примере «Э» – эбонит и «М» – материал сепаратора (мипласт).

Генератор (от латинского – производитель) – машина для превращения механической энергии в электрическую. Различают генераторы постоянного и переменного тока. В настоящее время на автомобилях устанавливают в основном генераторы переменного тока, так как они имеют ряд преимуществ перед генераторами постоянного тока.

Генератор (рис.2) состоит из статора 1, представляющего собой пакет пластин из электротехнической стали. В пазах статора уложена трехфазная обмотка 3, состоящая из шести намотанных катушек, образующих одну фазу. Фазы соединяются с тремя изолированными от массы клеммами 2.

Рис.2. Генератор переменного тока:1 – статор, 2 – клеммы, 3 – обмотка статора, 4 – вал ротора, 5 – контактное кольцо, 6 – шарикоподшипник, 7, 8 – клинообразные полюсные наконечники, 9 – крышка, 10 – вентилятор, 11 – обмотки возбуждения, 12 – графитовая щетка, 13 – щеткодержатель.

Ротор генератора включает в себя электромагнит, имеющий два штампованных клинообразных полюсных наконечника 7 и 8, напрессованных на вал 4, и два контактных кольца, изолированных от вала, к которым припаяны оба конца обмотки возбуждения. Ротор вращается в двух шарикоподшипниках 6, установленных в крышках генератора (на рисунке видна только передняя крышка 9). На задней крышке расположены щеткодержатели с двумя графитовыми щетками 12 и блок-выпрямитель, состоящий из шести диодов. Передняя и задняя крышки стянуты тремя шпильками. На валу ротора на шпонке закрепляется шкив с вентилятором 10.

Генератор работает так: при вращении ротора магнитное поле, созданное его электомагнитами (полюсные наконечники 7 и 8), пересекает обмотки статора 1, в которых индуктируется переменный электрический ток. Переменный ток выпрямляется в постоянный блоком выпрямителей и поступает в сеть.

Так как привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала двигатели, у которого обороты меняются в очень широких пределах, то соответственно меняются и обороты ротора, а это приводит к изменению напряжения на зажимах генератора, что очень нежелательно. Для поддержания постоянного напряжения генератора, независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя, служит электромагнитный регулятор напряжения.

Регулятор напряжения монтируется в общем корпусе с полупроводниковым транзистором и реле защиты транзистора от коротких замыканий в цепи возбуждения генератора, образуя прибор – реле-регулятор.

автомобиль, аккумулятор, аккумуляторный, батарея, генератор

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Источники электрического тока — Энциклопедия журнала "За рулем"

Самые первые автомобили не имели источников электрического тока. Для получения искры в системе зажигания использовали магнето, которые не нуждаются во внешнем источнике энергии. В качестве осветительных приборов использовались ацетиленовые фонари. Двигатель пускали вручную с помощью заводной рукояти. Со временем на автомобили стали устанавливать аккумуляторные батареи, которые использовались как источники электрического тока для освещения, пуска двигателя с помощью стартера, привода стеклоочистителей и других электропотребителей и, наконец, для работы всех систем автомобиля при неработающем двигателе или при малой частоте его вращения. В качестве автомобильных аккумуляторных батарей в основном применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, собранные из отдельных аккумуляторов секций.Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи тяжелые и не самые эффективные из существующих на сегодняшний день, но они относительно дешевы и способны в течение короткого времени отдавать ток в несколько сотен ампер, необходимый для питания электрического стартера. Свинцово-кислотный аккумулятор состоит из свинцовых электродов, погруженных в емкость с раствором серной кислоты (электролитом). В результате взаимодействия электродов с электролитом на них возникает разность потенциалов. Отдельный аккумулятор имеет напряжение около 2 В. Для того чтобы получить напряжение, необходимое для питания электрической сети автомобиля, аккумуляторы соединяют последовательно и собирают в аккумуляторную батарею. Напряжение бортовой сети легковых автомобилей составляет 12 В. Для получения этого напряжения соединяют последовательно шесть отдельных аккумуляторов. На некоторых грузовых автомобилях с дизельным двигателем в бортовой электрической сети используют напряжение 24 В. Для пуска дизелей требуется более высокое напряжение, которое необходимо для работы более мощного стартера. На таких автомобилях используют две соединенные последовательно аккумуляторные батареи с напряжением 12 В.При разряде аккумуляторной батареи плотность электролита падает. При зарядке аккумуляторной батареи к ее выводам подводится электрический ток. Батарея заряжается, а плотность электролита повышается.

Для зарядки аккумуляторов и питания всех потребителей тока при движении потребовались генераторы электрического тока. Сначала применялись генераторы постоянного тока, а после появления надежных полупроводниковых выпрямителей они были вытеснены более эффективными генераторами переменного тока.Генераторы переменного тока мощнее, обеспечивают возможность зарядки аккумулятора при малых оборотах двигателя, но требуется специальный выпрямитель, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный. Для поддержания постоянной величины напряжения (примерно 14 В) независимо от оборотов двигателя используются регуляторы напряжения. Современные электронные регуляторы имеют небольшие размеры и, как правило, устанавливаются непосредственно на генераторе.В автомобилях используется однопроводная схема электрооборудования. Вторым проводом («масса») служит металлический кузов автомобиля. На большинстве автомобилей с «массой» соединяется отрицательный полюс источников тока.

По мере совершенствования конструкции автомобиля появляется все больше потребителей электрического тока, а также много новых электронных систем, сервоприводов с электродвигателями и т. д. Мощности применяемых сегодня генераторов переменного тока, питающих электрооборудование автомобиля напряжением 14 В, которое требуется для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей, становится недостаточно. Потребная мощность источника электрического тока на современных автомобилях доходит до 2 кВт. Существующие генераторы с трудом справляются с возросшей нагрузкой. Компания BMW разработала генератор с жидкостным охлаждением, включенным в систему охлаждения двигателя.Перспективный путь состоит в том, чтобы поднять выходную мощность генератора переменного тока как минимум до 5 кВт. На сегодняшний день является практически решенным вопрос о переходе на электрооборудование автомобиля с напряжением 36 вместо 12 В, а генераторы переменного тока будут работать с напряжением 42 вместо 14 В. Практически это максимально высокое напряжение, которое можно использовать без дополнительных мер безопасности.Перевод электрических систем на 36 В требует применения специальных аккумуляторных батарей. Это сделать не так трудно, т. к. все батареи, вне зависимости от их напряжения, состоят из соответствующего числа отдельных аккумуляторов. Кроме того, разрабатываются более эффективные аккумуляторы и батареи на топливных элементах.

Сейчас пуск двигателей производится с помощью электрических стартеров, которые используют напряжение 12 или 24 В. Основу таких стартеров составляет электродвигатель постоянного тока с электромагнитным дистанционным включением. Они питаются от аккумуляторной батареи. Стартер приводит во вращение маховик двигателя через зубчатую передачу.

Переход к более высокому напряжению дает возможность использовать стартеры-генераторы, встроенные в маховик двигателя. С помощью таких устройств не только легко проворачивается коленчатый вал ДВС при пуске, что дает возможность глушить двигатель при каждой остановке и пускать его при троганье, но и использовать его при интенсивном разгоне совместно с основным двигателем.

Сравнение автомобилей с разными типами электропроводки. Применение мультиплексных линий дает возможность существенно упростить электропроводку автомобиля

Использование напряжения 36 В также выгодно для электропроводки. Более высокое напряжение означает, что та же самая мощность может быть передана по более тонким проводам. В большинстве современных автомобилей электропроводка стала очень сложной и дорогой. К каждому из многочисленных электрических устройств автомобиля должны быть подведены как силовые, так и управляющие провода. Последние с помощью выключателей и реле замыкают или размыкают соответствующие цепи. Число управляющих проводников может быть очень большим. Сегодня большинство производителей автомобилей начинают использовать другой подход при конструировании электропроводки. Силовые кабели остаются, а управляющие заменяются мультиплексными линиями. Управляющие сигналы для различных устройств могут передаваться по высокоскоростным шинам с использованием кодированных сигналов. При таком подходе электропроводка значительно упрощается и появляется возможность простого диагностирования неисправностей систем автомобиля с помощью компьютера.

wiki.zr.ru

Электрооборудование мотоцикла. Недвижимость Украины

Атом любого элемента (вещества) состоит из положительно заряженных частиц - протонов, входящих в ядра атома, и отрицательно заряженных частиц - нейтронов. Электроны вращаются по орбите вокруг ядра, а в сложных по строению атомах они расположены пи нескольких орбитах разного диаметра; при этом сила притяжения к положительно заряженному ядру атома изживает их на орбитах вращения. В металлах и сплавах отдельные электроны могут временно сходить с орбит своего вращения и, потеряв связь ядром, перемещаться в междуатомном пространнее. Такие электроны называются свободными. Если соединить два тела, имеющие различные заряды, то электроны отрицательно заряженного тела под действием сил электрического притяжения устремятся к положительно заряженному телу. Это упорядоченное движение электронов называется электрическим Током.электромагнитной индукции. Металлы и сплавы, имея большое количество свободных электронов, являются хорошими проводниками электрического тока. Вещества, атомы которых не имеют свободных электронов, называются изоляторами. Количеств электричества, проходящее через поперечное сечение проводника за 1 секунду, называется силой тока и измеряется в амперах (а). Электрический ток испытывает сопротивление, за единицу которого принят Ом. Разность потенциалов на выводных концах источников тока называется электродвижущей силой и. д. с). Э. д. с. измеряется в вольтах (в). В замкнутой электрической цепи под действием э. д. с. создается электрическое напряжение, которое возрастает с увеличением силы тока. Единицей измерения напряжения является вольт. Один вольт - это такое напряжение, при котором в проводнике сопротивлением 1 ом проходит ток силой 1 ампер. Мощность электрического тока - это работа, которую ток совершает за единицу времени; она равняется произведению силы тока в амперах на напряжение в вольтах и измеряется в ваттах. Ватт (вт) - это мощность, развиваемая током в 1 а при напряжении в 1 в. Если по проводнику пропустить ток, то вокруг него образуется магнитное поле. Это легко обнаружить по отклонению стрелки компаса. При перемещении проводника в магнитном поле в нем возбуждается электрический ток. Возбуждение тока в проводнике при пересечении магнитных силовых линий' называется электромагнитной индукцией. Принцип действия генератора как источника тока на мотоциклах основан на явлении При работе двигателя внутреннего сгорания электроэнергия требуется для питания приборов освещения, зажигания, звуковой и световой сигнализации и специального назначения. Источником электроэнергии на мотоциклах является генератор постоянного тока с реле-регулятором напряжения или генератор переменного тока, а также аккумуляторная батарея и магнето. На большинстве отечественных мотоциклов используется шестивольтовый генератор постоянного и переменного тока и аккумуляторная батарея.

  • Магнето - специальный генератор тока высокого напряжения. Он применяется на мотоциклах с раздельными источниками тока для питания системы зажигания и цепи освещения.
  • Магдино - это комбинированный источник тока, объединяющий в одно целое магнето и генератор. Применяется оно с генератором постоянного и переменного тока (упрощенное магдино).

В последнее время в качестве источников тока для системы зажигания и освещения на мотоциклах стали пользоваться генераторы переменного тока. («Ковровец-175», «Восход»). Генератор постоянного тока - это машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Работу генератора можно понять, рассматривая явления, происходящие при вращении в магнитном поле рамки из проводника. Рамка, вращаясь в магнитном поле у полюсами магнита, пересекает магнитные линии, в результате чего в ней индуктируется(электрический ток. Чем больше число оборотов рамки, тем Большее количество магнитных силовых линий она пересекает, и, следовательно, в ней возбуждается больший ток. Количество пересекаемых рамкой силовых линий также от положения ее в магнитном поле. При вертикальном положении рамки это количество равно Нулю, следовательно, и ток в ней равен нулю; при горизонтальном положении - достигнет максимума. Каждая сторона рамки за один оборот, двигаясь от Одного полюса к другому, проходит дважды через нулевое положение, при этом направление тока в ней меняется. Для обеспечения во внешней цепи тока постоянного направления каждую ветвь рамки присоединяют к разным контактным полукольцам (коллектору), с которых ГОК через щетки подается к потребителю. При изменении направления тока в ветвях рамки меняется соответственно и щетка, к которой прикасается коллекторная пластин. Когда ветвь рамки находится у северного полюса магнита, с ее коллекторной пластины снимает ток одна щетка, когда же она оказывается у южного полюса и меняется направление тока, коллекторная пластина прикасается к другой щетке. В результате ток течет в внешней цепи все время в одном направлении, т. е. коллектор является выпрямляющим устройством Существуют генераторы различных типов, однако они выполнены по одной из двух схем, отличающихся п способу включения добавочного сопротивления в цеп обмотки возбуждения. На мотоциклах Иж-Ю и Иж-П устанавливаются шестиполюсные шпунтовые генераторы постоянного ток типа Г-36 мощностью 45. Генератор постоянного тока Г-36: корпус; обмотка возбуждения; щетка; якорь; коллектор обмотка якоря; прерыватель кулачок; конденсатор.

www.reallook.com.ua